Занятие в старшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Кормушка для птиц».
Ольга Троянская
Занятие в старшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Кормушка для птиц».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Цели: составлять рассказ по картине, развивать мелкую моторику рук.
Составлять рассказ по картине, используя имеющиеся знания о зимующих птицах;
Различать зимующих птиц по внешнему виду; подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки.
Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.
Закреплять умение лепить фигурку птицы конструктивным способом,используя разные усвоенные приемы : раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Создавать в лепке образ птицы, передавая ее позу; Формировать умение детей лепить птиц из пластилина и бросового материала. Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус. Воспитывать усидчивость и аккуратность.
Планируемые результаты: выражает положительные эмоции при прослушивании и рассказывании, умеет поддерживать беседу, рассуждает, составляет рассказ по картине, активно участвует в подвижной игре, с увлечением работает с пластилином и бросовым материалом по собственному замыслу.
Материал для занятия:
1. Картина с изображением птиц на кормушке.
2. Пластилин цветной
3. Контейнеры пластмассовые
4. Перышки, стеки, салфетки матерчатые, бусинки для глаз.
5. Коробка картонная небольшая, тесьма, корм в баночках с крупой, семечками, кусочек хлеба, сало.
Содержание организованной деятельности.
Бескрайни просторы нашего северного края. Прекрасны леса, реки и озера. Разные птицы прилетают к нам весной и остаются на зиму в этом суровом крае. Дни зимой коротки, редко выглядывает солнце, а ночи длинные и морозные. В такое время года птицы всегда страдают от голода и холода. Люди проявляют заботу о них и помогают перезимовать.
Загадка о кормушке.
Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
Почему столовую для птиц называют кормушкой?
Показ картины и беседа по ней.
1. Куда прилетели птицы?
2. Кто сделал кормушку для птиц?
3. Как вы думаете, что нужно для постройки кормушки?
4. Куда дети повесили кормушку?
Рассказ воспитателя.
Наступила холодная зима. Голодно птицам в лесу. Дети попросили дедушку сделать кормушку для птиц. Принесли дощечки, молоток, гвозди. Когда кормушка была готова, дети повесили ее на березе и насыпали корм: крупу, семечки, хлебные крошки. Дети спрятались за елку и стали наблюдать. Сначала на кормушку прилетели воробье, потом синицы. Птицы быстро клевали корм.
Воспитатель: А теперь вы будите составлять свой рассказ по картине.
1. Придумать рассказ по аналогии.
(дети придумывают свои рассказы аналогичные воспитателю)
Воспитатель: Вы составили интересные рассказы, а теперь я приглашаю вас поиграть в игру «Птицелов».
2. Подвижная игра «Птицелов»
Воспитатель: дети, а из чего можно сделать кормушку еще?
(пластиковой бутылки, коробки)
Воспитатель: (воспитатель показывает разные кормушки)
вот посмотрите, как можно сделать кормушку из коробки.
(педагог изготавливает небольшую кормушку, предлагает выбрать корм для птиц какой дети вынесут птицам на прогулку) воспитатель помещает на изготовленную кормушку птичку, изготовленную из бросового материала и пластилина.
Воспитатель: вот посмотрите, на кормушку уже прилетела моя птичка. А хотите, что бы и ваши птички тоже прилетели на кормушку и поклевали угощения.
(дети самостоятельно выбирают предложенный материал и мастерят птиц. Готовых птиц помещают на кормушку. По желанию, некоторые дети лепят корм для птиц).
1. О чем мы составляли рассказ?
3. В какую игру играли?
Кормушка выносится для показа родителям
Конспект занятия в средней группе. «Прогулка в лес» Прогулка в лес. Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной картины мира). Художественное творчество (аппликация).
Птичья столовая. Акция в детском саду МБДОУ д/с «Радуга» Саратовская область, р. п. Лысые Горы, 2 младшая группа. Воспитатели: Денисова Л. В. Бондаренко Е. Б. акция «Птичья столовая».
Конспект нод развитие речи «Составление рассказа по сюжетной картине «Кормушка для птиц»
специалист в области арт-терапии
Дошкольное отделение Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новосергеевка
Конспект занятия по развитию речи.
«Составление рассказа по сюжетной картине «Кормушка для птиц»
воспитатель старшей группы
Ирина Николаевна Пономаренко.
с. Новосергеевка 2020 г.
Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине «Кормушка для птиц»
Цель: учить детей составлять рассказ по сюжетной картине.
— Закреплять представление о зимующих птицах;
— Закреплять представление о том, чем питаются птицы и как переносят зимнюю стужу;
-Развивать связную речь;
— Побуждать детей отвечать полным предложением;
-Воспитывать заботливое отношение к птицам в зимний период;
— Вызывать желание помогать птицам.
Тип занятия: комбинированное
Продолжительность: 25 минут
Участники: старшая группа
Возраст обучающихся: 5-6 лет
Оборудование и материалы: мешочек, игрушка птички, звук голоса птиц, нарисованный макет дерева, плакат «Какие птицы что едят», сюжетная картина «Кормушка для птиц», карточки с изображением зимующих птиц, корм для птиц (семена ягод, овес, пшено, арбузные семечки, хлебные крошки, семена подсолнуха)
Предварительная подготовка: знакомство с зимующими птицами, чтение художественной литературы.
Методы и приемы работы с детьми: беседа, вопросы, наглядность, художественное слово, использование звукозаписи.
Организация Сюрпризный момент
Практическая деятельность детей
Составление рассказа по картине
Анализ составленных рассказов по картине
Дети стоят полукругом перед мольбертом
Доброе утро! Здравствуйте, люди!
Рады мы утро песенкой встретить!
Доброе утро! Птицы запели!
Добрые люди встали с постели!
— Да, ребята, как хорошо, когда каждое утро – доброе. Хорошо, когда люди друг другу желают добра, здоровья, счастья. Скажем друг другу Доброе утро!
Воспитатель предлагает детям узнать, что у него в «волшебном мешочке». Ребёнок ощупывает предмет и называет его. (птица)
— Да это воробушек. О чём мы сегодня будем говорить? (о птицах)
— Вы не хотите сходить в гости к птицам, которые не улетели на юг. (да)
Тогда закрываем глаза, повернемся три раза кругом. Раз, два, три, вот мы и очутились в лесу. Открываем глазки.
— Вы слышите? Что это за звук? (Это Сова кричит)
Воспитатель показывает картинку совы и помещает на макет дерева.
— Прослушайте следующую запись и отгадайте, что эта за птица. (ворона)
— Прослушайте следующую запись и отгадайте, что эта за птица. (воробей)
Воспитатель показывает картинки птиц и помещает на макет дерева.
— Отгадай какие еще есть зимующие птицы.
1. Розовые яблоки с ветки покатились,
В стайку красногрудых птичек превратились,
Птичек красногрудых сможете назвать?
Ведь мою загадку просто отгадать (Снегири)
Воспитатель показывает картинку снегиря и помещает на макет дерева.
2. И зимой ей не сидится:
Над моим окном кружится,
Хлебных крошек и пшеницы
Просит к завтраку. (синица)
Воспитатель показывает картинку синицы и помещает на макет дерева.
Не сидит она на месте,
На хвосте разносит вести.
Может, в них и мало прока.
Но горда собой … (сорока).
Воспитатель показывает картинку сороки и помещает на макет дерева.
— Итак, ребята, какие птицы прилетели на дерево? (ответы детей)
— Как можно назвать этих птиц одним словом? (зимующие)
— Почему их так называют? (Эти птицы остаются у нас зимовать)
— Зима – очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (сделать кормушку и подкармливать птиц)
— Ребята посмотрите на плакат «Какие птицы что едят»
— Чем питается ворона, синица, воробей…. (ответы детей)
Ребята, представьте, что вы – птички. Закройте глазки и присядьте- птички отдыхают на веточке и спят. Вот наступило утро и птички проснулись, расправили крылышки, почистили перышки, потянулись. (Дети выполняют движения: открывают глаза, плавно взмахивают руками, привстают на носочки и тянуться).
Взмахнули крылышками и полетели по голубому небу. Летали птички и устали. Опустились на дорожку, повернули головку в правую сторону, посмотрели на дерево, повернули головку в левую сторону, посмотрели на прохожих. Опустили одно крылышко, другое. Потом сели все вместе и громко зачирикали. Но наступил вечер, небо потемнело, птички полетели, уселись на веточки, сложили свои крылышки и уснули. Проснулись птички детьми.
Практическая деятельность детей
— Представите, что вы превратились в зимующих птиц, и прилетели в кормушку выберите те продукты которые едите только вы.
Дети по очереди берут с макета дерева одну птичке и со стола на одноразовую тарелочке выбирают, корм для этой птицы (семена ягод, овес, пшено, арбузные семечки, хлебные крошки, семена подсолнуха)
— Посмотрите, что у нас появилось на доске (картина)
Составление рассказа по картине
Ребята, давайте рассмотрим картину, перед вами. Как бы вы её назвали? (Дети помогают птицам, Кормушка для птиц)
— Какое время года на картине? (Зима)
— Куда пришли дети? (В парк)
— Кто пришел накормить птиц? (девочка и мальчик)
— Давайте придумаем им имена. (Катя и Петя)
— Что они положили в кормушку?
— Кто посетил кормушку?
— Какое настроение было у детей, птиц?
— Составьте рассказ по картине.
— Рассказ начнём со слов: Был зимний день, ребята пришли в парк, чтобы покормить птиц….
— Кто хочет составить рассказ по картине? (рассказы 2-3 детей)
3. Заключительная часть
Анализ составленных рассказов по картине
— Чей рассказ вам понравился?
-Какие слова вам понравились больше всего?
— Ребята, вам понравилось наше занятие?
— Чем мы с вами сегодня занимались?
— Что понравилось больше всего?
— Если вам было интересно, и вы узнали что-то новое? Тогда вы выбирайте солнышко, если вам было скучно, возьмите тучку. Почему ты выбрал тучку, солнышко? Я дарю тебе солнышко, чтобы в следующий раз у тебя всё получилось. Я выбираю солнышко, потому что мне было приятно с вами общаться, вы молодцы! Наше занятие закончено, всем спасибо!
1. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика – Синтез, 2016