Рассказ по картине левитана март в старшей группе

Сказки

Конспект занятия «Рассматривание картины «Март» И. И. Левитана»

Арискина Ольга
Конспект занятия «Рассматривание картины «Март» И. И. Левитана»

Программное содержание. Продолжать учить детей понимать содержание картин, знакомить их со средствами выразительности, используемыми художником. Расширять знания детей о творчестве художника И. И. Левитана, о жанрах, в которых он работал. Развивать у детей внимание, наблюдательность.

Активизировать речь детей образными выражениями,сравнениями: голубая весна, высокое, прозрачное небо, рыхлый снег, проталины, звонкая капель.

Ход занятия

Звучит музыкальный отрывок «Весна» из цикла П. И. Чайковского «Времена года». Воспитатель знакомит ребят с картиной И. Левитана «Март».

— Сегодня мы с вами познакомимся с одной из картин художника И. И. Левитана. Он очень любил русскую природу, ее просторы, поля, реки. Все это художник изображал на своих картинах. Левитан много ходил с этюдником (это деревянный ящик, в нем носят краски и листы бумаги). Его можно было встретить на берегу реки или пруда, в березовой роще, в поле. Художника давно нет, а картины его живут и любимы всеми.

— Какую картину этого художника мы уже рассматривали?

Верно «Золотая осень».

Перед вами еще одна из картин художника. Рассмотрите ее внимательно,и я вам прочту стихотворение:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало;

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Воспитатель задает детям вопросы:

— Какому времени года посвящена эта картина?

— Почему вы решили, что солнечный?

— Каким изображен снег?

— Что из-под снега показалось?

— Как называют эти пятна земли?

— В каких местах больше всего подтаял снег?

— Как выглядят деревья?

— Что можете сказать о небе, какое оно?

Воспитатель рассказывает,какие краски использовал художник: голубую, синюю, зеленую, белую, серую, бледно-желтую, а разные оттенки этих красок сделали картину яркой, весенней.

— Дети, нравится ли вам картина?

— Какое у вас настроение, когда вы смотрите на нее?

— Как бы вы хотели назвать эту картину?

Художник И. Левитан назвал ее «Март». Подходит ли это название к ней?

— А теперь послушайте мой рассказ о картине И. Левитана «Март». На этой картине изображено самое начало весны. Солнечный, весенний день. Воздух чист, свеж. Темнеет рыхлый снег. С крыши стекает звонкая весенняя капель. Лошадка, запряженная в сани, наверное, тоже радуется наступающей весне, пригревшему ее солнцу. Звонко и радостно поют свои песни птицы. Встряхивают своими влажными, мохнатыми ветвями просыпающиеся сосны. Все говорит о том, что «весна в окно стучится» и «гонит» зиму со двора.

Дети отвечают на вопросы воспитателя:

— С каким художником мы с вами познакомились?

— А как называется картина, которую мы рассмотрели?

— Как можно одним словом назвать то, что изображено на картине?

Воспитатель подводит итог:

Экскурсия в дом-музей А. М. Герасимова Экскурсия в Дом – музей А. М. Герасимова. Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с историей родного города; • Воспитывать.

Этапы работы по ознакомлению дошкольников с живописью Работу по ознакомлению с живописью начинаем с внесения репродукций картин разного жанра для свободного рассматривания детьми. Затем задаём.

Источник

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Составление рассказа по картине И. И. Левитана «Март»

Оксана Груицкая
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Составление рассказа по картине И. И. Левитана «Март»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Составление рассказа по картине И. И. Левитана «Март»

Организовать деятельность детей по формированию умений составлять описательный рассказ по картине. Создать условия для формирования ценностного отношения к природе. Развивать связную речь, умение строить предложения.

способствовать формированию знаний и представлений о понятиях, характеризующих явления природы весной, обогащать речь детей новым познавательным содержанием;

уметь составлять небольшой рассказ по картине, опираясь на образец, данный воспитателем;

способствовать воспитанию интереса к речи; приобщать детей к элементарным правилам ведения диалога (умение слушать и понимать; задавать вопросы и строить ответ) и монолога (умение излагать свои впечатления о картине грамматически правильно, связно, образно);

способствовать развитию памяти, внимания.

Оборудование: репродукция картины Левитана «Март», заготовки для рисования.

Ход НОД

1. Метель затихла, ветры смолкли,

У елей чуть блестят иголки.

А Мороз садится в сани,

Ему пора прощаться с нами.

Ему на смену величаво

Идет красавица одна.

О ней вы знаете немало,

Зовут красавицу…. (Весна).

Мы ещё тепло одеты,

Но к нам шагает весело весна.

Её приметы уж заметны,

Скажите, с чем идет она?

Почему начинает таять снег?

Почему бегут ручьи?

Почему набухают почки)

Ребята, а как называется первый весенний месяц? (Март)

2. Ребята, а давайте мы с вами расскажем о весне, о том, какая она. (Игра «Подбери слово»)

— Весна (какая) … (солнечная, ранняя, радостная и др.)

— Солнце весной (какое) … (яркое, теплое и. др.)

— Небо весной (какое) …. (голубое, чистое, ясное и др.)

— Воздух весной (какой) … (теплый и. др.)

Какие замечательные слова мы подобрали. Весна, действительно, вызывает радостное, хорошее настроение.

Ребята, перед вами лежат рисунки черно- белые. Возьмите карандаши, добавьте цвета, нарисуйте яркий, красивый рисунок. (Дети рисуют солнышко, ручеек, голубое небо. Выставка рисунков на магнитной доске)

3. Ребята, мы с вами организовали выставку рисунков. А вот посмотрите на картину известного русского художника Исаака Ильича Левитана.

— Что вы видите на ней?

— Какое время года изображено на картине?

— А как вы думаете, как называется картина?

Действительно, эта картина о весне. И все ваши названия подходят. Но автор назвал картину «Март», т. к. изобразил раннюю весну.

— Какое настроение вызывает у вас эта картина?

— Как художнику удалось передать такое настроение? Какие краски он использовал?

— Каким на картине изображен лес, снег, небо?

— Как вы думаете, почему лошадка стоит одна? (вывод: греется под лучами теплого весеннего солнца).

Физминутка «Весна – красна»

С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)

Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)

К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)

Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)

Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)

4. Рассматривание картины, слушание образца описательного рассказа.

На картине И. И. Левитана «Март» изображена ранняя весна. На переднем плане картины мы видим стену дома и крыльцо. Возле дома стоит лошадь. Она греется под лучами теплого весеннего солнца и ждет своего хозяина. Небо ясное, голубое. На заднем плане изображен лес. Слева зеленые ели отбрасывают темные тени. Наверное, в лесу ещё царит зима. Снег на дороге потемнел под лучами весеннего солнца, а в лесу ещё сугробы. Но скоро и они начнут таять, ведь идет весна!

Читайте также:  Птичья сказка карел чапек главные герои

(Составление рассказа в группах)

— чем вам понравилась эта картина?

«Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком». НОД в старшей группе «Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком». НОД в старшей группе Вид НОД: Коммуникация Тема: Рассказывание по картинке «Лошадь.

Конспект НОД «Составление рассказа по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»» Конспект НОД на тему «Составление рассказа по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»»Цель: составление рассказа по пейзажной картине.

Конспект НОД рассматривание и составление рассказа по сюжетной картине «Семья» РАССМАТРИВАНИЕ И СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ «СЕМЬЯ» Средняя группа. Цель: Формировать умения рассказывать по содержанию сюжетной.

Конспект НОД в подготовительной группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Зима» Тема :Составление рассказа по сюжетной картине «Зима». Цели и задачи: Образовательные : Работа над связной речью. Развитие внимания. Развивающие:.

Занятие в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ. Составление рассказа по картине «Картинка без запинки» Развитие познавательных способностей в совместной деятельности при работе с картиной в подготовительной группе с использованием элементов.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине «На поляне» Цель. Помогать детям, рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название.

Источник

Рассматривание картины И. И. Левитана «Март» в старшей группе

Татьяна Григорова
Рассматривание картины И. И. Левитана «Март» в старшей группе

РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «МАРТ» И. И. ЛЕВИТАНА

в старшей группе

воспитатель: Иванова Татьяна Сергеевна

Образовательная область: Познание

Интеграция: Коммуникация, Музыка

Виды деятельности: Познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная

Форма проведения: Образовательная Деятельность

1. Расширять и уточнять представление детей о явлениях природы.

2. Видеть в картине главное, отвечать полными предложениями.

3. Упражнять детей в подборе слов с определенными звуками.

4. Воспитывать эстетическое отношение к родной природе.

Ход Образовательной Деятельности

Воспитатель. Тает снежок

Дети. Это происходит весной.

Воспитатель. Правильно весной. Загадайте свои загадки.

— Какие приметы весны вы знаете?

Дети. Длинные сосульки к долгой весне.

— День прибывает, уменьшается ночь.

— Появились первые кучевые облака.

— На солнцепеке появляются первые проталины.

— С крыши капает капель.

Воспитатель. Посмотрите внимательно на картину. Она называется «Март», написал ее художник И. И. Левитан.

— А сейчас полным ответом скажите:

— Какое время года изображено на картине?

— Почему вы так думаете?

— По каким признакам можно судить о начале весны на картине?

— Как это изображает художник?

— Что больше всего нравится в картине? Объясните почему?

Воспитатель. Исаак Ильич Левитан любил изображать природу, осень, зима, весна, лето притягивают на его картинах своей неповторимой красотой. В картине «Март» изображено начало весны, когда с полей еще не бегут говорливые ручьи и в воздухе не слышно гомона прилетевших с юга птиц.

— Природа еще погружена в тишину, но по всему чувствуется, что солнечные лучи уже согрели землю, деревья и воздух.

— На крыше снег уже подтаял, и кажется, что в воздухе слышится звон капели.

— Снежные сугробы потеряли свою белизну, осели.

— у крыльца дома стоит задремавшая в тишине лошадка.

— Глубокие синие тени от деревьев подчеркивают яркость весенних солнечных лучей.

— Вся картина пронизана солнцем, свежестью весеннего воздуха.

— Сочные цвета, простота сюжета – основные изобразительные средства художника.

Воспитатель. Ребята,что означают выражения:

— сугробы потеряли свою белизну, осели;

— что такое «проталины»;

— свежесть прозрачного весеннего воздуха.

1. Как называется картина?

3. Работа детей по картине.

1) Лебеди летят, крыльями машут,

Прогнулись над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться

2) Ветер дует нам в лицо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше.

(Включаю пение птиц в грамзаписи, слушаем)

Воспитатель. С давних пор повелось на русской земле, славить приход весны песнями, прибаутками, хороводами, зазывать птиц.

— Ребята давайте вместе:

Ребенок. Жучик – крючик, паучок

Прилети к нам куличок!

Принеси весну в наш край.

Прилети к нам куличок!

Ребенок. Коровки мычат

Приглашали солнышко выглянуть и пригреть землю.

Ребенок. «Солнышко – ведрышко

Выгляни в окошечко,

Воспитатель. В гости к нам пришла весна

Проходи весна недаром мы тебя звали,

Послушай, что еще дети знают о тебе.

Ребенок. Отшумела злая вьюга

Стала, ночь короче дня

Теплый ветер дует с юга

Капли падают звеня.

Солнце землю пригревая

Тонет с нашей горки лед,

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

Ребенок. К нам весна шагает

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны

Верно очень теплые

Весна. Ребята, а кто больше знает пословиц и поговорок о весне.

Ребенок. Как зима не злится, а весне покорится.

Ребенок. Вода с гор потекла и весну принесла.

Ребенок. Апрель с водой, а май с травой.

Ребенок. Весна красна цветами, а осень пирогами.

Весна. Выпал весенний денек

На бугре солнцепек.

Собирайся, собирайся народ

Хоровод «Ой, бежит кругом вода»

Игра «Золотые ворота»

Воспитатель. В природе говорят «Весна прилетает на крыльях птиц»

— Всех прилетных птиц черней чистит пашню от червей.

Взад вперед по пашне вскачь

А зовется птица … грач.

Воспитатель. Для зверей и птиц построили домики, давайте поможем животным расселиться.

В первом домике живут животные, в названии которых живет звук З.

Во втором – животные, в названии которых живет звук С. В каждом домике по шесть квартир.

Но сначала, ребята, скажите, чья это песенка З-З-З, спойте ее.

А чья песенка С-С-С, спойте ее.

Давайте поиграем, если я буду петь песенку комара, то отмахиваемся, пенку воды – умываемся.

Затем дети ищут нужных животных и вставляют в кармашки.

Анализ. Молодцы, дети, правильно расселили животных. Давайте повторим, животные, с каким звуком живут в каждом домике?

В старину вначале марта на восходе солнца, дети, влезали на крыши домов, изб, сараев, амбаров – закликать весну, подбрасывали вверх жаворонков, сделанных из теста.

«Прилетите, жаворонушки, к нам,

Принесите из заморья вы нам

Весну лесную, весну красную.

И лошадкой вороной.

Весь хлебушек поела

Ручки ножки познобила

Весна угощает детей жаворонками.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Наседка и цыплята» ЦЕЛЬ: Закрепить представление о том, что у курицы есть детёныши цыплята, уточнять знание о внешнем виде и поведении курицы и цыплят (курица.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Составление рассказа по картине И. И. Левитана «Март» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Составление рассказа по картине И. И. Левитана «Март» Цель: Организовать деятельность детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины» Программное содержание: Продолжать учить детей рассматривать картины. Формировать умение замечать в ней самое главное, правильно понимать.

Конспект занятия по рассматриванию репродукции картины И. И. Левитана «Март» Конспект занятия. Тема: Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Март». Программное содержание: продолжать учить детей понимать.

Читайте также:  Рассказ о возникновении книги для 2 класса

Конспект познавательного занятия в средней группе. Рассматривание картины «Улица города» Предоставляю вашему вниманию конспект занятия в старшей группе по теме «Улица города». Думаю будет полезен воспитателям детских садов. Задачи:.

Рассматривание картины «Моя семья» Цели: образовательные: обучать навыку рассматривания картины, уточнить, систематизировать знания о семье, познакомить с ролевыми отношениями.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Рассматривание репродукции картины М. Башкирцевой «Осень» конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Рассматривание репродукции картины М. Башкирцевой «Осень». Воспитатель.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «СКАЗКА» По теме: Рассматривание картины.

Занятие по речевому развитию в старшей группе: рассматривание репродукции картины Г. Мустафина «Салават» Программное содержаниеОбразовательные задачи:1. Формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником.

Источник

Конспект занятия по картине И. Левитана «Весна. Март» Старшая группа

Елена Сафонова
Конспект занятия по картине И. Левитана «Весна. Март» Старшая группа

Конспект занятия по картине И. Левитана «Весна. Март»

Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Март».

ЦЕЛЬ: развитие художественного восприятия произведений и изобразительного искусства

ЗАДАЧИ:

познакомить детей с картиной;

развивать воображение с помощью приема «вхождение в картину»;

формировать умение подбирать эпитеты, сравнения, метафоры для определения состояния погоды на картине;

воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Материалы: картина И. Левитана «Весна. Март», музыка «Времена года. Март» П. И. Чайковского.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель выставляет на стенд репродукцию картины И. Левитана «Весна. Март» и предлагается детям её рассмотреть. В это время воспитатель включает музыку «Времена года. Март» П. И. Чайковского и читает отрывок из стихотворения Е. Баратынского.

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

— Вы уже знакомы с автором этой картины, он написал картину «Осень. Слободка». Кто этот художник?

Основная часть:

— Правильно, Исаак Ильич Левитан. Всмотритесь в картину, какие краски, какие тона преобладают в ней? Почему, как вы думаете? Какое время года изображено на картине? Как вы догадались (беседа с детьми по вопросам)

— Что художник изобразил на картине? О чем он хотел нам рассказать?

— Какое настроение, какие чувства вызывает у вас эта картина?

— Какими словами можно сказать о снеге на картине, о небе, о деревьях, о солнце, о дне на улице, о погоде, о настроении природы, о настроении картины?

— Дайте свое название картине. (Дети предлагают свои названия картине)

Воспитатель предлагает детям по желанию попробовать «войти в картину и осмотреться», читает отрывок из стихотворения Н. Рыленкова:

Здесь мало увидеть,

Здесь нужно всмотреться,

Чтоб ясной любовью

Здесь мало услышать,

Здесь вслушаться нужно,

Чтоб в душу созвучья

Что бы вы стали делать, если бы попали в картину? Расскажите всем, что вы там увидели.

Предлагает совершить путешествие в картину 3—4 детям. Во время рассказывания воспитатель отмечает в речи детей сложные синтаксические конструкции и побуждает к применению простых и односложных.

Как вы интересно попутешествовали. А сейчас мы будем художниками и нарисуем свои впечатления о картине, ранней весне.

Самостоятельное изобразительная деятельность детей.

Заключительная часть:

Вы хорошо поработали. Ваши рисунки очень эмоциональны, сразу видно «ваши путешествия» очень помогли ребятам. Давайте устроим свою галерею начинающих художников. А в заключение, я прочитаю вам стихотворение о весне Ивана Алексеевича Бунина:

Весна, весна! И все ей радо.

Как в забытьи каком стоишь

И слышишь свежий запах сада

И теплый запах талых крыш.

Составление рассказа по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: Составление рассказа по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода» Цель:.

Картотека наблюдений в природе. Март (продолжение). Старшая группа Март Наблюдение в природе Деятельность детей на участке 1. Ежедневно перед выходом на прогулку наблюдать из окна за изменениями погоды:.

Конспект комплексного занятия «Вот и пришла долгожданная весна!» (старшая группа) Программное содержание: Цель: развивать речь с помощью моторики. О. О. : речевое развитие, познавательное развитие. Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по картине «Ранняя весна» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по картине «Ранняя весна». Образовательные цели. Обеспечение целостного.

Конспект занятия по развитию речи «Весна-красна идет» старшая группа Разработала: Пеховкина Илона Сергеевна, МДОУ детский сад № 14, г. Ростов Конспект открытого занятия «Весна – красна идет!» для детей старшей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по картине «Ранняя весна» Видео Краткое содержание конспекта занятия для добавления видео. Образовательные цели. Обеспечение целостного восприятия картины, обучение составлению.

Конспект урока «Подготовка к сочинению-описанию по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Методическая разработка конспекта урока по развитию речи на тему: «Подготовка к сочинению-описанию по картине И. И. Левитана «Золотая осень».

Сценарий весеннего развлечения «Заколдованная Весна» (старшая группа) Сценарий весеннего развлечения (старшая группа) «Заколдованная Весна» Цель: Создание психологического комфорта средствами музыки; Развитие.

Составление повествовательного рассказа по картине «Заблудился» (старшая группа) Цель: учить составлять связный повествовательный рассказ по картине. Задачи: 1. Учить рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя,.

Источник

Рассказывание по картины И. И. Левитана «Март».

Елена Савенкова
Рассказывание по картины И. И. Левитана «Март».

Воспитывать интерес к изобразительному творчеству художников.

Интеграция образовательных областей:

— Социально – коммуникативное развитие.

Репродукция картины И. И. Левитана «Март», музыкальный центр, музыкальный альбом «Времена года» П. И. Чайковского, силуэты на каждого ребёнка (небо – силуэт голубого облачка, солнце – желтый круг, весна – зелёный листочек, ит. д) силуэт человечка для приёма «вхождения в картину».

Наблюдение явлений характерных наступления весны. Беседы с детьми о весне. Рассматривание иллюстраций о весне. Чтение художественной литературы, заучивание стихов, пение песен о весне, прослушивание музыкальных отрывков П. И. Чайковского «Весна» из цикла «Времена года».

Ход занятия.

Воспитатель: Удивительный мир окружает нас, это мир природы.Уметь видеть красоту природы помогают нам: поэты, музыканты, художники. Как вы думаете, кто такие художники?

Дети: Это люди, которые рисуют картины.

Воспитатель: Правильно, дети художники – это люди, которые пишут картины.

Воспитатель: Какие жанры живописи, вы знаете? (Ответы детей). Что изображает художник в пейзаже? (Ответы детей).

Воспитатель: Как можно назвать художника, который пишет портреты,

пейзажи. (Ответы детей).

Воспитатель: Дети вы уже знакомы с художниками пейзажистами? Назовите их? (Ответы детей).

Воспитатель: Сегодня мы продолжим знакомство с их творчеством. Многие художники любили весну.

Весна прекрасное время года. Это время когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живёт ожиданием тепла и солнца. Попробуйте отгадать и показать мои весенние загадки (используют силуэты)

Читайте также:  Рассказ чехова про рыбалку и англичанку

2. Загадывание загадок.

— Голубое, высокое, облачное, ясное. Небо.

— Греет, светит, пригревает, припекает. Солнце.

— Ветвистые, высокие, стройные, толстые. Деревья.

— Рыхлый, изъеденный солнцем, грязный. Снег.

-Солнечный, дождливый, ясный, ветреный. День.

— Ранняя, поздняя, долгожданная, солнечная. Весна.

— Чистый, свежий, прозрачный, тёплый. Воздух.

— Бежит, звенит, журчит, шумит. Ручеёк.

Воспитатель: Молодцы дети, вы справились со всеми загадками. Присаживайтесь на стульчики. Сегодня мы рассмотрим ещё одну картину известного художника И. И. Левитана- на мольберте стоит репродукция картины «Март».

— Какие картины этого художника мы уже рассматривали с вами?

Дети: «Золотая осень», «Весна. Большая вода».

Воспитатель: Перед вами ещё одна картина этого художника. Рассмотрите её внимательно. А поможет Вам лучше рассмотреть красивая музыка. (Звучит музыкальных отрывков П. И. Чайковского «Весна» из цикла «Времена года»).

3. Рассматривание репродукции картины. Беседа по картине.

Дети: Художник на картине изобразил весну.

Дети. Весной небо высокое, голубое, прозрачное, а зимой – серое, низкое.

Солнце весной светит ярко, снег тает, появились проталины, с крыши дома капает капель. Снег в лесу художник нарисовал голубоватым, а возле дома снег – серый, грязный.

Дети: День солнечный.

Дети: Стена, дома, крыльцо, дорога, деревья освещены солнцем. Стена дома ярко желтого цвета. На снегу темно-синие тени.

Воспитатель:- Что, изобразил художник на переднем плане картины?

Дети: На переднем плане картины художник изобразил дорогу, ведущую к дому. Она желтовато-коричневого цвета от проталин. Возле дома лошадь, запряжённая в сани.

Дети:Лес : осины, старые сосны.

Расскажите о небе? Какое оно? (Ответы детей).

-Какие деревья вы видите на картине? (Ответы детей).

-Какие осины? Какие сосны (Ответы детей).

Воспитатель:- Что говорит о присутствии человека?

Дети:О присутствии человека говорит: открытая дверь, запряженная лошадь, снятая ставня, следы вдалеке.

Воспитатель:- Какое настроение вызывает у вас эта картина?

Дети: Я испытываю радость. Я чувствую грусть по уходящей зиме.

Воспитатель: Придумайте своё название картине?

Дети: «Конец зиме». «Весна на даче». «Ожидание весны».

Воспитатель: Художник И. И. Левитан назвал её «Март». И действительно картина насыщена приметами марта. Давайте вслушаемся в звуки весны и вспомним эти приметы – звучит музыка.

3. Возвращаются из тёплых стран птицы: жаворонки, грачи, скворцы –

4. Появились первые проталины, сначала маленькие, а потом всё больше и

7. От этого всем становится весело и светло на душе – дети подходят друг

к другу и обнимаются.

Воспитатель: Я приглашаю Вас присесть на стульчике.

5. Приём «Вхождения в картину».

Воспитатель: А сейчас мы постараемся с вами войти в картину, осмотреться и рассказать. Что вы увидели? Что услышали, что почувствовали? Закройте глаза, я сосчитаю до 3 и мы свами окажемся в картине. (Дети закрывают глаза, воспитатель медленно считает до 3). Вот мы с вами и оказались в картине. Я хочу пройти её всю и составить по ней рассказ, но боюсь, что мне не хватит красивых, живых, необычных слов. Дети помогите мне.

Небо какое? Высокое, прозрачное, голубое, безоблачно

Снег какой? Рыхлый, тёмный, изъеденный солнцем….

Весна какая? Ранняя, солнечная, долгожданная, тёплая…

6. Рассказ воспитателя (берёт силуэт человечка). Спасибо дети, вы помогли мне собрать красивые слова для рассказа. Я отправляюсь в путь.

«На картине И. И. Левитана «Март» изображена ранняя весна, где то за городом, наверно на даче. Солнечный весенний день. Воздух чист и свеж. Солнце пригрело землю, и снег стал таять. Он потемнел, стал тяжелым, рыхлым. В лесу ещё много снега, а на открытых солнечных местах появились первые проталины. С крыши стекает звонкая капель. Около крыльца стоит запряжённая в сани лошадка. Высокие, стройные осины за крыльцом тянуться к солнцу, как стрелы уходя в чистое, высокое, голубое небо. На самой высокой осине скворечник. От деревьев на снег ложатся тёмно- синие тени. В картине нет людей, но открытая дверь, снятая с окна ставня, запряженная лошадь, следы вдалеке, всё говорит о присутствии человека. Сочетание белых, синих, зелёных, жёлтых цветов и их оттенков, сделали картину радостной, светлой, солнечной. Смотришь на картину, и чувствуешь, как веет от неё запахом приближающейся весны».

7. Рассказы составленные детьми (1-2 ребёнка).

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы войти в картину и рассказать нам, что вы почувствовали, что вы увидели, что вы услышали.

Полина Я. (берёт силуэт человечка). Войдя в картину, я остановилась возле крыльца. Мне тепло от яркого солнца. Я слышу, как с крыши капают капельки воды – это капель. От солнца снег тает, и появляются проталины. У крыльца снег грязный и чавкает под моими ногами. А в лесу снега много, я в него проваливаюсь. В лесу я быть не хочу там солнышка мало, там холодно.

Воспитатель; Молодец Полина, интересный у тебя получился рассказ.

Миша Х. (берёт силуэт человечка). Войдя в картину, я хочу постоять рядом с лошадкой. Лошадка, как и я, радуется теплу, солнцу, чистому весеннему воздуху. Она жмуриться, фыркает, переступает с ноги на ногу. Ей хочется пробежаться по дорожке, а мне прокатиться в санях.

Воспитатель; Молодец Миша твой рассказ нам тоже понравился.

Алёша С. (берёт силуэт человечка). Оказавшись в картине, я обхожу дом и останавливаюсь возле осинок. Высокие, стройные осины тянутся в небо. На самой высокой осины я вижу скворечник. Птиц в скворечники ещё нет, но я слышу их крики. Пахнет весной и мне становится радостно.

Воспитатель: Молодец Алёша, ты хороший составил рассказ.

Воспитатель: Молодцы дети! Вы составили подробные и интересные рассказы по картине.

-Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

Картина, какого художника нам помогала это сделать? (И. И. Левитана и силуэты).

— Кому бы вы хотели рассказать про картину.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы постарались не просто рассмотреть картину И. И. Левитана, а прочувствовать её. Целуй неделю она, будет стоять в нашей группе, и вы сможете ещё не раз подойти к ней полюбоваться ею, и может быть, у вас появятся новые, красивые слова о весне. В пятницу мы проведём еще одно занятие, где я запишу ваши рассказы на магнитофон. Собирайте красивые слова о весне.

История о том, как брелки, резинки для волос и мягкие игрушки превратились в пальчиковые игрушки И снова здравствуйте дорогие друзья, уважаемые коллеги и гости моего блога! Сегодня я хочу рассказать вам о том, как неожиданно для самой.

Сценарий мероприятия во второй младшей группе «Я игрушки люблю, я игрушки берегу!» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам сценарий мероприятия для детей второй младшей группы и их родителей, которое стало также итогом тематической.

Источник

Познавательное и интересное