Презентация по развитию речи и составление рассказа по картине «Одуванчики» в средней группе
Елена Иванова
Презентация по развитию речи и составление рассказа по картине «Одуванчики» в средней группе
Составление рассказа по картине «Одуванчики».
Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затруднит его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.
Обучение детей рассказыванию по картине является одним из направлений работы по формированию связной речи. Картина не только расширяет и углубляет детские представления об общественных и природных явлениях, но и воздействует на эмоции детей, вызывает интерес к рассказыванию, побуждает говорить даже молчаливых и застенчивых.
Прикреплённые файлы:
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Прогулка по осеннему парку». Цель: учить детей составлять небольшой.
Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.
Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.
Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.
Составление рассказа по картине «Куры» для средней группы Задачи: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине при помощи схемы; учить сравнивать петуха и курицу, курицу и цыплят.
Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.
Презентация » Методико обучения дошкольков рассказыванию по серии сюжетных картинок»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Методика обучения дошкольников рассказыванию по серии сюжетных картинок» Выполнила: Студентка 41 зДО Буркова Н.Б
Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности, в том числе и через сочинение рассказов по серии сюжетных картин. Этот вид рассказывания способствует развитию логического мышления, развитию воображения, творческих способностей, эстетического вкуса, нравственных представлений.
Для составления описательных рассказов используются предметные и сюжетные дидактические картины. Полезный наглядный материал для описания в старших группах — рисунки и аппликации детей, а также фотографии
По крупным сюжетным картинам, а также по серии картин с одним и тем же героями дети составляют связанный повествовательный рассказ. На всех возрастных этапах залогом успеха является осмысление детьми общего содержания картины. (О чем она? Про кого? Как ее можно назвать?).Кроме того, ребенку нужно установить связи между объектами, персонажами. Пониманию задания помогают небольшая вводная беседа
Для обучения составлению рассказа рекомендуется использовать серии сюжетных картинок, отвечающие следующим требованиям:1 серия должна включать в себя 4 картинки, связанных одних сюжетом; 2 сюжетные картинки, входящие в состав серии, должны быть цветными, а изображение на них — чётким;
Спасибо за внимание!
Номер материала: ДБ-1426623
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Треть россиян за полгода не прочли ни одной книги
Время чтения: 1 минута
Раннее начало пар негативно сказывается на успеваемости студентов
Время чтения: 2 минуты
Абитуриенты смогут поступить в вуз благодаря успехам вне школы
Время чтения: 2 минуты
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
В школах Подмосковья появятся предпринимательские классы
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения подготовило концепцию проекта цифрового профиля учащихся
Время чтения: 1 минута
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемЭмма Троекурова
Похожие презентации
Презентация по предмету «Технология» на тему: «Пошаговая технология рассказывания по картине дошкольников.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Пошаговая технология рассказывания по картине дошкольников
2 Одной из основных задач развития связной речи ребенка дошкольного возраста является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: Составление описательных рассказов о предметах, игрушках, объектах и явлениях природы; Творческое рассказывание; Пересказ литературных текстов; Составление рассказов из личного опыта; Рассказывание по картине или серии сюжетных картинок. Все эти виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей. Значительные трудности возникают у детей при составлении рассказов по сюжетной картине. Рассказ по сюжетной картине требует от ребенка умение выделять основные действующие лица или объекты картины, проследить их взаимосвязь и взаимодействие, отметить особенности композиционного фона картины, а также составить начало рассказа и его конец. Особым видом связного высказывания являются рассказы-описания по пейзажной картине. Этот вид особенно сложен для детей. Если на сюжетной картине присутствуют живые объекты, то на пейзажных картинах они отсутствуют, или несут второстепенную смысловую нагрузку. Содержание рассказов, составленных детьми, почти одинаковое. Это, в основном, простое перечисление действующих лиц, или объектов картины. Но главным недостатком является то, что ребенок не строит свой рассказ сам, а повторяет предыдущий с незначительными изменениями. На одном занятии воспитатель успевает опросить нескольких детей, остальные являются пассивными слушателями. Дети теряют интерес к этому виду деятельности. Наблюдается низкая речевая активность, недостаточный познавательный интерес не только к событиям, запечатленным на картине, но и вообще к речевой деятельности. Поэтому стало очевидно, что необходимо изменение способов работы на занятии по обучению дошкольников составлению рассказов по картине. Для поддержания интереса к таким занятиям можно использовать методики «Картинка без запинки» Мурашковска И.Н. и Валюмс Н.П. Эта методика ведет детей шаг за шагом к составлению рассказа, они из пассивных слушателей превращаются в активных участников. В этом им помогают волшебники: «Дели-Давай», «Объединяй-Давай», «Обгоняй-давай», «Отставай-давай». Вместе с ними дети определяют состав картины, находят взаимосвязи с предметами. Методика предусматривает вхождение в картину. Дети с волшебниками активно исследуют картину с помощью каждого органа чувств поочередно. По методике Нестеренко А. («Страна загадок») дети учатся составлять загадки. Данные методики позволяют сохранить интерес детей в течении всего занятия, активизировать всех детей, развивают мыслительные операции. В совместной деятельности педагога и ребенка по средствам пошаговой работы над картиной развивается способность создавать речевые зарисовки, описание и разнообразные рассказы по картине. Актуальность
9 2) С детьми выбирается объект, обозначаются его действия. Работа идет по таблице «Действия». п/п Что делает? п/п Кто и что делает так же? 1 2 3
10 3) Выбирается объект и заполняется таблица «Части» п/п Какая часть? п/п У какого объекта есть такая часть? Связка сравнений в единый текст загадки с помощью речевых оборотов: «как», «но не».
12 Цель: Учить подбирать пословицы или поговорки, подходящие к содержанию картины. Для более эффективного осмысления содержания картины можно использовать пословицы и поговорки. Их смысл так ёмок, что предоставляет возможность говорящему по-разному толковать его. Поэтому многозначность пословиц и поговорок позволяет «привязать» их, как правило, к картине любого содержания. Правило: Воспитателем готовятся листочки бумаги, на которых написаны разные пословицы и поговорки. Вводится правило: выдерни записку, прочитай текст (читает воспитатель или дети, умеющие читать), объясни, почему так назвали картину. Следующая игра «Найди самое удачное название картины». Ребенку предлагается вспомнить несколько пословиц и поговорок, выбрать одну- две самых подходящих к содержанию картины, объяснить свой выбор. Особое внимание здесь уделяется логическим связкам в тексте. В результате получается рассказ-рассуждение. Шаг VI: «Название картины».
Презентация «Работа по составлению рассказа по сюжетной картине»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Работа по составлению рассказа по сюжетной картине Выполнил: воспитатель первой категории, Колосовская Юлия Владимировна
Картина – это окно в чудесный, загадочный, таинственный мир действительности, созданный ребенком. Сформированная связная речь – важнейшее условие успешности обучения ребенка в школе. В настоящее время ведётся активная работа по подготовке государственных стандартов дошкольного образования, введение которых обеспечит всестороннее гармоничное развитие дошкольников. Одним из важнейших направлений работы дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС является речевое развитие.
Общие требования к организации работы с картиной: 1. Работы по обучению детей творческому рассказыванию по картине рекомендуется проводить, начиная со 2-й младшей группы детского сада. 2. При подборе сюжета необходимо учитывать количество нарисованных объектов: чем младше дети, тем меньше объектов должно быть изображено на картине. 3. После первой игры картина оставляется в группе на все время занятий с ней (две-три недели) и постоянно находится в поле зрения детей. 4. Каждый этап работы (серия игр) следует рассматривать как промежуточный. Результат этапа: рассказ ребенка с использованием конкретного мыслительного приема. 5. Итоговым можно считать развернутый рассказ дошкольника, построенный им самостоятельно с помощью усвоенных приемов.
Виды рассказывания по картине: 1. Описание предметных картин – это связное последовательное описание изображенных на картине предметов или животных, их качеств, свойств, действий. 2. Описание сюжетной картины – это описание изображенной на картине ситуации, не выходящей за пределы содержания картины. 3. Рассказ по последовательной сюжетной серии картин: ребенок рассказывает о содержании каждой сюжетной картинки из серии, связывая их в один рассказ.
. 4. Повествовательный рассказ по сюжетной картине: ребенок придумывает начало и конец к изображенному на картине эпизоду. Ему требуется не только осмыслить содержание картины, передать его, но и с помощью воображения создать предшествующие и последующие события. 5. Описание пейзажной картины и натюрморта.
средний дошкольный возраст Детей учат рассматривать и описывать предметные и сюжетные картины сначала по вопросам воспитателя, а затем по его образцу. Структура занятия: 1. Дети молча рассматривают картину, 2. Проводится беседа, уточняющая содержание и детали, 3. Дается образец (короткий, живой, эмоциональный), 4. Дети воспроизводят образец, 5. Рассказывают самостоятельно, внося в рассказ свое творчество. Таким образом, детей подводят к рассказыванию рассказывание по серии сюжетных картин (не более трех). Рассматривается и описывается каждая картина из серии, затем высказывания детей объединяются в один сюжет воспитателем или детьми.
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ В старшем дошкольном возрасте в связи с тем, что возрастает активность детей, совершенствуется их речь, имеются возможности для самостоятельного составления рассказов по разным картинам. Задачи: 1) учить детей правильно понимать содержание картины; 2) воспитывать чувства (конкретно планируется в зависимости от сюжета картины): любовь к природе, уважение к данной профессии и т. д.; 3) учить составлять связный рассказ по картине; 4) активизировать и расширять словарный запас (конкретно планируются новые слова, которые надо запомнить детям, или слова, которые надо уточнить и закрепить).
Подготовительная к школе группа В подготовительной группе дети самостоятельно составляют описания и повествования по картинам, с правильной передачей содержания, с соблюдением соответствующей структуры, с использованием образной речи. Используются все типы картин и все виды детских рассказов. Особое внимание уделяется самостоятельности и творчеству.
Спасибо за внимание!
Номер материала: ДБ-530043
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
В школах Подмосковья появятся предпринимательские классы
Время чтения: 1 минута
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Треть россиян за полгода не прочли ни одной книги
Время чтения: 1 минута
Утверждён порядок проведения Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2021 году
Время чтения: 3 минуты
Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции
Время чтения: 3 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемМарина Саврасова
Похожие презентации
Презентация по предмету «Дошкольные (подготовительная группа)» на тему: «Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна
2 Цель: Научить детей связно и выразительно говорить. Развивать диалогическую и монологическую речь во время рассматривания картин и иллюстраций.
3 Задачи: Научить рассматривать картину, формировать умения замечать в ней самое главное. Подвести детей к составлению небольшого связного повествования. Учит детей правильно понимать содержания картины. Учить составлять связный рассказ. Активизировать и расширять словарный запас.
5 Обучение детей рассказыванию по картине является одним из направлений работы по формированию связной речи. Картина не только расширяет и углубляет детские представления об общественных и природных явлениях но и воздействует на эмоции детей, вызывает интерес к рассказыванию, побуждает говорить даже молчаливых и застенчивых
6 Требования к картине: Интересное, понятное содержание, воспитывающее положительное отношение к окружающему. Интересное, понятное содержание, воспитывающее положительное отношение к окружающему. Реалистичное изображение. Реалистичное изображение. Картина должна быть высокохудожественной. Картина должна быть высокохудожественной. Должна быть доступной по содержанию и изображению. Должна быть доступной по содержанию и изображению.
7 Виды занятий по обучению детей рассказыванию по картине Составление описательного рассказа по предметной картине Составление описательного рассказа по предметной картине Составление описательного рассказа по сюжетной картине Составление описательного рассказа по сюжетной картине Придумывание повествовательного рассказа по сюжетной картине Придумывание повествовательного рассказа по сюжетной картине Составлении рассказа по последовательной сюжетной серии картин Составлении рассказа по последовательной сюжетной серии картин Составлении описательного рассказа по пейзажной картине и натюрморту Составлении описательного рассказа по пейзажной картине и натюрморту Творческое рассказывание по сюжетной картине Творческое рассказывание по сюжетной картине
8 Приемы:(младшая группа) Игра(расскажи кукле) Игра(расскажи кукле) Выбор объекта описания. Выбор объекта описания. Показ игрушки идентичной персонажу картины. Показ игрушки идентичной персонажу картины. Инсценировка. Инсценировка.
9 Приемы: (старшая группа) Составление коллективного рассказа по серии картинок: начало составляет воспитатель, заканчивают дети; начинает один ребенок, продолжает другой. Составление рассказа по картине: пи составлении рассказа воспитатель следит за его связностью, последовательностью, объяснением причинно – следственных взаимосвязей; при необходимости помогает ребенку, добавляет слова и выражения, исправляет не точности; если ребенок не может составить рассказ, взрослый составляет его, а ребенок после прослушивания воспроизводит его. Планирование творческого рассказа. Рассматривание пейзажных картин.
10 Характерные особенности занятий Младшая группа: чередование хоровых и индивидуальных ответов, наличие эмоциональных и игровых приемов. Средняя группа: рассказ по вопросам воспитателя, подводят итог всем высказываниям, воспитатель дает свой рассказ; рассказывание по образцу (расскажите как я). Старшая группа: повторный просмотр картины, уточнение основных моментов сюжета; руководящая роль воспитателя в понимании и правильном выполнении задания («тебе сказали расскажи, а ты одно слово сказал…»; «нужно придумать, что дальше было…». Самому придумать потому что это на картине не нарисовано.)
11 Картины и картинки способствуют общему развитию детей. они привлекают внимание ребенка, доставляют ему большую радость, имеют большое значение для познание ребенком окружающей действительности, для развития восприятия, мышления, речи, устойчивого и сосредоточенного внимания. Картина – ценный материал для развития детской речи.