Проверим себя стр. 212
1. Какие чудеса могут происходить в новогоднюю ночь?
Считается, что именно в новогоднюю ночь могут происходить невероятные вещи.
Есть даже такое поверье, что если загадать желание, когда куранты бьют двенадцать, то это желание обязательно сбудется.
Маленьким детям говорят, что именно в эту особенную ночь приходит Дедушка Мороз.
Естественно, приходит он только к тем, кто хорошо вёл себя весь год.
Кроме этого, все рассчитывают и с нетерпением ждут подарков.
Ведь в эту ночь принято дарить подарки абсолютно всем.
Это уникальный праздник, который празднуют всё без исключения.
Обычно собирается вся семья за огромным столом и проводят время вместе.
Это по-настоящему семейный и добрый праздник многие очень любят и ждут.
2. Придумай свою новогоднюю историю.
Рассказ «Моя Новогодняя история» для 2 класса
Этого дня вся семья ждала весь год.
Вместе с тем это главный и самый любимый праздник самого младшего ребёнка в семье — маленького Миши.
И если другие дети ждали этого праздника только из-за подарков, то с Мишей другая история.
Он не хотел ни новый конструктор, ни очередную машинку в коллекцию.
Его главной мечтой было спустя целых три месяца встретиться с папой.
Дело в том, что главный защитник в семье — военный.
А все военные часто ездят в продолжительные командировки.
Однако похоже в этом году чуда не случится, и папа не успевает приехать.
Всё настроение пропало и хотелось идти спать.
Но семья всё-таки решила сесть за стол и начать праздновать сами.
Уже совсем без надежды.
Но вот послышались знакомые шаги за дверью и тихий стук.
Под бой курантов и салют в дверях появляется папа.
Все кинулись в его объятья и расцеловали его.
Уже позже папа шутил, что это сам Дед Мороз довёз его так быстро на своих санях.
Маленький Миша верил ему и тихонечко благодарил Дедушку Мороза.
3. В каком стихотворении ты встречал эти слова: аукает, стелется, глубокою, баюкает, далёкую?
Подбери к ним рифму, используя следующие выражения: мохнатый лес, поёт зима, ковром шелковым, плывут в страну.
Я сразу узнал это произведение.
Его написал Сергей Есенин.
Первая строка звучит так: «Поёт зима — аукает».
Мне оно очень понравилось, поэтому вспомнить первый строки не составило особого труда.
мохнатый лес баюкает.
Далее отбрасываем эти слова и остаётся
а по двору метелица
ковром шелковым стелется
4. Сравни два небольших текста. Какой из них ты назвал бы стихотворением?
Я сразу выбрал второй текст.
Несмотря на то, что формат написания не соответствует стихотворению.
То есть эти строки написаны как текст.
Но в этом тексте есть главная отличительная черта.
А именно рифма и ритм.
То есть последние слова в строках рифмуются между собой.
5. Запиши стихотворение короткими строками, подчеркни рифмующиеся слова.
Это стихотворение нужно писать так:
Иней рассыпает по ветвям берёз».
Литературное чтение 2 класс. Как придумать (сочинить) рассказ о зиме?
Зима. Радостная пора. Несмотря на холод, зимой очень весело,так как можно кататься на санках, на лыжах, на коньках. Из снега можно строить разные фигурки. Интересно рассматривать снежинки, они никогда не повторяются, нет двух одинаковых. Я очень люблю это время года.
Я очень люблю зиму. Возле моего дома есть парк, в котором в будние дни очень тихо, людей мало, и стоит тишина, природа спит. Только иногда с ветки на ветку прыгают белочки, ставшие серенькими, летом они были рыженькими и более яркими. Еще в парке живут птицы, мы иногда их подкармливаем. В парке зимой лежит белоснежный снег, везде, на земле и на ветках деревьев, очень красиво.
А вот у детей это время года наоборот шумное и веселое, мы играем в снежки, ходим на горку кататься с нее на санках, в выходные дни я катаюсь с родителями на лыжах в парке, в следующем году мне обещали купить коньки и я буду учиться зимой кататься на коньках.
А еще скоро будет Новый год, мой любимый праздник, и он тоже делает зиму самым веселым и сказочным временем года.
Ребенку во 2 классе задали сочинить рассказ про зиму. План рассказа про зиму был дан учителем:
Рассказ про зиму получился такой:
Зима таит для меня предвкушение веселого времяпрепровождения, когда утром просыпаешься, и видишь много снега во дворе через окно своей квартиры. А потом вместе со своими друзьями мы играем во дворе в снежки, лепим снеговика, заливаем каток, чтобы всю зиму играть в хоккей на площадке.
После активного отдыха можно насладиться домашним уютом, выпить горячего чая с булочками, которые заботливо приготовила моя мама, поделившись с близкими радостной новостью, что моя хоккейная команда выиграла в ледовом поединке среди дворовых команд.
Нравится мне наблюдать и за природой зимой. Зима не всегда спокойная, бывает метель, сильный ветер и снегопад. Я хожу в городской парк, где кормлю птиц, которые особо нуждаются в нашей заботе зимой.
Рассказ о зиме для школьников, должен быть не сказочным на мой взгляд, а познавательным. Для начала находим сведения научного характера, и перерабатываем их для детей доступным и интересным языком, чтобы они смогли запомнить, и сумели отличать зиму от других времён года. Зима, это холодная пора. Когда выпадают осадки в виде снега. Птицы уже улетели на юг, остались только птички-зимовки. Зимой можно найти себе забавы в виде катания на лыжах, коньках, с ледяной горки. Детки играют в снежки, лепят снежную бабу или снеговика. Зима у нас ассоциируется с волшебным праздником нового года. Каждый ребёнок любит этот период.
Какие месяцы- зимние, как готовятся к зиме люди, делая запасы и утепляясь,
звери, меняя шубы, делая запасы, уходя в спячку, птицы, улетая в теплые края, держась поближе к людям, чтобы не голодать зимой и насекомые- например- муравьи, которые тщательно закрывают все отверстия в муравейнике
и уползают под землю,- можно написать приличный рассказ- наблюдение.
Зимой на улице стоит холодная погода, выпадает много снега, на улицу нужно одеваться тепло.
Многие животные зимой спят (медведь, ежик), некоторые птицы улетают в теплые края (грачи, ласточки, аисты), но есть и такие животные и птички, которые бодрствуют и никуда не улетают. Зимой мы со своим классом делаем несколько кормушек и развешиваем на деревьях, каждый день мы кладем туда корм, а потом наблюдаем как к кормушке слетаются синички и голуби.
Я очень люблю зиму, это время года очень веселое: во дворе мы лепим снеговика, я часто хожу на каток, в выходные дни мы всей семьей отправляемся в лес, иногда катаемся на лыжах.
На мой взгляд, это прекрасное время года.
А можно просто прогуляться по заснеженному парку и полюбоваться красотой природы.
Хороши деревья и кустарники в снежных нарядах!
Как блестит на солнце ослепительно белый снежок!
Я очень люблю зиму. Это мое любимое время года.Даже лето я люблю меньше.
Напишите любите ли вы зиму и почему. Какие изменения происходят в природе с приходом зимы? Чем вы любите заниматься зимой? В сочинение можно включить описание русского быта, контраст между морозом улицы и уютом теплого дома и описать зимние праздники,зимние каникулы. А можно сделать акцент на определённом зимнем явлении природы и ярко описать его (снегопад, метель, мороз и т.п.).
Воздух зимою самый чистый в году, потому что мороз не дает распространяться запахам, а снег придавливает пыль.
Ну и конечно же, только зимой наступает всеми любимы нами праздник Новый Год!
Душа поэта в этой сказке волновалась и стремилась увидеть что есть там, где солнце садится. Ее манила неизвестность, которая пробуждала фантазию поэта и заставляла его творить.
Поэт больше не летал тужа, где садится солнце, но душа его все равно волновалась. Потому что фантазия поэта работала. Если бы душа перестала волноваться, поэта перестал бы мучить вопрос, о том, что там, за горизонтом, он перестал бы быть поэтом.
Название проекта: загадки о зиме.
Проект может быть выполнен как индивидуально, так и в парах или в группах.
Находим загадки о зиме про снег, мороз, виды спорта, которыми занимаются зимой, игры, в которые играют зимой.
Можно сделать презентацию, а можно выпустить газету к Новому году.
Вот примеры загадок про зиму:
По этим рисункам довольно легко восстановить цепь событий в сказке «Петушок и бобовое зернышко».
Эпизод 1. Подавился.
Петушок торопливо клевал бобовые зерна, вдруг подавился и пал замертво.
Курочка бросилась к хозяйке и стала просить масла, но та отправила ее к корове за молоком.
Корова отправила курочку за сено, без которого не может быть молока
Хозяин выслушал просьбу курочки, но сказал, что без новой косы накосить сено не получится и курочка побежала к кузнецу.
Эпизод 5. Кузнец сразу дал курочке косу, хозяин накосил сено, корова дала молока, а хозяйка масла.
Курочка дала масла петушку и тот ожил.
Когда усталый солдат, герой сказки «Каша из топора» дошел до крайней избы, он постучал и попросил пустить его передохнуть. Отказать солдату в гостеприимстве старуха не посмела и запустила солдата. Вот только на вопрос, о том, нельзя ли чего нибудь поесть ответила, что и сама весь день голодная.
Жадная очень старуха была.
Видя это солдат не стал с ней спорить, ведь он все-таки в гостях, а решил сделать по другому. Он заметил валявшийся под лавкой топор и спросил, можно ли из него приготовить кашу. Этим он крайне заинтересовал старуху, ведь каши из топора она никогда не пробовала.
В итоге солдат приготовил самой обычной каши, а топор оставил на другой раз.