Рассказ по картине таня не боится мороза средняя группа

Сказки

Конспект НОД в средней группе «Таня не боится мороза»

Любовь Емцева
Конспект НОД в средней группе «Таня не боится мороза»

Тема: Рассказывание по картине «Таня не боится Мороза»

формировать умения детей составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем;

упражнять в подборе определений к словам: зима, снег, снежинки; в умении выделять звуки в словах, подбирать слова на заданный звук;

содействовать привитию навыков здорового образа жизни детей через использование элементов и упражнений оздоровительных комплексов;

развивать связную монологическую речь; способствовать развитию доброжелательной эмоциональной обстановки в группе.

Материал: картина «Таня не боится мороза» (из серии «наша Таня», автор О. И. Соловьёва, снежинки, вырезанные из бумаги.

Предварительная работа: Рассматривание серии картинок на тему «Зима», картины «Дети на прогулке»; игра «Идём на прогулку»; дидактическая игра «Когда это бывает?».

Радость людям подарила

И на санках прокатила.

-О каком времени года эта загадка?

Нажмите на кончик носа, «крылышки», лоб, за ушами, погладьте мочки ушей. (Вместе с воспитателем дети выполняют элементы точечного массажа). Хорошо.

(Приглашаю детей сесть на стулья).

-Ребята, посмотрите внимательно на картину. Кто нарисован на картине?

-Назовём девочку Таня. Где гуляет Таня?

-Во что играет Таня?

-Какое время года изображено на картине?

-Почему вы думаете, что это зима?

-Посмотрите на снег и скажите: какой он? (Пушистый, холодный, мягкий).

-А как можно сказать про зиму? Какая она? (Снежная, морозная, холодная).

-Как Таня одета? (Тепло). На ней (шуба, шапка, шарф, валенки, варежки).

— Еще раз посмотрите на картину внимательно и расскажите, где гуляет Таня, что она делает, во что играет.

(Заслушиваются 2-3 рассказа).

-Послушайте и отгадайте загадку:

Выпали из белой тучки

И попали к нам на ручки

Эти снежные пушинки

Какими словами сказано в загадке про снежинки? (Снежные, серебристые).

А какая снежинка у меня?

Игра со снежинкой «Скажи: какая?»

(Дети называют слова-определения: белая, лёгкая, ажурная, резная)

-А теперь поиграем со снежинкой глазками.

Гимнастика доя глаз.

Мы снежинки увидали,

Со снежинками играли.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинка полетела,

Глазки влево посмотрели.

Ветер вверх их поднимал

И на землю опускал.

Дети смотрят вверх и вниз-

Всё: на землю улеглись.

-А теперь послушайте ещё раз рассказ про Таню.

— В морозный зимний день Таня вышла гулять. Взяла она с собой санки, лопатку, ведро. Оделась Таня тепло. На ней меховая шапочка, зимнее пальто, валенки.На рукавичку Тане упала снежинка: лёгкая, белая, красивая. На улице холодно, но Таня не боится мороза.

-Кто хочет рассказать про Таню ещё?

(При оценке рассказов обратить внимание на использование слов-определений: белый, пушистый; снежная, холодная; красивая, узорная).

-Мы тоже, как и Таня, не боимся мороза.

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

(Хлопают себя ладонями по плечам.)

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

(Поднимают руки над головой.)

Будем их ловить руками

(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

И покажем дома маме.

(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Разводят руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)

И к себе приходим в дом.

(Дети садятся на свои места.)

-Дети,послушайте слова: снег, снежинки, снежок, снеговик.

-Какой звук слышится в начале каждого из этих слов? (Звук [с])

-Какие ещё есть слова со звуком [c] в начале слова? (Снегурочка, санки, сосулька, синичка, снегирь, Саша).

-Молодцы! Вы сегодня много слов вспомнили с данным звуком, хорошо рассказывали про Таню, красиво говорили про снежинку. А теперь возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и скажем: «Мы хорошие, мы умелые, мы молодцы!»

Конспект НОД «Наша Таня громко плачет…» по ОБЖ для детей младшей группы Часто задаемся вопросом как в доступной форме познакомить маленьких детей с основами безопасности в окружающем их мире. Я обратилась к детской.

Конспект НОД в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Ваня не боится мороза» МБДОУ д/с № 33 «Дельфин» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Составление описательного рассказа.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Наша Таня громко плачет» Цели и задачи: • Закреплять основные цвета, определить их по форме. • Развивать речь детей. Способствовать формированию положительных эмоции.

НОД по ручному труду в средней группе «Домик для Дедушки Мороза» Цель: расширить представления о различных домах; продолжать учить работать с бумагой и клеем; создать праздничное настроение в канун праздника.

Развитие речи. Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» Цель: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности. Задачи: 1. Учить составлять небольшой рассказ.

Новогодний утренник в средней группе «Превращения Деда Мороза» Под музыку песни «В лесу родилась ёлочка» дети входят в зал и встают вокруг ёлки. Ведущая: Здравствуйте, дорогие наши гости! Снова к нам.

Читайте также:  Сказки пушкина читать картинки

Зимний спортивный праздник «Кто веселится-мороза не боится» для старшей и подготовительных групп детского сада Цель: повышение мотивации детей к регулярным занятиям зимними видами спорта, пропаганда ЗОЖ среди детей, родителей и сотрудников ДОУ. Задачи:.

Источник

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»

Татьяна Афонина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»

Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами.

Учить детей составлять небольшой рассказ, состоящий из нескольких предложений, отражающий содержание картины.

Продолжать учить детей выполнять творческие задания:подбирать слова-определения и слова-действия к словам: снег, зима, мороз, снежинка.

Закрепить названия зимней одежды.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, творческое воображение.

Закреплять умение отгадывать загадки.

Развивать моторику рук, чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам.

Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Материал: Картина «Таня не боится мороза» (серия «Наша Таня», автор О. И. Соловьева); кукла в зимней одежде; снежинки, вырезанные из бумаги; «Зимние картинки» (снежинки, снег, снеговик, санки, варежки, валенки и т. д.).

Ход занятия

Чтение отрывка из стихотворения З. Александровой «Таня и волчок».

Познакомьтесь с нашей Таней –

Ей пошел четвертый год.

Таня рано утром встанет,

И гулять она пойдет.

Зимнее теплое (пальто). Желтая вязаная (шапочка). Красная вязаная теплая шерстяная (кофта).

— Для чего нужен шарф? (чтобы его повязывать на шею, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы не заболеть).

— Наша кукла Таня тепло оделась и собралась на улицу кататься на санках.

Давайте покажем ей, как вы умеете кататься на санках, лыжах и коньках.

Пальчиковая гимнастика (2 раза)

Санки, (Обе ладони рядом, руки вперед-назад перед собой)

Лыжи (Ладони – противоходом)

И коньки (Ладони ребром – противоходом)

Мчатся наперегонки (Ладонь – кулак)

Воспитатель выставляет картину. Дети рассматривают ее, отвечают на вопросы.

— Еще раз посмотрите на картину внимательно и расскажите, где гуляет Таня, что она делает, во что играет (Ответы детей).

Воспитатель читает стихотворение-загадку Е.Благининой:

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке (снежинки).

— О чем это стихотворение? Какими словами сказано про снежинки, какие они? Какие еще можно слова сказать про снежинку, какая она? (Ответы детей).

— Давайте еще раз расскажем про Таню.

— А сейчас расскажите про Таню без моей помощи. Кто хочет рассказать? (Ответы детей).

Оценивая рассказы, воспитатель хвалит тех детей, которые включили в свой рассказ определения: белый, пушистый (снег, снежная, холодная (зима).

— А сейчас мы все тепло оденемся и вместе с куклой Таней пойдем на прогулку (имитация: надевают верхнюю одежду, затем выходят на ковер).

На дворе мороз и ветер,

Во дворе гуляют дети Шагают по кругу

Ручки согревают Потирают рукой об руку

Чтоб не зябли ножки, потопаем немножко Топают

Нам мороз не страшен, Весело мы пляшем похлопать, покружиться.

Воспитатель делит детей на две группы. Одна изображает ветерок, другая – снежинок. Ветерок дует, снежинки кружатся. Затем дети меняются ролями.

Дидактические игры «Отгадай, сколько», «Не ошибись»

С неба падают зимой

И кружатся над землей

— Правильно, это снежинки.Как красиво про них сказано: «легкие пушинки». Вам понравилось? У нас на столе лежат разные снежинки. Расскажите, какие они? (Ответы детей).Давайте их посчитаем: «Одна снежинка, две снежинки…пять снежинок»; «Покажи первую снежинку,. третью…и т. д.»

— Дети, давайте покажем кукле Тане, как вы умеете отгадывать «зимние» загадки и подбирать слова-определения и слова-действия к отгадкам (воспитатель загадывает загадки о снеге, зиме, морозе, а дети отгадывают).

Лексико-грамматическое упражнение «Подбери признаки».

— Зима какая? (холодная, морозная, снежная, веселая)

— Снег какой? (белый, пушистый, мягкий, чистый, блестящий).

Мороз какой? (сильный, злой, крепкий, слабый).

— Снежинка какая? (легкая, колючая, нежная, холодная, белая, красивая, узорчатая, резная)

Лексико-грамматическое упражнение «Подбери действия».

— Снег что делает? (идет, падает, кружится, летит, скрипит).

Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует).

— Снежинка что делает? (летит, опускается, падает, кружится, тает).

Дидактическая игра «Что изменилось?» картинками).

В конце занятия кукла Таня благодарит детей за интересные рассказы, хвалит их за то, что дети хорошо занимались. Воспитатель предлагает детям после занятий тепло одеться, взять куклу Таню с собой на прогулку и покатать ее на санках.

Интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Задачи:1. Образовательная: Формировать умение внимательно рассматривать картину. Совершенствовать умение составлять рассказ по картине.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ. Составление рассказа по картине «Зимующие птицы» Тема: «Составление детьми творческого рассказа по картине «Зимующие птицы» с элементами ТРИЗ» (НОД по коммуникации – развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Составление рассказа по картине «Дети в парке кормят птиц» Автор: Чернобровкина Елена Евгеньевна Организация: МАОУ СОШ с. Кормёжка им. Ф. П. Полынина Населенный пункт: Саратовская область, Балаковский.

Читайте также:  Рассказ о слове ноябрь используя приведенные сведения

Конспект НОД по речевому развитию. Составление рассказа по картине «Ежи» с детьми средней группы. Мадоу №223 г. Ульяновск, Воспитатель Гомзова В. С. Цель: 1. Продолжать учить детей составлять небольшой рассказ (из 5-6 предложений) с элементами.

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Лошадь и жеребёнок» (старший дошкольный возраст) Тема: Составление рассказа по картине «Лошадь и жеребёнок» Цель: учить самостоятельно составлять описательный или повествовательный рассказ.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»» Программное содержание: Помочь понять детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей; воспитывать умение слушать рассказ.

Конспект занятия по развитию связанной речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картинке «Кошка» Конспект занятия по развитию связанной речи во 2ой средней группе. Составление описательного рассказа по картинке «Кошка». Программное содержание:.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

НОД по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка ловит мышку, играющую с шаром» Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать умение составлять описательный рассказ по картине, опираясь на план – схему.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление рассказа по картине «Строим домики для птиц» в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» составление рассказа по картине «Строим.

Источник

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Таня не боится мороза» в средней группе

Ольга Тюменцева
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Таня не боится мороза» в средней группе

— речевое развитие;

-социально-коммуникативное развитие;

-физическое развитие;

— познавательное развитие.

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Вид занятия: тематическое.

Формы образовательной деятельности: дидактические игры, малоподвижная игра, беседа, слушание, рассматривание, составление рассказов.

Цель: продолжать учить детей составлять описательный рассказ по картине.

-расширять и конкретизировать представления детей о зиме, закреплять признаки зимы;

-учить отвечать на вопросы, обозначающие признак предмета, признак действия;

-закрепить название зимней одежды;

— учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами;

— учить детей составлять небольшой рассказ, состоящий из нескольких предложений, отражающий содержание картины;

-формировать умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

— воспитывать умение выслушивать рассказы своих сверстников;

— воспитывать интерес к окружающему миру.

Развивающие:

-развивать активный словарь детей, активизировать словарь по теме «Зима»;

-развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие, развивать мыслительную активность, сообразительность;

-развивать диалогическую речь, умение вступать в речевое взаимодействие с взрослым;

Планируемый результат: составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»; закрепление признаков зимы, название зимней одежды.

Подготовительная работа: чтение художественной литературы о зиме, лесе, показ иллюстраций. Рассматривание и составление рассказов по картинам и картинкам на зимнюю тему. Беседы о зиме, зимних явлениях.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, мольберт, магниты, лопатки, картина «Таня не боится мороза», палочка со снежинками, кукла, снежок, картинки с изображением одежды и обуви.

Ход занятия

Здравствуй мой носик

– Вы сегодня умывались?

– Вы покушали с утра?

– Вы спасибо говорили?

– Это точно не забыли!

– А к работе вы готовы?

– Мы готовы каждый день

И трудиться нам не лень!

1. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой «Первый снег»

«Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром

Самый первый, самый белый…»

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Воспитатель: Правильно ребята. Зима любимое время года всех. Но скажите мне, пожалуйста, зимой холодно или тепло?

Воспитатель: Молодцы. Знаете, что зимой холодно. А что нужно делать, чтобы не замерзнуть?

А что происходит с природой в это время года?

Воспитатель: Правильно, ребята. Зимой на улице мороз. Дует сильный ветер, идёт снег, падают снежинки.

3. Дыхательное упражнение «Снежинки».

Воспитатель показывает детям палочку, на которой на леске подвешены снежинки.

– Ребята, посмотрите, как много снежинок. Давайте сделаем так, чтобы снежинки «полетели», глубоко вдохните воздух через нос, вытяните губы трубочкой и медленно выдохните воздух через рот на снежинки.

– Что делали наши снежинки?

– Ребята кто из вас любит зиму?

– Кто из вас любит зимой гулять?

2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия 1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Таня.

Чтение отрывка из стихотворения З. Александровой «Таня и волчок».

Познакомьтесь с нашей Таней –

Ей пошел четвертый год.

Таня рано утром встанет,

И гулять она пойдет.

2. Дидактическая игра «Одень Таню на прогулку»

Воспитатель: Наша Таня собирается на улицу, но она не знает, что ей нужно одеть, чтобы не замерзнуть? Поможем ей тепло одеться?

Читайте также:  Сказочные герои сказок пушкина

Воспитатель демонстрирует называемые вещи:

1. Рассматривание картины, работа над содержанием картины.

Воспитатель: Ребята, Таня сегодня принесла для нас подарок, картину. Но она не знает,что на ней изображено. Поможем ей? Давайте ее рассмотрим все вместе.

Воспитатель выставляет на мольберт картину «Таня не боится мороза»и говорит:

– Посмотрите на картину, кто на ней изображен?

– Как могут звать эту девочку?

– Где гуляет Таня?

– Какое время года изображено на картине?

– Почему вы думаете, что это зима?

– Как можно сказать про зиму, какая она?

– Посмотрите на снег и скажите, какой он?

– Как одета Таня?

Перечислите всю одежду у Тани.

–Ребята, как вы думаете, Таня боится мороза?

– Почему вы решили, что Таня мороза не боится?

– Ребята, обратите внимание на деревья. Что лежит на веточках березы и на зеленой ели?

– Кого вы видите на березе?

– Нравится ли вам эта картина?

– Как бы вы назвали эту картину?

4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий

1. Составление рассказа вместе с детьми.

Воспитатель: А теперь давайте составим рассказ про Таню вместе.

В морозный, зимний день Таня (вышла из дома.) Она взяла с собой (санки лопатку, ведро.) Оделась Таня (тепло). На ней (меховая шапка, зимнее пальто, валенки.) На рукавичку Тане упала снежинка (узорная, белая, красивая.) На улице холодно, но Таня (не боится мороза.) Таня трудится. Она синей (лопаткой)насыпает снег в (зелёное ведёрко.) На берёзе, ёлке лежит (снег.) Кругом белым-бело.

– Я предлагаю вам немножко отдохнуть и представить, что мы отправились с вами на прогулку. Выходим и становимся кругом. Молодцы.

Я надену шапку,-(имитируем движение «надеваем шапку»)

Крошки-рукавички на ручки натяну.

И хотя я маленький-(руки на пояс)

На горку поднимусь-(руки поднять вверх)

И с горки прокачусь!У-у-ух!-(быстрое движение рук вниз)

Воспитатель: Возвращаемся с прогулки. Раздеваемся, снимаем рукавицы, шарф, куртку, шапку и сапоги.

5. Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

1. Составления рассказа детьми самостоятельно.

Воспитатель: А сейчас расскажите про Таню без моей помощи. Кто хочет рассказать?

2.Игра со снежком :«Назови ласково».

Молодцы, ребята. Хорошо потрудились, какие замечательные рассказы составили про Таню. А теперь я вам предлагаю немного поиграть с волшебным снежком.

3. Дидактическая игра «Зимние слова».

Воспитатель называет слова.

Слово зимнее скажу –

Бей в ладоши сильно.

Лыжи, ролики, коньки,

Снеговик, лед, комары,

Метель, пляж, шуба, санки.

Загар, мороз, сугроб, снежки,

Варежки и светлячки,

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

— Как зовут куклу, которая пришла к нам в гости?

— Назовите картину, которую рассматривали?

— Почему Таня не боится мороза?

— Что делает девочка на картине?

Воспитатель: Молодцы, мне так понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, составляли рассказ, были такими внимательными.

— Кукла Таня тоже благодарит вас за такие интересные рассказы. В подарок за помощь она принесла вот такие замечательные лопатки. (демонстрирует лопатки) После занятий мы тепло оденемся, и возьмем куклу Таню с собой на прогулку.

(Благодарят куклу Таню за подарки. Прощаются с гостями.)

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Прогулка по осеннему парку». Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Источник

Познавательное и интересное