Подготовить рассказ на тему «роль животных в природе»
Ответ или решение 2
Роль животных в природе
Это мир и все что в нем не было создано просто так. Можно сложить такую цепочку жизни:
Если человек – это существо разумное и вершина этой цепочки, то что же можно сказать о животных?
Животные — это важные элементы нашей планеты. Каждый вид исполняет свою роль. Животные бывают разных видов, форм. В окружающей среде – они настоящие санитары. Некоторые питаются мертвыми остатками существ, органикой, которая земле не нужна. Некоторые животные едят растения, которые вредят человеку. Например, рыбы очищаю воду в морях и реках.
Животные в жизни человека
Еще животные исполняют одну из самых важных функций в жизни человека – это еда для организма. Издавна люди убивали мамонтов, чтобы прокормить племя в холодную пору года. Сейчас конечно мамонтов убивать ни к чему. Человек вывел отдельные тип животных, которых употребляют в пищу. Например, корова, свинья, курица. Стоит сказать, что те или иные животные считаются вредными или священными в зависимости от страны. В Индии, к примеру, нельзя есть говядину – священное животное, а в Израиле и во всем мусульманском мире не едят свинину – грязное и вредно животное. Сейчас много людей отказываются от потребления животного мяса в пищу. Эти люди, кушают растительную пищу. Также некоторые из них не употребляют продукты, которые можно сделать из того, что дает животное. Например, молоко, яйца.
Также люди издавна использовали животных для создания вещей. Например, теплых вещей, мебели и предметов интерьера. Защитники животных уже давно призывают к использованию заменителей. Ведь это ужасно убивать зверей для того, чтобы пошить очередную шубу или сделать пошить красивый диван. Человечество уже придумало материалы, которые нельзя отличить от животных. Смотрятся они также красиво, при этом не нужно никого убивать.
Я думаю еще важнейшей функции животного есть дружба с человеком. Мы все имеем дома хотя бы одного любимца. Относимся к нему, как к члену семьи. Часто животное намного добрее, чем другой человек.
Роль животных очень большая, ведь благодаря животным поддерживается баланс всего живого на планете. Например, травоядные животные поддерживают баланс растительности, просто съедая ее, но в нужном для природы количестве, а вот хищники поддерживают баланс среди травоядных, просто охотясь на них. Кроме того, от животных большая польза людям. Многие благодаря животным обрабатывают землю, также животные являются источником мяса для людей. Некоторые животные служат просто для эстетического наслаждения, например, кошки.
Роль животных в природе и жизни человека
Животные — одна из важных составляющих окружающего нас мира. Воздействие их на людей и на природную среду очень разнообразно. Животный мир — это необходимое звено природной среды. Если одно из звеньев цепи убрать, то нарушится равновесие всего живого.
Роль животных в природе
Животные населяют все уголки нашей планеты: воздух, землю, сушу, океаны и пресные водоемы. Значение животных в природе предполагает их участие в обмене веществ и преобразовании энергии, они — часть биологических цепочек питания. Одни питаются растениями, другим для выживания необходимы питательные вещества животного происхождения, а некоторые перерабатывают останки отмерших организмов.
Большинство представителей класса Насекомые способствуют опылению растений, увеличивая урожайность зерновых культур. Птицы уничтожают насекомых, которые вредят хвойным лесам, парковым зонам. Животные принимают участие в биологической очистке водоемов, почвообразовании.
При создании новых механизмов используются основы строения и функциональные возможности животных, которые изучает наука бионика (бион — «ячейка жизни»). Бионика помогает человеку создавать уникальные технические системы и процессы на основе идей, найденных и заимствованных у природы.
Первые домашние животные
Человек одомашнил первых животных примерно 12 тыс. лет назад, чтобы иметь постоянный доступ к продуктам питания и необходимым материалам для пошива одежды, а также для защиты дома или зерновых запасов. Так люди смогли приручить собаку, кошку для ловли грызунов, корову, козу для получения молока. Овца, утка, гусь стали незаменимым источником шерсти, пуха.
Предполагают, что первыми домашними животными стали собаки. Немного позже начали разводить скот для получения мяса и молочной продукции, затем и лошадей стали держать в домашних условиях.
Интересно, что лошади — это единственные животные, участвующие в Олимпийских играх.
Лошади были приручены на азиатской территории примерно 6000 лет назад и использовались для добычи мяса, молока, или транспорта тяжелых грузов. Предки современных лошадей вымерли из-за массового уничтожения охотниками.
Первые животные, которые были приручены
Сильных животных использовали для помощи по хозяйству. Слоны, верблюды перевозили тяжести на далекие расстояния. Крупные парнокопытные вспахивали поля. Овцы и козы выращивались с целью получения меха и шерсти.
Значение животных в жизни человека сегодня
Спортивные соревнования и развлекательные мероприятия не обходятся без участия животных. Множество фильмов снято с животными, как главными героями. Они дружелюбны, легко обучаемы, исполняют необычные трюки и всегда вызывают положительные эмоции и привлекают миллионы зрителей.
Животные помогают в проведении опытов в научных лабораториях. Лягушки, крысы, собаки, обезьяны служат подопытными моделями для исследования болезней и разработки методов лечения, получения иммунной сыворотки.
Роль животных в жизни человека
Для охраны природы была создана Красная книга. В ней записаны животные, которые находятся на грани вымирания. Они не смогут выжить, если не будут находиться под охраной. С этой целью создаются заповедные территории.
Дружба с животными дает человеку много позитивных эмоций, что положительно сказывается на здоровье. Люди становятся после общения с животными добрее и заботливее.
Вред животных для жизни человека
Значение животных в природе и жизни человека не всегда положительное. Животные могут вызывать тяжелые заболевания. Гельминты, чесоточные, иксодовые клещи, комары являются переносчиками возбудителей клещевого энцефалита, малярии, сыпного тифа.
На складах водятся хлебные клещи, грызуны, которые наносят ущерб запасам зерна. Многие грызуны, насекомые используют как пищу сельскохозяйственные растения, что значительно снижает урожайность. Животные, с ядовитыми железами, могут поражать человека, что приводит даже к смертельному исходу (тарантул, левантская гадюка, кобра).
Для разумного использования полезных животных и эффективной борьбы с вредителями, нужно знать особенности их жизнедеятельности в разных условиях окружающей среды. К примеру, до недавнего времени считали, что все хищники вредители и их массово истребляли. Но после исследования поведенческих особенностей хищников было обнаружено, что волки в первую очередь охотятся на слабых и больных животных, а птицы поедают грызунов, которые вредят лесам и злаковым полям. Поэтому хищники это необходимое звено в нормально существующем биоценозе.
Презентация по окружающему миру «Роль животных в природе»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Может ли природа существовать без животных? Природа не может существовать без животных, они часть природы, их жизнь тесно связана с растениями и другими организмами. В природе все взаимосвязано.
Роль животных для человека Животные играют огромную роль и в жизни человека, поскольку являются источником пищи, а также сырья для промышленности (например, воск, кожа, пух, шелк).
Не существует полезных и вредных видов животных Но следует понять, что в природе нет «вредных» или «полезных» видов. Эти понятия лишь определяют место того или иного вида только относительно человека и его хозяйственной деятельности. Поэтому, перед человеком должна стоять задача: не уничтожать тот или иной вид, «вредный» с его точки зрения, а ограничить его численность до того уровня, когда он не сможет нанести ощутимый вред.
Вывод Сохранение разнообразия животных и растений нашей планеты является необходимым условием сохранения жизни на ней. Поэтому нужно не преобразовывать природу, а жить в гармонии с ней. Животные-сокровище природы.
СПАСИБО ВСЕМ ЗА ВНИМАНИЕ!
Номер материала: ДБ-940727
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Минобрнауки России выделит до 600 млн рублей для проведения научных проектов мирового уровня
Время чтения: 1 минута
Специалисты МГППУ запустили проект модернизации методической подготовки педагогов
Время чтения: 3 минуты
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Власти Ямала сделали доступней льготное образование для детей из коренных северных семей
Время чтения: 2 минуты
В рейтинг лучших вузов мира Quacquarelli Symonds вошли 48 российских университетов
Время чтения: 1 минута
Треть россиян за полгода не прочли ни одной книги
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Подготовить рассказ на тему «роль животных в природе»
Ответ или решение 2
Роль животных в природе
Это мир и все что в нем не было создано просто так. Можно сложить такую цепочку жизни:
Если человек – это существо разумное и вершина этой цепочки, то что же можно сказать о животных?
Животные — это важные элементы нашей планеты. Каждый вид исполняет свою роль. Животные бывают разных видов, форм. В окружающей среде – они настоящие санитары. Некоторые питаются мертвыми остатками существ, органикой, которая земле не нужна. Некоторые животные едят растения, которые вредят человеку. Например, рыбы очищаю воду в морях и реках.
Животные в жизни человека
Еще животные исполняют одну из самых важных функций в жизни человека – это еда для организма. Издавна люди убивали мамонтов, чтобы прокормить племя в холодную пору года. Сейчас конечно мамонтов убивать ни к чему. Человек вывел отдельные тип животных, которых употребляют в пищу. Например, корова, свинья, курица. Стоит сказать, что те или иные животные считаются вредными или священными в зависимости от страны. В Индии, к примеру, нельзя есть говядину – священное животное, а в Израиле и во всем мусульманском мире не едят свинину – грязное и вредно животное. Сейчас много людей отказываются от потребления животного мяса в пищу. Эти люди, кушают растительную пищу. Также некоторые из них не употребляют продукты, которые можно сделать из того, что дает животное. Например, молоко, яйца.
Также люди издавна использовали животных для создания вещей. Например, теплых вещей, мебели и предметов интерьера. Защитники животных уже давно призывают к использованию заменителей. Ведь это ужасно убивать зверей для того, чтобы пошить очередную шубу или сделать пошить красивый диван. Человечество уже придумало материалы, которые нельзя отличить от животных. Смотрятся они также красиво, при этом не нужно никого убивать.
Я думаю еще важнейшей функции животного есть дружба с человеком. Мы все имеем дома хотя бы одного любимца. Относимся к нему, как к члену семьи. Часто животное намного добрее, чем другой человек.
Роль животных очень большая, ведь благодаря животным поддерживается баланс всего живого на планете. Например, травоядные животные поддерживают баланс растительности, просто съедая ее, но в нужном для природы количестве, а вот хищники поддерживают баланс среди травоядных, просто охотясь на них. Кроме того, от животных большая польза людям. Многие благодаря животным обрабатывают землю, также животные являются источником мяса для людей. Некоторые животные служат просто для эстетического наслаждения, например, кошки.
«Животные – часть природы. Роль животных в природе». 3-й класс
Класс: 3
Оборудование: выставка книг о животных; картины (слайды) с изображением различных животных и их повадок; маски животных (птица, рыба, ящерица, лиса, еж, муравей); костюм бабочки.
1. Проверка домашнего задания по теме “Грибы”
а) подпишите рисунок-схему “Строение гриба”;
в) обсудим памятку “Правила сбора грибов”.
2. Актуализация знаний
а) ответьте на вопрос: что называют “телом природы”?
б) отберите рисунки, изображающие живые тела природы;
в) приведите другие примеры живых тел природы.
3. Изучение нового материала
1) Обсуждение проблемной ситуации: может ли природа существовать без живых тел? Рассмотрим рисунки и выскажем предположения о роли животных в природе.
2) Рассказ учителя (или чтение статьи учебника) на тему: “ Может ли природа существовать без животных”:
Природе нужны все животные. Они, как звено цепи, связаны со всеми другими звеньями (неживая природа, растения, грибы), и разорвать эту цепь нельзя.
Рассмотрим простой пример. Лесной великан лось питается растениями: травой, ветками кустарников и деревьев. Лось может стать жертвой хищника, например волка. Вот простая цепь: растения-лось-волк. Такую цепь называют “цепью питания”. В природе их очень-очень много. Вот ещё одна цепь питания: растения-гусеницы-птицы-звери. Если цепь “разорвётся”, то погибнут все её звенья. Так живёт природа.
Например, большая синица-друг садов и лесов. Она уничтожает гусениц, которые, в свою очередь, уничтожают растения. Только за период гнездования синица спасает деревья от восьми тысяч майских жуков и их личинок.
3) Просмотр слайдов на тему: “Где в природе можно встретить животных”. Комментарии к слайдам (можно использовать видеоматериалы) дают учащиеся. Например:
а) рыбы живут в воде, их организм приспособлен к жизни в водной среде;
б) птицы-жители воздушного пространства, потому что их крылья приспособлены к полёту;
в) кроты, землеройки, некоторые насекомые живут в земле;
г) звери могут жить в любых условиях-на деревьях, в земле, в лесу, даже в воде, например бобры.
4) Ролевая игра “Расскажу вам о себе”.
5) Дидактическая игра “Узнай по описанию”. Загадки загадывает учитель или (и) дети. Загадки могут быть как прозаические, так и стихотворные. Например:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
На лугу расцвёл цветок,
Яркий пёстрый лепесток.
Я сорвать его хотел,
А он-взял и улетел. (Бабочка)
Третьеклассница Даша очень любит гулять с папой в лесу и рассматривать всякую живность.
— Сегодня мы принесли из леса целый зоопарк: здесь есть живые носороги, олени, слоники и даже павлин.
— Вот так-так! – удивилась мама. – Ну-ка, показывайте свой зоопарк.
Но Даша стала выкладывать из коробки каких-то жуков и бабочек. Вот таких. Как на рисунках. Махнула мама рукой да на кухню пошла – обиделась.
А, может быть, мама зря обиделась. Может быть, на этих рисунках есть те животные, о которых говорила Даша?
Учитель показывает рисунки, на которых изображены жук-носорог, жук-олень, бабочка “павлиний глаз”.
6) Минутка для любознательных. Учитель предлагает дать дополнения к отгаданным загадкам. Это должны быть сведения необычные, мало известные учащимся. Например:
Говорят, что зимой в берлоге медведи сосут лапу. На самом деле в это время со ступней медведя сходит старая грубая кожа, а молодая нежная кожа нуждается в согревании. Поэтому медведь в полусне облизывает подошвы горячим языком, причмокивая в это время губами. Вот и кажется, что он сосёт лапу.
Лиса – прекрасный охотник. Она выходит на охоту в сумерки, подкрадывается к добыче неслышно и незаметно, неожиданно бросается на неё и хватает острыми зубами. Уничтожая мышей на полях (мышкуя), она приносит тем самым большую пользу, охраняя озимые посевы.
7) Работа в группах. Класс делится на несколько групп, каждая составляет цепь питания по схеме: растение – травоядное животное – хищное животное. Результаты работы обсуждаются всем классом.
8) Рассказ учителя на тему: “ Разнообразие животных”. Рассказ сопровождается показом иллюстративного материала (рисунков, фото, слайдов). Объяснение учителя может быть заменено чтением текста учебника: Фауна (так называют мир животных) очень разнообразна. Каких только животных нет! Крошечных и огромных, красивых и не очень, пугливых и пугающих, ползающих и летающих – всех не перечислишь.
Вот животные одноклеточные – амеба, например. Их тело состоит всего из одной клетки. Большинство животных – многоклеточные, их тело состоит из множества клеток (все звери, например), которые связаны между собой. Одни клетки “отвечают” за движение, другие – за питание и т. д.
Есть ещё один важный признак, который позволяет разделить животных на две группы: беспозвоночные и позвоночные. Например, насекомые относятся к беспозвоночным животным, а рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, птицы, звери – к позвоночным.
Изучая животный мир с глубокой древности, люди создали науку – зоологию. Ученые-зоологи разделили животных на классы по особенностям жизни, общим чертам строения и поведения. Основные классы, которые вы будете изучать в школе, это насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери.
Учитель. А теперь разрешите спор двух школьников:
Марина говорит: животные – это только дикие звери, галка – это птица, а не животное, да и бабочка – насекомое, а не животное.
Егор не согласен с Мариной. Он считает, что все, кто движется, питается, растёт, даёт потомство, то есть живёт, относятся к животным.
Учащиеся обсуждают проблемную ситуацию и приходят к выводу, что прав Егор.
4. Минутка рефлексии
Каждый учащийся старается сам себе ответить на вопросы: “Что нового я узнал на этом уроке?”, “Захотелось ли мне прочитать дополнительную литературу по этой теме?”.
5. Знакомство с выставкой книг
Учитель рассказывает о книгах, которые представлены на классной выставке, посвящённой изучаемой теме.