Рассказ портрет 3 класс окружающий мир

Сказки

Окружающий мир 3 класс 1 часть Проект “Богатства отданные людям” Юрий Никулин

Проект на тему: “Богатства, отданные людям. Юрий Никулин” рассказ-портрет для 3 класса

План проекта:

Пример доклада:

Юрий Никулин известен нам прежде всего благодаря его замечательным ролям в кино. Он снимался во множестве фильмов, и всегда привлекал внимание зрителей. Одним своим появлением на экране он мог вызвать смех. Но Юрий Владимирович был также и талантливым артистом цирка, а позднее его директором, он был писателем и просто очень хорошим человеком.

Биография

Родился Юрий Никулин 18 декабря 1921 года в городе Демидове. Его отец и мать работали в театре. Мать была актрисой, а отец режиссёром. Очень скоро семья Никулиных переехала в Москву и в их доме стали бывать видные деятели культуры того времени, например, писатель Аркадий Гайдар.

Уже в школе мальчик мечтал об актёрской карьере, но сразу после её окончания его призвали в армию. А потом грянула Великая Отечественная Война. Молодой человек прослужил всю войну, сражался под Ленинградом и был награждён несколькими медалями.

После войны Юрий Владимирович решает стать актёром, как и мечтал, но ни во ВГИК, ни в ГИТИС его не принимают, решив, что он совершенно лишён актёрского таланта.

Никулин поступает в цирковую школу и становится клоуном. Он работает со знаменитым Карандашом, а потом образует клоунский дуэт с Михаилом Шуйдиным. Однако мечта о славе актёра не оставляет Никулина.

Творческая деятельность

Он знакомится с режиссёром Леонидом Гайдаем и в нескольких фильмах воплощает образ Балбеса. К артисту приходит слава, его узнают на улицах, ему стараются подражать. А он снимается во всех новых фильмах, и почти каждая роль великого комика становится гениальной. Актёр снимается в фильмах “Бриллиантовая рука”, “12 стульев”, “Старики-разбойники”. Я смотрела почти все эти фильмы, и осталась поражена, как красиво и легко удаются Никулину его образы. Он действительно актёр с большой буквы, которого можно называть великим.

Однако, став популярным актёром, Юрий Владимирович не бросил и цирковую деятельность. Он продолжал выступать на арене вплоть до своего шестидесятилетия. Позже он становится сперва режиссёром, а потом и директором цирка на Цветном бульваре, который сейчас носит его имя.

Артист был женат на Татьяне Николаевне Покровской, с которой прожил сорок семь лет. У пары Никулиных был только один сын, Максим, который после смерти отца возглавил цирк на Цветном бульваре.

Богатство, подаренное другим людям

Заслуги Юрия Никулина, его великий талант, были по достоинству оценены. Он является кавалером двух орденов Ленина, награждён орденом “За заслуги перед отечеством”, “Герой социалистического труда”, и множество других.

Умер Никулин 21 августа 1997 года, после операции на сердце. Он всю свою жизнь, и талант без остатка отдал людям. Это очень щедрый дар, о котором мы будем вспоминать всегда. Главное богатство, которое гениальный актёр подарил людям, это смех и радость, они всегда окружали этого человека.

Память

Любовь простого народа к Юрию Никулину нашла своё отражение в многочисленных памятниках актёру, самый известный из которых расположен перед цирком на Цветном бульваре. Его именем названа улица в Москве, а также малая планета.

Вывод:

В заключение хотелось бы сказать, что любой человек, любящий свою работу, может стать творцом и заслужить почёт и уважение окружающих. Неважно чем он занимается, важно то, как он относится к работе.

Пример презентации готового проекта:

Чтобы посмотреть образец оформления, кликните на иллюстрацию и листайте.

Источник

Окружающий мир 3 класс 1 часть Проект “Богатства отданные людям” Антон Макаренко

Проект на тему: “Богатства, отданные людям. Антон Макаренко” рассказ-портрет для 3 класса

Цель проекта: По знакомиться с биографией и главными трудами Макаренко в рамках изучения предмета окружающий мир. Узнать интересные факты из жизни педагога, поделиться ими с другими учениками. Сделать презентацию, подготовить доклад или сообщение, выступить в классе. Объяснить, какими именно богатствами великий педагог поделился с другими людьми.

План проекта:

Пример доклада:

Антон Макаренко известен прежде всего как автор образовательной методики, которой было присвоено его имя, как уникальный воспитатель и педагог. Его имя включено в список четырёх самых известных педагогов 20 века, оказавших наибольшее влияние на развитие образования.

Биография

Антон Семёнович Макаренко родился 13 января 1888 года в городе Белополье в простой рабочей семье. Его отец был железнодорожником, а мать дочерью солдата.

Казалось бы, и мальчика ждала такая же судьба, но сам юноша был категорически с этим не согласен. И хотя по настоянию родителей, он оканчивает железнодорожное училище, но потом учится на педагогических курсах и начинает работать учителем. Далее следует учёба в Полтавском учительском институте, который он заканчивает с золотой медалью.

Читайте также:  План к рассказу тайное становится явным драгунский 2 класс

Уже в это время начинающий педагог озаботился судьбой воспитания подрастающего поколения. Тема его дипломной работы – “Кризис в современной педагогике” прямо указывает на это.

По слабости зрения начинающий педагог не был призван в армию, и избежал участия в Первой мировой и Гражданской войны. Его призвание было учить, а не калечить.

Педагогическая деятельность

В 1920 году Макаренко создаёт под Полтавой трудовую колонию, позже переименованную в колонию имени Горького. В эту колонию принимали беспризорных и малолетних правонарушителей и очень скоро она стала известна по всей стране. Во многом это произошло благодаря революционным методам воспитания, предложенным учителем. Он считал труд основой всего воспитательного процесса, причём труд, который приносил видимую пользу. Макаренко полностью перестраивает воспитательный процесс и добивается невиданного успеха.

Позднее, он создаёт уже детскую трудовую коммуну имени Дзержинского, где продолжает развивать и совершенствовать свою систему образования. Воспитанники колонии уже не просто трудятся, но выпускают продукцию, востребованную на промышленных предприятиях. Коммуна переходит на полное самообеспечение, а в её цехах помимо детей трудятся и взрослые рабочие.

Успехи Макаренко заставили руководство страны задуматься о широком внедрении его методики, и педагога назначили помощником начальника отдела трудовых колоний в Киеве. Но в это время начались репрессии, и сам Антон Семёнович чудом избежал ареста.

В 1937 году он переезжает в Москву и занимается исключительно писательской деятельностью. Незадолго перед смертью Макаренко был награждён орденом Трудового Красного знамени.

Умер Антон Семёнович Макаренко 1 апреля 1939 года от сердечного приступа, и был похоронен на Новодевичьем кладбище. Очень красивый памятник на могиле Макаренко принадлежит известному скульптору Владимиру Цигалю, последователю идей Макаренко.

Богатства, подаренные другим людям

Свою работу по созданию трудовых колоний, по использованию нового метода воспитания, Антон Семёнович отразил не только в публицистических, но и в художественных произведениях. А его главный литературный труд, “Педагогическая поэма”, до сих пор считается настольной книгой каждого уважающего себя педагога и учителя.

Антон Макаренко был не просто педагогом-новатором, это был добрейший и очень честный человек, всю свою жизнь положивший на алтарь служения людям. Его методика является главным наследием оставленным великим педагогом, богатством, чьё значение никогда не уменьшится.

Память

Память о гениальном учителе жива и по сей день. Его именем названы учебные заведения, улицы, музеи, памятник установлен в Харькове, а начиная с 2008 года лучшим педагогам страны вручается Орден Макаренко.

Вывод:

В заключение хотелось бы отметить важность труда учителя. Школа играет огромную роль в процессе становления личности, она формирует характер подростка, превращает его в хорошего человека. И главную роль в этом играет учитель, его талант и любовь, которые он отдает ученикам.

Пример презентации готового проекта:

Чтобы посмотреть образец оформления, кликните на иллюстрацию и листайте.

Источник

Примеры проектов «Богатства отданные людям» по окружающему миру для 3 класса

В этой статье мы продемонстрируем учащимся 3 класса готовые ответы, как сделать проект по теме «Богатства отданные людям», кратко объяснив основные принципы выполнения этой работы. Показываем на примерах порядок действий при составлении проекта. С помощью этих готовых проектов третьекласснику будет легче уяснить поставленную учителем задачу и подготовить работу на отлично.

Выбирайте тему и кликайте на ссылку для ознакомления с примером проекта, презентации и доклада (его можно также использовать как сообщение) о природных богатствах России, либо о выдающемся человеке, который вошёл в историю благодаря своему творчеству, благородному служению людям или подвигу на благо человечества.

Список выдающихся людей России для проекта:

Данный проект предлагается ученикам 3 класса по предмету «Окружающий мир». Его выполнение предусмотрено программой «Школа России» по учебнику А. А. Плешакова для 3 класса, часть 1. Макет проекта и образец для заполнения можно найти в Рабочей тетради на страницах 12–13, и в гдз учебнике на стр. 16–17. В этой статье мы подробно расскажем обо всех этапах работы, о том, как третьеклассник будет выполнять это задание. Подскажем, как выбрать героя школьного проекта, где подобрать материалы, и как их правильно оформлять.

Выполнение задания в Рабочей тетради является обязательным минимумом, но учителя, как правило, требуют более полно раскрывать выбранную тему. Поэтому мы покажем, как подготовить презентацию и как правильно делать доклад для этого задания.

Инструкция по выполнению проекта на тему: «Богатства отданные людям» для 3 класса

Цель проекта:

Читайте также:  Сказки про полицию для мальчиков

Выполнение проекта начинается с постановки цели. На этом этапе ученику третьего класса следует выбрать знаменитого человека о котором он будет писать. Это должна быть действительно известная личность, внёсшая выдающийся вклад в историю Родины.
Тогда целью окажется узнать о жизни и творческом пути выбранного героя, понять какие богатства он подарил России.

Кроме того, укажем, будет ли это рассказ-портрет, или короткий биографический рассказ.

А также это может быть природа, которая отдаёт свои богатства нам, людям.

Форма работы:

Возможны две формы работы — индивидуальная и коллективная. Если выполнять задание будет один человек, это индивидуальная, если несколько — коллективная.

Этапы работы:

Этот пункт нужен прежде всего самому ученику. Действовать по чёткому плану всегда проще.

Выбор темы и героя:

Мои обязанности по проекту:

Если выбрана коллективная форма выполнения, здесь каждый участник пишет о том, что делал лично он. Например, подбирал фотографии. Если работа выполнена индивидуально, все её этапы делает один человек.

Сроки работы:

Сроки зависят от школы, но обычно это октябрь.

Способы оформления результатов:

Здесь указываем: презентация

План моего выступления на презентации:

Может содержать разное количество пунктов, в зависимости от готового доклада. Но обязательно должны присутствовать вступление, основная часть и заключение-вывод.

Примерный план может выглядеть так:

Материалы к проекту:

В рабочей тетради в этом пункте требуется вклеить фотографию своего героя. Если проект выполняется в виде презентации, то именно она будет материалом к этой работе.

Как я оцениваю свою работу над проектом:

Здесь пишем, что работа была успешной, я узнал много нового о жизни и творчестве героя.

Благодарности за помощь и сотрудничество:

В своей работе школьнику обязательно придётся обратиться за помощью к взрослым людям. Это может быть учитель, библиотекарь, родители. Внесите их имена в этот пункт.

Источник

Окружающий мир 3 класс 1 часть Проект “Богатства отданные людям” А. С. Пушкин

Проект на тему: “Богатства отданные людям” Александр Пушкин, рассказ-портрет для 3 класса

Цель проекта: Познакомиться с биографией и творчеством великого поэта в рамках изучения предмета окружающий мир. Узнать интересные факты из его жизни, поделиться ними с другими учениками. Сделать презентацию, подготовить доклад или сообщение, выступить в классе. Объяснить, какими именно богатствами Пушкин поделился с другими людьми.

План проекта:

Пример доклада:

Нет такого человека, который бы не читал и не любил стихотворения Пушкина. С его сказками мы знакомимся в раннем детстве, его прозу мы изучаем в школе, его лирика остаётся с нами на всю жизнь.

Краткая биография

Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая 1799 года в Москве.

Он часто гостил в имении своей бабушки и там его воспитанием занималась няня, Арина Родионовна. Няня рассказывала мальчику народные сказки, пела песни. Эти вечера произвели большое впечатление на будущего поэта и определили его увлечение литературой.

В 1811 году юноша поступает в Царскосельский лицей, где серьёзно начинает писать стихи. Здесь к нему приходит первый успех и признание, его стихотворения оказываются замечены маститыми литераторами.

Именно в лицее Пушкин начинает писать и свою первую поэму – “Руслан и Людмила”.

Творческая деятельность

После окончания лицея молодой человек сочувствует декабристам, что находит отражение в его стихотворениях.

Царь отправляет Пушкина в ссылку, сперва в Крым, потом в Кишинёв.

Там поэт продолжает плодотворно работать. Здесь написаны “Кавказский пленник” и “Евгений Онегин”.

Позже писателю приходится проводить много времени в своих имениях — Михайловском и Болдино, где рождаются самые известные его произведения.

Смотреть и слушать онлайн отрывок из стихотворения А.С. Пушкина “Евгений Онегин” “Вот север, тучи нагоняя…”

Творчество Пушкина многогранно. Он писал стихотворения, поэмы, сказки, рассказы, повести, драматические произведения. Его любили и почитали. Но ему и завидовали.

Пушкин погиб после дуэли на Чёрной речке 29 января 1837 года, но его наследие живо. Его произведениями зачитывались многие поколения, они переведены на множество языков. И мы до сих пор любим Александра Сергеевича и наши чувства не остынут никогда.

Богатства Пушкина, отданные другим людям.

Гениальный поэт прожил очень короткую жизнь и не успел свершить всё, что планировал. Но он оставил после себя огромное количество произведений, которые по праву занимают ведущие места в списке шедевров мировой литературы.

Всё своё творчество Пушкин подарил простым людям, заставив их плакать и смеяться, восторгаться и задумываться о вечном. Это и есть его богатство, которое литератор отдал миру, подарил каждому из нас.

Память

Нет в мире второго писателя, столь же любимого и почитаемого. С момента его смерти прошло почти 200 лет, но творчество поэта остаётся востребованным и постоянно находит себе всё новых поклонников.

Читайте также:  Прочитать рассказ толстый и тонкий составить вопросы к нему

Памятники поэту установлены во всех городах России, во многих зарубежных странах. Его именем названы библиотеки, ему посвящены десятки музеев, о нём изданы сотни книг и статей, сняты художественные фильмы, написаны картины.

Город Царское село, где находился лицей, ныне носит название Пушкин, это же славное имя присвоено улицам и площадям, а также нескольким горам и перевалам.

Вывод:

В заключение я хотела бы сказать о своей личной любви к великому поэту и его творчеству. Я не представляю, как можно было бы жить, не читая его стихов и романов. В произведениях Пушкина я нахожу ответы на многие вопросы, которые волнуют лично меня, он всегда знает, что посоветовать в той или иной ситуации. Он мой друг и советчик.

Пример презентации готового проекта:

Чтобы посмотреть образец оформления, кликните на иллюстрацию и листайте.

Источник

Окружающий мир 3 класс 1 часть Проект “Богатства отданные людям” Агния Барто

Проект на тему: “Богатства отданные людям. Агния Барто” рассказ-портрет для 3 класса

План проекта:

Пример доклада:

Агния Барто является любимой детской поэтессой нескольких поколений. Её замечательными стихотворениями зачитываюсь я и мои родители.

Биография

Агния Львовна Барто родилась 4 февраля 1906 года в Москве. Она очень рано научилась читать и полюбила басни Крылова, которые ей декламировал отец, ветеринарный врач. Одной из самых любимых в детстве книг у Барто был сборник рассказов и басен Льва Толстого.

Сочинять стихи будущая поэтесса стала довольно рано, и уже в начальных классах гимназии прославилась среди одноклассниц романтическими стихотворениями на рыцарские темы, а также едкими эпиграммами на учителей.

Однако, некоторое время она даже не задумывалась о литературной карьере. Девочку больше привлекали танцы, и она посещала балетную школу, а после её окончания целый год проработала в балетной труппе.

На выпуске из училища юную поэтессу заметил и оценил Луначарский, тогда нарком просвещения. Он пришёл в восторг от стихотворения “Похоронный марш”, и посоветовал Агнии стать детской поэтессой.

Творчество

Первые стихи Агнии Барто были опубликованы в 1925 году, и с этого время началось триумфальное шествие стихотворений по стране. Её весёлые стихотворения быстро стали популярными у миллионов мальчишек и девчонок. В них поэтесса высмеивала недостатки, но делала это так легко и по-доброму, что стихи не казались сатирой.

До войны она успела выпустить несколько сборников своих стихотворений.

Во время войны поэтесса оказалась в Свердловске, где работала токарем, а полученную премию отдала на изготовление танка.

После войны она шефствовала над детскими домами, вела радиопередачу “Найти человека”, помогая соединиться семьям, разлучённым войной. Одновременно Агния продолжала много писать и работала над сценариями нескольких детских фильмов, таких как “Алёша Птицын вырабатывает характер” и “Слон и верёвочка”.

Фамилия Барто досталась поэтессе от первого мужа, тоже поэта Павла Барто, в соавторстве с которым писательница написала несколько стихотворений. Девичьей фамилией поэтессы была Волова.

От первого мужа у Барто родился сын Эдгар, который трагически погиб в возрасте пятнадцати лет. А от второго мужа, Андрея Щегляева, у Барто родилась дочь Татьяна.

Агния Барто продолжала радовать читателей своими стихотворениями до самой смерти. Она умерла от остановки сердца 1 апреля 1981 года в Москве.

Память

Имя поэтессы не осталось забытым, и сама она продолжает жить в своих стихотворениях, которые являются тем самым “нерукотворным памятником”, который оставляет после себя любой талантливый человек.

Среди лучших стихотворений, которые помнят все, можно назвать стихи “Наша Таня”, “Мы с Тамарой”, “Бычок”, “Уронили Мишку” и многие другие.

В честь памяти поэтессы в Волгограде установлен памятник, изображающий зайчика, читающего книги Барто. Её именем названы несколько библиотек в разных городах страны.

Богатства, отданные другим людям

Поэтесса всю жизнь посвятила детям, её творчество оставило яркий след в отечественной детской литературе, весь свой талант Агния подарила людям. Ценность этого подарка трудно переоценить.

На её книгах выросло не одно поколение, миллионам людей они подарили хорошее настроение и неподдельное счастье. Это великий дар, который невозможно забыть.

Вывод:

В заключение, я хотела бы сказать, что богатства бывают разными. Меньше всего меня привлекают материальные блага. Поэтесса делилась с читателями богатствами духовными, вечными. Эти ценности невозможно купить, но их можно прочувствовать и оставить в своём сердце.

Пример презентации готового проекта:

Чтобы посмотреть образец оформления, кликните на иллюстрацию и листайте.

Источник

Познавательное и интересное