Игра «Отгадай название рассказа». Слайд 1 По опорным словам, отгадайте название рассказа. Скрипка ручей щепка музыка медведь
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
Разработка урока литературного чтения 2 класс по программе «Школа России» к учебнику Л.Ф.Климановой «Родная речь».
Учитель: Харченко Оксана Ивановна.
Тема: Обобщение к разделу «О братьях наших меньших».
Цели: повторить и обобщить знания учащихся по данному разделу;
развивать память, внимание, речь, мышление;
учить связно излагать свои мысли.
Оборудование: учебник, книги В.В.Бианки, интерактивная доска.
Постановка темы и цели урока.
— Мы с вами заканчиваем изучение раздела «О братьях наших меньших». Сегодня на уроке мы должны вспомнить все произведения, которые изучали. А игры, которые я предложу, помогут нам в этом.
— По опорным словам, отгадайте название рассказа.
Скрипка ручей щепка музыка медведь
Старик мыши клевер корова
Дача мальчики ёжик
Утята стрекоза Алёша
Утка мальчики утята
IY. Кроссворд. Слайды 2- 10
— На кого рассердилась Сова? (Старик)
— Кто обижал утят? (Ребята)
— Что хотела украсть киска? (Сосиски)
— С кем поругался старик? (Сова)
— Как автор назвал медведя, который играл на щепке? (Музыкант)
— Как звали храброго утёнка? (Алёша)
— Что разоряли мыши на лугу? (Гнёзда)
Учитель: Что объединяет всех этих героев? Какое слово спряталось в кроссворде?
Старик сова мыши лошадь корова шмель
Ребята утка барсук ребята
Петя Шура ёж тигр сова
Алёша стрекоза кошка утята
Медведь старик старуха
Кошка цыплёнок щенок
В игре используются лучшие сюжетные иллюстрации, которые рисовали дети к этому разделу. Например:
Эта иллюстрация к рассказу….
Здесь изображен эпизод….
Птички кушать захотели,
То присели, то взлетели.
Всё клевали и клевали,
Пока сильно не устали,
Улеглись на солнышке.
Сели травушку покушать.
Прыгай на носках легко.
Конёут абетря нтумазык овас нещко
Учащиеся пересказывают прочитанные произведения В.В.Бианки. Высказывают своё мнение.
На партах у учащихся лежат квадратные листки. В квадрате есть повторяющиеся буквы. Их нужно зачеркнуть. Из оставшихся букв сложить слово. Это слово является оценкой за урок.
«О братьях наших меньших». Обобщение по разделу
Цели урока: развивать воображение, совершенствовать технику чтения, навыки выразительного чтения; воспитывать любовь к животным и интерес к чтению, повторить и обобщить знания учащихся, развивать память, внимание, мышление, речь, учить связно излагать свои мысли;
Оборудование: презентация, рисунки детей, выставка книг о животных.
Используемые учебники: учебник “Литературное чтение”, 2 класс (авторы :Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий), по программе “Школа России”.
1. Организационный момент.
Я рада видеть каждого из вас
И пусть осень прохладой дышит
Нам будет здесь уютно и тепло,
Ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.
Давайте ребята поприветствуем друг друга глазами, головой, руками, словами, улыбнёмся друг другу, пожелаем друг другу хорошего настроения.
2. Прочитайте девиз.
Остановись. Постой. И под ноги взгляни.
Живой живому удивись: они ж тебе сродни.
3. Актуализация знаний. Постановка целей урока.
Кто может предположить тему нашего урока?
Мы с вами заканчиваем изучение раздела “О братьях наших меньших”. Сегодня на уроке мы должны вспомнить все произведения, которые изучили. А игры, которые я предложу, помогут нам в этом.
Ребята, произведения каких жанров мы читали в этом разделе?
Мир вокруг нас огромен, прекрасен, удивителен. Писатели старались передать красоту мира словами, чтобы люди, прочитав рассказы о природе и животных, тоже начали видеть и чувствовать эту красоту. Давайте и мы попробуем увидеть красоту природы и попытаемся стать лучше.
Какими качествами должны обладать писатели и поэты, чтобы написать данные произведения?Они должны быть влюблены в свою Родину, в ее красоту, в леса и поля, реки и озера, в птиц из зверей. Все произведения писателей, которые вы прочитали проникнуты большой любовью к природе.
4. Работа с учебником.
Откройте стр.156. Найдите задание 12. Прочитаем по цепочке слова из книги Н.Сладкова.
На экране появляются герои прочитанных произведений.
Ребята, кого называют “братьями меньшими”?
Сегодня, они пришли к нам на урок, чтобы подвести итог. Давайте назовем их:
Выберете, герои, каких произведений наши гости?
Работа в парах. Игра “Отгадай название рассказа”
Соотнесите название рассказа с его автором, если есть ошибки, исправьте:
5.Физминутка – игра.
Мы играем, мы шагаем
Руки выше поднимаем
Голову не опускаем
Дышим ровно, глубоко
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лисаМы лисицу обхитрим
На носочках побежим.
Вдруг мы видим из куста
Выпал птенчик из гнезда
Тихо птенчика берем
И назад его кладем.
Почему нельзя разорять птичьи гнезда?
6. Работа в группах:
а) Расшифруй персонажи рассказов
КОНЁУТ АБЕТРЯ НТУМАЗЫК ОВАС НЕЩКО АТЧКУО
б) Игра “Убери лишний персонаж”
СТАРИК СОВА МЫШИ ЛОШАДЬ КОРОВА ШМЕЛЬ (Лошадь.)
РЕБЯТА УТКА БАРСУК УТЯТА (Барсук.)
ПЕТЯ ШУРА ЕЖ ТИГР СОВА (Сова.)
АЛЕША СТРЕКОЗА КОШКА УТЯТА (Кошка.)
МЕДВЕДЬ СТАРИК СТАРУХА (Старуха.)
КОШКА ЦЫПЛЕНОК ЩЕНОК (Цыпленок.)
Давайте вспомним содержание произведений и ответим на некоторые вопросы по содержанию.
Как вы думаете, если бы утята могли разговаривать, какое слово они бы закричали? Кого позвали на помощь? А какое вы слово кричите, когда боитесь? А ваша мама переживает за вас?
Вывод: для матери нет никого дороже и ближе своих детей. Нет ничего сильнее материнской любви. Очень часто мать ценой собственной жизни, собственного благополучия спасает детей от гибели. Это в равной степени можно отнести как к людям, так и к животным. Вы ещё маленькие и вам трудно представить себе ту щемящую боль и тот ужас, которые испытала уточка-мать. Но вы можете представить, как поведёт себя ваша мама, когда вам грозит опасность или вас кто-то обижает.
В каком произведении В. Бианки рассказал, что человеку не обойтись без пользы, приносимой птицами?
— На кого рассердилась Сова?
Что вы знаете о совах?( живёт в дупле, ест мышей, ночная птица, она очень хорошо видит только ночью).
Что разоряли мыши на лугу? (Гнёзда)
В каком произведении говорится ещё об одном ночном животном.(“Страшный рассказ”). Назовите это животное. Кто знает загадки о еже?
Какая пословица относится к рассказу Е. Чарушина “Страшный рассказ”?
а) “У страха глаза велики”;
б) “Чем дальше в лес, тем больше дров”;
в) “Ты пожалей и тебя пожалеют”.
— Как автор назвал медведя, который играл на щепке? (Музыкант)
— Как звали храброго утенка? (Алеша) Назовите автора и название произведения этого рассказа.
— В каком стихотворении говорилось об очень доброй собаке? (И.Пивоварова “Жила была собака).
Дети рассказывают наизусть.
7. Музыкальная пауза.
8. Подведение итогов.
Чему научили нас прочитанные произведения?
Вывод: не совершать бездумных поступков. Любить природу, беречь её, чутко и бережно относиться к братьям нашим меньшим, знать их жизнь и воспитывать в себе готовность защищать животных и оказывать им помощь.
Чтение пословицы( хором).
Сей добро, посылай добро, оделяй добром.
9. Чтение учителем стихотворения.
Дети, животные бывают умнее людей. Вы присмотритесь к ним.
В добрых глазах прирученного зверя,
Каждый ребенок прочтет без труда:
“Я полюбил тебя! Я тебе верю!
Ты ведь не бросишь меня никогда?”
В. Берестов
9. Рефлексия.
В этом квадрате есть повторяющиеся буквы. Зачеркни их. Из оставшихся букв сложи слово и ты получишь свою оценку за урок.
10. Исполнение песни “Не дразните собак”. Стихи М. Пляцковского, музыка Е. Птичкина.
Проверочная работа «О братьях наших меньших»
специалист в области арт-терапии
Тест по литературному чтению к разделу «О братьях наших меньших»
1. Кто автор стихотворения «Кошкин щенок»?
2. Какое из произведений написал М.Пришвин?
А) «Страшный рассказ»
3. Узнай название рассказа по опорным словам.
Скрипка, ручей, щепка, музыка, медведь.
Б) «Страшный рассказ»
4. Как звали храброго утёнка?
5. На чём играл старый медвежатник?
6. Какое качество помогло утёнку Алёше прогнать стрекозу?
А) Хвастливость
Б) Ум
В) Смелость
7. Какой персонаж НЕ встречается в рассказе В. Бианки «Сова»?
А) Старик
Б) Мыши
В) Корова
Г) Кошка
8. К какому жанру относится произведение М.Пришвина «Ребята и утята»?
9. Зачеркни в каждом ряду лишнее слово:
медвежатник, скрипка, сова, колхозник
ребята, уточка, шапки, стрекоза
папа, Шура, чулан, Алёша, ёж
10. К какому произведению относится пословица « Любить природу – это наблюдать и помогать ей»?
Тест по литературному чтению к разделу «О братьях наших меньших»
1. Кто автор стихотворения «Жила-была собака»?
2. Какое из произведений написал Е.Чарушин?
А) Страшный рассказ
3. Узнай название рассказа по опорным словам
Старик, мыши, клевер, корова, шмели
А) «Страшный рассказ»
4. С кем поругался старик в рассказе В.В. Бианки?
5. От кого прятались утята в рассказе Б. Житкова?
6. Какими были ребята из рассказа М. Пришвина «Ребята и утята»?
7. Какой персонаж НЕ встречается в рассказе В. Бианки «Музыкант»?
А) Колхозник
Б) Медведь
В) Ёжик
Г) Старый медвежатник
8. К какому жанру относится произведение В.Берестова «Кошкин щенок»?
9. Зачеркни в каждом ряду лишнее слово:
хозяйка, стрекоза, скрипка, тарелка
мыши, клевер, старик, утята
Петя, мама, чулан, медвежатник, ёж
10. К какому произведению подходит поговорка «У страха глаза велики»?
А) Храбрый утенок
Б) Музыкант
В) Сова
Г) Ребята и утята
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
В рейтинг лучших вузов мира Quacquarelli Symonds вошли 48 российских университетов
Время чтения: 1 минута
МГУ вновь занял первое место в рейтинге лучших вузов России
Время чтения: 1 минута
Треть россиян за полгода не прочли ни одной книги
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
В школах Подмосковья появятся предпринимательские классы
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проверочная работа по разделу «О братьях наших меньших» 2 класс Школа России
специалист в области арт-терапии
Проверочная работа по разделу
«О братьях наших меньших» 2 класс
1. Кто обижал утят в рассказе М.М. Пришвина «Ребята и утята»?
а) утка б) ребята в) лиса
2. Кого испугались на даче Шура и Петя?
а) тигра б) воров в) ежа
3. Как звали храброго утёнка в рассказе Б. Житкова?
а) Кряк б) Алёша в) Серёжа
4. От кого прятались утята в рассказе Б. Житкова?
а) от кошки б) от вороны в) от стрекозы
5. На чём играл старый медвежатник?
а) на гармони б) на скрипке в) на балалайке
6. С кем поругался старик в рассказе В.В. Бианки?
а) с коровой б) с мышами в) с совой
7. Укажи, из которого стихотворения эти строки:
Но подрос сынок приёмный и теперь он пёс огромный
А) «Жила – была собака»
б) «Кто кем становится?»
8. Что кричали ребята в рассказе М. Пришвина «Ребята и утята»:
А) До свидания, утята!
Б) В добрый путь, утята!
В) Счастливого пути, утята!
9. Кто помог утятам в рассказе Б. Житкова:
А) щенок б) мальчик в) утёнок
10. Как называется рассказ В. Бианки, в котором встретились два любителя музыки?
А) «Медведь» б) «Музыкант» в) «Медвежатник»
11. К какому произведению относится пословица?
Друзья познаются в беде
А) «Ребята и утята» В) «Кошкин щенок»
Б) «Храбрый утёнок» Г) «Страшный рассказ»
12. Какая пословица выражает главную мысль сказки В. Бианки «Сова»:
А) Поспешишь – людей насмешишь
Б) Семеро одного не ждут
В) Не плюй в колодец – вдруг придётся воды напиться
13. Подчеркни чего не боялись ребята в рассказе Е. Чарушина «Страшный рассказ»:
Воров, людоедов, бегемотов, тигров
14. Узнай произведение по опорным словам и запиши названия:
Б) утята, мальчики, утка – ______________________________
15 Соедини стрелками автора и произведение, которое он написал:
16. Из какого произведения эти строки:
Когда стемнело, Шура и Петя сами умылись, сами разделись и легли спать в свои постельки. _______________________
Мать отлетела немного и, когда ребята ушли, бросилась спасать своих сыновей и дочерей. ______________________
Бедной маме не под силу мыть громадного верзилу.____________
Не успела стрекоза сесть на тарелку, Как Алёша схватил её клювом за крыло. __________________________
Проверочная работа в виде тестовых заданий с закрытыми и открытыми вариантами ответов по разделу «О братьях наших меньших» 2 класс составлена по учебнику «Литературное чтение. 2 класс» в 2 ч. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. М., Школа России.
Данная тестовая работа может использоваться в качестве тематического контроля усвоенных знаний учащимися 2 класса.
Номер материала: ДБ-626076
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Треть россиян за полгода не прочли ни одной книги
Время чтения: 1 минута
Абитуриенты смогут поступить в вуз благодаря успехам вне школы
Время чтения: 2 минуты
Раннее начало пар негативно сказывается на успеваемости студентов
Время чтения: 2 минуты
В школах Подмосковья появятся предпринимательские классы
Время чтения: 1 минута
Самарских студентов будет учить робот
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проверочная работа по литературному чтению по разделу»о братьях наших меньших» 2 класс
специалист в области арт-терапии
Проверочная работа «О братьях наших меньших» 1 вариант
Фамилия, имя__ _________ _____________________________
Кого мы называем «братья наши меньшие» и почему?
Укажи название стихотворения, из которого эти строки:
Но подрос сынок приёмный и теперь он пёс огромный
“ Топ, топ, шлёп, шлёп, топ, топ, шлёп, шлёп… А через одеяло все равно слышно, как кто-то за дверью ходит и топает”.
К какому произведению относится пословица? « Друзья познаются в беде»
А) «Ребята и утята» В) «Кошкин щенок»
Б) «Храбрый утёнок» Г) «Страшный рассказ»
Узнай произведение по опорным словам и запиши названия:
Это произведение рассказывает о том, что среди животных тоже есть любители музыки. _________________________________________________________________
Это произведение рассказывает о дружбе и заботе животных, которые обычно «не ладят». _________________________________________________________________
Кто напугал детей в «Страшном рассказе»?
А)ворона Б)ёжик В)собака Г)кошка
Кто из перечисленных авторов – поэт?
А)Б.Житков Б)М.Пришвин В)В.Бианки Г)В.Берестов
Какое имя и отчество у Чарушина?
А)Евгений Иванович Б)Виталий Валентинович
В)Михаил Михайлович Г)Борис Степанович
Убери лишний персонаж.
Алёша кошка стрекоза утята
Стрелкой соедини произведения и жанр, к которому они принадлежат.
«Кошкин щенок», В.Берестов а) Рассказ о животных
«Музыкант», В.Бианки б) Сказка о животных
«Страшный рассказ», Е.Чарушин в) Стихотворения
«Сова», В.Бианки г) Научно-познавательный текст
Проверочная работа «О братьях наших меньших» 2 вариант
Фамилия, имя__ _________ _____________________________
Кого мы называем «братья наши меньшие» и почему?
Укажи название стихотворения, из которого эти строки:
“ Когда она дышала,
С домов слетали крыши.
И все деревья гнулись-
И это было так.” ________________________________________________________
“ Как только утята подбегали к тарелке, из сада вылетала большая стрекоза и начинала кружиться над ними.” ___________________________________________
К какому произведению относится пословица? «У страха глаза велики».
А) «Ребята и утята» В) «Кошкин щенок»
Б) «Храбрый утёнок» Г) «Страшный рассказ»
Узнай произведение по опорным словам и запиши названия:
Утята, мальчики, утка – ____________________________________________
Это произведение рассказывает о том, что, если ты смел, тебе все по плечу, даже самый страшный враг. _________________________________________________
Это произведение еще раз напоминает нам, что в природе все взаимосвязано. _____________________________________________________________________
Кого испугались на даче Шура и Петя?
а) тигра б) воров в) ежа г) собаку
Какое имя и отчество у Бианки?
А)Евгений Иванович Б)Виталий Валентинович
В)Михаил Михайлович Г)Борис Степанович
Кто из перечисленных авторов – поэт?
А)Б.Житков Б)М.Пришвин В)В.Бианки Г)В.Берестов
Убери лишний персонаж.
Старик лошадь сова мыши
Стрелкой соедини произведения и жанр, к которому они принадлежат.
«Ребята и утята», М.Пришвин а) Рассказ о животных
«Кошкин щенок» В. Берестов б) Сказка о животных
«Страшный рассказ», Е.Чарушин в) Стихотворения
«Сова», В.Бианки г) Научно-познавательный текст
Номер материала: ДБ-297898
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Утверждён порядок проведения Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2021 году
Время чтения: 3 минуты
Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию
Время чтения: 2 минуты
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
В школах Подмосковья появятся предпринимательские классы
Время чтения: 1 минута
Треть россиян за полгода не прочли ни одной книги
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.