Рассказ победа алексеев основные мысли кратко

Сказки

Урок чтения по рассказу С.П. Алексеева «Победа»

Оснащение: ребус, фотографии военной хроники, карточки-словари, карточки-тексты; карточки-вопросы; кроссворд.

Структура:

I. Оргмомент.

Какая дата здесь зашифрована?
Какое событие связано с этой датой?
Сколько лет Победе отмечают в этом году?

II. Сообщение темы, целей.

Сегодня вы узнаете ещё одну из страниц истории окончания ВОв. Мы послушаем сообщения ребят и прочитаем рассказ С.П.Алексеева “Победа”. И в конце урока вы мне ответите на вопрос: В чём героизм советских солдат?

III. Вступительная беседа (сообщения ребят).

Что нового вы узнали о ВОв из рассказа ребят?

IV. Первичное чтение учителем с нацеливающим вопросом.

Сейчас я вам прочитаю рассказ С.П.Алексеева “Победа” (см. Приложение п.2)

V. Словарная работа.

Разбор трудных слов (записаны на доске и даны на индивидуальных карточках-словарях (см. Приложение п.3)).

VI. Чтение учащимися.

1. Дочитать до тех строчек, где говорится о тревоге бойцов за своих товарищей.

— Почему волновались бойцы за своих товарищей?
— Как звали героев? (Слабые)
— На какое здание нужно было установить знамя? (Слабые)

(“Слабый” ученик во время чтения отрывка подчёркивает то выражение, которое ему непонятно).

Какое выражение ты подчеркнул? – “взяли под козырёк”. Как понимаете?

— Легко ли было водрузить это знамя на Рейхстаг? Свой ответ докажите.

2. Чтение по цепочке (по законченным частям).

Разбор содержания по вопросам, трудных выражений по ходу чтения.

— Чему радовались бойцы?
— Куда водрузили знамя Егоров и Кантария?
— Чем являлось Знамя Победы?
— Чем закончилась ВОв?
— Где состоялся Парад Победы?
— Мимо какого здания проходили сводные полки?
— Что несли солдаты?
— Куда полетели фашистские знамёна?
— В честь чего был салют?

Читайте также:  Против чего направления рассказ после бала от чего зависят мысли автора

Как вы думаете это было на самом деле?
Можно назвать этих людей героями? Почему?

VII. Составление фильма.

А теперь давайте смонтируем документальный фильм о том, как проходили действия в рассказе. И в этом нам помогут фото тех лет.

(Учащимся предлагаются увеличенные фотоматериалы из которых они должны выбрать три кадра, подходящих к содержанию рассказа).

Найдите в рассказе строчки, которые могли бы стать титрами к этим кадрам.

(В титрах к четвёртому кадру учитель объясняет, почему “проходили мимо ленинского Мавзолея”).

Как вы думаете, а достаточно кадров для нашего фильма? Можно использовать эту репродукцию (П.Кривоногов “Победа”) Куда её поместим? И какие титры мы к ней сделаем?

А теперь достаточно кадров?
Учитель обращает внимание ребят на вопрос, который был задан в начале урока: В чём героизм советских солдат?

VIII. Домашнее задание.

Составить сценарий к нашему документальному фильму, используя фото.

IX. Разгадывание кроссворда (если останется достаточно времени) (см. Приложение п.4)

X. Итог.

Что интересного вы узнали сегодня на уроке?

Источник

Познавательное и интересное