Произведения о семье для детей
Чтение произведений, посвящённых семейным отношениям, помогает детям лучше понять, что такое семья и для чего она нужна. Семья – решающий фактор в воспитании ребёнка. Взрослея, малыш видит перед собой образец родителей и копирует их. Модель семьи часто переносится во взрослую жизнь. Человек бессознательно ищет себе партнёра, напоминающего одного из родителей. Именно поэтому положительный опыт семьи имеет решающее значение.
Семья и дошкольник
Ребёнок наиболее гармонично развивается в полноценной семье, где царит дружелюбная атмосфера. Папа и мама для малыша – первые взрослые из ближайшего окружения, на которых он будет ориентироваться в течение долгих лет.
В воспитании дошкольников важно подчёркивать роль семьи. Детям прививают бережное и уважительное отношение к родственникам.
Произведения могут быть как об отдельном родственнике, так и о семье в целом. Как правило, главный герой – ребёнок, который живёт в семье. Все события разворачиваются вокруг него.
Произведения на тему семейных отношений
1. Виктор Драгунский «Денискины рассказы». Это целый цикл рассказов, посвящённый мальчику Дениске. Он на самом деле был сыном автора – Виктора Драгунского. Рассказы охватывают большой период жизни Дениски. Сначала он совсем маленький мальчик, потом – школьник. Рассказы наполнены искромётным юмором. Главные герои – родители и друзья Дениса. Дети очень любят эти смешные, временами серьезные и всегда увлекательные рассказы.
2. Михаил Зощенко «Лёля и Минька». Этот цикл рассказов относится к дореволюционному времени. Однако до сих пор маленькие читатели обожают проделки Лёли и Миньки. Рассказы автобиографичны, они состоят из воспоминаний детства самого Михаила Зощенко. Несмотря на то что эти дети росли совсем в другое время, они так же проказничали, попадали в те же ситуации, что и дети в наше время. Рассказы легко воспринимаются и подходят для семейного чтения.
3. Туве Янссон, сказки о Муми-троллях. Все истории о Муми-троллях очень похожи на жизнь обычных людей. Под сказочными образами кроются такие же мамы, папы и дети. Это увлекательное чтение для малышей.
4. Николай Гарин-Михайловский «Детство Тёмы». Доброе трогательное описание детства мальчика Тёмы. Все детские трагедии, ошибки и радости собраны в этом произведении. Наверное, каждый ребёнок сможет узнать себя в этом мальчике. Эта история поможет и взрослым погрузиться в детские воспоминания, ощутить себя немного ребёнком.
5. Марина Дружинина «Открытка». Рассказ о находчивом мальчике Вовке. Он хотел поздравить бабушку, но не нашел открытку с надписью «Любимой бабушке». Всё было не то… В конце концов он придумал переделать надпись так, чтобы открытка всё же адресовалась бабушке: «Любимой маме моей мамы». На примере рассказа можно изучать родственные связи.
6. Жан-Филипп Арру-Виньо «Омлет с сахаром. Приключения семейки из Шербура». Весёлая книга о весёлом семействе – папы, мамы и шестерых мальчишек. Их всех папа назвал Жанами, чтобы не перепутать имена. Мама в произведении – спокойная и терпеливая, папа – довольно рассеянный. При этом семья живёт очень дружно. Добрая книга, наполненная юмором и жизненными ситуациями, понравится взрослым и детям.
7. Нина Артюхова «Большая берёза». Небольшой рассказ о мудрой материнской любви. Мальчик Алёша забрался высоко на берёзу и не мог оттуда спуститься. Его положение было очень опасным. Все ребята ожидали, что мама начнёт его ругать, но она спокойно давала Алёше инструкции, как спуститься вниз. Рассказ наполнен глубоким психологизмом, несмотря на небольшой объём. Маленький мальчик, скорее всего, вынес урок на всю жизнь, почему нельзя лазать по большим деревьям.
8. Анне-Катрине Вестли «Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик». Малоизвестная в России писательница очень популярна у себя на родине, в Норвегии. В книге с юмором рассказывается о жизни многодетной семьи.
9. Мэри-Франс Флури, Фабьенн Буанар «Маленький Белый Кролик и младшая сестра». Книга о том, как в семействе кроликов появилась младшая сестра. История начинается с беременности мамы, поездки в роддом и, наконец, знакомства с сестрёнкой. Книга будет полезна для подготовки старшего ребёнка к рождению младшего.
10. Елена Благинина «Наш дедушка». Стихотворения о бабушках и дедушках встречаются не так часто, как о мамах и папах. В этом произведении рассказывается о стареньком дедушке и о его дружбе с ребятами. Трогательное стихотворение подойдет для чтения наизусть на семейном торжестве.
11. Екатерина Серова «Мамин день». Книга посвящена стихам о мамах. В них описано, как трудно иногда быть мамой. Стихотворения призваны обратить внимание на самую сложную профессию – мама.
12. Ян Экхольм «Людвиг Четырнадцатый и Тутта Карлссон». Книга, пережившая не одно поколение, до сих пор завораживает малышей доброй историей о дружбе лисёнка и цыплёнка. Сказка начинается со знакомства с лисёнком Людвигом, который не желает быть хитрым и коварным, как всё его семейство. Он заводит дружбу с цыплёнком, это вызывает недоумение у его семьи.
13. Френсис Бёрнетт «Маленький лорд Фаунтлерой». История об очаровательном маленьком мальчике, вдохнувшем жизнь в своего сурового дедушку-богача. Он был не рад мальчику, поскольку не одобрял брак своей дочери. После её смерти деду пришлось взять ребёнка к себе. Однако на протяжении истории мальчик очаровывает старого лорда так, что он меняется до неузнаваемости. Из сварливого старика он превращается в любящего дедушку.
14. Москвина «Что случилось с крокодилом». Известный сюжет произведений о животных, в котором у родителей появляется детёныш другого вида. В данном случае – это семья крокодилов. Папа-крокодил не сразу мирится с непонятным ребёнком. Однако со временем начинает любить его так же, как и остальных крокодильчиков.
15. Астрид Линдгрен «Эмиль из Лённеберги». История о проделках мальчика Эмиля. У него счастливая семья, состоящая из мамы, папы и сестрёнки Иды. Все персонажи в произведении вызывают симпатию. Мать Эмиля – простая не идеальная женщина, умеющая отлично готовить и любящая свою семью. Отец же – церковный староста, бережливый и трудолюбивый. Книга очень легко читается. В ней много смешных и трогательных моментов.
16. Рене Гуишу «Самый лучший папа». Сказка о мишке, которому наскучило целыми днями помогать папе. Он обиделся и пошёл искать другого папу. В конце книги медвежонок всё же понял, что нет никого лучше его собственного папы.
Материалы подготовлены Федеральным образовательным сервисом «ИнПро» ® (Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491). Готовим детей к школе по всей России в 40+ центрах и онлайн, в том числе в г. Занятия в Вашем городе.
Бесплатная горячая линия: 8 800 250 62 49 (с 6 до 14 по Мск).
Следите за обновлениями в социальных сетях:
Рассказы детей «Моя семья — самая дружная»
Оксана Китайкина
Рассказы детей «Моя семья — самая дружная»
Дружная семья- это счастье! Мы предложили своим воспитанникам подготовительной группы рассказать о своей семье. Долго выбирали лучшие фотографии и готовили рассказы. Вот,что у нас получилось:
Меня зовут Полина Л. Я хочу рассказать про свою крепкую и дружную семью. В моей семье есть: папа, мама, я, младшая сестра и бабушки. Моя мама- хорошая хозяйка. Она любит печь вместе с нами торты. Папа занимается разными видами спорта. Бабушки часто навещают нас и любят играть со мной и моей сестрой в развивающие игры. Я горжусь своей семьей, потому, что она самая дружная!
Меня зовут Алексей У. Я хочу рассказать о своей большой и дружной семье. У меня 4 брата, мама и папа. Летом мы отдыхаем в деревне и помогаем маме выращивать овощи и фрукты.Мы любим проводить время вместе: играть, мастерить, соревноваться и заниматься спортом. У нас очень дружная и счастливая семья!
Меня зовут Вероника В. Моя семья самая дружная, потому что все делаем вместе и никогда не ссоримся. Мы любим спорт, участвуем в экологических акциях и мастерим разные поделки. Я люблю свою дружную семью!
Меня зовут Артем В. Моя семья самая дружная.Нас четверо: папа, мама, я и младшая сестра. Моя мама очень вкусно готовит, а папа может справиться с любой мужской работой.Моя младшая сестра любит играть со мной и нашими домашними питомцами: кошкой и хомячком. Я очень люблю свою семью!
Меня зовут Василиса К. У нас большая, дружная и счастливая семья. Мы любим ходить в походы и заниматься спортом. Моя семья самая дружная и самая счастливая!
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 лет Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья»Образовательные области:»Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное.
Отчет о работе по месячнику «Вместе дружная семья» В ноябре 2019 года Администрация г. о. Саранск Департамент по социальной политике управление образования объявили о месячнике по семейному.
Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект разработан:.
Сценарий спортивного праздника «Наша дружная семья». Сценарий спортивного праздника «Наша – дружная семья».Участники: дети, воспитатель, родители. Ведущий: Дорогие дети! Уважаемые взрослые.
Стенд «Моя дружная семья» Стенд «Моя дружная семья» Подготовили: Воспитатели 1 младшей группы Вишнева О. И., Новикова В. В. В декабре в нашей группе проходил проект.
Занятие-проект «Дружная семья гномов» Методики, используемые в работе с детьми, не всегда могут давать хорошие результаты в обучении и воспитании детей,т. к. дети очень индивидуальны.
Журнал для родителей «Дружная семья» (фотоотчёт) Уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию первый выпуск журнала для родителей «Дружная семья». В повседневной.
Конспект занятия «Семья» для детей 5–7 лет
Гапоненко Екатерина Васильевна
Конспект занятия «Семья» для детей 5–7 лет
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Конспект занятия
по теме: «Моя семья» 5-7 лет
Гапоненко Екатерина Васильевна
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.
— активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
— совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
— продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком;
— закреплять знания о родственных связях слов;
— вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;
— воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
— формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; подготовка плоскостных изображений деревьев и фотографий членов семей; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.
План занятия
I. Организационный момент. (2мин).
II. Основная часть. (10 мин).
2. Физминутка «Семейная зарядка».
III. Практическая часть. (15мин).
1. Дидактическая игра «Подбери признаки».
2. Игра «Сравни кто старше и кто младше».
3. Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»
IV. Итог занятия. (3мин).
Ход занятия
1. Организационный момент.
Папа с мамой листочки мои,
Бабуля с дедулей мои корешки.
Цветок наш красуется в зелени луга,
Все мы в семье своей любим друг друга».
— Ребята, вы догадались о чём сегодня мы будем говорить и какая тема нашего занятия? (Дети объясняют)
— Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.
Что такое семья?
Вот и вся у нас семья:
— Ну а как же бабушка?
— Ну а как же дедушка?
Что такое семья?
Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий
Вот и вся у нас семья.
— Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка?
— Как думаете вы, ребята, что такое семья?
– Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?
«Маму я свою люблю, я всегда ей помогу.
Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу, ни словечка не скажу».
2. Практическая часть.
1. Дидактическая игра «Подбери признаки».
— А какие же они, родные и дорогие нам люди?
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
3. Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»
IV. Итог занятия.
— Ребята, что бы вы хотели пожелать своей семье?
-А что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать)
Наше занятие закончено, до свидания.
Пришла пора возвращаться в свою группу.
Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ «Детский сад №18» Актуальность:.
Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.
Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.
Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.
Конспект занятия по теме «Моя семья» (для дошкольников) Конспект занятия по теме «Моя семья» Тема : » МОЯ СЕМЬЯ» Цель занятия: формировать представление о семье, как о людях, которые живут.
Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.
«Моя семья». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.
Конспект занятия по теме «Моя семья» (для дошкольников)
Зоя Виталиевна Разумная
Конспект занятия по теме «Моя семья» (для дошкольников)
Конспект занятия по теме «Моя семья»
Тема : » МОЯ СЕМЬЯ»
Цель занятия: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; помочь детям осознать значение семьи в их жизни; развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие речи.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о семье.
2. Воспитывать чувство долга, привязанности и внимания к близким.
3. Расширить словарный запас детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, давайте поиграем. Я буду пальцами изображать разных животных, а вы отгадайте, кого я показываю (покажите это же животное своими пальцами,2-3 примера).
Воспитатель: Хорошо мы поиграли, наши пальчики размяли.
А теперь послушайте загадку:
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Без них нам трудно жить на свете:
Не сможем шить, носить, держать.
Они нужны нам, чтоб трудиться,
Чтоб кушать, мыться, постирать.
Это пальцы. Сколько их на руке, давайте сосчитаем? Пять пальцев на каждой руке. А на двух руках сосчитаем пальцы. Сколько их? Десять. А знаете ли вы имена-названия каждого пальца?
Дидактическая игра «Назови пальчик»
Дети вставляют слова-названия пальцев в стихотворение, которое читает воспитатель и показывают тот палец, о котором говориться.
Пять пальцев на руке своей
Называть по имени сумей.
Первый палец – боковой,
Не зря его называют. Указательный.
Поэтому. Средний дай ему имя.
Палец четвертый зовут. Безымянный,
Неторопливый он и упрямый.
Совсем как в семье
Братец младший любимец.
Повторите еще раз названия всех пяти братцев-пальцев.
Дети по образцу воспитателя сжимают пальцы в кулачок и по одному раскрывают пальцы, называя их имена.
Воспитатель: Хотите научиться еще одной игре с пальцами? Сожмите левую руку в кулак, а правой рукой будете постепенно разгибать каждый пальчик на левой руке (движения сопровождаются текстом).
Этот пальчик –бабушка
Этот пальчик – папа
Этот пальчик – мама
Этот пальчик – я
Все мы дружная семья.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем эта игра (ответы детей).
Правильно – это игра о семье. Садитесь поудобнее на стульчики.
Перед детьми мольберт с кистью руки (силуэт).
Воспитатель: Давайте найдем самый маленький пальчик (мизинец). Кто в вашей семье самый маленький? Как вас ласково называют дома? (ответы детей).
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение:
Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел
Мы с мамой думали при это
Как вместе быть нам хорошо.
— Почему было хорошо с мамой?
— Расскажите, какая у вас мама?
— Как вы ей помогаете?
Воспитатель: Рядом с мизинцем находится пальчик безымянный.
А сейчас я вам прочитаю стихотворение:
Не терпит мой папа безделье и скуку
У папы умелые, сильные руки.
А если кому-нибудь надо помочь.
Мой папа всегда поработать не прочь.
— Что можно сказать про такого папу?
— Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?
Рядом с маминым пальчиком находится папин, а называется он средним. Найдите у себя пальчик папу, повторите, как он называется.
Воспитатель: Встаньте в круг, поиграем.
Ладушки, ладушки, где были?
У бабушки (хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые (поглаживают ладони одна о другую)
Ведь работали ладони долгими годами. (постукивают кулачком о ладонь)
Пахнут добрые ладони
Щами, пирогами. (подносят ладони к лицу)
По кудрям меня погладят
Добрые ладони (имитируют поглаживания).
И с моей печалью сладят
Теплые ладони. (дуют на ладони)
— Что же умеют делать бабушки? Давайте похвалим свою бабушку :«Моя бабушка самая…»
Рядом с папиным пальчиком (средним) находится указательный пальчик.
Воспитатель: И остался у нас один пальчик. Какой? – большой. Как вы думаете, кто это?
Правильно, дети, дедушка.
Кто хочет рассказать о своем дедушке? (рассказы детей)
Вот какая получилась большая дружная семья. У каждой семьи есть свой дом, в котором должно быть тепло и уютно.
«Моя дружная семья». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Проект организованной образовательной деятельности. Примерная основная общеобразовательная программа » От рождения до школы» Н. Е. Веракса,.
Итоговое занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» МБДОУ «Детский сад №271 Солнечный зайчик» г. Перми воспитатель: Васькина Ольга Валентиновна. Итоговое занятие в подготовительной группе по.
Конспект интегрированного занятия по теме «Моя семья» для 2 младшей группы «Машенька из сказки» Цель: закрепить у детей понятие «Моя семья». Задачи: формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей.
Конспект НОД по теме: «Петушок и его семья». Познавательное развитие Возраст детей: 2–3 года МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 28 общеразвивающего вида» Конспект НОД по теме: «Петушок.
Конспект НОД по теме: «Секреты Волшебницы Воды» (для старших дошкольников) Конспект НОД по теме: «Секреты Волшебницы Воды» (для старших дошкольников) То, что я услышал, я забыл, То, что я увидел, я помню, То, что.
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средне группе по теме: «Моя семья» Цель: формировать представление детей о семье и ее членах, доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи,.
Конспект занятия по теме «Моя семья» с презентацией (с использованием УМК) Интеграция образовательных областей «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура». Виды.
Конспект занятия с не говорящими детьми по теме «Моя семья» С каждым годом увеличивается число детей со сложной речевой патологией, имеющих диагнозы: дизартрия, ринолалия, алалия (практически не говорящих.
Педагогический проект «Все мы — дружная семья» по теме «Партнерское взаимодействие с родителями дошкольников» Семья – это первый и самый важный воспитатель ребёнка. Воспитание в семье имеет свою специфику и отличается от воспитания в ДОО. Оно В основе.
Самоанализ НОД по теме «Моя семья» во второй младшей группе МБДОУ детский сад №6 ст. Вековка. Воспитатель: Малый Татьяна Евгеньевна. Интегрированное занятие с применением ИКТ по теме: «Моя семья».