Рассказ почему осеева вопросы к рассказу

Сказки

Детский час

для детей и родителей

Викторина по рассказу Осеевой «Почему» с ответами

Шалости и ребенок – понятия родственные. Да, дети шалят, через это проходят многие. Главный герой из рассказа Осеевой «Почему» весело раскачивался на стуле до тех пор, пока не уронил на пол любимую папину чашку. Маме, конечно, это не понравится! Она будет просто в гневе! Зная это, главный герой решил свалить всю вину на собаку. Она ведь безмолвная. Ни признать, ни отрицать свою вину не будет. Это решение казалось главному герою оптимальным. Но муки совести и замерзающий Бум в будке покоя не дают…

Вопросы и ответы к рассказу Осеевой «Почему»

1. Какого цвета была чашка, которую разбил главный герой рассказа?
Ответ: розовая с золотым ободком

2. Что способствовало тому, что чашка разбилась?
Ответ: главный герой раскачивался на стуле, и чтобы не упасть ухватился за край скатерти

3. В каком помещении разбилась чашка?
Ответ: в столовой

4. Кто, кроме собаки Бума, наблюдал за тем, как главный герой разбил чашку?
Ответ: никто

5. Кто прибежал в столовую на звук разбитой посуды?
Ответ: мама

6. Чем особенным выделялась разбитая чашка?
Ответ: это была папина чашка

7. Почему сын сказал маме, что чашку разбил Бум, а не он?
Ответ: он испугался, что мама будет его ругать

8. Зачем мама переспросила сына о том, кто разбил чашку?
Ответ: подсознательно она не верила в виновность собаки

9. Какому наказанию со стороны мамы подвергся Бум?
Ответ: он должен был жить в будке

10. Почему папа, как казалось сыну, смотрел на него с фотографической карточки укоризненно?
Ответ: потому что его сын наврал, он свалил свою вину на пса

11. Какой декоративный элемент имела скатерть в столовой?
Ответ: бахрому

12. Почему мама ни в какую не хотела прощать Бума?
Ответ: через наказание собаки она хотела, чтобы сын признался в содеянном

13. Какое природное явление добавило главному герою решимости в признании собственной вины?
Ответ: дождь

14. На суше или на воде ранее нес трудовую вахту папа?
Ответ: на воде, на корабле

15. Где спала мама?
Ответ: сидя за столом

16. Хватило ли в конечном итоге сыну силы воли признаться в том, что это он разбил чашку?
Ответ: да

17. Кто в конце рассказа задал вопрос со словом «почему» сам себе?
Ответ: мама, сын и Бум

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Конспект НОД по развитию речи. Тема: Рассказ В. Осеевой «Почему?»

Светлана Поворотова
Конспект НОД по развитию речи. Тема: Рассказ В. Осеевой «Почему?»

Конспект НОД по развитию речи.

Тема: Рассказ В. Осеевой «Почему

Цель. Формировать у детей представление о честности.

Задачи. Учить правильно оценивать поступки героев и прогнозировать их последствия. Учить воспроизводить сюжет по опорным картинкам. Развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать в детях правдивость, чуткость, стремление доверить свои переживания близким людям. Совершенствовать умения детей согласовывать слова в предложениях в падежах и числах.

2. Рассказ – сообщение воспитателем о писателе.

3. Чтение рассказа воспитателем

4. Вопросы по содержанию.

5. Проблемные вопросы.

6. Динамическая пауза.

7. Пересказывание рассказа по серии опорных картинок.

8.Самостоятельно-творческое задание: придумывание концовки рассказа.

9. Подведение итогов.

Материалы. Портрет писательницы, опорные картинки, иллюстрации по содержанию.

Ход НОД.

Воспитатель обращает внимание детей на портрет писательницы. Рассказывает о Валентине Александровне Осеевой. Она родилась в 1902 году в Киеве. Отец у нее-инженер – строитель, мать работала в газете. Осеева училась в театральном институте. Потом работала педагогом-воспитателем. В. А. Осеева писала рассказы, их печатали в журнале «Мурзилка». Она написала такие рассказы, как «Заячья шапка», «Отцовская куртка», «Андрейка», «Кочерыжка» и многие другие.

Воспитатель предлагает послушать детям рассказ В. А. Осеевой «Почему Читает рассказ.

Чтобы облегчить детям понимание замысла автора, на доске вывешены иллюстрации к рассказу.

Вопросы по содержанию.

1. Как называется рассказ?

2. Почему так рассказ называется?

3. О чем этот рассказ?

4. Кто главные герои?

5. Что мальчик сделал?

1. Как вы думаете, почему мальчик не сказал правду сразу, а разбудил маму ночью? (Выслушав рассуждения детей, можно еще раз зачитать отрывок второй части рассказа о переживаниях мальчика.)

2. Как себя чувствовал Бум на улице под дождем?

3. Какие чувства вы испытывали к собаке, когда её выгнали из дома во двор?

Далее проводится динамическая пауза.

Ветер веет над полями.

Ветер веет над полями,

(Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывёт над нами,

Ветер пыль над полем носит.

(Наклоны вправо-влево, вперед-назад.)

Мы взбираемся на холм,

Там немного отдохнём.

Далее воспитатель предлагает детям рассказать этот рассказ по серии опорных картинок, которые выставляются перед ними.

Затем воспитатель убирает последние картинки и задает детям вопрос: «Что было бы, если мальчик не признался маме?» Дети предлагают различные варианты окончания рассказа. Далее педагог вместе с детьми рассуждаето двух возможных вариантах событий:

1. Собака осталась бы на улице…

2. Мама сжалилась и пустила бы её в дом.

Подводится итог: важно быть честным и не бояться признаваться в своих поступках близким людям (маме, папе, бабущке и пр.). Они тебя любят, поймут, простят и помогут.

Конспект НОД по художественной дитературе в средней группе. Чтение рассказа Н. Носова «Карасик» Тема НОД Чтение рассказа Н. Носова «Карасик» Задачи НОД «Чтение художественной литературы»: дать детям представления о нравственной стороне.

Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа) 1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать.

Читайте также:  Сказки с трудолюбивыми героями

Источник

Тест по произведению В.Осеевой «Почему?»

специалист в области арт-терапии

Тест по произведению В.Осеевой «Почему?»

Что однажды случилось с мальчиком?

а) Он разбил папину карточку (фото).

б) Он разбил папину чашку.

в) Он разорвал скатерть.

Почему мальчик не сразу признался в своем проступке?

а) Он сильно испугался.

б) Он часто всех обманывал.

в) Он хотел подвести Бума.

Как ты думаешь, обманывал ли он раньше?

Как автор относится к своему герою?

а) С жалостью. б) С уважением. в) С ненавистью.

Как ты думаешь, мама догадалась, кто разбил чашку?

Пыталась ли мама помочь сыну сказать правду?

Легко ли маме было принять решение, что Бум будет жить в будке?

Зачем автор приводит описание природы?

а) Затем чтобы рассказ был длиннее.

б) Затем чтобы рассказ был интереснее.

в) Затем чтобы лучше передать чувства мальчика.

Тест по произведению В. Осеевой «Почему?»

1. Кто был в столовой?

а) мальчик и мама; б) девочка и кошка; в) мальчик и собака.

а) разбилась чашка; б) упал стул; в) открылось окно.

3. Почему мама опустила колени и закрыла лицо руками?

а) она заболела; б) разбилась папина чашка; в) она испугалась.

4. Мальчик сказал маме, что виноват….

а) ветер; б) Бум; в) кошка.

а) выгнала его на улицу; б) не дала косточку; в) отвела в будку.

6. Почему у мальчика с каждым часом становилось на сердце всё

а) он заболел; б) переживал за Бума; в) не мог уснуть.

7. Мальчик решил признаться, что он разбил чашку когда…

а) с силой ударил ветер

б) мама его спросила;

в) крупные капли дождя забарабанили по стеклу.

8. Мама долго не спала. О чём она думала?

а) «Почему мой сын не сказал мне правду?»

б) «Почему так сильно стучит дождь?»

в) «Почему Бум тихо скулит?»

9. Какие краски В.Осеева использует для описания природы?

а) Темные тона (серые, черные, темно-синие).

б) Яркие тона (красные, желтые, зеленые).

10. Какие чувства испытывает мальчик во время грозы?

а) Радость, счастье, восторг, восхищение.

в) Тревога, страх, переживание, мучение совести.

11. Какую краску вы выберете, чтобы изобразить душевное состояние героя?

а) Желтую (радость, счастье, восторг, восхищение).

б) Серую (равнодушие).

в) Фиолетовую (тревога, страх, переживание, мучение совести.)

12. Что подтолкнуло мальчика сказать правду маме?

а) Его мучила совесть.

б) Ему было жаль Бума.

9. Какие краски В.Осеева использует для описания природы?

а) Темные тона (серые, черные, темно-синие).

б) Яркие тона (красные, желтые, зеленые).

10. Какие чувства испытывает мальчик во время грозы?

а) Радость, счастье, восторг, восхищение.

в) Тревога, страх, переживание, мучение совести.

11. Какую краску вы выберете, чтобы изобразить душевное состояние героя?

а) Желтую (радость, счастье, восторг, восхищение).

б) Серую (равнодушие).

в) Фиолетовую (тревога, страх, переживание, мучение совести.)

12. Что подтолкнуло мальчика сказать правду маме?

а) Его мучила совесть.

б) Ему было жаль Бума.

Номер материала: ДБ-1478637

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Минобрнауки России выделит до 600 млн рублей для проведения научных проектов мирового уровня

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Российские учителя смогут получить 6 млн рублей на инновационные проекты

Время чтения: 2 минуты

Треть россиян за полгода не прочли ни одной книги

Время чтения: 1 минута

Специалисты МГППУ запустили проект модернизации методической подготовки педагогов

Время чтения: 3 минуты

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект по литературе: В. Осеева «Почему»

специалист в области арт-терапии

-С каким произведение мы познакомились на прошлом уроке? Кто его автор? О чем оно? Какой урок мы смогли извлечь?

— Каких людей вы встречаете чаще: хороших или плохих?

-Как, по – вашему, можно отличить хорошего человека?

-На доске в два столбика записаны слова, обозначающие название предметов и слова, обозначающие признак предмета.

-Соедините слова, связанные по смыслу.

-Давайте проверим правильность выполнения задания. (Слайд 3)

-Какое словосочетание здесь лишнее? Почему? (Слайд 4)

— Можем ли мы употребить слово «волшебное» с другими славами из первого столбика? Что у вас получилось?

— Предположите, какое из этих словосочетаний будет темой нашего урока.

Наша задача ответить на вопрос: «Действительно ли вежливые слова –волшебные?»

-На доске зашифровано имя и фамилия автора этого произведения. Назовите его.

Валентина Александровна Осеева родилась в 1902 году в Киеве, детство её прошло в Самаре. Отец работал инспектором на элеваторе, мать – корректором в газете.

После революции 1905 года семья оказалась в тяжёлом положении и вскоре вновь вернулась в Киев, где Валентина поступила в гимназию. Окончив гимназию, она училась на актёрском факультете Института имени Лысенко в Киеве.

Но закончить институт ей не удалось, так как семья переехала в Москву. Здесь В. Осеева стала педагогом-воспитателем. В дальнейшем, уже став детской писательницей, В. Осеева в своих произведениях продолжала решать воспитательные задачи.

Читайте также:  Поделка к сказке колобок своими руками для детского сада

Произведения В. Осеевой сразу привлекли внимание читателей и критиков. В них рассказывается о благородных и смелых поступках, которые совершают ребята.

Её произведения отличаются реалистическим изображением персонажей, их характеров, особой теплотой. Герои её живые, взяты из жизни. Автор видит их, разговаривает и переживает вместе с ними. Осеевой написано очень много книг (обращает внимание на выставку книг). Среди них есть рассказы, где она буквально несколькими фразами показывает детям их самих в отношениях с родителями, друг с другом, позволяет увидеть себя со стороны, извлечь необходимые нравственные уроки. Прочитайте ещё раз название произведения

-Прежде чем начать приступить к чтению произведения, помогите мне дать обозначение словам.

— Чуть не поддал хорошенько – т.е. чуть не ударил.
Стряпать – т.е. готовить пищу.
Противень – т.е. металлический лист с загнутыми краями для жарения, печения в духовой печи.)

Сделайте глубокий вдох, на выдохе громко считайте до тех пор, пока не кончится воздух.

Использование скороговорки (хором):

Как на горке, на пригорке

(и т.д. до полного выдоха).

Представьте, что мы едем в лифте и объявляем этажи. Чем выше этаж, тем выше голос, и наоборот. Едем сначала с первого на девятый, а потом вниз.

-Как вы считаете, ребята, поможет ли Павлику волшебное слово?(высказывания учащихся)

Чтение оставшейся части произведения.

Первичное восприятие текста.

-О чём этот рассказ? Кто главный герой произведения?

-Что случилось с Павликом?

-Почему, как вы думаете? (грубо разговаривал с окружающими)

— Можно ли было помочь мальчику? (Можно). Чем? (Помочь стать вежливым, воспитанным)

— Кто помог Павлику? (Старик).

1. Чтение произведения «цепочкой»

2.Работа по содержанию произведения.

— Каким мы видим мальчика в начале произведения? Докажите словами из текста.

(Сердитый, обиженный: кричал, плакал, ссорился, сердито буркнул, сжал кулаки, красное сердитое лицо, покосился Павлик, засопел от обиды, стукнул кулаком).

— Как выглядел старик? Прочтите.

-Какое слово шепнул старик Павлику? Как старик учил Павлика произносить волшебное слово?

— Изменило ли волшебное слово поведение Павлика? (Да, он стал добрым)

— Каким стал мальчик, после общения со стариком? Подтвердите словами из текста

(Добрый: смущённое доброе лицо, смотрит прямо в глаза, говорит тихим голосом, подпрыгнул от радости, расцеловал в обе щеки, сидел притихший, тихо попросил).

-Как об этом узнал старик? (Он был уверен, что вежливые слова Павлика не оставят равнодушными никого в его семье).

Теперь давайте проследим, как подействовало на окружающих волшебное слово Павлика.

-Прочитайте, как изменилось поведение сестры, когда мальчик сказал ей волшебное слово. (Лена широко раскрыла глаза, смущённо пробормотала….)

Прочитайте, как отреагировала на волшебное слово бабушка.

(Бабушка выпрямилась. Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке).

Как повёл себя старший брат? Согласился ли взять Павлика кататься на лодке?

(Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы)

Изменилась ли жизнь мальчика, после того, как он раскрыл тайну волшебного слова? (Изменилась, все члены семьи стали добрыми по отношению к мальчику).

— Можно ли старика назвать волшебником? Почему? (Можно, потому что он помог мальчику стать добрым)

Соберите пословицы из строк:

За добро… добру и учит.

Добрый человек… добром и платят.

Добрый человек… вода не течет

Под лежачий камень… в добре проживет век.

Назови лишнюю пословицу («Под лежачий камень вода не течет»)

Ребята, с каким произведением мы познакомились сегодня на уроке? («Волшебное слово»)

–Кто написал этот рассказ?

-На какой вопрос мы должны были ответить? Действительно ли это так?

-Есть слова, без которых в нашей жизни мы не можем обойтись.

Эти слова по-настоящему способны творить чудеса.

Каждый из вас, ребята, может стать волшебником.

И для этого нужно просто знать одно волшебное слово. Какое?

— Какие ещё «волшебные» слова вы знаете?

-Прочитайте по ролям произведение.

-Напишите мини сочинение о роли «волшебных слов» в твоей семье.

Источник

Урок литературного чтения во 2 классе по теме » В.Осеева «Почему?»

специалист в области арт-терапии

Цель: формирование правильной читательской деятельности через знакомство с рассказом В.Осеевой “Почему?”

— познакомить детей с произведением В.Осеевой «Почему»;

— научить детей отыскивать в произведении глубинный смысл – подтекст;

— развивать связную речь, логическое и критическое мышление, способствовать к вдумчивому чтению литературного произведения;

— воспитывать у детей положительные качества характера: честность, справедливость.

формирование уважительного отношения к иному мнению;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

воспитывать вдумчивого читателя, способного эмоционально откликаться на художественное произведение

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; саморегуляция;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Оборудование для учителя: мультимедийная презентация, видеоролик проектор, экран, карточки с заданиями.

I . Организационный момент

В добрый день и в добрый час,

Очень рада видеть вас!

Все мы знаем, был звонок, начинаем наш урок!

Желаем успеха и добра

Всем детям с самого утра.

II. Мотивация к учебной деятельности

К нам пришло письмо из прошлого.

Читайте также:  Рассказ бунина косцы ответы на вопросы 5 класс

– Попробуйте догадаться? Кто прислал нам письмо?

Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила:

Понравился тебе рассказ?

Не знаю. Я о нём не думала.

Мама очень огорчилась:

Мало уметь читать, надо уметь думать, — сказала она.

С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и своих собственных. И так как в жизни мне это очень помогло, то я написала и для вас короткие рассказы, чтобы вам было легче научиться читать и думать.»

– Верно. Это письмо прислала Валентина Александровна Осеева. (слайд1)

I I I. Актуализация знаний

— Что интересного из жизни писательницы вы знаете?

(слайд 2) Здесь зашифровано название произведения, над которым мы будем работать на уроке.

I V . Постановка учебной задачи

(слайд 3 ) Пользуясь опорными словами, поставьте задачи.

Познакомиться … (с новым произведением)

Учиться …(находить главную мысль текста, выразительно читать)

Проанализировать …(поступки героев)

А ещё сегодня обсудим проблемы, которые В.Осеева поднимает в своём произведении, и подумаем, как надо вести себя в подобных ситуациях.

V. Открытие нового знания. Первичное знакомство с текстом, анализ

1. Знакомство с текстом

А)С оздание проблемной ситуации

— В каких случаях задают вопрос «Почему»?

(когда хотят выяснить причину)

– Как вы думаете, о чем спрашивает нас автор? (Предположения учащихся.)

— Ребята, сядьте удобнее. Постарайтесь не только услышать, но и увидеть, и почувствовать.

Б) Просмотр диафильма до первого вопроса (с 96 – 97.)

— Предположите теперь, о чём спрашивает автор?

— Почему мальчик повёл себя именно так? (Мальчик сильно испугался, это была папина чашка.)

— Почему так сильно расстроилась мама?

В) Читаем текст до второго вопроса (с. 97 – 99.) (Читают дети цепочкой)

– Как вы считаете, мама догадалась, кто разбил чашку? Ведь она была на кухне и ничего не видела. ( Да, взрослые всегда могут догадаться, что их обманывают.)

– А в произведении есть слова, по которым мы можем понять, что мама догадалась? ( Лицо у мамы потемнело. Когда она сидела за столом, то о чем-то думала. А когда ее сын снова говорит, что чашку разбил не он, а Бум, ее лицо, шея и уши стали розовыми.)

– А пыталась ли она помочь сыну сказать правду? Найдите в тексте. (Она повторяла два раза: «Ты очень испугался?» А потом: » Если ты нечаянно. «)

– Вы, наверное, заметили, что мама не ругает сына, не кричит. Но она принимает решение, которым ставит сына перед выбором. Что это за решение? Найдите в тексте. (Она сказала сыну, что Бум больше не придет в комнату, что он будет жить в будке.)

– Легко ли было маме принять такое решение? ( Нелегко, ведь и она любит Бума!)

– Как вы думаете, почему мама выгнала Бума? (Она хотела, чтобы сын признал свою вину.)

– Как чувствовал себя мальчик?

— Предположите, как будут развиваться дальнейшие действия?

Г) Чтение 3 части произведения учителем ( учитель ведёт диалог с автором)

– Почему мама не ложилась спать? ( Мама ждала, что сын признается, что это он разбил чашку.)

– Найдите доказательство в тексте, что мама ждала, что сын признается. («Она спала, сидя за столом и положив голову на согнутый локоть».)

– Герой признаётся, что чашку разбил он, а не Бум. А почему мальчик все-таки признаётся? Что не давало ему покоя? Что его так мучило? (Совесть не давала ему покоя.)

– Найдите в тексте слова, подтверждающие ваш ответ. («На сердце тяжело», «мурашки пробегали по спине», «вина становилась все больше», «кусал ногти», «утыкался лицом в подушку», «не мог ни на что решиться».) c тр. 99,100, 101(внизу)

— Именно совесть, которая живет в сердце человека, подсказывает, как правильно жить и правильно поступать. Я думаю, что в жизни очень важно научиться прислушиваться к голосу совести.

— А еще я хочу вам сказать, что каждый человек имеет право на ошибку. Главное, уметь вовремя найти правильное решение, исправить ее.

Зачем автор приводит описание природы?

(Автор с помощью описания природы перед грозой передает чувства мальчика в этот момент, его переживания.)

— Попробуйте дать ответ Буму.

— Бум, тебя выгнали во двор, потому что….

— Попробуйте дать ответ маме от имени сына.

— Мама, я не сказал тебе правду, потому что….

— Попробуйте дать ответ сыну от имени мамы.

Я очень обрадовалась тому, что…

Восстановите последовательность событий в рассказе

Бум один на крыльце.

У каждого своё почему.

— Соберите пазл, соотнесите его с текстом, прочитайте выразительно.

• От человека утаишь, а от совести не утаишь.

• Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.

• Ошибайся, да сознавайся.

• Добрый человек добру и учит.

– Выберите из них ту, которая выражает главную мысль текста.

— Говорит ли автор прямо, как надо себя вести? (Нет.) Осуждает ли мальчика? (Нет).

— Значит, главная мысль была скрыта от нас? Как же мы её увидели? (Внимательно вчитывались в рассказ, разбирали его).

-О каких человеческих качествах заставляет задуматься автор?

(у каждой группы набор карточек, нужно выбрать те, которые подходят к тексту)

-Оцените, насколько дружно вы сегодня работали в группах.

— Чему научил вас урок?

— Напишите СМС сообщение на телефоне.

Я почувствовал, что…

Урок дал мне для жизни…

1. Придумай рассказ на тему «Нет лучшего дружка, чем родная матушка».

2. Чтение рассказа родителям. Узнайте их мнение об этом произведении.

Источник

Познавательное и интересное