Рассказ по игрушке связный последовательный рассказ о воображаемых

Сказки

Рассказывание по игрушкам

Татьяна Зеленская
Рассказывание по игрушкам

В основе высказываний детей об игрушках лежит непосредственное восприятие игрушки, что оказывает влияние на сенсорное воспитание детей и развитие наблюдательности. Занятия с игрушками носят творческий характер, на них развиваются мышление и воображение. Игрушка создает возможность закрепить и активизировать словарь, но может служить и источником новых слов. Игрушка вызывает положительные эмоции, желание высказаться. Поэтому она используется как средство обучения описанию и повествованию.

Для обучения монологической речи используются следующие виды игрушек:

· дидактические (матрешки, башенки, пирамидки, бочонки);

· сюжетные (образные): куклы, машины, животные, посуда, мебель, транспорт; готовые наборы игрушек,объединенные одним содержанием: стадо, зоопарк, птичий двор;

· наборы, составленные воспитателем или детьми, – мальчик, девочка, сани, собака; девочка, домик, курица, кошка; заяц и собака.

Виды занятий по игрушкам.

1. Описание игрушки – связное последовательное описание внешнего вида игрушки, иногда с добавлением личного отношения ребенка к ней, или описание действий и образа жизни изображенного в игрушке живого существа.

Одним из видов описания игрушки является отгадывание и составление загадок детьми. Вначале дети учатся отгадывать загадки, а затем составлять загадки-описания. Отгадывание загадок можно связать с рассматриванием игрушек перед их описанием или рассказыванием по ним. Постепенно дети подводятся к самостоятельному составлению загадок.

2. Сюжетные рассказы (повествования).

· рассказ по набору игрушек – связный последовательный рассказ про группу игрушек, чаще всего сопровождаемый игровыми действиями воспитателя с игрушками по типу игры-драматизации.

· рассказ по отдельной игрушке – это связный последовательный рассказ о воображаемых действиях и приключениях одного героя – данной игрушки. Это наиболее трудный вид рассказывания. Игрушка только определяет главного героя, а образы других действующих лиц, действия и ситуации придумывают сами дети на основе творческого воображения и собственного опыта.

Рассмотрим методику обучения монологической речи на занятиях с игрушками.

В младшем дошкольном возрасте вначале стоит задача научить детей сосредоточиваться при рассматривании игрушек и предметов, затем научить отвечать на вопросы по их описанию

На первых порах особенно важен выбор игрушек для занятий. Они должны привлекать к себе внимание детей ярко выраженными качествами (цвет, форма, размер, активизировать речь, создавать настроение. На занятии обучение описательным умениям можно организовать в игре «Найди и опиши».

Читайте также:  Рассказ детство главы из повести в крации

На следующем этапе можно рекомендовать совместное составление описания. На занятиях по описанию игрушек используются стихи, потешки, загадки.

В среднем дошкольном возрасте закладываются основы для развития умения самостоятельно описывать игрушки и самостоятельно составлять рассказ-повествование о них.

В процессе обучения дети должны интуитивно понять, что описание проводится по определенному плану. Этому способствуют правильно организованный ход рассматривания игрушек и продуманная постановка вопросов, специальные упражнения.

Когда дети научатся описывать игрушку с помощью взрослого, можно предложить описать одну из 3 – 4 игрушек на основе образца по одной из них.Кроме образца используются и другие приемы: подсказ слова, дополнение, совместное описание, поощрение.

Значительное место занимают дидактические игры на описание. Оценивая описания игрушек, необходимо отмечать точность словаря, удачные сравнения, эмоциональность.

В старшем дошкольном возрасте игрушка занимает меньшее место, но к умениям описывать игрушку и строить повествование предъявляются более высокие требования. Описание должно быть полным, логичным, без пропуска существенных признаков, повторений, последовательным, точным по языку, с использованием образной речи. Дети должны составлять повествование по набору игрушек и по одной игрушке, определяя тему, развивая сюжет и соблюдая композицию.

В подготовительной к школе группе дается более полное описание признаков (если это животное, говорят о его полезности, образе жизни, повадках). В описание вносится соревновательный момент («Кто лучше расскажет об игрушке»). Наиболее простой прием – образец в виде начала рассказа, когда воспитатель начинает, а дети продолжают рассказ. Задания на описание постепенно усложняются, используются приемы мотивации речи, обогащается игровая деятельность детей.

Конспект физкультурного развлечения на тему: «В гости к игрушкам» в первой младшей группе Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: учить детей прыжкам на двух ногах на месте, из обруча в обруч, имитировать повадки животных. РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к игрушкам» Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к игрушкам»Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, навыков элементарного исполнительства.

Читайте также:  Рассказ о празднике день учителя на английском

Конспект ОД по развитию речи на тему: «Составление рассказа по игрушкам» младшая группа. Цель: Закреплять умение у детей составлять рассказ по вопросам воспитателя. Словарь: Учить правильно называть предметы их качества, производимые.

Методическая разработка обучения рассказыванию по игрушкам в младшем дошкольном возрасте. Методика обучения рассказыванию по игрушкам в младшем дошкольном возрасте. Во время обучения рассказыванию об игрушках занятие должны проходить.

Музыкальное развлечение для детей второй младшей группы «В гости к игрушкам» [b]Музыкальное развлечение для детей второй младшей группы «В гости к игрушкам». [/b]Под весёлую музыку входят дети второй младшей группы.

Музыкальное развлечение «Путешествие к игрушкам» для детей второй младшей группы Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие к игрушкам» Реквизит: Палочки-лошадки Цветные флажки (по два.

Развлечение для детей 4–5 лет «В гости к игрушкам» Развлечение «В гости к игрушкам» для детей 4-5 лет. Музыкальный руководитель: МДОУ д,/с № 42 г. Ярославля 2017 г. Гусева М. А. Дети входят.

Сценарий праздника по стихам А. Барто «Путешествие к игрушкам» Младшая группа Сценарий праздника по стихам А. Барто «Путешествие к игрушкам» Младшая группа Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством А. Л. Барто.

Занятие по лепке для средней группе «Новогодние подарки игрушкам» Лепка. Средняя группа. Тема «Новогодние подарки игрушкам». Цель: Воспитывать у детей отзывчивость, доброту. Вызвать приятные воспоминания,.

Источник

Рассказывание по игрушке

Юлия Зубченко
Рассказывание по игрушке

В основе высказывания детей об игрушках лежит непосредственное восприятие игрушки, что оказывает влияние на сенсорное воспитание детей и развитие наблюдательности. Занятия с игрушками носят творческий характер, на них развиваются мышление и воображение. Игрушка создаёт возможность закрепить и активизировать словарь, но может служить и источником новых слов. Игрушка вызывает положительные эмоции, желание высказаться. Поэтому она используется как средство обучения описанию и повествованию. Занятия с игрушками были разработаны Е. И. Тихеевой. Для обучения монологической речи используются следующие виды игрушек:

дидактические (матрёшки, башенки, пирамидки, бочонки);

сюжетные (образные): куклы, машины, животные, посуда, мебель, транспорт;

Читайте также:  Послушать рассказ алые паруса а с грин

готовые наборы игрушек, объединённые одним содержанием: стадо, зоопарк, птичий двор;

Поскольку каждая новая игрушка вызывает у ребёнка радость, удовольствие, желание поговорить о ней, для занятия нужно использовать новые или чем-то обновлённые знакомые игрушки (кукла в новом платье, фартуке, шапочке; мишка, сидящий в машине). Это вызовет у ребёнка новые мысли, эмоциональное отношение к игрушке, речевую реакцию.

Виды занятий по игрушкам.

2. Сюжетные рассказы (повествования):

Интересные игры-занятия разработаны Э. П. Коротковой. На них обучение описания игрушек осуществляется одновременно с формированием грамматически правильной речи и обогащением словаря. Задания на описания постепенно усложняются, используются приёмы мотивации речи, обогащается игровая деятельность детей.

Детские иллюстрации к истории о мишке-игрушке Сейчас вы познакомитесь с некоторыми творческими работами разновозрастной группы моих воспитанников, выполненными во время первого месяца.

Фотоотчет об игрушке из бросового материала «Робот» Добрый день, уважаемые коллеги! В группе нашего детского сада мы ежегодно уделяем внимание пополнению развивающей предметно-пространственной.

Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках» Материал будет полезен воспитателям с целью организации ООД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Цель: развитие устной речи.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок» Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»» МБДОУ ДС № 35 «Ручеёк» г. Туапсе Воспитатель Ануфарьян К. С. Конспект НОД «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Проект «Рассказывание сказок с использованием карт Проппа» Актуальность. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно.

Размышление об игрушке Немало усилий было приложено исследователями игрушки для того, чтобы дать ей определение. Но мы его до сих пор не имеем. Слишком большая.

Развитие речи. Рассказывание о личных впечатлениях «Наши игрушки» Цель: учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказать о том, как с ней можно играть, какая игрушка, из чего она сделана.

Источник

Познавательное и интересное