Рассказ паустовского растрепанный воробей какими мыслями автор хотел поделиться с читателями

Сказки

Сказка «Растрепанный воробей» К.Г. Паустовский стр 24

1) Интересно ли было тебе читать произведение Паустовского? Что понравилось? Расскажи.

Да мне очень интересно было читать сказку «Растрёпанный воробей».

Мне понравилось то, что милиционер оказался добрым человеком и спас воробья Пашку.

А также мне понравилась Маша и её доброе сердце.

Ведь она взяла воробья в свой тёплый дом жить, и он сможет пережить холодную зиму.

Ну а больше всего мне понравилась история стеклянного букетика Машиной мамы.

Этот букет Машин папа подарил маме, чтобы она его одела на премьеру «Золушки».

На премьере мама Маши хотела сыграть главную роль и приколола талисман к костюму.

Ещё мне понравилась спасение стеклянного букетика воробьём Пашкой.

2) Что могло быть на самом деле, а что появилось благодаря фантазии, воображению писателя? Как ты думаешь, ты прочитал сказку или рассказ?

Думаю, что на самом деле Машин отец подарил стеклянный букет Машиной маме и Машина мама играла роль «Золушки» в театре.

А также все чувства людей были настоящими и спасения воробья милиционером также могло быть в реальности.

Фантазия Паустовского родила историю с милиционером, который участвовал в драке воробьёв с вороной.

Поступок воробья Пашки, когда он сбросил стеклянный букет на сцену, а также то, что Пашка приносил Маше вещи, которые украла Ворона.

3) Назови главных героев. Как автор относится к ним. Почему ты так думаешь?

Девочка Маша, Машина мама, воробей Пашка и вороватая ворона — это главные герои сказки «Растрёпанный воробей».

Паустовский к своим главным героям относился по-разному.

С состраданием, юмором и любовью автор отнёсся к воробью Пашке, к Машиной маме с нежностью и любовью, также и к девочке Маше, а вот поступок вороны осудил.

4) Хорошо ли было Пашке у девочки? Как он стремился отблагодарить её? Удалось ли ему это сделать?

Воробью Пашке было очень хорошо у девочки, ведь она взяла его в тёплый дом и сытно кормила.

Воробей как мог, старался отблагодарить свою спасительницу, он носил ей вещи украденные вороной, а также вернул украденный вороной стеклянный букет папы Маши.

Возвращение стеклянного букета было настоящей благодарностью воробья семье Маши.

5) Что произошло в театре? Попробуй пересказать близко к тексту эпизод о появлении воробья с хрустальным букетиком. Запиши план в «Рабочую тетрадь».

План эпизода со стеклянным букетиком в театре.

1) Выступление мамы Маши

2) Музыка в театре то радовалась, то печалилась о Золушке

3) Воробей на лету бросает Золушке прямо в руки маленький стеклянный букет.

Когда закончилась сказка, и Золушка вышла на поклон к зрителю со слезами в глазах, вдруг в театре произошло что-то необычное.

На сцену вылетел очень сильно потрёпанный воробей.

Видно было, что воробушек вырвался из очень жестокой драки, а в клюве у него что-то блестело.

Буквально на миг воробушек подлетел к исполнительнице роли Золушки — Машиной маме и что-то бросил ей прямо в руки.

Это оказалось стеклянным букетом папы Маши, который воробей Пашка забрал у вороны.

Машина мама тут же приколола этот букетик себе на платье, а дирижёр, увидев торжественность момента, взмахнул палочкой и музыканты заиграли в полную силу.

Зрители увидев это представление бурно осыпали овациями происходящее на сцене.

Машина мама улыбалась и кланялась восхищённым зрителям.

Только маленький, растрёпанный воробей взлетел на огромную люстру и давай чистить пёрышки после драки с вороной.

Он отблагодарил Машу за своё спасение.

6) Как ты считаешь, какой момент самый напряжённый? Почему?

Особенно то, как воробушек бросил букетик прямо в руки Золушки, а она его молниеносно приколола к себе на платье.

7) Обсудите с другом. Какими мыслями автор хотел поделиться с читателями?

Думаю, что в этой сказке Паустовский хотел рассказать о том, что добрые поступки всегда возвращаются к тому, кто их сделал.

И, что всегда будет возможность отблагодарить того, кто тебе помог, так как люди часто нуждаются в помощи.

Так воробей Пашка помог семье, которая его приютила.

И, конечно, всегда к тебе вернётся та вещь, в которую вложены чьи-то добрые чувства лично для тебя.

Читайте также:  Рассказ никита платонов краткое содержание для читательского дневника

Стеклянный букет в сказке вернулся к маме девочки.

Источник

Смысл книги «Растрепанный воробей» Паустовского

Произведение Константина Паустовского «Растрепанный воробей» за литературным жанром — сказка. При том классическая, популярная и востребованная читателем, как детьми так и взрослыми. Часто издается как отдельное произведение, а также в сборниках сказок, в детских энциклопедиях.

Сказка была написана автором в далеком 1948 году. Это было тяжелое время для страны, когда она поднималась из руин после долгой войны с немецкими захватчиками. И в то время доброта, взаимопонимание, выручка, помощь играли немаловажную роль в человеческих отношениях: поддерживали, помогали кому-то выжить, а порой и спасали жизнь. Книга Паустовского «Растрепанный воробей» имела в послевоенное время и сейчас имеет большое влияние на формирование мировоззрения подрастающего поколения, воспитания в них гуманных черт характера.

Довольно часто в природе можно наблюдать картину ссоры, а порой даже и драки между воробьями, и всегда они какие-то неопрятные, с перышками торчком, задиристые и смелые. Если увидят где-то корм, то налетают прямо стаями, дружно, тогда и кошка им нестрашна. Образ воробушка любим писателями. Воробей — такой себе джентльмен, смельчак, готов прийти на помощь в любой ситуации, не дать в обиду, защитить слабого, несмотря на то, что сам маленький и порой беззащитный. В сказке «Растрепанный воробей» Константина Паустовского таким выступает воробей Пашка — центральный персонаж. Он очень смелый (не боится большую ворону, сражается с ней), хитрый (прикидывается мертвым, когда она его клюнула), хороший товарищ, лидер (собирает много воробьев-друзей и побеждают ворону), умный (прилетев к Маше и узнав о пропаже цветка, задумался, а потом полетел за уходящей на работу в театр мамой, таким образом узнал туда дорогу, чтобы вскоре принести пропажу). На добро отвечает добром (за то, что девочка Маша спасла его от смерти, находит и возвращает в семью украденные вороной-воровкой продукты, вещи). Воробей приносит радость и утешение Машиной семье, возвращая маме-балерине, подаренную мужем брошь, которая ей очень дорога, и благодаря этому сказка имеет счастливый конец. В образе воробья автор показывает человека з положительными чертами характера.

Смысл произведения «Растрепанный воробей»

Все произведение «Растрепанный воробей» пронизано любовью и добротой друг к другу и к окружающему миру. Царит любовь и уважение в семье, где живут мама-балерина с дочерью Машей и няней Петровной, и все домашние проникнуты глубоким уважением и любовью к отсутствующему папе-моряку, который воевал, потопил два вражеские корабли, был ранен, а в настоящее время служит родине на дальней Камчатке. Излучает доброту и внимательный милиционер, подобравший и отдавший девочке раненого воробья. Имея отзывчивое, любящее сердце, Маша бескорыстно лечила и ухаживала за птицей. Воробей-Пашка в свою очередь полюбил и привязался к девочке и, узнав о беде — пропаже стеклянного букетика, решается на отважный поступок, готов биться с вороной, жадной и хитрой, которая намного сильнее его. Пашку опекает и любит его дед, старый воробей Чичкин и дворовые воробьи-друзья, пришедшие ему на выручку в драке с вороной. Из этого напрашивается вывод: «Сделанное добро возвращается добром!» Не нужно забывать, что животные и птицы также нуждаются в нашей помощи.

Автор сказки также желает нам показать насколько сильны могут быть у человека любовь, радость, доброта и какие эмоции они вызывают. Мама, прекрасно сыгравшая роль Золушки и получив утраченную дорогую сердцу брошь, плачет, но это слезы радости, а не горя. Человек настолько счастлив, что позитив и эмоции выплескиваются наружу слезами. Наивысшее чувство, которое нельзя объяснить словами.

Смысл финала книги «Растрепанный воробей»

Маленькая Маша не поняла, почему мама плачет, ведь все же хорошо: зрителям очень понравилась Золушка, да и папин подарок вернулся и так идет ее платью. Но это не важно, она вырастет и все поймет. Мама успокоилась, спят домашние, спит воробей, только тихо падает снег. Добро всегда побеждает зло!

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

воскресенье, 20 декабря 2020 г.

Ответы к сказке Паустовского «Растрёпанный воробей» для 3 класса.

Использован учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть, Климанова, страница 24.

1. Интересно ли тебе было читать произведение Паустовского? Что понравилось?

Это очень интересный рассказ. Мне понравилось в нём всё. Понравилась девочка Маша, добрая и отзывчивая. Понравился воробей Пашка, который хотел отблагодарить девочку и не побоялся вороны. Мне понравился финал и возвращение украденного букетика. Мне не понравилась вороватая и жестокая ворона.

2. Что могло быть на самом деле, а что появилось благодаря фантазии писателя? Как ты думаешь, ты прочитал сказку или рассказ?

История жизни мамы и дочки могла быть правдой. Могла быть правдой история подаренного папой букетика. Ворона могла украсть букетик, а Маша могла помочь Пашке. Но история возвращения букетика воробьем кажется выдумкой. Как и воробьиный штурм ларька, в котором жила ворона.

Читайте также:  Рассказы о плене в афганистане

Я считаю, что это больше рассказ, хотя в нём есть немного от сказки.

3. Назови главных героев. Как автор относится к ним?

Главными героями рассказа были девочка Маша, её мама, воробей Пашка, старая ворона.

Автор по-разному относился к героям. К девочке и её маме он относился с любовью, нежностью и состраданием, потому что показывал их эмоции, переживания и добрые поступки. К Пашке автор относился с юмором и понимаем его жизни, уважал воробья за храбрость и благородство. Ворону он не любил, называл скупой и старой, и осуждал её.

4. Хорошо ли было Пашке у девочки? Как он стремился отблагодарить её? Удалось ли ему это сделать?

5. Что произошло в театре? Запиши план пересказа этого эпизода.

Маша смотрела, как танцует её мама и слышала музыку. Мама плакала, потому что у неё не было подаренного букетика, но тут прилетел воробей и принес букет. Мама смеялась от счастья. Составим план пересказа этой части рассказа:

План пересказа сцены в театре:

6. Как ты считаешь, какой момент самый напряжённый? Почему?

Кульминацией сказки явилась сцена в театре. Мама девочки закончила танцевать и стояла на сцене. Всё зрители восхищались её талантом, но в глазах мамы были слёзы. И тут появился воробей с букетиком. Это очень эмоциональный момент, при чтении которого самому читателю трудно удержаться от слёз.

7. Какими мыслями автор хотел поделиться с читателями?

Источник

Какими мыслями хотел поделиться автор в рассказе растрепанный воробей?

какими мыслями хотел поделиться автор в рассказе растрепанный воробей

В сказке «Растрепанный воробей» описываются удивительно добрые отношения между главными героями. Здесь обычная девочка выхаживает несчастного воробья, воробушек приносит Маше небольшие подарочки, милиционер спасает птичку от гибели, отец от чистого сердца презентует жене брошь, а отчаянный Пашка возвращает её владелице.

Мы видим, что автор стремится поведать нам о том, какое значение имеют добрые дела в нашей жизни. Люди и птицы в сказке действуют из добрых побуждений, они заботятся о близких и выручают их из беды.

Автор призывает нас внимательно относиться к тем, кто находится рядом с нами. Ведь люди часто нуждаются не только в помощи, но и в участии. Нельзя быть равнодушными и проходить мимо людей, которые нуждаются в нашей защите и поддержке.

Автор хотел сказать нам, что настоящий человек должен всегда помогать близким в минуты страха, горя и отчаяния. А делать это нужно по велению души, не дожидаясь, когда тебя об этом попросят. Если мы будем добры и внимательны друг к другу, то жизнь наша станет полнее и осмысленнее.

Рассказ просто пронизан волшебством и первое, что приходит в голову: автор хотел донести мысль, что и в обычной жизни есть место волшебству. А как иначе объяснить то, что птица поняла переживания девочки и помогла ей в трудную минуту?

Далее, рассказ просто до краёв наполнен любовью, которую испытывают друг к другу все действующие лица, верностью, пусть немного с печальным оттенком из-за той боли, что иногда бывает в жизни при расставаниях, но всё же автор пытается донести мысль о всепроникающей силе любви.

Рассказ «Растрепанный воробей» вызывает целую массу эмоций и наводит читателя на определённые мысли. Очень хороший и поучительный рассказ, который прививает чувство любви и доброты. Я думаю, что моментами волшебства, когда птичка понимает девочку и помогает ей, автор хотел показать, что в жизни возможно всё. И даже маленькая птичка, о которой и нельзя было подумать, что она способна на помощь и чувства, помогает. Так и в жизни может прийти помощь совершенно неожиданно, от любого человека. Замысел рассказа донести, что в жизни есть место доброте и любви и как это прекрасно. Даже нотки грусти от расставание очень трогательны и поучительны.

Читайте также:  Рассказ об ушастом еже для 2 класса

Мне кажется, что рассказ Паустовского «Растрепанный воробей» это прежде всего история о дружбе, верности и благородстве.

Пусть его главные герой всего лишь маленькая птичка, но и она знает, что такое благодарность. И когда воробей Пашка узнает о краже букета, он не просто пытается вернуть его самостоятельно, он собирает целую стаю воробьев.

Автор хотел сказать нам, что в жизни очень важна взаимовыручка. Воробьи собираются вместе, чтобы помочь Пашке, и чтобы проучить ворону.

Также автор говорит нам о том, что даже самый маленький подарок может казаться нам бесценным, если он сделан любимым человеком. Потому что не важно из какого материала подарок, а важно с какими чувствами его дарили.

Растрепанный воробей в данном рассказе, это прообраз по настоящему доброго и отважного человека, который готов на все, что бы помочь своему другу. Просто автор в данном рассказе, заменил человека на птицу, так как в советское время, порочить советских граждан было не принято и в силу этого, будь в данном рассказе, исключительно одни люди, он бы не прошел цензуру.

Ну а в целом мысли автора, демонстрируют то, как здорова, когда у тебя в этом мире, есть настоящие друзья и автор явно дает понять, что именно присутствие таких друзей, делает человека счастливым. Плюс нужно помогать людям в целом, так как это сделает в конечном итоге счастливым и того кто помогает

Под воробьём и вороной скорее всего он видел настоящих людей, но не мог писать именно о них, так как рассказ получился бы тогда совершенно не детским и даже скорее всего политическим и антисоветским. А вот с использованием птиц этот рассказ стал вполне читаемым и повествует о чувствах одиночества, жалости, скупости, любви и прочих, присущих явно не птицам, а именно человеку.

В то время, когда жил автор рассказа «Растрепанный воробей» Паустовский, было много авторов, которые в своих рассказах не только детских заменяли реальных людей животными, так они скрывали суть самого рассказа, что бы он не получился антисоветским. Главной мыслью автора была в том, что бы передать жизнь народа в те времена.

Автор постарался донести читателю то, что даже в обычной жизни может быть волшебство. Ведь, даже птице удалось понять переживания девочке, ей удалось ей помочь в трудную минуту. В данном рассказе много любви, испытанной друг к другу всеми действующими лицами. Верность, хотя и с печальным оттенком той боли, которая случается при расставаниях в жизни. Автор постарался донести мысль о том, что если всепроникающая силы любви, а счастье является тем, когда можно сделать другого счастливым. Любящее сердце может подарить радость.

Оказалось, что практически все в этом стихотворении описывает происшествие и преступление на Житной с фотографической точностью. Потому что ТАК поэт видел происшедшее. Как он говорит Мейзлику:

События, описанные в «Страшном рассказе» Чарушина происходят поздним вечером, когда два маленьких мальчика, Петя и Шура, остаются одни. Они пугаются странных шагов, которые раздаются в комнате и прячутся под одеялом. Но когда приходят родители, выясняется, что звуки издавал обычный ежик.

Также составим синквейн про ежика, виновника торжества и про страх.

Примеры синквейнов к «Страшному рассказу» Чарушина:

Хвастают, пугаются, дрожат

Боялись того, чего не понимали

Маленький, не страшный

Бегает, топочет, пугает

Сам того не подозревая напугал детей

Наваливается, охватывает, лишает сил

Страх приходит, когда человек не понимает чего-то

Источник

Познавательное и интересное