Детский час
для детей и родителей
Отзыв о рассказе Паустовского «Подарок»
Главные герои рассказа Константина Паустовского «Подарок» — горожане, отдыхавшие летом в деревне. С приближением осени они стали в разговорах сожалеть об уходящем лете. И тогда местный мальчик по имени Ваня принес им подарок.
По совету своего деда мальчик сходил в лес и выкопал маленькую березку. Он посоветовал горожанам посадить березку в кадку с землей, чтобы всю зиму их радовало зеленеющее дерево.
Березку посадили в деревянный ящик, заполненный землей, и поселили ее в доме. Какое-то время она действительно радовала жильцов шелестом зеленых листьев. Но когда наступили осенние холода и деревья в лесу принялись сбрасывать листву, домашняя березка последовала их примеру и тоже сбросила все листья.
Когда горожане рассказали об этом случае знакомому лесничему, тот усмехнулся и сказал, что березка подчинилась закону природы, по которому деревья вынуждены сбрасывать листву, чтобы не погибнуть под тяжестью снега.
А местный дед Митрий рассказал горожанам свою версию. Он считал, что у деревьев, как и у людей есть понятие дружбы. И если все березы в лесу сбросили листья, то их подруга-березка, очутившаяся в доме у людей, последовала примеру своих подружек, чтобы те на нее не обиделись.
После того случая герои рассказа пересадили березку из ящика на улицу, и больше уже не пытались перехитрить законы природы.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Паустовского «Подарок» заключается в том, что природа мудрее человека, а ее законы формировались на протяжении длительного времени. И попытка людей обмануть эти законы не привела к успеху, домашняя березка впала в зимний сон, как и ее лесные подруги.
Рассказ Паустовского «Подарок» учит одинаково уважительно относиться ко всем временам года, потому что у каждого из них есть свои достоинства и положительные стороны.
В рассказе мне понравился мальчик Ваня, который решил сделать приятный подарок своим городским знакомым – поселить в доме кусочек лета, зеленеющую березку. И не беда, что березка отказалась нарушать законы природы. Главное, что подарок Вани был сделан от души.
Какие пословицы подходят к рассказу Паустовского «Подарок»?
От осени к лету повороту нету.
И малый подарок не внаклад.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Главные герои и главная мысль рассказа «Подарок», о чем рассказ?
Паустовский «Подарок» основная мысль
Главные герои рассказа «Подарок» внук лесника Ваня Малявин, автор рассказа, Рувим, дед Митрий, лесничий. Герои рассказа не хотят прощаться с летом, но осень на подходе и остаются последние теплые дни. Дед Вани советует принести в подарок молодую березку и посадить ее в комнате. Наступила осень, деревья стали сбрасывать листья, а березка в доме продолжала радовать глаз зелеными листочками. Но когда пришел первый мороз, березка в комнате тоже сбросила листья и люди поняли, что с законами природы спорить нельзя.
Рассказ Паустовского «Подарок» учит понимать законы природы, не мешать природе жить по своим законам, ведь человек тоже часть природы. Вмешательство в естественную среду приносит плохие последствия. Главная мысль рассказа «Подарок» о времени и природе, всему свое время и каждая погода благодать.
Главный герой здесь Дениска. В рассказе речь идёт ещё и о 1 в классе, а также учителях и директоре. А ещё о маме мальчика немножко упоминается в начале.
Главная мысль этого рассказа в том, что сила исскуства была настолько велика, что ребята поверили в то, что видели на экране и решили поддержать красных вопреки здравому смыслу. Рассказ учит критически относится к ситуации и сначала подумать, а потом делать. А ещё он учит не нарушать правила поведения в кинотеатре.
Ребята показаны в рассказе искренними, увлекающимися.
Пронзительно грустный рассказ Константина Паустовского «Телеграмма» напоминает нам о бренности нашей жизни. Описана в нем обычная ситуация ожидания встречи старенькой матери со своей дочерью. Катерина Петровна ждет дочь, но, не дождавшись, умирает. А дочь Настя, запоздало приехавшая на похороны, понимает весь ужас невозвратности и позднего раскаиванья.
Катерина Петровна была дочерью художника и заканчивала жизнь в его доме, ставшем достоянием музея. Она одинока и уже ослабела от старости и болезней. К ней приходит девочка Манюшка прибирать в доме и сторож Тихон. Но ничего не радует Катерину Петровну, она ждет дочь повидаться перед смертью.
Наступает горькое раскаяние и скорбь.
Рассказ Паустовского предостерегает нас от равнодушия к родителям, от пренебрежения к обязанности проводить их в последний путь.
В рассказе Льва Толстого нет явно выраженных главных персонажей, ведь основой этого произведения является конкретная ситуация, где многодетная семья без отца, по глупости одного ребенка лишилась кормилицы – коровы Буренки.
К основным персонажам этого рассказа относятся
Лев Толстой этим рассказов, в доходчивой форме говорит, что :
Главных героев в рассказе Паустовского «Заячьи лапы» трое:
Главная мысль рассказа в том, что люди и животные должны быть как братья, что любое живое существо достойно сочувствия и сострадания, а уж если кто-то помог тебе, то и ты должен помочь в ответ.
Жан Шамет влюблен в девушку Сюзанну, сразу доказаь свою любовь он не имел возможности. Работая в ювелирной мастерской он ради любви начал собирать золотую пыль, чтобы создать золотую розу, которая принесет счастье.
Повесть помогает задуматься о простом человеческом счастье. Очень интересная повесть.
Краткое содержание Паустовский Подарок для читательского дневника
Жанр: рассказ Главные герои: лесник и его внук Ваня, рассказчик
Произведение рассказывает о том, как мальчик подарил автору березку. Мальчишка знал о том, что автор очень тоскует по уходящему лету. Он надеялся, что березку можно посадить дома. Там она радовала бы автора своей зеленой листвой и напоминала бы о лете.
Рассказ учит своих читателей доброте, а также тому, что обязательно нужно помогать окружающим людям. Особенно, если человек грустит или переживет несчастье, то нужно его обязательно поддержать.
Краткое содержание Паустовский Подарок
Автор очень сильно грустил из-за уходящего лета. Тогда мальчик сделал ему подарок – березку. Он думал, что автор посадит ее в собственном доме. Березка должна была вырасти, и радовать автор своей зеленой листвой круглый год. Но как только началась осень, деревце начало менять свой яркий зеленый покров. Листики начали понемногу желтеть, а позже и вовсе опадать. Все вокруг этому очень удивились, ведь дерево росло в доме, а не на улице.
Позже пришел соседский дедушка и все объяснил. Он сказал, что деревце потеряло свою листву из-за того, что ему было стыдно перед всеми своими друзьями. Ведь березка всю холодную зиму должна была провести в тепле и уюте, а ее друзья – на улице, где было морозно. Многим людям нужно брать пример с этой самой березки.
Читать краткое содержание Подарок. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Паустовский. Краткие содержания произведений
Картинка или рисунок Подарок
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
Жизнь полна красивых людей. Но только по-настоящему из них красивы те, кто смог преодолеть все земные искушения, оставшись при своей красоте все еще чистым и красивым душой
Середина 20 века. Орасио Оливейра, мужчина средних лет аргентинского происхождения, проживает в Париже.
Рассказ Ивана Бунина «Лапти» представляет из себя небольшое повествование, на первый взгляд, очень простое и понятное. Это сюжет из деревенской жизни. В крестьянской избе в лихорадке мечется ребенок
В книге описывается изобретение американских ученых, которое назвали Мультивак. Он представляет собой огромный суперкомпьютер, в течение 50 лет он разрастался, становился более совершенным, он установлен в Вашингтоне
Автор рассказа приходит в лес. Там он хочет увидеть маленькую сову, которая называется сплюшка. Так она называется, потому что по ночам издает звуки похожие на «Сплю!». К утру сова смолкает и прячется.
Конспект урока по литературному чтению на тему «К.Г. Паустовский «Подарок»» (3 класс)
специалист в области арт-терапии
Урок литературного чтения
Тема : К.Г. Паустовский «Подарок»
Тема: К.Г. Паустовский «Подарок»
Цели: Обучающая – сделать строки видимыми, слышимыми, доступными для восприятия. Продолжить работу по совершенствованию навыка сознательного, правильного, выразительного чтения.
Развивающая – развитие связной речи, навыков чтения, мысли, воображения, интереса к читаемому произведению. Стимулировать наблюдательность, любознательность.
Методы: Словесный, наглядный, практический.
Тип урока : Комбинированный урок.
Оборудование: Портрет писателя, грамзапись, учебник, картина «Береза».
1.Актуализация опорных знаний.
Проверка д/з. Пересказ описания И. Тургенева «Осенний день в березовой роще» близко к тексту.
— Чтобы так сказать о природе, нужно любить ее, быть наблюдательным, надо уметь найти такие слова, чтобы мы с вами как бы увидели то, что открылось глазу поэта и писателя, чтобы мы вместе с ним удивились, задумались, обрадовались.
— Сегодня мы будем читать рассказ К.Г. Паустовского, который тоже очень любит осень. Он умеет так рассказать об осенней природе, что просто завораживает слушателя.
— Специально для детей он написал немного, но некоторые его лучшие произведения давно вошли в круг детского чтения и являются школой воспитания любви к природе.
2. Мотивация учебной деятельности.
— Сегодня мы познакомимся с рассказом К.Г. Паустовского «Подарок». Увидим, как автор, используя выразительное средства языка, дает словесные описания осени.
3. Восприятие и осмысление нового материала.
— Сейчас я прочитаю рассказ, а вы, прослушав, поделитесь со мною своими впечатлениями, обратив внимание на выразительность языка автора.
Чтение учителем произведения.
— Понравился ли вам рассказ?
— Поделитесь со мной своими впечатлениями.
— Попробуйте определить тип текста.
— Определите тему этого худ.произведения, о чем оно.
— Что писатель хотел сказать нам, какова основная мысль рассказа?
— А теперь прочитайте про себя, чтобы найти непонятные слова и выражения.
Спросить. Рувим Исаевич Фраерман – друг писателя,
Лесник – лесной сторож,
Лесничий – служащий учреждения, который выдает определенным участком леса,
— Вы определили, что текст повествовательный. Повторите его главную мысль.
— Иногда автор, чтобы подчеркнуть основную мысль рассказывает ее, вводит описания.
— Сейчас ваша задача состоит в том, чтобы выделить в тексте 3 поэтических описания природы.
2. Первый заморозок.
Дети читают описание осеннего сада.
— Какие слова использует автор, чтобы создать образ осени?
— Какими сравнениями, определениями пользуется?
— Постарайтесь передать во время чтения этого описания чувство восторга, восхищения, праздника.
— А что Паустовский говорил о первом заморозке?
— Прочитайте про себя, найдите образные слова и выражения.
— Прочитайте, передавая это настроение, мысли автора.
Чтение, комментирование учащимся.
Третье описание. Рассвет осенью.
Сначала читают дети, потом читает учитель без некоторых слов автора, для сравнения, в каком отрывке ярче описан рассвет.
— Автор 10 раз переберет слова, чтобы выразить самое точное.
— Образные определения помогают представить эту картину, мы испытываем те же чувства, что и автор.
— Сколько словесных картин можно нарисовать по содержанию этих описаний?
— Мы видели 3 худ.описания природы.
— Какие картины возникают у вас перед глазами во время чтения этих строк?
— Картины даны глазами писателя, который хочет, чтоб мы их увидели. В каждой картине частица души автора.
— Представьте, что вы художник. Берете в руки кисти, лист бумаги и приступаете к первой картине «Осенний сад».
— Какие краски возьмете?
— Рисуй, создавай картину осени в саду.
Вторая картина «Первый заморозок».
Третья картина «Рассвет».
— Давайте представим что вы сами наблюдаете этот рассвет.
— Какими красками будем рисовать?
— А слышите ли вы музыку, когда читаете эти худ.произедения?
— Сейчас вы прослушаете отрывки из музыкальных произведений известных композиторов, чтобы сказать, какой из них созвучен по настроению авторскому поэтическому описанию.
— Что чувствовали? Мысли ваши были созвучны какому авторскому описанию?
И так по каждому отрывку.
— Созвучны их мысли. Изображают красоту природы разными сравнениями.
— А что вы можете сказать о писателе К.Г.Паустовском и о композиторах, написавших эту музыку?
Ваня принес друзьям в подарок березку.
— Зачем он принес березку в дом?
Работа по книге. Вопросы.
— Предполагал ли ты, начиная читать рассказ, что береза, оказавшись в тепле, сбросит свои листья?
— Как выглядела береза, когда в саду поселилась осень? Прочитай.
— Представь, как осыпаются листья.
— Сравни, как объяснили историю с березкой лесничий и дед Митрий.
— Что общего в их объяснениях?
— Что можете сказать о деде Митриче? Прочитай.
— А о Ване, Рувиме Исаевиче, лесничем? Прочитай.
— Как Паустовский относится к этим людям?
4. Обобщение и систематизация материала.
— Почему рассказ так назван?
— А какой заголовок удачнее?
— Какова главная мысль произведения?
— Что хотел сказать нам К.Г. Паустовский?
1 ряд – пересказ первого описания «Осенний сад» близко к тексту.
2 ряд – второе описание «Первый заморозок».
Краткое содержание рассказа «Телеграмма» и отзыв для читательского дневника (К.Г. Паустовский)
Подарок. Константин Паустовский.
Каждый раз, когда приближалась осень, начинались разговоры о том, что многое в природе устроено не так, как нам бы хотелось. Зима у нас длинная, затяжная, лето гораздо короче зимы, а осень проходит мгновенно и оставляет впечатление промелькнувшей за окном золотой птицы. Разговоры наши любил слушать внук лесника Ваня Малявин, мальчик лет пятнадцати. Он часто приходил к нам в деревню из дедовской сторожки с Урженского озера и приносил то кошелку белых грибов, то решето брусники, а то прибегал просто так – погостить у нас, послушать разговоры и почитать журнал «Вокруг света».
Подарок Константин Паустовский часть 1
Толстые переплетенные тома этого журнала валялись в чулане вместе с веслами, фонарями и старым ульем. Улей был выкрашен белой клеевой краской. Она отваливалась от сухого дерева большими кусками, и Дерево под краской пахло старым воском. Однажды Ваня принес маленькую, выкопанную с корнем березу. Корни он обложил сырым мхом и обернул рогожей. – Это вам, – сказал он и покраснел. – Подарок. Посадите ее в деревянную кадку и поставьте в теплой комнате – она всю зиму будет зеленая. – Зачем ты ее выкопал, чудак? – спросил Рувим. – Вы же говорили, что вам жалко лета, – ответил Ваня. – Дед меня и надоумил. «Сбегай, говорит, на прошлогоднюю гарь, там березы-двухлетки растут, как трава, – проходу от них нет никакого. Выкопай и отнеси Руму Исаевичу (так дед называл Рувима.) Он о лете беспокоится, вот и будет ему на студеную зиму летняя память. Оно, конечно, весело поглядеть на зеленый лист, когда на дворе снег валит как из мешка». – Я не только о лете, я еще больше об осени жалею, – сказал Рувим и потрогал тоненькие листья березы. Мы принесли из сарая ящик, насыпали его доверху землей и пересадили в него маленькую березу. Ящик поставили в самой светлой и теплой комнате у окна, и через день опустившиеся ветки березы поднялись, вся она повеселела, и даже листья у нее уже шумели, когда сквозной ветер врывался в комнату и в сердцах хлопал дверью.
Подарок Константин Паустовский часть 2
В саду поселилась осень, но листья нашей березы оставались зелеными л живыми. Горели темным пурпуром клены, порозовел бересклет, ссыхался дикий виноград на беседке. Даже кое-где на березах в саду появились желтые пряди, как первая седина у еще нестарого человека. Но береза в комнате, казалось, все молодела. Мы не замечали у нее никаких признаков увядания. Как-то ночью пришел первый заморозок. Он надышал холодом на стекла в доме, и они запотели, посыпал зернистым инеем крыши, захрустел под ногами. Одни только звезды как будто обрадовались первому морозу и сверкали гораздо ярче, чем в теплые летние ночи. В эту ночь я проснулся от протяжного и приятного звука – пастуший рожок пел в темноте. За окнами едва заметно голубела заря. Я оделся и вышел в сад. Резкий воздух обмыл лицо холодной водой – сон сразу прошел. Разгорался рассвет. Синева на востоке сменилась багровой мглой, похожей на дым пожара. Мгла эта светлела, делалась прозрачнее, сквозь нее уже были видны далекие и нежные страны золотых и розовых облаков. Ветра не было, но в саду все падали и падали листья. Березы за одну эту ночь пожелтели до самых верхушек, и листья осыпались с них частым и печальным дождем. Я вернулся в комнаты: в них было тепло, сонно. В бледном свете зари стояла в кадке маленькая береза, и я вдруг заметил – почти вся она за эту ночь пожелтела, и несколько лимонных листьев уже лежало на полу.
Подарок Константин Паустовский часть 4
– Ну, это ты, дед, загнул, – сказал Рувим. – С тобой не столкуешься. Дед захихикал. – Ослаб? – спросил он язвительно. – Сдаешься? Ты со мной не заводись, – бесполезное дело. Дед ушел, постукивая палкой, очень довольный, уверенный в том, что победил в этом споре нас всех и заодно с нами и лесничего. Березу мы высадили в сад, под забор, а ее желтые листья собрали и засушили между страниц «Вокруг света». Этим и кончилась наша попытка сохранить зимой память о лете.
Иллюстрация
Если Вам понравился рассказ «Подарок» Константина Георгиевича Паустовского — читайте еще!
Рассказ Подарок для детей Паустовский читать
Каждый раз, когда приближалась осень, начинались разговоры о том, что многое в природе устроено не так, как нам бы хотелось. Зима у нас длинная, затяжная, лето гораздо короче зимы, а осень проходит мгновенно и оставляет впечатление промелькнувшей за окном золотой птицы.
Разговоры наши любил слушать внук лесника Ваня Малявин, мальчик лет пятнадцати. Он часто приходил к нам в деревню из дедовской сторожки с Урженского озера и приносил то кошелку белых грибов, то решето брусники, а то прибегал просто так – погостить у нас, послушать разговоры и почитать журнал «Вокруг света».
Толстые переплетенные тома этого журнала валялись в чулане вместе с веслами, фонарями и старым ульем. Улей был выкрашен белой клеевой краской. Она отваливалась от сухого дерева большими кусками, и Дерево под краской пахло старым воском.
Однажды Ваня принес маленькую, выкопанную с корнем березу. Корни он обложил сырым мхом и обернул рогожей.
– Это вам, – сказал он и покраснел. – Подарок. Посадите ее в деревянную кадку и поставьте в теплой комнате – она всю зиму будет зеленая.
– Зачем ты ее выкопал, чудак? – спросил Рувим.
– Вы же говорили, что вам жалко лета, – ответил Ваня. – Дед меня и надоумил. «Сбегай, говорит, на прошлогоднюю гарь, там березы-
двухлетки растут, как трава, – проходу от них нет никакого. Выкопай и отнеси Руму Исаевичу (так дед называл Рувима.) Он о лете беспокоится, вот и будет ему на студеную зиму летняя память. Оно, конечно, весело поглядеть на зеленый лист, когда на дворе снег валит как из мешка».
– Я не только о лете, я еще больше об осени жалею, – сказал Рувим и потрогал тоненькие листья березы.
Мы принесли из сарая ящик, насыпали его доверху землей и пересадили в него маленькую березу. Ящик поставили в самой светлой и теплой комнате у окна, и через день опустившиеся ветки березы поднялись, вся она повеселела, и даже листья у нее уже шумели, когда сквозной ветер врывался в комнату и в сердцах хлопал дверью.
В саду поселилась осень, но листья нашей березы оставались зелеными л живыми. Горели темным пурпуром клены, порозовел бересклет, ссыхался дикий виноград на беседке. Даже кое-где на березах в саду появились желтые пряди, как первая седина у еще нестарого человека. Но береза в комнате, казалось, все молодела. Мы не замечали у нее никаких признаков увядания.
Как-то ночью пришел первый заморозок. Он надышал холодом на стекла в доме, и они запотели, посыпал зернистым инеем крыши, захрустел под ногами. Одни только звезды как будто обрадовались первому морозу и сверкали гораздо ярче, чем в теплые летние ночи. В эту ночь я проснулся от протяжного и приятного звука – пастуший рожок пел в темноте. За окнами едва заметно голубела заря.
Я оделся и вышел в сад. Резкий воздух обмыл лицо холодной водой – сон сразу прошел. Разгорался рассвет. Синева на востоке сменилась багровой мглой, похожей на дым пожара. Мгла эта светлела, делалась прозрачнее, сквозь нее уже были видны далекие и нежные страны золотых и розовых облаков.
Ветра не было, но в саду все падали и падали листья.
Березы за одну эту ночь пожелтели до самых верхушек, и листья осыпались с них частым и печальным дождем.
Я вернулся в комнаты: в них было тепло, сонно. В бледном свете зари стояла в кадке маленькая береза, и я вдруг заметил – почти вся она за эту ночь пожелтела, и несколько лимонных листьев уже лежало на полу.
Комнатная теплота не спасла березу. Через день она облетела вся, как будто не хотела отставать от своих взрослых подруг, осыпавшихся в холодных лесах, рощах, на сырых по осени просторных полянах.
Ваня Малявин, Рувим и все мы были огорчены. Мы уже свыклись с мыслью, что в зимние снежные дни береза будет зеленеть в комнатах, освещенных белым солнцем и багровым пламенем веселых печей. Последняя память о лете исчезла.
Знакомый лесничий усмехнулся, когда мы рассказали ему о своей попытке спасти зеленую листву на березе.
– Это закон, – сказал он. – Закон природы. Если бы деревья не сбрасывали на зиму листья, они бы погибали от многих вещей – от тяжести снега, который нарастал бы на листьях и ломал самые толстые ветки, и от того, что к осени в листве накапливалось бы много вредных для дерева солей, и, наконец, от того, что листья продолжали бы и среди зимы испарять влагу, а мерзлая земля не давала бы ее корням дерева, и дерево неизбежно погибло бы от зимней засухи, от жажды.
А дед Митрий, по прозвищу «Десять процентов», узнав об этой маленькой истории с березой, истолковал ее по-своему.
– Ты, милок, – сказал он Рувиму, – поживи с мое, тогда и спорь. А то ты со мной все споришь, а видать, что умом пораскинуть у тебя еще времени не хватило. Нам, старым, думать способнее. У нас заботы мало – вот и прикидываем, что к чему на земле притесано и какое имеет объяснение. Взять, скажем, эту березу. Ты мне про лесничего не говори, я наперед знаю все, что он скажет. Лесничий мужи:; хитрый, он когда в Москве жил, так, говорят, на электрическом току пищу себе готовил. Может это быть пли нет?
– Может, – ответил Рувим.
– Ну, это ты, дед, загнул, – сказал Рувим. – С тобой не столкуешься. Дед захихикал.
– Ослаб? – спросил он язвительно. – Сдаешься? Ты со мной не заводись, – бесполезное дело.
Дед ушел, постукивая палкой, очень довольный, уверенный в том, что победил в этом споре нас всех и заодно с нами и лесничего.
Березу мы высадили в сад, под забор, а ее желтые листья собрали и засушили между страниц «Вокруг света».
Этим и кончилась наша попытка сохранить зимой память о лете.
Пословицы к рассказу «Бабушкин подарок»
Читательский дневник — 2
У Мини и Лели была бабушка. Она любила внука, и приехав в гости со сладостями, давала внуку их выбпрать, а Леле давала сама. Однажды бабушка приехала с пирожными, без игрешек в подарок. Леля спросила о подарках, бабушка разозлилась и дала Мине 10 монет по 10 копеек, а внучке не дала ничего.
Девочка расстроилась, ударила брата по руке, монетки рассыпались. Все родственниуи сбежались помогать, но одну монетку не нашли. Боясь выговора, Леля сидела на дереве. Отец объяснил Мине, что если кто-то остался без подарка, с ним надо делиться. Тогда мальчик подарил сестре две монетки и рассказал о том папе. Отец в ответ сказал, что добрыми делами не надо хвастаться. Тогда Миня подарил еще одну монетку. Леля нашла потеряную монетку, купила на все деньги мороженое, и неделю проболела.
Этот случай показал герою, что надо делать добрые дела, не ожидая за них благодарности.
Главная мысль рассказа Зощенко «Бабушкин подарок» заключается в том, что следует внимательнее оценивать поведение детей. Бабушка обратила внимание на несдержанность Лели и лишила ее подарка, отдав все деньги Миньке. Но Минька, по мнению его папы, не заслужил этих денег. Папа постарался объяснить сыну, кто может считаться лучшим мальчиком, и что для этого следует делать.
Рассказ учит быть сдержанным и не завидовать другим. Если бы Леля была более сдержанной, она бы тоже получила подарок от бабушки.
В рассказе мне понравился папа Лели и Миньки, который посоветовал сыну поделиться подаренными монетками с сестрой и при этом не хвастать окружающим подобным деянием.
Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко «Бабушкин подарок»?
Читательский дневник — 3
Сочинения
Недавно мне удалось прочитать рассказ Паустовского Теплый хлеб. Как оказалось — это прекрасное произведение советского писателя-гуманиста, который предпочитал писать о простых людях. Его произведения перекладывались на многие языки. Все его герои похожи на таких же мальчишек и девчонок как и мы, поэтому его рассказы, такие как сказка Паустовского Теплый хлеб для читательского дневника, очень близки и понятны всем.
Паустовский Теплый хлеб
Рассказ переносит читателя в военное время в простую деревушку, где проходил солдат с раненым конем. Животное тот оставил, и о нем заботился Панкрат — местный мельник. А после и все жители старались накормить коня, что захаживал в каждый двор и являлся общественным.
Однажды лошадь пришла и во двор, где жил агрессивный Филька Ну тебя. В тот момент мальчик ел хлеб и тем самым привлек к себе голодного коня. Однако не поделился он с лошадью, и вместо этого, выбросил хлеб, а лошадь ударил. Своим бездушием Филька чуть было не совершил катастрофу, ведь на деревню опустилась суровая зима с лютыми морозами. Вся вода замерзла, а мельница стала. Бабушка рассказала внуку, что такое уже было много лет назад, когда обидели старого раненого солдата. Видимо и сейчас в деревне завелся злой человек, ведь такое происходит от людской злобы.
Понял свою ошибку Филька, пошел к мельнику и приложил все свои усилия, чтобы все исправить, в том числе и помирился с конем, угостив его свежим теплым хлебом.
Главные герои
Центральным персонажем сказки Паустовского оказался мальчик из деревни, что проживал с бабушкой. Это был злобный, черствый и недоверчивый мальчишка, постоянно отказывающий в помощи своим знакомым и друзьям. В его сердце не было тепла и любви к живым существам, поэтому он с легкостью обидел коня, не понимая, насколько жестоко поступает с лошадью. Только после разговора с бабушкой, Филька понимает свою ошибку и все быстро исправляет. И здесь мы видим другие черты, что раскрылись к концу сказки Паустовского Теплый хлеб. Мы увидели Фильку трудолюбивым, сообразительным, обладающего организаторскими способностями. Увидели героя, который сумел увидеть и признать ошибку, сумел заслужить доверие и прощение у лошади.
Еще один из героев, которого хочется выделить, это Панкрат. Он был мельником и приютил раненое животное. Это рассудительный герой, с жизненным опытом за плечами, мудрый и отзывчивый. Он не отказывает мальчику в возможности все исправить и дает возможность показать, что даже в таких хулиганах имеется что-то человеческое и хорошее.
Главная мысль
В произведении Теплый хлеб главной мыслью автора является желание показать читателям, насколько важно быть отзывчивым, щедрым и добрым. Ведь доброта — это ценнейшее человеческое качество, а все хорошие поступки отзовутся добротой других людей. А вот черствость и равнодушие приводит к беде. При этом писатель говорит о том, что каждый из нас может быть злобным Филькой, но главное вовремя осознать ошибку и раскаяться, став милосерднее, отзывчивее и добрее.
Слушать сказку Паустовского Теплый хлеб
Краткий пересказ
(249 слов) Катерина Петровна доживала свой век в старом доме, построенном ее отцом – известным художником. Ей помогала Манюшка, дочь соседа, колхозного сапожника, которая прибегала каждый день. Изредка заходил сторож Тихон, хлопотал часто без толку, от жалости, но все же помогал по хозяйству и каждый раз спрашивал, не пишет ли Настя, дочь Катерины Петровны, но никогда не получал ответа. А когда Тихон уходил, она тихонько плакала.
Настя, дочь Катерины Петровны и единственный родной человек, жила далеко, в Ленинграде. Последний раз она приезжала три года назад. Катерина Петровна знала, что Насте не до нее, поэтому она очень редко писала письма, но думала о ней все дни. Писем от дочери не было, но раз в два-три месяца Настя присылала двести рублей со словами: столько дел, что нет времени не то что приехать, а даже написать настоящее письмо.
Катерина Петровна решила написать дочери письмо с просьбой приехать хотя бы на один день. Она стала стара и очень слаба, все действия давались ей с трудом. Настя работала секретарем в Союзе художников. Прочитав это письмо, подумала, что не найдет времени вырваться. Через две недели на выставке она получила телеграмму от Тихона, в которой говорилось, что Катерина Петровна умирает.
Настя поспешила в Заборье, но доехала только на второй день после похорон. Она застала свежий могильный холм на кладбище. В комнате Катерины Петровны Настя проплакала всю ночь. Уехала она крадучись, стараясь, чтобы ее никто не увидел и ни о чем не расспрашивал. Ей казалось, что никто, кроме Катерины Петровны, не мог снять с нее непоправимой вины, невыносимой тяжести.