Андреев «Петька на даче»: что хотел сказать автор концовкой рассказа?
Какие чувства и настроения вызвал у вас рассказ?
Возвращение Петьки обратно в парикмахерскую рассматривается автором как страшная закономерность. Жизнь мальчика, неожиданно изменившись, вполне ожидаемо вернулась в прежнее русло: тяжелые ежедневные будни раздавят неокрепший детский организм, на миг вдохнувший воздух свободы.
Дальше, говорит Леонид Андреев, будет только хуже: до этого ребенок ничего не знал о другой жизни, теперь же ему придется жить с горьким послевкусием утраченного счастья и несбывшихся надежд.
Сначала рассказ вызывает жалость к Петьке, затем радость, что он отдыхает от парикмахерской и городской жизни, что он раскрывается, ведет себя как жизнерадостный, живой ребенок: гуляет, бегает по траве, ищет приключения, ловит рыбу, купается и т.п.
Вместе с героем переживаешь внезапную новость: нужно ехать обратно в город в ту грязь, ругань, крики, где нет матери и детства.
Автор концовкой рассказа обращает нас к началу произведения: все повторяется. Непонятно, есть ли выход для Петьки, что его ждет. Автор поднимает проблему детства, детского труда. Концовка произведения заставляет нас глубже прочувствовать положение таких мальчишек, лишенных детства, да и жизни можно сказать.
В рассказе «Петька на даче» автор повествует неутешительную историю десятилетнего мальчика, который работает в парикмахерской. В целом, произведение посвящено трудностям бедных детей 19-ого века, которые не знали что такое детство. В один прекрасный момент мать забирает его на дачу к господам, где он по-настоящему смог отдохнуть и почувствовать вкус детства, которого у него не было. Здесь он знакомиться с гимназистом Митей, с которым они играют в детские игры. Мальчик забывает о своей работе и в один переломный момент ему снова напоминают о том, что нужно вернуться в парикмахерскую. Петька впадает в истерику, а потом мириться со своей судьбой и возвращается в город. На этом история заканчивается.
Рассказ Андреева «Петька на даче» произвел на меня сильное впечатление.
Начинается он с описания тяжелых будней десятилетнего мальчика Петьки, который живет и работает в парикмахерской в одном из беднейших неблагополучных районов Москвы.
Кроме окриков и ругани за окном он ничего не видит, мальчик постоянно не высыпается, он вял.
Все меняется, когда Петька едет с мамой на дачу господ, у которых его мама работает.
Мальчик познает все радости настоящего детства.
Но ему приходится прервать отпуск на даче и вернуться на работу в город.
И опять начинаются серые тяжелые беспросветные будни.
Кажется, что возвращая нас в конце рассказа к его началу, автор замыкает порочный круг, подчеркивая тем самым безисходность судьбы бедных людей, которые лишены детства и с ранних лет несут на своих плечах все тяжести жизни.
Концовка рассказа «Петька на даче» писателя Андреева до странности напоминает его начало. Как был в начале рассказа десятилетний мальчик Петька забитым и заморенным постоянной работой без выходных и праздников, равнодушным ко всему вокруг так снова он становится равнодушным и апатичным в конце рассказа.
Его мать даже считала мальчика дурачком, но когда Петька был в деревне он ожил и стал самым обычным мальчиком, у которого появилось детство.
Этот рассказ вызывает острое чувство жалости к бедному мальчику, и сожаление от собственного бессилия что-то изменить в его судьбе.
В конце рассказа Петька возвращается обратно в грязную и ненавистную парикмахерскую. Десятилетнему ребенку опять приходится работать без выходных и праздников. А после того как Петька узнал, что такое настоящее детство, ему теперь стало еще хуже. Он опять превращается во взрослого, становится равнодушным ко всему вокруг.
Конец произведения очень напоминает его начало и вызывает чувство жалости к мальчику. И стает очень жалко таких детей, которые были лишены детства.
Иван Баргамотов по кличке Баргамот является городовым, которого все уважают, а некоторые даже побаиваются. У него есть жена и двое детей.
Баргамот любил участвовать в драках, тем более эти драки на его улице происходили часто.
Главные события рассказа происходят в его дежурство перед пасхой. Ему надо еще успеть подарить сыну пасхальное яйцо, а дежурить до 3 ночи. Из-за этого у Баргамота плохое настроние.
Тут на глаза появляется пьяный Гараська, которого Баргамот сразу хватает и тащит в участок. По пути Гараська много говорит про предстоящий праздник. В этот момент Гараська случайно разбивает яйцо, которое хотел подарить Баргамоту.
Удивленный приятному, но не состоявшемуся подарку Баргамот приглашает пьяного в гости. Там к Гараське обращаются по имени и отчеству. Ему очень приятно.
Главных героев в рассказе всего трое:
Первый герой это городовой Баргамот.
Второй герой пьяница Гараська.
Третья героиня это жена Баргамота.
Главную мысль выделить сложно, но я попробую. Вот например, жил себе человек, существовал даже, никто к нему с уважением не относился. Жил он для себя и забыл уже старую хорошую жизнь. Тут ему напоминают, что его уважают, даже напоминают, какая хорошая была у него жизнь. Тут конечно же человек вспоминает и наступает боль от утраченного. А если бы не напомнили, то жил бы и жил. Сейчас же Гараська будет вынужден до конца жизни существовать с мыслью, что утраченного не вернуть, уже слишком поздно.
Не вижу в Вашем вопросе противопоставления. Творчество того или иного писателя может стать классикой независимо от того, в какой исторический период оно создавалось. Что касается Леонида Андреева и его произведений, то это писатель классический. Это проза считается хрестоматийной, в то же время Андреев является советским писателем,т.к. творил после революции 1917 года в России. Из всего этого делаем вывод, что Леонид Андреев является классиком советской литературы.
Но благодаря произведениям искусства, которые заставляют глубоко вникать в суть проблемы, ставить себя на место героев, задумываться над морально-этическими вопросами и примерять к себе разные жизненные ситуации, возвращаешься мысленно к своим грехам, которые всё равно живут в памяти, переоцениваешь свои поступки и взрослеешь духовно.
Прочитав рассказ «Кусака» Леонида Андреева, я подумала о том, как непросто, как трудно, как тяжело брать на себя ответственность за того, кто тебе стал доверять, открыл душу, решив, что теперь вы друзья. Эта тяжесть не каждому по силам. Но если ты не хочешь стать эгоистом, если понимаешь, как нехорошо поступать так, как Лёля и её семья поступила с собачкой, тогда возьмёшь на свои плечи эту ответственность, как бы ни сложилась жизненная ситуация, ведь дружба не зависит ни от погоды, ни от времени года, ни от ваших планов, ни от настроения родителей. Если ты привязал к себе живое существо, будь добр, иди до конца. Даже если это неудобно, даже если родители против.
И ещё я подумала, когда закрывала книгу, о том, что если человек научится с детства ответственности в отношениях с теми, кто рядом, тогда и во взрослом возрасте он не будет предавать.
Мы, люди, знаем, каково испытывать боль от предательства. Но не все задумываются, что так же больно может быть и другому. Хочется, чтобы каждый раз, когда человек обидит, бросит, предаст другого, он услышал тоскливый вой одинокой Кусаки. И хорошенько задумался.