bittally.ru
Он родился в 1921 году в городе Москве, в семье рабочего. Его любимым предметом в школе была литература. С успехом закончив школу, Юрий Иванович в 1943 году поступил учиться в Театральное училище им. М. Щепкина при Малом театре. По профессии он был актером. Играл главные роли в спектаклях московских театров. Потом работал корреспондентом на радио. Но ему хотелось создавать своих героев, передавать детям свой жизненный опыт. На радио Юрий Иванович прочитал свои первые рассказы, которые имели успех у слушателей.
Талант писателя пересилил талант актера. Писательский труд увлек его. Все свое творчество он посвятил только детям и их наставникам. Жил в его душе и драматург. Видимо, сказалось артистическое прошлое. Его пьесы и сценки с удовольствием исполнялись в театрах и домах культуры. Со сказочными героями его пьес мы до сих пор можем встретиться на новогодних представлениях.
В каждом произведении Юрия Ивановича происходит что-нибудь чрезвычайно необычное и интересное, смешное, необычное. Но все это направлено на торжество добра над злом. Его герои честные и озорные, добрые и находчивые, готовые на самые неожиданные поступки. Они наделены добротой и находчивостью, их никогда не покидает чувство юмора и оптимизма, они верят в справедливость. Герои ермолаевских произведений наполнены таким жизнелюбием, смелостью и правдивостью, что с ними и расставаться не хочется.
На сегодняшний день переиздана только одна книга Юрия Ивановича
Юрий Иванович Ермолаев: Дом отважных трусишек
Художник: Давид Борисович Боровский
Издательство: Речь, 2016 г.
http://www.labirint.ru/books/550771/
Нечасто мы задумываемся о том, что быть здоровым — настоящее счастье. А Надя Ермакова знает это совершенно точно, ведь с раннего детства она не может бегать, прыгать или плавать, да и ходить у девочки с трудом получается только на костылях. Но судьба всё-таки улыбается ей, и Надя попадает в клинику к знаменитому хирургу — говорят, он творит чудеса… В «Доме отважных трусишек» девочке предстоит проявить стойкость, терпение и смелость, повстречать новых друзей и пройти до конца нелёгкий путь к мечте.
Объем: 144 с.
Возраст: 6+
Recent Posts from This Journal
Айхерб: 💥 самые горячие скидки
https://www.iherb.com/ Ежедневные предложения возвращаются! С настоящего момента и до 2019-08-02 21:00, SAMT: дополнительная скидка 20% на…
Посылочка с iHerb 🤗😍
Магазин iHerb любезно предложил мне выбрать несколько товаров марки Mild by Nature и написать о них. Мой выбор пал на охлаждающе-мятный вариант…
Лабиринт.ру: скидка на книги 35% и сюрпризы от издательств!
https://www.labirint.ru/ По 4 августа книги из этого каталога стоят по 300, 200 или 150 р. Другие скидки (в том числе накопительные) на эти…
Бук24: скидка-35% на всё!
https://book24.ru/ По 4 августа скидка 35% на весь Каталог* https://book24.ru/
SMuNN По 4 августа скидка 35% на всю художественную…
Новинка!! Mamma Chia, Organic Chia Energy Squeeze, Tangerine Twist, 4 Pouches, 3.5 oz (99 g) Each
Celtic Sea Salt, Розовая соль + Nutiva, Кокосовое масло, рафинированное + Xyloburst, Эритрит
На товары марки Nutiva действует скидка 10%. Celtic Sea Salt, Pink Sea Salt, 1 lb (452 g) Семейная компания Celtic Sea Salt выпускает соль…
Биография Юрия Ивановича Ермолаева
Предварительный просмотр:
Биография Льва Абрамовича Кассиля
Лев Абрамович Кассиль родился в 1905 году в Покровской слободе Саратовской губернии в семье врача и учительницы музыки.
Учился в гимназии, после революции преобразованной в Единую трудовую школу. В школе издавал рукописный журнал, любил посещать библиотеку, участвовать в различных внеклассных мероприятиях. По окончании школы за активную общественную работу Л. А. Кассиль получил направление в вуз. В 1923 году поступил на математическое отделение физико-математического факультета Московского университета. К третьему курсу начал всерьез думать о литературном труде. Через год написал свой первый рассказ, который был напечатан в 1925 г. в газете «Новости радио». Так началась его писательская деятельность. В 1965 г. Л. А. Кассиль был избран членом-корреспондентом Академии педагогических наук СССР. Многие годы преподавал в Литературном институте им. М. Горького. Особенно интересны его повести под названием «Кондуит. Швамбрания».
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:
Можно искать по нескольким полям одновременно:
Логически операторы
Оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:
исследование OR разработка
Оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:
исследование NOT разработка
Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:
Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:
Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:
« исследование и разработка«
Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку «# » перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.
Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:
Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду «
» в конце слова из фразы. Например:
При поиске будут найдены такие слова, как «бром», «ром», «пром» и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:
По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду «
» в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:
Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак «^ » в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово «исследование» в четыре раза релевантнее слова «разработка»:
Поиск в интервале
Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.
Ермолаев Юрий Иванович биография краткая актера и писателя изложена в этой статье.
Краткая биография Юрия Ермолаева
Юрий Иванович Ермолаев родился в городе Москва 1921 года в семье простых рабочих. Еще в школе его любимым предметом была литература, с которой он хотел повязать свою жизнь. Закончил школу Юрий успешно, и в 1943 году он поступает на обучение в Театральное училище им. М. Щепкина при Малом театре. Получив профессию актера, он играет в московских театрах главные роли в спектаклях. После была работа корреспондента на радио. Но у него было маленькая мечта – создавать героев, передавать тем самым деткам свой опыт.
Свои первые произведения Юрий Иванович прочитал на радио, где работал. Рассказы пользовались бешеным успехом среди слушателей. И тут в нем талант актера пересилил талант писателя.
В 1960 году вышла с печати его первая книга под названием «Почему рассердились бумажные полоски». Дальше были «Дом отважных трусишек», «106 пропавших часов», «Нежданно – негаданно», «О двух юнцах – храбрецах и чудо – докторе».
Серьезно увлекшись писательским трудом, свои рассказы он посвящал детям, их наставникам. Решив попробовать писать сценки и пьесы, он и в этом оказался успешным – его сказочные герои встречались в домах культуры и театрах.
Капля дёгтя и полмешка радости, стр. 32
— У меня совсем денег нет, — сказал Серёжа. — Да ты не огорчайся. Скоро мой папа придёт, он даст тебе на билет. А маску не продавай. Какой же ты поросёнок без маски.
— Никакой, — согласился мальчик, — только ждать мне больше нельзя. Я уже один поезд пропустил. Если ещё пропущу, на карнавал опоздаю.
— А как же… без билета-то? — спросил Серёжа.
— Вдруг, на моё счастье, контролёры не пойдут. А если пойдут, я им всё как есть расскажу, может, поверят. Честное слово дам: в другой раз поеду — на себя одного два билета возьму. Ну, будь здоров.
Мальчик ушёл, а Серёжа принялся рассматривать выставленные в витрине фотоаппараты. И тут за урной с мусором он заметил жёлтый кусочек плотной бумаги. Наклонился, так и есть — железнодорожный билет!
Серёжа поднял его и бросился на улицу. Мальчика уже нигде не было видно, и Серёжа побежал на вокзал, который был недалеко.
Когда Серёжа вышел на перрон, до отхода электропоезда оставалось всего пять минут. Искать мальчика в вагонах уже не было времени. Серёжа подошёл к проводнице и на всякий случай спросил:
— В этом поезде будут билеты проверять?
— Обязательно, — улыбнулась проводница. Она, наверное, подумала, что Серёжа сам хочет ехать без билета, потому и предупредила: — В третьем вагоне едет бригада контролёров.
Серёжа побежал в третий вагон и сразу увидел двух мужчин в железнодорожной форме.
— Скажите, пожалуйста, вы будете проверять билеты?
— Мы, — ответил один из контролёров.
— Тогда вот что, — обрадовался Серёжа, — я принёс вам билет для одного… безбилетного мальчика. Вы, как встретите его в вагоне, так и…
— Это ещё что за новость?! — строго сказал другой контролёр, постарше.
— Это не новость, это его билет, — заволновался Серёжа, — он потерял его в магазине, когда покупал маски. А на новый билет у него денег не осталось. Вы его, пожалуйста, не высаживайте. У них сегодня в школе карнавал. Он поросёнка изображает. — Серёжа сунул билет контролёрам и выскочил из поезда. И вовремя. Поезд почти тут же тронулся.
Спустя некоторое время на перегоне между станциями в вагон, где сидел мальчик без билета, вошли два контролёра. С разных сторон вагона они начали проверять билеты. Безбилетный мальчик так разволновался, когда услышал над собой голос: «Ваш билет!» — что не смог произнести ни слова.
— Молодой человек, почему вы молчите? — спросил контролёр.
Но вместо ответа мальчик ещё ниже опустил голову с красными, горящими ушами.
— Может быть, ты скажешь тогда, что у вас будет сегодня в школе?
— Карнавал… — Еле слышно проговорил мальчик.
— Так! — удовлетворённо произнёс контролёр и снова обратился к безбилетному пассажиру: — А скажи нам, что ты покупал сегодня в магазине?
Ничего не понимая, мальчик молча показал контролёру маски поросят.
— Выходит, всё в порядке! — засмеялся пожилой контролёр и звонко пробил машинкой вынутый из своего кармана билет. — На, держи!
— Мой! — ахнул, маленький безбилетник, обретя, наконец, дар речи. — Я, когда сюда ехал, один краешек у него чернильной пастой испачкал. — И, оглядев контролёров, он недоуменно произнёс: — Ну и чудо! Откуда же он у вас?
Случилось невероятное: Витя Лобов, который еле-еле перешёл весной в пятый класс, в начале нового учебного года вдруг получил по самому трудному для него предмету — математике — пятёрку. А ведь в первые дни учения даже отличники и те ещё как следует не раскачались.
Такой исключительный факт, конечно, не мог ускользнуть от зорких глаз Серёжи Ёршикова, редактора отрядной стенгазеты «Вперёд, к пятёркам!». В тот самый момент, когда учительница ставила Вите в журнал отметку, Серёжа решил написать о нём в первом номере стенгазеты. На перемене он сказал Вите:
— После школы будь дома, зайду побеседовать.
К себе Серёжа забежал только на минутку, наскоро перекусил и сразу отправился к Вите.
— Как, ты уже сел за уроки? — удивился он. — Оторвись! Мне нужно кое-что выяснить.
Серёжа достал блокнот с авторучкой, наморщил лоб и, подражая заправским журналистам, задал Вите первый вопрос:
— Скажи, что тебя заставило подтянуться?
— Как что? — замялся Витя. — Разве хорошо: сидишь на уроках и дрожишь, как заяц, — вдруг спросят. Да и мама всё время из-за меня расстраивалась.
— Значит, ты осознал, что плохим учением вредил не только себе, но и окружающим? — уточнил Серёжа.
— Может, и осознал, — неопределённо ответил Витя и пододвинул к себе тетрадь.
— Я хочу повторить математику за весь четвёртый класс, — сказал Витя. — Надежда Николаевна говорит, что в математике всё одно за другое цепляется, а я плохо помню, что мы в прошлом году проходили.
— Да я не об этом спрашиваю, — с досадой отмахнулся Серёжа. — Когда ты станешь взрослым, ты кем будешь?
— Ещё не знаю, — ответил Витя. — Может, бухгалтером, как папа.
Серёжа усмехнулся и ничего не записал. Ему хотелось, чтобы Витя мечтал открыть какой-нибудь новый математический закон или стать конструктором космических кораблей — учёным, которому надо знать высшую математику как свои пять пальцев. А что увлекательного можно написать о будущем бухгалтере? Нет, эта профессия Серёжу не устраивала. Он сделал в своём блокноте прочерк и перешёл к следующему вопросу:
— Ты не просил Надежду Николаевну позаниматься с тобой или прикрепить к тебе сильного ученика?
— Нет, — ответил Витя. — Я хочу сам во всём разобраться.
— Замечательно! — оживился Серёжа. — Значит, ты веришь в свои силы. Так и запишем! — И Серёжина авторучка забегала по блокноту.
Витя воспользовался передышкой и раскрыл учебник.
— Погоди ты с уроками, — рассердился Серёжа. — У нас сейчас дело, может быть, даже поважнее. Небось сам знаешь, сколько ребят в первые дни учения не делают уроки. Тьма! А нам надо заставить их делать уроки. В прошлом году я уже писал заметку на эту тему. Она называлась «Отдых продолжается». Помнишь? К сожалению, я взял не те примеры, и получилось не совсем убедительно. Теперь я хочу воздействовать на лодырей твоим положительным примером. — И Серёжа стал подробно расспрашивать Витю о его режиме дня и о том, как он организует свой отдых. Потому что правильный отдых тоже способствует хорошему учению, пояснил он.
Примерно через час, перелистав исписанный блокнот, Серёжа с удовлетворением сказал:
— Кажется, достаточно. Я вижу, ты по-настоящему взялся за ум. Молодчина! Я рад за тебя.
— Будет тебе, — смутился Витя и предложил: — Давай вместе задачки решать.
— Что ты? Мне сейчас некогда. Ты садись решай, а я пойду про тебя заметку писать. Завтра должна выйти газета.
В дверях Серёжа остановился и, взъерошив волосы, вдохновенно произнёс:
— Мне, Витька, надо такую заметку написать, чтоб всем лодырям не по себе стало. Чтоб они сразу за учение взялись и все плохие отметки от них сбежали. Тут Серёжа, на мгновение задумавшись, вдруг подскочил к Вите и радостно хлопнул его по плечу: — «Сбежавшая отметка»! А? Что скажешь? Великолепное название для заметки. Именно сбежавшая. Ведь ты не собираешься снова получать двойки?
— Не собираюсь, — сказал Витя.
— Значит, плохие отметки от тебя сбежали окончательно, — заключил довольный Серёжа и заторопился: — Ну, я пошёл. В другое время остался бы, а сейчас не могу. Чувствую, что голову мысли распирают. Знаешь, что по такому случаю сказал один поэт: «Коль вдохновение пришло, бросай дела и за перо!» Понял? Вот и до свидания. — И Серёжа застучал башмаками по лестнице.
Дома он тотчас же сел к столу и принялся обдумывать заметку. Написав несколько вариантов, Серёжа выбрал из каждого самые удачные фразы. Получилось, как ему показалось, очень убедительно. Сначала Серёжа рассказал обо всех Витиных переживаниях в прошлом году. Потом образно сравнил его присутствие на уроках с поведением зайца, насмерть перепуганного приближением охотника. Не забыл покритиковать и тех ребят, которые, получая двойки, подводят этим весь класс. А в конце заметки Серёжа заглянул в будущее, заявив, что если Витя будет хорошо заниматься по математике, он сможет стать не только главным бухгалтером атомной электростанции или другого не менее важного учреждения, а даже крупным учёным. И непременно сделает какое-нибудь открытие или, в крайнем случае, напишет новый задачник, по которому будет учиться всё следующее поколение школьников.
Поиск
— известный российский детский писатель, драматург и актер.
Он родился в 1921 году в городе Москве, в семье рабочего. Его любимым предметом в школе была литература. С успехом закончив школу, Юрий Иванович в 1943 году поступил учиться в Театральное училище им. М. Щепкина при Малом театре. По профессии он был актером. Играл главные роли в спектаклях московских театров. Потом работал корреспондентом на радио. Но ему хотелось создавать своих героев, передавать детям свой жизненный опыт. На радио Юрий Иванович прочитал свои первые рассказы, которые имели успех у слушателей.
Талант писателя пересилил талант актера. Писательский труд увлек его. Все свое творчество он посвятил только детям и их наставникам. Жил в его душе и драматург. Видимо, сказалось артистическое прошлое. Его пьесы и сценки с удовольствием исполнялись в театрах и домах культуры. Со сказочными героями его пьес мы до сих пор можем встретиться на новогодних представлениях.
В каждом произведении Юрия Ивановича происходит что-нибудь чрезвычайно необычное и интересное, смешное, необычное. Но все это направлено на торжество добра над злом. Его герои честные и озорные, добрые и находчивые, готовые на самые неожиданные поступки. Они наделены добротой и находчивостью, их никогда не покидает чувство юмора и оптимизма, они верят в справедливость. Герои ермолаевских произведений наполнены таким жизнелюбием, смелостью и правдивостью, что с ними и расставаться не хочется.
Первая книга его рассказов увидела свет в 1960 году. Она называлась «Почему рассердились бумажные полоски». С тех пор книги Ермолаева Юрия Ивановича выходили довольно регулярно. Писателя полюбили дети за его чувство юмора, умение по-доброму посмеяться над своим героем. Ермолаев Юрий Иванович писал не только рассказы. Он является автором нескольких популярных повестей, среди которых и «106 пропавших часов», и «Дом отважных трусишек», и «Нежданно – негаданно» и другие. Писал Ермолаев Юрий Иванович сказки. Одна из них называется «О двух юнцах – храбрецах и чудо – докторе». Некоторые свои произведения он назвал «Грустными шутками», забавность которых таит в себе много важного и поучительного.
***
О КНИГАХ ЮРИЯ ЕРМОЛАЕВА
«СТРЕЛЫ ПУШЕНЫ В ЦЕЛЬ»
— немного таинственная повесть о том, как изменилась робкая и «неактивная» Света из 4-«а», а также кем и в какую именно цель были пущены остроконечные с ярким оперением стрелы.
«ДОМ ОТВАЖНЫХ ТРУСИШЕК»
…Далеко в Зауралье живет и работает замечательный доктор Гавриил Абрамович Илизаров. Точно сказочный волшебник, возвращает он к жизни, казалось бы, неизлечимо больных людей, делает их здоровыми и счастливыми. Он и его помощники — врачи, медсестры, санитарки и, конечно, дети, которых они лечат, и дали писателю Юрию Ермолаеву материал для этой книги. Повесть «Дом отважных трусишек» (так называет в книге главный доктор детское отделение клиники) не документальна. В ней не рассказывается о том, какие новые методы лечения нашел и успешно применяет зауральский доктор. Писатель прежде всего стремится показать маленьких пациентов, передать их огромное желание преодолеть свой недуг и стать здоровыми. Вместе с Надей Ермаковой и ее подружками по палате Варей Осиповой, Джаннат Шамхаловой и маленькой Олечкой ты, читатель, пройдешь через многие испытания и узнаешь радость победы, которую одержала героиня книги над собой. И эта радость была для нее самой большой на свете.
Глава первая.
СОГЛАСЕН!
С подоконника высокого первого этажа Наде виден весь двор. Здесь, у раскрытого окна, ее любимое место. Надя знает почти всех жильцов своего дома, хотя он не маленький: четыре подъезда и пять этажей. К ней часто подбегают девочки и мальчики. Что-нибудь рассказывают, делятся новостями. Только что ее одноклассницы Танечка Маркова и Соня Гурова сообщили Наде, что Лена Кузнецова не выйдет гулять, потому что получила двойку по математике. Из-за этого им нельзя прыгать через веревочку. Ведь вдвоем можно только крутить веревочку, а прыгать некому.
— Была бы ты здоровая, так покрутила бы нам прыгалки, — сказала ей толстенькая Танечка и убежала домой за велосипедом.
Танечке купили велосипед «Школьник», чтоб каталась и худела. Катается Танечка еще плохо. То и дело снимает ноги с педалей и опускает их на землю: упасть боится. Вот Димка Новиков из восьмой квартиры ездит на велосипеде точно акробат. Даже за руль иногда не держится. А это очень трудно. Димка — добрый. На его «Орленке» катаются все ребята, а малышей Димка сажает на раму и возит по двору сам. Если Надя в это время сидит на подоконнике, Димка обязательно проедет мимо и громко поздоровается с ней, а то бросит Наде спичечный коробок с новой этикеткой. Димка знает, что Надя собирает коллекцию спичечных этикеток. Сейчас Димка тоже катается. Проезжая мимо Нади, он кинул ей на подоконник маленький желтый цветок. И тут же исчез за углом дома. Даже Надино «спасибо» не услышал.
Стоит самое хорошее время года — весна. До майского праздника осталось чуть больше недели. Надя очень любит это время. Любит наблюдать, как изо дня в день голубеет серое небо и воздух из холодного и безвкусного становится теплым и чуть-чуть сладковатым, как лопаются на деревьях почки и из них выскакивают крохотные зеленые листики, похожие на раскрытые птичьи клювики.
Почти все деревья во дворе Надя называет по-своему. Вишню, на которой за все четыре года не появилось ни одной ягодки, Надя прозвала Марковской, потому что толстушка Таня Маркова тоже никогда никому ничего не дает и ничем не делится с подружками. А усыпанную белыми лепестками яблоньку — Димкиной. Ведь Димка и посадил ее три года назад, когда жильцы устроили во дворе субботник. Рядом с яблонькой зачем-то сделали песочницу, и теперь яблоньке часто достается от малышей. Кто лопатой по стволу стукнет, кто подпрыгнет и сорвет цветок. Надя жалеет яблоньку. Она не раз кричала малышам, чтобы не трогали ее. Но ребятишки редко слушаются Надю. Ведь она не может побежать за ними или крикнуть, что догонит и накажет. Надя даже на костылях ходит с трудом и очень медленно.
Когда ей было четыре года, Надя тяжело заболела и получила осложнение. Папа с мамой уже три раза возили ее в детский санаторий к Черному морю. Там Надю зарывали по пояс в горячий песок, делали водные массажи, заставляли по часу стоять у стены вытянувшись, насколько она могла. Но все усилия оказались напрасными. Какой Надя приезжала на юг, такой каждый раз возвращалась обратно. Там, на Черном море, ей захотелось научиться плавать. Все кругом ныряли, плавали вперегонки, а она только войдет с мамой за руку в воду, окунется и сейчас же назад. Зароется на берегу в песок и смотрит, как плавают другие. Вот и дома теперь, когда по телевизору показывают соревнования пловцов, ее просто нельзя оторвать от экрана. После каждой передачи Надя долго кувыркается на пружинном матрасе: представляет, что участвует в соревнованиях и плавает, обгоняя всех своих соперниц. Жаль, что на диване нельзя нырять. Но Надя все же нашла выход. Натянула над диванными валиками простыню, а в ней прорезала несколько круглых отверстий. Потом она залезла под простыню и «поплыла» под ней, то и дело просовывая голову в прорезанные отверстия. (Это для того, чтобы набрать воздуха на. поверхности воды для нового затяжного нырка.) Ну и досталось же ей в тот день от мамы за испорченную простыню! Наде и самой было ее жалко. А главное, сколько ни играй, стать пловчихой с такими изувеченными болезнью ногами все равно невозможно.
Теперь Наде только и осталось, что смотреть, как резвятся другие ребята. Надю очень удивляло, что они все время торчат во дворе. Была бы она на их месте, так ездила бы в Дом пионеров в какой-нибудь кружок, занималась бы в бассейне и ходила бы на всякие интересные выставки. Так жалко, что она одна даже в автобус влезть не может. А маме ездить с Надей некогда. Она хоть и не работает в учреждении, но берет в одном издательстве написанные от руки бумаги и перепечатывает их дома на машинке. Надя тоже хочет научиться печатать так же быстро, как мама. Но пока она умеет только стучать по клавишам с буквами одним пальцем и то часто сбивается и ударяет не ту букву, которую нужно.
Но сегодня Надя ни за что не может взяться. И на подоконнике она устроилась не за тем, чтобы смотреть на ребят. То и дело Надя поворачивает голову в сторону дворовой арки: не появился ли там папа. Рано утром он уехал к какому-то знаменитому хирургу показать снимки Надиных ног. Об этом докторе была большая статья в газете. Там было написано, что он помогает таким больным, как Надя. Может, он возьмется лечить и ее. Доктор живет где-то далеко, а в Москву приехал на важное совещание.
Надин папа тоже поехал на это совещание. Он постарается поговорить с хирургом во время перерыва. Папа все время уверяет Надю, что в конце концов она будет здоровой. И когда уезжала в санаторий, уверял, и когда Наде наложили гипсовые повязки. Но только теперь Надя уже мало верит в это. Теперь папины слова походят на сказку без доброго волшебника. Оттого и конец у нее каждый раз невеселый.
Надя задумалась. Как часто она представляла себе этого несуществующего волшебника! Вот подходит к окну, возле которого она сидит, обыкновенный старичок и спрашивает ее: «Почему ты, девочка, не гуляешь?»
Надя отвечает. И вдруг старичок, точно настоящий артист-фокусник, взмахивает руками, произносит какие-то непонятные слова, вроде: «Крибли-крабли-бум!» — и Надя вскакивает, кружится на совершенно здоровых ногах по комнате и тут же бежит к девочкам прыгать через веревочку. От удивления все так и застывают на месте. А старичок волшебник мгновенно исчезает. Точно его и не было вовсе. А потом Надя записывается в бассейн и, конечно, устанавливает рекорд по плаванию.
А сколько раз старичок волшебник приходил к Наде ночью, во сне. Тогда он давал ей трудные задания: выручить из царства Бабы-Яги Димку, который въехал в ее владения на своем «Орленке». Или спасти второгодника Сашулю от одолевших его двоек. Если Надя выручит Димку или Сашулю, ее ноги станут прямыми и здоровыми, как у балерин на экране телевизора. И Надя не раз спасала Димку с Сашулей. Даже Бабу-Ягу ей удавалось сделать во сне доброй и отзывчивой старушкой. А проснется — ноги по-прежнему больные. И от обиды слезы навертываются….
***