Рассказ платонова еще мама в сокращении

Сказки

Краткое содержание Платонов Еще мама для читательского дневника

В своём произведении «Ещё мама» Андрей Платонов написал о маленьком мальчике — семилетним Артёме, который первый раз пошел в школу. Рассказ начинается с диалогом между маленьким Артёмом и его матерью — Евдокией Алексеевной.

Из разговора становится ясно, что Артём не хочет идти в школу и оставлять свою маму. Он говорит, чтобы она не скучала и не плакала из-за него, не собирала его игрушки, ведь он скоро вернется и продолжить играться с ними. Потом мама провожает его в школу. По дороге они долго разговаривает, и мама говорит ему, что в школе у него будет еще одна мама — его учительница. Но Артём не хочет с ней соглашаться.

После того как они попрощались Артём пошёл сам, а мама просто глядела ему вслед. По дороге на мальчика напал гусак, которого тот принял за орла. Потом он повстречал собаку и жука. Перед самой школой Он увидел мальчишек, которые хвастались своими знаниями, полученными в школе, а он тяжело вздохнул, осознавая, что ничего не знает. Потом учительница позвала всех к себе, но Артём не подошёл. Тогда учительница сама подошла к мальчику, и спросила почему он не хочет идти. Артём сказал, что хочет вернуться к маме, потому что в доме может случиться какая-то беда, если его там не будет. Тогда она сказала, что теперь будет его мамой. В школе он ничего не слушал, лишь глядел в окно. После уроков учительница отвела его к себе домой, чтоб обработать рану которую нанес гусак. Она хитростью заставила Артёма выучить несколько букв. А потом написала слово мама на доске. После этого Артём сказал, что у него теперь две мамы. А учительница сказала, что вся Родина его мама.

Читать краткое содержание Еще мама. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Платонов. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Еще мама

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Действие оперы происходит в сказочной стране берендеев. Пролог Появляется Весна, она повествует о том, что 16 лет назад

Если люди вырежут небольшой кусочек коры на берёзе, то рядом расположенная часть, начинает сворачиваться в микротрубочку. Высыхая, она ещё плотнее сворачивается.

Семья Барклей жила спокойно и хорошо в городе под названием Ольдершот. Джеймс был полковником в военной части, а его жена Нэнси занималась делами в благотворительном обществе. Всю совместную жизнь и считали образцовой парой и семьей. Детей не было.

Главным действующим лицом является белый пудель по кличке Арто. Он отличался исключительным умом и дрессированостью. Этот пес входил в бродячую трупу циркачей, которой кроме него были еще старый шарманщик Мартын и мальчик-акробат Сережа

Источник

Ещё мама

(в сокращении)
А. Платонов

— А я, когда вырасту, я в школу ходить не буду! — сказал Артём своей матери, Евдокии Алексеевне. — Правда, мама?

— Правда, правда, — ответила мать. — Чего тебе ходить!

— Чего мне ходить? Нечего! А то я пойду, а ты заскучаешь по мне. Не надо лучше!

— Не надо, — сказала мать, — не надо!

А когда прошло лето и стало Артёму семь лет, Евдокия Алексеевна взяла сына за руку и повела его в школу. Артём хотел было уйти от матери, да не мог вынуть свою руку из её руки!

— Ну что ж! — сказал Артём. — Зато я домой скоро приду! Правда, скоро?

— Скоро, скоро, — ответила мать. — Поучишься чуть-чуть и домой пойдёшь.

— Я чуть-чуть, — соглашался Артём. — А ты по мне дома не скучай!

— Не буду, сынок, не буду скучать.

— Нет, ты немножко скучай, — сказал Артём. — Так лучше тебе будет. А игрушки из угла убирать не надо: я приду и сразу буду играть, я бегом домой прибегу.

— А я тебя ждать буду, — сказала мать, — я тебе оладьев испеку.

— Ты будешь ждать меня? — обрадовался Артём. — А ты не плачь по мне, ты не бойся и не умри смотри, а меня дожидайся!

— Да уж ладно! — засмеялась мать Артёма. — Уж дождусь тебя, милый мой.

Мать остановилась и показала сыну вдаль. Там, в конце улицы, стояла новая большая школа, а за школой начинался лес. До школы отсюда ещё было далеко.

— А теперь ступай один, — сказала мать. — Привыкай один ходить. Школу-то видишь?

— Ну иди, иди, Артёмушка, иди один. Учительницу там слушайся, она тебе вместо меня будет!

— Нет, она за тебя не будет, — тихо произнёс Артём, — она чужая.

— Привыкнешь, Аполлинария Николаевна тебе как родная будет. Ну иди! — Мать поцеловала Артёма в лоб, и он пошёл далее один.

Оглянулся на мать: она стояла на месте и смотрела на него.

Артёму хотелось заплакать по матери, вернуться к ней, но он опять пошёл вперёд, чтобы мать не обиделась на него. А матери тоже хотелось догнать Артёма, взять его за руку и вернуться с ним домой, но она только вздохнула и пошла домой одна.

Вскоре Артём снова обернулся, чтобы поглядеть на мать, однако её уже не было видно.

И пошёл он опять один и заплакал. Тут гусак вытянул шею из-за изгороди, крякнул и защемил клювом штанину у Артёма, а заодно захватил и кожу на его ноге. Артём рванулся прочь и спасся от гусака. «Это страшные дикие птицы, — решил Артём, — они живут вместе с орлами».

На другом дворе были открыты ворота. Артём увидел лохматое животное.

«Кто это? — подумал Артём. — Волк, что ли?» Артём оглянулся в ту сторону, куда ушла его мать, — и не видать ли её там, а то этот волк побежит туда. Матери не было видно, она уже дома, должно быть, это хорошо, волк её не съест. Вдруг лохматое животное повернуло голову и молча оскалило на Артёма пасть с зубами.

Артём узнал собаку Жучку.

— Р-р-р! — ответила собака-волк.

— Тронь только! — сказал Артём. — Ты только тронь! Ты знаешь, что тебе тогда будет? Я в школу иду.

Читайте также:  Рассказ бианки как муравьишка домой спешил текст

— Ммм, — мирно произнесла Жучка и шевельнула хвостом.

Артём дальше пошёл.

На дворе школы сидели ребята. Их Артём не знал, они пришли из другой деревни, должно быть, они учились давно и были все умные, потому что Артём не понимал, что они говорили.

Зазвенел звонок. На крыльцо школы вышла учительница Аполлинария Николаевна и сказала:

— Здравствуйте, дети! Идите ко мне.

Все ребята пошли в школу, один Артём остался во дворе. Аполлинария Николаевна подошла к нему:

— А ты чего? Оробел, что ли?

— Я к маме хочу, — сказал Артём и закрыл лицо рукавом.

— Нет уж, нет! — ответила учительница. — В школе я тебе мама.

Она подняла Артёма к себе на руки и понесла.

Артём поглядел на учительницу: она была лицом белая, добрая, глаза её весело смотрели на него, будто она играть с ним хотела в игру, как маленькая. И пахло от неё так же, как и от матери, тёплым хлебом и сухою травой.

В классе Аполлинария Николаевна хотела посадить Артёма за парту, но он в страхе прижался к ней. Аполлинария Николаевна села за стол и стала учить детей, а Артёма оставила у себя на коленях.

— Эк ты, селезень толстый какой на коленях сидит! — сказал один мальчик.

— Я не толстый! — ответил Артём. — Это меня орёл укусил, я раненый.

Он сошёл с колен учительницы и сел за парту.

— Где? — спросила учительница. — Где твоя рана? Покажи её, покажи!

— А вот тут! — Артём показал ногу, где гусак его защемил.

Учительница оглядела ногу.

— До конца урока доживёшь?

— Доживу, — обещал Артём.

Артём не слушал, что говорила учительница на уроке. Он смотрел в окно на далёкое белое облако; оно плыло по небу туда, где жила его мама. А жива ли она? Не померла ли от чего-нибудь. А может быть, изба их без него загорелась, ведь Артём давно из дому ушёл, мало ли что бывает. Учительница видела тревогу мальчика и спросила у него:

— А ты, Федотов Артём, ты чего думаешь сейчас? Почему ты меня не слушаешь?

— Я пожара боюсь, наш дом сгорит.

После уроков Артём первый побежал домой.

— Подожди, подожди, — сказала Аполлинария Николаевна. — Вернись назад, ты ведь раненый.

Артём остановился в дверях, учительница подошла к нему, взяла его за руку и повела с собою. В комнатах у Аполлинарии Николаевны пахло цветами, тихо звенела посуда в шкафу, и всюду было убрано чисто, хорошо. Аполлинария Николаевна посадила Артёма на стул, обмыла его ногу тёплой водой из таза и перевязала белой марлей.— А мама твоя будет горевать! — сказала Аполлинария Николаевна. — Вот горевать будет!

— Не будет! — ответил Артём. — Она оладьи печёт.

— Нет, будет. Эх, скажет, зачем Артём в школу нынче ходил? Ничего он там не узнал, а пошёл учиться, — значит, он маму обманул, значит, он меня не любит, скажет она и сама заплачет.

— И правда! — испугался Артём.

— Правда. Давай сейчас учиться.

— Чуть-чуть только, — сказал Артём.

— Ладно уж, чуть-чуть, — согласилась учительница. — Ну, иди сюда, раненый.

В классе Аполлинария Николаевна написала на доске одно слово и сказала:

— Так пишется слово «мама». — И велела написать эти буквы в тетрадь.

— А это про мою маму? — спросил Артём.

Тогда Артём старательно начал рисовать такие же буквы в своей тетради, что и на доске. Он старался, а рука его не слушалась. Артём писал снова и снова четыре буквы, изображающие «маму», а учительница не сводила с него своих радующихся глаз.

— Ты молодец! — сказала Аполлинария Николаевна.

Она увидела, что теперь Артём сумел написать буквы хорошо и ровно.

— Ещё учи! — попросил Артём.

Учительница написала на доске: «Родина». Артём стал переписывать слово в тетрадь.

Вскоре Артём пошёл домой, а на другое утро он спозаранку собрался в школу.

— Куда ты? Рано ещё, — сказала мать.

— Да, а там учительница Аполлинария Николаевна! — ответил Артём.

— Ну что ж, что учительница. Она добрая.

— Она, должно быть, соскучилась, — сказал Артём. — Мне пора.

Мать наклонилась к сыну и поцеловала его на дорогу.

Источник

Платонов Андрей рассказ «Еще мама»

Читательский дневник по рассказу «Ещё мама» Андрея Платонова

Автор: Платонов, Андрей Платонович

Название произведения: «Ещё мама»

Главные герои: Артём, Мама, Апполинария Николаевна.

Второстепенные герои: дети в школе.

Характеристика главных героев:

Артём Федотов — трусливый и боязливый мальчик.

Заботливый и впечатлительный.

Переживает за своих близких.

Евдокия Алексеевна — мама мальчика.

Очень любит своего сына.

Аполлинария Николаевна — учительница.

Добрая, отзывчивая и заботливая.

Полюбила мальчишку и стала ему второй мамой.

Характеристика второстепенных героев:

Школьники — умные и весёлые ребята.

Краткое содержание рассказа «Ещё мама»

Артём не хотел идти в школу, но мать сказала ему, что он должен учиться.

Она вывела мальчика на дорогу и пожелала узнать много нового.

Артём нехотя пошёл в школу, оглядываясь на маму.

Его укусил гусь и напугала собака.

Но мальчик добрался до школы.

Там было много ребят, которые казались Артёму умными.

Учительница на руках занесла его в школу и посадила на колени.

Но дети стали смеяться над Артёмом, и он сел за парту.

Но мальчик не слушал учительницу, думая о маме и доме.

После уроков учительница привела мальчика к себе и стала показывать буквы.

Артём научился писать слова мама и Родина.

На следующий день мальчик с радостью пошёл в школу.

План рассказа:

6. Забота учительницы.

Детский рисунок-иллюстрация

Основная мысль рассказа «Ещё мама»

Главная мысль рассказа в том, что школьный учитель для ребёнка является второй мамой.

Основная идея рассказа в том, что Родина мать всём людям, и что её нужно любить.

Чему учит рассказ

Рассказ учит нас любить свою Родину.

Учит не бояться трудностей и преодолевать их.

Учит пользе знаний.

Краткий отзыв о рассказе «Ещё мама» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что моя первая учительница тоже является для меня мамой.

Читайте также:  Пословицы к басне два брата

Она любила всех нас и помогала справляться с учёбой.

Я с благодарностью помню её заботу и любовь.

Это очень правильный и полезный рассказ.

Автору удалось показать, как маленький мальчик переборол свой страх перед школой благодаря любви учительницы.

Он понял, что не только учительница будет ему второй мамой, а вся наша страна.

Ведь все мы дети своей Родины.

Мне очень понравился маленький Артём.

Очень тронула его искренняя забота о матери, страх, что она может умереть, а дом сгореть.

Но ещё больше мне понравилось, что в конце рассказа Артём стал так же волноваться об учительнице.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что для нас значит первая учительница.

И никогда не забывать о том, как много она для нас сделала.

Пословицы к рассказу:

Родина любимая, мать родимая.

Родная сторона мать, а чужая мачеха.

При солнышке светло, при матери добро.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

– А я, когда вырасту, я в школу ходить не буду! – сказал Артём своей матери, Евдокии Алексеевне.

– Правда, мама?– Правда, правда, – ответила мать.

Источник

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

30.10.2018

Платонов А. «Ещё мама»

Платонов А., рассказ «Еще мама»

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа «Еще мама» и их характеристика

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение 3 класс 2 часть» Климанова к этому рассказу можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Чему учит рассказ «Еще мама»
Рассказ учит любви к Родине и воспитывает чувство патриотизма. Учит не бояться препятствий и трудностей, а уметь их преодолевать. Учить заботиться о своих родителях. Учит тому, что учение нужно каждому человеку, чтобы стать взрослым.

Пословицы к рассказу «Еще мама»
Без отца полсироты, а без матери вся сирота.
Лучше матери друга нет.
Чужая сторона мачеха.
Нет земли краше, чем земля наша.
Кто отца с матерью не любит, тот никого не полюбит.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Еще мама»
Маленький Артем часто говорил маме, Евдокии Алексеевне, что не будет ходить в школу, когда вырастет, чтобы мама без него не скучала. И его мама соглашалась с сыном.
Но когда прошло лето и Артему исполнилось семь лет, она крепко взяла его за руку и повела в школу. Артем утешал ее, что он быстро вернется и уговаривал не скучать. Мама смеялась и говорила, что напечет ему оладьев, а Артем просил, чтобы она не умирала, и чтобы обязательно его дождалась.
Но вот вдали показалась школа, и мать отпустила Артема, сказав ему идти дальше самому, а в школе слушаться учительницу. Артем пошел к школе, но обернулся и посмотрел на маму. Евдокия Алексеевна стояла и смотрела ему вслед. Ей тоже хотелось побежать за сыном, но она только вздохнула и пошла домой.
Артем снова обернулся и уже не увидел матери. Он пошел один и даже заплакал. А тут еще какой-то гусак ущипнул его за штанину, прихватив и кусок кожи. Артем еле вырвался от страшной птицы.
В соседнем дворе он увидел лохматое существо, которое принял за волка. Но волк повернул голову и Артем узнал собаку Жучку. Жучка спокойно махнула хвостом.
Вдруг что-то ударило Артема в плечо. Он обернулся и увидел на дороге большого жука. Артем побежал в школу, потому что боялся опоздать.
Во дворе школы сидели взрослые ребята из другой деревни и вели умные разговоры. Они говорили о шрифте, о хоботковых насекомых и прочих непонятных Артему вещах. Мальчик подумал, что совсем ничего не знает и чуть было не убежал домой.
Но тут прозвенел звонок и на крыльцо школы вышла учительница Аполлинария Николаевна. Она пригласила всех в класс и отдельно стоящего в стороне Артема. Артем попросил отвести его домой, но учительница сказала, что здесь она ему мама, взяла мальчика на руки и занесла в класс. Там она хотела его посадить за парту, но Артем уперся и остался сидеть у нее на коленях.
Ребята засмеялись и кто-то назвал Артема толстым селезнем. Но Артем ответил, что он раненый и что его укусил гусак. Он сел за парту, а учительница спросила его, доживет ли он до конца урока.
Мальчик ответил, что доживет и стал смотреть в окно. Там плыло белое облако как раз к его дому. И мальчик заволновался, не умерла ли его мама, и не случился ли пожар.
Но учительница сказала, что пожар и без него потушат.
Потом уроки кончились и Аполлинария Николаевна отвела Артема к себе в комнату. Она упрекнула мальчика, что тот ничего не слушал и ничего не узнал, а значит мама его расстроится. Тогда Артем стал учиться писать слово «мама». Сперва у него получалось криво, но мальчик старался. А учительница уже написала на доске слово «Родина».
И тут вдруг раздался страшный голос «У-у», и в окно просунулась голова быка. Учительница обхватила Артема и прижала его к груди. Она сказала, что убережет его но Артем усомнился, ведь она не мама. Но учительница сказала, что теперь она тоже его мама.
И тут в комнату вошел старик пастух и попросил воды. Напившись, он дал Артему яблоко а мальчик спросил, есть ли у него еще мамы. А Аполлинария Николаевна ответила, что у него теперь много мам, вся Родина теперь его мама.
На следующее утро Артем сам собрался в школу, ведь он боялся, что Аполлинария Николаевна соскучилась. А мама поцеловала его и сказала учиться и расти большим.

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Еще мама»

Источник

Еще мама — Андрей Платонов

– А я, когда вырасту, я в школу ходить не буду! – ска­зал Артем своей матери, Евдо­кии Алек­се­евне. – Правда, мама?

– Правда, правда, – отве­тила мать. – Чего тебе ходить!

– Чего мне ходить? Ничего! А то я пойду, а ты заску­ча­ешь по мне. Не надо лучше!

– Не надо, – ска­зала мать, – не надо!

А когда про­шло лето и стало Артему семь лет от роду, Евдо­кия Алек­се­евна взяла сына за руку и повела его в школу. Артем хотел было уйти от матери, да не мог вынуть свою руку из ее руки; рука у матери теперь была твер­дая, а прежде была мягкая.

Читайте также:  Питер пэн однажды в сказке актер фото

– Ну что ж! – ска­зал Артем. – Зато я домой скоро приду! Правда, скоро?

– Скоро, скоро, – отве­тила мать. – Поучишься чуть-чуть и домой пойдешь.

– Я чуть-чуть, – согла­шался Артем. – А ты по мне дома не скучай!

– Не буду, сынок, я не буду скучать.

– Нет, ты немножко ску­чай, – ска­зал Артем. – Так лучше тебе будет, а то что! А игрушки из угла уби­рать не надо: я приду и сразу буду играть, я бегом домой прибегу.

– А я тебя ждать буду, – ска­зала мать, – я тебе ола­дьев нынче испеку.

– Ты будешь ждать меня? – обра­до­вался Артем. – Тебе ждать не дождаться! Эх, горе тебе! А ты не плачь по мне, ты не бойся и не умри смотри, а меня дожидайся!

– Да уж ладно! – засме­я­лась мать Артема. – Уж дождусь тебя, милый мой, авось не помру!

– Ты дыши и терпи, тогда не помрешь, – ска­зал Артем. – Гляди, как я дышу, так и ты.

Мать вздох­нула, оста­но­ви­лась и пока­зала сыну вдаль. Там, в конце улицы, сто­яла новая боль­шая руб­ле­ная школа – ее целое лето стро­или, – а за шко­лой начи­нался тем­ный лист­вен­ный лес. До школы отсюда еще было далеко, до нее про­тя­нулся дол­гий поря­док домов – дво­ров десять или одиннадцать.

– А теперь сту­пай один, – ска­зала мать. – При­вы­кай один ходить. Школу-то видишь?

– А то будто! Вон она!

– Ну иди, иди, Арте­мушка, иди один. Учи­тель­ницу там слу­шайся, она тебе вме­сто меня будет.

– Нету, она за тебя не будет, – тихо про­из­нес Артем, – она чужая.

– При­вык­нешь, Апол­ли­на­рия Нико­ла­евна тебе как род­ная будет. Ну, иди!

Мать поце­ло­вала Артема в лоб, и он пошел далее один.

Ото­шедши далеко, он огля­нулся на мать. Мать сто­яла на месте и смот­рела на него. Артему хоте­лось запла­кать по матери и вер­нуться к ней, но он опять пошел впе­ред, чтобы мать не оби­де­лась на него. А матери тоже хоте­лось догнать Артема, взять его за руку и вер­нуться с ним домой, но она только вздох­нула и пошла домой одна.

Вскоре Артем снова обер­нулся, чтобы погля­деть на мать, однако ее уже не было видно.

И пошел он опять один и запла­кал. Тут гусак вытя­нул шею из-за изго­роди, кряк­нул и заще­мил клю­вом шта­нину у Артема, а заодно захва­тил и живую кожу на его ноге. Артем рва­нулся прочь и спасся от гусака. “Это страш­ные дикие птицы, – решил Артем, – они живут вме­сте с орлами”.

На дру­гом дворе были открыты ворота. Артем уви­дел лох­ма­тое живот­ное с при­став­шими к нему репьями, живот­ное сто­яло к Артему хво­стом, но все равно оно было сер­ди­тое и видело его.

“Ктой-то это? – поду­мал Артем. – Волк, что ли?” Артем огля­нулся в ту сто­рону, куда ушла его мать, – и не видать ли ее там, а то этот волк побе­жит туда. Матери не было видно, она уже дома, должно быть, это хорошо, волк ее не съест. Вдруг лох­ма­тое живот­ное повер­нуло голову и молча оска­лило на Артема пасть с зубами.

Артем узнал собаку Жучку.

– Р‑р-р! – отве­тила собака-волк.

– Тронь только! – ска­зал Артем. – Ты только тронь! Ты зна­ешь, что тебе тогда будет? Я в школу иду. Вон она виднеется!

– Ммм, – смирно про­из­несла Жучка и шевель­нула хвостом.

– Эх, далече еще до школы! – вздох­нул Артем и пошел дальше.

Кто-то враз и больно уда­рил Артема по щеке, словно вон­зился в нее, и тут же вышел вон обратно.

– Это ктой-то еще? – напу­гался было Артем. – Ты чего дерешься, а то я тебе тоже… Мне в школу надо. Я уче­ник – ты видишь!

Он погля­дел вокруг, а никого не было, один ветер шумел пав­шими листьями.

– Спря­тался? – ска­зал Артем. – Пока­жись только!

На земле лежал тол­стый жук. Артем под­нял его, потом поло­жил на лопух.

– Это ты на меня из ветра упал. Живи теперь, живи ско­рее, а то зима настанет.

Ска­завши так, Артем побе­жал в школу, чтобы не опоз­дать. Сна­чала он бежал по тро­пинке возле плетня, да оттуда какой-то зверь дых­нул на него горя­чим духом и ска­зал: “Ффур­фурчи!”

– Не трожь меня: мне неко­гда! – отве­тил Артем и выбе­жал на сере­дину улицы.

На дворе школы сидели ребята. Их Артем не знал, они при­шли из дру­гой деревни, должно быть, они учи­лись давно и были все умные, потому что Артем не пони­мал, что они говорили.

– А ты зна­ешь жир­ный шрифт? Ого! – ска­зал маль­чик из дру­гой деревни.

А еще двое говорили:

– Нам хобот­ко­вых насе­ко­мых Афа­на­сий Пет­ро­вич показывал!

– А мы их про­шли уже. Мы птиц учили до кишок!

– Вы до кишок только, а мы всех птиц до пере­лёта проходили.

“А я ничего не знаю, – поду­мал Артем, – я только маму люблю! Убегу я домой!”

Зазве­нел зво­нок. На крыльцо школы вышла учи­тель­ница Апол­ли­на­рия Нико­ла­евна и ска­зала, когда отз­ве­нел звонок:

– Здрав­ствуйте, дети! Идите сюда, идите ко мне. Все ребята пошли в школу, один Артем остался во дворе.

Апол­ли­на­рия Нико­ла­евна подо­шла к нему:

– А ты чего? Оро­бел, что ли?

– Я к маме хочу, – ска­зал Артем и закрыл лицо рука­вом. – Отведи меня ско­рее ко двору.

– Нет уж, нет! – отве­тила учи­тель­ница. – В школе я тебе мама.

Она взяла Артема под мышки, под­няла к себе на руки и понесла.

Артем испод­воль погля­дел на учи­тель­ницу: ишь ты, какая она была, – она была лицом белая, доб­рая, глаза ее весело смот­рели на него, будто она играть с ним хотела в игру, как малень­кая. И пахло от нее так же, как от матери, теп­лым хле­бом и сухою травой.

Источник

Познавательное и интересное