Занятие по развитию речи «Зимние забавы» во второй младшей группе
Ирина Горюшина
Занятие по развитию речи «Зимние забавы» во второй младшей группе
Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» (рассматривание картины)
(вторая младшая группа)
Воспитатель: Горюшина Ирина Геннадьевна
— связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ вместе с воспитателем;
Звуковая культура речи: закреплять произношение звука [у] в различном темпе, с различной громкостью, учить произносить звукосочетание (топ-топ-топ).
грамматический строй: активизация ласкательных существительных.
Формировать доброжелательность, вызвать положительные эмоции.
Беседа с детьми о зиме, зимних развлечениях, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадок.
Картина «Зимние забавы», музыкальное сопровождение, мольберт, снежинки, вырезанные из бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение и предлагает детям выполнить описываемые в нем движения:
Мы зимой в снежки играем,
По сугробам мы шагаем,
И на лыжах мы бежим,
На коньках по льду летим,
И снегурку лепим мы,
Гостью – зиму любим мы!
— Любят зиму взрослые и дети. Как можно гулять зимой весело, чтоб было интересно? (лепить снеговика, кататься на санках, играть в снежки и т. д.).
— Молодцы ребята! Умеете проводить время. А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети? (да).
(педагог демонстрирует картину «Зимние забавы»).
— Рассмотрим картину, что вы на ней видите, расскажите (дети катаются на санках с горки, девочка катается на коньках по льду, несколько детей лепят снеговика).
— Дети замерзли гулять? (нет, у всех щеки красные, дети много двигаются, одеты в теплую, зимнюю одежду).
— Какое настроение у детей? (хорошее, веселое, приятное, радостное).
-Восп. – А сейчас послушайте, я вам расскажу, что происходит на картине.
Кто хочет рассказать по картине про детей? (Рассказы детей по схеме – время года, какая была погода, кто вышел на прогулку, какие развлечения придумали, какое настроение было у детей). 2-3 рассказа.
Дети встают в круг.
Восп. – Ребята, посмотрите, пошел снег (раздает снежинки, вырезанные из бумаги). Дети рассматривают их.
Восп. – Подул легкий ветерок. (Дети дуют на снежинки, сдувая их с ладошек, сначала с правой, потом с левой).
Восп. – Поднялся сильный ветер. Как он дует?
Восп. – Ветер подул еще сильнее.
Восп. – Ветер стал затихать.
Восп. – Ветер затих. Дети замолкают.
Восп. – Замерзли? Давайте с вами погреемся. Предлагает подуть на руки, потереть их друг об друга.
Восп. – Согрелись? А чтобы нам совсем стало тепло, давайте потопаем. «Топ-топ-топ» и еще громче «топ-топ-топ», а теперь потише «топ-топ-топ».
Игра с мячом. Педагог предлагает все зимние слова, которые услышат переделать в ласковые (санки-саночки, гора-горочка, зима-зимушка, снег-снежок, лед-ледок и т. д.)
Итог занятия: Педагог предлагает отправиться на прогулку и покататься на санках, с горки.
Стенгазета «Зимние забавы» во второй младшей группе Фотоколлаж «Зимние забавы» во второй младшей группе. Как на горке, на горе, на широком на дворе Кто на санках, кто на лыжах, Кто повыше,.
Фотоотчёт спортивного развлечения «Зимние забавы» во второй младшей группе Доброе время суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчёт спортивного развлечения, который проходил в нашей второй младшей.
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.
Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.
Конспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группе Цель : Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография). Задачи: Обучающие: Формировать.
Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».
«Зимние забавы». Занятие-прогулка в старшей группе Ход прогулки: Дети выходят на участок с воспитателем. 1. Наблюдение за кустами. Воспитатель вместе с детьми подходит к кустарникам: Какой.
Занятие по развитию речи в младшей группе через сказку Актуальность: Дети очень любят сказки. И сказки отвечают им взаимностью, они дарят радость детям. Вносят разнообразие в жизнь детей. Я считаю.
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.
НОД в младшей группе «Зимние забавы малышей и их родителей». Рассматривание картины «Зимние забавы»
Нина Сигитова
НОД в младшей группе «Зимние забавы малышей и их родителей». Рассматривание картины «Зимние забавы»
Цель: Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя. Дать представление об играх зимой.
Задачи: Слушать с интересом рассказ воспитателя о зиме. Принимать участие в дидактической игре «Покажи и назови». Рассказывать об изображенном на картине.
Ход занятия:
В: Снег идет, снег идет
На полянку, на лужок
Улеглись снежинки – белые пушинки.
В: На улице есть снежинки?
В: На улице зима. Много снега, холодно. Мы с вами выходит на улицу гулять. Чтобы, не замерзнуть, мы играем в игры.
В: Когда вы гуляете с мамами, вы играете с ней?
В: Расскажите, как вы играете с мамой, с папой?
Дети рассказывают, если кто-то из детей затрудняется, воспитатель помогает ему наводящими вопросами.
В: Во время игры, нам холодно или тепло?
В: Играть зимой грустно или весело?
В: При падении в снег, больно или нет?
В: Конечно нет, потому что снег пушистый, мягкий, как вата.
Сейчас мы представим, что это у нас снежинки и подуем на вату, чтобы она полетела.
Воспитатель предлагает рассмотреть сюжетную картинку и ответить на вопросы.
В: Какое время года на картинке? (зима)
В: Кто на картинке? (дети и мамы)
В: Во что одеты? (шапка, шуба, сапоги, варежки, шарф)
В: Весело детям играть с мамами?
Воспитатель обращается к каждому ребенку с разными вопросами.
Дидактическая игра «Покажи и назови»
(детям предлагается взять картинку с тем предметом, который назовет воспитатель)
В: Читает стихотворение, дети выполняют движения.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Вот так вот так и ушами шевелит
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть
Вот так вот так надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать
Вот так вот так надо зайке поскакать
На прогулке можно повторить с детьми стихотворение и выполнить движения.
«Зимние забавы» Интегрированное занятие во второй младшей группе. Ход деятельности: Дети, посмотрите, к нам в окошко залетела снежинка. Да не простая, а волшебная. Она хочет загадать вам загадку. Запорошила.
Календарное планирование недели «Зимние забавы, зимние виды спорта» Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «Зимние забавы, зимние виды спорта» Январь. III неделя 16.01-20.01.2017.
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Зимние забавы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 «Солнышко» Дата:.
Проект «Зимние забавы малышей» Проект «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ МАЛЫШЕЙ …» Выполнила воспитатель Краснова А. С 2 ИНФОРМАЦИОННО – ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.
Проект «Зимние забавы» в младшей группе Проект «Зимние забавы». Авторы проекта: воспитатели Удинская Е. И., Ракитина И. И. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта:.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимние забавы» Цель: Уточнить представление о зимних играх, уметь рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями.
Создание сюжетной картины «Зимние забавы» для первой младшей группы Нужна была сюжетная картина для образовательной деятельности и пришла такая идея сделать ее своими руками и руками детей. Дети оказывали.
Стенгазета «Зимние забавы» во второй младшей группе Здравствуйте! Зима! За окном декабрь! Прекрасная пора для того, чтобы веселиться, играть в снежки, лепить снеговика, кататься с горки,.
Тематическая неделя «Зимние забавы» в младшей группе Конечно, невозможно не любоваться природой в зимнее время года: это и заснеженные деревья, и алые закаты солнца на фоне зимнего пейзажа,.
«Зимние забавы». Занятие по развитию речи в младшей группе Тема: «Зимние забавы». Цели: закреплять представление о признаках зимы и забавах детей зимой. Учить детей отгадывать стихотворения-загадки.
» Рассматривание картины «Зимние забавы » и беседа по ней» Вторая младшая группа
специалист в области арт-терапии
Образовательная деятельность (занятие)
Тема :» Рассматривание картины «Зимние забавы » и беседа по ней»
Вторая младшая группа
Цель : способствовать формированию умения рассматривать картину;
-закреплять глагольный словарь;
-определять эмоциональное состояние героев, передавать сюжет в совместном рассказывании со взрослым;
-способствовать развитию диалогической речи, поддерживать и поощрять коммуникативную инициативу детей; упражнять в умении отвечать на вопросы, используя фразовую речь;
— закреплять обобщающее понятие одежда;
Способы и приемы: способствовать стимулирования и мотивации деятельности ( создание игровых ситуаций, активизирующих диалогическую речь).
Дидактические средства : сюжетная картина «Зимние забавы» из пособия Т.И. Гризик «Картины по развитию речи детей 3-7 лет. Игры и прогулки детей».
Предварительная работа : накануне занятия (во второй половине дня) вывешивается картина для предварительного рассматривания вместе с детьми). Воспитатель напоминает о зимних играх детей на улице. предлагает рассмотреть картину. Обращает внимание на то, что делают дети, как они одеты.
Картина остается в группе для самостоятельного рассматривания детьми.
Ход образовательной деятельности.
На мольберте накануне размещается сюжетная картина «Зимние забавы» для самостоятельного рассмотрения детьми; перед занятием картина закрыта. Воспитатель подходит к картине, обращает на нее внимание детей.
Воспитатель показывает, дети находят персонажей на картине, повторяют движения.
С крутой горы несемся вниз,
Ты на пути не становись —
Препятствий не боятся « танки »!
Хорошая забава … (Санки)
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то… (Лыжи)
Воспитатель : ребята, а кто катается на лыжах?
Мчусь стремительно вперед,
Под ногами скользкий лед,
Ведь несут меня …( Коньки).
Воспитатель : ребята, кто катается на коньках?
Дети: мальчик и девочка.
Воспитатель: ребята, вы обратили внимание на то, что на картине изображены мальчики и девочки. Девочки, перечислите то, что делают нарисованные девочки.
Девочки : играют в снежки, лепят снеговика, кормят птиц, катаются на коньках, наряжают снеговика.
Воспитатель : Мальчики, перечислите то, что делают нарисованные мальчики.
Мальчики: играют в снежки, лепят снеговика, кормят птиц, катаются на коньках, наряжают снеговика, катаются на коньках.
Во что одеты девочки? (дети перечисляют предметы одежды)
Воспитатель : ребята, каким одним словом можно назвать перечисленные вами вещи?
Воспитатель : молодцы! Вот как интересно дети играют зимой на улице. Правда,
Воспитатель : ребята, а вы хотите поиграть? (Согласие детей).
Динамическая пауза «Снежная баба ».
Мы бабу снежную лепили, (Изображают в воздухе последовательно три круга.)
Чтоб краше не было ее. (Проводят пальцами по лицу.)
Лопатами весь снег собрали, (Имитируют движения лопатой.)
Не позабыли ничего.
Сначала ком большой скатали (Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)
И плотно этот ком прижали. (Изображают перед собой руками круг, опускают его.)
Второй поменьше был размером. (Изображают круг меньше.)
На первый он уселся смело. (Приседают.)
А третьим – голова была (Показывают на голову.)
И участи своей ждала. (Подпирают голову ладонями.)
Лицо украсили морковкой, (На уровне носа пальцами изображают морковку.)
И угольками вместо глаз. (Показывают на глаза.)
Прорисовали ротик ловко, (Трогают рот.)
Смотрели в профиль и анфас. (Поворачивают голову в сторону, прямо.)
На голову ведро надели, (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)
Украсили его пером. (Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.)
Метлу воткнули для порядка (Делают движение « подметание ».)
Трудились дружно всем двором! (Скрещивают пальцы рук в замок.)
( Воспитатель во время рассказа указывает по ходу действия на героев).
Воспитатель: возьмут. ( лыжи) и идут по лыжне.
Воспитатель: некоторые дети умеют. (что делать- кататься на коньках). А некоторые только учатся.
Воспитатель: любят дети делать постройки из. (снега).
Воспитатель: им для этого нужны. (лопаты и ведра).
Воспитатель: дети слепили. (снеговика или снежную бабу).
Воспитатель: они наденут на него одежду. (какую-дети перечисляют).
Воспитатель: и мальчики и девочки любят играть. ( в снежки).
Воспитатель: молодцы ! А вы любите играть в снежки? Вспомните, как вы на улице играли в снежки. Хотите сейчас поиграть?
Подвижная игра «Игра-в снежки»
Воспитатель: Смотрите, сколько белых бумажных снежков. Представим, что
это настоящие снежки. Сейчас, мы с вами будем метать снежки в корзину (воспитатель показывает детям, как играть).
Воспитатель: молодцы, ребята! Вам понравилось? О чем мы сегодня говорили на занятии? (О зиме, о зимних играх и забавах)
Воспитатель: что еще делали? (Играли в снежки, разгадывали загадки). Правильно. А
теперь пришло время возвращаться в детский сад!
Конспект НОД по составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»
Ольга Уряднова
Конспект НОД по составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»
1. Продолжать формировать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине.
2. Закреплять навыки, подробно и логически последовательно, излагать содержание картины. Самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине.
3. Упражнять в составлении предложений со словами синонимического ряда (слова быстро, мигом, лихо, пулей, как ветер, стремительно, во весь дух и т. д.) и включении данных слов в связное высказывание.
4. Обогащать словарь детей словами определениями, сравнительными оборотами.
5. Упражнять в согласовании существительных в роде (мужского, среднего, женского).
6. Формировать навыки совместной учебной деятельности.
детвора, санки, лыжи, коньки, крепость, развлечения, забавы, снежки, настроение, горки, шапки, шубы, валенки, каток.
Снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная, вьюжная, пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный, колючий, липкий, искристый, рассыпчатый, хрустящий, серебристый, мокрый, веселое, радостное, праздничное, новогоднее, грустное, шаловливое, хорошее, прекрасное, плохое.
кататься, лепить, строить, спущусь, съеду, скачусь, съеду, мчусь, скользить, веселятся, смеются, хохочут, разрумянились.
быстро, стремительно, лихо, во весь дух, стремглав, стрелой, в один миг, тотчас, вдалеке.
картины «Мартовский день», «Саша и снеговик», «Зимой на прогулке», «Зимние забавы», фланелеграф, плоскостные «снежки», саночки плоскостные, заготовка книги, бумага, маркер.
Предварительная работа; беседы с детьми о зиме и зимних развлечениях, подбор определений, подбор синонимов к слову.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Радость детям подарила
И на санках покатила.
Короткая беседа по вопросам:
— Ребята о чем эта загадка? (о зиме)
— Кто из вас любит зиму? Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков)
Воспитатель: Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках и лыжах с горки. Горки мы делали из снега. А знаете, ведь горку можно построить из чего угодно, даже из слов. Хотите попробовать построить горку из слов? Я предлагаю вам построить горку из слов.
Мы будем называть слова-признаки, и ставить комочек-слово на доску. Посмотрим, насколько высокая горка получится.Начинаем:
ЗИМА какая? (Снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная, вьюжная)
Какие вы молодцы, назвали много разных слов, высокая горка у нас получилась.
Воспитатель: А для катания на этой горке нужны саночки. Но поедут санки тогда, когда вы скажете, как быстро можно скатиться с горы.
(Я с горы съеду быстро. Я с горы скачусь стремительно. Я с горы спущусь вихрем. Я съеду с горки стрелой. Я с горы скачусь лихо.)
— Вы очень точные слова подобрали, у меня даже ветер в ушах засвистел, как быстро мы скатывались.
Воспитатель: Мы заговорили с вами про катание на санях,и я вспомнила четверостишие:
Мчусь, как ветер, на санях
Вдоль лесной опушки.
Шапка на макушке. (Саша Черный)
Воспитатель: Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали зиму. И в нашей картинной галерее есть несколько произведений о зиме.
(В-ль обращает внимание детей на картины: «Мартовский день», «Саша и снеговик», «Зимой на прогулке», «Зимние забавы»)
— Мне очень нравится одна из картин, а какая, вы попробуйте догадаться.
— Я буду называть слова-подсказки, а вы постарайтесь догадаться о какой картине пойдет речь.
Слушайте: Морозный день, Радостное настроение, Зимние забавы, Дети упали с санок.
— Правильно, вы внимательно слушали и быстро догадались
Воспитатель. Дети, зима чудесное время года! Давайте вместе внимательно рассмотрим эту картину. Демонстрирую картину «Зимние развлечения».
-Какое время года изображено на картине?
-обратите внимание на природу, какой день, погода?
-Кого мы видим на картине?
-Как еще можно назвать их?
-Что изображено на переднем плане картины?
-Какое у детей настроение?
-Как вы думаете, а почему они смеются?
-А что произошло с детьми, которые уже скатились с горки?
-Не обидно ли мальчикам, что над ними смеются?
-Если подойти ближе, что можно услышать?
-Что изображено на заднем плане, вдалеке?
-Как бы вы назвали картину?
Д/и «Закончи предложение».
Однажды, зимним днем, когда стояла хорошая морозная погода (ребята пришли на горку.)
Дети оделись тепло: (в зимние шапки, шубы, валенки).
Морозный воздух и игры разрумянили (ребятам щеки).
На горке собралось много ребят. Все хотели скатиться, но (на пути произошло веселое происшествие).
Два товарища решили лихо скатиться на санках с горы, (но на половине пути перевернулись прямо в снег). Им весело, они смеются и машут друзьям.
А вдалеке, на катке, (мальчишки, скользят по льду на коньках).
У всех собравшихся ребят веселые лица у них (хорошее, радостное настроение).
Они любят зиму (за чудесные развлечения).
Воспитатель. Давайте попробуем вместе составить рассказ по этой картине.
— Для того чтобы рассказ получился интересным,не забудьте:
В начале, рассказать о том, какой был день…
В середине, зачем пришли дети на горку, и что там происходило…
В конце рассказа скажите, какое у ребят было настроение, почему вы так решили…
— Вспомните слова, которые украсят ваш рассказ и сделают его интересным. Какое время года, часть суток, что происходит на горке, около горки. Придумайте, как можно интересно закончить свой рассказ. Кто хочет рассказ начать…продолжить…закончить. Кто расскажет весь рассказ. Заслушиваются 2-3 рассказа.
-Вы сегодня постарались, составили разные интересные истории. Я вам предлагаю создать книгу, в которой будут записаны все ваши рассказы. Мне кажется, что эту историю будет интересно послушать дома и вашим мамам и папам.
«Зимние забавы». Конспект занятия по составлению рассказа по опорным картинкам Цель: Составление рассказа по опорным картинкам. Задачи: обогатить и активизировать словарь детей по теме «Зима» (снег, зима) (слова –.
Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» 1. Развивать речь детей. 2. Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; составлять короткий рассказ на.
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Конспект непосредственной образовательной деятельного с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи Тема: «Зимние забавы. Зимние.
Конспект занятия по составлению рассказа по сюжетной картине «Кошка с котятами» с детьми среднего дошкольного возраста Задачи: 1. Учить детей выделять конкретные объекты на картине и обозначать их словом. Учить понимать схематическое понимание объектов, выявленных.
Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Жизнь животных осенью» Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи составление описательного рассказа по картине «Жизнь животных осенью» Цель. Формировать.
Сравнительная таблица и рассказывание по картине в дошкольном возрасте «Зимние забавы» 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет Цель: Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя. Дать представление об играх.
Конспект по составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Конспект организационно образовательной деятельности по теме: «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (с использованием.