Рассказ первая рыбка пермяк план рассказа

Сказки

Планирование работы для дошкольников в период самоизоляции по развитию речи. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Марина Скородумова
Планирование работы для дошкольников в период самоизоляции по развитию речи. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Советы родителям (4)

В четверг, 23.04.2020г., советую поработать над развитием связной речи. Рекомендую закреплять у ребёнка умение пересказывать рассказ близко к тексту, грамматически правильно строить своё высказывание. Не забывайте воспитывать у ребёнка самоконтроль за собственной речью. Для пересказа можно взять рассказ Е. Пермяка «Первая рыбка».

1. Сначала прочитайте ребёнку текст рассказа.

Первая рыбка

Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было.

Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи.

Сварила бабушка уху.Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:

— Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома.

А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ершишки? Но он всё равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.

2. Попросите ребёнка ответить на вопросы по содержанию рассказа. Напомните ему, что отвечать нужно полным ответом.

— О ком говорится в этом рассказе?

— В какой семье жил Юра?

— Куда отправилась Юрина семья?

— Сколько рыбы поймал Юра?

— Как называлась рыбка, которую поймал Юра?

— Что сварили из рыбы?

— Кто варил уху для Юры и его семьи?

— Почему все стали хвалить уху?

— Чему радовался Юра?

— Чем понравилась Юре рыбалка?

3. Повторно прочитайте ребёнку текст рассказа.

4. Попросите ребёнка пересказать рассказ близко к тексту.

5. Обязательно похвалите ребёнка за пересказ.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Источник

Занятие по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Светлана Николаевна Подковырова
Занятие по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Задачи.Связная речь: учить детей пересказывать литературный текст,используя авторские выразительные средства:

грамматика: обратить внимание детей на то, как меняется смысл слова от употребления разных суффиксов;

словарь: упражнять в подборе синонимов; учить оценивать словосочетания по смыслу.

Ход занятия

Воспитатель читает рассказ «Первая рыбка».Задает вопросы:

— О чем говорится в этом рассказе?

— Что вам особенно понравилось в нем?

— Куда поехала Юрина семья? (Ловить рыбу.) Как иначе можно сказать об этом? (На рыбалку, на рыбную ловлю.) (Если дети затрудняются, воспитатель отвечает сам.)

— Какими словами назван в рассказе Юрин улов? (Ерш, большущий ершище, крохотный ершишка.) (Если дети называют не все слова, воспитатель зачитывает соответствующий (текст.)

— Почему одну и ту же рыбку в рассказе называют по-разному: то «большущий ершище», то «крохотный ершишка»? (Потому что когда шутили, то хотели преувеличить то, что было на самом деле, вот и подобрали такие слова. Не просто большой, а «большущий», не просто ерш, а «ершище». А Юра понял шутку, понял, что на самом деле все по-другому.Вот и слова употребил с противоположным значением: не «большущий ершище», а «крохотный ершишка» — этот вывод воспитатель должен сформулировать, когда ответят дети.)

Воспитатель снова читает рассказ.Предварительно говорит: «Слушайте внимательно, потому что потом вы будете пересказывать этот текст самостоятельно. Не забудьте тогда слова, которые использовал автор».

После пересказов проводится коллективная оценка. Воспитатель спрашивает, кто из детей рассказывал интересно, выразительно, использовал авторские слова и выражения.

— В рассказе сказано «крохотный ершишка». Как можно сказать по-другому? Подберите к слову крохотный слова, близкие, похожие по смыслу (маленький, малюсенький).

Читайте также:  Сказки о великанах и гномах

— Какое слово будет противоположным по смыслу слову маленький?

— Какими словами сказано про «ершище»? Да, «большущий ершище». Давайте скажем по-другому. Подберите к слову большущий слова, близкие по смыслу (огромный, громадный).

— Как вы думаете,можно ли так сказать: «большущий ершик»? Почему вы считаете, что нельзя? А можно сказать «крохотный ершище»? Почему так нельзя сказать?

— Про что еще можно сказать «крохотный», что бывает крохотным?. А что бывает большущим? (Дети составляют словосочетания; воспитатель следит за правильным согласованием прилагательных с существительными.)

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Павловой «Помощница» Тема: Пересказ рассказа Н. Павловой «Помощница». Программное содержание: Закрепить умение детей пересказывать произведение. Учить детей.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Чтение и пересказ Е. Пермяка «Первая рыбка» Образовательная область «Речевое развитие»(развитие речи) Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе Чтение и пересказ.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыба» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: Чтение и пересказ Е. Пермяка «Первая рыба» Образовательная область:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно, выразительно пересказывать рассказ Е. Чарушина «Лисята» Задачи: • закреплять умения последовательно пересказывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно, выразительно.

Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Лесной голосок» Конспект занятия по развитию связной речи Тема: Пересказ рассказа «Лесной голосок» (по Г. Скребицкому) Цель: Обучение связному последовательному.

Методическая разработка диагностического занятия (развитие речи). Пересказ рассказа В. Бианки «Первая охота» Методическая разработка диагностического занятия на соответствие требований ФГОС ДОК этапам технологии деятесностного метода Я. Т. Петерсон.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» Конспект занятия по развитию речи Тема: пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» Задачи: Образовательные задачи Словарь: формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Осень» Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование активного зрительного.

Занятие в старшей группе по развитию речи. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Занятие в старшей группе по развитию речи Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Задачи: Связная речь: учить детей передавать.

Источник

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе.

Цель: учить детей пересказывать рассказ близко к тексту.
Задачи:
Образовательные:

познакомить детей с рассказом Е. Пермяка «Первая рыбка»;

формировать умение детей слушать, понимать услышанное и пересказывать рассказ близко к тексту.

развивать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию текста, предложениями различных конструкций;

упражнять в умение грамматически правильно строить свое высказывание, расширять и активизировать словарь по теме.

воспитывать культуру речевого общения;

воспитывать самоконтроль за речью;

воспитывать интерес к детской литературе.

Обогащение словаря: ерш, ершище, ершишка, ершистая.

Мотивационно – организационный этап:

Вот плывет большая рыба, Плавниками шевеля.

Дети ходят по помещению, плавно покачивая опущенными руками, ритмично произнося текст.

Чешуя ее сверкает, Словно золотом горя.

А глаза ее большие
Смотрят прямо на червя.

Соединяют пальцы рук в «бинокль» и подносят его к глазам.

И не видят лодку, папу, леску, удочку, меня.

Загибают пальцы на руке.

Рыбка, ты не уплывай,

Качают головой из стороны в сторону.

Моего червя хватай!

Держа «удочку» двумя руками, закидывают «крючок».

Рыба хлопнула хвостом

Хлопают один раз в ладоши.

И к себе уплыла в дом.

Разворачиваются и идут по помещению, плавно покачивая опущенными руками.

Д/и «Скажи наоборот». Ребята, а как вы думаете в какой воде любят жить рыбки?
А давайте поиграем?
Я буду называть слова, а вы подбираете слова противоположные по смыслу:

Рассказ «Первая рыбка», Е. А. Пермяк

Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было. Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи. Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать: оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома. А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ершишки? Но он все равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.

Литература:
1. Ушакова О.С., Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Старшая группа детского сада. – М,: Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2018.

2. Ушакова О.С., Струнина Е.М., Методика развития речи детей дошкольного возраста: учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений – М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2004.

Источник

Конспект занятия по речевому развитию по рассказу Е. Пермяка «Первая рыбка»

Марина Леонтьевна Чеботарёва
Конспект занятия по речевому развитию по рассказу Е. Пермяка «Первая рыбка»

Конспект по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Развитие речи»

в подготовительной группе

Подготовила: воспитатель Чеботарёва М. Л.

Тема: «Первая рыбка» Е. Пермяк

Читайте также:  Рассказ бунин цифры отзыв о рассказе

Цель: познакомить детей с новым произведением.

1. Формировать навыки правильного, сознательного, выразительного чтения на основе упражнений в чтении текста.

2. Развивать речь учащихся и расширять словарный запас на основе составления ответов на вопросы к тексту.

3. Воспитывать интерес и любовь к чтению, эмоциональную отзывчивость.

Ход занятия:

Речевая разминка.

— Цепочки слогов: ла ло лу лы лэ во ву ва вы

за ца са со зо цо це сэ зэжо шо же ше жи ши

первая строка «пропевается» на одном дыхании (можно брать цепное дыхание)

Д/и «Маленький – большой»

Дом – домик – домище,

Ерш – ершик – ершище,

Сом – сомик – сомище,

Кот – котик – котище,

Зуб – зубик – зубище.

-Ребята, кто из вас знает, что такое рыбалка? Сегодня я хочу вас познакомить рассказом, в котором говорится о семейной рыбалке. Рассказ написал Е. Пермяк, называется «Первая рыбка».

— Как вы думаете, о чем пойдет речь?

— О рыбке.

Давайте разберём слова, значение которых, возможно, вы не знаете.

Ёрш – рыба с иголками на плавниках и с пятнышками по бокам.

Навар – это бульон, в котором варилась рыба.Навар придает особый вкус супу: рыбный, грибной, мясной. Вкусный суп называют наваристым.

Я сейчас прочитаю рассказ до конца,вы внимательно послушайте и после прочтения ответьте на вопросы:

О чем говорится в этом рассказе?

-В какой семье жил Юра? (Юра жил в большой и дружной семье.)

-Куда отправилась Юрина семья? (рыбу ловить и уху варить). Как иначе можно сказать об этом? (На рыбалку, на рыбную ловлю.)

-Сколько рыбы поймал Юра?

-Какими словами назван в рассказе Юрин улов? (Ерш, большущий ершище, крохотный ершишка.)Из текста: «Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома.»

-Почему одну и ту же рыбку в рассказе называют по-разному: то «большущий ершище», то «крохотный ершишка»? (ответы детей)

-Правильно, ребята, потому что когда шутили, то хотели преувеличить то, что было на самом деле, вот и подобрали такие слова. Не просто большой, а «большущий», не просто ерш, а «ершище». А Юра понял шутку, понял, что на самом деле все по-другому.Вот и слова употребил с противоположным значением: не «большущий ершище», а «крохотный ершишка».

— Молодцы! Я вижу, что вы все внимательно слушали.

1) Физминутка «Рыбки».

Прежде, чем вы будете читать рассказ, давайте немного отдохнём.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой свеженькой воде. (Руки плавно разводим в стороны.)

То сойдутся (руки плавно смыкаются,

Разойдутся (руки разводим в стороны,

То зароются в песке (круговые движения кистями рук у груди).

— Давайте немного поиграем:

«Продолжи» (Я буду читать вам начало предложения, вы должны найти его и дочитать до конца).

«Расставь картинки по порядку»

«Исправь ошибки» (Я буду читать рассказ и делать ошибки, а вы должны исправить мои ошибки).

«Допиши слово» (Сварила бабушка ….(уху); Отправилась большая дружная семья на …. (рыбалку) ; Поймал Юра крохотного …. (ерша)

— С каким рассказом мы сегодня познакомились?

— Кто написал этот рассказ?

— Как можно охарактеризовать Юру?

Первая рыбка.

Евгений Пермяк

Юра жил в большой и дружной семье. Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи.

Сварила бабушка уху.Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:

— Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома.

А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ершишки? Но он все равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его крохотная рыбка.

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по рассказу Е. Пермяка «Надёжный человек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Щедрость — украшение человека». Конспект по речевому развитию для детей 4-5 лет «Щедрость – украшение человека» Цель: довести до сведения детей, используя произведения.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Источник

Конспект НОД по «Речевому развитию» в подготовительной группе
Тема: «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Цель: формирование умения связано пересказывать литературный текст.

Читайте также:  Рассказ о своем дне на испанском языке

— формировать умение пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства по заданному плану, по цепочке, индивидуально;

— обратить внимание на то, как меняется смысл слова от употребления разных суффиксов;

— совершенствовать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания о содержании произведения;

— упражнять в подборе синонимов и антонимов в речи.

— развивать интерес и любовь к книге;

— продолжать формировать умение слушать собеседника, полно и точно выражать свои мысли;

— развивать творческое воображение.

— воспитывать внимательное отношение к старшим, стремление помогать им.

Ход деятельности.

1. Ребята, сегодня я для вас приготовила много интересного. Начнём с того, что я предлагаю вам подойти к столу и догадаться какое задание вам нужно выполнить.

(Детям предлагаются разрезные картинки.)

Правильно, вы собираете и говорите мне, о чем я хочу с вами поговорить.

— Что вы сложили? (дети называют своих рыб).

— Где живут рыбы? (в реке, море, океане)

— Значит они какие? (морские,……)

— Назовите морских, речных рыб.

— А что общего у рыб?

— У всех ли рыб есть жабры? Как называют таких рыб?

— Посмотрите на картинки и скажите, каких рыб вы видите? Разложите картинки на группы по месту обитания рыб. (Классификация.)

— Ребята, скажите, какая бывает вода? Я вам называю слово, а вы называете с противоположным значением.

Д/игра «Скажи наоборот»

— А что люди могут делать с рыбой?

Чтение рассказа (обратить внимание детей на иллюстрации к рассказу)

с последующим обсуждением

— Почему этот текст называется «рассказ»?

— Ребята, а кто помнит автора этого рассказа?

— О чем говорится в этом рассказе?

— В какой семье жил Юра? (Юра жил в большой и дружной семье.)

— Куда отправилась Юрина семья? (рыбу ловить и уху варить). Как иначе можно сказать об этом? (На рыбалку, на рыбную ловлю.)

— Сколько рыбы поймал Юра?

— Какими словами назван в рассказе Юрин улов? (Ерш, большущий ершище, крохотный ершишка.) Из текста : «Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома.»

-Почему одну и ту же рыбку в рассказе называют по-разному: то «большущий ершище», то «крохотный ершишка»? (ответы детей.)

-Правильно, ребята, потому что когда шутили, то хотели преувеличить то, что было на самом деле, вот и подобрали такие слова. Не просто большой, а «большущий», не просто ерш, а «ершище». А Юра понял шутку, понял, что на самом деле все по-другому. Вот и слова употребил с противоположным значением : не «большущий ершище», а «крохотный ершишка».

3. Физминутка. Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Наклонился левый бок.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Согнем левую ножку,

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

— Ребята, Юра написал письмо другу о своей рыбалке. Но друг не понял некоторые слова : (объяснить значения слов)

вокруг (около, возле, рядом);

нахваливать (много хвалить);

ершище (большая рыба);

навариста, навар (это вода в ухе с жиром от рыбы, чем жирнее рыба, тем навара больше в ухе).

— А сейчас вспомним, о чем писал Юра другу. Я буду читать рассказ, а вы подумайте, какими словами Юра писал письмо.

Повторное чтение рассказа.

Дидактическая игра «Составь предложение»

— Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать полными предложениями.

— Что Юра написал о своей семье? (Я живу в большой и дружной семье.)

— Как он написал о том, куда поехала его семья? (Один раз поехала моя семья рыбу ловить и уху варить.)

— Сколько рыбы поймала вся Юрина семья? (Моя семья поймала много рыбы.)

— Как он написал про свой улов (Я тоже одну рыбку поймал. Ерша.)

— Кому отдали весь улов? (Всю рыбу бабушке отдали.)

— Что сварили из рыбы? (Из рыбы сварили уху.)

— Где все семья ела уху? (Вся моя семья на берегу вокруг котелка уселась.)

— Какая получилась уха? (Уха получилась, вкусна, жирна, да навариста.)

— Какое настроение было у Юры? (У меня было радостное и веселое настроение.)

— Почему радовался Юра? (Я радовался потому, что в большой семейной ухе была и моя маленькая рыбка.)

4. Ребята, сейчас я ещё раз прочитаю этот рассказ, а вы его внимательно слушайте. Постарайтесь запомнить слова и выражения автора.

(Повторное чтение рассказа воспитателем.)

— Ребята, рассказывать будете по заданному плану: один из вас расскажет о том, как Юрина семья поехала на рыбалку, второй о том, как варили уху, а третий – о том, какие чувства испытывал Юрик.

(Трое ребят по желанию пересказывают рассказ по плану.)

— Получилось ли у ребят рассказать точно по плану?

— Следующее задание будет сложнее: нужно быть очень внимательным. Я могу остановить ваш рассказ в любом месте, а следующий должен будет продолжить его. (Ребята рассказывают.)

— Все ли ребята были внимательными?

— Насколько удалось рассказать точно рассказ, используя слова автора?

— Ребята, вы очень хорошо поработали, можно и поиграть.

П/и «Удочка»

— Ребята, что у меня в руках? (скакалка)

— А чем она ещё может быть?

Ребята, с каким рассказом сегодня познакомились? Кто автор рассказа? Что вам больше понравилось, что запомнилось?

Источник

Познавательное и интересное