Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Рассказывание из личных впечатлений «Моя любимая игрушка»
Екатерина Побегайлова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Рассказывание из личных впечатлений «Моя любимая игрушка»
• Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть
• Воспитывать бережное отношение к игрушкам
• Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать и не мешать другим детям
• Закреплять умение образовывать близкие по смыслу слова со звуком «С» и «З», пользоваться в речи сложноподчинёнными предложениями
• Выделять эти звуки из слов, слова с этими звуками из фраз
• Регулировать силу голоса, произносить фразы на одном выдохе. Различать на слух звук «с» «з» в словах, находящихся в любой позиции
Разные игрушки.
Ход НОД.
(воспитатель заносит в группу коробку с игрушками)
В. Посмотрите, ребята, кто-то нам принёс посылку. И письми.
(воспитатель открывает конверт и читает письмо. «Мальчики и девочки, я очень добрый человек, хочу вас порадовать! Откройте коробку, а там, сюрприз для вас.» Ребята, присаживайтесь на свои места, откроем подарок и узнаем.
(дети рассаживаются, воспитатель открывает коробку)
В. Да это же игрушки! Их тут так много. А главное они все разные и яркие! Если бы игрушки от нас ущли, нам было бы скучно и грустно, поэтому, игрушки необходимо беречь. В Какие игрушки любишь играть ты…. (маша)? Почему ты любишь эти игрушки? (спрашиваю ещё 2-3 детей) А среди игрушек, которые стоят на столе, есть игрушки, которые вам нравятся? (артём)расскажи мне про неё, чем она тебе нравится и как бы ты с ней играл?
(по ходу рассказов детей, воспитатель задает детям наводящие вопросы. Какая игрушка? «Как с ней можно играть?»
В. Молодцы… вы очень интересно рассказали мне про свои игрушки. А теперь предлагаю рассказать вам про игрушку, которая находится у вас дома, но рассказать так, чтобы дети, которые не знают как она выглядит – поняла как она выглядит.
А пока я вам расскажу про свою игрушку. Это животное, которое умывается лапками и без воды. Она очень любит молоко. Её шерстка серая и белая. Догадались, кто это? (Кошка)
А теперь, ребята расскажите вы про свою игрушку. (рассказы детей)
Давайте все вместе повторим названия ваших любимых игрушек. ВА названиях этих игрушек есть звук С и З. Давайте проговорим их. Ребята, какой первый звук в слове Собака? Давайте пропоём его. А в слове Заяц? А какие ещё слова вы знаете на звук С (ответы детей) А на звук З? (отвекты детей).
Мы подуем высоко С-с-с Стоя на носках, руки направляют вверх воздушную струю
Мы подуем низко С-с-с Присесть, руки направляют воздушную струю вниз
Мы подуем далеко С-с-с Встать, руки направляют воздушную струю вперёд
Мы подуем близко С-с-с Руки направляют воздушную струю близко к губам
Присаживайтесь. Повторяйте за мной. Са-са-са –летит оса. А теперь повторите сами. Повторите тихо/ громко.
По тому же принципу проделываем ещё :
Су-су-су в лесу увидели лису
За-за-за прилетела стрекоза
Зу-зу-зу мы поймали стрекозу.
Хорошо, а теперь я буду вам загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.
1. Бел-да не сахар, нет ног – а идёт.
2. Зимой белый-летом серый
Попросить детей объяснить почему они так ответили. Задать вопрос, какие звуки первые в этих словах.
Рефлексия: С какими звуками мы сегодня познакомились? Какие эти звуки?
Конспект НОД с использованием интерактивной доски. Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки» Непосредственно-образовательная деятельность. Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки». Старшая группа. Цель: Формировать.
Конспект НОД в старшей группе «Составление рассказов на темы стихотворений Агнии Барто» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, физическая культура, игровая, безопасность. Задачи: Связная речь: Учить детей рассказывать.
Конспект НОД по развитию речи » Моя любимая игрушка»( старшая группа)
специалист в области арт-терапии
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Составление рассказа – описания «Моя любимая игрушка»
Цель : учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем
— сформировать представление о разных игрушках.
-развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость;
— воспитывать интерес к игрушкам;
-умение за ними ухаживать и убирать на место после игры
Оборудование: мешок, игрушки: машинка, кукла, плюшевый мишка, кубик, мячик, компьютер, интерактивная доска, игрушки детей
— отгадывание загадок про игрушки
«Пьет бензин, как молоко,
может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).
«Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
и устрой ему берлогу». ( Медвежонок).
«Что все это значит?
Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать
день, и два, и даже пять». (Кукла).
«Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).
я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
все с начала начинаю». (Кубики).
(После каждой отгаданной загадки из мешка достаётся соответствующая игрушка)
— Ребята, назовите одним словом, что же лежало в мешке ? (Игрушки)
Мы сегодня с вами будем рассказывать об игрушках.
Игра «Внимательные ушки»
Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек
Машинка, кукла, кубик, береза, юла, матрешка, погремушка, воробей,
мячик, барабан, телевизор , самолетик, кораблик.
Ребята, сколько у нас игрушек. А главное, они все разные.
Мишка какой? ( мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)
Мячик какой ( круглый, мягкий, маленький, красный)
Машинка какая? (новая, твердая, синяя, скоростная)
Кукла какая? ( красивая, интересная, добрая)
Кубик какой? ( красный, твердый,)
Ребята подойдите к столу, на котором находятся игрушки, сделанные из разных материалов.
Из какого материала сделаны эти игрушки? Потрогайте их руками и скажите, из какого материала они сделаны.
Например: Эта кукла сделана из пластмассы. Эта машина сделана из металла. Этот кубик сделан из пластмассы. Этот мячик сделан из резины. Этот мишка сделан из плюша.
Игра «Как с игрушкой можно играть?»
Дети составляют рассказ про свои любимые игрушки.
А теперь вы мне расскажите про свои любимые игрушки, как вы с ними играете .( Игрушки детей под стульчиками)
Стихотворение Н. Найдёновой «Наши игрушки».
Что нового узнали? Что доброго сделали? Кому об этом расскажете?