Рассказ петька на даче ответы на вопросы 5 класс
Сочинения по произведениям :
Сочинения по произведениям авторов:
1. Что вы можете рассказать о Петьке? Как проходили его обычные дни? Какие впечатления получил он от дороги? Как вёл себя на даче? Чем завершилось его пребывание там?
Петька маленький мальчик 10 лет, который работал в парикмахерской, подавал воду. Все его дни были однообразны, праздников не было, ребенок работал каждый день.
В дороге Петьке было все поразительно ново и странно, он вертелся, перебегал на другую сторону вагона, чтобы все рассмотреть.
Когда его мать забрала его на дачу в Царицыно, где жили ее господа, мальчик был в восторге. «Сила новых впечатлений, лившихся на него и сверху и снизу, смяли его маленькую и робкую душонку.» «Постепенно Петька почувствовал себя на даче как дома и совсем забыл, что на свете существует Осип Абрамович и парикмахерская.»
Его пребывание на даче завершилось тем, что Петька закричал и заплакал в отчаянии, от того что он должен вернуться опять в город.
2. Подумайте, что хотел сказать автор концовкой рассказа. Какие чувства и настроения вызвал у вас рассказ?
Мне кажется, что автор хотел показать всю трагичность судьбы мальчика. Маленький ребенок вынужден был работать в 10 лет. Вырвавшись из города, где он ничего не видел кроме серых будней и работы, Петька отдохнул, ожил, стал играть, он как птица вырвался на свободу, но настал тот момент, когда его повезли обратно в город. Этот рассказ вызвал чувство жалости к этому мальчику из-за не справедливости данной ситуации. У детей должно быть детство, они должны ощущать себя любимыми, должны играть, ходить в школу, а не на работу.
Где работал Петька?
Куда Петька отправился с матерью?
С кем подружился Петька в Царицыно?
Кем работала мать Петьки?
Сколько лет было Петьке?
Как звали парикмахера?
1. Однообразные трудные дни в парикмахерской
2. Петька почувствовал себя на даче как дома
3. Горе мальчика
5. Охарактеризуйте настроение мальчика в каждом из трёх эпизодов. С помощью каких изобразительных средств оно передаётся писателем? Ответ на вопрос дайте письменно.
В первом эпизоде жизнь мальчика трудна, скучна и однообразна. Мальчик не знает другой жизни, а эта ему не нравится, он уставший и измотан работой.
Во втором эпизоде мальчик счастлив, он открыл для себя другой мир, совсем не похожий на прежний, где можно играть, резвиться и наслаждаться жизнью.
В третьем эпизоде у мальчика горе, трагедия, он не хочет возвращаться к прежней жизни.
Благодаря художественным деталям писатель передает настроение мальчика. Писатель строит фразу таким образом, чтобы мы быстро и точно вообразили себе происходящее, ярко представили характер персонажа.
6. Известно, что прототип Петьки всё-таки выбился в люди, стал знаменитым парикмахером, бывал в Париже. Как вы думаете, почему автор закончил рассказ по-другому?
Автор хотел показать всю трагичность ситуации в которую попал маленький Петька. Возможно, что у мальчика в дальнейшем сложилась судьба, но сколько детей в то сложное время страдали и были вынуждены работать.
Викторина по произведению Л. Андреева «Петька на даче»
Викторина «Самый внимательный читатель» рассказа Леонида Андреева «Петька на даче»
Автор: Козлова Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ Черкутинская ООШ им. В.А.Солоухина, Владимирская область, Собинский район, село Черкутино
Описание материала: Данная викторина состоит из вопросов по тексту рассказа Л.Андреева. Также даны ответы к ним. Можно провести игру как в устной форме, так и в письменной на уроке внеклассного чтения, на занятии внеурочной деятельности, посвящённом теме детства.
Цели викторины: учить ребят читать тексты художественных произведений; обращая внимание на художественные детали, важные для характеристики героя; учить давать чёткий и точный ответ на вопрос; расширить кругозор учащихся.
Вопросы
Ответы
1.Как звал Петьку парикмахер Осип Абрамович?
2.Как звали друга Петьки в парикмахерской?
3.Какие три вредные привычки были у Петькиного друга?
Курил папиросы, ругался скверными словами, пил водку.
4.Сколько лет было Петьке?
5.Что такое полька, бобрик и подбор в рассказе?
6.О чём просил Петька каждый раз, когда к нему приходила мать?
Взять его из парикмахерской.
7.Что делал Петька всю дорогу, когда ехал на дачу на поезде?
8.Сколько лет уже Петька работал в парикмахерской?
9.На кого был похож Петька, впервые оказавшийся в воде во время и купания?
10.Какие три дела были ежедневно у Петьки на даче?
Выкупаться, вырезать в орешнике удочку, накопать червей.
11.Какое печальное известие содержалось в письме, адресованном кухарке Надежде?
Петьке надо возвращаться в город.
12.О чём просил Петька свою мать после приезда в город?
13.Кому рассказывал Петька о своей поездке на дачу каждый вечер?
14.В каком городе жил Петька?
15.Что должен был приносить Петька парикмахеру по его требованию?
16.Что было самым грязным-прегрязным во внешнем облике Петьки?
17.Из кого состояла семья Петьки?
18.Что такое чугунка в рассказе?
19.Что было самым привлекательным на лице Петьки?
20.Что больше всего радовало мать Петьки, когда она смотрела на сына?
21.В какой обуви ходил Петька на даче?
22.Что делал Петька, когда прыгал, играя сам с собою в «классики»?
«Петька на даче» читательский дневник
«Петька на даче» – рассказ о маленьком мальчике, чье детство прошло в грязной парикмахерской, среди грубых, злых, бездушных людей.
Краткое содержание «Петька на даче » для читательского дневника
Название: Петька на даче
Число страниц: 11. Андреев Леонид Николаевич. «Петька на даче». Издательство «Детская литература». 1974 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1899 год
Время и место сюжета
Действие рассказа происходит в конце XIX века в России. В произведении показаны два мира: грязные улицы бедного московского квартала и живописная природа пригорода. В основе сюжета лежит реальная история знаменитого в то время парикмахера Ивана Андреева, однофамильца автора
Главные герои
Петька – десятилетний мальчик, по своей природе жизнерадостный и бойкий, но ставший забитым и запуганным, работая в парикмахерской.
Надежда – мать Петьки, кухарка, добрая, любящая женщина.
Осип Абрамович – парикмахер, равнодушный, черствый мужчина.
Николка – тринадцатилетний подмастерье, злой, грубый, разочарованный в жизни мальчик.
Митя – гимназист, друг Петьки, веселый и общительный мальчик, большой фантазер.
Обратите внимание, ещё у нас есть:
Сюжет
Кухарка Надежда сама воспитывала сына Петьку, и ей приходилось несладко. Когда мальчику исполнилось десять лет, она отдала его на обучение в дешевую парикмахерскую. Владелец, парикмахер Осип Абрамович, пообещал женщине сделать из ее сына человека, однако на новом месте Петька только тем и занимался, что подметал полы, да по первому слову хозяина приносил воду.
Единственным приятелем Петьки был тринадцатилетний Николка, который уже ходил в подмастерьях у хозяина. Мальчик считал себя гораздо старше Петьки, и все время задирал нос. Кроме того, он много курил, сквернословил и не стеснялся рассказывать неприличные истории о женщинах.
Жизнь Петьки стала просто невыносимой. С утра и до позднего вечера он слышал одни лишь крики и ругань хозяина и подмастерьев, выполняя всю черную работу. Окна парикмахерской выходили на улицу, открывая вид на убогую действительность: пьяниц, бездомных, низкого пошиба женщин. У Петьки никогда не было праздников и даже выходных, все дни были похожи друга на друга, и жизнь казалась мальчику каким-то затянувшимся неприятным сном.
Петька заметно похудел, побледнел, на его лице появились мелкие морщинки. Он очень хотел покинуть ненавистную парикмахерскую, и каждый раз просил об этом мать, но Надежда не могла себе этого позволить, и только жалела сына. Однажды она уговорила Осипа Абрамовича ненадолго отпустить мальчика на господскую дачу, где она работала кухаркой. Так Петька впервые оказался в поезде, и эта поездка поразила его воображение.
На даче Петька, привыкший к грязным городским улицам, очень быстро освоился. Он бегал босиком, валялся в траве, изучал окрестности. С лица мальчика исчезли морщинки, взгляд перестал быть сонным. Петька завел дружбу с гимназистом Митей – большим выдумщиком и фантазером. Он показал Петьке самые красивые места и научил удить рыбу.
Но вскоре сказка закончилась – Надежда получила письмо от Осипа Абрамовича, который срочно требовал возвращение маленького помощника. Узнав об этом, Петька долго горько плакал, но затем смирился со своей участью и вернулся в город. Жизнь его стала по-прежнему унылой и безрадостной.
Вывод и свое мнение
В рассказе описаны душевные переживания, томления маленького мальчика, оказавшегося в настоящей ловушке взрослой жизни. Будучи ребенком, Петька не мог сопротивляться окружающим его реалиям, и душа его погрузилась в некое оцепенение. Лишь на короткое время окунувшись в счастливое детство, в дальнейшем Петьке оставалось только мечтать и с грустью вспоминать свой отдых на даче.
Главная мысль
Каждый ребенок имеет право на счастливое, беззаботное детство. Ранний подневольный труд и лишения убивают в нем личность, интерес и радость к жизни.
Авторские афоризмы
«…Петька не знал, скучно ему или весело, но ему хотелось в другое место, о котором он не мог ничего сказать, где оно и какое оно…»
«…Были лица равнодушные, злые или распущенные, но на всех на них лежала печать крайнего утомления и пренебрежения к окружающему…»
«…В этой парикмахерской, пропитанной скучным запахом дешевых духов, полной надоедливых мух и грязи, посетитель был нетребовательный…»
«…ему хотелось бы куда-нибудь в другое место… Очень хотелось бы…»
Толкование непонятных слов
Верста – русская единица измерения расстояния, равная 1066,8 м.
Пролетка – легкий открытый четырехколесный двухместный экипаж, преимущественно одноконный.
Извозчик – кучер наёмного экипажа, повозки, либо сам наемный экипаж с кучером.
Новые слова
Подмастерье – в средневековых цехах ремесленник, не имевший собственной мастерской и работавший по найму у полноправного члена цеха — мастера; проработав несколько лет у мастера, подмастерье мог сам стать мастером.
Стричь под польку, бобриком – разновидности мужских стрижек.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Андреев Л. “Петька на даче” Читательский дневник, краткое содержание
Андреев Л. “Петька на даче” Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Андреев Л.
Название: “Петька на даче”
Жанр: рассказ
Тема произведения: о детях
Число страниц: 8
Главные герои и их характеристика
Петька, мальчик 10 лет. Апатичный, забитый, малоподвижный, равнодушный. Ученик парикмахера. Попав на дачу, становится веселым, подвижным, озорным и счастливым.
Николка, мальчик 13 лет, тоже ученик парикмахера. Веселый, хулиганистый, ругается матом. Несчастный и одинокий.
Митя, гимназист. Обычный ребенок, добрый, веселый.
Надежда, мать Петьки. Кухарка. Простая и необразованная, любит своего сына и желает ему счастья.
Осип Абрамович. Парикмахер. Равнодушный, жестокий человек.
О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
Рассказ о жизни мальчика Петьки, который был лишен детства в городе, но который на короткое время познал счастье свободы на даче.
Сюжет — краткое содержание
Служа в парикмахерской, Петька казался всем ленивым, равнодушным ко всему и даже дурачком.
Над ним издевались подмастерья, а единственный друг Николка пил водку и ругался плохими словами.
Однажды мать повезла Петьку на дачу, и в дороге мальчик был поражен новыми впечатлениями, а на даче испугался природы.
На даче Петька познакомился с гимназистом Митей, который стал брать мальчика с собой на рыбалку, купаться и в крепость.
Петька ожил, развеселился, научился мечтать, но пришло время возвращаться в город, и Петька устроил громкий скандал.
В городе Петька вновь превратился в апатичное существо, но помнил о даче и рассказывал о ней Николке, который страшно ему завидовал.
Понравившийся эпизод
Мне понравилось, как Петька вел себя на даче. Сперва его пугала природа, он уходил к лесу, на берег и лежал в траве. Потом Петька привык, подружился с Митей и стал самым обычным мальчиком. У него появилось детство, он научился играть и веселиться.
План произведения для пересказа
Главная мысль
Ребенок не должен быть лишен детства, не должен с малых лет зарабатывать себе на жизнь каторжным трудом. Ребенок всегда должен оставаться ребенком.
Чему учит эта книга
Рассказ учит любить детей и заботиться о каждом из них, как о своем собственном ребенке. Учит доброте и отзывчивости. Учит любить природу. Учит не быть равнодушными перед лицом чужих страданий.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Это очень сильное и печальное произведение. Его главного героя Петьку очень жаль, ему невозможно не посочувствовать. Взрослые люди лишили мальчика счастливого детства, превратили его почти в животное, а так не должно быть никогда.
Литература 5 класс вопросы по рассказу Петька на даче 1-3
1.Как звал Петьку парикмахер Осип Абрамович?
2.Как звали друга Петьки в парикмахерской?
3.Какие три вредные привычки были у Петькиного друга?
Курил папиросы, ругался скверными словами, пил водку.
4.Сколько лет было Петьке?
5.Что такое полька, бобрик и подбор в рассказе?
6.О чём просил Петька каждый раз, когда к нему приходила мать?
Взять его из парикмахерской.
7.Что делал Петька всю дорогу, когда ехал на дачу на поезде?
8.Сколько лет уже Петька работал в парикмахерской?
9.На кого был похож Петька, впервые оказавшийся в воде во время и купания?
10.Какие три дела были ежедневно у Петьки на даче?
Выкупаться, вырезать в орешнике удочку, накопать червей.
11.Какое печальное известие содержалось в письме, адресованном кухарке Надежде?
Петьке надо возвращаться в город.
12.О чём просил Петька свою мать после приезда в город?
13.Кому рассказывал Петька о своей поездке на дачу каждый вечер?
14.В каком городе жил Петька?
15.Что должен был приносить Петька парикмахеру по его требованию?
16.Что было самым грязным-прегрязным во внешнем облике Петьки?
17.Из кого состояла семья Петьки?
18.Что такое чугунка в рассказе?
19.Что было самым привлекательным на лице Петьки?
20.Что больше всего радовало мать Петьки, когда она смотрела на сына?
21.В какой обуви ходил Петька на даче?
22.Что делал Петька, когда прыгал, играя сам с собою в «классики»?
23.Как звали Петькиного друга на даче?
24.Где находилась дача, куда уехал Петька?
25.Кем работала Надежда, мать Петьки?
Однажды, я плавал по амазонке и там я увидел большое количество разных растений и обитателей. Там я обратил внимание на большой Ниагарский водопад. Он как всем известно, самый большой в мире. Меня охватил много эмоций. Мне хотелось кричать от восхищения и восторга! Ещё там были крокодилы. Они были темно-зелёного цвета, но к счастью они не стали нас тревожить. Но вот последнее, что мне встретилось во время плавания на амазонке, на каждой лиане и на каждом дереве встречались ядовитые змеи такие как: гадюки, желтобрюхий полос и другие. Вот такие классные впечатления оставила природа в моей жизни!