2 аварии с выбросом хим. в-в(человеческих жертвы, расстройства здоровья людей,ухудшение экол-ой обстановки)
3 аварии с выбросом радиоактивных веществ.(автономные электростанции, промышленные предприятия и тд. выбросы провидят к загрязнению площадей на длительное время)
4 аварии с выбросом биол-их в-в (приводит к эпидемиям среди людей и животных)
5 аварии на электроэнергических и коммунальных системах (редко сопровождаются гибелью людей.создают затруднения : отключают отопление,электричество)
6 аварии на промышленных очистных сооружениях ( приносят немалые беды. приводят к массовым заболеваниям)
7 гидродинамические аварии ( разрушаются гидроузлы, сооружения и тд) все)
Володимир Галактіонович Короленко у своїй повісті «Сліпий музикант» намагається розкрити перед читачем горі людини, що родились сліпим. Він хоче показати нам, як важко людині, що народилася сліпим, знайти своє призначення в житті. Петро представляє увесь світ у звуках і відчуттях. Він представляє деякі зовсім незнайомі йому поняття у звуках. Але в той же час, ці ж звуки сиплються на нього з усіх боків, не даючи відпочинку
Іноді він навіть не може витримати напору емоцій. Кожний новий звук зачіпав у душі Петра як би окрему струнку. А якщо торкнутися відразу всі струнки, то механізм розбудовується. Так було, коли він уперше вийшов на весняну природу. Після цього він кілька днів був вбреду.
Сприймаючи кожний звук окремо, він міг скласти мелодію. А, почувши чудову гру конюха Иохима й своєї мами, у нього з’явився потяг до музики. Музика от спосіб виразити емоції, які захльостують його з усіх боків. Дядько Максим і його сестра, мама Петра, допомагають йому знайти себе вжизни.
И Петро не без їхньої допомоги розуміє своє призначення. Дівчинка Евеліна, майбутня дружина Петра, зрозуміла його й допомогла йому своєю любов’ю, пещенням, чуйністю й жалем. Петро «носився» зі своїм горем, не знаючи й не розуміючи свого призначення в житті, однак після зустрічі з жебраком і бурлаками він розуміє, що він живе в статку. А злиденні хоч і видючі, але вони сидять на морозі заради копійок
Це дві сюжетні лінії, без яких оповідання втратило б свій зміст. Без жалю до інших Петро не зрозумів би, що він не один нещасний у цьому світі. Просто є різні сторони нещасть. Повість закінчується концертом, що відзначає кінець юнацтва в житті сліпого музиканта
А його дядько, що виховав, Максим говорить собі: «Так він прозрів. і зуміє нагадати щасливим про нещасні.»
Конспект урока по теме «Составление сказки по опорным словам»
специалист в области арт-терапии
Тема: Составление сказки по опорным словам.
Работа в группах. Каждая группа работает по своей части сюжета.
Включение родителей в работу группы.
Составление единого текста по данной теме.
Общая презентация работы по данной теме.
Развитие навыков устной и письменной речи:
развитие умения подбирать опорные слова для краткого изложения темы;
развитие умения подбирать опорные слова для подробного изложения темы;
развитие умения составлять рассказ по опорным словам по данной теме;
развитие умения анализировать ответы учащихся, исправлять, добавлять, исключать.
формирование коллективно-распределительной деятельности или умение работать в группах;
формирование умения работать в группах детей и взрослых.
снять у учащихся страх перед созданием нового текста;
создать комфортные условия для индивидуальной работы каждого участника группы.
памятки для учащихся «Как работать в группах»;
карточки с опорными словами для создания сказки;
альбомные листы для создания опорных рисунков по составленной сказке.
Определение темы сказки
Выбор опорных слов и аргументация этого выбора.
Объявление темы и структуры урока.
Сегодня мы с вами будем сочинять волшебную сказку.
Работа будет происходить в группах.
В каждую группу для совместной работы (не в помощь, а, именно, для совместной работы) я приглашаю по одному родителю.
Вы сегодня не просто родители, а ученики, и вместе с ребятами будете принимать активное участие в творческой работе – создании сказки.
Вы уже работали в группах. Попробуйт е сформулировать правила работы в группах:
Сейчас каждая группа получит памятку
«Правила работы в группах».
Работа группы зависит от работы каждого.
Внеси свой вклад в работу группы.
Уважай мнение одноклассников.
Учись договариваться по любому вопросу.
Не перепивай отвечающего, дослушай его до конца.
Коллективно обсуждайте вопрос.
Коллективно выбирайте оптимальный вариант ответа.
Уважаемые родители, помогите ребятам прочитать памятку и обсудите вместе с ними.
Итак, сегодня мы с вами будем сочинять по выбранным вами опорным словам.
Что характерно для волшебной сказки?
2. Работа над структурой сказки.
Выбор капитана группы, секретаря. Озвучить роль каждого.
Учащимся предлагается таблица «Техника составления фантастических рассказов, сказок».
Выходит капитан группы и выбирает по жребию № сюжета.
Каждая группа выбирает № сюжета по столбцам (обводит)
Озвучивание опорных слов.
Корректировка. Помощь взрослых.
2. Структура кластера.
1. Как построен кластер.
Кластер – схема, которая показывает связи между объектами и явлениями.
опорные слова для краткого пересказа;
опорные слова для подробного пересказа
Существует несколько типов текстов. Мы сегодня с вами будем составлять текст – повествование.
Выдается таблица «Текст – повествование».
4. Выбор опорных слов для краткого и подробного пересказа.
Сейчас вы начинаете работать по выбору опорных слов для краткого пересказа.
(работа в группах – 5-7 минут)
Помните линию сказки.
Озвучивание опорных слов.
Что можно добавить, добавляет класс.
Работа в группах по расширению сюжета сказки.
Проговаривание в группах.
Первичное представление сказки.
3. Составляем сюжетные картинки по сказке.
1.Составление сюжетных картинок.
Составление сюжетных картинок по сказке.
Договоритесь в группах, кто и что рисует каждый участник группы.
2.Вторичная презентация сказки с сюжетными картинками.
Выходят представители групп и представляют свою часть сказки.
Как нашу сказку можно назвать? Посоветуйтесь в группах.
Почему выбрали именно это название?
Что получилось? Почему?
Что не получилось? Почему?
Какие ошибки совершили?
С какими трудностями столкнулись при работе над сказкой?
Что не понравилось?
Что хотели бы изменить?
С какими трудностями столкнулись при работе?
Хотели бы вы ещё принять участие в такой работе?
Ваши предложения на будущее.
«Правила работы в группах».
Работа группы зависит от работы каждого.
Внеси свой вклад в работу группы.
Уважай мнение одноклассников.
Учись договариваться по любому вопросу.
Не перепивай отвечающего, дослушай его до конца.
Коллективно обсуждайте вопрос.
Коллективно выбирайте оптимальный вариант ответа.
— в некотором царстве, в некотором
«Правила работы в группах».
Работа группы зависит от работы каждого.
Внеси свой вклад в работу группы.
Уважай мнение одноклассников.
Учись договариваться по любому вопросу.
Не перепивай отвечающего, дослушай его до конца.
Коллективно обсуждайте вопрос.
Коллективно выбирайте оптимальный вариант ответа.
Номер материала: ДБ-522603
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Утверждён порядок проведения Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2021 году
Время чтения: 3 минуты
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Треть россиян за полгода не прочли ни одной книги
Время чтения: 1 минута
Китайский университет зачислил на факультет информатики искусственный интеллект
Время чтения: 1 минута
В школах Подмосковья появятся предпринимательские классы
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.