Рассказ первый снег 5 класс план

Сказки

Конспект урока развития речи по русскому языку в 5 классе на тему «Изложение по тексту К.Г.Паустовского «Первый снег»

специалист в области арт-терапии

Тема урока. Изложение по тексту

К. Паустовского «Первый снег».

Цель деятельности учителя. Обучать лингвистическому и содержательному анализу текста; учить, соотносить выбор языковых средств, использованных в тексте; определять систему языковых средств, использованных в тексте; помочь понять его идею, композицию, роль художественной детали; развивать творческие возможности школьников.

Планируемые образовательные результаты.

— предметные: (объем усвоения и уровень владения компетенциями): знать роль деталей в художественном описании предмета; уметь составлять план исходного текста; сохранять в подробном пересказе художественного текста его типологическую структуру; определять значение деталей в художественном описании предмета, создавать текст на основе исходного.

— метапредметные: (компоненты культурно – компетентностного опыта/ приобретенная компетентность): способность осознавать цели учебной деятельности и пояснять их; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

— личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка, как явления национальной культуры; стремление к речевому совершенствованию.

Методы и формы обучения. Наблюдение над языком; деятельностно – практический; индивидуальная, коллективная.

Оборудование. Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор.

Наглядно – демонстрационный материал. Мультимедийный ряд: презентация по теме урока, выполненная учителем.

Основные понятия. Приемы сжатия текста, микротемы, переносное значение слова, ключевые слова, тема, идея текста, грамматическая основа.

Вступительное слово учителя.

Вы сейчас прослушаете текст. Во время чтения закройте глаза и постарайтесь представить картину, которую рисует автор. Постарайтесь услышать звуки, увидеть цвета.

Однажды ночью я проснулся от странного ощущения. Мне показалось, что я оглох во сне. Я лежал с закрытыми глазами, долго прислушивался и, наконец, понял, что я не оглох, а попросту за стенами дома наступила необыкновенная тишина. Такую тишину называют «мертвой». Умер дождь, умер ветер, умер шумливый, беспокойный сад. Было только слышно, как посапывает во сне кот.

Я открыл глаза. Белый и ровный свет наполнял комнату. Я встал и подошел к окну — за стеклами все было снежно и безмолвно. В туманном небе на головокружительной высоте стояла одинокая луна, и вокруг нее переливался желтоватый круг. Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду. Ветка закачалась, с нее посыпался снег. Птица медленно поднялась и улетела, а снег все сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки. Потом снова все стихло.

Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту.

Источник

Конспект урока развития речи в 5-м классе по теме: «Изложение с языковым анализом по тексту К.Г. Паустовского «Первый снег»»

Оборудование: школьная доска, учебник 5-7 класса “Русская речь” Е.И.Никитиной, иллюстрации к рассказу.

Оформление доски

Даны слова для орфографической работы: показалось, закачалось, прислушивался, посапывает, показывали, увидев, необыкновенная, стеклянная, застенчивая.

2. Вступительная беседа.

3. Чтение текста учителем.

4. Беседа по тексту:

– пояснение и уточнение его содержания;
– выявление темы и идеи текста;
– объяснение структуры текста.

5. Коллективная работа над планом.

6. Повторное чтение текста и его языковой анализ.

7. Написание изложения: черновик (25 мин.), чистовик (20 мин.)

1. Орг. момент.

Приветствую класс, проверяю готовность к уроку, сообщаю цели урока.

Ребята, сегодня мы на уроке будем писать изложение с языковым анализом. Суть этой работы заключается в том, чтобы выявить, какие языковые средства отобраны автором при создании текста и с какой целью он это делал.

2. Вступительная беседа.

Ребята, многим из вас уже исполнилось 9-10 лет, вы уже не один раз видели первый снег. Конечно, первый снег всегда тает, приносит грязь и слякоть, но, несмотря на это, мы всегда рады первому снегу, земля преображается, покрывается белоснежным пушистым ковром. А какие чувства у вас вызывает первый снег?

Уч-ся: (ответы на вопрос).

Учитель: А теперь давайте прочитаем рассказ К.Г.Паустовского “Первый снег”, где он описывает свои чувства, когда, проснувшись, увидел за окном первый снег.

3. Чтение текста учителем.

1) Однажды ночью я проснулся от странного ощущения.

2) Мне показалось, что я оглох во сне. Я лежал с закрытыми глазами, долго прислушивался и, наконец, понял, что я не оглох, а попросту за стенами дома наступила необыкновенная тишина. Такую тишину называют “мертвой”. Умер дождь, умер ветер, умер шумливый, беспокойный сад. Было только слышно, как посапывает во сне кот.

4) Когда же выпал первый снег? Я подошел к ходикам. Было так светло, что ясно чернели стрелки. Они показывали два часа.

Я уснул в полночь. Значит, за два часа так необыкновенно изменилась земля, за два коротких часа поля, леса и сады заворожила стужа.

5) Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду. Ветка закачалась, с нее посыпался снег. Птица медленно поднялась и улетела, а снег все сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки. Потом снова все стихло.

6) Проснулся Рувим. Он долго смотрел в окно, вздохнул и сказал :

– Первый снег очень к лицу земле.

Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту.

4. Беседа по тексту.

Учитель: Понравился ли вам рассказ? Почему? Что вы мысленно увидели, когда слушали рассказ?

Учитель: Определите тип речи и стиль этого текста. Докажите свое мнение.

Учитель: Назовите тему текста, о чем он?

Уч-ся: Из этого рассказа мы узнаем, какие чувства, ощущения испытал автор, когда увидел, что выпал первый снег. Это также рассказ о том, как изменилась земля после того, как выпал первый снег.

Учитель: Повествование озаглавлено “Первый снег”. Что отражено в заглавии: тема или идея текста?

Уч-ся: В заглавии отражена тема. Идея, главная мысль текста другая. Автор говорит нам, читателям: “Человек, остановись, посмотри, как прекрасен этот мир, как чиста природа, полюбуйся этой красотой”.

5. Составление плана.

Учитель: На доске записан план этого текста, он состоит из шести частей. Четыре из них озаглавлены. Остальные части вам нужно будет озаглавить. Но вначале найдем в тексте эти шесть частей.

Читайте также:  Растение из сказки петушок и бобовое зернышко 3 буквы

(Учитель и ученики отмечают в тексте шесть частей в соответствии с планом).

Учитель: Можно ли оставить заголовки первых четырех пунктов такими, какими они записаны на доске. Почему?

Учитель: Озаглавьте пятую и шестую части. Объясните свой выбор.

Уч-ся: Пятую часть можно озаглавить “Визит птицы”, “Птица за окном”, потому что в ней говорится о том, что в сад прилетела птица. Шестую часть можно озаглавить “Первый снег очень к лицу земле”. Это главная мысль шестой части.

6. Языковой анализ текста.

Текст начинается со слова “однажды”. Такое начало характерно для повествовательного типа речи. Слова “однажды”, “как-то раз”, “когда-то”, “некогда” удобны, чтобы начать сообщение о каком-либо случае, событии, происшествии. Выбор автором такого начала вполне закономерен, потому что он пишет рассказ, то есть литературно-художественное повествование.

В первом предложении он указывает, при каких обстоятельствах и с кем произошло событие, о котором будет рассказано. На слова “странное (ощущение)”, “оглох (во сне)” падает логическое ударение. Эти слова автор использовал для того, чтобы подготовить нас к рассказу о переходе осени в зиму, о первом снеге.

Ребята, какие слова в первом абзаце употреблены в переносном значении?

Уч-ся: В переносном значении употреблены “мертвая” тишина, умер дождь, умер ветер, умер шумливый, беспокойный сад.

Уч-ся: Употреблением слов “мертвая”, “умер” автор хочет подчеркнуть абсолютную тишину, без единого звука, такую необычную, что человеку кажется, что он оглох.

Учитель: Что нарушает эту тишину?

Уч-ся: Эту тишину нарушает только посапывание кота.

Учитель: Это дополнение про кота неслучайно. Затихла природа не только за окном, тишина и в доме. Это посапывание кота подчеркивает тишину. Все спит.

А почему же сад был “шумливый”, “беспокойный”?

Уч-ся: Сад был такой, потому что вечером дул ветер, качались деревья, ветки бились друг о друга, и это создавало шум. А то, что деревья качались, создавало впечатление, что сад о чем-то беспокоится.

Учитель: Подберите синонимы к словам “шумливый”, “беспокойный”.

Уч-ся: Сад шумный, волнующийся, трепещущий.

Учитель: Объясните постановку запятых в первом абзаце.

(Ученики вместе с учителем разбирают постановку запятых).

Учитель: Прочитаем второй абзац. Подумайте, почему свет в нем назван “белым” и “ровным”?

Уч-ся: Свет был белый, потому что он исходил от снега. Свет был ровный, потому что исходил от всего снежного полотна. Этот ровный свет не могут прервать плывущие по небу тучи.

Учитель: Как автор избегает повторения слова “окно”?

Уч-ся: Вместо слова “окно” автор пишет “за стеклами”. Этим он избегает нежелательного повтора.

Учитель: Обратите внимание, во втором абзаце автор опять говорит о тишине. Какое слово указывает на тишину?

Уч-ся: На тишину указывают слова: “. было снежно и безмолвно”.

Учитель: Почему вокруг луны переливался желтоватый круг?

Уч-ся: Небо было туманным, поэтому луна светила неярко, и этот свет как бы переливался.

“Стояла одинокая луна”. Почему автор говорит, что луна одинокая? В прямом или переносном значении дано это слово?

Уч-ся: Слово дано в переносном значении, одинокими могут быть только люди. Этим словом автор говорит, что луна также одинока в небе, как и он одинок на земле. Ведь все спят, автор стоит один у окна, среди тишины земной, как луна среди тишины небесной.

Прочитайте четвертую часть текста. Определите главную мысль.

Уч-ся: Главная идея в следующих словах: “. за два часа так необыкновенно изменилась земля”.

Учитель: И опять встречается слово “необыкновенно”, в первом абзаце уже встречалось подобное выражение “необыкновенная тишина”. Автор говорит нам: “Это необычное явление, оно редкое, не пропустите его”. А теперь послушайте: “. за два коротких часа поля, леса, сады заворожила стужа”. Что значит “заворожила”? Подберите синонимы.

Ребята, с чем сравнивает автор снег? Почему?

Уч-ся: Снег сравнивается со стеклянным дождем, потому что каждая снежинка блестит и переливается при лунном свете.

Учитель: И опять упоминается о тишине: “Потом снова все стихло”. Обратите внимание, сколько много глаголов в четвертой и пятой частях текста: я увидел, птица села, ветка закачалась, посыпался снег, птица поднялась, полетела, снег сыпался, все стихло. Даже если мы употребим только подлежащее и сказуемое, все равно будет понятно, что произошло за окном. Но чего не хватает получившемуся тексту без второстепенных слов?

Уч-ся: Без второстепенных членов отсутствуют те подробности, благодаря которым текст становится интересным, запоминающимся, художественным.

Учитель: Прочитайте последний абзац. Мы его назвали “Первый снег очень к лицу земле”. Это слова Рувима. Почему автору нужно было, чтобы Рувим проснулся и сказал эти слова, а сам автор разве не мог бы этого сказать?

Уч-ся: К. Г. Паустовскому нужно было показать, что не один он восхищается этой красотой, что Рувим тоже это заметил. Это может заметить каждый человек, только нужно остановиться и посмотреть вокруг.

Учитель: Что говорится о земле, почему она сравнивается с застенчивой невестой?

Уч-ся: Земля нарядная, так как она покрыта блестящим снегом. Белая одежда считается нарядной, а также такого цвета платье у невесты. Но земля застенчивая, потому что она только в белом, без украшений.

Учитель: Запишите слова Рувима как сложное предложение.

Уч-ся: Он долго смотрел в окно, вздохнул и сказал, что первый снег очень к лицу земле.

Учитель: Выберите удобный для вас вариант, объясните постановку знаков препинания.

Далее идет работа с орфограммами (слова записаны на доске). После этого текст читается в последний раз.

Источник

Урок: Изложение «Первый снег»5 класс

специалист в области арт-терапии

Конспект урока развития речи в 5-м классе по теме:

«Изложение с языковым анализом по тексту К.Г. Паустовского «Первый снег»»

Учитель – Ахмедова Г.Я.

закрепить понятие “изложение с языковым анализом”;

показать систему языковых средств, использованных в тексте;

обогатить язык учащихся лексическими, морфологическими, синтаксическими средствами языка;

содействовать дальнейшему развитию логического мышления учащихся;

помочь понять учащимся идею, композицию, детали, связи и зависимости текста;

развивать творческие возможности учащихся;

научить понимать и ценить красоту русского языка.

На доске записан план текста.

За стеклами все было снежно и безмолвно.

Читайте также:  Рассказ про мальчика который порвал штаны

За два часа так необыкновенно изменилась земля.

Даны слова для орфографической работы: пок а залось, зак а чалось, прислуш ива лся, посап ыва ет, показ ыва ли, увид е в, необыкнов енн ая, стекл янн ая, застен чив ая.

2. Вступительная беседа.

3. Чтение текста учителем.

4. Беседа по тексту:

– пояснение и уточнение его содержания;
– выявление темы и идеи текста;
– объяснение структуры текста.

5. Коллективная работа над планом.

6. Повторное чтение текста и его языковой анализ.

7. Написание изложения: черновик (25 мин.), чистовик (20 мин.)

Приветствую класс, проверяю готовность к уроку, сообщаю цели урока.

Ребята, сегодня мы на уроке будем писать изложение с языковым анализом. Суть этой работы заключается в том, чтобы выявить, какие языковые средства отобраны автором при создании текста и с какой целью он это делал.

2. Вступительная беседа.

Ребята, многим из вас уже исполнилось 9-10 лет, вы уже не один раз видели первый снег. Конечно, первый снег всегда тает, приносит грязь и слякоть, но, несмотря на это, мы всегда рады первому снегу, земля преображается, покрывается белоснежным пушистым ковром. А какие чувства у вас вызывает первый снег?

Уч-ся: (ответы на вопрос).

Учитель: А теперь давайте прочитаем рассказ К.Г.Паустовского “Первый снег”, где он описывает свои чувства, когда, проснувшись, увидел за окном первый снег.

3. Чтение текста учителем.

1) Однажды ночью я проснулся от странного ощущения.

2) Мне показалось, что я оглох во сне. Я лежал с закрытыми глазами, долго прислушивался и, наконец, понял, что я не оглох, а попросту за стенами дома наступила необыкновенная тишина. Такую тишину называют “мертвой”. Умер дождь, умер ветер, умер шумливый, беспокойный сад. Было только слышно, как посапывает во сне кот.

4) Когда же выпал первый снег? Я подошел к ходикам. Было так светло, что ясно чернели стрелки. Они показывали два часа.

Я уснул в полночь. Значит, за два часа так необыкновенно изменилась земля, за два коротких часа поля, леса и сады заворожила стужа.

5) Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду. Ветка закачалась, с нее посыпался снег. Птица медленно поднялась и улетела, а снег все сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки. Потом снова все стихло.

6) Проснулся Рувим. Он долго смотрел в окно, вздохнул и сказал :

– Первый снег очень к лицу земле.

Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту.

4. Беседа по тексту.

Учитель: Понравился ли вам рассказ? Почему? Что вы мысленно увидели, когда слушали рассказ?

Учитель: Определите тип речи и стиль этого текста. Докажите свое мнение.

Учитель: Назовите тему текста, о чем он?

Уч-ся: Из этого рассказа мы узнаем, какие чувства, ощущения испытал автор, когда увидел, что выпал первый снег. Это также рассказ о том, как изменилась земля после того, как выпал первый снег.

Учитель: Повествование озаглавлено “Первый снег”. Что отражено в заглавии: тема или идея текста?

Уч-ся: В заглавии отражена тема. Идея, главная мысль текста другая. Автор говорит нам, читателям: “Человек, остановись, посмотри, как прекрасен этот мир, как чиста природа, полюбуйся этой красотой”.

5. Составление плана.

Учитель: На доске записан план этого текста, он состоит из шести частей. Четыре из них озаглавлены. Остальные части вам нужно будет озаглавить. Но вначале найдем в тексте эти шесть частей.

(Учитель и ученики отмечают в тексте шесть частей в соответствии с планом).

Учитель: Можно ли оставить заголовки первых четырех пунктов такими, какими они записаны на доске. Почему?

Учитель: Озаглавьте пятую и шестую части. Объясните свой выбор.

Уч-ся: Пятую часть можно озаглавить “Визит птицы”, “Птица за окном”, потому что в ней говорится о том, что в сад прилетела птица. Шестую часть можно озаглавить “Первый снег очень к лицу земле”. Это главная мысль шестой части.

6. Языковой анализ текста.

Текст начинается со слова “однажды”. Такое начало характерно для повествовательного типа речи. Слова “однажды”, “как-то раз”, “когда-то”, “некогда” удобны, чтобы начать сообщение о каком-либо случае, событии, происшествии. Выбор автором такого начала вполне закономерен, потому что он пишет рассказ, то есть литературно-художественное повествование.

В первом предложении он указывает, при каких обстоятельствах и с кем произошло событие, о котором будет рассказано. На слова “странное (ощущение)”, “оглох (во сне)” падает логическое ударение. Эти слова автор использовал для того, чтобы подготовить нас к рассказу о переходе осени в зиму, о первом снеге.

Ребята, какие слова в первом абзаце употреблены в переносном значении?

Уч-ся: В переносном значении употреблены “мертвая” тишина, умер дождь, умер ветер, умер шумливый, беспокойный сад.

Уч-ся: Употреблением слов “мертвая”, “умер” автор хочет подчеркнуть абсолютную тишину, без единого звука, такую необычную, что человеку кажется, что он оглох.

Учитель: Что нарушает эту тишину?

Уч-ся: Эту тишину нарушает только посапывание кота.

Учитель: Это дополнение про кота неслучайно. Затихла природа не только за окном, тишина и в доме. Это посапывание кота подчеркивает тишину. Все спит.

А почему же сад был “шумливый”, “беспокойный”?

Уч-ся: Сад был такой, потому что вечером дул ветер, качались деревья, ветки бились друг о друга, и это создавало шум. А то, что деревья качались, создавало впечатление, что сад о чем-то беспокоится.

Учитель: Подберите синонимы к словам “шумливый”, “беспокойный”.

Уч-ся: Сад шумный, волнующийся, трепещущий.

Учитель: Объясните постановку запятых в первом абзаце.

(Ученики вместе с учителем разбирают постановку запятых).

Учитель: Прочитаем второй абзац. Подумайте, почему свет в нем назван “белым” и “ровным”?

Уч-ся: Свет был белый, потому что он исходил от снега. Свет был ровный, потому что исходил от всего снежного полотна. Этот ровный свет не могут прервать плывущие по небу тучи.

Учитель: Как автор избегает повторения слова “окно”?

Уч-ся: Вместо слова “окно” автор пишет “за стеклами”. Этим он избегает нежелательного повтора.

Учитель: Обратите внимание, во втором абзаце автор опять говорит о тишине. Какое слово указывает на тишину?

Читайте также:  Рассказы михаила зощенко для детей 10 11 лет

Уч-ся : На тишину указывают слова: “. было снежно и безмолвно”.

Учитель: Почему вокруг луны переливался желтоватый круг?

Уч-ся: Небо было туманным, поэтому луна светила неярко, и этот свет как бы переливался.

“ Стояла одинокая луна”. Почему автор говорит, что луна одинокая? В прямом или переносном значении дано это слово?

Уч-ся: Слово дано в переносном значении, одинокими могут быть только люди. Этим словом автор говорит, что луна также одинока в небе, как и он одинок на земле. Ведь все спят, автор стоит один у окна, среди тишины земной, как луна среди тишины небесной.

Прочитайте четвертую часть текста. Определите главную мысль.

Уч-ся: Главная идея в следующих словах: “. за два часа так необыкновенно изменилась земля”.

Учитель: И опять встречается слово “необыкновенно”, в первом абзаце уже встречалось подобное выражение “необыкновенная тишина”. Автор говорит нам: “Это необычное явление, оно редкое, не пропустите его”. А теперь послушайте: “. за два коротких часа поля, леса, сады заворожила стужа”. Что значит “заворожила”? Подберите синонимы.

Ребята, с чем сравнивает автор снег? Почему?

Уч-ся: Снег сравнивается со стеклянным дождем, потому что каждая снежинка блестит и переливается при лунном свете.

Учитель: И опять упоминается о тишине: “Потом снова все стихло”. Обратите внимание, сколько много глаголов в четвертой и пятой частях текста: я увидел, птица села, ветка закачалась, посыпался снег, птица поднялась, полетела, снег сыпался, все стихло. Даже если мы употребим только подлежащее и сказуемое, все равно будет понятно, что произошло за окном. Но чего не хватает получившемуся тексту без второстепенных слов?

Уч-ся: Без второстепенных членов отсутствуют те подробности, благодаря которым текст становится интересным, запоминающимся, художественным.

Учитель: Прочитайте последний абзац. Мы его назвали “Первый снег очень к лицу земле”. Это слова Рувима. Почему автору нужно было, чтобы Рувим проснулся и сказал эти слова, а сам автор разве не мог бы этого сказать?

Уч-ся: К. Г. Паустовскому нужно было показать, что не один он восхищается этой красотой, что Рувим тоже это заметил. Это может заметить каждый человек, только нужно остановиться и посмотреть вокруг.

Учитель: Что говорится о земле, почему она сравнивается с застенчивой невестой?

Уч-ся: Земля нарядная, так как она покрыта блестящим снегом. Белая одежда считается нарядной, а также такого цвета платье у невесты. Но земля застенчивая, потому что она только в белом, без украшений.

Учитель: Запишите слова Рувима как сложное предложение.

Уч-ся: Он долго смотрел в окно, вздохнул и сказал, что первый снег очень к лицу земле.

Учитель: Выберите удобный для вас вариант, объясните постановку знаков препинания.

Далее идет работа с орфограммами (слова записаны на доске). После этого текст читается в последний раз.

Источник

Урок развития речи в 5 классе «Первый снег» К.Г.Паустовского

специалист в области арт-терапии

Тема урока: РР Подробное изложение «Первый снег» К.Г.Паустовского

1. обеспечить деятельность учащихся по получению знаний, необходимых для подробного изложения текста.

2. содействовать развитию навыков работы с текстом : определение темы, типа речи, главной мысли и стиля, сохраняя при подробном изложении текста его особенности;

3. содействовать устной и письменной речи и навыков грамотного письма;

4. проверить применение полученных знаний.

Оргмомент (приветствие с классом).

Работа по теме урока.

-Какова задача нашего урока? (Научиться писать подробное изложение ).

-Какова тема вашего текста? ( Первый снег.)

Тема первого снега волновала многих писателей и поэтов.

Почему первый снег и снег вообще волновал писателей и художников? Почему они пишут об этом?

(Во время снега, особенно первого, происходят изменения в природе, в людях, в животных, изменяются все предметы. И писателям и художникам хочется рассказать и показать, каким все становится необычным).

Чтение текста «Первый снег» (упр.367, с.151).

Составление плана к изложению.

«За окнами все было снежно»,

«Земля была нарядная».

во второй части текста описывается комната, сад за окном, птица, снег;

Повторное чтение текста.

-Какое вы должны написать изложение? (Подробное)

-О чем оно и какой у него тип речи? (О первом снеге. Повествование с описанием.)

Передавая подробное содержание текста, не забывайте соблюдать абзацы, оформляя каждую новую мысль в микротему.

Обращайтесь к плану и схеме текста. Старайтесь писать грамотно.

Учащиеся сдают работы на проверку.

Тема урока: РР Подробное изложение «Первый снег» К.Г.Паустовского.

1. обеспечить деятельность учащихся по получению знаний, необходимых для подробного изложения текста.

2. содействовать развитию навыков работы с текстом : определение темы, типа речи, главной мысли и стиля, сохраняя при подробном изложении текста его особенности;

3. содействовать устной и письменной речи и навыков грамотного письма;

4. проверить применение полученных знаний.

Научить учащихся писать подробное изложение. Составление плана к изложению. Передавая подробное содержание текста, учащиеся должны соблюдать абзацы, оформляя каждую новую мысль в микротему.

Номер материала: 492756

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Аккредитация российских вузов станет бессрочной с 1 марта 2022 года

Время чтения: 2 минуты

Китайский университет зачислил на факультет информатики искусственный интеллект

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

В рейтинг лучших вузов мира Quacquarelli Symonds вошли 48 российских университетов

Время чтения: 1 минута

МГУ вновь занял первое место в рейтинге лучших вузов России

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательное и интересное