Рассказ почему у медведя короткий хвост

Сказки

Почему у медведя короткий хвост

Замечательная сказка для детей в отличном переводе. Очень остроумная, смешная, познавательная. Прежде чем читать сказку про диких животных малышу, нужно удостовериться, что все они ему знакомы. Тем более, что речь пойдёт об экзотических животных. Сказка начинается с того, что канчиль щёлкал орешки. Необходимо не только описать словами, но и раздобыть картинку этого милого крошечного оленя, который легко поместится четырьмя копытцами у папы на ладони.

История о том, как умный канчиль сумел обвести вокруг пальца не только страшного тигра, но и огромного медведя, которые хотели его съесть, понравится даже старшим школьникам, не только малышам. И, конечно, эта сказка о животных многому детей научит: и преодолению собственного страха, и находчивости. Несмотря на то, что медведь потерял свой красивый длинный хвост навсегда, в конце повествования все герои остались живы. Пришедшая к нам из далёкой Индонезии народная сказка о диких животных исключительно добрая.

Индонезийская сказка

Как-то раз сидел канчиль в своей норке и щелкал орешки. Вдруг видит: прямо к нему приближается тигр.

«Пропал я»,— подумал малютка канчиль, да так и затрясся от страха.

Что было делать? Хитрый зверек не растерялся. С треском раскусил он орешек, так что скорлупа захрустела у него на зубах, и воскликнул:

— До чего же вкусные глаза у этих тигров!

Услышал тигр такие слова, и стало ему страшно. Попятился он назад, повернулся и пошел прочь. Идет он по лесу, а навстречу ему медведь. Тигр и спрашивает:

— Скажи-ка, дружище, ты не знаешь, что это за зверь сидит там в норе и за обе щеки уплетает глаза тигров?

— Не знаю,— отвечает медведь.

— Пойдем посмотрим,— говорит тигр. А медведь ему в ответ:

Читайте также:  Полная библиотека внеклассного чтения 1 4 классы рассказы о животных

— Ничего,— говорит тигр,— давай свяжемся хвостами и пойдем вместе. Если что и случится, мы друг друга в беде не оставим.

Вот связались они хвостами и пошли к норке канчиля. Идут, храбрятся изо всех сил.

Как увидел их канчиль, так сразу и понял, что они не на шутку струсили. И закричал он тут громким голосом:

— Вы только поглядите на этого негодника тигра! Его отец должен был прислать мне белого медведя, а сынок волочит сюда черного. Ну и ну!

Медведь услышал эти слова и до смерти перепугался.

«Вот, оказывается, что,— подумал он,— тигр меня попросту обманул. Полосатый хочет расплатиться за долги своего отца и отдает меня на съедение страшному зверю».

Метнулся медведь в одну сторону, а тигр — в другую. Хвост у медведя и оторвался. С тех пор, говорят, у всех медведей хвосты куцые.

А умный канчиль радуется: ведь он спасся от тигра!

Источник

Урок литературного чтения. 4 класс. Индонезийская сказка. «Почему у медведя короткий хвост. «

специалист в области арт-терапии

4 класс. Дата: ___.01.18

Учитель: Недобитко А.В

Тема: “Почему у медведя короткий хвост.” Индонезийская сказка

Цель: познакомить учащихся с произведением Индонезийской сказки “Почему у медведя короткий хвост.”

Повторить понятие “ Сказка ”

Повторить признаки сказок

Совершенствовать навыки осознанного чтения

Совершенствовать умение составлять план произведения

Содействовать здоровьесбережению учащихся

Повторение. (Оценивается фишками.)

Ц: повторить понятие “Сказка”.

Вспомним что такое сказка?

Какие бывают сказки?

Какие сказки называют литературными?

Приведите примеры авторских сказок.

Приведите примеры народных сказок.

На какие группы делятся сказки?

Назовите признаки волшебной сказки.

Приведите примеры волшебных сказок.

Назовите признаки бытовой сказки.

Приведите примеры бытовых сказок.

Читайте также:  Рассказ моя будущая профессия 2 класс окружающий мир

Назовите признаки сказок о животных.

Приведите примеры сказок о животных.

Какой прием чаще всего используется в сказках о животных? Почему?

Итог: Молодцы, мы с вами повторили понятие Сказка. Вспомнили виды сказок.

Подготовка к восприятию текста

Краткое ознакомление с Индонезией

А) показ на карте/глобусе

Знакомство с героем.

Ребята, каких самых маленьких животных в мире вы знаете?

Герой нашей сказки – Канчиль. А что же это за зверек, нам сейчас расскажет ( имя ребенка с опережающим заданием)

Малый оленёк, или канчиль, или яванский малый канчиль (Tragulus javanicus) — вид млекопитающих из семейства оленьковые. Самое маленькое парнокопытное на планете. Обитает в Юго-Восточной Азии. Малый оленёк длиной от 45 до 55 см, высотой в холке от 20 до 25 см и весом от 1,5 до 2,5 кг. Хвост длиной примерно 5 см. Окрас шерсти на верхней стороне бурого цвета. Нижняя сторона и подбородок белые. Морда заострённая, чёрный нос безволосый, глаза очень большие. Телосложение кругловатое, ноги в противоположность телу выглядят необычно изящными. Рога отсутствуют, верхние клыки увеличены, в частности, у самца подобно бивням торчат из пасти.

Очень пугливые животные, ведущие уединённый образ жизни. Активны преимущественно ночью. В течение дня спят в расщелинах скал или полых стволах деревьев. Ночью отправляются на поиски корма, прокладывая в чаще подобные туннелям тропы.

алые оленьки — это, в первую очередь, травоядные животные, которые питаются листьями, почками и плодами. В зоопарках они питаются также насекомыми. В фольклоре Юго-Восточной Азии малые оленьки считаются хитрыми животными, с качествами, присущими рыжей лисе в Центральной Европе. Животных добывают ради их мяса. Они легко приручаются и иногда их содержат как домашних животных. Однако, основную угрозу для вида представляет прогрессивное выкорчёвывание лесов.

Читайте также:  Рассказ про пиратов на английском языке

Вопросы ( оцениваются фишками)

Где проживает канчиль?

Что можете сказать о характере этого животного?

Какова основная опасность для этого животного?

Первичное чтение сказки ( хрестоматия стр 120-121)

Учащиеся читают по цепочке.

Вопросы фпо содержанию

Кто главный герой этой сказки?

Где жил и чем занимался зверек?

Кто решил поохотиться на него?

Что придумал зверек для спасения?

Почему тигр испугался?

К кому он обратился за помощью?

Почему медведь не хотел идти?

Какую хитрость придумал тигр?

Что спасло жизнь канчилю?

Какую фразу он сказал?

Что произошло с тигром и медведем?

Определите основную мысль этой сказки? ( делают предположения.)

Минутка для глаз ( бабочки)

Немного отдохнем, посмотрите на стену. Вы видите бабочек проживающих в Индонезии. Я буду называть вид бабочки а вы следите за ними глазами: зеленая, желтая, зеленая, синяя, зеленая, красная, зеленая, голубая, синяя, желтая, зеленая, красная, желтая, зеленая.

Повторное самостоятельное чтение текста

Докажем что это сказка

Определите вид сказки? ( народная)

Какой прием используется в сказке? ( олицетворение)

Докажите ( животные разговаривают)

Творческое задание в тетради.

Составьте план произведения. Вид плана можете выбрать любой:

Составляют – рассказывают сказку в парах.

Опрос нескольких учащихся.

Проверка усвоения материала. Игра Да-нет

Проверим, как вы запомнили материал урока. Поиграем в игру Да-нет. Возьмите смайлики. Приступим

Канчиль это самый большой олень в мире –

Канчиль живет преимущественно в Индонезии +

Канчиль хищное животное –

Произведение это литературная сказка –

Это сказка о животных+

На норку канчиля наткнулся медведь –

Тигр позвал на подмогу медведя+

Медведь не хотел идти+

Тигр и медведь связались за лапу –

Канчиль сказал, что тигр должен был привести Гризли –

Животные испугались и убежали +

У тигра отпал хвост –

Источник

Познавательное и интересное