Рассказ по теме моя любимая игрушка старшая группа

Сказки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Рассказывание из личных впечатлений «Моя любимая игрушка»

Екатерина Побегайлова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Рассказывание из личных впечатлений «Моя любимая игрушка»

• Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть

• Воспитывать бережное отношение к игрушкам

• Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать и не мешать другим детям

• Закреплять умение образовывать близкие по смыслу слова со звуком «С» и «З», пользоваться в речи сложноподчинёнными предложениями

• Выделять эти звуки из слов, слова с этими звуками из фраз

• Регулировать силу голоса, произносить фразы на одном выдохе. Различать на слух звук «с» «з» в словах, находящихся в любой позиции

Разные игрушки.

Ход НОД.

(воспитатель заносит в группу коробку с игрушками)

В. Посмотрите, ребята, кто-то нам принёс посылку. И письми.

(воспитатель открывает конверт и читает письмо. «Мальчики и девочки, я очень добрый человек, хочу вас порадовать! Откройте коробку, а там, сюрприз для вас.» Ребята, присаживайтесь на свои места, откроем подарок и узнаем.

(дети рассаживаются, воспитатель открывает коробку)

В. Да это же игрушки! Их тут так много. А главное они все разные и яркие! Если бы игрушки от нас ущли, нам было бы скучно и грустно, поэтому, игрушки необходимо беречь. В Какие игрушки любишь играть ты…. (маша)? Почему ты любишь эти игрушки? (спрашиваю ещё 2-3 детей) А среди игрушек, которые стоят на столе, есть игрушки, которые вам нравятся? (артём)расскажи мне про неё, чем она тебе нравится и как бы ты с ней играл?

Читайте также:  Почему салтыков щедрин пишет сказки для детей изрядного возраста

(по ходу рассказов детей, воспитатель задает детям наводящие вопросы. Какая игрушка? «Как с ней можно играть?»

В. Молодцы… вы очень интересно рассказали мне про свои игрушки. А теперь предлагаю рассказать вам про игрушку, которая находится у вас дома, но рассказать так, чтобы дети, которые не знают как она выглядит – поняла как она выглядит.

А пока я вам расскажу про свою игрушку. Это животное, которое умывается лапками и без воды. Она очень любит молоко. Её шерстка серая и белая. Догадались, кто это? (Кошка)

А теперь, ребята расскажите вы про свою игрушку. (рассказы детей)

Давайте все вместе повторим названия ваших любимых игрушек. ВА названиях этих игрушек есть звук С и З. Давайте проговорим их. Ребята, какой первый звук в слове Собака? Давайте пропоём его. А в слове Заяц? А какие ещё слова вы знаете на звук С (ответы детей) А на звук З? (отвекты детей).

Мы подуем высоко С-с-с Стоя на носках, руки направляют вверх воздушную струю

Мы подуем низко С-с-с Присесть, руки направляют воздушную струю вниз

Мы подуем далеко С-с-с Встать, руки направляют воздушную струю вперёд

Мы подуем близко С-с-с Руки направляют воздушную струю близко к губам

Присаживайтесь. Повторяйте за мной. Са-са-са –летит оса. А теперь повторите сами. Повторите тихо/ громко.

По тому же принципу проделываем ещё :

Су-су-су в лесу увидели лису

За-за-за прилетела стрекоза

Зу-зу-зу мы поймали стрекозу.

Хорошо, а теперь я буду вам загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.

1. Бел-да не сахар, нет ног – а идёт.

2. Зимой белый-летом серый

Попросить детей объяснить почему они так ответили. Задать вопрос, какие звуки первые в этих словах.

Читайте также:  Примеры доброты из жизни обычных людей рассказы

Рефлексия: С какими звуками мы сегодня познакомились? Какие эти звуки?

Конспект НОД с использованием интерактивной доски. Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки» Непосредственно-образовательная деятельность. Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки». Старшая группа. Цель: Формировать.

Конспект НОД в старшей группе «Составление рассказов на темы стихотворений Агнии Барто» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, физическая культура, игровая, безопасность. Задачи: Связная речь: Учить детей рассказывать.

Источник

Конспект НОД по развитию речи » Моя любимая игрушка»( старшая группа)

специалист в области арт-терапии

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Составление рассказа – описания «Моя любимая игрушка»

Цель : учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем

— сформировать представление о разных игрушках.

-развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость;

воспитывать интерес к игрушкам;

-умение за ними ухаживать и убирать на место после игры

Оборудование: мешок, игрушки: машинка, кукла, плюшевый мишка, кубик, мячик, компьютер, интерактивная доска, игрушки детей

— отгадывание загадок про игрушки

«Пьет бензин, как молоко,

может бегать далеко.
Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).

«Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного

и устрой ему берлогу». ( Медвежонок).

«Что все это значит?

Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать

день, и два, и даже пять». (Кукла).

«Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).

я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,

все с начала начинаю». (Кубики).

(После каждой отгаданной загадки из мешка достаётся соответствующая игрушка)

— Ребята, назовите одним словом, что же лежало в мешке ? (Игрушки)

Читайте также:  Рассказ про сказку колобок на английском языке

Мы сегодня с вами будем рассказывать об игрушках.

Игра «Внимательные ушки»

Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек

Машинка, кукла, кубик, береза, юла, матрешка, погремушка, воробей,

мячик, барабан, телевизор , самолетик, кораблик.

Ребята, сколько у нас игрушек. А главное, они все разные.

Мишка какой? ( мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)

Мячик какой ( круглый, мягкий, маленький, красный)

Машинка какая? (новая, твердая, синяя, скоростная)

Кукла какая? ( красивая, интересная, добрая)

Кубик какой? ( красный, твердый,)

Ребята подойдите к столу, на котором находятся игрушки, сделанные из разных материалов.

Из какого материала сделаны эти игрушки? Потрогайте их руками и скажите, из какого материала они сделаны.

Например: Эта кукла сделана из пластмассы. Эта машина сделана из металла. Этот кубик сделан из пластмассы. Этот мячик сделан из резины. Этот мишка сделан из плюша.

Игра «Как с игрушкой можно играть?»

Дети составляют рассказ про свои любимые игрушки.

А теперь вы мне расскажите про свои любимые игрушки, как вы с ними играете .( Игрушки детей под стульчиками)

Стихотворение Н. Найдёновой «Наши игрушки».

Что нового узнали? Что доброго сделали? Кому об этом расскажете?

Источник

Познавательное и интересное