Рассказ педагога для чего человеку нос

Сказки

Конспект занятия на тему: «Для чего человеку нос?» (старший возраст)

Яговкина Марина Владимировна

воспитатель второй категории

Программное содержание:

Познакомить детей с важным органом чувств – носом.

Дать понятие об основных функциях носа (очищение и согревание воздуха, улавливатель запахов).

Закрепить правила гигиены и ухода за носом.

Учить определять по запаху продукт.

Словарная работа:

Уточнить значение слов : фильтр, сторожевой пост.

Индивидуальная работа:

Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением Матвея А. Добиваться более громких ответов у Юли А.

Материал:

Рисунок человека без глаз и носа;

два стакана: один пустой, другой с грязной водой, ватно-марлевый фильтр;

снежинки; иллюстрации фильтра, печки, пограничника с собакой; материал для игры «Угадай по запаху»: мандарин, мыло, духи, банан.

Ход занятия

Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом.

В: Отгадайте загадку:

Стук в дверь. Входит Карандашкин с рисунком в руках.

К: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карандашкин. Я нарисовал веселого человечка и принес вам его показать.

В: Смотрите, дети, какой-то человечек странный. Чего-то у него не хватает. Дети, чего у него не хватает?

Д: У человечка не хватает глаз.

В: Карандашкин, ты забыл нарисовать глаза. Дети, для чего человеку нужны глаза?

Д: Глаза человеку нужны для того, что-бы он смотреть.

Карандашкин рисует глаза.

В: Ребята, а теперь все нормально?

Д: Нет, не хватает носа.

К: Рисовать нос я не буду. Знаете почему? Если я нарисую ему нос, он его задерет и нас замечать не станет.

В: Карандашкин, ты не прав. Нос нам нужен не только для того, чтобы его задирать. Ребята, для чего нам еще нужен нос?

Д: Нос нужен для того, чтобы дышать.

В: Давайте подышим носиком. У вас под стульчиками лежат снежинки. Дыхательное упражнение «Сдуем снежинку»:

И на землю опустилась.

К: Дышать можно и ртом.

В: Да, можно, но через нос дышать лучше. Давайте объясним Карандашкину, как важен для нас нос.

И так о носе. Нос очень важен для нас. Нос – это одновременно и фильтр, и печка, и сторожевой пост.

Мы делаем вдох и втягиваем ноздрями воздух. Он попадает внутрь носа и пробегает по его извилистым каналам. Поверхность этих каналов усеяна множеством крохотных ресничек. Они все время колеблются, как трава на лугу, когда подует ветер. К этим ресничкам, как мухи к липкой ленте, прилипают на лету пылинки.

Поэтому нас нос называют живым фильтром.

А вы знаете, что такое фильтр?

Ответы детей.

В: фильтр – это механизм для очистки чего-то. Например, воды или воздуха. Я покажу вам, как работает простой фильтр из ваты и марли.

У меня на столе два стакана. Один стакан пустой, а другой с грязной водой. В пустой стакан я вставляю фильтр и выливаю через него грязную воду. Посмотрите, вода стала чистая, а фильтр – грязный.

Дети, кто запомнил, что такое фильтр? Вывешивается изображение фильтра.

Ответы детей.

В: изнутри стенки носа пронизаны множеством тончайших сосудов, по которым все время струится горячая кровь. Поэтому в узких каналах носа жарко, как в духовке. Пробегая по этим извилинам, даже холодный морозный воздух успевает согреться и становится теплым. Вот почему нужно дышать не ртом, а носом – меньше опасности надышаться пыли и простудиться.

Карандашкин, ты понял, что нос делает с воздухом?

К: Да, нос – очищает и согревает воздух.

В: Дети, а вы запомнили, что делает нос с воздухом?

Ответы детей. Вывешивается изображение печки.

К: Дети, я вспомнил одного своего друга, у которого очень длинный нос. Кто-нибудь из вас знает его?

Д: Это Буратино

К: Давайте немного подвигаемся. Вставайте на ножки. Физкультминутка.

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

К: Скажите, а нос – это только фильтр и печка?

В: Нет, не только. Ёще нос называют сторожевым постом, потому что он единственный из всех органов чувств умеет воспринимать запахи. А это очень важно. Запахнет в воздухе дымом – нос сразу сообщит об этом. Донесется из духовки вкусный запах – хозяйка понимает: пирог готов, пора его вынимать. Именно запах предупреждает иногда нас об опасности или помогает определить качество продуктов.

Выставляется иллюстрация с изображением пограничника с собакой.

Послушай, Карандашкин, какое стихотворение знают ребята. Его написала Э. Машковская. Оно называется «Мой замечательный нос»:

Стихотворение рассказывают дети

И вдруг мой нос говорит:

Что где-то у кого-то

Что-то сейчас горит.

Но мой нос доложил:

Кто-то купил апельсины

И вон туда положил.

Нос говорит: «Погуляем,

Ходишь с ним и гуляешь

Он говорит со мной.

Он говорит: «А знаешь?

К: Я хочу проверить, как мой нос умеет улавливать запахи. У меня есть волшебная шкатулочка, в которой собраны различные запахи. Узнаете ли вы, что находиться в баночках?

Карандашкин достает шкатулку, в которой лежат непрозрачные баночки с маленькими дырочками. В баночках находятся различные продукты, имеющие яркий запах.

Опрос детей.

К: Молодцы! У вас носики очень хорошо умеют различать запахи. Так для чего еще нам нужен нос?

Д: Нос нужен для того, чтобы улавливать запахи.

Спросить несколько детей.

В: А теперь зажмите нос и скажите слово Ни-на. Получилось красиво?

Ответы детей.

В: Так для чего нам еще нужен нос?

Д: Нос нужен нам для того, чтобы красиво разговаривать.

В: А теперь скажите, почему наш нос заболевает?

Д: Нос заболевает тогда, когда в него попадают микробы.

В: Как наш нос старается освободиться от микробов?

Д: Мы чихаем.

В: Дети, мы много с вами говорили о носе. А теперь я хочу узнать, знаете ли вы правила гигиены и безопасности носа. Отвечайте можно или нельзя.

Ковыряться пальцем в носу или острым предметом (нельзя)

Вытирать нос своим носовым платком (можно)

Засовывать в нос мелкие предметы (нельзя)

Пользоваться чужим носовым платком (нельзя).

В: Молодцы! Вы хорошо знаете правила гигиены и безопасности носа. А как мы с вами в детском саду закаливаем наш носик?

Д: Мы с ним гуляем. Мы моем нос. Мы прочищаем нос.

В: Ну, что Карандашкин, ты понял, как важен для нас нос?

К: Да, я понял как важен для нас нос. Нос и очищает и согревает воздух, а еще он улавливает запахи. А ёще помогает нам красиво разговаривать. Я сейчас нарисую нос человечку.

Карандашкин рисует нос.

К: Мне пора идти. Я пойду и нарисую еще что-нибудь и принесу вам. До свидания!

Д: До свидания! Приходи к нам еще.

Читайте также:  Рассказ чехова о любви как развивались отношения между героями

В: А вы, дети, запомнили, для чего нам нужен нос?

Ответы детей. Помогают отвечать иллюстрации.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Источник

Для чего человеку нос?

Наталья Кирьянова
Для чего человеку нос?

ЦЕЛЬ : дать общее представление об органе обоняние носе, его значении.

Ознакомление детей с массажем носа, с правилами гигиены.

Воспитание уважения к другим людям. Развитие речи, мышления.

1. игра м / п «Надувной Буратино».

4. Развивающие вопросы.

5. Дыхательная гимнастика «На море».

7. Д/и на связь зрительных и обонянных ощущений.

8. Использование ТСО

Воздух проходит в лёгкие из окружающей среды через воздухоносные пути. Они начинаются носовой полостью, которая разделяется костно — хрящевой перегородкой на правую и левую половины. В каждой из них находятся извилистые ходы (рассматривание носа в зеркале). По ним проходит воздух, проникающий в полость носа через ноздри. К слизистой оболочке, выстилающей носовые ходы, подходит много кровеносных сосудов, и она обильно снабжается кровью, согревающей её. Поэтому температура воздуха, проходящего через полость носа, даже в сильные холода приближается к температуре тела. В носовой полости воздух согревается, освобождается от пылинок и микробов, которые оседают на стенках извилистых носовых ходов, прилипая к слизи, выделяемой многочисленными железками слизистой.

Нос способен не только чихать. Куши считает, что, делая резкие выдохи через нос (как бы сморкаясь, вы тем самым помогаете работе желудка, лёгких и поджелу-дочной железе, а так же мыслительным процессам.

1) В быстром темпе потрите нос с боковых сторон вверх и вниз большим и указатель-ными пальцами.

2) Далее большим, указательным и средним пальцами пройдитесь по сторонам носа, сжимая его от переносицы до кончика.

После каждого движения опускайте пальцы. В конце массажа зажмите одну ноздрю большим пальцем и сделайте несколько медленных вдохов и выдохов 5-10 раз, затем проделайте тоже самое с другой ноздрёй.

Дыхание через нос, а не через рот считается единственно правильным, так как при нём меньше опасность надышаться пыли, простудится или заболеть ангиной.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА С ЭЛЕМЕНТАМИ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ.

Встаньте. Ноги на ширине плеч. Лопатки сомкнуты. Положите одну руку на грудь, и «покачайте» её с помощью движений грудной клетки, одновременно вдыхая и выдыхая воздух. Вдох. Выдох. (4-5 раз).

Такой тип дыхания называется грудным. Это дыхание «проветривает» верхнюю часть лёгких.

Теперь положите руку на живот. И дышите так, чтобы покачать её с помощью движений живота, одновременно вдыхая и выдыхая. Вдох. Выдох. (3-4 раза). Садитесь. Расслабьтесь. Теперь дополнительный кислород уже путешествует вместе с кровью ко всем клеточкам нашего тела.

ПРОДОЛЖЕНИЕ БЕСЕДЫ. Многие ребята не следят за своим дыханием и привыкают дышать ртом. При ротовом дыхании ухудшается кровообращение головного мозга. В результате снижается работоспособность мозга. Привычка дышать ртом плохо сказывается и на работе других органов, в том числе сердца. В кровь поступает меньше кислорода, начинает расти артериальное давление. Одной из главных причин нарушений носового дыхания является простуда. Инфекция из горла передаётся в полость носа и придаточные пазухи.

СРЕДСТВА ОТ ПРОСТУДЫ. Чтобы уберечься от простудных заболеваний, полезно регулярно (утром и вечером) промывать нос подсоленной водой 0,5 чайной ложки соли на стакан воды комнатной температуры. Нередко дети засовывают в полость носа различные предметы. Застревая в носу, инородное тело затрудняет дыхание, вызывает насморк и воспаление придаточных пазух. Если его вовремя не удалить (а это может сделать только врач), оно может обрасти известью. Образовавшийся «носовой камень» сильно затрудняет дыхание и опасен для здоровья.

ИГРА М/П «НАДУВНОЙ БУРАТИНО».

ЦЕЛЬ: Научить управлять своим телом, чередовать напряжение и расслабление.

Игру можно использовать как разминку или релаксацию (расслабление).

Воспитатель: Я буду папой Карло, а вы каждый- Буратино, который сделан не из дерева, а из резины. Сначала я вас накачаю с помощью насоса (имитирует действия и звук насоса, а потом выпущу воздух.

Нос участвует в образовании голоса.Носовая полость и придаточные пазухи являются своеобразными усилителями : они воспринимают звуки определённой частоты, исходящие от голосовых связок, и усиливают их. Поскольку у разных людей объем полости носа и придаточных пазух разные, каждому человеку присущ свой неповторимый тембр голоса.

Перспективное планирование по валеологии ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ работы по здоровьесберегающей технологии (валеологическому сопровождению ребенка). ГДОУ № 77 Позднякова Э. В.

Программа по валеологии «Малыш» Управление образования Администрации Канского района. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Филимоновский детский сад общеразвивающего.

Источник

Валеологическая беседа-рассуждение «Чудо-нос» для детей подготовительной к школе группы

Елена Каменских
Валеологическая беседа-рассуждение «Чудо-нос» для детей подготовительной к школе группы

Цель:закрепление и расширение знания о роли носа в жизни человека и животных.

Задачи:

1. Сформировать у детей анатомо – физиологические представления о строении носа.

2. Углубить и закрепить представления об отличии носа человека от носа животных.

3. Развивать обонятельное восприятие.

4. Продолжать учить детей рассуждать, делать умозаключения.

5. Развивать диалогическую и монологическую речь.

6. Воспитывать осознание важности познания своего организма.

Образовательные области: «Здоровье», «Коммуникация». «Познание», «Кругозор».

Оборудование: таблица «Строение носа», небольшие подносы, закрытые марлей (салфеткой, с различными пахучими веществами.

Ход беседы

Загадка: «Есть у всех он у людей, даже есть у кораблей?» (Нос.)

Я задам вам всем вопрос:

Для чего нам нужен нос?

Дети отвечают.

С носом одни неприятности. Посудите сами!

Если с горки упадёшь.

Нос себе ты разобьёшь.

Хочешь знать, пришёл кто к маме –

Дверью нос тебе прижали!

И сказали: «Твой – то нос,

Чтоб знать всё, не дорос!».

И останешься ты с носом,

Будешь нос свой утирать.

Ну, а он начнёт чихать!

А дышать мы ртом можем? Так? А вот и не так. Нос наш важен так же, как другие органы. И дышать нужно носом, а не ртом. Почему нужно дышать только носом? (Рассуждения детей)

Задание: найдите и покажите ноздри, крылья и кончик носа, переносицу.

Как устроен наш нос? Как выглядит нос изнутри?

Рассказ педагога. Дети рассматривают таблицу «Строение носа».

Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которых покрытые волосками. Вы и сами можете их увидеть, если рассмотрите свой нос в зеркальце. Волоски выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Далее воздух проходит через лабиринт, стенки которого покрыты липкой жидкостью – слизью. К ней прилипают микробы, которые пытаются проникнуть вместе с воздухом в наш организм. Кроме того, проходя по лабиринту, воздух согревается так, что в лёгкие он попадает уже тёплым и очищенным от микробов. Когда слизи с налипшими микробами набирается много, мы чихаем, и наш нос очищается.

Читайте также:  Прочитайте в евангелии рассказ о проповеди святого иоанна крестителя и выпишите ее главные пункты

А ещё нос сообщает мозгу о неприятном для дыхания воздухе. При ощущении неприятного запаха мы стараемся дышать реже

Угадайте ещё одну загадку:

«Через нос походит внутрь и обратно держит путь, он невидимый и всё же без него мы жить не можем?».(Воздух.)

Все живые существа на планете дышат воздухом. Воздух – газ, состоящий из смеси других газов (кислорода, водорода, азота, гелия и т. д.).

Отчего загрязняется воздух? Чистый воздух и загрязнённый – в чём их отличие? (Рассуждения детей)

Очистительное дыхание.

И. п. – стоя. Глубоко вдохните носом. Прямые руки поднимите над головой, ладони можно соединить. Сделайте полный выдох (вдвое длиннее вдоха) через рот с произнесением «ха», при этом резко наклониться вперед и опустить руки. Движение напоминает рубку дров. Детям нужно сказать, что при выдохе они выбрасывают из себя недомогание, усталость, болезни.

И. п. – стоя. Поднять руки вверх, представить, что при вдохе через ладони в тело входят лучи солнца. При выдохе туловище наклонить вперед, представить, что болезни покидают тело, оставляя внутри золотой свет солнца.

И. п. – стоя. Сделали глубокий вдох через нос. Представили, что пропустили воздух через грудную клетку в солнечное сплетение. Выдох через рот за три раза со звуковым сопровождением (с,з,ж).

Какие бывают носы у людей? (Ответы детей)

Когда люди так говорят: не вещай нос, заруби на носу, не суй свой нос. (Рассуждения детей, пояснение педагога.)

У всех людей, у всех зверей имеются носы.

Носы важны, носы нужны не только для красы.

И не вздохнуть и не чихнуть без носа нам нельзя.

Скажу вам и носы не зря придуманы, друзья!

Послушайте, ребята, какую историю я вам расскажу. Пошли как – то раз дети в гости к деду – леснику. Пошли и заблудились. Встретили они зайца и попросили показать дорожку к дедушке в сторожку.

— В сторожку? – переспросил заяц. Нет ничего проще. Сначала будет пахнуть грибами. Потом – заячьей капустой. Потом запахнет лисьей норой. Вы обскочите запах слева или справа. Когда он останется позади, понюхайте вот так и услышите запах дыма. Скачите прямо на него. Это дедушка – лесник самовар ставит.

Как вы думаете, смогут ли по такому описанию ребята найти дом дедушки? Почему?

Дети отвечают.

Наверное, не смогли бы. Ведь наш нос не такой чувствительный, как у животных. Кошка, собака и лощадь узнают запах человека до того, как он приближается. Оленя и кролика выручает острый нюх. Почувствовав запах хищника, они успевают убежать или спрятаться. Лучше других животных воспринимают запахи собаки, птицы – очень слабо, а дельфины совсем не различают запахи.

Носом – хоботом слон пользуется, как рукой.

Пеликан пользуется клювом, как мешком для хранения рыбы.

Нос утконоса, редкого австралийского животного, похож нп нос утки.

Нос комара тоже своего рода хобот. Им комар протыкает кожу и через него высасывает кровь.

Очень нужен всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос.

Жарким летом на лужочке

Носик нюхает цветочки,

На полянке – землянику,

В грядке – спелую клубнику.

В огороде чует нос,

Что чеснок и лук подрос.

А помогает в этом человеку обоняние – способность различать запахи.

Игра «Узнай по запаху»

На подносах, закрытых марлей (салфетками, лежат жевательная резинка, долька яблока, чеснок, духи, туалетное мыло, ваниль и т. д. Предложить угадать по запаху, что на подносе. После ответов с детьми уточнить: для того, чтобы почувствовать и определить запах, нужно сделать несколько глубоких вздохов подряд.

Человек может различать около 400 запахов.

Человек может различать около 400 запахов.

Почему у человека иногда бывает насморк? (Ответы детей)

Для чего нужен носовой платок и почему его надо часто менять? (Ответы детей.)

А какие способы лечения простуды вы знаете? (Ответы детей)

Пояснения педагога

Нужно одеваться по погоде. Главное, чтобы ноги были в тепле. Ещё древние греки говорили: «Держи голову в холоде, желудок в голоде, а ноги в тепле». Промочил ноги – схватил насморк. Можно попарить ноги в тазике с горячей водой, в которую можно добавить горчицы. Затем ноги надо вытереть сухо – насухо и надеть шерстяные носки. И ещё надо много пить горячего чая с мёдом и малиной, тёплого морлока. А если чихаете, обязательно прикрывайте нос платком, чтобы не заражать своими микробами всех, кто находится рядом.

Не засовывайте в нос посторонние предметы (пуговицы, мелкие игрушки и т. п., а если иногда простужаетесь, то никогда не сморкайтесь сильно и не втягивайте в себя слизь, чтобы не заболело ухо, всегда пользуйтесь только своим носовым платком.

И на прощание хочу дать вам такой совет.

Нос не должен быть простужен,

Нос здоровый всем нам нужен,

Чтобы сон когда придёт,

Тихо спать, закрывши рот.

Ещё можно пожелать

Пальцем в нос не залезать,

День на солнце не сидеть –

Носик может обгореть!

А зимой в большой мороз

Не высовывать свой нос!

Использованная литература:

1. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. – М. : ТЦ Сфера, 2004,

3. «Росточки». Программа физического воспитания валеологической направленности для детей 2 – 10 лет/Автор – составитель Н. Ю. Баландина – Пермь: Изд – во ПОИКПРО, 2000.

Составитель материала: Каменских Елена Викторовна,учитель – логопед МБДОУ д/с «Теремок», пгт, Уральский, Пермский край.

Дата проведения:16. 10. 12.

Мимическая зарядка МИМИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА. Здесь живёт Хмурилка (массаж точки на лбу между бровями). Здесь живёт Дразнилка (массаж точки на крыльях носа) Здесь.

Профилактика ОРЗ для детей Массаж биологически активных точек «Снеговик» (профилактика ОРЗ) Раз – рука, два – рука. Вытягивают вперёд поочерёдно руки. Лепим.

Источник

Конспект занятия на тему: «Для чего человеку нос?» (старший возраст)

Яговкина Марина Владимировна

воспитатель второй категории

Программное содержание:

Познакомить детей с важным органом чувств – носом.

Дать понятие об основных функциях носа (очищение и согревание воздуха, улавливатель запахов).

Закрепить правила гигиены и ухода за носом.

Учить определять по запаху продукт.

Словарная работа:

Уточнить значение слов : фильтр, сторожевой пост.

Индивидуальная работа:

Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением Матвея А. Добиваться более громких ответов у Юли А.

Читайте также:  Рассказ моя малая родина 4 класс орксэ

Материал:

Рисунок человека без глаз и носа;

два стакана: один пустой, другой с грязной водой, ватно-марлевый фильтр;

снежинки; иллюстрации фильтра, печки, пограничника с собакой; материал для игры «Угадай по запаху»: мандарин, мыло, духи, банан.

Ход занятия

Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом.

В: Отгадайте загадку:

Стук в дверь. Входит Карандашкин с рисунком в руках.

К: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карандашкин. Я нарисовал веселого человечка и принес вам его показать.

В: Смотрите, дети, какой-то человечек странный. Чего-то у него не хватает. Дети, чего у него не хватает?

Д: У человечка не хватает глаз.

В: Карандашкин, ты забыл нарисовать глаза. Дети, для чего человеку нужны глаза?

Д: Глаза человеку нужны для того, что-бы он смотреть.

Карандашкин рисует глаза.

В: Ребята, а теперь все нормально?

Д: Нет, не хватает носа.

К: Рисовать нос я не буду. Знаете почему? Если я нарисую ему нос, он его задерет и нас замечать не станет.

В: Карандашкин, ты не прав. Нос нам нужен не только для того, чтобы его задирать. Ребята, для чего нам еще нужен нос?

Д: Нос нужен для того, чтобы дышать.

В: Давайте подышим носиком. У вас под стульчиками лежат снежинки. Дыхательное упражнение «Сдуем снежинку»:

И на землю опустилась.

К: Дышать можно и ртом.

В: Да, можно, но через нос дышать лучше. Давайте объясним Карандашкину, как важен для нас нос.

И так о носе. Нос очень важен для нас. Нос – это одновременно и фильтр, и печка, и сторожевой пост.

Мы делаем вдох и втягиваем ноздрями воздух. Он попадает внутрь носа и пробегает по его извилистым каналам. Поверхность этих каналов усеяна множеством крохотных ресничек. Они все время колеблются, как трава на лугу, когда подует ветер. К этим ресничкам, как мухи к липкой ленте, прилипают на лету пылинки.

Поэтому нас нос называют живым фильтром.

А вы знаете, что такое фильтр?

Ответы детей.

В: фильтр – это механизм для очистки чего-то. Например, воды или воздуха. Я покажу вам, как работает простой фильтр из ваты и марли.

У меня на столе два стакана. Один стакан пустой, а другой с грязной водой. В пустой стакан я вставляю фильтр и выливаю через него грязную воду. Посмотрите, вода стала чистая, а фильтр – грязный.

Дети, кто запомнил, что такое фильтр? Вывешивается изображение фильтра.

Ответы детей.

В: изнутри стенки носа пронизаны множеством тончайших сосудов, по которым все время струится горячая кровь. Поэтому в узких каналах носа жарко, как в духовке. Пробегая по этим извилинам, даже холодный морозный воздух успевает согреться и становится теплым. Вот почему нужно дышать не ртом, а носом – меньше опасности надышаться пыли и простудиться.

Карандашкин, ты понял, что нос делает с воздухом?

К: Да, нос – очищает и согревает воздух.

В: Дети, а вы запомнили, что делает нос с воздухом?

Ответы детей. Вывешивается изображение печки.

К: Дети, я вспомнил одного своего друга, у которого очень длинный нос. Кто-нибудь из вас знает его?

Д: Это Буратино

К: Давайте немного подвигаемся. Вставайте на ножки. Физкультминутка.

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

К: Скажите, а нос – это только фильтр и печка?

В: Нет, не только. Ёще нос называют сторожевым постом, потому что он единственный из всех органов чувств умеет воспринимать запахи. А это очень важно. Запахнет в воздухе дымом – нос сразу сообщит об этом. Донесется из духовки вкусный запах – хозяйка понимает: пирог готов, пора его вынимать. Именно запах предупреждает иногда нас об опасности или помогает определить качество продуктов.

Выставляется иллюстрация с изображением пограничника с собакой.

Послушай, Карандашкин, какое стихотворение знают ребята. Его написала Э. Машковская. Оно называется «Мой замечательный нос»:

Стихотворение рассказывают дети

И вдруг мой нос говорит:

Что где-то у кого-то

Что-то сейчас горит.

Но мой нос доложил:

Кто-то купил апельсины

И вон туда положил.

Нос говорит: «Погуляем,

Ходишь с ним и гуляешь

Он говорит со мной.

Он говорит: «А знаешь?

К: Я хочу проверить, как мой нос умеет улавливать запахи. У меня есть волшебная шкатулочка, в которой собраны различные запахи. Узнаете ли вы, что находиться в баночках?

Карандашкин достает шкатулку, в которой лежат непрозрачные баночки с маленькими дырочками. В баночках находятся различные продукты, имеющие яркий запах.

Опрос детей.

К: Молодцы! У вас носики очень хорошо умеют различать запахи. Так для чего еще нам нужен нос?

Д: Нос нужен для того, чтобы улавливать запахи.

Спросить несколько детей.

В: А теперь зажмите нос и скажите слово Ни-на. Получилось красиво?

Ответы детей.

В: Так для чего нам еще нужен нос?

Д: Нос нужен нам для того, чтобы красиво разговаривать.

В: А теперь скажите, почему наш нос заболевает?

Д: Нос заболевает тогда, когда в него попадают микробы.

В: Как наш нос старается освободиться от микробов?

Д: Мы чихаем.

В: Дети, мы много с вами говорили о носе. А теперь я хочу узнать, знаете ли вы правила гигиены и безопасности носа. Отвечайте можно или нельзя.

Ковыряться пальцем в носу или острым предметом (нельзя)

Вытирать нос своим носовым платком (можно)

Засовывать в нос мелкие предметы (нельзя)

Пользоваться чужим носовым платком (нельзя).

В: Молодцы! Вы хорошо знаете правила гигиены и безопасности носа. А как мы с вами в детском саду закаливаем наш носик?

Д: Мы с ним гуляем. Мы моем нос. Мы прочищаем нос.

В: Ну, что Карандашкин, ты понял, как важен для нас нос?

К: Да, я понял как важен для нас нос. Нос и очищает и согревает воздух, а еще он улавливает запахи. А ёще помогает нам красиво разговаривать. Я сейчас нарисую нос человечку.

Карандашкин рисует нос.

К: Мне пора идти. Я пойду и нарисую еще что-нибудь и принесу вам. До свидания!

Д: До свидания! Приходи к нам еще.

В: А вы, дети, запомнили, для чего нам нужен нос?

Ответы детей. Помогают отвечать иллюстрации.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Источник

Познавательное и интересное