«После бала» (Л. Толстой)
Цитата: «Чем сильнее я был влюблён, тем бестелеснее становилась для меня она».
История создания: произведение основано на реальных событиях, происшедших с братом Льва Толстого Сергеем Николаевичем.
Проблематика:
Смысл названия: название рассказа имеет большое значение: оно указывает на двойную жизнь, которую фактически вело русское дворянство. Во время бала — красивые, чинные, накрахмаленные, танцующие. После бала (то есть в своей обычной жизни) — порой жестокие, бесчеловечные, демонстрирующие животное поведение.
Литературное направление: реализм.
Литературный жанр: рассказ.
Жанровые особенности: к жанровым особенностям «После бала» можно отнести то, что это фактически «рассказ в рассказе»: историю, являющуюся фабулой, рассказывает Иван Васильевич в качестве ответа на вопрос о том, что нужно для совершенства личности.
Время и место действия: поскольку композиционно «После бала» представляет собой рассказ в рассказе, то имеет смысл говорить отдельно о первом и втором рассказе. Рассказ, действующими лицами которого являются собеседники Ивана Васильевича и он сам, относится к современному для автора периоду (это 70-80-е годы XIX в.). Рассказ, который преподносит слушателям Иван Васильевич, можно отнести к 40-м годам XIX в. Место действия первого рассказа не указано; что касается второго рассказа, то в нём можно обозначить два значимых пространства — масленичный бал у губернатора и площадь, на которой наказывали дезертира.
Действующие лица
Краткое содержание
В беседе возникает тема личного совершенства. Иван Васильевич рассказывает по этому поводу историю.
Когда Иван Васильевич был студентом, он влюбился в некую Вареньку. На балу у губернатора он познакомился с её отцом Петром Владиславовичем и был искренне восхищён этим красивым и подтянутым военным. Мазурку Варя танцевала с отцом, и Иван Васильевич смотрел на их танец восторженно. Варя также проявляла интерес к Ивану и подарила ему пёрышко от веера.
В этот день Ивану Васильевичу не спалось, он прогуливался по городу и заметил толпу. Оказалось, что люди смотрели, как наказывают дезертира. Несчастного прогоняли через полк, и каждый солдат должен был с силой ударить его палкой по спине. Спина наказуемого превратилась в ужасное кровавое месиво. Командовал этим действом Пётр Владиславович, отец Вареньки. Он заметил Ивана Васильевича, но ничем не выдал, что они знакомы — лишь приказывал солдатам не жалеть дезертира и бить сильно.
Это так впечатлило Ивана Васильевича, что он пронёс воспоминание через всю жизнь. Его чувства к Вареньке охладели: каждый раз, когда он глядел на неё, вспоминал этот случай. Иван Васильевич всё пытался понять, как оправдывает себя полковник, но не мог, а потому не смог впоследствии посвятить себя военной службе.
Экранизация
«После бала» (СССР, 1962). Типовые задания
Что Варя подарила Ивану Васильевичу на балу?
Ответ. Символическим подарком послужило пёрышко от веера.
Чем было наказание дезертира для полковника — неприятной обязанностью или чем-то другим?
Ответ. Полковник наказывал тех, кто недостаточно сильно бил дезертира-татарина, получая при этом какое-то садистское наслаждение. На балу он произносит фразу «Надо всё по закону». В сцене наказания становится ясно, что этим законом — карающим, немилосердным — он считает себя самого.
Смысл рассказа «После бала» Толстого
Красота и изящество не всегда бывают настоящими. Выставленные на показ, они выглядят естественно и правдоподобно. Но зачастую бывает достаточно какой-то случайности, чтобы весь лоск слетел как маска. Как правило, под маской скрывается неприглядная, грубая, жестокая человеческая натура.
Так можно описать смысл названия рассказа Л. Н. Толстого «После бала». Содержание произведения Рассказ «После бала» основан на реальной истории. Произошла она с братом Льва Толстого и глубоко задела будущего писателя.
Сюжет произведения
Повествование ведётся от лица немолодого мужчины, Ивана Васильевича. Он вспоминает случай из своей молодости, который стал определяющим для него в последующей жизни.
В то время, которое описывается в рассказе «После бала» Иван Васильевич был молодым студентом. Главным развлечением для молодёжи были различные вечера и балы. Также герой был влюблён в молодую девушку Варю. Будущее рисовалось ему безмятежным и определённым.
События рассказа разворачиваются в течение одного дня Масленицы, а также последующих ночи и утра.
Происходит всё в такой последовательности:
В последний день масленичной недели губернский предводитель даёт большой бал. Иван Васильевич «опьянён» любовью к Вареньке и танцует с ней почти все танцы. На балу также присутствует отец девушки — пожилой красивый военный Петр Владиславич. В конце вечера Варя танцует мазурку со своим отцом, и Иван Васильевич очарован ими. Ему глубоко симпатичен этот благородный офицер, который к тому же является отцом его возлюбленной.
Ночью молодой человек не может заснуть из-за переполнявших его чувств. Он решает прогуляться по городку и выходит к дому, где живёт Варенька. Иван Васильевич видит, что возле дома что-то происходит. Подойдя ближе, он понимает, что военные гонят сквозь строй солдата-дезертира. А руководит казнью тот самый красивый офицер — отец Вареньки. Только в его облике мало осталось от того человека, который был на балу. Теперь это жестокий и грубый человек, которому нравится то, что происходит. Когда молодой офицер попытался возмутиться жестокости наказания, Петр Владиславич ударил его по щеке перчаткой. Что касается Ивана Васильевича, то старый офицер сделал вид, что не знает его.
В смятении Иван Васильевич возвратился домой. Ему было трудно представить, что человек на балу — добрый, благородный, и жестокий военный на ночном плацу — одно и тоже лицо. Иван Васильевич не может принять это и мучается. И самое ужасное, что теперь, представляя возлюбленную, он видел и избитого солдата.
Любовь молодого человека быстро кончилась. Он так и не смог забыть или объяснить жестокость Петра Владиславича.
В чём смысл рассказа
В своём рассказе Лев Толстой затрагивает нравственные проблемы общества второй половины XIX века. Путём противопоставление двух сцен, автор заставляет задуматься о проблемах в кругах аристократии. Безнаказанность присутствует во всех сферах жизни, но в армии это проявляется наиболее ярко. Молодым людям приходится принимать грубую действительность и поступаться своими принципами. Они ещё не могут бороться с этим, так как восстание декабристов было не так давно, и любые выступления против власти жёстко пересекаются.
Смысл финала
Сам Иван Васильевич не стал ни военным, ни служащим. История, произошедшая после бала много лет назад слишком сильно повлияла на него. Он не смог смириться с лицемерием, но и бороться против порочных и несчастных людей тоже не стал.
То, что уважаемый, благородный член общества оказался жестоким тираном, носящим маску, говорит о бездушности самого общества, о его нравственном кризисе.
Растерянность и наивность Ивана Васильевича может показаться слабостью. Но он увидел, рассмотрел, что так не должно поступать, что жестокость по отношению к тому, кто не может дать ответ, безнравственна и не достойна благородного человека.
Л.Н. Толстой «После бала»: анализ произведения
Краткое содержание:
История создания
В начале апреля 1903 г. в городе Кишинёве Бессарабской губернии Российской империи произошёл крупный еврейский погром. Л. Н. Толстой выступил с резким осуждением погромщиков и бездействовавших властей. Комитет помощи пострадавшим от погрома организовал сбор средств. В конце апреля известный еврейский писатель Шолом-Алейхем попросил Льва Толстого «дать что-нибудь» для готовящегося им с той же целью литературного сборника. В ответном письме Лев Николаевич обещал выполнить его просьбу.
9 июня Толстой решил написать рассказ о случае из жизни своего брата Сергея Николаевича, навевающем определённые ассоциации с кишинёвским погромом. Эту историю 75-летний Лев Николаевич запомнил ещё со студенческих времён, проведённых вместе с братьями в Казани.
План будущего рассказа был набросан в дневниковой записи от 18 июня 1903 г. Первый вариант рассказа под названием «Дочь и отец» был написан 5-6 августа. Затем Толстой поменял название на «А вы говорите». Окончательная редакция рассказа под названием «После бала» была закончена 20 августа 1903 г. Произведение было опубликовано уже после смерти писателя в «Посмертных художественных произведениях Л. Н. Толстого» в 1911 г.
Сюжет
Повествование ведётся от имени главного героя – Ивана Васильевича. В привычном окружении он рассказал два случая из своей жизни в бытность студентом провинциального университета. Они должны были иллюстрировать его утверждение о том, что определяющим в судьбе человека является не среда, а случай.
Большую часть рассказа занимают переживания героя, побывавшего в последний день Масленицы на балу у губернского предводителя. Там собрались все «сливки» провинциального общества, включая Вареньку Б., в которую студент был без памяти влюблён. Она стала королевой бала, и ею любовались не только мужчины, но и женщины, которых она оттеснила на задний план. Так, по крайней мере, казалось студенту Ване. Прекрасная девушка благоволила к нему и подарила большинство танцев с ней.
Варенька была дочерью полковника Петра Владиславовича, вместе с женой также бывшего на балу. В его конце присутствующие уговорили полковника станцевать с дочерью. Пара оказалась в центре внимания. Пётр Владиславович вспомнил прежнюю удаль и станцевал по-молодому лихо. С повышенным вниманием следил за парой Ваня. Особенно тронули его душу старомодные полковничьи сапоги. В них угадывалась экономия на себе с тем, чтобы ни в чём не отказывать любимой дочери.
После танца полковник сказал, что ему завтра рано вставать, и не остался на ужин. А Иван ещё долго танцевал с Варенькой. Неземное чувство счастья и абсолютной гармонии бытия охватила главного героя. Он любил не только Вареньку, её отца, но и весь мир, в котором, как ему казалось в эти минуты, не было ничего дурного.
Наконец, бал закончился. Вернувшись домой под утро, Иван понял, что от избытка чувств не сможет заснуть. Он вышел на улицу и ноги сами понесли его к дому Вареньки, расположенному на окраине города. По мере приближения к полю, прилегающему к дому, зазвучала барабанная дробь и неприятные, визгливые звуки флейты, заглушающие танцевальные мелодии, ещё звучавшие в душе Ивана. Там пропускали через строй беглого солдата-татарина. Другие солдаты с двух сторон с размаху били несчастного по оголённой спине, а он только обессиленно бормотал: «Братцы, помилосердствуйте». Спина его давно превратилась в кровавое месиво.
А руководил экзекуцией отец Вареньки, и делал он это так же старательно, как танцевал с дочерью накануне. Когда один малорослый солдат ударил татарина недостаточно сильно, полковник с перекошенным от злобы лицом начал бить его за это по лицу. Иван был потрясен увиденным до тошноты. Его любовь к Вареньке пошла на убыль. Кровавая спина истязаемого её отцом солдата встала между ними.
Характеристика героев
Иван Васильевич
Главный герой рассказа. Это молодой человек, который влюбляется в симпатичную девушку на очередном балу. По его словам, это была «самая сильная любовь». Он смотрит на неё на балах, он танцует с ней мазурку, от чего влюбляется всё сильнее. Опьянённый любовью, он не может уснуть и идёт на улицу, где видит казнь татарина. Руководит этим процессом отец той самой девушки, от чего Ивану Васильевичу становится дурно и тошно. Он с трудом возвращается в постель, но после увиденного ужаса опять мучается от бессонницы. Засыпает он только после того, как напился с приятелем.
У этого героя остро развито чувство сопереживания. Он легко ставит себя на место того беглого татарина, понимает его боль. Увиденное для него необычно, он не может смириться с мыслью и понять, что такому наказанию есть причины. Внутри Ивана Васильевича умирает всё светлое и чувственное, что было. Через образ Ивана Васильевича автор выражает собственные мысли и мнение.
Полковник Пётр Владиславович
Это отец возлюбленной главного героя, в начале рассказа главный герой видит его как отличного семьянина, заботливого отца и прекрасного танцора. Иван Васильевич умиляется танцу дочери с отцом, его жестам. Этот герой позиционирует себя как христианин, но не следует постулату нравственности. Он мил со своей дочерью, но зверски ненавидит солдат. Поведение Петра Владиславовича вызывает отвращение главного героя, он не понимает человека, который может причинять такой вред другим людям и не сочувствовать.
Варенька
Возлюбленная главного героя. Она играет скорее второстепенную, но всё-таки важную роль в рассказе. Рассказчик описывает девушку как высокую, статную, образованную и очень красивую. Даже в преклонном возрасте она сохранила свои прекрасные черты, а в молодости она была величественна. Она единственный ребёнок в семье и очень любима родителями. Варенька дала герою пёрышко из веера на память и случайно оставила перчатку, когда главный герой сажал девушку и её мать в карету. В неё влюбляется главный герой, но после того случая с татарином любовь пропадает. Вскоре она выходит замуж за другого.
Беглый татарин
Свидетелем казни этого героя становится Иван Васильевич. Наказание заключается в ударах палками (шпицрутенами по-военному). Эта процессия сопровождается визжащей музыкой флейты и барабана. Главный герой видит, как татарин корчится под ударами и молит о пощаде, но служащие холодны к его словам. Иван Васильевич видит изуродованную спину наказуемого, и от этого ему становится тошно.
Действующих лиц в рассказе немного, но каждое играет важную роль для выражения главной мысли автором.
Основная идея
Рассказ «После бала» описывает события, происходившие в России во время правления Николая Первого. Это была одна из наиболее суровых эпох. Напуганный восстанием декабристов, он вел более жестокую политику, чем его предшественники. Очевидно, почему Лев Николаевич Толстой описывает усы Петра Владиславовича, и пишет, что они подобны усам Николая Первого. Это достаточно ясный намек на всеобщее нравственное омертвение страны из-за кровавой тирании «жандарма Европы». Смысл рассказа заключается в том, чтобы в одном эпизоде описать характер правления и правителя страны, разделенной на две России: для богатых и для бедных.
Толстой разоблачает фальшь и пустоту общества, срывает добродушные маски, под которыми кроется жестокость. Картина бала, а потом истязания беглого солдата раскрывают главную мысль произведения. Первая часть рассказа показывает красивую жизнь, полную наигранного благонравия, вторая же часть показывает реальность, где каждый герой представлен таким, какой он на самом деле есть. Одни и те же действующие лица контрастируют в первой и второй части рассказа — влюбленность Ивана сменяется на растерянность и тоску, а радушие Петра Владиславовича уступает место холодности, гневу и безразличию. Контраст между одной и другой Россией поражает читателя в самое сердце. Но таковы были исторические взгляды писателя: он не видел единой страны в России, ведь сограждане из разных социальных слоев мнили друг друга врагами.
Психологизм и детали
Чтобы донести свою мысль с предельной ясностью, автор использует художественные детали, противопоставляя наигранную веселость праздной толпы и пышную роскошь бала реальному положению дел. Читателю бросается в глаза искусственность жизни высшего общества, построенной на страданиях бедняков. Мы видим, как меняются декорации при переходе из одной России к другой.
1. Красота становится искусственной и натянутой: «бал прекрасный» — «что неестественно»;
2. Музыка приобретает противный и ужасающий фон — «неприятная, визгливая мелодия»;
3. Человеческие лица выражают эмоции, близкие к отчаянию и гримасе боли: «разрумянившееся с ямочками лицо» — «сморщенное от страдания лицо»;
4. Белый цвет бала противопоставляется черному и бесцветному тону существования обычных солдат: «белое платье, в белых перчатках, в белых башмачках» — «что то большое, черное, … это черные люди», «солдаты в черных мундирах».
Состояние героя до и после бала тоже детально описано:
«Я обнимал в то время весь мир своей любовью» — но утром он думает: «Мне было до такой степени стыдно… Вот вот меня вырвет всем тем ужасом, который вошел в меня от этого зрелища».
Главная мысль рассказа «После бала» — в следовании гуманистическим идеалам, обращении к по-настоящему добрым чувствам, в которых превалировать должно общечеловеческое. Противодействовать злому началу можно только путем самосовершенствования, поиску настоящих, не затуманенных воображением и ложным впечатлением смыслов. Оставаться человеком Толстой призывает даже в тех ситуациях, когда позволить себе беззаконие можно в силу статуса и положения.
«После бала» читательский дневник
«После бала» – одно из поздних произведений Л. Н. Толстого, в котором описано, как одно событие способно оказать сильнейшее влияние на всю последующую жизнь человека.
Краткое содержание «После бала» для читательского дневника
Название: После бала
Число страниц: 10. Толстой Л. Н. «После бала». Издательство «Литера». 2017 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1903 год
Время и место сюжета
Действие рассказа разворачивается в 40-е годы XIX века, в одном из провинциальных городов Российской империи. По всей видимости, речь идет о Казани. Дело в том, что основой к рассказу послужил реальный случай, происшедший с братом писателя, жившим в то время в Казани. Эта история прочно засела в памяти Льва Николаевича, который описал ее много лет спустя.
Главные герои
Иван Васильевич – молодой дворянин, пылкий, восторженный, влюбленный, порядочный и совестливый, которому пришлось во многом изменить свои взгляды на взаимоотношения между людьми.
Варенька – милая, наивная, обворожительная девушка восемнадцати лет.
Петр Владиславич – полковник, отец Вареньки, прекрасно воспитанный, галантный собеседник, заботливый отец, но вместе с тем жестокий, хладнокровный истязатель.
Обратите внимание, ещё у нас есть:
Сюжет
Как-то раз друзья, люди умные и умудренные жизненным опытом, принялись дискутировать о том, способна ли окружающая среда повлиять на судьбу человека. Один из присутствующих, Иван Васильевич, заметил, что все в жизни зависит от случая, и в качестве доказательства привел пример из собственной жизни.
В молодости Иван Васильевич был страстно влюблен в Вареньку – очаровательную дочь полковника Петра Владиславича. В те годы герой учился в университете, и свободное время беззаботно проводил на балах и вечерах. На одном из таких балов, устроенным губернским предводителем, Иван Васильевич танцевал только с Варенькой, и от любви к ней у него кругом шла голова. На балу присутствовал и Петр Владиславич, которого хозяйка уговорила пройтись один тур мазурки в паре с дочерью. Гости были в восторге от этой пары, и Иван Васильевич не стал исключением. Он искренне считал, что отец Вареньки – редкий образчик благородного, тонкого, деликатного человека.
В ту ночь влюбленному герою не спалось, и он отправился бродить по улицам. Услышав странные звуки, он отправился на площадь, где стал свидетелем отвратительной сцены. Пойманного дезертира прогоняли через строй солдат, которые били его палками по спине. За жестоким наказанием внимательно следил Петр Владиславич. Он даже лично ударил малорослого солдата, посчитав, что тот с недостаточной силой опустил палку на окровавленную спину провинившегося. Встретившись глазами с Иваном Васильевичем, полковник сделал вид, что они незнакомы.
Столь чудовищное, радикальное перевоплощение из галантного кавалера и заботливого отца в жестокого, равнодушного мучителя настолько потрясло героя, что его чувства к Вареньке быстро остыли. После этого инцидента Иван Васильевич уже не мог поступить ни на военную, ни на какую-либо другую службу.
Вывод и свое мнение
В своем произведении Лев Николаевич с филигранным мастерством продемонстрировал разительный контраст между двумя мирами, двумя реалиями – веселым, легкомысленным, искрящимся, словно брызги шампанского, балом, и картиной страшного, кровавого наказания. Таким образом писатель хотел показать, что любое происшествие в жизни, так или иначе, влияет на судьбу человека. Герой, ощутивший этот контраст, стал совсем иначе смотреть на мир, на окружающих людей, и это предопределило всю его жизнь.
Главная мысль
Разоблачение фальши, пустоты и бесчеловечной жестокости этого общества, скрытых под маской добродушия и благородства.
Авторские афоризмы
«…Чем сильнее я был влюблен, тем бестелеснее становилась для меня она…»
«…для личного совершенствования необходимо прежде изменить условия, среди которых живут люди…»
«…Вот вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что все дело в среде, что среда заедает. А я думаю, что все дело в случае…»
«…Да, вот это вы, нынешняя молодежь. Вы, кроме тела, ничего не видите…»
«…Я обнимал в то время весь мир своей любовью…»
Толкование непонятных слов
Губернский предводитель (дворянства) — выборное лицо, представитель дворянского самоуправления в губернии.
Дагерротипный портрет — предшественник фотографии, изображение, полученное на серебряной пластинке.
Кадриль — танец из пяти—шести фигур, с четным количеством пар, расположенных одна против другой.
Ломовые — извозчики, перевозившие тяжелые грузы.
Штрипки — полоски ткани или тесьмы, пришитые к низу панталон.
Эполеты — наплечные знаки различия в военных мундирах.
Фероньерка — подвеска, кулон из драгоценного камня в оправе.
Новые слова
Иноходец — лошадь, которая выбрасывает сначала передние и задние ноги с одной стороны, потом — с другой.
Лайковый — из тонкой кожи ягнят или козлят.
Масленица — сырная (мясопустная) неделя перед Великом постом, за 7 недель до Пасхи.
Описание бала в рассказе После бала Толстого
Иван Васильевич, от чьего имени ведётся рассказ, был приглашён на губернский бал в последний день масленицы. Он описывает бал в радужных красках. Герой был влюблён, и всё ему казалось преувеличенно прекрасным: и принимающая гостей чета старичков-хлебосолов, он – предводитель дворянства и камергер; она – дама в бриллиантах, с бюстом, напоминающим портрет императрицы Елизаветы; и сам праздник вызывал восторг.
Бал был великолепный: прекрасный зал с балконом, на котором играл знаменитый крепостной оркестр; замечательный буфет и море шампанского, которого Иван Васильевич не пил, так как был пьян от любви. Зато он до упаду танцевал вальсы, польки, кадрили, чаще всего с Варенькой, в которую был влюблён.
На ней было белое платье, розовый пояс подчёркивал тонкую фигурку. Сияюще белыми были и лайковые перчатки до локтей, и атласные башмачки. Хотя мазурку герой танцевал не с Варенькой, но видел из любого конца залы только её белое платье, прехваченное розовым поясом, ласковые милые глаза на разрумянившемся, с ямочками, сияющем лице.
Все любовались этой юной красавицей. Она отдавала предпочтение герою рассказа, выбирала его во время танца, просила повторить тур вальса ещё и ещё.
В то время как в зале танцевали, в гостиных любители игры сидели за карточными столами. К трём часам ночи должны были подавать ужин. Бегали с подносами лакеи. Главные герои не могли натанцеваться. Разлучаясь на время ужина, Иван Васильевич попросил Варю оставить за ним кадриль и не хотел расставаться с её веером, который оказался у него в руках. Она, оторвав одно пёрышко, протянула ему. Герой был в восторге от этого знака, что его любят.
Центром первой части рассказа, в которой описывается бал, является сцена танца Вареньки с отцом.
В ожидании ужина все гости стали просили станцевать статного полковника. Он был высокого роста, в военной форме с эполетами. Хозяйка бала обратилась к Варе с просьбой уговорить отца пройтись с нею в танце.
Иван Васильевич рассматривал полковника с интересом. Его звали Пётр Владиславович, он был свежим, красивым, седым стариком, прекрасно сложенным, с выправкой служаки николаевских времён, с по-николаевски же подкрученными усами, белыми бакенбардами, зачесанными наперёд висками. По-военному выпячивающуюся грудь небогато украшало несколько орденов. На лице, как и у дочери, и в губах, и в блестевших глазах была радостная, ласковая улыбка.
Он отказывался танцевать, но затем с улыбкой согласился; снял шпагу, надел на правую руку перчатку, сказав: «Надо всё по закону». Видно было, что он когда-то прекрасно танцевал, но утратил лёгкость и упругость молодости. Всё же он ловко вместе с дочерью сделал два круга мазурки. Варенька грациозно двигалась, подстраивая свои шажки под поступь отца. Все гости с умилением любовались отцом и дочкой, а в конце благодарили их громкими аплодисментами.
Иван Васильевич же отметил для себя одну деталь, которая его очень растрогала: на полковнике были не модные остроносые сапоги, а старомодные, без каблуков, и с четырёхугольными носками, очевидно, сшитые армейским сапожником. Эта экономия на собственных сапогах ради того, чтобы наряжать и вывозить дочь, вызвала у героя умилительно-восторженное чувство.
Иван Васильевич был так счастлив на балу, что любил весь мир, и одного боялся – чтобы что-то не разрушило его счастья.
2 вариант
Наша жизнь интересна и непредсказуема. Что готовит судьба человеку? Как же это прекрасно – жить, познавать мир вокруг, знакомиться, любить, ошибаться, разочаровываться. Очень часто первое впечатление о человеке бывает ошибочным– и хорошо если сначала кажется человек «плохим»,а знакомясь ближе, понимаешь, как же ошибался. В жизни зачастую происходит наоборот… Именно об этом рассказ «После бала» Льва Толстого.
Услышав слово «бал», человек представляет что- то приятное, праздничное, атмосферное. Особенно это было актуально для молодого поколения той эпохи, когда приглашение на бал– это значимое событие. Главный герой произведения «После бала» получил приглашение на бал от предводителя губернии, зная, что и он, и его жена люди простодушные и гостеприимные, с удовольствием согласился. И не ошибся. Гости – лучшие представители знати, великолепно украшенный зал, балкон, на котором разместился оркестр из крепостных музыкантов, богато накрытый стол и пьянящее шампанское, текущее рекой.
Иван Васильевич не пил, он и так был пьян от любви. Варенька, предмет его обожания, тоже была на балу. Одета в легкое белое, а розовый пояс подчеркивал тоненькую фигурку. Ослепительными были белоснежные перчатки и туфельки из атласа. Мазурку Иван Васильевич танцевал не с Варенькой, но видел ее из любого конца зала и не мог отвести взгляд от сияющих глаз, на румяном личике с милыми ямочками.
Во время танцев, ею любовались все без исключения. Она же отдавала предпочтение Ивану Васильевичу, выбирая его руку для танца, с просьбой повторить тур вальса снова и снова.
Также читают:
Картинка к сочинению Описание бала в рассказе После бала
Популярные сегодня темы
В драме «Гроза» Островский изобразил нравы купечества и мещанства. Автор не находил в них положительных черт и выразил все пороки данного слоя в своем произведении. Олицетворением их являются образы Кабанихи и Дикого.
Из моего окна осенью вид очень приятный. В смысле, когда осень ещё золотая, не когда дождь целый день – тогда, понятно, в окне всё просто размыто, только капли видны. Но когда это золотая осень – вид шикарный!
Данная картина написана талантливым живописцем Ивановым Андреем Ивановичем. Творец писал картину, основываясь на древние летописи Нестора, о важных событиях которые происходили в 968 году
Театр зародился в Древней Греции, как вид зрелищного развлечения публики. И на протяжении более двух тысяч лет он не утратил своей актуальности. Но почему же в век интернета и гаджетов театр остается востребованным?