Рассказ по картине б м кустодиев земская школа в московской руси

Сказки

Сочинение по картине Кустодиева Земская школа в Московской Руси 6 класс

Замечательный русский художник Борис Кустодиев любил изображать на своих полотнах обычные бытовые сцены. На них мы видим то собравшийся на городской площади народ, то обычную утреннюю прогулку молодой женщины. В этих простых и привычных вещах только талантливый художник может увидеть что-то особенное и запечатлеть их так, что другие будут смотреть и поражаться.

Такова и его картина «Земская школа в Московской Руси». На ней он изобразил обыденный день учеников и учителя давно минувшего времени. Мы видим на полотне просторное помещение, через окна которого внутрь струится свет. За столом на дубовых лавках сидят ученики. Их всего семеро. В те времена классы были небольшими. Но лишь пятеро из всех ребят что-то прилежно выводят перьями. Двое же из них, по всей видимости, наказаны. Они стоят на коленях с раскрытыми книгами в руках перед своим учителем.

Сам учитель сидит во главе стола. Его изобразил художник в полном соответствии с его важной миссией – передаче таинств грамоты подрастающему поколению. У него строгий и величественный вид, прямая осанка.

Перед учителем тоже лежит раскрытая книга. Однако, он больше приглядывает за своими подопечными, чем смотрит в нее. Ведь для него важно, чтобы они старались и не отвлекались. От его образа веет не только строгостью, но и заботой, переживанием о том, насколько смогут его ученики постичь грамоту.

Хорошо передан на картине и дух того времени: стоящий на лавке горшок с кашей и деревянной ложкой, узорчатые чайник и сундук на полке в углу изображения, висящие на стенах образа, резные решетки на окнах. Вся эта обстановка, да и одежда изображенных людей – все это переносит мысленно в то далекое время. А кошка, спящая на подоконнике, добавляет этому полотну тепла и уюта.

Замершие за своими занятиями герои изображения заняты таким обыденным делом, которое знакомо каждому. И кажется не важным, сейчас ли это происходит, или несколько сотен лет назад. Учитель, как и положено, строг и справедлив, а ученики стараются познать азы науки, пусть и не все очень прилежно и успешно это делают. Мы видим перед собой обычный школьный день, только в другой обстановке. В этом, наверное, и заключается смысл таких картин – передать обыденность так, что она привлекает взгляд и вызывает интересные мысли.

Описание настроения картины Земская школа в Московской Руси

Популярные сегодня темы

Картина Василия Перова «Последний кабак у заставы», была написана в 1868 году, ее создание пришлось на предреволюционный период, именно в то время начинались первые сдвиги

Ночь укрыла всё вокруг своим тёмным крылом. Спит всё вокруг под убаюкивающий шёпот волн. Небо с плывущими по нему белыми облаками, луна, море и одинокий парусник. Сквозь облака выглянула луна и осветила море холодным желтым цветом.

На картине мы видим раннюю весну, а именно дорогу, которая находится вся в воде и в грязи. Вся природа еще спит и только начинает просыпаться от теплых лучей солнца. Создается впечатление, что под талой водой огромная яма

На картине Михаила Сатарова Мороз зритель видит зимний лесной пейзаж. На заднем плане полотна небо ещё освещается лучами солнца, которое садится за далёким горизонтом. Чистое небо переливается оттенками жёлтого и оранжевого цветов

В.В. Верещагин является выдающимся русским художником-баталистом. Также он известен как талантливый публицист, из-под пера которого появились книги, статьи, эссе и заметки.

Источник

Сочинение по картине Земская школа в Московской Руси Кустодиева 6 класс

Борис Кустодиев отображал на своих полотнах простую жизнь и бытовые моменты. В этом он видел особенный смысл. Его картина «Земская школа в Московской Руси» очень нравится зрителям. На ней изображен школьный класс, учитель и ученики. Он точно нарисовал обыденный день школьников.

На картине нарисован учебный класс, его площади достаточна большая, он просторный и светлый. В помещении много окон, через которые проникает солнечный свет. Вся мебель сделана из дерева, дубовые лавки и большой стол. На картине изображены семь детей – это ученики. Все они сидят на лавках. В те далекие времена в классах училось мало детей. Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что пять учеников старательно пишут перьями. А двое ребят стоят на коленях отдельно от остальных, а в руках у них книги. Создается впечатление, что они наказаны.

Учитель сидит на скамье во главе стола. У него ровная осанка, величественный внешний вид. По нему видно, что это мудрый учитель с огромным багажом знаний, которые он готов передать своим подопечным.

На столе перед преподавателем лежит открытая книга. Но, он практически не смотрит в нее. Потому что ему необходимо наблюдать за учениками. Ему необходимо контролировать своих подопечных, что бы они хорошо учились и получили знания во время урока. Учитель очень строгий, но он любит ребят и заботится о них. Он переживает за своих учеников и хочет научить их грамоте.

Художник очень точно передал дух, который царил в то время. На одной из лавок стоит горшок, в котором находится каша, а рядом лежит деревянная ложка. Чайник с узорами стоит в углу на полке. Стены украшены картинами и образами. На окнах красуются красивые резные решетки. Художник точно описал быт того времени. На подоконнике лениво разлеглась кошка, кажется, она спит. Все это придает школьному классу некий уют и домашнее тепло.

Герои, которые изображены на картине, заняты полезным и важным делом. Все это для нас очень знакомо. Глядя на полотно можно задуматься о том, что образование необходимо и важно в любое время. И в те далекие времена и сейчас знания являются самым ценным багажом. Учитель кажется строгим, а ученики прилежными и старательными. Но, только несколько ребят наказаны. В принципе художник довольно точно передал обыкновенный школьный день. Глядя на картину в голове возникают различные интересные мысли и догадки. От картины веет теплом, любовью и уважением.

Сочинение 2

Это одна из картин про школу… Но вот только это не совсем похоже на школу. Времена ведь древние! Наверное, даже никакого специального здания не было. И училось на всю деревню – пять человек. А учились они не обществознанию и химии, а просто чтению – Библии и подобных книг. Не было особо газет, романов, комиксов… Читать-то и нечего было. Вот почему чтение так непопулярно в ту эпоху! Я так думаю.

Мы видим большую комнату в деревянном доме. Тут и печка видна, горшочки, бочка, сундуки какие-то. Тут точно живёт человек. Наверняка, это учитель – вот он сидит за длинным столом (во главе, конечно), а там ещё ученики. Тут есть полки с несколькими книгами и свитками – на самом верху. У стены – лавка. Я знаю, что раньше так делали – никаких стульев и кресел отдельных, а просто лавка одна на всех. На лавке салфетка, а на ней горшочек с едой и ложкой. Надеюсь, что запах не отвлекает учеников! Или это такая награда? Кто ответил урок, тот может съесть ложку этой… каши. Что тут ещё интересного? Окна небольшие, но свет проникает. На одном из окон кот греется на солнышке. Но он не смотрит на улицу, не глядит на учеников, ему всё надоело. В углу, понятно, красивая икона.

Читайте также:  Рассказ о своем родном языке татарский

Теперь об учителе. Это уже пожилой мужчина – с седой бородой. Он сидит так ровно, как будто линейку проглотил. Но тогда линеек не было! Мы видим его сбоку – на учеников, которые ему отвечают, от даже не смотрит… Чтобы не подсказать или не сбить? На учителе красивый зеленый кафтан, наверное. Перед ним большая книга открыта – с красной заглавной буквой, как в сказках пишут.

Рядом с ним (на коленях!) двое учеников. Их книги лежат на лавочки, а они читают. Или следят по тексту. Другие четверо сидят за столом и что-то старательно пишут. Всех их немного перекосило от старательности! И ещё у всех очень красивая и, наверное, дорогая одежда. Красные сапоги и расшитые кафтаны: в горошек, волну, павлинье перо… Это явно не крестьяне! Дети богачей, то есть знати. Все серьёзны, никто особо не улыбается, не хулиганит. И ещё все пострижены под горшок! Вот такая мода была…

Я не хотел бы там учиться! Учитель больше похож на робота. Но мне больше нравится школа сейчас – все понимают, что всё не так уж важно.

Земская школа в Московской Руси

Популярные сочинения

Зима ‒ сказочная пора. В это время природа засыпает. Но снег превращает ее в белое царство. Много людей не любят зиму. Ведь она пугает нас холодом, морозом.

Наверное, когда-то люди вообще не представляли себе, каково существовать на земле оседлым образом. Как говорят ученые, они были кочевниками и собирателями, поэтому и вопрос про свою землю отсутствовал

Думаю, многие согласятся с тем, что Финляндия, как и многие северные страны, является одним из тех мест планеты, где рыбалка – это не только развлечение, но и способ прокормить семью, своеобразный культ, искусство, что передается из поколения в поколение.

Источник

Кустодиев борис «земская школа» описание картины, анализ,

Сочинение по картине Б. М. Кустодиева «Земская школа в Московской Руси»

По мнению многих историков, художник Кустодиев был увлечен изучением истории своей родины. На своих картинах он старался воссоздать быт и нрав русского народа. Так же он известен своими работами в таком жанре, как исторический портрет. Одна из его знаменитых репродукций, картина “Земская школа в Московской Руси”, которую он нарисовал в 1907 году.

На картине мы видим земскую школу, ничем не приметную для того времени. Семь мальчиков сидят на занятии. Пять человек сидит за партами, и стараются обучиться письму перьями. Их лица сконцентрированы.

На мой взгляд, они очень стараются выполнить задание. Нужно отметить двух мальчиков изображенных на картине, они стоят перед учителем на коленях и читают книгу. От сюда можно сделать вывод, что не все ученики старательно и прилежно выполняют задания, некоторых приходится заставлять.

Скорее всего, оба сорванца, наказаны за шкодливость. Преподаватель нарисован в правой части картины. Вид у него строгий и серьезный, на мой взгляд, человек горд своей профессией. Раскрытая книга, лежащая на учительском столе, не привлекает к себе его внимания. Его внимание сосредоточено за действиями учеников.

Мне кажется, что художник

изобразил справедливого учителя, способного не только наказать, но и похвалить своих учеников.

В старые времена, родители стремились к тому, что бы их дети учились в школе и получали образование. Поэтому земские школы были особенно ценны для русского народа. Кустодиев изобразил земскую школу со строгой обстановкой, и одновременно уютной, от которой веет теплом. Я думаю, изображенная деревянная мебель, пол и стены создают этот самый уют и тепло.

Художник в своем произведении показывает школу чистой, пол хоть и не покрашен, но натерт до блеска. Окна вычищены так, что солнечный свет так и струится внутрь. На мой взгляд, любимым цветом автора был зеленый, именно оттенков этого цвета больше всего на картине. Художник как бы показывает нам, что нет ничего важнее образования.

Что во все времена к образованию необходимо подходить с особой ответственностью.

Сочинение по картине Б. Кустодиева «Земская школа в Московской Руси» в 3 классе

Знакомить с жизнью и творчеством Б. Кустодиева.

Описание картины Бориса Кустодиева «Московский трактир»

Знакомство с творчеством Б. Кустодиева:

а) интересные факты из жизни Б. Кустодиева;

Вывод: Как жизнь и творчество Б. Кустодиева связаны с Русью православной?

По картине художника Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица»

Цветовая палитра; игра «Цветные синонимы»

Творческие вопросы задают группы «по цепочке» и ответы дают учащиеся (класс разбит на 3 группы).

мальчикам, сидяшими за столом;

Походить по классу, услышать скрип пера, погладить кошку.

Вывод: С какой целью провели данный этап урока?

Составление плана сочинения

Составьте устно вступление вашего сочинения. (Учащиеся предлагают различные варианты).

Каким будет первый пункт нашего плана?

1.Название картины и автор

Как можно озаглавить заключительную часть?

3.Мои впечатления от картины.

Словарно – орфографическая работа.

(Слова написаны на доске. Учащиеся читают их, обращая внимание на орфограммы).

(Мастер кисти, живописец).

Эти слова вы будете использовать в сочинении, чтобы не было повторов.

Изобразил

Картина просто прекрасна. Ведь умели же художники тех времён так передать свою мысль при помощи кисти и холста! Смотря на неё, у меня возникает чувство восторга.

Рассказ по цветовой палитре картины с использованием плана.

Самостоятельная работа по написанию сочинения ( использование словарей)

Одна из наиболее интересных тем в творчестве художника Бориса Кустодиева – это его картины, посвященные быту народа Руси. Картиной такой тематики является его произведение «Земская школа в Московской Руси», год написания которой 1907.

На переднем плане картины мы видим учителя и семерых его учеников. Пятеро из них прилежно что-то пишут за столом, а двое стоят на коленях перед учителем, читая. Скорее всего, они плохо себя вели и получили такое незамысловатое наказание. Сам учитель выглядит даже немного величественно. Он осознает всю благодатность того, что обучает детей грамоте.

На заднем плане картины – комната земской школы. Выглядит она довольно уютно, полностью деревянная. В комнате очень чисто, видно, что порядку уделяют здесь большое внимание. Сквозь небольшие окна в комнату попадает свет. Кажется, что его едва ли хватает для того, чтобы ребята разглядывали буквы.

Особенности сочинений по картине

Сразу бросается в глаза, что школа-это, скорей всего, дом, в котором жил учитель, а не отдельное здание, как в наше время.Ученики очень уважают и почитают учителя, но в тоже время очень бояться его. Провинившиеся в чем-то стоят на коленях перед учителем.

А может быть они читают молитву перед иконой, которая висит в углу школы. Дети читают книги, скорей всего это «Псалтырь» и «Евангелие», также может быть и «Житие святых». Эти три книги ученики в то время читали каждый день.

Читайте также:  Рассказ про вредные привычки на английском

Учитель внимательно слушает всех, при этом читая сам.

Учитель-это старец, который уже «пожил и все повидал, набравшись ума».

Помещение, которое очень напоминает обыкновенную русскую избу. Здесь вдоль стен расположены лавки, а в центре большой деревянный стол, за которым сидят ученики и их строгий учитель. В углу — русская печь, рядом с ней рукомойник. На самом видном месте, на стене, висят розги — гроза нерадивых учеников.

Историческая живопись традиционно привлекала Кустодиева как рьяного блюстителя народных традиций Руси. Он не просто на словах любил свою родину, он интересовался ее историей, о чем свидетельствуют хотя бы исторические знаменитые портреты. Здесь много оттенков любимого цвета Бориса Кустодиева – зеленого.

Цвета надежды, веры в будущее, которое обязательно будет намного лучше. Умиротворяющее воздействие оказывает на всех, кто находится в комнате, тепло настоящего дерева, это придает школе общие черты с домашним очагом, от которого оторвали детей. Ученики земских школ не только вместе учились, в перерывах ученики вместе ели кашу.

Отсюда и слово “однокашник”

10. Контрольно – оценочная деятельность.

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/po-kartine-shkola-v-moskovskoy-rusi/

Сочинение по картине Кустодиева «Земская школа в Московской Руси»

Борис Михайлович Кустодиев – знаменитый русский художник. Он рисовал интересные портреты, но не менее известна его картина «Земская школа в Московской Руси», написанная в 1907 году. Художник интересовался историей, бытом и нравами своих соотечественников. В старой Руси уделяли особое внимание обучению, обустройству школ и старались дать детям образование.

На картине изображена жизненная ситуация – обучение учеников в земской школе. Обустройство школ предполагало, что за каждым учителем закрепляли от 6 до 12 учеников. Вот и на картине мы видим учителя и семерых учеников. Все убранство школы настраивает на серьезный лад.

По картине рожь шишкина 4, 7, 8 класс

Комната светлая и чистая, из окон льется солнечный свет, он отражается от стола и некрашеного пола и заливает всю комнату. В правом углу образа, вдоль стенок полки с небольшим количеством книг. Из них ученики видимо и постигают свою сложную науку. На стене висит картина.

Под образами сидит учитель, он седовласый, его взгляд сосредоточен на учениках. Он внимательно за ними наблюдает, готовый помочь и направить их в любую секунду. За столом сидят пятеро мальчиков. Они, не отрываясь, выводят что-то перьями в своих тетрадках. Их лица сосредоточены. Однако, не все так прилежны.

Двое учеников стоят на коленях перед учителем и читают книгу, вероятно, они провинились за что-то, и теперь отбывают свое наказание. Несмотря на наказание, дети спокойны, наверное, они уже привыкли за промахи в учебы или неприлежность получать от учителя.

На картине много зеленого цвета, в разных оттенках,- это любимый цвет художника. Зеленый цвет настраивает на спокойствие, располагает к обучению и не оставляет места для лени и торопливости.

Весь вид картины настраивает на постижение новых знаний, Б.М.Кустодиев хотел подчеркнуть важность обучения для детей, для их развития и дальнейшего будущего.

( 1 votes, average: 5.00

Примеры похожих учебных работ

Пишем по картине «Масленица» Кустодиева Бориса Михайловича

По картине В сельской школе В. Маковского (6 класс) (2)

По картине В сельской школе В. Маковского (6 класс)

По картине Детская спортивная школа Сайкиной 7 класс

Описание по картине Детская спортивная школа Сайкиной (7 класс)

Источник

Сочинение по картине кустодиева земская школа в московской руси 6 класс описание

Борис Михайлович Кипренский — знаменитый русский живописец и большой знаток истории родной страны, написал картину «Земская школа в Московской Руси» в 1907 году.

В далекую историческую эпоху, нашедшую свое отображение в картине художника Кипренского, подобные небольшие учебные заведения были практически единственным способом получить начальное образование для тех, кто проживал вдали от развитых столичных городов.

Среди цветового оформления картины выделяется множество оттенков зеленого цвета, что является признаком авторского стиля Бориса Михайловича Кипренского. Издавна считается, что зеленые оттенки повышают способность к обучению, снижают волнение и улучшают работоспособность.

Седовласый учитель с пышной бородой держится строго, со всей возможной ответственностью подходя к воспитанию и обучению ребятишек.

По-видимому, преподаватель зачитывает по раскрытому перед ним учебнику определенный текст, а его юные ученики пытаются записать задание под диктовку.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Пятеро мальчишек, сидя на длинных деревянных скамьях, старательно овладевают искусством письма пером, изо всех сил пытаясь заслужить одобрение своего учителя. Двое других ребят, чересчур озорничавших на уроке, наказаны. С виноватым видом уткнув в книгу потупленный взгляд, маленькие весельчаки читают вслух под присмотром учителя, отчитавшего их за непослушание.

Одежда семерых мальчишек кажется праздничной и опрятной. Создается впечатление, что на занятия в школу дети одевают свои самые лучшие парадно-выходные наряды, что также подчеркивает тягу к образованию в обществе того времени.

В картине «Земская школа в Московской Руси» Борис Михайлович Кипренский еще раз подчеркивает важность науки и образования, ценность знаний для достижения достойного положения в обществе. Полотно пропитано любовью и уютом, патриотизмом и глубоким уважением к истории своей Родины.

Сочинение по картине кустодиева земская школа в московской руси 6 класс описание — Лучшие Сочинения

Знаменитый русский художник Борис Михайлович Кустодиев живо интересовался историей своей родины. И не просто интересовался, а в своих полотнах воссоздавал быт и нравы русичей. Известны его исторические портреты. Не менее знаменита картина “Земская школа в Московской Руси”, написанная художником в 1907 году.

На картине изображена обычная земская школа. В старой Руси устройство школ было таково, что на одного учителя определялось от 6 до 12 учеников. Вот и здесь мы видим семерых мальчиков, которые старательно обучаются грамоте. Пятеро из них сидят за столом и старательно перьями выводят буквы. Лица ребят сосредоточены. Видно, что они стремятся познать основы наук.

Но другая группа, изображенная на картине, говорит о том, что не все дети прилежны в своих занятиях. Два мальчика стоят на коленях рядом с учителеми читают книгу. Они, вероятно, наказаны за непослушание. Может быть, их наказал строгий учитель за нерадение. Сам учитель изображен на картине справа.

Он чинно сидит под образами. Вся его поза и лицо говорят о серьезности того дела, которое он выполняет. Перед учителем лежит раскрытая книга, но он в нее не смотрит.

Он внимательно наблюдает за всем, что делают его ученики, готовый в любую минуту либо похвалить за старание, либо наказать за неаккуратность.

На Руси осознавали значение грамоты, и потому стремились дать детям образование, отправляя их в земские школы. Обустройству учебного заведения уделяли не мало значения. Обстановка в земской школе, изображенной Кустодиевым, хоть и строга, но окружена каким-то теплом.

Это тепло излучает дерево, из которого сделано все вокруг: и пол, и стены, и потолок, и нехитрая мебель. В школе удивительная чистота. Некрашеный деревянный пол натерт до блеска. Из небольших оконцев льется солнечный свет.

Отражаясь от натертого пола от гладкой поверхности стола, он заливает всю комнату, отчего она кажется уютной. На одном из подоконников мирно дремлет кошка.

Читайте также:  Реферат на тему современная литературная сказка скандинавии

На картине много зеленого цвета различных оттенков. Б. М. Кустодиев любил этот цвет. Она создает впечатления покоя и размеренности школьной жизни, где нет места суете и лени. Знания несут свет, которого так много на полотне. Б. М. Кустодиеву удалось показать всю важность учения. Это понимает учитель. Это понимают и дети.

Картины по русской истории. В.М. Кустодиев. Школа в Московской Руси.

Традиции школьного учения, высочайшее почтение к гра­мотности сохранялись на Руси, несмотря на бедствия ордын­ского завоевания. Благодаря развитию начальной школы к XVII веку уровень грамотности в России был по тем време­нам весьма высок.

Две группы населения были наиболее гра­мотными: это белое духовенство (от священника московского собора до сельского попа) и купечество, из среды которого вы­шли многие государственные и общественные деятели.

Купцы самостоятельно вели свою документацию и весьма заботились об обучении детей. Например, Яков Емецкий, умирая, писал, что двое его старших сынов «изучены промыслу, и изучены грамоте, и пети, и писати», а трое младших «не изучены ни промыслу, ни грамоте», а потому должны получить большую долю наследства, для учения.

Изучали купцы и иностранные языки, нанимая для этого приезжих иноземцев, составляя словари. Владели грамотой примерно на 70% монашество, на 65% — дворянство (в том числе многие женщины), на 40% — посадские люди, на 15% — крестьяне.

Особенно грамотным было крестьянство Русского Севера, менее задавленное крепост­ническим гнетом: крестьяне не только отдавали детей в школы, но усердно собирали библиотеки, писали книги, вели хозяй­ственные и летописные записи.

Начальные школы действовали по всей стране, равно в Москве или в Сибири. Например, в описи «обывательским дво­рам» Мещанской московской слободы (1677) значится горожа­нин, который профессионально «учит детей грамоте», и учит хорошо, поскольку в том же году под приговором мирских сходов в слободе стояли собственноручные подписи 36% насе­ления, в 80-х годах — до 40%, в 90-х — до 52%.

Писцовая кни­га Боровска (1685) сообщает, что на торговой площади «по­строена школа для учения детям: построена она Рождествен­ским попом Ефимом». В книге Кеврольского уезда (1673) зна­чится «бобыль Якушко Павлов, прозвище Тренка, учит детей».

Ещё по теме: Городское пространство

Средства на школу давали родители. Учитель был обычно один, а детей много, разных возрастов. Одни из них, как показа­но на картине, учили буквы и читали по складам, став на колени перед учителем.

Другие уже перешли от печатных и «устав­ных» рукописных букв к изучению скорописи. Часть детей ухо­дила после уроков домой, но многие родители считали полез­ным, чтобы дети жили при школе.

Здесь они и питались — на лавке справа недаром стоит котелок с кашей. «Пожалуйте, го­судари, — писал из-за границы знаменитый дипломат А. Л. Ордин-Нащокин, — прикажите в домишко мое, чтоб мальчика моего дали грамоте учить попу Григорию Опимахову и жил бы он у него в дому». Многие дворяне и купцы приглашали к своим детям домашних учителей, обычно со знанием иностранных языков.

В XVII веке главным учебником стал Букварь, неоднократно переиздававшийся Печатным двором. Кроме азбуки, грамма­тических правил и правил поведения буквари содержали пропи­си, статьи по вероучению, краткие словари.

Многочисленные азбуки-прописи для изучения скорописи бытовали отдельно, часто в них включалась арифметика. В Азбуковниках излага­лись грамматика, словари иностранных слов, сведения по исто­рии, географии, философии, литературе и мифологии.

Пение было непременным предметом в начальной школе: без знаком­ства с «мусикией» человек не считался грамотным. Но уче­ние не оканчивалось после выхода из школы — человек всю жизнь должен был учиться по книгам, ибо «книги суть реки, напояющие вселенную мудростью».

Автор аннотации: А.П. Богданов

Приготовить мини-сочинение по картине Б. М. Кустодиева » Земская школа в Московской Руси» 1907г…

Лица ребят сосредоточены. Видно, что они стремятся познать основы наук. Но другая группа, изображенная на картине, говорит о том, что не все дети прилежны в своих занятиях. Два мальчика стоят на коленях рядом с учителем и читают книгу. Они, вероятно, наказаны за непослушание. Может быть, их наказал строгий учитель за нерадение. Сам учитель изображен на картине справа.

Он чинно сидит под образами. Вся его поза и лицо говорят о серьезности того дела, которое он выполняет. Перед учителем лежит раскрытая книга, но он в нее не смотрит. Он внимательно наблюдает за всем, что делают его ученики, готовый в любую минуту либо похвалить за старание, либо наказать за неаккуратность.

На Руси осознавали значение грамоты, и потому стремились дать детям образование, отправляя их в земские школы. Обустройству учебного заведения уделяли не мало значения. Обстановка в земской школе, изображенной Кустодиевым, хоть и строга, но окружена каким-то теплом. Это тепло излучает дерево, из которого сделано все вокруг: и пол, и стены, и потолок, и нехитрая мебель.

В школе удивительная чистота. Некрашеный деревянный пол натерт до блеска. Из небольших оконцев льется солнечный свет. Отражаясь от натертого пола от гладкой поверхности стола, он заливает всю комнату, отчего она кажется уютной. На одном из подоконников мирно дремлет кошка.

На картине много зеленого цвета различных оттенков. Б. М. Кустодиев любил этот цвет.

Она создает впечатления покоя и размеренности школьной жизни, где нет места суете и лени. Знания несут свет, которого так много на полотне. Б. М. Кустодиеву удалось показать всю важность учения. Это понимает учитель. Это понимают и дети.

Популярные сочинения

Сочинение по картине Б. Кустодиева «Земская школа в Московской Руси» в 3 классе

Знакомить с жизнью и творчеством Б. Кустодиева.

— Как вы думаете: какова тема нашего урока? Почему?

— А чему вы хотите научиться на этом уроке?

— Какие виды работ вы бы хотели использовать на уроке?

а) интересные факты из жизни Б. Кустодиева;

-Какие нтересные факты из жизни Б. Кустодиева вы узнали при подготовке к уроку?

Как жизнь и творчество Б. Кустодиева связаны с Русью православной?

мальчикам, сидяшими за столом;

— А вам хотелось бы оказаться в том месте, которое изобразил художник? Почему?

Походить по классу, услышать скрип пера, погладить кошку.

С какой целью провели данный этап урока?

— О чём можно написать во вступлении? (О художнике и его творчестве, о картине).

Составьте устно вступление вашего сочинения. (Учащиеся предлагают различные варианты).

Каким будет первый пункт нашего плана?

1.Название картины и автор
Б. Кустодиев
«Земская школа в Московской Руси»

— О чём вы должны написать в основной части? (Описать то, что изображено на картине).

— Что вы напишите в заключение? (Что понравилось в картине; какие чувства вызывает картина; о чувствах художника, переданных в картине; о своих впечатлениях).

Как можно озаглавить заключительную часть?

3.Мои впечатления от картины.

-Обратите внимание на написание следующих слов, которые вы можете использовать в своих работах.

(Слова написаны на доске. Учащиеся читают их, обращая внимание на орфограммы).

Источник

Познавательное и интересное