Рассказ платонова никита главная мысль рассказа

Сказки

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

10.11.2018

Платонов А. «Никита»

Платонов А., рассказ «Никита»

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа «Никита» и их характеристика

Чему учит рассказ «Никита»
Рассказ учит не боятся одиночества, не выдумывать себе разные страхи, а стараться найти себе дело по душе. Учит тому, что труд всегда является отдушиной для человека. Учит фантазировать. Учит доброте и доброму отношению к окружающему миру. Учит трудолюбию.

Отзыв на рассказ «Никита»
Мне понравился этот рассказ, хотя мальчика Никиту было сильно жаль. Он так сильно накрутил себя собственными фантазиями, что чуть не умер от страху. Но он был совсем маленьким и его можно понять.

Пословицы к рассказу «Никита»
У страха глаза велики.
У страха глаза что плошки, а не видят ни крошки.
Жизнь дана на добрые дела.
За доброе дело берись смело.
Тот ничего не боится, кто честно трудится.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Никита»
Рано утром мать уходила на работу и пятилетний Никита оставался одни. Его отец был на войне и все не возвращался, и мать наказывала мальчику не баловаться и следить за хозяйством.
Никита обещал не баловать, но признавался, что боится. Мать говорила, что везде рядом люди, а в небе солнышко. Но Никита боялся, что солнышко спрячется за тучи.
Оставшись один мальчик обходил дом. Он знал пуков, воробьев, мух и кур, и с ними ему было скучно. Поэтому Никита пошел в сарай, где стояла большая бочка. Никита знал, что в бочке жил человек, который по ночам выходил, ел хлеб и пил воду. Никита смотрел в бочку и стучал по ней, он звал человека выйти и работать. Бочка скрипнула и Никита опасливо отошел в сторонку. Он думал, что человек в бочке с бородой и это он утащил у мамы ножницы. Никита попросил его отдать ножницы. Но тут в лесу кто-то ухнул и в ответ ухнуло в бочке. Никита выбежал во двор и пожаловался солнцу на жителя бочки. Солнце было теплым и добрым и походило на умершего дедушку. Никита думал, что дедушка теперь живет на солнце.
Никита пошел за огород к старому колодцу и, перегнувшись через край, позвал маленьких водяных людей. Маленьких людей он не боялся, но в колодце кто-то чавкнул и Никита понял, что там живет еще и великан с детьми.
Он в испуге позвал дедушку-солнце и убежал к сараю. У стенки сарая было две норы и Никита думал, что там живут земляные люди, а может быть змеи. Он боялся, что змеи заберутся ночью в дом и ужалят маму. Поэтому мальчик оставил змеям два кусочка хлеба, чтобы они не ходили в дом.
Он оглянулся и увидел старый пень. Это была голова человека и Никита сказал ему вылезать из земли и идти пахать. Пень крякнул и Никита испугался и побежал в сени. Он хотел попить молока, но увидел, что стол тоже человек,только без рук.
Поэтому он вышел во двор и посмотрел на старую баню. Баня показалась Никите похожей на бабушку, и он решил что эта она теперь стала баней.
По двору прошел чужой петух, но это тоже был тайный человек. Тайные люди были повсюду. Мальчик посмотрел на цветок и увидел, как сморщилось его лицо. Он обломил стебель и увидел белое молоко. Мальчик решил, что цветок еще ребенок.
Он пошел было к бане, но та злобно ощерилась и Никита понял, что это не его бабушка. Колья в плетне враждебно смотрели на него. Даже лопухи у забора не любили мальчика. Мальчик лег на землю и прислушался. Земля была полна звуками, и все это были чужими голосами.
Мальчику стало еще страшнее и он стал звать маму, чтобы она пришла и прогнала чужих. Где-то вдали кто-то позвал Максимку, и пень заговорил. Никита хотел вернуться в избу, но изба стала чужой. Тогда он побежал к маме и упал. Он позвал дедушку и дедушка-солнце выглянул из-за тучи.
Никита поднялся и выбежал со двора. Он пробежал всю улицу, сел возле овина и уснул. Проснулся он уже к вечеру. Пастух сказал ему, что мама уже ушла домой и Никита вернулся.
Дома мама смотрела на старого солдата, который ел хлеб и пил молоко. Это был его папа. Он сказал Никите, что теперь никогда не уйдет от него.
Утром Никита стал всем чужим людям рассказывать, что к ним пришел отец. Отец услышал и позвал его в сарай, он осматривал инструмент. Потом отец повел Никиту по двору, осматривая что где подгнило и нуждалось в ремонте. Никита смотрел в лица тайных людей и не видел в них ничего живого.
Потом отец разрубил старый пень. Мальчик сказал папе, что вчера этот пень разговаривал, и у него под землей есть пузо.
Но отец сказал, что пень давно умер, просто Никита всех хочет сделать живыми, потому что у него доброе сердце.
Потом отец выправлял в сарае гвозди и Никита рядом усердно работал молотком. Он выправил гвоздь и посмотрел на него. Он увидел доброго маленького человечка, который ему улыбался.
Никита спросил отца, почему все остальные чужие люди были злыми, а этот добрый. Отец ответил, что тех людей он выдумал, они были непрочными и потому злыми. А этого мальчик сделал сам, поэтому он добрый.
И Никита предложил все работать трудом, чтобы все были живыми.
Отец назвал мальчика добрым Китом. Он верил, что у него очень добрый сын и что он останется таким добрым всегда.

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Никита»

Источник

Сжатый анализ

Рассказ о добром мальчике Никите Андрей Платонов написал вскоре после окончания Великой Отечественной войны. Все годы, пока продолжались боевые действия, писатель трудился в газете «Красная звезда». Он повидал многое, но сильнее всего ему запали в душу дети, которым во время войны пришлось расти без отцов.

Главная мысль произведения заключается в том, что маленький мальчик боится окружающего мира, если рядом нет сильных взрослых. Когда возвращается отец, страхи уходят.

Описание главных героев:

Кроме главных героев в произведении есть неодушевлённые действующие лица. В соответствии с задумкой автора они оживают в воображении мальчика.

Мальчик принял за знакомых и чужих людей:

Читайте также:  Рассказ сыновья пешеходова краткий пересказ

Пока матери не было дома, произошло ещё много чудес. Мальчик не только видел людей, но и думал о некоторых местах, что там живут змеи и другие живые существа. Этот рассказ похож на волшебную сказку.

Он учит доброте и умению ценить то, что создано своим трудом. Читать краткое содержание «Никиты» Платонова лучше с выписыванием основных тезисов, которые потом нужно занести в читательский дневник.

Пересказ сюжета

Рассказ начинается с того, что мать уходит в поле и наказывает Никите охранять избу и не баловаться.

Она объясняет, что отца сейчас нет, поэтому мальчику придётся оставаться за хозяина.

Никита повторяет материнские наставления и добавляет, что ему страшно оставаться одному. Мать объясняет, что бояться нечего, а потом уходит.

Обитатели дома и сарая

Ребёнок остаётся один и сначала обходит избу. Из горницы он идёт в другую комнату, а затем отправляется в сени. Обитатели дома и двора, уже знакомые герою:

Мальчик уже видел их раньше, поэтому ему становится скучно. Он идёт к сараю, где стоит бочка. Никита думает, что внутри живёт маленький человек с бородой. Днём он спит, а ночью вылезает, ест и пьёт. Проходя по сараю, человечек сметает длинной бородой солому и оставляет «стежки».

Мальчик стучит по бочке и говорит таинственному жителю, что нужно идти на работу, а то зимой будет нечего есть. Но «лодырь» не отвечает. Вдруг слышится скрип — это звук рассохшихся досок.

Герой думает, что так ворочается бородатый человек, и выбегает из сарая.

Разговор с солнцем и пнём

На небе светит тёплое и доброе солнце. Мальчику кажется, что это его дедушка, который всегда был ласковым. Теперь старик живёт на солнце и приветливо глядит оттуда. Никита рассказывает ему о жителе бочки, а потом отправляется исследовать двор. За огородом есть колодец, из которого раньше брали воду для колхозных нужд. Сейчас он зарос, потому что давно выкопали новый.

Никите кажется, что в воде живут маленькие люди. Он наклоняется через сруб и смотрит в глубину. Внизу что-то чавкает, мальчику становится страшно. Никита хочет крикнуть, но голоса нет. Тогда он в испуге глядит на солнце, чтобы убедиться, что дедушка там, и бежит к дому. Оказавшись у сарая, герой останавливается и видит норы, уходящие под стену. Никита думает, что там кто-то живёт, возможно, змеи. Он бежит в избу, берёт два куска хлеба и кладёт у каждой норы, чтобы таинственные жители ели и не приходили по ночам в дом.

Ребёнок оглядывается и видит старый пень. Тот стоит в огороде и молча улыбается. У него есть глаза, рот и нос, как у человека. Никита предлагает существу вылезти и пахать землю. Ему кажется, что лицо пня стало сердитым. Мальчик пугается и идёт в сени. В избе уже жарко.

Герой хочет попить молока, оставленного матерью, но вдруг замечает, что стол тоже превратился в человека, только без рук и с четырьмя ногами. Тогда он выходит на крыльцо.

Баня и цветок

За огородом, там, где колодец, стоит замшелая баня. Раньше в ней любил купаться дедушка. Никите снова становится страшно, потому что он представляет баню умершей бабушкой. Ребёнок думает, что старушка не умерла, а превратилась в избушку. Труба — это голова, а вместо рта у неё щербатое отверстие. В это время во двор заходит чужой петух, о котором мать говорила, что за ним нужно следить, чтобы не обижал своих.

Мальчик вспоминает, что весной в разлившейся реке утонул пастух, который решил переплыть её, чтобы погулять в другой деревне на свадьбе. Никита понимает, что человеку не понравилось быть мёртвым, и он решил обернуться петухом. Ему приходит на ум, что вокруг много людей, которые только прикидываются животными, птицами и предметами. Мальчик наклоняется к жёлтому цветку и вглядывается в него.

Оказывается, у растения тоже есть человеческие черты:

Герой удивляется и хочет посмотреть, есть ли в цветке «кишки». Он разламывает стебель, а внутри оказывается молоко. Тогда мальчик понимает, что растение — детёныш, который сосал свою мать. Он идёт к бане-бабушке, чтобы поговорить с ней, но щербатое лицо смотрит злобно. Ребёнку уже кажется, что это какой-то чужой человек.

Никита смотрит на плетень, но колья тоже злятся. Одни ухмыляются, другие собираются вылезти, чтобы погнаться за ним. Мальчик смотрит на лопухи, надеясь, что хоть они окажутся добрыми, но листья угрюмо покачиваются и тоже «не любят» героя. Ребёнок ложится на землю и слышит гул: в глубине кто-то живёт и хочет вылезти. Никита встаёт и смотрит вокруг: отовсюду к нему обращены злые лица, а некоторые прячутся и ждут подходящего момента, чтобы выбраться. Даже изба глядит на героя сердито, как незнакомая тётка.

Мальчик просит маму, чтобы она поскорее пришла, но та не слышит. Тогда Никита идёт к пню, чтобы посмотреть, не вылез ли он из земли. Страх окончательно одолевает ребёнка, ему хочется побежать в поле, где работает мать, но ноги не слушаются. Ребёнок ползёт на животе, будто маленький, и в отчаянии смотрит на доброе солнце, которое теперь скрылось за тучами.

Он шёпотом зовёт дедушку и видит, как яркий диск выплывает из-за облаков. Обрадовавшись, мальчик поднимается и бежит.

Возвращение отца

Никита хочет добраться до матери и бежит по пыльной деревенской дороге. Он чувствует, что устал, и присаживается, чтобы отдохнуть. Глаза закрываются, и герой засыпает, а просыпается только вечером. Пастух гонит стадо, а когда ребёнок намеревается идти в поле, говорит, что мать уже давно дома. Тогда мальчуган возвращается к своему двору. Войдя в дом, он видит, что за столом сидит старый солдат и пьёт молоко, а мать смотрит на него, не отводя взгляда. Вдруг солдат встаёт и берёт мальчика на руки. Он него веет теплом, пахнет землёй, хлебом и чем-то добрым.

Солдат говорит, что помнит Никиту грудным и никогда не забывал. Оказывается, это отец вернулся с войны. Мальчик рассматривает его руки, лицо и медали, а потом спрашивает, не уйдёт ли он снова. Отец отвечает, что врага разгромили, теперь он будет «вековать» с семьёй. Утром мальчик пошёл во двор, чтобы рассказать радостную новость жителям:

Никто ничего не ответил. Мальчик подумал, что они боятся солдата. Даже под землёй теперь было тихо. Отец тем временем пошёл в сарай. Он рассматривал всё, что было в хозяйстве:

Читайте также:  Рассказ в человеке все должно быть прекрасно

Потом отец взял Никиту за руку, и они вместе пошли смотреть, что есть во дворе. Мальчик разглядывал всё то, что вчера казалось ему живыми существами, но теперь нигде не было видно угрюмых лиц. Когда отец начал раскалывать пень, тот сразу развалился, обнажив трухлявое нутро. Никита удивился и рассказал отцу, что вчера это было живое существо, которое разговаривало. Потом они вместе пошли в избу. Отец объяснил мальчику, что когда у человека доброе сердце, он хочет всех сделать живыми.

Затем Никита выпрямлял молотком маленькие гвоздики. Он работал увлечённо, «как большой». Когда гвоздик выпрямился, мальчику показалось, что тот улыбается. Он спросил, почему этот гвоздик добрый, а существа, которых он видел, были злыми. Отец ответил, что выдуманные «люди» были непрочными, поэтому казались угрюмыми, а то, что сработано своим трудом, всегда доброе.

Мальчик предложил «всё трудом работать», чтобы все были «живые». Отец согласился и назвал сына «добрый Кит», как всегда именовал его про себя, когда вспоминал на войне. Он был рад, что Никита родился добрым и останется таким.

Источник

Краткое содержание рассказа «Никита» (А.П. Платонов)

Краткое содержание рассказа «Никита», которое написал Андрей Платонович Платонов, раскрывает основную мысль произведения и помогает в короткие сроки познакомиться с главными героями. Команда Литеровед.ру подготовила необходимый материал, который сможет стать полезным для учеников.

Главные герои

Краткое содержание

Отец Никиты ушел давно на войну, и от него не было никаких вестей. Маме приходилось много работать, потому что жили они вдвоем. Рано утром она уходила в поле, а маленький Никита, которому было всего пять лет, оставался один.

Уходя, мама дала ему задания на целый день. Ребенку необходимо было собрать яйца, съесть хлеб с молоком и ждать маму.

Когда ребенок остался один, то его начало все пугать. В каждой вещи он видел людей. Например, старый пень злобно смотрел на него и пугал. В колодце жили болотные чудища, которых очень боялся мальчик. Одно лишь солнышко радовало мальчонку – он знал, что это умерший дедушка. Ему было очень страшно и все вокруг его пугало. Никита просил маму прийти раньше, но она находилась далеко в поле, поэтому не слышала его.

Мальчик лег во дворе на землю, но и там ему начали казаться люди, которые хотят вылезти на солнышко. Мальчик очень испугался, поэтому долго не мог подняться на ноги. Но когда у него появились силы – он побежал к маме в поле. Но на полпути сел и уснул. Проснулся он, когда уже был вечер. Ему сказал проходящий пастух, что мама его уже давно пошла домой.

Тогда Никита, что есть силы, побежал к дому. Дома он увидел маму и солдата, которого она кормила ужином. Солдат взял Никиту на руки и сказал, что все время думал о нем. Как бы тяжело ему не было – он все время вспоминал своего маленького сына.

Так же отец сказал, что теперь весь век будет жить с ними и никуда не уйдет. Мальчик был очень этому рад. Ему теперь было не страшно. Утром они с папой обходили их владения, и никто больше не пугал маленького мальчика. Он рассказал об этом отцу, на что тот сказал, что Никита очень добрый мальчик, поэтому во всем людей видит.

Они начали ремонтировать дом, и папа доверил сыну выравнивать гвозди. У Никиты это начало получаться, чему он был очень рад. Он спросил у папы, почему у всех предметов злые лица, а у гвоздика, который он только что выровнял, доброе?

Папа объяснил ребенку, что этот гвоздь он сам сделал, приложив сой труд, поэтому он и добрый. Тогда Никита предложил папе «трудом работать», чтоб все были живы. И папа с ним согласился. Отец знал, что у него самый добрый сын на свете, поэтому и называл его Добрый Кит.

Основная мысль произведения

Главным в произведении является то, что самое ценное в нашей жизни – это вера и доброта. Мальчик был очень добрым, поэтому в каждой вещи видел душу и лица. Кто-то был добрым, как солнышко. А кто-то злым, как пень. Так же мальчик верил в то, что его папа обязательно вернется с войны, и он вернулся. Он так же пришел к выводу, что чтобы быть добрым человеком, необходимо честно и много трудиться.

Источник

Тема труда в рассказе Платонова «Никита»

Никита — рассказ Андрея Платонова, который писатель написал в 1945 году, где показал судьбу детей в военное время. И хоть герой работы Платонова Никита не был участником фронта, война все равно оставила отпечаток в детской душе. Теперь ребенка все страшит, он во всем видит врагов, что явятся к нему домой и займут двор.

Платонов Никита

Рассказ Платонова Никита для читательского дневника рассказывает о взрослении ребенка, который учится бороться со своими страхами. Вместе с автором мы переносимся в прошлое героя. Его отец на войне, а мама пошла трудится в поле.

Никита остается один и тут все страхи выползают наружу. Мальчик начинает очеловечивать и оживлять все округ. Его окружают страшные существа, которые он видит в пне, лопухе, старой бане. Никитино воображение рисует и водяных человечков и великанов. Но самым страшным почему-то казался ему пень, а вот самым добрым было солнце, где жил его дедушка, который уже умер. И вот облака закрывают солнце. Не смог выдержать пятилетний мальчик такого испытания и направился в поле к матери. Однако душевное напряжение было настолько большим, что мальчик уснул и проспал до вечера.

Как потом оказалось, день для мальчика был особенным, ведь возвращается с войны отец. Уж теперь все будет по-другому, никаких больше не будет страхов. Так все и произошло. Отец Никиты стал трудиться во дворе и по дому. Прежде всего он разрубил пень, а значит исчез один из врагов Никиты. Нечего теперь бояться мальчику. Дальше отец стелил пол, а Никитка ему помогал, выпрямляя гвозди. В этих гвоздях ребенок уже видел добрых человечков.
Читая произведение Платонова, мы видим раскрытие разных тем. Здесь и уязвимость детского мира, и разлука детей с родителями из-за войны, а главное автор поднимает тему труда, где показывает, насколько может преобразить мир человеческий труд.

Читайте также:  Рассказ шима очень вредная крапива текст

Вот и на примере Никиты с его отцом, на примере их труда, автор показал, как преображается душа и окружающая действительность, где выпрямленный гвоздь преображается в веселого человечка. Почему так? На это дает ответ отец Никиты. Он объяснил мальчику, что все злые существа, они выдуманные Никитой, не прочные, поэтому и злые. А вот гвоздь мальчик своим трудом сработал, поэтому он и добрый.

Главные герои

Как вы уж поняли, главным героем Платонова является пятилетний мальчик Никита. Это большой фантазер, который в своем воображении создал мир из предметов, что оживали в его глазах. Придуманные существа, которых ребенок видит в старом колодце, столе, под сараем — враждебные. Особенно страшен пень, что напоминал человеческую голову. При этом и мир стал враждебным, после плохого поступка Никиты. Тот сорвал цветок, которого считал тайным человеком. Сорвал из-за любопытства, ведь хотел посмотреть на его внутренности. И вот мы видим, насколько тонка его психология. Ведь в цветке увидел он ребенка, что питался молоком матери. И это живое существо из-за любопытства он уничтожает. Он видит, как все вокруг стали его осуждать, и даже дед-солнце скрылся от внука. Как тут не испугаться?

И вот появляется еще один герой — отец мальчика, что тут же победил старый пень. Это человек, который стал изменять представления ребенка об окружающем мире. Отец все объясняет Никите и рассказывает о разнице между фантазией и реальностью.

Главная мысль

Если говорить о главной мысли этого рассказа Платонова, то здесь стоит выделить фразу, которую хочет донести до читателей автор. Фраза звучит так: Давайте все трудом работать, и все живые будут. Как мы видим, автор хочет показать, что труд способен преобразить человека. И если мы будем трудиться, вкладывая в труд свою душу, то будем нести добро и в окружающий мир.

Источник

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

Отзыв о рассказе А.Платонова «Никита»

Главный герой рассказа Андрея Платонова «Никита» — пятилетний деревенский мальчик по имени Никита. Отец Никиты ушел на войну, когда мальчик только родился. Матери Никиты приходится работать в поле, чтобы заработать трудодни. Она вынуждена оставлять мальчика одного дома на весь день.

В один из таких дней мама перед уходом попросила сына собрать яйца, которые курицы несли в разных уголках двора. Еще она оставила ему на обед молоко и хлеб. Никита боялся оставаться один, и он попросил маму приходить поскорее.

Когда мама ушла, Никите стало скучно. Ему всё было знакомо в доме, включая пауков и мух. Мальчику хотелось узнать что-то новое, и он отправился в сарай. В сарае он увидел большую пустую бочку, и ему представилось, что в ней живет маленький человечек. Никита назвал выдуманного человечка «лодырем», и предложил ему вылезать из бочки и идти работать. Но из бочки не раздавалось ни звука. Потом мальчику показалось, что человечек, сидящий в бочке, подал голос, и Никита выскочил во двор.

Он посмотрел на солнце и сообщил ему, что в бочке кто-то живет. Солнце было похоже на его дедушку, и мальчик разговаривал со светилом, как если бы это был сам дедушка.

Потом мальчик побывал у старого колодца, который по воле детской фантазии был населен водяными людьми. Вернувшись к сараю, он нашел две земляные норы. Никита решил, что в норах живут змеи и принес им хлеба.

Потом он обратил внимание на старый пень, что стоял на огороде. Ему показалось, что пень похож на голову человека. Мальчик пообщался с пнем и пошел в дом пить молоко. Но стол, на котором стояло молоко, тоже показался мальчику похожим на человека с четырьмя ногами и без рук, и Никита вышел из дома.

Скучавшему в одиночестве мальчику всё, что он видел, казалось похожим на людей. Петух был похож на пастуха, баня за огородом – на его бабушку. И желтый цветок, и колья забора тоже казались пятилетнему мальчику людьми.

Никите стало страшно, и он стал звать маму, чтобы она поскорей пришла домой. Потом он решил сам пойти к ней и побежал на улицу. От быстрого бега он утомился, присел отдохнуть и уснул. Когда Никита проснулся, уже был вечер.

Мальчик вернулся домой и увидел, что мать кормит молоком и хлебом старого солдата. Она сказала сыну, что его отец вернулся с войны. Отец взял Никиту на руки и сказал, что больше никуда не уйдет и будет жить с семьей.

Утром мальчик вышел во двор и сказал всем придуманным им людям, которых он боялся, что в семью вернулся отец. Отец услышал голос Никиты и спросил, с кем он разговаривает?

Потом он стал раскалывать на дрова старый пень, стоявший на огороде. Никита сказал отцу, что пень живой, и он с ним вчера разговаривал. На это отец ответил, что Никита всех хочет сделать живыми, потому что он добрый. У него даже камни живые.

Потом отец поручил сыну ответственное дело – выпрямлять старые гвозди. Мальчик выпрямил один гвоздь, и тут же увидел в нем человечка, причем этот человечек был добрым, а не злым, как те люди, что чудились ему раньше.

Отец пояснил, что этот человечек, которого Никита увидел в гвозде, сработан трудом, поэтому он и добрый. В душе отец знал, что его сын родился добрым и добрым он будет всю жизнь.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Платонова «Никита» заключается в том, что труд рождает добро, а безделие и скука — лишь злобу и страх. Когда Никита не знал, чем себя занять в отсутствие матери, все придуманные им люди казались ему злыми. А как только он занялся трудом, помогая отцу, первый же выдуманный им человечек-гвоздь оказался добрым.

Рассказ учит не поддаваться пустым и надуманным страхам, усердно трудиться и быть добрым.

В рассказе мне понравился отец Никиты, который занял сына трудом и объяснил ему, почему придуманные Никитой человечки бывают то злыми, то добрыми.

Какие пословицы подходят к рассказу Платонова «Никита»?

Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Страх силу отнимает.
Добрым быть — добрым и слыть.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Познавательное и интересное