Составление рассказов по сюжетным картинкам в подготовительной группе
Александра Бочарова
Составление рассказов по сюжетным картинкам в подготовительной группе
На занятиях в подготовительной к школе группе образец воспитателя следует предлагать лишь в том случае, если ребята плохо владеют умением связно излагать содержание картины. На таких занятиях лучше дать план, подсказать возможный сюжет и последовательность рассказа. В группах старшего дошкольного возраста используются все виды рассказов по картине: описательный рассказ по предметной и сюжетной картинам, повествовательный рассказ, описательный рассказ по пейзажной картине и натюрморту.
Можно широко применять рассказ по серии картинок (например, на тему «Наш участок зимой и летом», где требуется уже не простое перечисление происходящих событий, а последовательный рассказ с началом, кульминацией и развязкой. Беседа по вопросам, предшествующая рассказыванию, касается основных моментов, узловых пунктов изображенного сюжета.
Совершенствованию умения рассказывать по серии картинокпомогают следующие приемы: составление коллективного рассказа — начало составляет воспитатель, заканчивают дети; начинает один ребенок, продолжает другой.
В подготовительной группе дети впервые подводятся к составлению повествовательных рассказов. Так, они придумывают начало или конец к сюжету, изображенному на картинках: «Вот так покатался!», «Где пропадали?», «Подарки маме к 8 Марта», «Шар улетел», «Кошка с котятами» и т. д. Четко сформулированное задание побуждает творчески выполнить его.
Очень важно учить детей не только видеть то, что изображено на картине, но и вообразить предыдущие и последующие события. Например, по указанным картинампедагог может задать следующие вопросы: Что сказали мальчику ребята? («Вот так покатался!»); как дети готовили маме подарки? («8 Марта»); кто поставил сюда корзину и что случилось? («Кошка с котятами»). Может быть задано несколько вопросов, как бы намечающих сюжетную линию повествовательного рассказа: откуда приехали эти дети? Что произошло с ними дальше? Как продолжали дружить эти дети? («Ждут гостей»).
Одну и ту же картину можно использовать в течение года несколько раз, но при этом следует ставить разные задачи, постепенно усложняя их. Когда дети овладеют навыками свободного рассказывания, можно предложить им две или несколько картин (уже виденные и даже новые) и поставить задачу — придумать рассказ по любой картине. Это даст им возможность выбрать наиболее интересное для них содержание, а тем, кто затрудняется, — уже знакомый сюжет, по которому легко составить рассказ. Такие занятия развивают самостоятельность и активность, воспитывают чувство уверенности в своих силах.
В старшей и подготовительной группе продолжается работа по развитию умения характеризовать самое существенное в картине. Выделение существенного наиболее ярко выступает в подборе названия картины, поэтому детям даются задания типа «Как назвал эту картину художник?», «Придумаем название», «Как можно назвать эту картину?».
Наряду с выделением и характеристикой самого существенного нужно учить замечать детали, передавать фон, пейзаж, состояние погоды и т. д.
Воспитатель учит детей вводить в свои рассказы небольшие описания природы. Большое значение при этом имеет такой методический прием — анализ рассказа педагога.Детям задаются вопросы: «С чего я начала свой рассказ?», «Чем мой рассказ отличается от рассказа Алеши?», «Как я рассказала о времени года, изображенном на картине?»
Постепенно старшие дошкольники учатся дополнять свои рассказы по картине описанием изображенного пейзажа, состояния погоды и т. д. Вот, например, начало рассказа Марины (6 лет) по картине «Вот так покатался!»: «На этой картине нарисована зима. День солнечный и холодный. А небо все разноцветное. Это от солнышка оно так светится.»
Введение в рассказ по картине подобных небольших описаний постепенно подготавливает детей к составлению рассказов по пейзажным картинам и натюрморту. Этот вид рассказывания используется в подготовительной к школе группе.
Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картинкам» (подготовительная группа) Конспект НОД по развитию речи (подготовительная группа) «Составление рассказа по картинкам» Задачи: учить составлять сюжетный рассказ по.
Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.
Конспект ООД по формированию монологической речи «Рассказывание по сюжетным картинкам «В гостях у сказки» Конспект ООД по формированию монологической речи с детьми дошкольного возраста Тема: рассказывание по сюжетным картинкам «В гостях у сказки».
Конспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей составлять описательный рассказ.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных рассказов о домашних животных» ООД в разновозрастной группе «Составление описательных рассказов о домашних животных» Цели: • продолжать знакомить с домашними животными.
НОД по развитию речи детей подготовительной к школе группы «Составление рассказов по теме «Осень наступила» НОД по развитию речи детей подготовительной к школе группы Тема: Составление рассказов по теме «Осень наступила» Интеграция образовательных.
Развитие речи в старшей группе. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Развитие речи в старшей группе. Тема: «Составление сюжетного рассказа по картинкам «Купили щенка». Цель: учить составлять описательный рассказ.
Составление рассказа по опорным картинкам по теме «Зима» Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Составление рассказа по опорным.
Открытое подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе «Хмурая осень в окошко глядит». Составление рассказов об осени» Открытое подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе. Тема: «Хмурая осень в окошко глядит». Составление рассказов об.
Конспект НОД по Развитию речи в подготовительной к школе группе: Составление рассказа по картинке
Екатерина Елфимова
Конспект НОД по Развитию речи в подготовительной к школе группе: Составление рассказа по картинке
Цель: Развиватьнавык согласования прилагательных с существительными Задачи:
1. учить отвечать на вопросы развернутым полным предложением;
2. учить составлять текст;
3. учить понимать предлоги, выполнять задание в соответствии с инструкцией;
4. Совершенствование грамматического строя речи.
Развивающие задачи:
1. Развитие связной речи.
2. Развитие слухового внимания.
3. Развитие внимания, мышления, памяти.
4. Развитие общей моторики.
1. Формирование навыков сотрудничества, приобретение детьми опыта коллективной деятельности, умения работать в группе;
2. Воспитывать отзывчивость и умение слушать друг друга, не перебивая.
1.Активизировать словарь детей: групповая комната, БАРБИ, причесывать,
Оборудование: серия сюжетных картин.
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Беседа по картине.
— Куда пришли дети? (Дети пришли в детский сад.)
— Как называется помещение, в котором находятся дети? (Это игровая комната.)
— Как зовут девочку? Придумайте ей имя.
— Как зовут мальчика? Придумайте ему имя.
— Какая игрушка у Лизы? (У Лизы кукла.)
— Как Лиза играет с куклой? (Лиза причесывает куклу.)
— Какие игрушки взял Миша?
— Как Миша играет в свои игрушки?
Упражнение «Что было раньше?»
Воспитатель произносит предложения парами и просит детей определить, какое предложение в рассказе должно быть раньше, а какое позже.
— Лиза взяла куклу. Лиза вошла в игровую.
— Лиза причесывала куклу. Лиза взяла куклу.
— Миша взял машинку. Миша катал машинку.
А после воспитатель предлагает выбрать действия, которые были раньше.
Речевая подвижная игра (физ. минутка)
Зайка серенький сидит
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо зайке лапки греть.
Вот так, вот так надо зайке лапки греть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так надо зайке поскакать
Рассмотреть картинки еще раз и расставить их в правильном порядке
Составление рассказа по сюжетной картинке. Дети рассказывают текст.
Основное содержание текста: Лиза и Миша утром пришли в детский сад. Они поздоровались с воспитателем и вошли в игровую комнату. Миша взял машинку и мячик. Сначала он катал машинку, а потом играл с мячом. А Лиза взяла себе куклу Барби и стала ее причесывать. Вот как дети играют в саду.
III. Заключительная часть
Подвести итог: мы с вами научились видеть логическую связь между предложениями; вспомнили, как составлять описательный рассказ по картинке. Все молодцы!
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа на тему «Мой город» Программное содержание: учить составлять творческий рассказ о родном городе с опорой на мнемотаблицу, закрепить знания детей о родном городе.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа о питомце Цель: учить составлять небольшой описательный рассказ об игрушке. Задачи: Воспитательные: научить ребенка слушать и понимать речь. Отвечать.
Конспект занятия «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «Летом на речке» (старшая группа) Цель: 1) Учить детей составлять рассказ по картинке, включая в него наиболее точные слова для описания персонажей и их характеристики..
Конспект занятия по развитию речи подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа» Программное содержание: 1. Обеспечение целостного восприятия картины. Закреплять умение детей составлять связный рассказ – описания по картине.
«Подиум». Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе на тему: «Подиум». Цель: 1. Упражнять.
Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа по картинке «Лесная полянка» Программное содержание : Учить детей рассматривать картину путем вычленения отдельных объектов, нахождения связей между ними, использовать.
Составление рассказа «Зимние забавы». Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Составление рассказа «Зимние забавы». Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи. Цель занятия : Продолжать.
Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картинкам» (подготовительная группа)
Ольга Петрушевич
Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картинкам» (подготовительная группа)
Конспект НОД по развитию речи (подготовительная группа) «Составление рассказа по картинкам»
учить составлять сюжетный рассказ по картинкам; развивать способность самостоятельно придумывать события; учить определять начало, основную часть, заключение рассказа, восстанавливать их последовательность;
закреплять правильное произношение звуков [р] и [л] в словах и фразовой речи, учить различать эти звуки на слух, их место в слове.
Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания.
Оборудование: снежный колобок, плакат для составления рассказа, карточки для детей, лист бумаги.
-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!
-Ой, ребята, что это за звук? Слышите? Кто-то бубнит, не слышите? Бубнит? Кто же это? Подождите, подождите, я слышу где кто-то бубнит (подхожу к подоконнику вместе с детьми).Ага! Вот кто это бубнит! Посмотрите, кто к нам попал! Знаете кто это? Это мой знакомый да я его знаю, это Снежный колобок (беру колобка и начинаю за него говорить)
-Здравствуйте, грустные дети!
Вы грустные, ребята? А какие? (веселые, жизнерадостные)
-Здравствуйте, злые дети (добрые, хорошие)
-Здравствуйте, хмурые дети (радостные)
-Здравствуйте, ленивые дети (трудолюбивые, работящие)
-Здравствуйте, грязные дети (чистые)
-Здравствуйте, грубые дети (вежливые, учтивые)
-Здравствуйте, трусливые дети (храбрые, смелые)
-Здравствуйте, безразличные дети (отзывчивые, чуткие,ласковые)
-Такие дети то мне и нужны!
Пришел я к вам, потому что мы с моим другом писателем хотим принять участие в конкурсе «Самый лучший рассказ«.Но вот беда у нас пропало вдохновение. Помогите пожалуйста!
Мне надо составить самый лучший рассказ! Для этого я предлагаю вам посмотреть на доску. я приготовил вам плакат с изображением, с картинками в помощь.
-Ребята, Вы согласны помочь снежному колобку? Тогда садитесь, и мы попробуем помочь. Сейчас мы посмотрим, какие картинки-помощники принес колобок (вешаю картинки в произвольном порядке).
Скажите, а для чего нам колобок принес эти картинки, плакат? (по ним надо составить рассказ)
-Ребята, посмотрите на картинки, что надо сними сделать?
-Посмотрите внимательно на картинки и скажите, как вы думаете, получится ли у нас составить по ним рассказ? Почему? (они связаны общим содержанием на них одни и те же герои)
-Да, ребята, рассказ состоит из начала, развития сюжета и конца.
-Что изображено на плакате на доске?
Почему вы так думаете?
Как вы думаете, чем закончить этот рассказ?
-Хорошо. вы наверно устали? Отдохнем?
А теперь на месте шаг.
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись,
И на место вновь вернулись. (Ходьба на месте.)
(Поднимать и опускать плечи.)
(Руки перед грудью, рывки руками.)
-Ребята, подумайте и скажите, как можно назвать наш будущий рассказ?
-Молодцы! Составили интересные рассказы.
-Ребята, я опять слышу, что Снежный колобок бурчит. Сейчас я его послушаю.
Он говорит, что вы такие дружные, у каждого из вас много друзей. Он тоже хочет иметь много друзей.
Где же мы возьмем ему друзей?
-Сами сделаете, а вы сможете?
-Сейчас мы сделаем нашему Снежному колобку друзей.
Посмотрите, каких друзей мы сделаем.
-У каждого из вас есть лист бумаги, как можно из него получить друзей?
(сминаем бумагу, формируя комок)
Молодцы, ребята, снежный колобок доволен друзьями.
-Придумайте имена своим колобкам, чтобы в имене присутствовал звук (л, (р)
Где находится данный звук?
Молодцы, ребята снежный колобок доволен вами.
— А как бы вы себя оценили? Почему?
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №2 с. Перелюб муниципального района Саратовской области»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Составление рассказа по картинкам»
Воспитатель: Петрушевич Ольга
Конспект НОД с использованием приёмов по развитию речи у детей «Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Тема: «Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Цель: формирование умений детей составлять рассказы по картине. Задачи:.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по развитию речи в подготовительной группе ТЕМА: «Составление описательного рассказа.
Конспект НОД по развитию речи и составление рассказа по картине «Весна пришла» в старшей группе Времена года «Весна». Данный материал можно использовать для составления рассказа по картинке. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.
Конспект по развитию речи «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «составление рассказа о животных по сюжетным картинкам» Цель: Формировать умения.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по сюжетным картинкам «Граница Родины на замке» Тема: Составление рассказа по сюжетным картинкам «Граница Родины на замке» Программное содержание: Образовательные задачи: Способствовать.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление коллективного рассказа по картинкам на тему «Космос» Тема: «Космос» составление коллективного рассказа по картинкам. Программное сод-е: Продолжать расширять представление детей о многообразии.
Презентация к занятию по развитию речи «Сказки о животных жарких стран. Составление рассказа по картинкам» В тематическую неделю, посвященную животным жарких стран, в подготовительной группе было проведено занятие по развитию речи, посвященное.
Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картинкам. Овощи» (младшая группа) Программное содержание: 1. Учить детей составлять рассказ по картинкам. учить детей узнавать овощи в натуральном виде и на картинках, правильно.
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам»
Венера Урмантаева
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам»
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи
Тема «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам»
Образовательная область «Развитие речи»
Программное содержание:связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картинкам; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и последующие; учить определять начало, основную часть, заключение рассказа, восстанавливать их последовательность;развивать умение употреблять названия детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа; давать задания на подбор сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов;закреплять правильное произношение звуков [р] и [л] в словах и фразовой речи, учить различать эти звуки на слух; учить регулировать громкость голоса, темп речи; голоса. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания.
Материалы и оборудование: картинки с разными животными (тигр, жираф, слон, волк, лиса);презентация: картины с изображениями животных и их детёнышей.
Хвост пушистою дугой.
Вам знаком зверек такой?
По деревьям может лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле.
На стенд выставляется картина Белка с бельчатами.
Как называют детенышей белки? дети. Бельчата.
Воспитатель. В письме написано, если вы справились с загадкой тогда
Сейчас мы поиграем в игру, которую отправил нам Незнайка.
Воспитатель. Я вам назову животное, а тот, на кого я укажу, назовет его детеныша или детенышей, если я скажу слово много, или несколько, или двое-трое.
Лиса. лисенок. У лисы много. лисят, несколько. лисят.
Медведь. медвежонок. У медведицы… медвежата, двое. медвежат.
Волк. волчонок, У волчицы. волчата, трое. волчат.
Один ежик — много. ежиков. У ежихи. ежата.
Воспитатель по аналогии проводит беседу по картине. Волк с волчатами,
Посмотрите на картинку. Это зайчата. Какими словами можно рассказать о зайчонке? Какой он?
Дети. Пушистый, мягкий, белый, ушастенький, толстенький.
Воспитатель. А с чем можно сравнить зайчонка? На что он похож?
Дети. Белый и пушистый, как вата; зайчонок, как снежок, как пушок; как мячик прыгает.
Воспитатель. Погулял зайчонок в лесу и поскакал к маме веселый. Настроение у него хорошее. Как можно про такого зайчонка сказать?
К слову веселый подберите слова, близкие по значению или смыслу. Так какой был зайчонок?
Дети. Довольный, бодрый, шустренький, радостный.
Воспитатель. А если ом был радостный, то ом не прискакал, а. мчался, летел. А второй зайчонок — братец первого — прискакал домой невеселый, ею обидели. Расскажите про этого зайчонка. Какой он?
К слову веселый подберите слова, противоположные по значению, смыслу. Так какой был второй зайчонок?
дети. Грустный, печальный, недовольный, огорченный, испуганный.
Воспитатель. А если зайчонок был грустный, то он домой не скакал, а. тащился, плелся, брел.
А сейчас посмотрите на открытки, которые прислал Незнайка. (Раскладывает на каждом столе по одной.) Придумайте вдвоем рассказ. Подумайте, что сначала произошло с персонажами. Затем расскажите о том, что нарисовано на открытке, а потом придумайте, чем могло бы все закончиться, договоритесь, кто из вас двоих начнет рассказ. Рассказ должен быть коротким и обязательно законченным.
Воспитатель вызывает три команды. После каждого рассказа спрашивает, чем он понравился, какой рассказ лучше и как его можно назвать. Подводя итоги оценки, отмечает четкость композиции, содержательность, наличие образных средств.
Воспитатель показывает детям картинки (тигр, жираф, слон, волк, лиса) и предлагает сначала назвать животных, в названиях которых есть звук «р» а потом — животных, в названиях которых есть звук [л).
Воспитатель предлагает одной группе детей подобрать слова со звуком (р, другой — со звуком [л).
Далее дети выполняют задание, составляют предложение со словами, в которых есть звук «р», и предложение со словами, в которых есть звук «л». (Тиар рычит. Слон любит листья.)
Физкультминутка, гимнастика для глаз «Птичка».
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
(Движения выполняются по ходу текста стихотворения).
Игра «Выбери начало»
Воспитатель. В письме Незнайка просит нас прочитать рассказ М. Пришвина «Еж» и ответить на его вопросы. Хотите услышать рассказ?
Воспитатель читает детям рассказ М. Пришвина «Еж (см. приложение 1, с. 225, опуская начало.
Раз шел я по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа.
Он тоже заметил меня,свернулся и затукал: тук-тук-тук. Очень похоже было, как если бы вдали шел автомобиль. Я прикоснулся к нему кончиком сапога — он страшно фыркнул и поддал своими иголками в сапог.
— А, ты так со мной! — сказал я и кончиком сапога спихнул его в ручей.
Мгновенно еж развернулся в воде и поплыл к берегу, как маленькая свинья, только вместо щетины на спине были иголки. Я взял палочку, скатил ею ежа в свою шляпу и понес домой.
Мышей у меня было много. Я слышал — ежик их ловит,и решил: пусть он живет у меня и ловит мышей.
Воспитатель. Какой части не хватает в рассказе? дети отвечают.
Почему вы решили, что не было именно начала? дети отвечают.
Вспомните, как начинаются многие рассказы.
Дети. Как-то раз, однажды, дело было летом.
Воспитатель. А сказки?
Дети. Жили-были, в некотором царстве.
Воспитатель предлагает детям модель рассказа поезд, состоящий из трех вагончиков: начала, середины, конца (все вагончики разного цвета). Дети выкладывают из них последовательность изложения,
Детям читается короткий рассказ, в котором все части перепутаны.
Воспитатель.Пришла мама и сказала: “Сядьте вместе”. В субботу вечером Катя и Варя принимали ванну. Вышла у них ссора, кто будет первым». Получился ли рассказ?
— Что надо сделать, чтобы он получился?
Дети.Поставить каждую часть на место: второе предложение — это начало, третье — середина, а первое — это конец рассказа.
Воспитатель. Определите место прочитанных предложений в рассказе.
Захотелось зайцу, чтобы его боялись. С тех пор и начала Синичка с дятлами дружить. Однажды в солнечное утро вышел зайчик на прогулку. Да только лиса его и видела. Жила-была на свете маленькая девочка».
Игра «Учимся рассуждать»
Воспитатель. Скажите, что на этих картинках нарисовано неправильно, что надо изменить? Используйте слова «во-первых», «во вторых», чтобы мы поняли последовательность ваших рассуждений.
Игра «Составь рассуждение»
Воспитатель. Составьте рассуждение на тему. Весна в этом году ранняя,используйте для связи предложений слова: вот потому, потому что, в связи с этим.
Послушайте рассказ. «Осенью в лесу у зайчихи появился зайчонок. Рос он веселый, шустрый. Однажды зайчонок познакомился с бабочкой, гусеницей и медвежонком. Все они подружились, играли и веселились до самых холодов. Наступила зима, а с нею Новый год пришел. Зайчонок решил пригласить своих друзей на праздник, но никого в лесу не нашел. Почему?
1. Понравилось ли вам задания Незнайки? Какие задания мы выполняли?
2. Какое задание оказалось трудным, а с каким быстро справились?
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.
Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.
Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Закрепление произношения звуков по картинкам» Программное содержание:.
Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.