Сочинение по картине Юона «Конец зимы. Полдень», 3 класс
На картине художника К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень. Лигачево» ощущается приближение весны. Стоит солнечный зимний день. Наверное, художник рисовал свою картину в конце февраля.
Слева на полотне мы видим деревянный дом. Он показан с задней стороны. Рядом с домом лежат дрова для растопки печи. Немного подальше виднеется ещё одно жильё – наверное, это окраина деревни.
Снег ещё не сошёл с земли, но он уже мягкий и рыхлый. Повсюду виднеются подтаявшие следы, канавки и бороздки. Небо ещё по-зимнему сизое, а не синее. Тоненькие берёзки оставляют на снегу голубые тени. Солнце светит уже очень ярко и совсем скоро оно растопит зимние снега. Рядом с домом гуляют пёстрые курицы. За забором возятся дети, наверное они в последний раз за эту зиму решили покататься на лыжах. Вечнозёленые ели делают картину очень живой и интересной.
На заднем плане картины изображён лес. В нём художник совместил самые разные оттенки: и серые, и белые, и голубоватые и тёмно-зелёные. Картина выглядит очень гармонично. Зимняя свежесть в ней прекрасно сочетается с весенним оживлением, ожиданием скорого пробуждения природы.
Сочинение по картине Юона «Конец зимы. Полдень» для 3 класса (2 вариант)
Передо мной картина К. Юона «Конец зимы. Полдень». В центре полотна – печальная берёза с тонкими нагими веточками на самом верху. От неё на снежок падает голубая тень. Справа на картине мы видим густые островерхие ели, а слева виден деревенский домик. Он совершенно обычный, без разного рода украшений. С его крыши сползает снежок. Рядом с домом, на солнышке, стоят скромные берёзки. Они ждут весну, чтобы приобрести новые шикарные наряды.
От дома тянется ветхая изгородь, около которой стоят четыре человека. Похоже, они в последний раз этой зимой собираются скатиться на лыжах с горки. А на маленьком рыхловатом сугробе сидят пёстрые куры, они ищут зёрнышки в подтаявшем снеге. На сугробе очень хорошо виднеются следы от куриных лап.
В голубой дали показывается чёрный лес. Скорее всего, он также радуется, что уже конец зимы, что появилось немало проталинок. На полотне совсем нет солнышка, однако мы ощущаем его золотистый свет и тепло. Всё полотно заполнено счастьем ожидания весны. Мне кажется, что живописец сам испытал это светлое чувство и смог передать его тем, кто смотрит на эту с первого взгляда простую, но невероятно красивую картину.
Вместе со статьёй «Сочинение по картине Юона «Конец зимы. Полдень», 3 класс» читают:
Сочинение по картине Юона Конец зимы. Полдень 3, 6, 7 класс
На картине изображен один из погожих зимних дней. Долгий холодный период с густыми снегопадами и пронизывающими ветрами уже подходит к концу. Это видно по старому рыхлому снегу на переднем плане. Он густо покрыт глубокими серыми бороздами и следами от валенок. Стройные белые березы, растущие слева, отбрасывают на подтаявшие сугробы длинные синие тени. Именно по ним, а также по легкому золотистому оттенку снега можно догадаться, что сейчас полдень и светит солнце, хотя его нигде не видно.
Зимний воздух потихоньку начинает прогреваться, поэтому домашние птицы вышли на прогулку. Две рыжие курицы в компании огненно-красного петуха с красивым черным хвостом что-то нашли на снегу и клюют. Хозяин курятника ярким пятном очень сильно выделяется на фоне спокойного зимнего пейзажа. Еще одна черно-белая рябая курица ходит чуть дальше.
На среднем плане картины слева изображен деревенский дом. Он простой и небольшой, построен из крупных бревен, которые местами коричневые, а местами серые от безжалостных дождей и ветра. На крыше дома лежит большая снежная шапка, которая уже начала таять по краям и готова съехать по покатой поверхности в любой момент. Дальше за домом видны еще несколько деревянных строений.
Дом изображен с задней стороны, возле него лежат дрова. Хозяева не успели за зиму их все пустить на обогрев. Поленьев осталось уже немного, что еще раз подчеркивает скорый конец холодов. Дрова светлые, золотистые, подсвеченные солнцем, они кажутся очень теплыми.
В центре видны несколько высоких пушистых елей. Они насыщенного зеленого цвета, снега на них уже нет. Возле этих вечнозеленых красавиц несколько парней. Они собираются покататься на лыжах, пока снег еще не растаял и погода стоит ясная, теплая и безветренная. Двое из них стоят спиной к зрителю, они о чем-то переговариваются с остальными ребятами.
Далее за ними простирается большое заснеженное поле, на нем не видно следов и дорожек. Посередине белого пространства расположен одиноко стоящий деревянный дом. Часть его скрывает крона одной из елей. Возле него никого не видно: ни людей, ни домашних животных.
На дальнем плане картины художник изобразил крутые склоны, густо покрытые кустарниками и молодыми деревцами, которые затем переходят в сине-зеленое темное полотно леса. Эта часть картины изображена крупными, не очень четкими мазками: синими, голубыми, белыми и зеленоватыми. Над покрытыми снегом величественными холмами простирается серо-голубое еще холодное зимнее небо.
Преобладание белого цвета с синим оттенком делает картину светлой, а золотистые блики указывают на присутствие солнца, которое зазывает приход весны. Она наполнена спокойствием и свежестью зимнего воздуха.
Описание картины Конец зимы. Полдень
На пейзаже Юона чётко описаны природные изменения – переходный этап между окончанием зимы и наступлением ранней весны. Перед моими глазами светлый, тёплый день, уходящей зимы. Сразу понятно, что скоро наступит весна и разбудит всё живое вокруг. Не осталось участка, где остался лежать белый, немного осевший снежок. Великий художник использовал различные оттенки синеватого и сероватого фона. Чётко видно, что прошло полдня. Это последние часы февральских дней.
Я ощущаю огромную гордость за свои родные места. Трепетную передачу изменений, происходящих в природе. Переход между двумя периодами в годовом времени превосходен и радует своей красотой.
Здесь один из моментов в жизни деревенских жителей. Стоит небольшой домик, возле него сложены нарубленные для печки дрова. На основании крыши остался снег. Неподалёку двигаются пестрые курочки и красивый петушок.
Позади низкий заборчик. За ним стоят на лыжах ребята. Они наслаждаются последним снегом и вдыхают свежий, чистый воздух. Тёплые лучи ясного солнышка балуют растущие берёзки. Они ещё не надели зелёный наряд, а стоят пока в белых одеждах. Везде раскинулись освещающие лучи солнца. Ёлочки устремили свои макушки к голубому, прозрачному небу.
Все персонажи картины наслаждаются дарами природы. Её неземной красотой. Домашние птицы тоже не спешат на свои насесты. Им приятно прохаживаться по мокрому, мягкому снегу.
На заднем плане продолжаются деревенские постройки. Всё окружено старыми деревьями. Снег рыхлый и сырой, на нём видно множество следов: людей и животных.
Наш живописец отметил всю праздничность этого дня. Прекрасная погода заставила всех выйти на улицу. Оставить свои впечатления о неповторимом последнем зимнем дне. Друзья решили последний раз позабавиться ходьбой и катанием на лыжах. Такие дни не дают людям сидеть дома. Всем хочется прогуляться и насладиться красотами нежной природы.
Я тоже залюбовалась этой картиной. И мне она напоминает мою деревню. Мне хочется позабавиться последним деньком февраля. Поиграть в снежки. Полепить снежные скульптуры. Прокатиться на лыжах.
Данная картина вселяет надежду и ожидание тёплых весенних дней. Здесь всё взаимосвязано. Человек, животные передают друг другу трепетное, поднятое настроение.
Вариант 3
Любуясь полотном знаменитого живописца, перед взором зрителя возникает последний месяц зимы. Можно предположить, что это конец февраля месяца, а может даже начало марта. В эти дни почти по-весеннему пригревает солнце. Снег становится рыхлым и не таким белоснежным, как в первые месяцы зимы. Он в это время начинает таить и былая красота зимы, ее загадочность и волшебство постепенно начинают пропадать.
Глядя на полотно художника понимаешь, что скоро побегут ручейки талого снега. А местами из-под снега начнут показываться первые весенние цветы: белоснежные подснежники и голубые пролески. Это полотно поражает своего зрителя необыкновенной красотой. Созерцая это полотно сам невольно, начинаешь испытывать приближение весны, ощущаешь эти последние зимние дни.
В левой части полотна автор изобразил обыкновенный деревянный дом. На его крыше еще густо лежит снег, хотя в некоторых местах он уже начал проседать под теплыми лучами солнышка. Перед домом аккуратно сложенные дрова, которыми видимо топиться печь в доме.
Возле дома растут стройные березки, от которых падает тень на белый, но уже не такой упругий, а рыхлый снег. А в правом углу картины растут высокие красавицы – ели. Солнышко уже успело растопить их зимний снежный наряд, и теперь они радуют глаз своей зеленью.
Рядом с домом вышли на свою первую после зимних морозов прогулку – куры. Они, что-то нашли в снегу и клюют. Так же на снегу видны оставленные следы.
Дети вышли на улицу с лыжами, чтобы получить удовольствие от последних зимних деньков. Небо автор изобразил в светло-серых тонах. На поляне виден еще один небольшой домик.
Почти весь задний план полотна художник посвятил пробуждающемуся от зимней спячки лесу. На проталинах между деревьев еще виден снег. Но, несмотря на это, вся природа уже готова к встрече весны.
Автору полотна удалось с большой точностью передать всю роскошь русской зимы. Стоя перед полотном и любуясь им, невольно чувствуешь морозную зимнюю пору. Глядя на это полотно обретаешь душевный покой, не каждому художнику удаются так четко передать все великолепие окружающего. Зритель глядя на холст «Конец зимы. Полдень» погружается в это великолепие и чувствует весь переход от суровой зимы к теплым весенним денечкам. Глядя на это полотно понимаешь, что перед зрителем не просто картина, а шедевр знаменитого художник.
Описание настроения картины Конец зимы. Полдень
Популярные сегодня темы
Исаак Ильич Левитан очень любил изображать природу родного края. У художника большой багаж работ на тематику природы. Левитан большую часть своей жизни провел в путешествии, поэтому видел много красот большой России
Вглядываясь в детали картины Утренний натюрморт Петрова-Водкина, я отмечаю использование множества красок в передаче содержания завтрака. В ней преобладает тёплый фон и бежевые оттенки.
В основу этой картины, легла история из сказки, благодаря которой, и оказался Иван – Царевич, в таком необычном месте, как болоте. Вся интрига заключалась в том, что на первом плане, явно видно удивление молодого царского сына
Пейзаж Тишина написан великим русским художником Исааком Левитаном в 1898 году. Картина относится к позднему периоду его творчества. В это время Исаак Левитан посвятил несколько своих произведений вечерним сумеркам
В живописи нельзя обойти стороной великого художника Ореста Кипренского, который является мастером портрета, ибо его изображения людей поражают до глубины души. Они выглядят как живые
TESTSOCH.RU
Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):
Сочинения по картине Юона «Конец зимы. Полдень» (3 класс)
Вариант 1
Константин Юон – советский живописец, пейзажист, театральный художник, теоретик искусств. Константин Федорович известен многими своими картинами, каждая из которых является шедевром советского искусства. Одной из таких работ является холст «Конец зимы. Полдень».
Предположительно на картине изображены последние дни февраля, так как на земле все еще лежит толстый слой снега, но солнце понемногу начинает прогревать верхушки деревьев. Картина представляет нам горный пейзаж, возможно, это какой-то горнолыжный курорт, так как на заднем плане видны люди, которые катаются на лыжах.
На переднем плане практически ничего нет, лишь заснеженная земля и несколько домашних птиц, которые гуляют поэтому пространству.
Картина своеобразная, что свойственно стилю Юона. Но благодаря этому полотно словно оживает в наших глазах.
Вариант 2
Картина «Конец зимы. Полдень», является работой советского художника-пейзажиста, академика и Народного художника СССР Константина Федоровича Юона.
Картина изображает зимний пейзаж где-то в горах. Название картины само по себе уже отображает время года, которое показано на ней. Можно предположить, что художник изобразил последние дни февраля или начало марта.
Передний план картины почти пуст, здесь мы можем увидеть лишь редкие березки и некоторую домашнюю живность, все остальное пространство занимает земля, покрытая плотным слоем снега. Чуть далее изображен охотничий домик, как и полагается, сделан он полностью из деревянных брусьев. Так же здесь можно увидеть несколько людей, которые катаются на лыжах.
На заднем плане картины мы замечаем лесистые заснеженные горы.
Картина мне очень понравилась, так как выполнена она очень живописно и реалистично.
Вариант 3
Сочинение для 3 класса по картине Юона «Конец зимы. Полдень» (с опорными словами)
Опорные слова: окраина деревни, снежная поляна, овраг; холмы, поросшие густым лесом; забор, поленница дров, солнечные лучи, стройные березы, зеленые ели, голубые тени по снегу, мягкий пористый снег, проталины, куры, красивый петух, группа лыжников.
На картине «Конец зимы. Полдень» замечательного русского художника К.Ф. Юона изображена окраина деревни и снеженая поляна, за которой находится глубокий овраг. Вдалеке виднеются холмы, поросшие густым лесом. На переднем плане мы видим двор деревенского дома, забор, возле которого рассыпалась поленница дров. Солнечные лучи освещают стройные березы и зеленые ели. Они отбрасывают голубые тени по снегу с множеством разных следов. Мягкий пористый снег кое-где подтаял и взгляду открылись небольшие проталины. Во дворе гуляют куры и красивый петух. Они ищут и клюют облетевшие с деревьев семена. К забору подошла группа лыжников. Картина наполнена спокойствием и радостью, оставляя светлое впечатление.
Вариант 4
Телепередача на тему «Времена года» (по картине К.Ф.Юона «Конец зимы.Полдень»)
Картина пронизана солнечным светом и ожиданием скорой весны. Солнце уже растопило снег на елках и березах, да и на крыше бревенчатого сарая он тоже еле-еле держится. На переднем плане картины снег уже рыхлый, весь исхоженный и истоптанный за время долгой зимы. Он осел и весело блестит под полуденным солнцем. Ярко-красный петух с курами что-то ищут на нем неторопливо и озабоченно.
У околицы, рядом с поленницей, в которой почти не осталось дров, собирается группа лыжников. Они, видимо, готовятся совершить прогулку в ближайший лес. Их путь лежит мимо сторожки, одиноко стоящей в чистом поле, мимо лошади, греющейся в лучах предвесеннего солнца. По пологому склону лыжники поднимутся в ельник, туда, где снег еще не исхожен и по-зимнему глубок.
Картина навевает ощущение скорого весеннего пробуждения пока еще спящей зимним сном природы, дарит радость от последних ясных зимних дней, когда можно еще насладиться всеми прелестями русской зимы.
Сочинение по картине Юона «Конец зимы. Полдень»
описания картин
Вступление. Жанр картины и история создания.
Константин Федорович Юон. Конец Зимы. Полдень.
В 1929 году талантливый русский художник Константин Юон создал картину «Конец зимы. Полдень». На ней он изобразил великолепную красоту меняющейся природы. Зима подходит к концу, и на смену ей идет прекрасная весна.
Работа выполнена в жанре пейзажа, но с присутствием людей и птиц.
Живописец много лет прожил в деревне Лигачёво, где и были написаны его лучшие картины. Поэтому не удивительно, что натурой для работы «Конец зимы. Полдень» тоже стали родные места Подмосковья.
Краткий сюжет (что изображено)
На картине изображен зимний пейзаж, но рыхлый снег и яркое солнце говорят уже о приближении весны. Тени, которые отбрасывают деревья, подтверждают, что автор писал работу в полдень.
Кроме пейзажа на картине мы видим домик. По одну сторону его забора ходят куры в поисках пищи, а по другую сторону — находятся лыжники.
Передний план
Земля и крыши построек на картине покрыты талым снегом. На переднем плане изображены тени от березок, рыхлые следы на снегу. По тому, как падают тени от деревьев, можно понять, что время полуденное. Так же мы видим трех курочек и одного петуха, которые после долгой зимы вышли на прогулку. Их головы наклонены вниз, ведь они ищут что-то съестное.
Средний план
На среднем плане слева расположен деревянный дом, крыша которого еще покрыта подтаявшим снегом. Возле дома лежат дрова, такие необходимые каждому деревенскому жителю того времени. Справа на полотне изображены красавицы-ели, высокие и стройные. На них уже не видать снега, что тоже предвещает скорую весну.
Напротив жилища стоят лыжники. Они ждут товарища, который запоздал и только едет к ним. Ребята наслаждаются уходящими зимними радостями.
Задний план
Задний план картины живописец заполнил густым темным лесом. Он расположился на пригорке и понемногу просыпается после зимней спячки. Небо еще серое, но совсем скоро станет светлым с первым весенним теплом.
Цветовая гамма и ее роль
Так как художник изображал еще зимний пейзаж, то на картине много белого цвета. Однако снег уже имеет не белоснежный, а синий глубокий оттенок, ведь он уже талый из-за первого тепла. Ели прорисованы приглушенным зеленым цветом, их ветви уже освободились от снега. Интересный контраст с общим фоном составляют птицы, которые имеют яркий цвет. Они делают картину радостной и оживленной.
Настроение картины. Личное мнение.
Картина Юона «Конец зимы. Полдень» впечатлила меня, как, наверное, и каждого, кто ее рассматривал. Зима здесь прекрасна, ведь можно, например, кататься на лыжах. Но все-таки все наполнено радостным предчувствием весны.
Сочинение-описание по картине Константина Федоровича Юона «Конец зимы. Полдень»
Русский мастер Константин Юон умел удивительно точно воспроизводить красоту окружающего мира. Одной из его лучших пейзажных работ можно считать картину «Конец зимы. Полдень». Здесь художник изобразил конец зимы, приближение весны. Это интересное время, когда природа готовится к переменам.
На картине много снега, но он уже талый, на нем видны рыхлые следы. Вторая часть названия работы — «Полдень». В том, что время указано верно, можно убедиться, посмотрев на тени от березок.
Кроме следов на снегу и теней от берез, на первом плане картины изображены куры и петух. Они яркие и создают контраст с общей приглушенной цветовой палитрой.
Среднюю часть картины занимают опрятный деревянный домик, рядом с ним лежащие дрова, красивые ели и лыжники. Зима уходит, и ребята спешат насладиться зимними развлечениями. Люди, птицы и постройки оживляют пейзаж. Мы видим, как гармонично смотрится деревня среди природы. На заднем плане картины живописец изобразил густой лес на пригорке. Снег на деревьях уже растаял, что предвещает скорую весну.
Почему картина Константина Юона «Конец зимы. Полдень» очаровывает зрителей? В ней видна гармония между прекрасным пейзажем и уютом деревенской жизни. Зима на картине уже не грозная, она смиренно отдает полномочия весне. Талый снег имеет синий оттенок, а значит скоро побегут первые ручьи. Природа снова оживет, и в деревне закипит работа.
Сочинение-описание картины «Конец зимы. Полдень» Юона К.Ф.
Вариант 1. Пример сочинения к учебнику Разумовской 6 класс
Опираясь на название картины, расскажите, что на ней изображено. Напишите небольшой рассказ с элементами описания.
Примерный план сочинения:
1. Описание сюжета картины
2. Поездка в русскую деревню
3. Снег как первый признак весны
4. Красота деревьев при полуденном освещении
5. Царство зимы на заднем плане
Конец зимы: описание
На картине Юона «Конец зимы. Полдень» изображен зимний пейзаж. Это переломный момент в природе. Снежное одеяло и холод вскоре превратятся в первые цветы и весеннюю оттепель. На картине мы видим четырех людей. Дети и взрослые собрались кататься на лыжах. Маленькие фигуры теряются на фоне роскошной зимней природы. На заднем плане виднеются косогоры и густые ряды деревьев.
Это полотно напомнило мне рассказ моего друга о его поездке в деревню к бабушке. Он никогда не стоял на лыжах. И отец решил «познакомить его с лыжней». Сергею сразу понравились удобные русские домики. Они построены из деревянных бревен и ограждены изгородями. Возле каждого строения есть большая поленница с дровами. Ими зимой топят печь.
На прогулку вышли в полдень, когда уже потеплело. Все вокруг было укрыто плотным слоем снега. Поверхность земли, поленница и крыши домов переливались перламутром под яркими лучами солнца. Друг заметил, что снег утратил прежнюю белизну. Талые и рыхлые сугробы приобрели голубой, желтоватый и сероватый оттенки. Повсюду виднелись следы и проталины. Это указывает на то, что весна не за горами.
В обеденную пору солнце дарило тепло. Во дворе деловито гуляли петух и куры. Легкий мороз не пугал их. Птицы колоритным пятном выделялись на грязноватом снегу. Особенно ярко при полуденном освещении выглядели белоснежные стволы берез. Их ветви словно вытянулись в небо навстречу первому весеннему теплу. За оградой радовала глаз темная, насыщенная зелень пышных, высоких елей. Их верхушки уже освободились от снежных шапок.
Друга поразила красота чистого и безоблачного неба над головой. Оно как будто светилось голубыми, зеленоватыми и нежно-розовыми полутонами. Небосвод сливался с морозным воздухом и деревенской тишиной. Получилась сказочная, залитая ярким светом картина.
На окраине деревни белел не тронутый весной снег. Тут еще повелевает Зима. Вдалеке виднелись невысокие заснеженные косогоры. Они достаточно удобные для первых тренировок. Поразительно, но зеленые и коричневые деревья на заднем плане приобрели темно-синий цвет. Зимний пейзаж в деревне вызывал радостное и приподнятое настроение.
Люди катались на лыжах до вечера. Сергей научился спускаться с уклона и подниматься наверх. Он сожалел о том, что скоро весна. И повторная поездка возможна только через год. Но он навсегда запомнил впервые увиденную красоту сельской природы.
Вариант 2. Кратко своими словами для 6-7 класса
Примерный план сочинения:
1. Вступление:
— информация о картине (художник, ее жанр, название, год создания);
2. Основная часть:
— сюжет картины;
— описание переднего и заднего планов;
— описание детей;
— описание природы и времени года;
— цветовая гамма.
3. Заключение:
— собственное мнение о картине;
— анализ и описание того, что хотел сказать этим произведением автор.
Картина «Конец зимы. Полдень» написана Константином Федоровичем Юоном в 1929 году. Художник выбрал для пейзажа одно из любимых мест Подмосковья.
Сюжет полотна — типичный день в деревне. На переднем плане находится дворик, по которому прогуливаются, в поисках съестного, куры. В сельской местности домашнюю птицу выпускают ближе к весеннему теплу, поэтому автор этим как бы дает подсказку о времени года. Теперь мы видим, что изображена середина февраля.
Возле деревенского дома, стоящего поодаль, навалены бревна. Теплый оттенок древесины, будто напоенной солнечными лучами, говорит о приближении весны. Кажется, что зритель вот-вот почувствует аромат сосновой смолы, исходящий от насыщенного влагой, дерева.
Мальчишки, стоящие у хлипкой ограды, собираются покататься на лыжах с небольшого пригорка, виднеющегося между деревьями. Благо, снега еще много, он хоть и рыхлый, но лежит толстым слоем. Поэтому времени у ребят на удовольствия зимних забав предостаточно.
Редкий перелесок, изображенный на заднем плане, показывает что снегопадов и метелей не было давно. Ветви деревьев зеленые. Местами видны проталины. Тень, отбрасываемая соснами и кустарником свидетельствует о солнечной, ясной погоде этого февральского дня. Различные оттенки леса, перепады красок от темно темно-синего до светло-голубого, обрамляет бескрайнее небо, осветившееся полуденным солнцем.
Интересно изображение художником снега. Он уже подтаял. Видно, что сейчас более рыхлый и влажный, чем в первые месяцы зимы. Бело-голубой цвет, с добавлением коричневых пятен — следов людей и животных, подчеркивает ощущение приближающегося потепления. Он прекрасно оттеняет зеленые ели, и контрастирует с их темно-коричневыми, почти черными стволами. Это придает картине живость и естественность.
От взгляда на эту картину на душе становится спокойно и уютно. Хочется очутиться в этой деревне и полной грудью вдохнуть влажный, холодный воздух февраля. Пейзажисту удалось передать атмосферу легкого зимнего морозца, согретого лучами теплого солнца.
Вариант 3. Для 3 класса
Примерный план сочинения:
1. Сведения об авторе картины и ее сюжете
2. Подробное описание переднего и заднего планов картины
3. Мое мнение о произведении и замысле художника
На картине русского художника Константина Федоровича Юона «Конец зимы. Полдень», написанной им в 1929 году, изображен обычный деревенский пейзаж, солнечным февральским днем. Зима уже готовится уступить место наступающей весне. Автор подарил зрителям замечательный сюжет, которым хочется долго любоваться.
На плотном, рыхлом снегу, отливающем разными цветами, важно ходят куры, которым нашлось, что поклевать. Среди них можно заметить петушка с ярким, красивым оперением. Домашнюю птицу в деревнях всю зиму держат взаперти, в курятниках. Выпускают на свежий воздух только в погожие деньки, ближе к потеплению. Автор дает этим зрителю подсказку о скором уходе зимы.
На переднем плане изображен деревянный дом с развалившейся поленницей. Крыша покрыта снежным одеялом, которое, подтаяв, готово вот-вот свалиться на землю. Задний план пейзажа украшают высокие зеленые ели и березки с белесыми прозрачными стволами. Вдалеке — пригорок с другими деревьями. Они кажутся голубыми, светло-серыми, а местами даже чуть-чуть розоватыми.
Возле околицы собрались деревенские ребята. Они решили покататься на лыжах по холмам, окружающим деревню, и подышать чистым морозным воздухом в лесу.
Такой радостный пейзаж, ослепительное солнышко и природа, готовая распрощаться с холодной зимой, создают веселое настроение. Этим полотном хочется долго любоваться, мечтая о весне.
Картина «Конец зимы. Полдень» понравилась мне своей атмосферой. Очень захотелось побывать в такой уютной деревне, вдохнуть вкусные ароматы дымка из труб и насладиться запахом леса. Художнику хорошо удалось передать простую красоту родной земли.
Вариант 4. Пример подробного сочинения для старших классов
I. 1. Известный русский художник Константин Фёдорович Юон стал продолжателем традиции русской реалистической пейзажной живописи. Рассвет его творчества приходится на начало 20 века. Живописец обожал среднерусскую природу, а свои пейзажи наделял поэтичностью и жизнерадостностью. Особое пристрастие Юон питал к зимним пейзажам, когда холода были на исходе, и уже чувствовалось приближение весны.
2. История многих картин Юона связана с Подмосковьем. В любимых местах Подмосковья, в деревне Лигачёво художник нашёл натуру и для своей работы «Конец зимы. Полдень». Эта картина по праву относится к числу наиболее значимых среди его творений. Деревенский зимний пейзаж восхитителен. Он был написан в 1929 году.
II. 3. На картине изображен наполненный солнечным светом деревенский пейзаж конца зимы. На нём присутствуют люди и домашние птицы. Это очень оживляет картину. Пейзаж на ней типично русский, характерный для средней полосы. Сюжет картины говорит о приближении весны и наполняет зрителя радостью ожидания тепла.
4. На переднем плане мастер изобразил ещё глубокий снежный покров. Но он уже начал оседать под солнечными лучами. В снегу видны глубокие подтаявшие следы. По сугробам пролегли длинные голубые тени от берёз. Они указывают на то, что солнце находится в своём зените. Домашние птицы что-то выискивают на утоптанной снежной дорожке. Им уже не холодно гулять, потому что в полдень солнце уже хорошо припекает.
5. Изгородь в средней части картины делит её пополам. Середину композиции занимает высокий добротный дом, брёвна возле него и подростки с лыжами. Возможно, они собрались в ближайший лес или уже возвращаются с лыжной прогулки. Тёмные ели уравновешивают правую часть полотна. Ведь в левой части изображено высокое строение. Стволы берёз украшают картину светящейся на солнце белизной.
6. Задний план картины занимают холмы и овраги с крутыми склонами. Они покрыты темнеющим бором. Кустарник и ели уже сбросили снежный покров. Природа готовится к наступлению весны. Но земля и поле вдалеке ещё надёжно укутаны снегом. Высокое светлое небо подчёркивает необъятность простора на картине.
7. На полотне немало деталей, которые говорят о том, что изображен именно конец зимы и середина дня. Снег на крышах строений подтаял. Тропинки утоптаны, а глубокие следы напоминают об оттепели и влажном снеге. Тени деревьев очень яркие и длинные. Воздух напоён полуденным солнцем. Хвоя зеленеет, а не прячется в изморози. Но снег на земле ещё без проталин.
III. 9. Мне очень понравилось, как Юон изобразил удивительный переход зимы в начало весны. В этом пейзаже восхитительное изобилие света, всё наполнено яркими солнечными лучами. Чувствуются такой простор, чистота и свежесть воздуха.
10. Живописец хотел показать природный переход между сезонами. Он пригласил нас полюбоваться ярким полднем, жизнерадостным деревенским пейзажем. Юон также передал бесконечный круговорот жизни. Одно время года сменяет другое. На смену полдню приходит вечер. Жизнь гармонична. Деревенские заботы тоже идут своим чередом. Лошадка везёт сено, куры встречают первое тепло. Художник говорит о душевном спокойствии, которое дарит общение с гармоничной природой.>
Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.