Тест (Пчела и Муха)
Пчела и муха
На лугу росло множество цветов. Здесь были и белые благоухающие лилии, и гиацинты, и высокие синие ирисы. И маленьким цветочкам тоже нашлось место в траве. Ветер наклонял их, весело колыхал траву и листья, и аромат разносился далеко-далеко!
Над поляной, над цветами трудились пчёлки. Они собирали сладкий нектар и запастись едой на долгую холодную зиму.
Сюда-то и прилетела муха. Она недовольно жужжала и оглядывалась.
Одна маленькая пчёлка вежливо спросила муху:
– Не знаете ли вы, где здесь белые лилии?
Муха ответила:
– Не видела я здесь никаких лилий!
– Как? – воскликнула пчёлка. – Но мне говорили, что на этом лугу должны быть лилии!
– Цветов я тут не видела, – пробурчала муха. – А вот недалеко, за лугом, есть одна река. Вода там восхитительно грязная, а рядом столько пустых консервных банок!
Тут к ним подлетела пчёлка постарше, державшая в лапках собранный нектар. Узнав, в чём дело, она сказала:
– Правда, я никогда не замечала, что за лугом есть грязная река, но я столько могу рассказать о здешних цветах!
Бедняжка муха только и думает о грязных реках, а пчёлка знает, где растут цветы.
И люди так же. Одни похожи на пчёлку и во всём любят находить что-то хорошее, другие – на муху и во всём стремятся увидеть только дурное. А ты на кого хочешь быть похожим?
1. В какое время года происходят события, описанные в тексте? (Возможны два верных ответа.)
а) зима
б) весна
в) лето
г) осень
2. Множество каких цветов росло на лугу?
a) лилии, гиацинты, ирисы
б) лилии, гиацинты, ирисы, тюльпаны
в) лилии, гиацинты, ирисы, маленькие цветочки
3. О ком этот рассказ?
Рассказ о пчёлке и мухе.
4. Что делали на поляне пчёлки?
а) трудились
б) весело летали
в) грелись на солнце
5. Почему маленькая пчёлка не знала, где растут белые лилии?
а) она оказалась на лугу в первый раз
б) лилии её не интересовали
в) её интересовала только грязная река
6. Почему муха не видела на лугу лилий? (Возможны два ответа.)
а) Она оказалась на лугу в первый раз
б) лилии её не интересовали
в) её интересовала только грязная река
7. Охарактеризуй пчёлок. (Какие они?)
Пчёлки трудальубивы, она находила во всом кросивое.
8. Охарактеризуй муху. (Какая она?)
Муха очень любит грязь, она находила во всом грязное.
9. Ответь на вопрос автора: «А ты на кого хотел бы быть похож».
Я хотела бы быть похоже на пчёлку, находить во всом кросивое.
Итоговая контрольная работа по литературному чтению 3 класс
специалист в области арт-терапии
Итоговая контрольная работа по литературному чтению за 3 класс
Прочитай текст «Пчела и муха» М. Алёшина. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
Вот какую притчу рассказал однажды старец Паисий Святогорец.
На лугу росло множество цветов. Здесь были и белые благоухающие лилии, и гиацинты, и высокие синие ирисы. И маленьким цветочкам тоже нашлось место в траве. Ветер наклонял их, весело колыхал траву и листья, и аромат разносился далеко-далеко!
Над поляной, над цветами трудились пчёлки. Они собирали сладкий нектар, чтобы подкормить молодняк в улье и запастись едой на долгую холодную зиму.
Сюда-то и прилетела муха. Она недовольно жужжала и оглядывалась.
Одна маленькая пчёлка, оказавшаяся здесь в первый раз, вежливо спросила муху:
– Не знаете ли вы, где здесь белые лилии?
Муха насупилась:
– Не видела я здесь никаких лилий!
– Как? – воскликнула пчёлка. – Но мне говорили, что на этом лугу должны быть лилии!
– Цветов я тут не видела, – пробурчала муха. – А вот недалеко, за лугом, есть одна канава. Вода там восхитительно грязная, а рядом столько пустых консервных банок!
Тут к ним подлетела пчёлка постарше, державшая в лапках собранный нектар. Узнав, в чём дело, она сказала:
– Правда, я никогда не замечала, что за лугом есть канава, но я столько могу рассказать о здешних цветах!
– Вот видишь, – сказал отец Паисий. – Бедняжка муха только и думает о грязных канавах, а пчёлка знает, где растёт лилия, где – ирис, а где – гиацинт.
И люди так же. Одни похожи на пчёлку и во всём любят находить что-то хорошее, другие – на муху и во всём стремятся увидеть только дурное. А ты на кого хочешь быть похожим ( 235 слов ) ( М. Алёшин )
1. В какое время года происходят события, описанные в тексте? (Возможны два верных ответа.)
а) Зима;
б) весна;
в) лето;
г) осень.
2. Множество каких цветов росло на лугу?
a) Лилии, гиацинты, ирисы;
б) лилии, гиацинты, ирисы, тюльпаны;
в) лилии, гиацинты, ирисы, маленькие цветочки.
3. Определи персонажей произведения
4. Что делали на поляне пчёлки? Выпиши предложение из текста
5. Каким словом характеризует действия пчёл автор?
а) Трудились;
б) весело летали;
в) грелись на солнце.
6. Почему маленькая пчёлка не знала, где растут белые лилии?
7. Почему муха не видела на лугу лилий? (Возможны два ответа.)
а) Она оказалась на лугу в первый раз;
б) лилии её не интересовали;
в) её интересовала только грязная канава.
8. Восстанови деформированный план прочитанного произведения.
а) «А ты на кого хочешь быть похожим?»
б) Ароматная поляна.
в) Диалог маленькой пчёлки с мухой.
г) Сбор нектара.
д) Каждый видит только то, что его интересует.
9. Охарактеризуй пчёлок. (Какие они?)
10. Ответь на вопрос автора: «А ты на кого хочешь быть похожим?» Почему? Ответь 2-3 предложениями.
Тест. Пчела и муха
Пчела и муха
На лугу росло множество цветов. Здесь были и белые благоухающие лилии, и гиацинты, и высокие синие ирисы. И маленьким цветочкам тоже нашлось место в траве. Ветер наклонял их, весело колыхал траву и листья, и аромат разносился далеко-далеко!
Над поляной, над цветами трудились пчёлки. Они собирали сладкий нектар и запастись едой на долгую холодную зиму.
Сюда-то и прилетела муха. Она недовольно жужжала и оглядывалась.
Одна маленькая пчёлка вежливо спросила муху:
– Не знаете ли вы, где здесь белые лилии?
Муха ответила:
– Не видела я здесь никаких лилий!
– Как? – воскликнула пчёлка. – Но мне говорили, что на этом лугу должны быть лилии!
– Цветов я тут не видела, – пробурчала муха. – А вот недалеко, за лугом, есть одна река. Вода там восхитительно грязная, а рядом столько пустых консервных банок!
Тут к ним подлетела пчёлка постарше, державшая в лапках собранный нектар. Узнав, в чём дело, она сказала:
– Правда, я никогда не замечала, что за лугом есть грязная река, но я столько могу рассказать о здешних цветах!
Бедняжка муха только и думает о грязных реках, а пчёлка знает, где растут цветы.
И люди так же. Одни похожи на пчёлку и во всём любят находить что-то хорошее, другие – на муху и во всём стремятся увидеть только дурное. А ты на кого хочешь быть похожим?
Прочитай текст «Пчела и муха». Выполни задания.
1. В какое время года происходят события, описанные в тексте? (Возможны два верных ответа.)
а) зима
б) весна
в) лето
г) осень
2. Множество каких цветов росло на лугу?
a) лилии, гиацинты, ирисы
б) лилии, гиацинты, ирисы, тюльпаны
в) лилии, гиацинты, ирисы, маленькие цветочки
3. О ком этот рассказ?
Рассказ о мухе и пчёлке.
4. Что делали на поляне пчёлки?
а) трудились
б) весело летали
в) грелись на солнце
5. Почему маленькая пчёлка не знала, где растут белые лилии?
Я думаю, что пчёлка не знала, где растут белые лилии, потому что она была в саду в первуй раз.
6. Почему муха не видела на лугу лилий? (Возможны два ответа.)
а) Она оказалась на лугу в первый раз
б) лилии её не интересовали
в) её интересовала только грязная река
7. Охарактеризуй пчёлок. (Какие они?)
Пчёлки трудолюбивы, они во всём находят хорошее.
8. Охарактеризуй муху. (Какая она?)
Муха любит всё грязное, её не итересуют цветы, она находит во всюм грязное.
9. Ответь на вопрос автора: «А ты на кого хотел бы быть похож.»
Я бы хотела быть похожа на пчёлку, потому что есле бы я была похожа на муху, меня бы не кто не любил.
Инструментарий для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по литературному чтению 3 класс
Инструментарий для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по литературному чтению 3 класс
Итоговый тест состоит из текста и заданий к нему. В заданиях 1-5 необходимо выбрать правильный ответ. В задании № 6 необходимо установить соответствие и записать получившуюся последовательность пунктов плана. В задании № 7-8 необходимо дать характеристику героев, пользуясь текстом. Задание № 9 предполагает самостоятельный ответ на вопрос, используя информацию, полученную при прочтении текста.
1 вариант Пчела и муха.
Вот какую притчу рассказал однажды старец Паисий Святогорец.
На лугу росло множество цветов. Здесь были и белые благоухающие лилии, и гиацинты, и
высокие синие ирисы. И маленьким цветочкам тоже нашлось место в траве. Ветер
наклонял их, весело колыхал траву и листья, и аромат разносился далеко-далеко!
Над поляной, над цветами трудились пчёлки. Они собирали сладкий нектар, чтобы подкормить молодняк в улье и запастись едой на долгую холодную зиму.
Сюда-то и прилетела муха. Она недовольно жужжала и оглядывалась.
Одна маленькая пчёлка, оказавшаяся здесь в первый раз, вежливо спросила муху:
– Не знаете ли вы, где здесь белые лилии?
– Не видела я здесь никаких лилий!
– Как? – воскликнула пчёлка. – Но мне говорили, что на этом лугу должны быть лилии!
– Цветов я тут не видела, – пробурчала муха. – А вот недалеко, за лугом, есть одна канава.
Вода там восхитительно грязная, а рядом столько пустых консервных банок! Тут к ним подлетела пчёлка постарше, державшая в лапках собранный нектар. Узнав, в
чём дело, она сказала:
– Правда, я никогда не замечала, что за лугом есть канава, но я столько могу рассказать о
– Вот видишь, – сказал отец Паисий. – Бедняжка муха только и думает о грязных канавах,
а пчёлка знает, где растёт лилия, где – ирис, а где – гиацинт.
И люди так же. Одни похожи на пчёлку и во всём любят находить что-то хорошее, другие
– на муху и во всём стремятся увидеть только дурное. А ты на кого хочешь быть
Прочитай текст «Пчела и муха» М. Алёшина. Выполни задания. Отметь утверждения,
соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. В какое время года происходят события, описанные в тексте? (Возможны два верных
2. Множество каких цветов росло на лугу?
A) Лилии, гиацинты, ирисы; Б) Лилии, гиацинты, ирисы, тюльпаны;
В) Лилии, гиацинты, ирисы, маленькие цветочки.
3. Кто главные герои произведения? Запиши. ______________________________________
4. Каким словом характеризует действия пчёл автор?
А) Трудились; Б) Весело летали; В) Грелись на солнце.
5. Почему муха не видела на лугу лилий? (Возможны два ответа.)
А) Она оказалась на лугу в первый раз; Б) Лилии её не интересовали;
В) Её интересовала только грязная канава.
6. Восстанови план прочитанного произведения.
____ «А ты на кого хочешь быть похожим?»
____ Ароматная поляна.
____ Разговор маленькой пчёлки с мухой.
____ Каждый видит только то, что его интересует.
7. Охарактеризуй пчёлок. (Какие они?) ____________________________________________
8. Охарактеризуй муху. (Какая она?) ______________________________________________
9. Ответь на вопрос автора: «А ты на кого хочешь быть похожим?» Почему?
Правильные ответы к заданиям.
1 Б, В за один ответ – 1 балл, за 2 ответа – 2 балла
3 Пчёлки, муха, отец Паисий за 2 правильно указанных главных героев
за всех правильно указанных главных героев – 2 балла
5 Б, В за один ответ – 1 балл, за 2 ответа – 2 балла
6 5,1,3,2,4 за 3 правильно указанных пункта плана – 1 балл;
за 4 правильно указанных пункта плана – 2 балла;
за 5 правильно указанных пункта плана – 3 балла.
9 Оценивается правильное построение предложения, способность письменно излагать
Инструментарий для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по литературному чтению 3 класс
Промежуточная аттестация по литературному чтению
Ученика(цы) 3 а класса__________________________________________________________________________________
Прочитай текст: Трусиха
Вдруг со стороны колхозного сарая послышались крики:
-Лохмач с цепи сорвался. К нам бежит.
-Лохмач! Лохмач. Берегитесь, ребята. Ребята бросились врассыпную. Валя вбежала в сад и захлопнула за собой калитку.
Валя взвизгнула, выбежала из калитки, с хватила в одну руку совок, а в другую-кукольную сковородку и, заслоняя собой Андрюшку, встала у ворот крепости.
Огромный злющий пес несся через лужайку прямо на нее. Он оказался коротким и очень широким. Вот уже совсем близко его оскаленная, клыкастая пасть. Валя бросила в него сковородку, потом совок и крикнула изо всех сил:
-Фьють! Фьють, Лохмач! Сюда!-Это сторож бежал через улицу наперерез Лохмачу.
Услышав знакомый голос, Лохмач остановился и вильнул хвостом. Сторож взял его за ошейник и увел. На улице стало тихо. Ребята медленно вылезали из своих убежищ: один спускался с забора, другой вылезал из канавы. Все подошли к песочной крепости. Андрюша сидел и уже улыбался, вытирая глаза грязными руками. Зато Валя плакала навзрыд.
-Ты что?- спросили ребята.- Лохмач тебя укусил?
-Нет,- отвечала она,-он не укусил. Просто я очень испугалась. (1236 слов) (Н. Артюхова)
1.В какое время года происходят события, описанные в тексте?
А) зимой. Б) летом. В) поздней осенью.
2.Где происходят события, описанные в тексте?
А) на улице б) во дворе В) доме.
3.Почему Валю считали трусихой?
А) боялась быть дома одна Б) боялась мышей, лягушек, быков, пауков, гусениц В) боялась отвечать у доски.
4.Укажи близкое по значению сочетание слов к словосочетанию «бросились врассыпную»
А) в разные стороны Б) в укрытие В) под защиту взрослых.
5.Отметь пословицу, определяющую главную мысль текста.
А) сам погибай, а товарища выручай Б) один за всех, а все за одного В) храбрый не тот, то страха не знает, а тот, то узнал и навстречу ему идет.
6.Подумай, что вынесено в заглавие текста.
А) тема Б) основная мысль.
7.В какой раздел книги ты поместишь это произведение?
А) о братьях наших меньших Б) друзья познаются в беде В) кто духом пал, тот пропал.
8.Определи жанр произведения
А) сказка Б) рассказ В) басня Г) былина.
9.Назови героев произведения_____________________________________________________________________________________________
10.Восстанови с помощью цифр последовательность действий Вали после криков: «Лохмач с цепи сорвался. К нам бежит. «
А) встала Б) выбежала В) захлопнула Г) вбежала Д) взвизгнула Е) крикнула Ж) бросила З) схватила.
11.Восстанови верную последовательность пунктов плана прочитанного текста.
А) Запоздалый плач Вали Б) Предупреждение об опасности В) Спасительная помощь Г) Игра детей на куче песка Д) Лохмач.
12.Считаешь ли ты Валю трусихой? Почему?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13.Запиши фамилии писателей (2-3),писавших о детях и про детей._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14.Назови героев произведения детских писателей, на которых ты хотел бы походить.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сформулируй и запиши ответ(5-6 предложений) на вопрос
15.Понравилось ли тебе это произведение и чем?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Административная работа с текстом за 3 класс
Примерная административная работа по литературному чтению за 3 класс
Просмотр содержимого документа
«Административная работа с текстом за 3 класс»
Диагностическая работа по литературному чтению 3 класс.
Вот какую притчу рассказал однажды старец Паисий Святогорец.
На лугу росло множество цветов. Здесь были и белые благоухающие лилии, и гиацинты, и высокие синие ирисы. И маленьким цветочкам тоже нашлось место в траве. Ветер наклонял их, весело колыхал траву и листья, и аромат разносился далеко-далеко!
Над поляной, над цветами трудились пчёлки. Они собирали сладкий нектар, чтобы подкормить молодняк в улье и запастись едой на долгую холодную зиму.
Сюда-то и прилетела муха. Она недовольно жужжала и оглядывалась.
Одна маленькая пчёлка, оказавшаяся здесь в первый раз, вежливо спросила муху:
– Не знаете ли вы, где здесь белые лилии?
Муха насупилась:
– Не видела я здесь никаких лилий!
– Как? – воскликнула пчёлка. – Но мне говорили, что на этом лугу должны быть лилии!
– Цветов я тут не видела, – пробурчала муха. – А вот недалеко, за лугом, есть одна канава. Вода там восхитительно грязная, а рядом столько пустых консервных банок!
Тут к ним подлетела пчёлка постарше, державшая в лапках собранный нектар. Узнав, в чём дело, она сказала:
– Правда, я никогда не замечала, что за лугом есть канава, но я столько могу рассказать о здешних цветах!
– Вот видишь, – сказал отец Паисий. – Бедняжка муха только и думает о грязных канавах, а пчёлка знает, где растёт лилия, где – ирис, а где – гиацинт.
И люди так же. Одни похожи на пчёлку и во всём любят находить что-то хорошее, другие – на муху и во всём стремятся увидеть только дурное. А ты на кого хочешь быть похожим?
1. В какое время года происходят события, описанные в тексте? (Возможны два верных ответа.)
а) зима;
б) весна;
в) лето;
г) осень.
2. Множество каких цветов росло на лугу?
a) лилии, гиацинты, ирисы;
б) лилии, гиацинты, ирисы, тюльпаны;
в) лилии, гиацинты, ирисы, маленькие цветочки.
3. Определи персонажей произведения.
4. Что делали на поляне пчёлки?
5. Каким словом характеризует действия пчёл автор?
а) Трудились;
б) весело летали;
в) грелись на солнце.
6. Почему маленькая пчёлка не знала, где растут белые лилии?
7. Почему муха не видела на лугу лилий? (Возможны два ответа.)
а) Она оказалась на лугу в первый раз;
б) лилии её не интересовали;
в) её интересовала только грязная канава.
8. Восстанови деформированный план прочитанного произведения. Укажи цифрой порядок.
___ «А ты на кого хочешь быть похожим?»
___ Ароматная поляна.
___ Диалог маленькой пчёлки с мухой.
___ Сбор нектара.
___ Каждый видит только то, что его интересует.
9. Составь свой план текста из трех пунктов.
10. Охарактеризуй пчёлок. (Какие они?) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Охарактеризуй муху. (Какая она?)
12. Ответь на вопрос автора: «А ты на кого хочешь быть похожим?» Почему?
Б, В (1 балл за один правильный ответ, 2 балла – за два)
Пчелки, муха, отец Паисий (1 балл за два правильных ответа, 2 балла – за три героя)
Своими словами (1 балл)
Оказалась на лугу в первый раз (1 балл)
Б, В (1 балл за один правильный ответ, 2 балла – за два)
5, 1, 3, 2, 4 (1 балл за три правильных ответ, 2 балла – за четыре, 3 балла – за пять)
Своими словами (1-2 балла)
Трудолюбивая, вежливая, умеет во всем находить хорошее (1 балл)
Недовольная, сердитая, во всем стремится видеть только дурное (1 балл)
Оценивается правильное построение предложения с изложением собственной мысли («Я хочу быть похожей(им) на …, потому что ….») 1-2 балла