Рассказ подарки феи рассказ по плану

Сказки

Как составить план сказки «Подарки феи» и главные герои. Чему учит сказка?

Сказка «Подарки фей» в оригинале называется «Les fées» («Феи»), по мне так перевод названия даже лучше отражает суть.

План сказки «Подарки феи»

2 Подарок феи для младшей дочери.

3 Мать отсылает старшую дочь за водой.

4 Как фея наказала старшую дочь

5 Мать прогоняет младшую дочь из дома

6 Встреча с королевичем. Свадьба.

Характеристика младшей дочери из сказки «Подарки феи» добрая, приветливая, кроткая, красивая.

Сказка учит проявлять свои добрые качества, за добро платят добром. Младшая дочь была доброй девушкой, она приветливо отнеслась к незнакомой женщине, ей было не трудно дать воды незнакомке и в ответ младшая дочь получила волшебный подарок, который сделал ее счастливой. А старшая дочь поплатилась за свое зло.

Главные герои рассказа «Как поросенок говорить научился»:

Основная мысль рассказа заключается в том, что обучение следует начинать с самого элементарного. А так же главная мысль, по моему мнению, является и то, что необходимо идти к поставленной цели, но выбирать правильную задачу для этого.

Произведение учит ко всему относиться с юмором, а также находчивости.

Сказка итальянского детского писателя Джанни Родари «Волшебный барабан» весьма поучительна и глубокомысленна.

Возвращается с войны барабанщик, бедный, как церковная мышь. Старушка на дороге просит у него сольдо и рекомендует барабанщику проверить карманы. К своему удивлению барабанщик находит сольдо и охотно делится им со старушкой. В благодарность та дарит благодетелю волшебный барабан. Когда барабан играет, все в пляс пускаются и остановиться не могут.

С помощью барабана служивый спасается от разбойников, становится обладателем золота из почтовой кареты и наводит вокруг порядок и справедливость. Но, приходит барабанщику мысль посмотреть, что же там волшебного внутри барабана, делает он в барабане маленькую дырочку. В барабане-то пусто, а волшебную силу он свою потерял.

Но барабанщик этому даже рад.

Главная мысль этой сказки: когда чего-то достигаешь-добиваешь­ ся своим трудом, слаще результат.

В рассказе»Яшка-лось» повествуется о жеребёнке Яше и его нелёгкой жизни.

Яшке сложно было выжить в тяжелых условиях природы, поэтому он снова пошел к людям: робко, осторожно, с опаской.Бедный Яшка не знал, что его, дикого и свободолюбивого, ждет там, среди людей?

Но, то ли жеребенок перенял характер своей матери, то ли таежная жизнь наложила свой отпечаток, но не смогли люди приручить дикого, гордого, красивого жеребца Яшку.

И добрый конь стал жертвой человеческой, тупости, злости, жестокости.

А главная мысль рассказа в том, что наивный жеребенок не понимал, что мир природы, так же жесток, как и мир человека.

На мой взгляд, рассказ учит тому, что в современном мире надо учиться выживать в любых условиях и надеяться только на себя,

В рассказе «Подкидыш» Виталий Бианки описывает еще один удивительный случай, свидетелем которого ему довелось побывать. Он наблюдал, как пеночка-пересмешка высиживала чужое яйцо и как потом вылупившийся птенец каменки отблагодарил свою приемную мать.

Главные герои рассказа «Подкидыш»:

Главная мысль рассказа «Подкидыш»:

Тут можно вспомнить одну всем известную поговорку, которая лучше всего подходит к этому рассказу: Чужих детей не бывает.

Чему учит рассказ «Подкидыш»:

Рассказ учит любить и беречь природу, не разорять птичьи гнезда и не творить в лесу зла деревьям и прочим лесным обитателям.

Последний роман Достоевского «Братья Карамазовы» впервые напечатан частями в 1879-1880 годах.

Эксцентричный и непосредственный, он верит в бога и осознает свои недостатки. Несмотря на ненависть, вызванную ревностью и безденежьем, он не смог поднять на отца руку. А во время расследования убийства злость и раздражение Дмитрия, не взявшего на себя чужую вину за убийство, заменились на раскаяние и искреннюю готовность пострадать за свои и чужие грехи.

У Ивана начинаются проблемы со здоровьем. Его сомнения, теоретические умозаключения о наличии и справедливости божественного начала стали превращаться в зрительные галлюцинации. О том, что если бога нет, то каждый сам по себе и все дозволено, он рассуждал уже не сам с собой, а с чертом, навещавшим его в человеческом обличье.

Результаты расследования убийства отца убедительно показывают на Дмитрия. Но Алексей уверен, что это дело рук Смердякова. Иван размышляет над последними событиями и вспоминает, как Смердяков советовал ему уехать, так как, по его предчувствиям, с ним в погребе скоро приключится падучая болезнь, а отца в это время убьют. Иван допрашивает лакея и тот сознается в убийстве. Смердякова привлекла высказанная ранее Иваном идея о вседозволенности и достижении своих целей любой ценой, если бога нет, а ему очень нужны были деньги, чтобы уехать за границу.

Могучая карамазовская сила проявилась в Алеше врожденным умением деятельно сочувствовать, бескорыстным человеколюбием. Он был центром христианской безусловной любви, за излечением к которой обращались в трудные минуты и циничный Федор Павлович, и темпераментный Дмитрий, и рациональный Иван.

Нищенка Лизавета ночью родила ребенка, забравшись в баню Карамазовых, а к утру умерла. Мальчика взяли на воспитание слуга Григорий с женой, незадолго до этого потерявшие собственного младенца. Приемыш рос молчаливым и необщительным, подверженным припадкам падучей болезни. К 24 годам это был скрытный молодой человек, уязвленный своим сомнительным происхождением, несколько лет проучившийся в Москве на повара и мечтающий уехать хоть в Москву, хоть в Париж.

По приезду к отцу Иван охотно общался со Смердяковым на отвлеченные темы, находя его даже оригинально мыслящим и оценившим его сомнения в существовании бога и логичный вывод, что если бога нет, то человеку не перед кем отвечать за свои поступки и жить и поступать можно как хочется, не считаясь с другими. Но вскоре Иван почувствовал, что суть интересов его собеседника кроется в оскорбленном самолюбии и стал ощущать даже некоторую фамильярность со стороны Смердякова, словно между ними подразумевалась какая–то общая секретная тема, что начало раздражать и возмущать.

Значительный в пределах одной человеческой жизни, но недостаточный в историческом масштабе срок оставляет актуальным и для нашего времени видоизмененный внешне, но вполне насущный вопрос о соотношении «животного» и «божественного» в каждой отдельно взятой личности и о значении критических сумм этих соотношений для человеческой цивилизации.

Источник

Краткое содержание Подарки феи Перро

Женщина жила с двумя дочками. Старшая дочь внешне и характером была похожа на мать. Они были настолько грубые, злые и заносчивые, что люди избегали общения с ними.

Младшенькая была как отец – красивая, добрая, ласковая и приветливая девушка.

Мать не любила младшую дочь и заставляла делать всю домашнюю работу и ходить за водой к источнику.

Однажды пошла девушка к источнику и незнакомая женщина попросила налить ей воды, чтобы напиться. Девушка налила кувшин самой чистой воды. Женщина напилась и поблагодарила девушку. Еще сказала, что хочет отблагодарить ее за доброту и отзывчивость. Это была фея, которая специально переоделась в бедную женщину, чтобы увидеть, настолько ли хорошая девушка, как говорят люди. Подарок был такой: каждое слово девушки будет превращаться в цветок или драгоценный камень.

Придя домой, девушка все рассказала сестре и матери. При этом бриллианты и цветы сыпались с ее губ.

Читайте также:  Разделить на части сказку о царе салтане о сыне его славном могучем богатыре князе гвидоне

Мать послала к источнику старшую дочь Фаншон. Около воды она встретила принцессу нарядно одетую. Это была все та же фея, но Фаншон этого не знала. Красиво одетая дама попросила дать ей напиться. Девушка грубо ответила, что она специально притащилась сюда, чтобы поить кого не попадя. Фея ответила: «Как услужила, так и награжу. Все твои слова будут превращаться в жабу или гадюку».

Девушка вернулась домой и с ее губ слетали только жабы и змеи. Увидев это, мать кинулась с кулаками на младшую дочь, а та испугалась и убежала в лес.

Через лес возвращался с охоты сын короля. Заметив, красивую девушку, он спросил о том, что она делает в лесу. Девушка без утайки все рассказала. Принц был очарован такой милой девушкой. Он увез ее во дворец, и они поженились.

Старшую дочь мать прогнала из дома, потому что сама не смогла с ней жить. Ее никто не приютил, и она умерла отвергнутая людьми.

Сказка учит, что добро всегда победит и принесет счастье и радость.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Перро. Все произведения

Подарки феи. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Полюбил князь прекрасную княжну и женился на ней, но недолго им пришлось радоваться. Потребовалось князю по делам собираться в дальний путь

Роман посвящен 1930-м годам, время экономической депрессии. Рыбак из Ки-Уэста зарабатывает на хлеб тем, что сдает свою лодку в аренду и помогает, людям рыбачит.

Перед смертью старуха наказала сыну слушать старшую сестру. Позже сестра велела брату жениться, чтобы проще справляться с хозяйством. Молодой жене не понравилась золовка. Стала она твердить мужу, что его сестра – плохая хозяйка.

Главный персонаж Девушкин Макар Алексеевич – помощник руководителя, в сорока семилетнем возрасте за незначительную оплату должен переписывать бумаги в одном департаментском отделении.

Источник

Анализ сказки Подарки феи Перро

По жанру эту сказку можно отнести к бытовой. Ее герои: вдова, две ее дочери, фея и принц. В отличие от своей матери и сестры, ведущих праздный образ жизни, младшая дочь всегда трудилась. Сестры отличались не только поведением, но и характерами. Старшая – неприветливая, гордая и злая, а младшая, наоборот, вежливая, кроткая, добрая по отношению к другим людям. Как обычно бывает, на долю положительных героев выпадают непростые испытания. Девушка должна была дважды в день ходить за водой на колодец, а также выполнять много другой домашней работы.

Завязка сказочного сюжета происходит в момент, когда младшая дочь, в очередной раз находясь у колодца, встречает фею в образе обычной старухи. Напоив ее водой, проявив доброту и участие, девушка получает особенный подарок…Автор показывает читателю, что полученный от волшебницы дар никак не повлиял на характер главной героини, она осталось прежней – доброй и с мягким характером. Зато пробудил чувство жгучей зависти у матери и старшей сестры.

Основная идея сказки заключается в том, что добрые дела всегда должны быть вознаграждены, а дурное поведение – наказано. Именно поэтому такие разные подарки получают две сестры от феи: каждый раз при произнесении слов изо рта у младшей дочери выпадают драгоценные камни или цветы, а у старшей лишь жабы и змеи.

Неотъемлемая часть каждой сказки – счастливый финал. Эта история о подарках феи заканчивается тем, что младшая дочь выходит замуж за принца, а старшая погибает в лесу от собственной злобы.

Вариант 2

Сказка «Подарки феи» освещает вполне обычную ситуацию: женщина имеет двух дочерей, одна из которых капризная и с характером, а другая – более кроткая и работящая. Чрезвычайно приятен тот факт, что добро вознаграждается – вторая девушка, которая является положительным персонажем, получает принца в мужья – и это становится своеобразной наградой за ее страдания и старания.

Произведение чем-то напоминает «Золушку», с тем лишь отличием, что здесь нет злой мачехи. Главные же героини обеих сказок чем-то похожи. Что же касается второй дочери, то та своей грубостью оттолкнула от себя не только всех людей, но и собственную мать. Мало того, она лишила себя всех тех благ, что могла бы иметь, относись она к окружающим более человечно.

Сказка учит доброте и необходимости совершать добрые дела, показывает, что хорошие поступки возвращаются сторицей к тому, кто их совершает – причем, совершает бескорыстно, не преследуя при этом цели получить выгоду.

А первая дочь выбирает неправильный путь, благодаря которому ей не видать расположения и хорошего отношения людей.

Каждому в этой жизни воздается по заслугам. Конечно, бывают ситуации, когда человек страдает незаслуженно – но это временные неурядицы. В основном, добро всегда возвращается добром, а зло – злом. И ничего с этим не поделаешь.

Счастлив в жизни тот, кто поступает по совести, поскольку судьба вознаграждает его за это в полном размере. А тот, кто поступает плохо, будет продолжать мучиться от своего же зла, которое порождает только зло и ничего кроме.

К слову, доброта и отзывчивость передались главной героине от отца, вторая же дочь более похожа на мать. Хотя нельзя назвать ее совершенно безнадежной – возможно, плохие поступки в ее случае являются следствием нереализованности и желания изменить ситуацию. Как и положительная героиня, она тоже стремится к счастью и желает его – просто выбирает неверные пути для его достижения. Остается надеяться, что жизнь все же изменила ее отношение к вещам и заставила взглянуть на окружающую действительность по – новому.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ сказки Подарки феи Перро

Популярные сегодня темы

В разных литературных произведениях есть множество героев, с помощью которых автор выстраивает сюжет, но при этом сами эти герои не очень запоминаются из-за своего редкого появления.

Каким человеком был Суворов известно из летописей и описания его современников, которые описывают его личность как достаточно неординарную. Сегодня его имя знакомо каждому, Александру Васильевичу посвящены памятники

Семейство Курагиных в произведении Льва Николаевича Толстого «Война и мир» представляется алчным, тщеславным, порочным во всех каких только можно областях.

Исторически так сложилось, что представители рода человеческого с древних времен все делали сообща. Вместе легче было выжить, добывать пропитание, растить детей. Каждое новое поколение перенимало знания и умения у своих родителей

Источник

Урок чтения: Ш. Перро «Подарки феи» (1 часть)

специалист в области арт-терапии

Тема: Ш. Перро «Подарки феи» (1 часть)

Тип урока: изучение и первичное закрепление

Форма урока : комбинированный.

Цель: познакомить со сказкой Шарля Перро «Подарки феи» (1 часть)

— Знакомство детей с творчеством Ш. Перро;

— Формирование навыков осознанного чтения;

— Формирование умения наблюдать над образами главных героев и выявлять черты характеров.

— Развитие способности полноценно воспринимать текст;

— Развитие умения определять тему, главную мысль сказки (анализировать);

— Развитие умения связности высказываний.

-Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.

-Воспитание интереса к самостоятельной читательской деятельности;

-Воспитание у учащихся доброты и трудолюбия.

-Развитие умения находить сходные и отличительные признаки;

Читайте также:  Рассказ про горку по английскому языку

-увеличение объема внимания;

-расширение кругозора и активного словарного запаса.

— Портрет Шарля Перро,

— Выставка книг «Шарль Перро – детям»,

— Карточки для составления характеристики героев,

— Карточки для составления плана,

1. Организационный момент. Эмоциональная мотивация.

Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем,
Урок чтения начнём.

2. Актуализация знаний.

— Сегодня мы снова побываем в стране сказок.

— Назовите особенности сказок. (Чудеса, волшебники, …)

— Однако есть сказки, которые сочиняются писателями.

— Как называются такие сказки? (Литературные сказки.)

— Писали, пишут сказки не только писатели нашей страны, но и других стран.

— Назовите фамилии зарубежных писателей- сказочников, сказки которых вы уже читали. (Шарль Перро (Франция), братья Гримм (Яков и Вильгельм-Германия), Ганс Христиан Андерсен (Дания) и другие.

Игра «Знаете ли вы сказки?»

— Хорошо ли вы знаете сказки?

— Отгадайте названия сказок:

1. В какой сказке девочка носила красную шапку? (Красная шапочка).

2. Определите по картинке название этой сказки. («Кот в сапогах»).

3. Как называется сказка, где девушка убиралась, мыла посуду, а в конце сказки она стала принцессой? («Золушка»).

-Кто написал эти сказки?

-Автор этих сказок –Шарль Перро.

Знакомство с автором

Биография сказочника Ш.Перро: (Рассказ учителя) На доске (экране)-портрет Ш.П.

Давным-давно (381 год назад) в одной стране, она называется Францией, жили-были пятеро братьев. Они были так похожи друг с другом, что даже писали одинаковым почерком. Одного из братьев звали Шарль Перро. Однажды зимним вечером уже 68-летний Ш.П. сидел у камина.

Вдруг ему вспомнилась няня и её удивительные сказки. Ему так захотелось записать их, что он тотчас же сел стол. Сказки писались так быстро, как будто за спиной стояла фея и нашёптывала слова. Несколько дней Ш.П. не отходил от стола, вспоминая всё новые и новые нянюшкины сказки.

Так появились на свет сказки, которые вошли в сборник «Сказки матушки Гусыни».

Сборник содержал 9 сказок:

Золушка, или хрустальная туфелька

— Персонажи его сказок стали друзьями всех детей. ( Выставка книг-сказок Ш. Перро )

3. Усвоение новых знаний.

-Сегодня познакомимся со сказкой «Подарки Феи».

-Что такое подарки? (ответы учащихся)

— Какие бывают подарки? (ответы учащихся)

— Назовите главных героев (мать, старшая дочь, младшая дочь, фея, принц)

2) Беседа по прочитанному :

— Пейте на здоровье, тетушка. (Младшая дочь)

— Ты так хороша, так добра и приветлива, что мне хочется подарить тебе что-нибудь на память. (Фея)

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Наклониться, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

4. Чтение и анализ сказки.

1. Артикуляционная гимнастика

— А теперь настроим наш речевой аппарат.

— Выполним дыхательную и интонационную гимнастику.

1) Задуваем свечку один большой выдох, два маленьких.

2) Сдуваем с ладошки листочек.

3) Повернулись друг к другу и произнесите «сказка»

2.Чтение по плану. (План составляется на доске)

1 часть (читает ученик, остальные следят по учебнику)

-Вдова- женщина, у которой умер муж

-Приветливая- Благожелательная, радушная, ласковая.

-Какая была старшая дочь? Младшая дочь?

— Как озаглавим 1 часть? ( Две дочери.)

2 часть (читает ученик, остальные следят по учебнику)

— Источник- струя воды, выходящая на поверхность из-под земли.

— Как относилась мать к старшей дочери? (Любила ее)

— Как относилась мать к младшей дочери? (Не любила, заставляла ее работать с утра до вечера)

— Как озаглавим 2 часть? ( Тяжелая жизнь младшей дочери.)

3 часть- чтение по ролям (автор, младшая дочь, фея )

— Кого встретила младшая дочь? (Бедную женщину)

— Что подарила фея младшей дочери? (Цветы и драгоценные камни.)

— За что она получила подарок? (За доброту и приветливость)

— Как озаглавим 3 часть? ( Встреча младшей дочери с феей )

4 часть (учитель читает начало предложения, ученик –конец предложения, остальные следят по учебнику)

— Почему мать решила послать к источнику старшую дочь? (Она хотела, чтобы старшая дочь тоже получила удивительный дар)

— Старшая дочь с желанием отправилась к источнику? (Она не хотела идти)

— Как озаглавим 4 часть? ( Мать посылает старшую дочь к источнику )

5. Закрепление новых знаний.

А) Сравнительная характеристика черт характера сестер. (на партах лежат листочки со словами-чертами характера)

Выберите слова, которые характеризуют младшую дочь и старшую дочь (2 столбика):

Добрая, злая, грубая, вежливая, ленивая, приветливая, трудолюбивая, ворчливая, честная, спокойная, отзывчивая, любезная.

-Какая из сестер вам понравилась? Почему?

Б) Тестовое задание:

— Чем наградила фея младшую дочь?

Укажите правильный вариант ответа:

— цветами, драгоценными камнями

— жабами, драгоценными камнями

6. Подведение итогов.

— За что фея наградила младшую дочь?

(Фея награждает младшую дочь за её вежливость, доброту и трудолюбие цветами и драгоценными камнями.)

Чему учит нас сказка?

(Это произведение учит нас быть добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми.)

-Ш. Перро дает нам надежду на счастье и удачу. Если вы добры, учтивы, помогаете людям, то окружающие ответят вам тоже добром.
— Говорите чаще друг другу добрые слова.

— Спасибо всем за работу на уроке!

1. с.68-71-подготовить пересказ по картинкам в учебнике, используя план.

2. Софья, Настя-пересказ 1 и 2 частей.

Номер материала: ДБ-612279

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Условленные жесты облегчили дистанционное обучение студентов по видеосвязи

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

На ПМЭФ-2021 презентовали программу стратегического академического лидерства вузов страны

Время чтения: 2 минуты

Всероссийский студенческий выпускной состоится 10 июля

Время чтения: 2 минуты

Треть россиян за полгода не прочли ни одной книги

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока литературного чтения «Ш.Перро.Подарки феи»

специалист в области арт-терапии

Тема: Сказки зарубежных писателей. Ш. Перро «Подарки феи»
Цель:
формирование читательской компетенции через содержание сказки Ш.Перро «Подарки феи»

• познакомить учащихся со сказкой Ш.Перро, формировать навык осмысленного чтения, умение работать с сюжетом сказки, выделять особенности сказки.
• развивать речь, мышление, память, интерес к зарубежной литературе.
• на основе анализа сказки воспитывать доброту, отзывчивость, умение сопереживать, доброжелательное отношение к окружающим.

учебно-познавательный интерес к учебному материалу

способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности

· формулировать учебную задачу, принимать её, сохранять на протяжении всего урока

Читайте также:  Сказки михаила пляцковского читать

· читать в соответствии с целью

2. Познавательные УУД:

· анализировать литературный текст, выделять основную мысль произведения

· выявление отношения автора к описываемым событиям и героям произведения

· извлекать необходимую информации из прослушанных текстов

· смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели

3. Коммуникативные УУД

· высказывать и доказывать свою точку зрения

· Ефросинина Л.А. учебник «Литературное чтение» 3 класс, 1часть

· мультимедийный проектор, презентация к уроку

1. Самоопределение учебной деятельности .

Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне «хочу, потому что могу»

Начать урок я бы хотела с вопроса.

Для чего нужны нам сказки?

1.Вспомним, что вы знаете о сказках.

2. Сказки бывают? (заполнить схему в рабочих листах) Проверка по слайду.

3. По содержанию, какие бывают сказки?

ПРОВЕРКА ПО СЛАЙДУ

4. Что еще знаете о волшебных сказках?

( читаю отрывки из сказок)

Работа в парах по рабочим листам

Проверить по слайду

2.

о животных волшебные

4.Присказка; зачин (начало), концовка, волшебные события, герои, добро борется со злом и чаще всего побеждает.

3.Работа с текстом до чтения

Выявление места и причины затруднений

(постановка учебной задачи )

Жила когда-то на свете вдова, и были у неё две дочери. Старшая – вылитая мать: то же лицо, тот же характер. Смотришь на дочку, а кажется, что видишь перед собой матушку.

Хотите узнать? Сначала узнаем, кто автор сказки, посмотрите на экран.

— Кто автор? Молодцы!! Он русский писатель или зарубежный?

Жил он давным-давно (почти 400 лет назад) в одной стране, она называется Францией.

На слайде книги Ш.Перро. Какие из них вы читали?

.-Откроем учебник с. 175

Какова тема нашего урока?

Что вам захотелось узнать? Цели и задачи?

А что для этого необходимо? Составим план:

1.Познакомиться со сказкой Ш.Перро

2.Какие подарки и кому дарила фея?

4.Работа с текстом во время чтения

Чтение и работа над содержанием

Все ли слова вам были понятны?

-Где можем найти толкование слова?

Вдова – женщина у которой умер муж

Спесивы –надменный, высокомерный, стремится подчеркнуть свою важность и превосходство перед другими.

Заносчивы – высокомерны, самоуверенны.

Кроткая – уступчивая, покорная, смирная.

ЗАДАНИЕ 3 В ПАРАХ. ПРОВЕРКА ПО СЛАЙДУ

Источник – родник, выход подземных вод на поверхность.

— О ком узнали из прочитанного?

Кому из героев вам захотелось задать вопрос?

Учтива – вежлива в обращении с людьми

-Какой показана младшая дочь? (внимательной, доброй)

— – В чём это проявляется? Найдите. (Тётушка, сполоснула поскорей, воды зачерпнула в самом глубоком и чистом месте, придержала кувшин, чтобы удобнее было пить)

— Что подарила фея младшей дочери?

— За что она получила подарок?

Как из моря выходили 33 богатыря?

Как скакал Иван Царевич 3 года и 3 дня?

Как варила в котелке снадобье Яга?

Белоснежка танцевала с гномами в саду?

А как съела колобка хитрая лиса?

Как летает Змей Горыныч тёмною порой?

Как рыдает Несмеяна, затопив дворец?

— Чем вторая встреча отличается от первой?

— Почему фея приняла такой облик?

— Какой подарок сделала фея старшей дочери?

— В каком предложении выражена главная мысль всей сказки?

Как вы понимаете эти слова?

Ка сложилась судьба младшей дочери?

— Что случилось со старшей дочерью?

— Почему так случилось?

2)Подарки феи младшей дочери

3)Подарок феи старшей дочери

4)Младшая дочь встретила принца

5)Судьба старшей дочери

Какова услуга, такова и награда

— Будешь делать добро, к тебе оно вернется

5. Работа с текстом после чтения

– Ребята, скажите, почему это произведение названо сказкой?

– Что здесь сказочного?

Чудеса: говорит, а с губ цветы, драгоценные камни падают жабы, гадюки плюхаются.
Превращения: в бедную женщину, в принцессу.

Сказочный персонаж: фея

– Жила когда-то на свете вдова, и были у нёё две дочери.

– Как заканчивается сказка? Прочитайте.

– Ну а старшая сестра с каждым днём становилась всё противнее и несноснее. В конце концов, даже собственная мать не выдержала и прогнала её из дому. Несчастная нигде и ни у кого не могла найти пристанища и умерла, отвергнутая всеми.

– Как сказать одним словом?

– Вас что-нибудь удивило?

– Обычно в сказках хороший конец, а тут по воле автора старшая дочь умирает.

– Почему же так жестоко обошёлся автор со старшей сестрой? Даже собственная мать не выдержала?

– Я считаю потому, что автор не хочет, чтобы такие люди жили на свете или их было бы меньше.

– Почему Ш. Перро называет старшую сестру несчастной?

– В этом слове чувствуется жалость сказочника.

– Кто виноват во всём случившемся? Как вы считаете?

– Я считаю, что виновата во всём мать. Не смогла правильно воспитать дочь. Нужно любить одинаково дочерей, тогда бы не произошло то, что произошло.

– А теперь представьте, что вы все авторы.
– Как бы вы закончили сказку?
– Я бы закончила сказку тем, что старшая сестра поскиталась, поскиталась бы, поняла свою ошибку, исправилась и вернулась домой, попросила прощения, покаялась, и вся семья стала жить счастливо, дружно, мирно.
– Я закончила бы так: Фаншон нашла себе дом, стала работать, вышла замуж.

Задача: Осознание обучащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

4.Тест на усвоение содержания (рабочие листы)

Какие задачи мы ставили перед собой?

1.Познакомиться со сказкой Ш.Перро

2.Какие подарки и кому дарила фея?

Какой урок сегодня получили?

9. Подведение итогов Инструктаж д/з

.Посчитать баллы оценить свою работу.

Домашнее задание Подготовить рассказ о фее по плану в учебнике, выполнить задание в тетради

2.Какие подарки и кому дарила фея?

3. За что фея дарила подарки?

4. Чему учит сказка?

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Раннее начало пар негативно сказывается на успеваемости студентов

Время чтения: 2 минуты

Самарских студентов будет учить робот

Время чтения: 1 минута

Утверждён порядок проведения Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2021 году

Время чтения: 3 минуты

На ПМЭФ-2021 презентовали программу стратегического академического лидерства вузов страны

Время чтения: 2 минуты

Треть россиян за полгода не прочли ни одной книги

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательное и интересное