Рассказ по рассказу случай с евсейкой 3 класс

Сказки

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Литературное чтение » М. Горький. Случай с Евсейкой (стр. 52-54) Бойкина Виноградская Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

М. Горький. Случай с Евсейкой (стр. 52-54) Бойкина Виноградская Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Евсейка увидел в подводном царстве алую морскую звезду, усатых лангустов, крабов, актиний, похожих на крупные вишни, креветок, мелькающих как мухи, морских лилий, черепаху, рака-отшельника, зеленых рыбешек, порхающих словно бабочки, большую рыбу в сизо-серебряной чешуе, пищащую как кларнет, улыбающуюся, точно ее зажарили, маленьких рыбок, голотурию, похожую на поросенка, сепию, похожую на мокрый носовой платок, солнце сквозь воду, как медный поднос, сифонофоров, похожих на стеклянные шарики.

умный добрый беззаботный

мужественный игривый хитрый

быстро находит решение маленький

Евсейка – умный, игривый и беззаботный мальчик, он маленький, потому что он чуть не заплакал при встрече с рыбой, но в итоге оказывается мужественным (упал в воду и не испугался) и хитрым, потому что быстро находит решение из сложной ситуации.

Автор с симпатией относится к Евсейке, это чувствуется по фразам: «маленький», «очень хороший человек», «не испугался». Автор обращает внимание, как вежливо Евсейка разговаривает с морскими обитателями, как хитрит и находчиво выпутывается из ситуации. При этом, автор подтрунивает на Евсейкой, упоминая о том, что он лентяй и плохой учиться: немецкого не знает, алгебра для него скучна, по русскому было всего пара четверок в прошлом году. Автору забавно, как Евсейка сам себя хвалит «Ух, какой молодчина», как обижается на рыб «я вам отстригу языки», как описывает своего папу, как пытается ему подражать.

Продолжение небылицы «Случай с Евсейкой»

Евсейка вылез на берег, собрал свои снасти и пошел домой. Ему не терпелось рассказать обо всем увиденном маме и папе, всем друзьям. Но никто не поверил Евсейке. Мама лишь потрепала его по голове и улыбнулась. Евсейке стало обидно: «Придется возвращаться» — подумал он – «Надо какую-нибудь говорящую рыбу поймать и домой принести, тогда уж точно поверят». Вернувшись на берег моря, Евсейка нырнул в воду к самому морскому дну. К его удивлению, ни морской звезды, ни креветок, ни маленьких рыбешек уже не было. Оглядевшись, Евсейка в ужасе увидел огромную черную рыбу, мчавшуюся прямо на него. Вода забурлила. «Сейчас меня съест!» — подумал Евсейка и быстро поплыл к берегу. Уже на мелководье рыба настигла Евсейку. Мальчик не растерялся и подпрыгнул. Рыба не ожидала и со злостью на огромной скорости пронеслась прямо на прибрежные камни, туда, где лежали Евсейкины снасти. «Вот это да! Как это ты такую рыбу сумел поймать!» — удивлялись подбежавшие рыбаки. «Пусть и не говорящая рыба, зато я сам ее поймал» — рассказывал потом Евсейка маме и папе.

Забавный и невероятный случай на рыбалке

Однажды мы с отцом были на рыбалке. Погода стояла тихая, волн на море почти не было. Вдруг неподалеку что-то зашуршало. Я обернулся и увидел большое розовое существо, ехавшее на велосипеде прямо по воде. Существо приближалось к нам, я сумел его получше рассмотреть – это была громадная креветка. Она ловко крутила педали, используя лишь свой хвост. Я не мог понять, как ей это удается. «Спасите, спасите!» — прокричала громадная креветка, поравнявшись с нами — «За мною гонятся чайки!». И действительно, в нескольких десятках метров от нас мрачно кружила стая чаек. Креветка повернула велосипед к берегу и подкатила к нам. Отец укутал креветку большим полотенцем так, что лишь ее большая голова виднелась. «Давай кепку!» — попросил меня отец, надевая креветке на голову мою кепку. «Совсем как я после купания» — пошутил я. Самое удивительное, что наш маскарад сработал. Чайки, обиженно прокричав, пролетели мимо, видимо, потеряв свою добычу. Когда стая скрылась за ближайшей горой, креветка поблагодарила нас и подарила мне маленькую перламутровую жемчужину. Она ловко завертела педалями и скрылась в волнах, а жемчужина хранится у меня по сей день.

Источник

Анализ сказки Случай с Евсейкой Горького

Сказка Максима Горького «Случай с Евсейкой» написана в 1912 году. Рассказ предназначен для читателей младшего школьного возраста. В рассказе описывается случай с мальчиком, которому во время рыбалки на солнцепёке приснилось, что он упал в воду и там познакомился с обитателями морского дна.

Евсейка хочет заплакать от безысходности, ведь большая рыба назвала его утопленником, а от камня оторваться и поплыть наверх самостоятельно он не может. Чуждый ему мир затянул и не отпускает. Ребенок чувствует, что вот-вот заплачет, но ловит сеть на мысли, что слез все равно видно не будет и никого эта ситуация не разжалобит.

2 вариант

Максим Горький решил связать все детские произведения с землетрясением, которое произошло в 1908 году в Италии, в городе Мессине. Этот случай привел Горького в шок. Сегодня я расскажу об одном из таких рассказов. «Случай с Евсекой» был написан Горьким в 1912 году, а также опубликован в газете и только через какое-то время в журнале «Северное сияние».

Чтобы заинтересовать детей, автор решил использовать тему приключений, ведь обычно в этой теме герои путешествуют и узнают что-то новое, что как раз-таки и интересует детей. Жанром этого произведение является сказка.

В один из дней мальчику Евсейке стало скучно, и он решил пойти ловить рыбу. Но это занятие оказалось слишком скучным для него и вскоре он уснул и из-за этого он упал в воду, пока он понимает, что с ним произошло, он уже опустился на самое дно. Но главный герой не так сильно и испугался, даже наоборот – его заинтересовал подводный мир, и он стал все осматривать. Под водой было множество рыбок, водорослей, различный камней и ракушек и тому подобное.

Читайте также:  Сказки старейшин коты воители

Единственное, что удивило Евсей это то, что с ним заговорила одна из рыб. Вскоре вокруг главного героя образовалась целая стая рыб, которые ходили по кругу, и задирали его за отсутствие чешуй и за то, что у него два хвоста. Но большая рыба так и продолжала с ним разговаривать.

Большой рыбе стало вдруг интересно, как он у них оказался, и спросила у Евсейки. Тот в свою очередь начал волноваться, ведь понял, что он тонет, и долго так не проживет. Но у него не получалось, и он начал плакать. Рыба также продолжала с ним разговаривать, чтобы как-то отвлечь. Евсей хотел отвлечь ее и предложил поиграть в одну игру и всплыть в это на поверхность. Сел он на рыбу, и они поплыли наверх.

Когда главный герой проснулся, он сразу осознал, что это был всего лишь сон.

Из этого произведения можно вынести то, что в любой ситуации нужно оставаться спокойным и собранным.

Главный герой Евсейка – мальчик, которому стало скучно, и он решил пойти рыбачить и уснул. Умный, хитры, находчивый и умеет сохранять спокойствие в экстремальных ситуациях.

Большая рыба – недоверчивая, хитрая. Она пыталась задержать как можно дольше Евсейку в воде, хотя понимала, что это не его среда обитания и он запросто может умереть в любую минуту. Но с другой стороны своими разговорами она пыталась его отвлечь, чтобы у него не было сильной паники.

Множество других рыб – были заодно с Большой рыбой, такие же недоверчивые и вдобавок еще и дразнили главного героя. В их числе были: морская звезда, лангусты, голотурия, морской пузырь.В произведении водили хоровод вокруг главного персонажа.

Из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что такое может произойти с каждым, ведь мы не можем предугадать что будет в будущем. Может и мы когда-нибудь окажемся в подводном мире во сне.

Алексей Максимович Пешков (псевдоним – Максим Горький) старался для детей как можно ярче и эмоциональней описать всю ситуацию, все впечатления и тому подобное. Ведь только какими-то наиболее интересными ситуациями можно заинтересовать ребенка. И что самое главное, написано простым языком и читается очень легко.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ произведения Случай с Евсейкой

Популярные сегодня темы

Встреча с Плюшкиным произвела на Чичикова неприятное впечатление. Посещению главным героем помещика предшествует описание разоренной деревни и заброшенной родовой усадьбы Плюшкина

Жанровая направленность произведения представляет собой повесть в двух частях, однако по авторскому замыслу, отраженному в названии, произведение относится к мемуарно-эпистолярному жанру в виде документального

Полковник Петр Анисимович является самым противоречивым персонажем в произведении «После бала». Но, как известно, любовь отца бывает слепа.

Каждое лето родители отправляют меня на каникулы к бабушке с дедушкой в деревню. Там есть большой лес и речка, где я люблю проводить время с дедушкой.

Рассказ Алексея Максимовича «Бывшие люди», написан был в 1897 году, о жизненных ситуациях людей. Своим произведением поэт передает душевные переживания читателю о жизни «бывших людей»

Источник

Максим Горький — Случай с Евсейкой: Сказка

Однажды маленький мальчик Евсейка, — очень хороший человек! — сидя на берегу моря, удил рыбу.

Это очень скучное дело, если рыба, капризничая, не клюет. А день был жаркий: стал Евсейка со скуки дремать и — бултых! — свалился в воду.

Свалился, но ничего, не испугался и плывет тихонько, а потом нырнул и тотчас достиг морского дна.

Сел на камень, мягко покрытый рыжими водорослями, смотрит вокруг — очень хорошо!

Ползет не торопясь алая морская звезда, солидно ходят по камням усатые лангусты, боком-боком двигается краб; везде на камнях, точно крупные вишни, рассеяны актинии, и всюду множество всяких любопытных штук: вот цветут-качаются морские лилии, мелькают, точно мухи, быстрые креветки, вот тащится морская черепаха, и над ее тяжелым щитом играют две маленькие зеленые рыбешки, совсем как бабочки в воздухе, и вот по белым камням везет свою раковину рак-отшельник. Евсейка, глядя на него, даже стих вспомнил:

Дом, — не тележка у дядюшки Якова…
И вдруг слышит над головою у него точно кларнет запищал:

Смотрит — над головою у него огромнейшая рыба в сизо-серебряной чешуе, выпучила глаза и, оскалив зубы, приятно улыбается, точно ее уже зажарили и она лежит на блюде среди стола.

— Это вы говорите? — спросил Евсейка.

Удивился Евсейка и сердито спрашивает:

— Как же это вы? Ведь рыбы не говорят!

А сам думает: «Вот так раз! Немецкий я вовсе не понимаю, а рыбий язык сразу понял! Ух, какой молодчина!»

И, приосанясь, оглядывается: плавает вокруг него разноцветная игривая рыбешка и — смеется, разговаривает:

— Глядите-ка! Вот чудище приплыло: два хвоста!

— И плавников только два!

Некоторые, побойчее, подплывают прямо к носу и дразнятся:

«Вот нахалки! Будто не понимают, что перед ними настоящий человек…»

И хочет поймать их, а они, уплывая из-под рук, резвятся, толкают друг друга носами в бока и поют хором, дразня большого рака:

Под камнями рак живет,
Рыбий хвостик рак жует.
Рыбий хвостик очень сух,
Рак не знает вкуса мух.
А он, свирепо шевеля усами, ворчит, вытягивая клешни:

Читайте также:  Рассказ о фильме по английскому языку 9 класс

— Попадитесь-ка мне, я вам отстригу языки-то!

«Серьезный какой», — подумал Евсейка.

Большая же рыба пристает к нему:

— Откуда это вы взяли, что все рыбы — немые?

— Так себе… Вроде меня, только — побольше, и усы у него. Если не сердится, то очень милый…

Тут Евсейка испугался: скажи-ка ей, что ест!

Поднял глаза вверх, видит сквозь воду мутно-зеленое небо и солнце в нем, желтое, как медный поднос; подумал мальчик и сказал неправду:

— Нет, он не ест рыбы, костлявая очень…

— Однако — какое невежество! — обиженно вскричала рыба. — Не все же мы костлявые! Например — мое семейство…

«Надо переменить разговор», — сообразил Евсей и вежливо спрашивает:

— Вы бывали у нас наверху?

— Очень нужно! — сердито фыркнула рыба. — Там дышать нечем…

Рыба оплыла вокруг него, остановилась прямо против носа, да вдруг и говорит:

— Мух-хи? А вы зачем сюда приплыли?

«Ну, начинается! — подумал Евсейка. — Съест она меня, дура. »

И, будто бы беззаботно, ответил:

— Гм? — снова фыркнула рыба. — А может быть, вы— уже утопленник?

— Вот еще! — обиженно крикнул мальчик. — Нисколько даже. Я вот сейчас встану и…

Попробовал встать, а не может, точно его тяжелым одеялом окутали — ни поворотиться, ни пошевелиться!

«Сейчас я начну плакать», — подумал он, но тотчас же сообразил, что плачь не плачь, в воде слез не видно, и решил, что не стоит плакать, — может быть, как-нибудь иначе удастся вывернуться из этой неприятной истории.

А вокруг — господи! — собралось разных морских жителей — числа нет!

На ногу взбирается голотурия, похожая на плохо нарисованного поросенка, и шипит:

— Желаю с вами познакомиться поближе…

Дрожит перед носом морской пузырь, дуется, пыхтит, — укоряет Евсейку:

— Хорош-хорош! Ни рак, ни рыба, ни моллюск, ай-я-яй!

— Погодите, я, может, еще авиатором буду, — говорит ему Евсей, а на колени его влез лангуст и, ворочая глазами на ниточках, вежливо спрашивает:

— Позвольте узнать, который час?

Проплыла мимо сепия, совсем как мокрый носовой платок: везде мелькают сифонофоры, точно стеклянные шарики, одно ухо щекочет креветка, другое — тоже щупает кто-то любопытный, даже по голове путешествуют маленькие рачки, — запутались в волосах и дергают их.

«Ой, ой, ой!» — воскликнул про себя Евсейка, стараясь смотреть на всё беззаботно и ласково, как папа, когда он виноват, а мамаша сердится на него.

А вокруг в воде повисли рыбы — множество! — поводят тихонько плавниками и, вытаращив на мальчика круглые глаза, скучные, как алгебра, бормочут:

Как он может жить на свете без усов и чешуи?
Мы бы, рыбы, не могли бы раздвоить хвосты свои!
Не похож он ни на рака, ни на нас — весьма во многом!
Не родня ли это чудо безобразным осьминогам?
«Дуры! — обиженно думает Евсейка. — У меня по русскому языку в прошлом году две четверки было…»

И делает такой вид, будто он ничего не слышит, даже хотел беззаботно посвистеть, — но — оказалось — нельзя: вода лезет в рот, точно пробка.

А болтливая рыба всё спрашивает его:

— Нравится вам у нас?

— Нет… то есть — да, нравится. У меня дома… тоже очень хорошо, — ответил Евсей и снова испугался:

«Батюшки, что я говорю?! Вдруг она рассердится, и начнут они меня есть…»

— Давайте как-нибудь играть, а то мне скучно…

Это очень понравилось болтливой рыбе, она засмеялась, открыв круглый рот так, что стали видны розовые жабры, виляет хвостом, блестит острыми зубами и старушечьим голосом кричит:

— Это хорошо — поиграть! Это очень хорошо — поиграть!

— Поплывемте наверх! — предложил Евсей.

— Зачем? — спросила рыба.

— А вниз уже нельзя ведь! И там, наверху, — мухи.

— Мух-хи! Вы их любите?

Евсей любил только маму, папу и мороженое, но ответил:

— Ну что ж? Поплывем! — сказала рыба, перевернувшись головой вверх, а Евсей тотчас цап ее за жабры и кричит:

— Стойте! Вы, чудище, слишком засунули свои лапы в жабры мне…

— Как это — ничего? Порядочная рыба не может жить не дыша.

— Господи! — вскричал мальчик. — Ну, что вы спорите всё? Играть так играть…

А сам думает: «Лишь бы только она меня немножко подтащила наверх, а там уже я вынырну».

Поплыла рыба, будто танцуя, и поет во всю мочь:

Плавниками трепеща,
И зубаста да тоща,
Пищи на обед ища,
Ходит щука вкруг леща!
Маленькие рыбёшки кружатся и хором орут:

Вот так штука!
Тщетно тщится щука
Ущемить леща!
Вот так это — штука!
Плыли, плыли, чем выше — тем всё быстрее и легче, и вдруг Евсейка почувствовал, что голова его выскочила на воздух.

Смотрит — ясный день, солнце играет на воде, зеленая вода заплескивает на берег, шумит, поет. Евсейкино удилище плавает в море, далеко от берега, а сам он сидит на том же камне, с которого свалился, и уже весь сухой!

— Ух! — сказал он, улыбаясь солнцу, — вот я и вынырнул.

Источник

«Случай с Евсейкой» план рассказа

Составить план рассказа «Случай с Евсейкой» 3 класс на литературное чтение может краткий или подробный. Это поможет подготовить план пересказа.

Читайте также:  Почему рассказ называется васюткино озеро ответ на вопрос

План сказки «Случай с Евсейкой»

1. Евсейка задумался и бултых в воду.

2. Обитатели дна морского

3. Разговор чудищем

4. Дразнилка для рака.

5. Разговор с большой рыбой.

6. С Евсейкой хотят познакомиться все морские обитатели.

7. Евсейка хочет домой, он испуган.

8. Хитрость Евсейки.

9. Евсейка вернулся на берег.

Литературное чтение «Случай с евсейкой» план

1. Скучная рыбалка.
2. Мальчишка в воде.
3. Подводная жизнь:
а) Встреча с морскими жителями.
б) Разговор с большой рыбой.
в) Особенности существования на дне.
г) Игры с рыбами.
4. Пробуждение.

«Случай с Евсейкой» Горький план

План сказки «Случай с Евсейкой» 3 класс

1. Евсейка на дне моря.

3. Разговор с большой рыбой.

5. Рыбы, хотят познакомиться.

Краткий план

О чем сказка «Случай с Евсейкой»?

Как-то раз маленький мальчик Евсейка сидел на берегу моря и пытался поймать рыбу, но из-за жары Евсейку сморило и он задремал, и свалился в воду. Сначала поплыл, а затем нырнул до самого морского дна и сел на камень, поросший водорослями. Морские обитатели его заметили и огромная рыба начала разговаривать с Евсейкой.

Эта рыба начала спрашивать — кто он такой, зачем приплыл. Разговаривая с рыбой Евсейка наблюдал за разнообразной морской живностью — рыбами, креветками, рачками, черепахой. В подводном мире мальчик увидел различных рыб и животных. Они показались ему красивыми. Актинии он сравнивал с вишнями, креветки — с мухами, рыбёшек — с бабочками. Голос большой рыбы напомнил ему звук кларнета. Голотурия была похожа на нарисованного поросёнка, а сепия на носовой платок.

Сперва мальчику было интересно, он попал в подводный мир, где всё жили своей особенной жизнью. Но потом он испугался огромной рыбы, которая могла его съесть.

Затем Евсейка предложил огромной рыбе поиграть — сплавать наверх за мухами. Евсейка уцепился за рыбу и они поплыли. Через некоторое время Евсейка оказался над водой, он увидел солнце, свою удочку, плавающую в море, но самое главное, что он сидит как ни в чем не бывало на том же самом месте и совершенно сухой.

Сказка Максима Горького заканчивается тем, что Евсейка приходит в себя на камне. Всё, что произошло с мальчиком в подводном мире оказывается лишь сном.

Источник

Краткое содержание Случай с Евсейкой Горького для читательского дневника

Жанр: рассказ-сказка Главные герои: Евсейка, большая рыба, мелкая рыба.

Главным персонажем сказки Максима Горького является маленький мальчик Евсейка. В один жаркий день он рыбачил на берегу реки. Скучное занятие и летний зной одолели Евсейку, он задремал и упал в реку. Вода его освежила, мальчик поплавал немного и решил нырнуть вглубь.

Скоро достигнув дна, он опустился на камень и осмотрелся. Вокруг полно водной живности: лангусты, краб, актинии, креветки и многие другие. Большая сизая рыба, выпучив глаза и оскалясь, заговорила с мальчиком. Он очень удивился, ведь рыбы не говорят! Потом обрадовался, что понимает рыбий язык, в отличие от немецкого. Затем приплыли маленькие рыбки и стали дразнить Евсейку. Они никогда не видели рыбы с двумя хвостами, без чешуи и с таким маленьким количеством плавников. Евсейка даже обиделся из-за того, что его за человека не принимают. Хочет поймать их, а они уплывают, резвятся, пристают с дразнилками к раку.

Большая старая рыба опять пристает к нему с вопросами. Зашел разговор о папе мальчика. Ест он рыбу или не ест? Если Евсейка скажет правду, то рыба, как он считает, его самого проглотит. Тогда он сказал неправду: «Нет, он не ест рыбы, костлявая очень. ». Сизая рыба обиделась на такое заявление. Евсейка сменил тему разговора. Но и тогда старушка стала задавать неудобные вопросы. Назвала мальчика утопленником, на что обиделся уже он. Евсейка попытался всплыть — не может. Хотел плакать — смысла нет. Под водой слез не видно. Тогда он решил искать другой выход из этой ситуации. И тут полчища морских обитателей полезли на него, хотят рассмотреть поближе: голотурия взбирается по ноге, на колено влез лангуст, ухо щекочет креветка. Евсейка очень испугался, но решил не подавать вида. Но морских обитателей становилось только больше. Снова удивляются такой странной рыбе.

Я думаю, этот рассказ учит находить выход из любой ситуации. Даже очутившись на морском дне, без возможности двигаться, всегда можно найти возможность всплыть на поверхность.

Читать краткое содержание Случай с Евсейкой. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Горький. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Случай с Евсейкой

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Герой произведения – выпускник медицинского университета. Ему 24 года, все это время он жил в шумном городе. А теперь его направили в Никольское, где он должен был руководить местной больницей. Такая перспектива пугала

В деревню приезжает фотограф, все школьники мечтают попасть на общую фотографию. Главный герой Витя и его друг Санька обиделись, что их собираются посадить в конце и убежали на увал кататься на санках. Витя заболел и не смог сфотографироваться

Греческий герой Ясон приплывает в Колхиду, чтобы добыть Золотое Руно. Однако добыть его не так-то просто. Ему на помощь приходит дочь царя Медея, которая знает колдовство.

Правитель провинциального города Гвастелла принц Гонзага смотрел на картину графини Орсина. Когда-то юный парень был влюблен в графиню. Принц рассматривал картину и старался найти черты

Источник

Познавательное и интересное