Рассказ по иллюстрации крестьянские дети лебедев
Сочинения по произведениям :
Сочинения по произведениям авторов:
1. Первоначально стихотворение называлось «Детская комедия». Затем поэт изменил заглавие. Как вы думаете, почему?
Потому что рядом с весельем, которое показал поэт, еще идёт и тяжелый детский труд с ранних лет, о котором тоже рассказал в своем стихотворении Н.А. Некрасов.
2. Найдите и прочитайте строки, где говорится о том, как воспринимают автора дети. Что их удивляет в нём?
Детишек удивляет, как выглядит главный герой, что у него борода, а не усы, что на шапке часы, рассматривают ружьё, удивляются его большой собаке. И то что со своим помощником он обращается как с другом.
Ружьё! поглядит-ко: стволина двойная,
Замочки резные.
И видно, не барин: как ехал с болота,
Так рядом с Гаврилой. «
3. Какими словами передано отношение поэта к крестьянским детям? С какой интонацией их нужно читать? Почему?
О милые плуты! Кто часто их видел,
Тот, верю я, любит крестьянских детей;
Читать надо с нежностью. Потому что автор относится с любовью к крестьянским детям.
Он любуется крестьянскими детьми. Любит милых плутов, с радостью вспоминает “грибные набеги”, ему нравится вольная жизнь крестьянских детей
4. Стихотворение состоит из нескольких частей, которые Н.А. Некрасовым не названы. Озаглавьте их.
1.Охотник рад возвращению в родную деревню.
2.Деревенские ребятишки разглядывают незнакомого барина.
3.Воспоминания охотника о детстве, забавах с крестьянскими детьми.
4. Раздумья о детском труде.
5.Встреча поэта с «мужичком» Власом.
6.Представление Фингала для деревенских зрителей.
7. Гроза разлучает с крестьянскими детьми.
1. Глазёнки в щели
2. Милые плуты
3. Детский труд
4. Мужичок
5. Фингалушка смешит детей
6. Дети убегают от грозы
5. Выразительно прочитайте отрывок, в котором говорится о труде крестьянских детей и об их отношении к труду. Кто является примером для крестьянских детей?
Примером для крестьянских детей являются их родители, которые работают в поле и рабочие люди, которые проездом рассказывают им разные истории: копатель канав, лудильщик, портной, шерстобит.
6. Можно ли сказать, что Н.А. Некрасов изображает детство крестьянских детей только радостным и безоблачным?
7. Выпишите и выучите наизусть строки, в которых заключена основная художественная идея стихотворения.
8. Как вы понимаете сроки:
Как вы думаете, о каких мыслях идёт речь? Почему им «нет воли»? Почему здесь встречаются такие противоположные чувства, как злоба и любовь?
9. Составьте устный рассказ об одном дне из жизни крестьянского мальчика по иллюстрации А.И. Лебедева.
Было раннее холодное зимнее утро. А Никитку уже будил отец. Шестилетнему мальчику совсем не хотелось вставать. Отец отправлялся в лес за дровами и ему нужна была помощь, без Никитки никак не обойтись. Отведав горбушку ржаного хлеба с молоком, мальчик с отцом отправились в лес. Целый день Никитка работал, отвозил на телеге дрова домой. Это была очень важная и необходимая работа. Мальчик был горд и важен, что он главный помощник главы семьи. Дома их ждали сестренки и матушка.
10. Рассмотрите репродукцию картины А.Г. Венецианова «Захарка» (цветная вклейка). Что вы можете сказать о герое картины? Каков его характер, социальное положение? Есть ли что-то общее у Захарки и героев Некрасова?
У Захарки и героев Некрасова есть общее. На картине Венецианова изображен простой деревенский мальчик, крестьянин, как и в произведении «Крестьянские дети». Насупленные брови и плотно сжатые губы, сосредоточенный взгляд, поворот головы создают ощущение целеустремленности, уверенности, силы. Мальчик понимает, что его жизнь будет зависеть только от него самого и крепко сжимает древко инструмента на плече. Все в облике мальчика говорит о том, что он готов к работе, и, к сожалению, возможно, не имел детства, так как трудился с самых ранних лет.
Н. А. Некрасов. Крестьянские дети. На странице 260
1. Первоначальное название «Детская комедия». Затем автор изменил заглавие. Как выдумаете, почему?
Потому что это название более уместно для поэмы такого масштаба.
В первом случае оно звучит эпически, не зацикливаясь лишь на весёлости и даёт обобщённую картину детства крестьян.
2.Найдите строки где говорится о том, как воспринимают автора дети.
Детишек удивляет в нем то что у него не усы, а борода. И то что со своим помощником он обращается как с другом.
3. Отношение автора к к крестьянским детям
О милые плуты! Как часто их видел,
Тот, верю я, любит крестьянских детей
Не ведают в детстве они.
Их нужно прочитать с особой восклицательно-невосклицательной интонацией. Потому что в этих словах передаются отношение автора к детям.
4. Стихотворение состоит из нескольких частей, которые Некрасовым не названы. Озаглавьте их.
5. Выразительно прочитайте отрывок, и котором говорится о труде крестьянских детей и of) их отношении к труду. Кто является примером для крестьянских детей?
«Гляди, чертенята!» И дети и рады…
Что новый прохожий, то новый рассказ…
6. Можно сказать, что Некрасов изображает детство крестьянских детей только радостным и безоблачным?
Нет. Потому что явно видно, что детям приходится рано вставать, помогать родителям, несмотря на свой возраст. Дети тянули почти все обязанности, что и взрослые.
8. Как вы понимаете строки:
Те честные мысли, которым нет волн.
Которым нет смерти — дави не дави,
В которых гак много и злобы и боли.
В которых так много любви!
Как вы думаете, о каких мыслях идёт речь? Почему им «нет воли»? Почему здесь встречаются такие противоположные чувства, как злоба и любовь?
Мне кажется, что автор этих строк говорит о честности и правде, которою не все порой воспринимают верно, поскольку правда не всегда играет на руку тому или иному человеку.
Любовь и злоба встречаются одновременно как враги и в тоже время друзья, они на противоположных берегах, но в тоже время сплетаются в крепкий узел…
В общих чертах, эти строки о том, как одновременно в каком либо событии встречаются противники, такие как любовь и злоба; честность и ложь, но победитель остаётся только один…
9. Составьте устный рассказ об одном дне из жизни крестьянского мальчика по иллюстрации А.И. Лебедева.
Картина Венецианова «Девушка в клетчатом платке» продолжает серию произведений автора, который описывает различные лица крестьянок. Он неустанно вглядывается в их яркий облик, старается понять их сложный характер, любуется их интересными лицами. Перед нами портрет маленькой девочки. На пухлых губах как будто трепещет добрая улыбка. В глубоких глазах столько тёплого света и такое доверие к миру, какое бывает только в ранней юности. Все гармонично в чертах ее лица, все преисполнено прелести и приятной свежести. Нежность девичьего лица передана художником с отеческой теплотой. В картине преобладают коричневые и желтые тона. Голубизну ярких глаз крестьянки оттеняет клетчатый платок – гармонирует с общим фоном картины, снежными губами и розоватыми щеками девочки.
10. Рассмотрите репродукцию картины А.Г. Венецианов «Захарка» (цветная вклейка). Что вы можете сказать о герое картины? Каков его характер, социальное положение? Есть ли что-то общее у Захарки и героев Некрасова?
Проект «Крестьянские дети в картинках русских художников»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Д.Шмаринов «Крестьянские дети»
Проект по литературе «Крестьянские дети в картинах русских художников» Выполнили: ученицы 5 класса Сердюк Мария, Яшенькина Валентина под рук. учителя литературы Верьясовой С.В.
Постановка проблемы Как иллюстрации русских художников помогают понять стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети»? Могут ли картины художников быть иллюстрациями к стихотворению поэта?
Вопросы, над которыми работали в ходе проекта: 1.Что сближает стихотворение Н.А. Некрасова с картинами русских художников? 2.Какими изображены дети на этих полотнах? 3.Почему у крестьянских детей было короткое детство?
Планирование работы. Распределение обязанностей. 1. Составить список художников (учащиеся вместе с учителем). 2.Найти картины художников, их краткое описание в Интернете, создать банк данных (задание распределено между учащимися): А) Сердюк М.- картины К.Е. Маковского «Дети, бегущие от дождя», В.Е. Маковского «Игра в бабки», «Крестьянские дети», картина В.Г. Перова «Тройка». Б) Яшенькина В.- картины А.Г.Венецианова «Захарка», «Жнецы», «Крестьянские дети в поле». 3. Нарисовать собственные иллюстрации к стихотворению Н.А. Некрасова «Крестьянские дети» (обе ученицы) 4.Написать мини-сочинение к собственным иллюстрациям
Вл. Маковский «Крестьянские дети»
К.Е. Маковский «Дети, бегущие от грозы»
В. Е. Маковский. Игра в бабки.
А.Г. Венецианов «Крестьянские дети в поле»
А.Г. Венецианов «Жнецы»
» А.Г. Венецианов «Захарка
В.Г. Перов «Тройка» Д.Шмаринов «Крестьянские дети»
Описание внешнего облика детей Н.А. Некрасов у мальчика Власа большие сапоги, овчинный полушубок, большие рукавицы В.Г. Перов одежда детей не по их росту старая, потрепанная шарф мальчика веет на ветру и сползший от порывов ветра с девочки платок нет варежек или перчаток, руки девочки покраснели от холода
Выводы Мысли поэта о крестьянских детях, об их дальнейшей судьбе вызывают у поэта мысли о судьбе России и всего русского народа. Любовь к России смешивается с мучительным чувством боли за нее. Иллюстрации русских художников о крестьянских детях помогают лучше понять мысли и чувства поэта, жизнь детей. С одной стороны, Некрасов в стихотворении показывает нам счастливое детство крестьянских детей. Но это детство было коротким. В раннем возрасте дети уже выполняли взрослую работу. С другой стороны, картины русских художников, показывают нам, что детство ребятишек было трудным. Иллюстрации позволяют передать отношение поэта к крестьянским детям: доброжелательное, внимательное, сочувственное.
Номер материала: ДБ-1064169
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
В рейтинг лучших вузов мира Quacquarelli Symonds вошли 48 российских университетов
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Минпросвещения подготовило концепцию проекта цифрового профиля учащихся
Время чтения: 1 минута
В школах Подмосковья появятся предпринимательские классы
Время чтения: 1 минута
Треть россиян за полгода не прочли ни одной книги
Время чтения: 1 минута
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.