Рассказ подкидыш в бианки ответы на вопросы

Сказки

Чтение рассказа В.Бианки «Подкидыш»

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15»

непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие»

(Чтение художественной литературы)

Чтение рассказа В. Бианки «Подкидыш»

Голышева Елена Владимировна

Углублять интерес к литературной прозе (рассказ о природе, животных и птицах.)

Учить отвечать на вопросы полным ответом.

Развивать способность к целостному восприятию текста, продолжать учить выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев, значение некоторых средств языковой выразительности для передачи образов героев.

Воспитывать бережное и чуткое отношение к животным и птиц.

Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением из 3-4 слов с однородными членами.

Закрепить в речи название птиц; каменка, пеночка – пересмешка.

Обогатить речь прилагательными: розовые, малиновые, голубые,

существительными: птенчик, подкидыш, приёмыш, тельце.

Учить звукоподражанию «чик-чирик», «пи-пи».

Наблюдение за птицами.

Рассматривание иллюстраций, картин с птицами.

Чтение стихов, загадок о птицах.

Рассказ о В. Бианки, выставка портрета.

Учить Ксюшу и Захара слушать внимательно рассказ, не перебивая воспитателя.

Учить Илью и Юру отвечать на вопрос распространённым предложением.

Чтение рассказа воспитателем

Объяснение новых слов

Чтение отрывков при затруднении в ответах

Дети садятся полукругом.

Воспитатель: Дети посмотрите, что я вам сегодня принесла.

Воспитатель: Правильно, это корзинка. В ней лежит что-то необычное. Посмотрите что это?

Правильно это яйца?

Воспитатель: Какие они? Все одинаковые или разные?

Воспитатель читает рассказ. После паузы воспитатель спрашивает

Воспитатель: Как называется рассказ?

Воспитатель: Кто написал рассказ?

Воспитатель: О ком этот рассказ?

Воспитатель: Кто разорил гнездо?

(каменка, пеночка – пересмешка)

Воспитатель: Какие яйца у каменки?

Воспитатель: А у пеночки – пересмешки (розовые с черными точками)

Воспитатель: Сколько каменка вывела яичек?

Воспитатель: Сколько яичек спас автор?

Воспитатель: Как автор спас птенца?

Почему его называют «подкидыш», «приёмыш».

(подкинул в гнездо пеночки – пересмешки, приняла чужого птенца)

Воспитатель: Сколько яичек вывела пеночка – пересмешка?

Воспитатель: Чем кормила пересмешка подкидыша?

Воспитатель: Как отблагодарил приемыш свою новую мать?

(грел яйца, высиживал)

Воспитатель: Что сделал подкидыш, когда подрос?

При затруднении ответах детей воспитатель зачитывает отрывки из рассказа, использует подсказку детей и хоровое проговаривание.

Воспитатель:А теперь давайте поиграем. Вы будете маленькие птенцы, а я ваша мама. Сели в свои гнездышки (на стульчики), а теперь выпрыгнули из гнездышек и полетали. Как птенцы чирикают, пищат голодные? (используют звукоподражание). Прилетела мама, всем дала по червяку (потянулись), и сели все свои гнезда.

Воспитатель: А теперь давайте внимательно рассмотрим яйца в корзинке и назовем, какой они птицы.

Выходи Илья, возьми одно яичко и расскажи про него.

Добиваюсь ответа распространённым предложением.

Воспитатель:Подойди, Юра, расскажи про другое яичко.

Воспитатель: А про какое яичко хочет рассказать Юля?

Вызываю по желанию 3-4 детей.

При затруднении зачитываю отрывки из рассказа.

Воспитатель: Дети, понравился вам рассказ, который я вам сегодня прочитала? Хотите ещё раз послушать?

Зачитываю рассказ. После прочтения ещё раз хором и индивидуально повторяем с детьми название рассказа и автора.

Источник

Конспект урока внеклассного чтения по произведению В.Бианки «Подкидыш» с использованием метода «Шесть шляп мышления».

специалист в области арт-терапии

Тема: В.Бианки «Подкидыш».

Цель: познакомить с «Методом 6 шляп» при работе с текстом.

— Сегодня у нас необычный урок. На моём столе лежат 6 шляп. Как вы думаете, зачем? А зачем мы их будем одевать? Об этом вы узнаете чуть позже, а сейчас я расскажу вам историю, которая произошла с одним первоклассником Вовой.

1. Однажды Вова пришел домой и сказал (надеваю БЕЛУЮ шляпу):

— Нам сегодня учительница дала домашнее задание, сделать кормушку для птиц.

— Какую еще кормушку?- возмутился дедушка. Что это ваша учительница придумала? Зима давно прошла, сейчас весна, птицы сами найдут себе корм!

А тётя Валя заметила: «Как здорово, что вы не только изучаете природу, но и помогаете птицам, подкармливаете их. Как же интересно у вас в 1 классе. »

А мама предложила: «Можно под одной крышей сделать две кормушки: одну сверху поменьше, вторую снизу побольше».

-Что скажете? Зачем я надевала разные шляпы? (я играла разные роли, и каждая шляпа соответствовала какому-нибудь одному члену семьи.)

— Родственники Вовы одинаково отнеслись к его заданию сделать кормушку?

— И мы сегодня с вами будем примерять разные шляпы, будем играть разные роли. А поможет нам в этом рассказ Виталия Бианки «Подкидыш».

Читайте также:  Рассказы про животных на английском для детей

На доске слова: каменка

— Кто такая каменка? Почему её так назвали?

— Кого называют подкидышем?

— Кого называют приёмышем.

Я читаю рассказ, дети следят по тексту и смотрят презентацию.

Чьё гнездо разорили мальчишки?

— Кто решил спасти последнее яичко?

Найдите в тексте, как выглядело яйцо каменки.

— Что же тревожило автора после того, как он подложил яйцо? (Найдите этот абзац и прочитайте его).

— В какой момент подкидыш превратился в приёмыша? (Найдите это место, прочитайте).

— Как приёмыш отблагодарил свою новую маму? (Прочитайте)

— Какие странности были в тексте?

4. Так мы работаем с текстами всегда. А сейчас мы посмотрим на этот рассказ другими глазами, и помогут нам в этом наши 6 цветных шляп. Шляп 6, поэтому и групп будет тоже 6. Выберите в своей группе, кто сегодня будет ответственным за работу. На счет «пять» этот человек должен встать.

1 . БЕЛУЮ шляпу носит УЧЁНЫЙ.

Белый цвет – цвет листа бумаги, на котором ученый пишет, считает. Ученый доверяет только фактам: что, где, когда.

Задание – найти в тексте ответы на конкретные вопросы.

Сколько яиц было в гнезде каменки?

Сколько яиц разбили мальчишки?

Сколько яиц отложила в гнездо пеночка-пересмешка?

Через сколько дней должны были вылупиться птенцы пересмешки?

На какой день птенчик каменки смог согреть своим телом яйца пересмешки?

(Отдаю задание и одеваю шляпу ответственному)

2. ЖЁЛТУЮ шляпу носит ОПТИМИСТ.

Жёлтый цвет – цвет солнышка, жизни. Оптимист во всем видит только хорошее, ищет какие-то достоинства.

3. ЧЁРНАЯ шляпа – у КРИТИКА.

Церный цвет- цвет черной мантии судьи. Он ищет недостатки, говорит о том, что здесь неправильно.

Задание – Что плохого вы увидели в этом рассказе? Кого и за что можно покритиковать?

4. КРАСНАЯ шляпа у ЛИРИКА.

Красный цвет – цвет сердца, которое отвечает за чувства, эмоции.

Задание – Какие чувства испытывал Виталий Бианки на протяжении этого рассказа?

5. ЗЕЛЁНАЯ шляпа у КРЕАТИВЩИКА.

Зеленый – цвет растений, которые могут вырасти в самых необычных местах. Креативщики – это люди, которые предлагают новые идеи, альтернативные пути решения проблем.

Задание: Как иначе можно было решить эту проблему?

6. СИНЯЯ – РУКОВОДИТЕЛЬ.

Руководитель ставит задачу, следит за её выполнением и делает выводы.

Задание: Чему учит рассказ Виталия Бианки?

Не нужно быть равнодушным к тому, что нас окружает. Если у кого-то беда, то надо помочь.

За добро платят добром. Если ты кому-нибудь делаешь добро, к тебе оно обязательно вернётся. Бумеранг добра.

Важно не только беречь, но и изучать природу, знать, как живут растения и животные около нас.

У каждой группы полоска из 5 частей. Закрасить каждую часть таким цветом, который соответствует чувствам, которые испытывал автор в рассказе.

— Чем мы сегодня занимались? Для чего вы надевали разные шляпы? Какую шляпу вы хотели бы примерить на следующем уроке?

Номер материала: ДБ-041230

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Условленные жесты облегчили дистанционное обучение студентов по видеосвязи

Время чтения: 2 минуты

Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции

Время чтения: 3 минуты

На ПМЭФ-2021 презентовали программу стратегического академического лидерства вузов страны

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Рассказы в осеевой 2 класс три товарища

Вестник Педагога

Автор: Демичева Дарья Васильевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБ ДОУ №30 «Мечта»
Населённый пункт: Ростовская область, город Батайск
Наименование материала: методическая разработка логопедического занятия
Тема: Занятие-рассуждение по развитию речи в старшей группе детского сада по рассказу В.Бианки «Подкидыш»
Дата публикации: 25.06.2019
Раздел: дошкольное образование

Учитель-логопед МБ ДОУ № 30

Г.Батайск, Ростовская область

Занятие-рассуждение по развитию речи в старшей группе детского сада

по рассказу В.Бианки «Подкидыш»

Обучение связному пересказу текста с наглядной опорой на картинки.

Учить детей составлять простые предложения.

Отвечать на вопросы полными ответами.

Воспитывать интерес к книге.

Формировать связную речь, зрительную память, мышление.

Л: Ребята, посмотрите нам с вами пришла посылка. Посмотрим, что там?

Д: Открывают посылку, смотрят, что внутри. Там книга. Смотрят

иллюстрации в книге.

Л: Ребята, как вы думаете, о чем эта книга?

Л: Ребята, я предлагаю вам послушать рассказ.

Л: Ребята, посмотрите, здесь еще есть для нас задания. Нам нужно ответить

Л: Ребята, подумайте, хорошо ли, поступили мальчики, когда разорили гнездо

Д:Нет, мальчики поступили плохо.

Л: Ребята, что сделал автор?

Д: Он решил спасти одно из оставшихся яиц.

Л:Как он это сделал?

Д: Автор отнес яйцо в гнездо другой птицы.

Л: Ребята, приняла птичка другого птенца?

Л: Ребята, давайте отдохнем и поиграем в игру «Снегири».

Вот на ветках, посмотри, 4 хлопка руками по бокам и

В красных майках снегири.

Распушили перышки, Частые потряхивания

руками, опущенными вниз.

Греются на солнышке.

Головой вертят, 2 поворота головы на

-Кыш!Кыш! Улетели! Разбегаются по комнате,

взмахивая руками, как

Л: Молодцы, ребята. Помогите отгадать загадки. Подойдем с вами к дереву,

там и спрятаны наши загадки. ( На доске прикреплено дерево. На веточках

сидят птицы. Каждый ребенок открепляет птичку, на обратной стороне

которой спрятана загадка ).

Спокойно жить он не умеет,

Ему подраться бы скорее.

«Чирик, чирик!»-веселый гам

В окно несется по утрам.

Скверы, площади и парки-

Для него здесь до родной.

Он пером не блещет ярким,

Этот сизый наш герой.

Красногрудый, с темной спинкой,

Очень любит он рябинку

Парк заснеженный зимой

Эту крошку мы с тобой

Подкормить должны зимой.

Всем знакомая ….(синичка).

Л: Ребята, молодцы. Загадки мы с вами отгадали. Я предлагаю вам пройти за

столы. У каждого на столе лежат картинки по тексту. Посмотрите,

внимательно и скажите, о чем говорится на картинках?

Д1: На картинке говорится о том, что мальчик (автор) положил голубое яичко

в гнездо к пересмешке и спрятался.

Л: Как, повела себя пересмешка увидев в своем гнезде чужое яйцо?

Д2: Она долго не подлетала к гнезду и не сразу села в гнездо.

Л: Хорошо. Что мы видим на другой картинке? О чем там говорится?

Д3:Птенчик каменки вылупился. Пересмешка прилетела с гусеницей в клюве

и покормила маленькую каменку. Она приняла незнакомца.

Л: Ребята, что можно сказать когда мы смотрим на эту картинку?

Д4: Птенчики пересмешки вылупились, а птенец каменки сидел с ними,

согревая своими крылышками малышей.

Л: Ребята, птенец каменки остался с птенцами пересмешки?

Д5: Нет, он улетел. Наверное, искать своих собратьев.

Л: Ребята, приготовьте ваши пальчики, мы поиграем. Игра «Птички».

Эта птичка- соловей, Дети загибают по одному пальцу на обеих

руках на каждое название птиц.

Эта птичка- воробей,

Эта птичка- соловушка, сонная головушка,

Эта птичка- свиристель,

Эта птичка коростель,

Эта птичка злой орлан. Машут сложенными накрест ладонями.

Птички, птички, по домам! Машут руками как крыльями.

(Русская народная песенка)

Л: Ребята вы молодцы. Поиграем с вами еще немного. Я буду задавать

вопросы и кидать мячик. Кто поймает мяч, тому и отвечать на вопрос.

Л: Каких птиц ты знаешь?

Д1: воробей, снегирь, голубь, пересмешка, скворец.

Л: когда птенцы вьют гнезда?

Д2: Птенцы вьют гнезда весной.

Л: Для какой птицы люди делают домик?

Д3: Люди делают домик для скворца- скворечник.

Л: Куда улетают птицы осенью?

Д4: Осенью птицы улетают в теплые края, на юг.

Л: Какую пользу приносят птицы?

Д5: Птицы уничтожают насекомых, которые вредят садам и огородам.

Л: Как люди заботятся о птицах?

Д6: Люди подкармливают птиц зимой, делают им скворечники.

Л: Молодцы ребята, вам понравилось занятие?

Л: Ребята, какой рассказ мы с вами сегодня слушали и разбирали?

Читайте также:  Рассказ про коня толстой слушать

Д: Мы слушали рассказ В.Бианки «Подкидыш».

Л: О чем говорилось в этом рассказе?

Д: В рассказе говорилось о том, что несколько мальчиков хотели разрушить

Л: Почему рассказ который мы слушали называется «Подкидыш»?

Д: Потому, что одно яйцо удалось мальчику спасти и ему пришлось

подбросить его в чужое гнездо к пересмешке.

Л: Ребята, что еще мы делали с вами на занятии?

Д: Мы рассматривали картинки по тексту, и рассказывали о чем они.

Д: Мы играли в игры.

Л: Вам понравилось занятие?

1.В.Бианки : Сказки и рассказы о животных,- Москва издательство АСТ;

Тула: Родничок, 2018-268с.

2. Нищева Н.В.: Картотека подвижных игр, упражнений, физминуток,

пальчиковой гимнастики. Изд. 2-е, дополненное.- СПб.: ООО «ДЕТСТВО

ПРЕСС», 2015.- 80с,(кабинет логопеда)

3.Тихонова Е.С. : Практические упражнения и задания для устранения

речевых трудностей у детей с ОНР.- М.: АРКТИ, 2014.-96с (Коррекционная

Источник

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы) в средней группе Тема «Животный мир» Чтение рассказа В. Бианки «Подкидыш»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15»

непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие»

Чтение рассказа В. Бианки «Подкидыш»

Углублять интерес к литературной прозе (рассказ о природе, животных и птицах.)

Учить отвечать на вопросы полным ответом.

Развивать способность к целостному восприятию текста, продолжать учить выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев, значение некоторых средств языковой выразительности для передачи образов героев.

Воспитывать бережное и чуткое отношение к животным и птиц.

Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением из 3-4 слов с однородными членами.

Закрепить в речи название птиц; каменка, пеночка – пересмешка.

Обогатить речь прилагательными: розовые, малиновые, голубые,

существительными: птенчик, подкидыш, приёмыш, тельце.

Учить звукоподражанию «чик-чирик», «пи-пи».

Наблюдение за птицами.

Рассматривание иллюстраций, картин с птицами.

Чтение стихов, загадок о птицах.

Рассказ о В. Бианки, выставка портрета.

Учить Ксюшу и Захара слушать внимательно рассказ, не перебивая воспитателя.

Учить Илью и Юру отвечать на вопрос распространённым предложением.

Чтение рассказа воспитателем

Объяснение новых слов

Чтение отрывков при затруднении в ответах

Дети садятся полукругом.

Воспитатель: Дети посмотрите, что я вам сегодня принесла.

Воспитатель: Правильно, это корзинка. В ней лежит что-то необычное. Посмотрите что это?

Правильно это яйца?

Воспитатель: Какие они? Все одинаковые или разные?

Воспитатель: Хотите узнать, то это за яйца? Я сейчас вам прочитаю рассказ Виталия Бланки «Подкидыш», а вы внимательно слушайте. А потом вы узнаете, что эти за яйца.

Воспитатель читает рассказ. После паузы воспитатель спрашивает

Воспитатель: Как называется рассказ?

Воспитатель: Кто написал рассказ?

Воспитатель: Вы знаете, что он писал о природе, о птицах.

Воспитатель: О ком этот рассказ?

Воспитатель: Кто разорил гнездо?

Воспитатель: Как назывались птенчики?

(каменка, пеночка – пересмешка)

Воспитатель: Какие яйца у каменки?

Воспитатель: А у пеночки – пересмешки (розовые с черными точками)

Воспитатель: Сколько каменка вывела яичек?

Воспитатель: Сколько яичек спас автор?

Воспитатель: Как автор спас птенца?

Почему его называют «подкидыш», «приёмыш».

(подкинул в гнездо пеночки – пересмешки, приняла чужого птенца)

Воспитатель: Сколько яичек вывела пеночка – пересмешка?

Воспитатель: Чем кормила пересмешка подкидыша?

Воспитатель: Как отблагодарил приемыш свою новую мать?

(грел яйца, высиживал)

Воспитатель: Что сделал подкидыш, когда подрос?

При затруднении ответах детей воспитатель зачитывает отрывки из рассказа, использует подсказку детей и хоровое проговаривание.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Вы будете маленькие птенцы, а я ваша мама. Сели в свои гнездышки (на стульчики), а теперь выпрыгнули из гнездышек и полетали. Как птенцы чирикают, пищат голодные? (используют звукоподражание). Прилетела мама, всем дала по червяку (потянулись), и сели все свои гнезда.

Воспитатель: Молодцы. Хорошо поиграли. Настоящие птенчики!

Воспитатель: А теперь давайте внимательно рассмотрим яйца в корзинке и назовем, какой они птицы.

Выходи Илья, возьми одно яичко и расскажи про него.

Добиваюсь ответа распространённым предложением.

Воспитатель: Подойди, Юра, расскажи про другое яичко.

Воспитатель: А про какое яичко хочет рассказать Юля?

Вызываю по желанию 3-4 детей.

При затруднении зачитываю отрывки из рассказа.

Воспитатель: Дети, понравился вам рассказ, который я вам сегодня прочитала? Хотите ещё раз послушать?

Зачитываю рассказ. После прочтения ещё раз хором и индивидуально повторяем с детьми название рассказа и автора.

Источник

Познавательное и интересное