Рассказ по картине дети лепят снеговика

Сказки

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе. Беседа по картине «Слепили снеговика»

Ольга Шубкина
Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе. Беседа по картине «Слепили снеговика»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Беседа по картине «Слепили снеговика»

развивать наблюдательность, способность концентрировать внимание;

— упражнять детей в ориентировке в групповом пространстве, в четком выполнении движений в соответствии со стихотворным текстом по показу воспитателя;

— воспитывать любовь к природе

Предварительная работа: наблюдение с детьми на прогулке как падает снежок, как лепят снеговика, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихотворений, сказок.

Материал: картина «Слепили снеговика», игрушка Снеговик, елочка.

Ход ОД

Воспитатель: Дети, станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Воспитатель вносит в группу игрушку снеговика. Вы узнали, кто это? Верно, снеговик.

Снеговик: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуй, снеговик.

Снеговик: Я принес вам картину. Если вы расскажете, кто изображен на этой картине, я подарю вам красивую елочку.

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим картину. Педагог показывает детям картину «Слепили снеговика» Дети рассматривают картину, называют время года.

Воспитатель: Ребята, какое время года изображено на этой картине? Зима!

Воспитатель: А как вы поняли, что это зима (Зимой становится холодно, морозно, идёт снег, дует холодный ветер, снега много на земле и на крышах домов, из труб идёт дым, ребята катаются на санках и лепят снеговика)

Воспитатель: Ребята, скажите, а как одеты дети на картине? (Дети одеты в тёплые куртки, шапки, обуты в валенки и сапоги, надели варежки и шарфики завязали, чтобы им было тепло).

Воспитатель: Как вы думаете, почему мальчик вышел во двор в теплой шубке, а не в шортиках и футболке? (Зимой на улице очень холодно, дует сильный ветер, нужно одеваться тепло, чтобы не простудиться)

Воспитатель: Что слепили дети? Из чего слепили снеговика?

— А какой снег бывает? (Белый, пушистый, липкий, хрустящий, серебристый, холодный)

— Рассмотрите снеговика и расскажите, какой он. (Снеговик большой, веселый, на голове у него ведро, глазки-угольки, нос-морковка)

— Расскажите о том, что происходит вокруг снеговика (Дети играют, катаются на санках, лыжах)

-А вы знаете, кто такой Дед Мороз? (Это добрый дедушка, который приходит на Новый год и приносит подарки)

— Что еще бывает на Новый год? (Наряжают елку, зажигают огоньки, дарят подарки)Воспитатель: Ребята, давайте отправимся на прогулку в зимний лес и снеговика с собой возьмем. – Идем по зимнему лесу, тихо вокруг. Посмотрите, как красиво зимой в лесу, падают снежинки. Положим снежинки на ладошки и подуем на них (упражнение на развитие речевог одыхания, дети дуют 2-3 раза).

Давайте – ка погреемся немножко. Мы по лесу гуляли, замерзли.

Речь с движением «Мы погреемся немножко»

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Мы погреемся немножко

Мы похлопаем в ладошки

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)

Ножки тоже мы погреем

Мы потопаем скорее

Топ-топ, топ-топ (топают ногами)

Рукавички мы оденем,

Не боимся мы метели

Вот так, вот так (поглаживают рука об руку, одевают)

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились, (кружатся,

А потом остановились.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вот мы и дома. Понравился зимний лес? Снеговик, справились ребята с заданием? Снеговик : Молодцы, дети, рассказали все о картине, выполняю обещание – вот вам елочка.

Воспитатель вносит в группу искусственную елку.Воспитатель: Какая красивая елка. Ребята, скажем Снеговику спасибо и до свидания. Снеговик прощается с детьми и уходит

«Как мы лепили снеговика». Конспект ООД во второй младшей группе Т ема: «Как мы лепили снеговика на прогулке» Цель: Закрепление умения рисовать предметы округлой формы, различать предметы по величине,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Цель: обогащать словарь.

Конспект Образовательной ситуации по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказывать по картине «Белка» Конспект Образовательной ситуации по развитию речи в старшей группе На тему: «Обучение рассказывать по картине «Белка» Программные задачи:.

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Друзья для Снеговика» Тема: «Друзья для снеговика». Цель: закреплять знания о форме предметов; упражнять в лепке предметов круглой формы приемом раскатывания.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по картине «Собака со щенятами» Конспект занятия по развитию речи в средней группе по картине «Собака со щенятами». Реализация содержания в образовательных областях: познавательное.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказ по картине «Кошка с котятами» Цель: • Формировать умение внимательно рассматривать картину, составлять развёрнутый рассказ по картине (с помощью воспитателя). • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по серии картинок про снеговика» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по серии картинок про снеговика» Подготовил: Воспитатель Пивкина.

Источник

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Составление творческого рассказа по картине «Лепим снеговиков»

верещак нина
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Составление творческого рассказа по картине «Лепим снеговиков»

Вид непосредственной образовательной деятельности

Речевая,коммуникативная.

Интеграция образовательных областей

Учить детей составлять творческие рассказы, опираясь на свой личный опыт.

Учить использовать в ответах на вопросы сложные формы предложений.

Развивающие

Развивать умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия

Развивать ассоциативное мышление детей, побуждать их высказывать свои

Вызывать положительные эмоции от восприятия картины.

Способствовать укреплению коммуникативных отношений между детьми.

Воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей.

Активизировать в речи детей глаголы, синонимы, слова-определения.

Формирование навыка составления творческого рассказа.

Использование в речи сложных форм предложений.

Расширение словарного запаса детей.

Знакомство со стихами о зиме (А. Барто, Не одна », С, Есенин,Белая береза»,

Т. А. Шорыгина,Заколдованный дворец»,, Крылатые снежинки»,, Снеговик»).

Заучивание стихов о зиме.

Отгадывание и заучивание загадок о зиме.

Рассматривание иллюстраций и картинок на тему,Зимние развлечения».

Картина, Лепим снеговиков» (художник Л. Новоселова).

Пособие, Окружающий мир»(Зима).Дидактический материал. Светлана Вохринцева.

Издательство, Страна фантазий», 2003г.

Т. А. Шорыгина, Какие месяцы в году». Издательство,Гном и Д», Москва, 2004г.

И. Мазнин,500 загадок для детей». Творческий центр, Сфера». Москва, 2012.

Журнал,Дошкольное воспитание» 12/2005. Статья,Как позновательно развивать дошкольников».

Детям загадываю загадку:

Длинней стали ночи.

Снежинки в воздухе летают.

(дети отгадывают загадку и объясняют отгадку).

— Нравится ли вам зима?

— В какие игры-развлечения вы любите играть зимой?

-А если выпало много снега, то все начинают лепить.

(,Снеговиков! »).

— Да, вот посмотрите сами!

Показываю картину

(Молчаливое целостное восприятие картины детьми 1-2 минуты).

— Ребята, давайте рассмотрим картину.

Картина называется,Лепим снеговиков», а написала ее для вас художник Людмила

Читайте также:  Рассказ о боге древней греции 5 класс посейдон

Определение объектов на картине.

Игровой прием, Подзорная труба».

(Каждый ребенок фиксирует объект на картине и называет его)

-Кого вы видете на картине?

— Что вы видете на картине?

(Дети называют живые и неживые объекты).

Определение взаимосвязи каждого объекта друг с другом.

Игровой прием, Невидимые ниточки».

снеговик-дети,

березы-снег,

небо-снег,

веточка-снег и т. д.

(Дети рассуждают. Например, снеговика слепили дети, поэтому их можно соединить).

Речевое упражнение, Узнай предмет по описанию».

— Большой, снежный, холодный. Кто это? (дети отвечают-снеговик)

-Круглый, крепкий, гладкий и совсем, совсем не сладкий. Что это (снежок).

-Белый, пушистый, холодный. Что это? (снег).

-Длинная, оранжевая, толстенькая, похожа на сосульку. Что это? (морковка).

-Веселые, шумные, дружные. Кто это? (ребята)

(Ответы детей-Снег сухой, как мука, но из него ничего не слепишь).

Снег похож на. вату?

(Снег мягкий, как вата, но холодный).

Снег похож на. стиральный порошок?

(Снег белый, крупинками, но стирать им нельзя).

Снег похож на. сахар?

(Снег белый, рассыпчатый, как сахар, но не сладкий, не съедобный).

Снег похож на. мороженное?

(Снег белый, холодный, как мороженное, но есть его нельзя).

Выбор предмета, изображенного на картине.

Например, снеговик.

Ребенок отвечает, дети помогают.

— Что ты можешь о нём рассказать?

— Как его лепили?

Составим загадку про него.

(Дети придумывают загадку.

Человек не простой

Потому что быстро тает.

Аналогично дети подбирают слова- определения, синонимы,глаголы к словам : снег,

-Ребята, предлагаю немного отдохнуть и, слепить» снеговичков.

Лепим мы снеговика.

Нарисуем рот пошире.

5-найдём морковь для носа,

Угольки найдём для глаз.

6-наденем шапку косо,

Пусть смеётся он у нас.

Мы сплясать его попросим!

Алгоритм мыслительных действий. Приём вхождения в картину.

Предложить детям представить, что они оказались вместе с ребятами на этой прогулке.

— Что привлекло бы ваше внимание?

-С кем из ребят вам захотелосьбы познакомиться?

— Какого снеговика вы бы помогли долепить?

-В какие игры вы бы предложили ещё поиграть ребятам?

(рассказы детей).

— Ребята, вот мы и рассмотрели нашу картину, послушали ваши интересные рассказы о

вашей необычной, удивительной прогулке в зимний день.

-Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?

— Какое задание вызвало затруднение?

Предложить детям рассказать родителям о своих впечатлениях о картине; в воскресный день погулять с родителями на природе и поиграть со снегом.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Прогулка по осеннему парку». Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе 5 «А» На тему: составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Воспитатель: Белоусова.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Петушиная семья» в средней группе Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рыжики» Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление рассказа.

Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по картине «Одуванчики» Целевые ориентиры: Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине» Конспект занятия в детском саду по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Дети пришли.

Конспект занятия «Составление творческого рассказа по картине «Зимой в лесу» Программные задачи: 1. Уточнить и обобщить представления о типичных зимних явлениях в живой и неживой природе. 2. Закреплять умение составлять.

Занятие по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Программное содержание: 1. Учить детей составлять рассказ по картине с использованием схемы. 2. Упражнять в подборе определений к явлениям.

Источник

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Составление описательного рассказа по картине «Лепим снеговика».

Цель:развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине.

— Формировать умения составлять логический, эмоциональный и содержательный рассказ;

— совершенствовать фонематическое восприятие;

— активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

— развивать монологическую форму речи; внимание, наблюдательность; умение слушать и оценивать ответы сверстников.

— активизировать речь детей, обогащать словарный запас

— закреплять и расширять знания о зимних забавах.

— воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

— воспитывать желание использовать зимние развлечения на прогулке;

— стремиться к самостоятельной деятельности.

Методические приемы: беседа-диалог, речевой образец, составление рассказа физкультминутки.

Оборудование: картина « Лепим снеговика », тренажеры к дыхательной гимнастике, использование ИКТ, мяч.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, зимних развлечениях, чтение художественной литературы, наблюдение на прогулке за зимней природой, играми детей.

Вводная часть. Воспитатель: Здравствуйте ребята!Сегодня нас ждут увлекательные рассказы, игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Ребята, что-то наш проектор шумит…а он зовет вас в страну зимних загадок я приготовила для вас загадки, вы хотите их разгадать? (ответы)лишнее, дети не скажут вам нет! Тогда внимательно слушайте, только помните мы не выкрикиваем, а поднимаем руку. Вы готовы? Начинаем.

(Загадывание загадок с появлением изображения- разгадки на экране проектора)

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима) Слайд 1

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост – как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (Лёд) Слайд 2

Зацепилась за карниз

Головой свисает вниз

Зимний леденец-…….(Сосулька) Слайд 3

С неба падают зимой

И кружатся над землёй

Белые …….(Снежинки) Слайд 4

Мы его слепили ловко

Глазки есть и нос – морковка

Чуть тепло – заплачет вмиг

И растает ……..(Снеговик) Слайд 5.

Воспитатель: Ну что ребята, догадались, о чёммы с вами будем говорить на нашем занятие?

Воспитатель: Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговиков, играть в снежки и ….)

Воспитатель: Правильно, мы с вами сегодня будем говорить о зиме и о зимних развлечениях.

Зима холодная, но мы ее можем растопить ласковыми словами.

Воспитатель : А давайте немного поиграем в словесную игру с мячиком «Скажи ласковое слово». Я буду называть слово и кидать мяч, а а вы будете о нем говорить ласково.

Игра «Скажи ласковое слово»

Снег – снежок, сосулька- сосулечка;

Ветер- ветерок, горка- горочка;

Лёд- дедок, холод- холодок;

Зима- зимушка, снежинка- снежиночка.

Теперь нам нужно немножечко размяться и понарошку слепить снеговичка…

Физкультминутка: «Снеговик»

Физ минутка. «Снеговик»

Раз рука,два рука (Вытягивают вперёд одну руку,потом другую)

Лепим мы снеговика(иметируют лепку снеговиков)

Мы скатаем снежный ком вот такой(разводят руки в сторону)

А потом поменьше ком вот такой (показывают маленький ком)

А на верх поставим мы(соеденяют пальцы рук вместе)

Маленький комок (держа ладони на расстоянии)

Вот и вышел снеговик,снеговичок-очень милый толстячок(ставят руки на

Читайте также:  Сказки о родительской любви

бока и делают повороты корпуса вправо-влево

Физ минутка. «Снеговик»

Раз рука,два рука (Вытягивают вперёд одну руку,потом другую)

Лепим мы снеговика(иметируют лепку снеговиков)

Мы скатаем снежный ком вот такой(разводят руки в сторону)

А потом поменьше ком вот такой (показывают маленький ком)

А на верх поставим мы(соеденяют пальцы рук вместе)

Маленький комок (держа ладони на расстоянии)

Вот и вышел снеговик,снеговичок-очень милый толстячок(ставят руки на

бока и делают повороты корпуса вправо-влево

Физ минутка. «Снеговик»

Раз рука,два рука (Вытягивают вперёд одну руку,потом другую)

Лепим мы снеговика(иметируют лепку снеговиков)

Мы скатаем снежный ком вот такой(разводят руки в сторону)

А потом поменьше ком вот такой (показывают маленький ком)

А на верх поставим мы(соеденяют пальцы рук вместе)

Маленький комок (держа ладони на расстоянии)

Вот и вышел снеговик,снеговичок-очень милый толстячок(ставят руки на

бока и делают повороты корпуса вправо-влево

Лепим мы снеговика.

Мы скатаем снежный ком, вот такой,

А потом поменьше ком, вот такой.

А на верх, поставим мы маленький комок.

Очень милый толстячек!

Я знаю, что все вы любите зиму. Поэтому принесла вам интересную картину. Хотите её посмотреть?

Игра с подзорной трубой(имитация руками)

Чтобы нам лучше было видно, давайте чуть ближе подойдем к ней. И представим, что смотрим в подзорную трубу. (Имитация руками). (Необходимо назвать как можно больше объектов). Воспитатель задаёт вопросы по картине, а дети отвечают на них, тем самым описывают её.

Дети: Мальчики, девочка, большой ком снежный, санки, морковка и др.

Воспитатель: Давайте придумаем как зовут детей?

Дети: Саша, Дима, Катя…

Воспитатель: Давай придумаем название к нашей картине.

Дети: «Лепка снеговика», «Лепим снежную бабу»

-С каких слов бы вы начали свой рассказ (пришла волшебница –зима)

— О чём вы расскажите потом? ( о том где лежит снег, о деревьях, о погоде)

— Кто на переднем плане? (о детях, о том что и как они делают, во что они одеты)

— Чем вы закончите рассказ (описанием настроения о картине, о том куда пошли дети после прогулки)

— И обязательно передайте в конце ваше настроение к картине

Прежде чем вы составите свои рассказы, я хотела немного поиграть с вами. Давайте превратимся в сильный ветерок и устроим метель.

Дыхательная гимнастика «Метель»

Воспитатель: Ого, какую сильную метель мы с вами здесь устроили, а самое главное благодаря этой дыхательной гимнастики, нам легко будет проговаривать труднопроизносимые звуки.

Воспитатель: Послушайте, какой рассказ по картине «Лепим снеговика» я сейчас составлю, а поможет мне в этом Настя

-На картине изображена морозная зимушка- зима. (Какое время года изображено на картине?) Деревья покрыты белыми шапками, будто вросли в снег.Волшебница зима торжествует, властвует. Всё замело. Застыли маленькие ёлочки, одетые в нарядные белые платья. ( Что стало с природой?) Ребята вышли гулять в этот не совсем солнечный день. Мальчики, Дима и Саша одеты в очень теплые зимние костюмы и шапки –ушанки. А малышка Катя одела на прогулку красивый теплый комплект шапочки с шарфом. (Кого мы видим на переднем плане картины?) Саша предложил на прогулке слепить снеговика, поэтому захватил с собой морковку и ведро. А Дима привез санки, чтобы потом покататься с горы. (Что мы ещё видим из предметов?) Ребята очень стараются формируют комки из снега, а маленькая Катя им охотно помогает. Даже никакой мороз им не помеха, они с бодрым, веселым настроением лепят снеговика. Чтобы потомпоказать его своим родителям. (С каким настроением ребята изображены на картине?) Эта картина мне очень понравилась, она дарит радостное настроение, улыбку, восторг.(Понравилась вам эта картина? Какое настроение она вам подарила?)

— А теперь вы, ребята, попробуйте придумать и рассказать свой рассказ.

Но чтобы речь ваша была правильной и чёткой нужно размять язычок.

Зимняя чистоговорка

Ма-ма-ма- к нам пришла опять зима.

Ать- ать- ать- будем зиму мы встречать.

Ме- ме- ме- очень рады мы зиме.

Воспитатель слушает рассказы детей, помогает, если возникают трудности, добивается полного и развёрнутого ответа, следит за грамотным построением предложений.

— Мы сегодня вспомнили, какое веселое время года?

— о каких зимних играх и забавах мы с вами говорили?

— Что мы сегодня делали на занятие

Ребята, а вы знаете, что наши рассказы зиме понравились, и она постаралась снега намела и сейчас мы с вами возьмём наши лопатки и пойдем на прогулке, где будем веселиться и играть в снежки.

Источник

Конспект по развитию речи «Как дети лепили снеговика»

Елена Лыкова
Конспект по развитию речи «Как дети лепили снеговика»

Конспект по образовательной деятельности «Речевое развитие»:

составление описательного рассказа по серии сюжетных картин с последовательно развивающимся событием на тему: «Как дети лепили снеговика».

Цель: упражнять детей в умении составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения.

Упражнять детей в умении отвечать на вопросы по содержанию сюжетных картин, грамматически правильно строить речь.

Составлять целостный рассказ по сюжетным картинкам, пользуясь разными видами предложений.

Развивать способность самостоятельно придумывать сюжет, не повторяющий рассказ товарищей. Использовать для описания сюжетных картин образные слова и выражения, развивать связную речь.

Формировать правильное звукопроизношение.

Словарная работа: ком, снеговик.

Развивать внимание, память.

Воспитывать у детей интерес к составлению рассказа по картине.

Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания.

Оборудование: серия сюжетных картинок «Как дети снеговика лепили», игрушка- Снеговик, колокольчик, аудио-запись (речь снеговика, раздаточный материал на каждого ребенка (санки, лыжи, ватные диски, зонт,капельки, лужи).

Ход занятия

1. Организационный момент. (Исполняется песня «От улыбки станет всем светлей»)

Рада видеть всех сейчас

Ведь давно ждала я вас,

Дружно за руки беремся.

И друг другу улыбнемся!

Давайте передадим наше настроение через ладошки. Как приятно, тепло, хорошее настроение пошло по ладошкам, и пусть такое настроение останется на протяжении всего нашего занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите интересные истории? Как вы считаете какие бывают истории? (Загадочные, сказочные, интересные, веселые, грустные)

У нас сказочная история.

(Звучит тихая волшебная музыка.)

В сказку чтоб попасть

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться.

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть,

Дружно всем сказать слова:

«Здравствуй, сказка и игра!»

Глазки откроете тогда,когда услышите колокольчик:

Загадку я вам загадаю,

Угадайте, кого я в гости приглашаю.

Слушайте, дети. (загадка про снеговика)

Меня не растили- из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Холодный, большой, кто я такой?

Воспитатель идет открывать дверь, но он упал и развалился.

Воспитатель: Дети, что произошло? Как поступить в этой ситуации? (собрать, приклееть.)

Смотрите, три снежных кома (один большой, другой поменьше, а третий маленький). Одинаковы они по размеру? Какой нужно взять первый ком? Подумайте, какой ком следующий? Как вы считаете какой ком третий? Чем мы завершим лепку снеговика? Вот и получился у нас Снеговик.

К вам спешил на встречу я, здравствуйте, мои друзья!

Воспитатель: Да, действительно, все картинки перемешены.

Читайте также:  Рассказ на тему что будет в будущем

Воспитатель: Дети, как же быть? (Поможем составить Снеговику рассказ о его друге).

Воспитатель: Снеговик, а ты умеешь составлять рассказ по картине?

Снеговик: Конечно, нет.

Воспитатель: Снеговик мы тебе поможем составить рассказ, а ты внимательно слушай.

Воспитатель: 1. Посмотрите внимательно на картинки. Обратите внимание, нет ли в этой истории со снеговиком лишних картинок? Какие? Почему на ваш взгляд они лишние?

2. Подумайте, что было в начале этой истории, что случилось со снеговиком, потом и чем все закончилось?

(Дети расставляют серию сюжетных картинок по порядку).

— Разложите картинки в правильной последовательности.

— Почему разложили картинки именно так?

— О чем будет рассказ? (о зиме, о детских играх зимой)

— Что главное в рассказе? (как дети лепили снеговика)

— Придумайте название истории.

Воспитатель: Теперь давайте внимательно рассмотрим каждую картинку по порядку, и ответим на вопросы. Надо рассматривать картинки в определенной последовательности, тогда рассказ получится красивым без повторов.

— Давайте посмотрим на 1 картинку, о чем рассказывает первая картинка? Какое время года изображено на этой картине? (зима). Почему вы так думаете? Посмотрите ребята, какие деревья зимой? Кто изображен на картине? Придумайте им имена. Что делают дети? (Дети вышли на улицу, рассматривают снег, трогают его руками). Какое у детей настроение? (дети радуются снегу, любуются белоснежным ковром).

— Кого видите на 2 картинки? Как одеты дети, что у них в руках? Что делают дети? (Дети катают огромные комья снега). Какие по размеру снежные комы лепят дети? Как вы считаете, что дети решили слепить? Как работают дети? (Дружно и весело трудятся дети). Какое настроение это вызывает у детей?

— Давайте рассмотрим 3 картинку. Что произошло на третьей картинке? Что делают дети на этой картинке? Как ребята нарядили снеговика? Что они используют вместо шапки, носа, глаз. (Дети надели на голову снеговика ведро, вместо носа морковка, вместо глаз- угольки). Что гордо держит в руке снеговик? (Дети дали в руки метлу). Какой снеговик получился у детей? (Большой, высокий, крепкий, веселый). Ребята, а кто ещё любуется снеговиком? Какое настроение у детей вызывает лепка снеговика? (Дети устали, но им очень весело, радостно).

— Обратим внимание на 4 картинку. Что случилось дальше? Почему дети удивлены? Почему они держат в руках зонтики? Что произошло со снеговиком? Как смотрят дети на снеговика? Как выглядит снеговик?

Воспитатель: А сейчас я предлагаю отдохнуть. Приглашаю всех ребят и ты Снеговик проходи, послушай как дети поют про тебя песню и водят хоровод.

Песня- игра «Снеговик».

Снеговик, снеговик, ты такой хороший,

Снеговик, снеговик хлопай нам в ладоши!

Будем мы как мячики весело скакать:

Прыг да скок, прыг да скок, повтори опять!

Снеговик, снеговик, ты такой хороший,

Снеговик, снеговик хлопай нам в ладоши!

Будем мы как куколки дружно приседать:

Вот так вот, вот так вот, повтори опять!

Снеговик, снеговик, ты такой хороший,

Снеговик, снеговик хлопай нам в ладоши!

Воспитатель: Отдохнули, а теперь пришла пора сочинить историю про друга снеговика, опираясь на картинки. Сейчас ребята, и ты Снеговик,послушайте мою историю:

В зимний морозный день дети вышли на прогулку. Кругом белым – бело. Всюду снег: на земле, на деревьях. Они стали рассматривать снег, трогать его руками. Дети радовались снегу, любовались им. Оделись дети тепло- на них зимнее пальто и меховая шапка. Ваня весело катится с горы на санках. Маша, Вера и Сережа дружно играют в снежки. Дети решили вместе слепить снеговика. Они стали катать огромные комья снега. Дружно и весело трудились малыши. Когда снеговик был готов, ребята надели ему на голову красное ведро, дали в руки метлу. Дети любуются, даже птичка прилетела полюбоваться на снеговика. Но неожиданно пошел дождь и к удивлению детей снеговик растаял. Удивленные и расстроенные дети возвращались домой. Дома они рассказали родителям о зимней прогулке.

Воспитатель: А сейчас снеговик хочет послушать ваши истории.

— Кто хочет попробовать? Рита, слушаем тебя.

— Кто желает еще рассказать?

— Полина, как ты составила свою историю?

— Саша, а что нам расскажешь ты?

Снеговик, тебе понравились истории, которые рассказали дети про твоего друга?

— А вам дети понравились истории? Чем понравились?

Подведение итога воспитателем.

Воспитатель: Снеговик, дети на память тебе подарят истории твоего друга в картинках.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с пальчиками.

Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого.

Мы с тобой снежок слепили. «Лепят», меняя положение ладоней.

Круглый, крепкий, Показывают круг, сжимают ладони

Очень Гладкий вместе, гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.

Раз – подбросим. Смотрят вверх, подбрасывают

Два – поймаем. Ловят воображаемых снежок.

Три – уроним Смотрят вниз.

— Кто заглянул к нам в гости?

— Чем мы сегодня занимались?

— Чему мы учили Снеговика?

— Что понравилось в картинках?

— Чей рассказ вам понравился?

— Чей рассказ был более точным, последовательным?

— В какие игры с вами играл Снеговик?

— Испытывали ли трудности?

— Что вам больше всего понравилось делать?

Воспитатель: Молодцы ребята, я вами очень довольна! Снеговик тоже пришел с подарком. Он вам принес интересный мультик.

Интегрированное занятие «Напрасно потраченный труд» по рассказу (Мы лепили снеговика) Интеграция областей: Познавательное, коммуникативное, речевое, художественное эстетическое Цель: Обучение рассказыванию. Задачи: Познавательные.

Как мы лепили веселого снеговика Вот, вот наступит весна. Но зима не хочет уступать свои права. Снег идет каждый день. Но сегодня на улице плюсовая температура и снег очень.

Конспект НОД ОО «Речевое развитие» «Безопасность на дороге» в старшей группе Цели: закрепить знания детей об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения;.

Конспект НОД ОО «Речевое развитие» на тему: «Лесное ателье» в подготовительной логопедической группе Задачи: Образовательные: Обогащать активный словарь детей по теме «Дикие животные». Закреплять образование приставочных.

«Зимние забавы». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Зимние забавы» Цель: уточнить знания детей о зимних играх детей. Задачи:.

«Ку-ку, кукушка». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД По образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Ку – ку, кукушка» Воспитатель: Тимошкина Б. А. Цель: расширить представление.

Конспект по занятию «Речевое развитие» Тема: Рассматривание картины «Улица. Правила ДД». Воспитатель: Макаренко И. Ю. Цель: закрепить знание правил дорожного движения: сигналов.

ООД по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе на тему «Зимний лес» МБДОУ «Детский сад №13» г. Канаш Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» во второй.

Открытое интегрированное занятие по образовательным областям «Познавательное, речевое, физическое развитие» на тему «Мой Mишка» Задачи. Побуждать детей вступать во внеситуативное общение. Соотносить слово и выразительное движение. Подводить детей к тексту повествования.

Семинар-практикум на тему «Интеграция образовательной области «Речевое развитие» с другими образовательными областями» Содержание: 1. Рассмотреть понятие «интеграция» и ознакомиться с сущностью и особенностями интегративного подхода. 2. Выделить потенциальные.

Источник

Познавательное и интересное