Рассказ петух курица и цыплята

Сказки

Петух и курочка: Сказка

Отправились однажды петух и курочка в лес за вкусными лесными орешками. По пути петух сказал:

— Если мы найдем орех, то разделим его пополам.

— Ну конечно же, — согласилась курочка.

Вскоре она нашла орешек и разделила его на две половинки. Одну отдала петуху, другую оставила себе. Петух был ужасно жадный. Он побыстрее съелсвою долю и, пока курочка отвернулась, схватил и ее половинку. Но кусочек орешка застрял у него в горлышке. Крикнул петушок курочке:

— Быстрее принеси мне воды, иначе я умру! — Курочка бросилась к колодцу за водой.

— Пожалуйста, колодец, дай мне воды для петушка, иначе он умрет, потому что кусочек орешка застрял у него в горлышке.

Но колодец ответил:

— Я дам тебе воды, если ты принесешь мне платок от швеи.

Курочка побежала к швее.

— Швея, дай мне, пожалуйста, платочек для колодца, а он даст мне воды для петушка, иначе он умрет, потому что подавился орешком.

— Я дам тебе платочек, если ты принесешь мне башмачки от сапожника.

Курочка побежала к сапожнику.

— Сапожник, сапожник! Дай мне, пожалуйста, башмачки для швеи. Она даст мне платочек для колодца, а он даст мне воды для петушка, иначе он умрет, потому что подавился орешком.

— Принеси мне щетины от свиньи, и я дам тебе башмачки для швеи.

Курочка побежала к свинье.

— Свинья, свинья! Дай мне, пожалуйста, щетины для сапожника. Он даст мне башмачки для швеи, она даст мне платочек. Я отнесу платочек колодцу, а он взамен даст мне воды для петушка, потому что он подавился орешком и может умереть.

— Я дам тебе щетины, если ты принесешь мне помоев от повара.

Курочка побежала к повару.

— Повар, повар! Дай мне, пожалуйста, помоев для свиньи. Она даст мнещетины для сапожника. Сапожник даст башмачки для швеи, швея подарит платочек для колодца, а он даст мне воды для петушка, иначе он умрет, потому что подавился орешком.

— Я дам тебе помоев, если ты принесешь мне молока от коровы.

Курочка побежала к корове:

— Коровушка, коровушка! Дай мне, пожалуйста, молочка. Я отнесу его повару, он нальет мне помоев для свиньи. Она даст мне щетины для сапожника, а он подарит мне башмачки для швеи, которая отдаст мне платочек, который я должна буду отнести колодцу, чтобы он дал мне воды для петушка, который может умереть, поскольку подавился орешком.

— Я дам тебе молочка, если ты принесешь мне травы с полянки.

Курочка побежала на поляну.

— Поляна, поляна! Дай мне, пожалуйста, травки для коровы. Она даст мне молочка, я отнесу его повару. Он нальет мне помоев для свиньи. Свинья даст мне щетины для сапожника, он подарит мне башмачки для швеи,она отдаст мне платочек для колодца. А колодец даст воды напиться петушку, потому что у него в горлышке застрял орешек.

— Я дам тебе травки, если ты принесешь мне росы с неба. Курочка подняла вверх головку и закричала:

— Небо, небо! Дай мне, пожалуйста, росы для поляны. Она даст мне травы для коровы, которая даст мне молока для повара, он нальет мне помоев для свиньи. Свинья даст мне для сапожника щетины, а он подарит мне башмачки. Я отнесу башмачки швее, и она отдаст мне платочек для колодца. А он разрешит мне набрать водицы для бедного петушка, который может умереть, потому что в его горлышке застрял орешек.

Небу стало жалко петушка, и оно дало росу поляне. Поляна разрешила курочке нарвать травы, и она побежала к корове. Корова съела душистую траву и дала курочке молочка. За молоко повар налил для свиньи помои. Свинья дала щетины, сапожник за щетину подарил курочке башмачки для швеи. Довольная обновкой, швея отдала курочке платочек. За платочек колодец дал курочке воды, и она принесла ее петушку. Петушок выпил воду, орешек проскочил, и радостный петушок закричал:

— Кукареку, кукареку! Я могу опять петь свои песни.

С этого дня петух перестал быть жадным и всем делился с курочкой.

Источник

Конспект НОД по развитию речи «Петушок, курочка и цыплята» во второй младшей группе

Татьяна Миллер
Конспект НОД по развитию речи «Петушок, курочка и цыплята» во второй младшей группе

Конспект НОД по развитию речи вторая младшая «Петушок, курочка и цыплята»

— Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах;

— Обогащать словарный запас детей словами: курочка, петушок, цыплята, клюёт;

— Формировать познавательную активность;

Развивать звукоподражание;

Развивать умение ориентироваться в пространстве, учить включаться в игру, объединённую общим знакомым сюжетом;

Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через игровое упражнение с предметами;

— Воспитывать гуманное отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей;

— Воспитывать любовь к родному языку.

— чтение потешек о петушке, курочке цыплятах;

— рассматривание иллюстраций с изображением: петуха, курицы, цыплят.

Развивающая среда:

Изображение петушка, курочки, цыплят, речки.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам прислали письмо, что там написано, а там загадка у нас.

Воспитатель: Ребятки, а вы любите загадки отгадывать?

Воспитатель: Садитесь на стульчики, я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и отгадайте её.

Кто громко песенки поёт,

Деткам спать не даёт?

Кто – это? (Петушок)

Воспитатель: Посмотрите, какой петушок красивый, большой! (воспитатель выставляет картинку с изображением петушка на доску)

Какой петушок? (Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Петушок красивый, большой)

Ребята, а как петушок песенку поёт?

Дети: Ку-ка-ре-ку! (имитация голосом крик петушка)

Воспитатель: Давайте послушаем, как петушок песенку поёт (воспитатель включает запись, крик петушка, дети слушают).

Воспитатель: Ребята, а мы с вами про петушка потешку знаем, расскажем?

Дети: Да (воспитатель и дети совместно рассказывают потешку про петушка).

Воспитатель: Давайте расскажем.Потешка:

Петушок, петушок

Что ты рано встаёшь,

Деткам спать не даёшь,

Громко песенки поёшь.

Воспитатель: Как петушок поёт? (дети машут ручками, и имитируют крик петушка).

Ребята, кто вместе с петушком рано утром встаёт?

Воспитатель: Поможем солнышку проснуться?

Пальчиковая игра: «Прищепки»

Воспитатель: Идите все ко мне, сделаем лучики, солнышку и оно проснётся.

(воспитатель и дети подходят к столу и с помощью прищепок делают «лучики солнышку»)

Воспитатель: Молодцы ребятки! Давайте поиграем с солнышком

(дети встают в круг и повторяют движения за воспитателем). Дидактическое упражнение «Вот как солнышко встает»

Вот как солнышко встает.

(Поднять руку с солнышком вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет

(Медленно присесть на корточки, руку опустить на пол)

Читайте также:  Рассказ про повара для детей 1 класс

А под солнышком нам

(Хлопать в ладоши и садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребятки, солнышко проснулось, на улице стало светло, тепло.

Петушок зёрнышки клюёт, к себе курочку зовёт: «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: Кого петушок зовёт на лужок?

Дети: Курочку.

Воспитатель: Правильно курочку зовёт, вот наша курочка (выставляет картинку на доску).

Как кудахчет курочка?

Воспитатель: Давайте послушаем, как кудахчет курочка (воспитатель включает запись, звук курочки, дети слушают).

Воспитатель: Курочка по двору ходит, хохолок раздувает,малых деток созывает: «Ко-ко-ко».

Кого зовёт курочка?

Дети: Цыпляток (если дети затрудняются ответить, воспитатель выставляет на доску цыпляток).

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какие цыплята маленькие, жёлтенькие, пушистые.

Какие цыплята? (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Как цыплята пищат?

Воспитатель: Давайте послушаем, как цыплята пищат (воспитатель включает запись, писк цыплят, дети слушают).

А давайте мы с вами покормим цыплят. «Цып, цып, цып» (воспитатель показывает, как кормить цыплят, дети повторяют).

А как клюют зёрнышки цыплята? (воспитатель показывает, как клюют зёрнышки цыплята, дети повторяют) «Клю-клю-клю».

Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня видели? Кто поёт громко песенку по утрам?

Дети: Петушка (воспитатель выставляет картинку петушка на доску).

Воспитатель: Как петушок поёт песенку?

Дети: «Ку-ка-ре-ку!». (Звучит крик петушка на записи)

Воспитатель: Правильно. А ещё кого видели, кому помогали доставать яйца из воды?

Дети: Курочку

Воспитатель: Как курочка кудахчет?

Дети: «Ко-ко-ко». (Звуковая запись курочки)

Воспитатель: А кого курочка звала к себе? (если дети затрудняются, воспитатель помогает детям, включает запись писк цыплят).

Как цыплята пищят?

Дети: «Пи-пи-пи» (воспитатель выставляет картинку курочка с цыплятами на доску).

Воспитатель: Как мы цыпляток кормим?Дети: «Цып-цып-цып» (показывают движение).Воспитатель: Как цыплята зёрнышки клюют?Дети: «Клю-клю-клю» (показывают движение).Воспитатель: Правильно. Ребятки за то, сто вы помогли курочке собрать яйца, она снесла вам яички не простые и не золотые, а шоколадные и хочет вас угостить.

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Петушок, петушок — золотой гребешок» Конспект ООД по развитию речи в 1 младшей группе Задачи: • Образовательные: знакомить детей с содержанием и значением закличек, учить выразительно.

Итоговое занятие по развитию речи «Петушок с семьей» во второй младшей группе Программное содержание: 1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. 2.

Коллективная композиция во второй младшей группе «Курочка и петушок с цыплятами» Коллективная композиция во второй младшей группе «Курочка и петушок с цыплятами» Цель: формировать у детей желание заниматься творческой.

Конспект ООД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Курочка и цыплята» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста «Курочка и цыплята» Цель: обратить внимание детей на то,.

Конспект занятия по развитию речи «Петушок с семьей» во второй младшей группе Тема НОД: «Петушок с семьёй» Цель: Учить составлять короткий рассказ по картинке. Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе I Программное содержание: 1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»; 2. формировать умение составлять короткий.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Курочка и цыплята» Подготовила воспитатель Русинова Марина Александровна Цель: формирование представлений о цветах спектра. Задачи: дать представление.

Конспект занятия «Петушок и Курочка в гостях у деток» во второй младшей группе «Петушок и Курочка в гостях у деток» Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: Познакомить.

Источник

Русская сказка

Читайте, смотрите и слушайте детские сказки

Петух и курица

Русская народная сказка «Петух и курица»

Среди бесконечного числа русских народных сказок встречаются необычные истории, поражающие своей бесконечностью. События в сюжетах таких небылиц как бы нанизываются друг на друга, выстраивая своеобразную цепочку. За чередой бесконечно повторяющихся событий трудно усмотреть какой-то смысл.

Так сюжет развивается и в русской народной сказке «Петух и курица». Жили-были где-то на белом свете петух да курица. Вот однажды решила курка выйти из дома. А в это время, как некстати, внезапно пошёл град. Перепугалась она: у страха, как известно, глаза велики. Глупая птица бегом вернулась в избу и давай голосить.

Никто не знает, сколько времени они бежали, только встретился им на пути заяц. Стал он спрашивать петуха с курицей, куда и зачем они бегут. Глупая птица и тут выдала все свои опасения. Заяц испугался и попросил, чтобы его взяли с собой. Побежали животные от предполагаемой опасности уже втроем.

Бежали-бежали, пока не встретилась им на пути лиса. Поинтересовалась и она, откуда, куда и зачем все бегут. И тоже примкнула к петуху, курице и зайцу. Так животные бежали до тех пор, пока не повстречали волка. И снова история повторилась.

Последним на их пути встретился медведь. Конечно, и ему была интересна причина общего бегства. Звери рассказали и ему обстоятельства. До этого самого момента история, рассказанная курицей петуху, повторялась много раз. Каждый новый персонаж задавал вопрос, и все получали один и тот же ответ.

Какой толк в докучных сказках? Ведь все рассказанное в них – полный вымысел. А сюжет, как правило, не несет никакой смысловой нагрузки. И все-таки польза от таких сказок есть. Кроме того, что они занимают внимание маленького ребенка, часто повторяющиеся фрагменты сюжета развивают у детей память. Ведь он раз за разом самостоятельно подсказывает рассказчику запомнившиеся фразы.

Читайте текст русской народной сказки «Петух и курица» онлайн бесплатно и без регистрации крупным шрифтом.

Жили-были петух и кура. Вышла кура из избы, а тут град пошел. Испугалась кура и кричит:

— Петун, беда, паны наехали, стреляют, паляют, нас убивают. Бежим, петун!

И побежали. Бежали-бежали. Им стрету заяц.

— Аи, не спрашивай меня, спрашивай куру.

— Паны наехали, стреляют, паляют, нас убивают.

— Возьмите меня с собой. И побежали. Им стрету лиса.

— Не спрашивай меня, спрашивай петуна.

— Не спрашивай меня, спрашивай куру.

— Паны наехали, стреляют, паляют, нас убивают.

— Возьмите меня с собой.

И побежали. Им стрету волк.

— Не спрашивай меня, спрашивай зайца.

— Не спрашивай меня, спрашивай петуна-

— Не спрашивай меня, спрашивай куру.

— Паны наехали, стреляют, паляют, нас убивают.

— Возьмите меня с собой.

И побежали. Им стрету медведь.

— Не спрашивай меня, спрашивай лису.

— Не спрашивай меня, спрашивай зайца.

— Не спрашивай меня, спрашивай петуна.

— Не спрашивай меня, спрашивай куру.

— Паны наехали, стреляют, паляют, нас убиваЪт.

— Возьмите меня с собой.

И побежали. Бежали, бежали, да в рёпну яму и пали.

Читайте также:  Рассказ про девочку которая обманывала родителей

Долго они в яме сидели, есть захотели. Лиса и говорит:

— Давайте петь имена, чье имечко лучше, а чье имечко хуже, того и съедим.

— Медведь-медведухно — имечко хорбше, Лиса-олисава — имечко хороше, Волк-волчухно — имечко хороше, Заяц-зайчухно — имечко хороше, Петун-петунухно — имечко хороше, Кура-окурава — имечко худое!

Тут куру и разорвали. А лиса опять:

— Медведь-медведухно — имечко хорбше, Лиса-олисава — имечко хороше,

Волк-волчухно — имечко хороше, Заяц-зайчухно — имечко хороше. Петун-петунухно — имечко худое!

Схватили петуна и разорвали, да мало. А лиса опять запела:

— Медведь-медведухно — имечко хороше, Лиса-олисава — имечко хорбше, Волк-волчухно — имечко хорбше, Заяц-зайчухно — имечко худое!

Съели и зайца, а все голодны. Лиса и запела:

— Медведь-медведухно — имечко хорбше, Лиса-олисава — имечко хороше. Волк-волчухно — имечко худое!

Разорвали медведь и лиса волка и стали есть. А лиса не ест. Долго сидели. Стало опять голодно, а лиса кишочки волчьи таскает и ест.

— Что это у тебя, лисонька?

— А я кишочки вытягаю и ем.

Медведь и вправду свои кишочки зацепил и помер. Осталась лиса одна. Видит, сидит птичка-синичка.

— Повыздынь меня, птичка.

— А как я тебя повыздыну?

— А понеси в яму прутишков.

Наносила птичка в яму прутишков, да и была лиса такова.

Источник

Сказка про курицу с петухом и их находке

Автор: Курочка Ряба

/ 04 Авг 2016 в 19:19

Интересная сказка про курицу с петухом и про то, что они нашли и что из этого получилось!

Шли петух с курицей и нашли зернышко.

– Пшеничное, сказала курица и клюнула. – Вкусно!

Прошли они дальше и увидели еще зернышко.

– Ячменное, – сказала курица и снова клюнула.

Прошли они еще дальше. Смотрят – в траве маковое зернышко чернеет. Клюнула курица – проглотила маковое зернышко.

– Очень вкусно. Говорит. – Жаль только, мало.

– Хватит тебе клевать. Я тоже есть хочу, – говорит петух. – Теперь все, что ни попадется, – мое!

Идут они по дорожке. А там возле собачьей конуры, между старой жестяной банкой и глиняным черепком что-то лежит.

– Погляди, говорит петух курице. – Что это такое?

Повертела курица головой в одну сторону. В другую. Поскребла землю лапой.

– Нет, – сказал петух. – Это что-то другое, не знаю только, что это такое.

– Нет, камешек, – упрямится курица.

– Никакой не камешек! Заартачился петух. От злости у него даже гребень покраснел.

– Не веришь – давай собаку из конуры позовем, пусть она скажет.

Вылезла собака из конуры, стала черным носом нюхать, принюхиваться, так что все песчинки вокруг на воздух поднялись, и говорит:

– Какая там еще кость! У тебя одни кости на уме! – разозлился петух, и его красный гребень сделался совсем пунцовым.

– Не веришь – не надо, – обиделась собака. – Вон тут кошка по деревьям лазает. Позовите ее. Послушаем, что она скажет.

Позвал петух кошку. Подошла кошка. Краешком глаза опасливо на собаку поглядела. Толкнула находку мягкой лапой. Полизала розовым язычком и говорит:

– Это же яичко. Яичко маленькой птички. Сколько я их в гнездах перевидала!

– Тоже выдумала! «Яичко»! – вконец рассердился петух. – Сегодня уже поздно, но завтра я позову сюда старого индюка: он все знает. И он непременно скажет, что это такое.

Петух до того был сердит, что даже ужинать не стал и пошел спать голодный. Сидит он на насесте. Сна ни в одном глазу. И все о своей находке думает. А тут еще дождь по крыше забарабанил. Стучит дождь все сильнее и сильнее. И петуху уж вовсе не спится. Теперь у него новая забота: как бы ни пропала под дождем находка!

Лишь под утро заснул петух, да так крепко, что проспал зарю и не прокукарекал, как обычно. И вместе с ним проспали и куры, и утки, и гуси – все жители птичьей фермы. А об индюке и говорить нечего: он всегда любил поспать, особенно под дождь.

Утром петух растормошил индюка и зовет смотреть находку. Встрепенулся индюк:

– Ты что, не видишь – льет как из ведра! Я в ненастье не выхожу, стар стал, кости ломит. Подожди, кончится дождь, тогда и пойдем.

Ничего не поделаешь, пришлось петуху ждать, пока, наконец, не распогодилось. Лишь тогда согласился индюк выйти из птичника. Повел петух индюка смотреть находку, а с ними и куры, и гуси, и утки, и даже кошка на мягких лапах кралась сзади.

По мокрой траве, по глубоким лужам выбрались все на дорожку, подошли к собачьей конуре, смотрят – а на прежнем месте ничего нет!

– Ах, как жалко – закудахтала курица.

– Вот, говорит петух индюку. – Кто-то уже подобрал мою находку. И все ты виноват – поленился выйти!

– Постой, не петушись! – отвечает ему индюк. – Лучше посмотри внимательно сюда. Видишь? – Спрашивает индюк.

– Вижу, отвечает петух. – Растет что-то зеленое, но при чем здесь то, что я нашел? Это зеленый стебель с листочками, зелеными усиками, и красным цветком на макушке.

А вот при чем, – сказал индюк. Он был старый, умный и знал все на свете. – Это кустик фасоли. И вырос он не из камешка (тут курица нахохлилась и поглядела обиженно на индюка), и не из кости (на эти слова собака смущенно почесала лапой за ухом), и не из яичка (кошка зажмурилась, притворяясь, будто не слышит), а из фасолевого зерна!

– Так вот она какая моя находка! – закричал петух, взмахнул крыльями и громко-громко закукарекал от радости.

Добрая сказка про курочку с петушком подошла к концу.

Всем удачи!

Бобовое зернышко видео сказка

Вам понравились наши советы? Делитесь с друзьями в соц. сетях!

Источник

Комплексное открытое занятие «Дружная семья: Петушок, Курочка и цыплята» (вторая младшая группа)

Наталья Крень
Комплексное открытое занятие «Дружная семья: Петушок, Курочка и цыплята» (вторая младшая группа)

— Воспитывать заботливое отношение к членам семьи.

— Вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.

-Воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям, поддерживать бодрое, веселое настроение.

— Формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи.

— Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.

— Закрепить умение различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

Читайте также:  Сказки пришвина для детей короткие

— Продолжать учить детей рисовать красками, используя кисть, держа ее вертикально по отношению к бумаге.

— Продолжать учить правильно пользоваться кисточкой: набирать краску, снимать лишнюю каплю, пользоваться тряпочкой.

— Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.

— Закреплять в речи детей слова «семья», «заботится».

— Развивать связную речь детей, мелкую моторику пальцев рук, умение соотносить движения рук и ног в соответствии с текстом.

«Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Материалы к занятию:

Картинка «Петушок с семьей». Игрушка-петушок (би-ба-бо,фонограмма: голоса петуха, курицы, цыплят.

Чтение и разучивание русской народной потешки: «Петушок, петушок, золотой гребешок». Конструирование «Построим большой и маленький домики для птичек». Чтение К. Ушинский «Петушок с семьей». Д/и «Кто как кричит?» Лепка «Покормим птичку крошками и зернышками». Д/и «Кто, что ест?» Чтение рассказа К. Чуковского «Цыпленок». П/и «Куры и кошка». Чтение стихотворения В. Берестова «Курица с цыплятами».

изобразительный материал на каждого воспитанника:

бумага формата А 5 с изображенным на ней контурным рисунком цыпленка; гуашь желтая; салфетки влажные и бумажные; клеевые кисточки; баночки с водой.

игрушки: петушок, курочка, цыплята; домик; картина с изображением петушка, курочки и цыплят, маска курочки для воспитателя.

Дети вместе с воспитателем заходят в группу, проходят на стульчики, обращают внимание, что на полу лежит перышко.

А кто это пёрышко потерял?

Смотрите, ребята, какое пёрышко прилетело, лёгкое, пушистое. Чье же это перышко?

Шпоры, алый гребешок-

Это Петя. (Петушок)

— Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел? Давайте его позовем.

«Петушок, петушок! Иди к нам!» Не идет!

Звучит аудиозапись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!».

Педагог достает из-за ширмы игрушечного петушка.

— А давайте мы про петушка расскажем потешку.

Петушок, петушок,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

— А кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей)

Петушок зовет курочку. Как он ее зовет? Ку-ка-ре-ку!

— Давайте вместе с Петушком позовем к себе Курочку: «Курочка иди к нам». (появляется курочка) (фонограмма «Ко-ко-ко»)

— А как ещё можно назвать курочку? (рябушка, хохлаточка, курочка – мама)

— Давайте все вместе поздороваемся с курочкой.

— Посмотрите, ребята, на Курочку и Петушка.

Дети рассматривают, сравнивают,находят различие:

— У кого гребешок большой? У Курочки или Петушка.

— У Петушка гребешок большой, а у Курочки – маленький.

— У Петушка хвост длинный, а у курочки? (короткий). У Петушка есть бородка, у курочки нет.

Петушок как кричит? Ку-ка-ре-ку, а курочка? Ко-ко-ко. Петушок – это папа, Курочка – это мама.

— А кто же их детки? Цыплята. А как мама курочка зовет цыпляток? Ко-ко-ко!

Воспитатель выставляет картину «Петушок с семьей»

Игра «Вышла курочка гулять»:

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

Желтые цыплятки:

Ой, кошка бежит сюда,

Разбегайтесь, кто куда.

Дети рассаживаются на свои места.

Воспитатель выставляет картину «Петушок с семьей»

— Посмотрите внимательно на эту картину. Кто здесь нарисован? Это кто? (курица).

— А это кто? (цыплята). Сколько их? (много).

— Ребята, курица для цыплят кто? (мама).

— А петушок для цыплят кто? (папа).

— А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто? (дети).

— Ребята, если есть папа, мама, дети, все вместе они кто? Каким словом можно назвать? (семья).

— Как мама-курица разговаривает со своими цыплятами? (ко-ко-ко).

— А как папа-петушок поет песенку цыплятам? (ку-ка-ре-ку).

— А цыплята как отвечают? (пи-пи-пи).

— Ребята, как вы думаете, дружная у них семья? (да).

— Как вы догадались? (они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает и т. д.).

Беседа о семье.

— Ребята, у вас у всех тоже есть семья. Кто живет в вашей семье? (ответы нескольких детей).

Курочка-рябушка, куда ты пошла?

Курочка-рябушка, за чем ты пошла?

Курочка-рябушка, зачем тебе водичка?

Цыпляток поить.

Курочка-рябушка, как цыплятки просят пить?

(Дети проходят и садятся за столы, принадлежности для рисования разложены на столах, для каждого ребенка).

Давайте поиграем с вами.

Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель напоминает,правила рисования кисочкой и работы с красками: посмотрите, сначала, как я буду раскрашивать цыпленка. Набираем немного краски на кисточку. Лишнюю краску снимаем о край баночки. После окончания работы тщательно и аккуратно промываем кисточку, втираем кисточку о салфеточку.

Пока дети рисуют воспитатель читает стихотворение:

Нашей пестрой квочки.

В маленьком лукошке

Просят хлеба крошки.

Я возьму техонечко

Я цыпленка – лапочку

Педагог вместе с ребятами расставляет получившихся цыплят.

Физкультурно-познавательное занятие «Вышла курочка гулять» (вторая младшая группа) ЗАДАЧИ: Формировать эмоциональный опыт детей, способствовать элементарному перевоплощению. Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.

Конспект ООД по рисованию «Петушок, золотой гребешок» (вторая младшая группа) ООД ИЗО «Петушок-золотой гребешок» 2 младшая группа Карточка с изображением куриной семейки Работы детей 3.5 лет Програмное содержание.

Конспект занятия в первой младшей группе «Петушок, курочка и цыплята» ЦЕЛЬ:Дать первоначальные представления о составе куриной семьи (петух, курица и цыплята)ЗАДАЧИ: 1. Обучающие: Формировать представления.

Открытка для родителей «Петушок» (вторая младшая группа) Новый год 2017 – праздник, которого многие ждут с нетерпением. Причём, не только дети, но и взрослые. В Новый год по-настоящему начинаешь.

Открытое занятие на тему: «Добрый доктор Айболит» (вторая младшая группа) Открытое занятие на тему: «Добрый доктор Айболит» 2мл. группа Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Петушок и его друзья» (вторая младшая группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Петушок и его друзья» Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие.

Развлечение «Дед Мороз и петушок» Вторая младшая группа. Развлечение «Дед Мороз и петушок» Вторая младшая группа. Предварительная работа Рассматривание игрушек на ёлки, какого цвета, формы.

Развлечение «Моя дружная семья» (младшая группа) Развлечение в младшей разновозрастной группе На тему: «Моя дружная семья» (2-4 года) Подготовила воспитатель: Полякова Л. В.

Сценарий утренника к 8 марта во 2 младшей группе «Петушок, курочка и цыплята поздравляют мам» Под музыку «Весенняя песенка» дети входят в зал и встают полукругом ВЕД. Сегодня праздник самый лучший, сегодня праздник наших мам. Ушли.

Занятие по рисованию (по потешке «Петушок, петушок»). Младшая группа. Тема: «Разноцветный хвост». Цель: Учить детей печатать всей ладошкой приёмом примакивания под словесное сопровождение («примакнуть-оторвать»);.

Источник

Познавательное и интересное