Рассказ по картинке соблюдайте чистоту

Сказки

Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам «Соблюдайте чистоту».

специалист в области арт-терапии

Тема: Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам

Тип урока. Урок развития речи.

М/п: анализировать, обобщать, делать выводы, использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее), строить рассуждения.

Предметные: подготовить обучающихся к составлению рассказа по рисункам, продолжить формирование коммуникативной компетенции обучающихся: содействовать развитию у школьников способности опознавать, анализировать, классифицировать, сопоставлять речевые явления и факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; обеспечить развитие у детей потребности к речевому самоусовершенствованию.

ЛР : содействовать воспитанию аккуратности и опрятности.

Оборудование: компьютерная презентация; раздаточный материал.

Учащиеся записывают в тетрадь число, классная работа, тему урока.

1. Анализировать, сравнивать, классифицировать, делать выводы.

III. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Беседа о культуре поведения.

(упражнение 561). Это юмористические рисунки.

— Что такое юмор? Над чем и над кем смеется художник? (Над неряхами, грязнулями).

— В чем юмористический эффект рисунка, т.е. почему эти рисунки смешат нас? (Грязные руки художника отпечатались на лозунге, призывающем к соблюдению чистоты).

— Прежде чем составлять рассказ, давайте поговорим о хороших манерах, точнее, об аккуратности. Что входит в понятие аккуратность? Почему это так важно? (Аккуратность предупреждает многие заболевания. В мире очень много профессий (их > 1000), которые требуют от человека большой аккуратности. Послушайте рассказ об этом. Учитель читает рассказ «В белых халатах» из книги А.А.Дорохова «Как себя вести»).

— Так что же такое аккуратность?

— Видите, как смешно читать о неряхах.

Работа над композицией рассказа.

— Итак, мы пишем рассказ. Давайте вспомним, из каких частей состоит рассказ.

Кульминация

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

Читайте также:  Сказки пушкина картинки для презентации

2. Формулировать вопрос (проблему) урока.

1. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

2. Создавать модели объектов в знаково-символической форме, преобразовывать структуры и модели.

1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

4. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль.

1. Искать пути решения проблемы.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

IV. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи.

— Давайте же попытаемся на примере найти эти части. Чтение рассказа Г.Снегирева «Отважный пингвиненок» (читает подготовленный ученик, рассказ проецируется на экран).

Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. У него ещё только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик.

Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Остальные птенцы стояли у нагретых солнцем камней. Долго стоял на скале пингвинёнок: страшно ему было броситься в море.

Наконец он решился и подошёл к краю скалы.

От страха пингвинёнок закрыл глаза и… бросился вниз. Вынырнул, закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море.

Это был самый отважный пингвинёнок. Он первый искупался в холодном зелёном море.

— Где завязка? ( Пингвиненок смотрит, как птицы купаются).

— Развязка? (Вынырнул, закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море).

-А теперь рассмотрим первый рисунок. Что мы видим на нем? На втором? На третьем?

— Ну а если мы просто опишем эти рисунки, получится ли рассказ? (Нет, в рассказе должны быть все части композиции).

-Какой части композиции соответствуют 1 и 2 рисунок? (Развитие действия).

Читайте также:  Рассказ два капитана каверина краткое содержание

— Какой части композиции соответствует 3 рисунок? (Кульминация).

— Чем мог быть вызван в классе такой призыв? (Жизнь бурлила ключом, ребята принимали участие в разных мероприятиях, а свой родной класс запустили, и вдруг. Ребята решили все изменить и поручили Пете написать призыв).

На экране значения слова призыв.

1. Обращение в краткой форме, выражающее руководящую идею, политическое требование, лозунг.

3. Лица определенного возраста, одновременно призванные на военную службу.

— Какое значение нам подойдет? Где вы встречали призывы и какие?

Вывод: призывы отражают самые злободневные вопросы жизни. (Зачитать призывы из газет)

— В какой форме написан призыв, какая форма глагола используется? (Повелительное наклонение). Ребята приводят примеры призывов: будьте аккуратными, не бросайте бумажки. Не ходите по газонам и др.

— Как дальше развивалось действие?

Где кульминация нашего рассказа? ( Приложил призыв, подравнял, прижал для верности руками и гордо, торжественно, с чувством выполненного долга побежал играть в футбол).

А теперь нам осталось придумать развязку нашего рассказа.

— Что было на следующий день?

— Что решили ребята? (Поменьше писать призывов и побольше делать, следить за собой).

1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

2. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать.

Источник

Познавательное и интересное