Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мама моет посуду»
Вагабова Марьям
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мама моет посуду»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему
«Мама моет посуду»
Связная речь. Учить детей составлять несложный рассказ по картине с помощью вопросов воспитателя.
Грамматика. Закреплять умение образовывать названия предметов посуды. Обратить внимание на то, что не все они образуются одинаково.
Ознакомление со словом. Закреплять знания детей о том, что звуки в слове произносится в определенной последовательности.
Оборудование: Картина «мама моет посуду»; полка с посудой: две сахарницы, две хлебницы, две салфетницы (разные по форме, материалу, размеру, блюдо из печенья, две сухарницы, две солонки; звуковая линейка, картина «Заблудился».
По ходу рассматривания картины воспитатель задает детям вопросы:
-Кто нарисован на этой картине? (Мама и мальчик.)
Что они делают? (Мама моет посуду в тазу, мальчик несет к столу кружку.)
Как несет мальчик кружку? (Обеими руками, осторожно, чтобы не разбить).
В чем мама моет посуду? (В тазу).
Какой таз? (Большой, синий).
Кто из вас дома помогает маме мыть посуду? Как вы моете посуду?
Расскажем о том, как мама моет посуду,а сын помогает ей: «Мама моет посуду в большом синем тазу. Сын решил ей помочь. Он осторожно взял кружку обеими руками, чтобы не разбить, и понес ее к столу. Хороший помощник растет у мамы».
Воспитатель спрашивает троих детей, дает оценку детским рассказам и просит рассказать о том, кто и как помогает дома маме мыть посуду (спрашивает желающих детей).
Воспитатель: Сейчас мы пойдем в магазин покупать посуду. Но для этого надо точно сказать,что вы собираетесь купить: какой это предмет, зачем он нужен. Если вы назовете все правильно, то продавец поймет и продаст нужную вещь. Рассмотрим сначала, какая посуда есть в магазине. Вот знакомые вам (воспитатель показывает рукой на предметы, давая детям понять, что их нужно обозначить словами, назвать…хлебница, сахарница, салфетница. А это специальное блюдо для сухарей – су(-харница). А вот блюдо для печенья. У него нет другого названия, просто блюдо. А вот солонка и мас(-ленка). Запомните,как звучат эти названия: сухарница, но солонка; хлебница, но масленка. Когда будете покупателями, не ошибайтесь, называя их. Пожалуйста, кто какую посуду хочет купить, подходите, магазин открыт.
Воспитатель: Посмотрите, дети на эту картину. Она называется «Заблудился». Саша заблудился в лесу. Как он зовет своих друзей? (Ау) произнесите ау так же протяжно, как и Саша (ааааууу). Слышите,как звучат звуки: аааууу? (Воспитатель сопровождает легким взмахом руки слева направо каждый звук, затем демонстрирует их чередование на звуковой линейке).
Когда Саша произносил аауу, он сначала называл звук а, а потом следующий – у. произнесите, дети, так же, чтобы было слышно, как звуки идут друг за другом. Еще раз посмотрите, и послушайте, как я говорю звук а, и в первом окошке-домике появляется синий кружок,произношу следующий звук: у, и кружок-звук уже во втором окошке.Скажите еще раз вместе со мной: аааууу, аауу. Вот так мы все вместе помогаем Саше говорить ау, теперь друзья услышат и прибегут к мальчику.
«Весна». Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Весна» Занятие по развитию речи для детей средней группы Цели: • Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь, договаривать.
Конспект НОД по развитию речи «Дорогая мама» в старшей группе Тема: «Дорогая мама» Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»,.
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч]. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению.
Конспект занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Моя любимая мама» Тема: Моя любимая мама. Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ,.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Куры» Тема: Составление рассказа по картине «Куры». П/с: Учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине. Упражнять в умении сравнивать.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема : Рассказывание по картине «Мама моет посуду». Задачи: Связная речь: Учить детей составлять рассказ по картине «Мама моет посуду».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказов об осени» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить детей составлять.
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Магазин» Тема: «Магазин» Программное содержание: Учить детей составлять описательные рассказы по образцу; упражнять в правильном произношении звуков.
Конспект занятия «Няня моет посуду» (вторая младшая группа) Организованная образовательная деятельность: Познание (Ознакомление с предметным и социальным окружением) Тема: «Няня моет посуду» Интеграция.
Конспект НОД по развитию речи и рассказывание по картине «Мама моет посуду»
лилия сохова
Конспект НОД по развитию речи и рассказывание по картине «Мама моет посуду»
Конспект НОД по развитию речи.
Рассказывание по картине «Мама моет посуду»
Подготовила: Сохова Л. З.
Цель: Развитие способностей детей составлять несложный рассказ по картинес помощью вопросов воспитателя Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Задачи:Образовательные: упражнять в составлении простых предложений, закрепить умение правильно называть предметы посуды;Воспитательные: формировать знания о том, как принято вести себя в гостях; воспитывать в детях желание помогать своим близким. Развивающие: развитие познавательной и творческой активности детей, любознательности, воображения, образного мышления.Предварительная работа: чтение рассказов, сказок,беседа: «чем отличается рассказ от сказки», индивидуальная работа по составлению рассказа по картинкам.Материал: Картина «Мама моет посуду», посуда, стол детский, картинки по теме,игрушки: кукла, собачка.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, а давайте вы научите Барбоса тому, как вести себя в гостях. Что нужно сделать, когда пришли в гости?
Алина: Нужно поздороваться
Артем: Сесть на диван или стул, куда пригласят. Не кричать, не хулиганить.
Воспитатель: Как нужно вести себя за столом?
Полина: Без разрешения за стол нельзя садиться, руки перед едой вымыть. За столом не баловаться, чай пить аккуратно, все съедать нельзя, надо хозяину оставить обязательно. Поели сказать спасибо.Воспитатель: Когда уходите домой, что сказать?
До свиданья. Пригласить к себе в гости.
Воспитатель: Стас, пригласи Барбоса в гости, Сережа, пригласи Дашу в гости.
Ну что Барбос, ты запомнил как нужно вести себя в гостях?
Барбос: Спасибо, дети, теперь я все знаю и в следующий раз буду вести себя совсем по другому. До свиданья.Воспитатель: Ребята гости ушли, а что же надо сделать с посудой?
Посуду надо убрать, вымыть. Правильно Варя, молодец. Какая посуда есть у вас дома?
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик,
Ложку и большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали.
3. Рассматривание картины.
Ребята, а я вам сейчас предлагаю рассмотреть картину. Проходите садитесь на стульчики. Дети рассматривают картину.
Посмотрите на картину и скажите, кто на ней нарисован. (На картине нарисованы мама и дочка).
Игра «Подбери слово»
Дети, я вам предлагаю сейчас подобрать слова, начинающиеся на звук [ч]. Дети называют слова. (Чайник, чашка). Показываю картинки, если встречается звук [ч], то надо хлопнуть в ладоши.
4.Рефлексивный Воспитатель: Ребята, что сегодня интересного вам запомнилось? (Как мы учили правилам этикета Барбоса. Как нужно вести себя в гостях. Нужно помогать маме, когда она моет посуду).
Сегодня мне понравилось, как все ребята принимали активное участие. Можно поиграть с куклой и собачкой.
В. Гербова Грамматика в картинках для игр и занятий с детьми 3 – 7 лет 2014
В. Гербова Развитие речи в детском саду. Наглядно-дидактическое пособие. Для занятий с детьми 4 – 6 лет.
Серия: Библиотека программы «От рождения до школы» Москва, Мозаика – Синтез 2014 г.
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Прогулка по осеннему парку». Цель: учить детей составлять небольшой.
Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках» Материал будет полезен воспитателям с целью организации ООД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Цель: развитие устной речи.
Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.
Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.
Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.
Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!» Цель: формировать умение у детей составлять рассказ из нескольких предложений, отображающих содержание картины, по плану, предложенному.
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).
Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Мама моет посуду» (средняя группа)
Мартынова Наталья Григорьевна
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Мама моет посуду» (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Рассказывание по картине «Мама моет посуду»
Образовательная область: речевое развитие.
— развивать умение детей составлять несложный рассказ по картине с помощью вопросов воспитателя;
— закреплять умение образовывать название предметов посуды, обратить внимание, что не все они образуются одинаково;
Развивающие:
— закреплять знания детей о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности;
— развивать познавательную и творческую активность детей, любознательности, воображения, образного мышления.
— воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать взрослым.
Предварительная работа: чтение рассказов, сказок,беседа: «чем отличается рассказ от сказки», индивидуальная работа по составлению рассказа по картинкам.
Материалы и оборудование: картина «Мама моет посуду», посуда, стол детский, картинки по теме,игрушки: кукла, собачка.
Ход НОД
— Что нужно сделать когда пришли в гости? Скажи Аня (Нужно поздороваться. Сесть на диван или стул, куда пригласят. Не кричать, не хулиганить.)
Игра «Какой- Какие?» Если ложка из дерева, то она (какая) деревянная Если кастрюля из металла, то она (Какая) металлическая Если чашка из пластмассы, то она (какая) пластмассовая Если стакан из стекла, то он (какой) стеклянный
Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, Ложку мы чуть-чуть сломали. Так мы маме помогали.
Рассматривание картины
Игра «Подбери слово»
Дети, я вам предлагаю сейчас подобрать слова начинающиеся на звук [ч]. Дети называют слова. (Чайник, чашка). Показываю картинки, если встречается звук[ч], то надо хлопнуть в ладоши.
— Чем хотите заняться в следующий раз?
— Сегодня мне понравилось как все ребята принимали активное участие. Можно поиграть с куклой и собачкой.
Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.
Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках» Материал будет полезен воспитателям с целью организации ООД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Цель: развитие устной речи.
Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.
Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.
Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!» Цель: формировать умение у детей составлять рассказ из нескольких предложений, отображающих содержание картины, по плану, предложенному.
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).
Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.
Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» для старшей группы Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать.
Конспект НОД с детьми средней группы «Составление рассказа по картине «Мама моет посуду»
Людмила Болотина
Конспект НОД с детьми средней группы «Составление рассказа по картине «Мама моет посуду»
Болотина Людмила Ивановна
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Тема: «Составление рассказа по картине «Мама моет посуду»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
1) Формировать умение составлять совместно со взрослым короткий рассказ по картине (речевое развитие)
2) Упражнять детей в правильном употреблении в речи глаголов в единственном числе настоящего времени (подметаю, мою, убираю) (речевое развитие)
4) Совершенствовать навыки движения в соответствии с текстом, не сбивая дыхания (физическое развитие)
5) Напомнить о том, какие трудовые действия выполняет дома мама (познавательное развитие)
Материалы и оборудование: картина «Мама моет посуду», полка с посудой: 2 сахарницы, 2 хлебницы, 2 салфетницы (разные по форме, материалу, размеру); 2 сухарницы, 2 солонки, 2 масленки
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение и догадаться, о ком оно.
Кто всегда со всеми ладит,
Шьёт, пирог печёт и гладит,
За плохое поругает,
А потом сто раз простит,
Когда болен ты – не спит,
Кто на свете всех важней?
Дети слушают стихотворение, догадываются, что оно о маме.
Воспитатель задает вопрос:
— Почему вы думаете, что оно о маме?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель просит рассказать о том, как дети дома помогают своим мамам.
Дети рассказывают, слушают других.
Воспитатель помогает детям верно использовать в речи глаголы в наст. времени, ед. числе.
Воспитатель выставляет картину «Мама моет посуду».Задает вопросы:
— Кто нарисован на этой картине?
— Как несет мальчик кружку?
— В чем мама моет посуду?
— Кто из вас дома помогает маме мыть посуду? Как вы моете посуду?
Дети рассматривают картину, рассказывают о том, что видят на ней.
(Сначала произвольные высказывания, потом индивидуальные ответы) (3-4 человека). Дают полные ответы на вопросы воспитателя.
Воспитатель предлагает детям рассказать с опорой на картину о том, как мама моет посуду, а сын помогает ей.
С помощью взрослого дети раскрывают содержание картины, используя в речи наречия, обозначающие действия мальчика и мамы.
Предлагая помочь маме, воспитатель подводит детей к выполнению физкультминутки.
Я всегда ей помогу:
Воду с ручек отряхну,
Пол я чисто подмету,
Маме нужно отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель обращает внимание детей на стол, где расположены знакомые детям предметы посуды: хлебница, сахарница, салфетница. «Приглашает» пойти в магазин, купить посуду. Рассматривая посуду, знакомит с названием специального блюда для сухарей – сухарница. Показывает солонку и мас(-ленку, правильно называет.
Побуждает повторить и запомнить: сухарница, но солонка, хлебница, но масленка.
Напоминает, что во время совершения покупки нужно правильно называть предметы посуды.
Дети рассматривают посуду, вспоминают знакомые названия, лексически верно называют новые для них предметы посуды.
Воспитатель предлагает ребятам «посетить» магазин «Посуда» и приобрести тот предмет, который им понравился, при этом правильно называя его. (Работа в парах: продавец-покупатель).
Дети договариваются о том, как распределить роли в парах, выбирают посуду для покупки. Правильно называют предметы посуды.
Занятие плавно переходит в сюжетно-ролевую игру «Магазин».
Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Прогулка по осеннему парку». Цель: учить детей составлять небольшой.
Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.
Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.
Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.
Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.
Составление рассказа по картине «Куры» для средней группы Задачи: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине при помощи схемы; учить сравнивать петуха и курицу, курицу и цыплят.
Составление творческого рассказа по картине Видео Предлагаю Вашему вниманию интересные приемы по составлению творческого рассказа по картине. С этим материалом меня познакомила моя напарница,.