Рассказ по картинке летние каникулы

Сказки

Составление рассказа по сюжетной картине «Лето красное пришло»

Ирина Темирянц
Составление рассказа по сюжетной картине «Лето красное пришло»

Цели: активизация и актуализация словаря по теме; совершенствование навыка составления рассказа по сюжетной картине; развитие связной речи, общих речевых навыков; зрительного внимания и восприятия; воспитание бережного отношения к природе.

Ход занятия.

1. Орг. Момент

Игра «Узнай по описанию»

Желтое, круглое, жаркое, лучистое (что (солнце)

Зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая (трава)

Бесцветная, прохладная, приятная, освежающая, жидкая (вода)

Теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной, моросящий (дождь)

Голубое, яркое, светлое, чистое, безоблачное, грозовое (небо)

Высокие, пушистые, белые, грозовые, дождевые, серые (облака).

Теплое, яркое, жаркое, радостное (лето)

2. Объявление темы

Ребята, вот и пришло долгожданное наше лето, сегодня мы с вами вспомним, как можно отдыхать летом, и будем составлять рассказ по картине «Лето красное пришло».

3. Рассматривание картины «Лето красное пришло».

Какое время года изображено на картине?

Почему вы так думаете?

Какая летом погода?

Как выглядят летом деревья, трава?

Что можно увидеть среди травы?

Кто летает и порхает над цветами?

Куда отправились дети летним днем?

Чем занимаются дети?

4. Совместное составление рассказа с педагогом.

План составления рассказа

Какая летом природа и погода?

Куда отправились дети и чем они занимались?

Почему вам нравится лето?

Примерный рассказ детей.

Вот и пришло долгожданное лето. Наступили долгие, теплые, солнечные дни. На деревьях и кустарниках зеленеют сочные листья, а земля покрыта травой, как ковром. Кругом цветут и благоухают цветы. Около цветов порхают пестрые бабочки.

Однажды летним, теплым, солнечным днем ребята отправились отдыхать на речку. Каждый из них нашел себе увлекательное занятие. Петя, Катя и Аня взяли с собой мяч и стали играть в волейбол. Лиза решила собрать букет ароматных луговых цветов, а Коля и Толя принесли коврик, расстелили его и стали загорать. Природа и погода были просто прекрасны. Летом очень хорошо ходить на рыбалку, ловить рыбок. А еще приятнее искупаться в теплой воде. Вот бы лето никогда не заканчивалось.

5. Рассказы детей

Самостоятельное составление рассказа детьми по предложенной сюжетной картине

6. Физкультминутка

Луг совсем как ситцевый -Бег по кругу на носочках, руки на поясе

Всех цветов платок- Стоя, скрестить руки, сцепиться большими пальцами,

Не поймешь, где бабочка,-Взмахи кистями рук, как крыльями

Где живой цветок. -Присесть, поднять и смыкать руки над головой

Лес и поле в зелени, -Встать, развести руки в стороны

Синяя река -Покачивать руками, изображая волны

Белые, пушистые -Бег по кругу на носочках, руки на поясе

7. Продолжение составления рассказа детьми

8. Игра с мячом «Подбери признак»

9. Итог НОД

О каком времени года мы сегодня составили рассказ? Чем можно заниматься летом? Что вы можете сказать о настроении детей, какое оно?

Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Снеговик» Тема : «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Снеговик». Образовательная область : Коммуникация. Интеграция областей :.

Составление рассказа по сюжетной картине «Проказницы» Программные задачи: • Закреплять умения отвечать на вопросы, составлять небольшие рассказы. • Учить понимать главную идею произведения,.

Источник

Как я провел лето: сочинение в картинках

Традиционно, в начале сентября все рассказывают друг другу о том, как я провел лето. Кто-то пишет сочинение, кто-то делится с друзьями гигабайтами фотографий… Мы предлагаем нарисовать или смастерить с детьми такие истории, которые лучше всяких слов поведают, что из летнего отдыха больше всего запомнилось.

www.pinterest.com

… Летом, мы с семьей ходили в поход. Готовили еду на костре, любовались звездами, ночевали в палатке и даже… видели медведя! Не верите?

Аналогичная поделка станет отличной открыткой для бабушки и дедушки, расскажет об эмоциях и впечатлениях. Техника коллажа поможет создать оригинальную историю даже тем, кто не силен в живописи: вырезаем фотографии и фрагменты картинок из журналов и наклеиваем на цветную бумагу.

www.pinterest.com

… А еще мы купались и ныряли на самое дно синего моря с аквалангом. Хотели повидаться с Русалочкой, но ее подружка шепнула, что дома никого нет и нам лучше побыстрее выныривать, пока мама с папой не начали волноваться.

Это идея хороша для выставки детских работ. Нужны большие фотографии ребенка и отдельно сделанная из бумаги и прозрачной пленки (можно использовать файл) маска для подводного плавания. Дальше — абсолютное, ничем не стесненное творчество: рисуем подводный мир и его обитателей.

www.bloglovin.com

… Конечно же, мы видели мир прекрасным и цветным, ведь на глазах у нас были огромные солнечные очки, где все происходящее отражалось, как в зеркале.

На отдельном листе бумаги рисуем огромные очки в яркой оправе. Стекла в них зеркальные, поэтому отражение в них красноречивее любых слов. Шедевр можно снабдить сопроводительным письмом с сочинением о том, как я провел лето, если ребенок уже умеет самостоятельно писать.

Читайте также:  Рассказы ушинского дети в роще слушать

www.facebook.com

Эта идея пригодиться тем, кто любит мастерить из природных материалов, кому нравится украшать дом трофеями, привезенными с разных путешествий. Камешки, обласканные морем и солнцем, помогут изобразить счастливую семейку на пляже.

Уважаемые читатели! Делитесь в комментариях вашими рассказами о летнем отдыхе всей семьей. Интересно увидеть, какие поделки смастерили ваши Творцы и Путешественники.

Предлагаем Вашему вниманию программы развивающих занятий с собаками- терапевтами в зависимости от возраста ребёнка и Ваших пожеланий:

Источник

Рассказ по картинке летние каникулы

Дорогие учителя и родители!

Предлагаемое пособие поможет вам в занятиях по развитию речи ваших детей.

От того, насколько развита речь ребёнка, напрямую зависят его успехи не только в освоении грамоты, но и в обучении в целом. Речевое развитие — это показатель и уровня интеллекта, и уровня культуры. К сожалению, устная речь младших школьников зачастую бедна и однообразна, ограничена очень скудным словарным запасом, поэтому создание даже небольшого письменного текста вызывает у детей серьёзные трудности.

Как правило, созданный учеником текст состоит из коротких и однотипных предложений. В нём часто нарушена логическая последовательность, неправильно определены границы предложений, необоснованно повторяются одни и те же слова. Задача родителей и учителей — постоянно развивать устную и письменную речь детей. Учить ребёнка составлять связный рассказ, писать сочинения — это значит учить грамотно, последовательно и красиво излагать свои мысли.

Работа по развитию речи очень трудоёмкая, требующая большого количества времени. Проще и эффективнее всего начинать обучение, используя наглядный материал. В нашем пособии вы найдёте цветную вкладку с картинками, по которым разработаны занятия с младшими школьниками.

Те заботливые родители, которые обеспокоены проблемой развития грамотной речи у своих детей, найдут в этой книге все необходимые рекомендации.

В пособии кратко изложены основные теоретические вопросы: типы текстов, виды сочинений по картинке, методика работы над ними.

Практическая часть содержит подготовительные упражнения и планы сочинений, опорные слова и словосочетания (так называемые речевые заготовки), а также образцы сочинений по предложенным картинкам.

В пособии рассматриваются только тексты-описания и тексты-повествования. Не забывайте, что в основном в начальной школе работа направлена на создание смешанных текстов (текстов-повествований с элементами описания или с элементами рассуждения). Здесь представлены следующие виды сочинений по картинке:

1) сочинение-описание отдельного предмета;

2) сочинение-описание явления природы;

3) сочинение-описание по серии сюжетных картинок;

4) сочинение-повествование по сюжетной картинке;

5) сочинение-повествование по серии сюжетных картинок.

Сначала можно ограничиться устным рассказом по картинке,

а затем перейти к написанию текста. Занятия не должны проводиться от случая к случаю. Только систематические занятия дадут положительный результат.

Текст — это два или несколько предложений, связанных по смыслу. Текст посвящен определённой теме и имеет основную мысль.

Тема текста — то, о чём говорится в тексте.

Основная мысль текста — то, в чём автор хочет убедить читателя.

У каждого текста есть название — заголовок. Чтобы озаглавить текст, необходимо кратко назвать его тему или основную мысль.

Обычно текст состоит из трёх частей.

Каждая часть текста записывается с красной строки.

Различают три типа текстов: описание, повествование, рассуждение.

Описание — текст, в котором описываются предметы, люди, животные, растения или явления природы. Цель описания — дать наиболее полные, точные сведения о предмете.

К тексту-описанию можно поставить вопросы какой? какая? какое?

Текст-описание насыщен именами прилагательными, сравнениями, образными выражениями.

1. Вступление (предмет описания).

2. Основная часть (характерные признаки предмета).

3. Заключение (оценка).

Повествование — текст, в котором рассказывается о каком-либо событии, случае.

К тексту-повествованию можно поставить вопрос что делает?

В тексте-повествовании используются глаголы.

1. Вступление (завязка действия).

2. Основная часть (развитие действия).

3. Заключение (развязка).

Текст-повествование — наиболее доступный ребёнку вид сочинения.

Рассуждение — текст, в котором говорится о причинах явлений или событий.

К тексту-рассуждению можно поставить вопрос почему?

В тексте-рассуждении используются слова, указывающие на связь мыслей: во-первых, во-вторых, в-третьих, потому что, поэтому, следовательно, наконец, итак и т. п.

1. Вступление (тезис).

2. Основная часть (доказательства).

3. Заключение (вывод).

МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД РАССКАЗОМ ПО КАРТИНКЕ

Рассказ по картинке — это изложение своих мыслей, чувств по иллюстрации, рисунку в книге.

Данный вид работы не только развивает устную и письменную речь ребёнка, но и формирует его умение вникать в смысл и содержание картинки и контролировать, чтобы вымысел не противоречил действительности, а также обогащает словарный запас школьника.

При работе над сочинением по картинке можно соблюдать определённый порядок действий.

1. Создайте эмоциональный настрой на занятие, заинтересуйте ребёнка этим видом работы.

Читайте также:  Пословица к сказке черепаха и скорпион узбекская сказка

2. Дайте ребёнку возможность внимательно рассмотреть картинку (если это серия сюжетных картинок и нарушена их последовательность, то попросите его восстановить порядок расположения рисунков).

3. Ответьте на вопросы ребёнка, если они возникли, а затем задайте свои: по содержанию картинки, выявлению темы и основной мысли, настроению и чувствам, связанным с восприятием рисунка.

4. Вместе обсудите возможные варианты заголовка и выберите наиболее удачный.

5. Составьте план будущего сочинения.

Составить план сочинения — значит озаглавить каждую его часть. Помните, что заголовок должен отражать тему или главную мысль каждой части. При работе над серией сюжетных картинок составить план — значит, озаглавить каждый рисунок.

6. Проведите лексическую работу: подберите синонимы, сравнения, образные выражения, определите точное значение слов и т. п.

7. Попросите ребёнка рассказать получившийся текст по плану, используя опорные слова и словосочетания.

Доброжелательным тоном укажите на недочёты и фактические ошибки, вместе исправьте их.

8. Дайте ребёнку время самостоятельно написать сочинение. (В это время и взрослый может попробовать свои силы в написании сочинения).

Если у ребёнка во время работы возникнут вопросы по написанию каких-либо слов или постановке знаков препинания, не требуйте вспомнить правило, скажите правильный ответ, не отвлекайте его от творческого процесса.

Важно, чтобы ребёнок не испытывал страха перед исправлениями, поэтому покажите, как надо аккуратно зачеркнуть ошибочно написанное слово или букву.

9. Проверьте и оцените готовое сочинение.

Пусть ребёнок сначала сам проверит свою работу. Положите перед ним орфографический словарь и научите им пользоваться. Затем сами проверьте сочинение. Ни в коем случае не пользуйтесь красной ручкой! Возьмите зелёную ручку и отметьте на полях знаками «+» или «!» то, что у ребёнка получилось (удачно подобранное сравнение, правильно составленное предложение и т. п.). Сначала похвалите его за удачные моменты в работе, а потом корректно подскажите, где есть ошибки, вместе найдите их и исправьте.

Прочитайте ребёнку своё сочинение или образец сочинения из данной книги. Дайте ему возможность проверить вашу работу, найти в ней достоинства и недостатки (можно использовать собственную систему оценивания работы, например нарисовать весёлую или огорчённую рожицу).

Источник

Как я провел лето: сочинение в картинках

Традиционно, в начале сентября все рассказывают друг другу о том, как я провел лето. Кто-то пишет сочинение, кто-то делится с друзьями гигабайтами фотографий… Мы предлагаем нарисовать или смастерить с детьми такие истории, которые лучше всяких слов поведают, что из летнего отдыха больше всего запомнилось.

www.pinterest.com

… Летом, мы с семьей ходили в поход. Готовили еду на костре, любовались звездами, ночевали в палатке и даже… видели медведя! Не верите?

Аналогичная поделка станет отличной открыткой для бабушки и дедушки, расскажет об эмоциях и впечатлениях. Техника коллажа поможет создать оригинальную историю даже тем, кто не силен в живописи: вырезаем фотографии и фрагменты картинок из журналов и наклеиваем на цветную бумагу.

www.pinterest.com

… А еще мы купались и ныряли на самое дно синего моря с аквалангом. Хотели повидаться с Русалочкой, но ее подружка шепнула, что дома никого нет и нам лучше побыстрее выныривать, пока мама с папой не начали волноваться.

Это идея хороша для выставки детских работ. Нужны большие фотографии ребенка и отдельно сделанная из бумаги и прозрачной пленки (можно использовать файл) маска для подводного плавания. Дальше — абсолютное, ничем не стесненное творчество: рисуем подводный мир и его обитателей.

www.bloglovin.com

… Конечно же, мы видели мир прекрасным и цветным, ведь на глазах у нас были огромные солнечные очки, где все происходящее отражалось, как в зеркале.

На отдельном листе бумаги рисуем огромные очки в яркой оправе. Стекла в них зеркальные, поэтому отражение в них красноречивее любых слов. Шедевр можно снабдить сопроводительным письмом с сочинением о том, как я провел лето, если ребенок уже умеет самостоятельно писать.

www.facebook.com

Эта идея пригодиться тем, кто любит мастерить из природных материалов, кому нравится украшать дом трофеями, привезенными с разных путешествий. Камешки, обласканные морем и солнцем, помогут изобразить счастливую семейку на пляже.

Уважаемые читатели! Делитесь в комментариях вашими рассказами о летнем отдыхе всей семьей. Интересно увидеть, какие поделки смастерили ваши Творцы и Путешественники.

Предлагаем Вашему вниманию программы развивающих занятий с собаками- терапевтами в зависимости от возраста ребёнка и Ваших пожеланий:

Источник

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «Летом на речке» (старшая группа)

Екатерина Родионова
Конспект занятия «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «Летом на речке» (старшая группа)

Цель: 1) Учить детей составлять рассказ по картинке, включая в него наиболее точные слова для описания персонажей и их характеристики.

2) Упражнять детей в умение отвечать на вопросы полным ответом.

Читайте также:  Сказки долины муми троллей слушать

3) Развивать связную монологическую речь, память.

4) Воспитывать желание составлять рассказ по картинке.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, составление рассказов по сюжетным картинкам.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, когда сегодня я шла в детский сад, мне передали картинку. Желаете узнать, что на ней? (Предположения и ответы детей).

Воспитатель: Давайте посмотрим, о чем эта картинка? Как можно назвать её?

(Воспитатель выставляет картинку «Летом на речке». Дети рассматривают картинку).

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрите картинку, и составим рассказ «Летом на речке». План составления рассказа:

Вы должны рассказать о том:

— Кто и что нарисовано на этой картинке?

— Что делает вожатый-воспитатель с детьми?

— Что ещё мы видим на картинке?

— Как вы думаете, в какую игру собираются играть дети?

— Какое время года нарисовано на картинке?

— Какие головные уборы на детях? Как вы думаете для чего они их надели?

— Чтобы вы делали, если бы были на этой картинке? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, слушайте внимательно и можете подсказывать своим товарищам, дополняя их ответы своими рассуждениями. (Составление рассказа детьми).

1. На этой картинке время года – лето, потому что на деревья зеленые. Дети пришли на речку купаться. Они плавают на надувных матрасах, кругах, катаются с горки. Речка протекает рядом с палаточным лагерем, в котором отдыхают дети. Картинка, мне понравилась, тем, как дети весело проводят время.

2. На этой картине нарисованы дети. Купаются в реке, готовятся к купанию с воспитателем. Они стоят на берегу, в руках у них мячи, ведерко. Время года – лето. Потому что, на улице жарко, светит солнце, дети купаются. Эта речка протекает рядом с палаточным лагерем. Хорошо на речке летом.

Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь, Ш-ш-ш.

Воспитатель: Ну, вот и пришли мы с речки, отдохнули в лесу. Давайте еще составим рассказ по картинке.

1. На картинке изображено время года – лето. В реке купаются дети. Речка протекает рядом с лагерем. На берегу стоят палатки, в которых живут дети. Стоит воспитатель с детьми,объясняет им как нужно вести себя на воде: далеко не заплывать, не нырять, в воде долго не находиться, чтобы не простыть. Дети веселятся. За лагерем пасутся лошади, едят траву и пьют воду.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Ребята вы все сегодня молодцы. Хорошие составили рассказы. Хорошо сегодня погуляли. Вам понравилось? (Ответы детей).

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа о стуле Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа о стуле. Задачи: • Учить детей составлять описательный рассказ о.

Конспект занятия по развитию речи подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа» Программное содержание: 1. Обеспечение целостного восприятия картины. Закреплять умение детей составлять связный рассказ – описания по картине.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по игрушке «Чебурашка» Конспект по развитию речи детей средней группы Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке – Чебурашка» Задачи: 1) закреплять навыки.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» Цель: учить составлять небольшой рассказ (из – 2-3 предложений, отражающий содержание картины, учить подбирать определения к словам «снег»,.

«Подиум». Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе на тему: «Подиум». Цель: 1. Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Программные задачи: 1. Продолжать учить составлять описательный рассказ по сюжетной картине. 2. Закреплять умение, подробно и логически.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа про ежа (старшая группа) Конспект занятия по развитию речи. Тема «Составление рассказа про Ежа» Старшая группа Воспитатель Федотова Светлана Степановна Г. Москва.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по игрушкам» Тема: «Составление описательного рассказа по игрушкам» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально.

Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа по картинке «Лесная полянка» Программное содержание : Учить детей рассматривать картину путем вычленения отдельных объектов, нахождения связей между ними, использовать.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине «На поляне» Цель. Помогать детям, рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название.

Источник

Познавательное и интересное