Рассказ повара о своей профессии для детей

Сказки

Сказка «Забавные приключения повара»

Людмила Бородина
Сказка «Забавные приключения повара»

Забавные приключения повара.

Жил – был повар. Он готовил много разных вкусностей. Повар был умный, хороший, добрый, трудолюбивый и не жадный. Каждый день он трудился с утра до вечера, готовил разные блюда.

И вот однажды случилась беда, у него перестали получаться суп, каша, пироженое. То пересолит, то переперчит или пересахарит.

Загоревал повар, сидит и плачет. И тут к нему подошла воспитательница и пожалела повара, который рассказал ей о своей беде. А потом воспитательница, рассказала, что у них в детском саду нет повара, и что дети там сидят голодные. Потом повар долго думал, как ему быть потому, что у него же перестало получаться готовить еду. Воспитательница всё-таки уговорила повара. Она ему сказала, что ему помогут в приготовлении, и подарила повару книгу «О вкусной и здоровой еде в детском саду».

Взявшись за руки, повар и воспитательница отправились в дальний путь, где их с нетерпением ждала детвора. Придя в детский сад, повар взялся за работу, и начал готовить детям еду по рецептам новой книжки, которую ему подарила воспитательница. Детям понравилось то, что приготовил им новый повар. И тогда за вкусно приготовленную еду дети решили подарить повру свои придуманные рецепты в картинках, потому, что писать пока они ещё не умели.

Повару было очень приятно получить такой подарок от детей, ион согласился остаться у них в детском саду навсегда.

Мастер-класс от родителей. Ознакомление с профессией повара. Лепка из соленого теста В нашей группе мы с моей сотрудницей решили провести мастер-класс по ознакомлению с профессией повар. В этом мероприятии мы.

Развивающее лото «Овощи, фрукты» Развивающее лото для детей от 3 до 6 лет. Для работы родителей с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Занимательная игра,.

Источник

«Профессия — повар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста

любовь свиридова
«Профессия — повар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста

Обучающая: расширять представления детей о профессиях; познакомить с профессией повара, спецификой его труда; развивать желание трудиться вместе с взрослым; познакомить детей с процессом приготовления борща, учить правильно пользоваться ножом; расширять и уточнять представления детей о здоровом образе жизни, пользе витаминов для организма

Развивающая: развивать желание трудиться вместе с взрослым, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений, подведение к результату своей работы; развивать у детей ассоциативные мышление и воображение; активизировать словарь по теме «Профессии».

Воспитательная: воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам их труда, продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: беседа о профессиях, экскурсия на кухню, чтение стихов о профессиях, чтение пословиц о труде, рассматривание картин с данной тематикой.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседы о профессиях, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Оборудование и материалы: картинка с изображением повара, набор фруктов и овощей муляж, схема – таблица стихотворения «Однажды с базара хозяйка пришла…», цветные карандаши. альбомные листы.

Методы и приемы: наглядные методы и приемы (игровой, рассматривание картины); словесные методы и приемы (использование загадки, художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе ООД, подведение итога оценка активности детей).

Содержание организованной образовательной деятельности.

— Ребята, а что такое профессия? Это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Сегодня мы поговорим о профессии с которой вы все знакомы.

О какой профессии пойдет речь, вы узнаете, если внимательно послушаете и отгадаете загадку.

Ходит в белом колпаке,

С поварешкою в руке.

Он готовит всем обед

Кашу, щи и винегрет.

Правильно, это профессия- повар. Посмотрите на картинку. Кто изображен на ней? Что вы знаете о профессии повар? Где работает повар? Чем занимается?

Рассказ воспитателя о профессии повар. Притча о профессии повара «Почему ученик вернулся»

Собрались однажды философы и заспорили, какая профессия важнее.Один сказал: – Учитель – нужнее всего. Без образования прогресс остановится. – Без строителей человеку негде будет укрыться, и человечество лишится прекрасных зданий, – заявил второй философ. – Музыканты, художники и поэты делают нашу жизнь особенной. Искусство отличает человека от животных, – воскликнул третий философ. Тут в разговор вмешался ученик и одновременно слуга хозяина дома. – Многоуважаемые ученые, вы забыли о профессии повара. – Тебе не положено вмешиваться в нашу беседу. Поварское дело – не искусство. Иди готовь обед, – рассердился хозяин. Ученик молча вышел из комнаты. В этот день обеда философы не дождались, ученик исчез. Пришлось хозяину самому готовить обед. К сожалению, после еды философы почувствовали себя плохо и разошлись по домам. Хозяин нашел другого слугу. Прошло время, и философ – хозяин дома, заметил, что друзья перестали его посещать, а сам он после еды не способен был размышлять. Подумал философ, а потом уволил нового повараи послал бывшему ученику записку с одной фразой: «Поварское дело – не ремесло, а искусство». Вскоре ученые мужи снова стали собираться в доме философа. Обсуждение прерывалось только вкусным обедом, который готовил ученик. – Поварское дело – не ремесло, а искусство, –говорил хозяин после обеда.

Читайте также:  Сказки носова читать для детей

— Ребята, сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Угадай по описанию». Вы будете с закрытыми глазами брать из «Волшебного мешочка» овощи и фрукты, стараться отгадать, что это такое.

Разучивание стихотворения по схеме- таблице:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковь, горох,

Петрушку и свеклу, ох!

Накрытые крышкой, в душном горшке.

Кипели,кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковь, горох

Петрушка и свекла, ох!

И суп овощной оказался неплох!

Сейчас мы будем с вами поварами. Я буду главным поваром, буду руководить процессом нашей работы. Вы будете моими помощниками. Сейчас мы будем готовить борщ. Скажите, из каких овощей будем варить наш борщ.

У нас на столе все необходимое для работы. Цветные карандаши, альбомные листы. Сейчас мы будем последовательно рисовать таблицу- схему, как приготовить борщ.

1. Берем кастрюлю и наливаем в нее воду.

2. Ставим кастрюлю на огонь (плиту).

3. Сначала кидаем в кипящую воду свеклу, капусту, морковку, картошку, лук, зелень петрушки и укропа и варим до готовности.

4. Вот суп наш готов.

Ребята, что нового мы сегодня узнали. Для работы необходимо знать рецепты и технологию приготовления блюд, правила хранения продуктов в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, экономику и организацию общественного питания, устройство и правила использования специального оборудования.

Картотека: Хозяйственно-бытовой труд в старшей группе. Карточка № 1. «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Труд» с применением ИКТ «Кулинарные профессии» в подготовительной группе Конспект НОД по образовательной области «Труд» программы «Детство» в подготовительной к школе группе педагог Струнина Е. А. МБДОУ № 27.

Источник

Занятие в детском саду для дошкольников 4–5 лет. Знакомство с окружающим миром «Профессия повар»

Ирина Сауткина
Занятие в детском саду для дошкольников 4–5 лет. Знакомство с окружающим миром «Профессия повар»

Тема занятия: Профессия повар

познакомить с профессией повара;

— закрепить знания об основных продуктах (овощи, фрукты, крупа, кухонных принадлежностях (посуда, мебель);

— продолжать учить работать с тестом, раскатывать его при помощи скалки, аккуратно вырезать фигурки формочками;

— воспитывать интерес и уважение к работе повара, желание участвовать в процессе приготовления еды.

Словарная работа: закрепление обобщающих слов (овощи, фрукты, крупа, продукты, названия предметов кухонной посуды; активизация словаря (завтрак, обед, полдник, ужин, мясорубка, фарш, скалка).

Подготовительная работа: экскурсия на кухню, рассматривание иллюстраций с изображением предметов кухонной посуды, мебели, электроприборов.

Оборудование: набор овощей и фруктов, предметы кухонной посуды, песочное тесто, скалка, пластиковые дощечки, 2—3 формочки для теста, фартуки, колпаки.

Дети сидят на стульчиках. На доске развешаны иллюстрации и фотографии. На столе лежит набор продуктов (овощи, фрукты, мясо, крупа, прикрытых салфеткой.

Воспитатель. Ребята, у меня на столе кое-что лежит. Как вы думаете, что здесь?

Не можете отгадать? Тогда послушайте стихотворение, которое написал польский поэт Юлиан Тувим. (Читает стихотворение «Овощи».)

Теперь вы догадались, что тут лежит?

Воспитатель. Да, тут есть овощи. А еще что? (Убирает салфетку.)

Дети. Фрукты, мясо, крупа.

Воспитатель. Правильно, а как назвать все это одним словом?

Воспитатель. А зачем нужны продукты?

Дети. Из них готовят еду.

Воспитатель. Кто варит еду у вас дома?

Дети. Мама, папа, бабушка.

Воспитатель. Да, дома готовят и мамы, и бабушки. А в детском саду кто готовит?

Дети. Повар.

Воспитатель. Вот посмотрите фотографии. Узнаете? Это наш повар. Как она одета?

Дети. У нее белый халат, колпак на голове.

Воспитатель. Где она стоит?

Воспитатель. Как называется помещение, где готовят еду?

Воспитатель. Правильно, повар готовит еду на кухне. Помните, мы с вами ходили на кухню? Что вы кушали утром? Что вы пили?

Дети. Кашу, хлеб с маслом, пили кофе.

Воспитатель. Как называется утренняя еда?

Воспитатель. Правильно, завтрак. А что будет днем?

Воспитатель. На обед повар хочет приготовить борщ, а на второе — котлеты, кашу гречневую, потом компот и просит вас помочь ей. Надо разобрать все продукты по местам. Вот сюда складываем то, что понадобится для борща. Как называется эта посуда?

Воспитатель. А это что?

Воспитатель. Молодцы, в миску кладем продукты, которые нужны для котлет. А сюда для компота, что это?

Воспитатель. Ребята, доставайте из корзин продукты и раскладывайте их по местам.

Дети выполняют задания. Сейчас проверим.

Воспитатель достает и показывает продукты, а дети называют.

Для борща: картошка, свекла, капуста, помидоры, морковь, лук. Как можно назвать одним словом?

Воспитатель.Для компота: яблоки, груши, апельсины, изюм.

Воспитатель.Для котлет и каши: мясо и крупа. Ребята, что нужно сделать с мясом?

Читайте также:  Рассказ по картине домашние животные в подготовительной группе

Дети. Измельчить в мясорубке.

Воспитатель. Правильно, что получится?

Воспитатель. А что туда еще надо добавить для вкуса?

Дети. Белый хлеб, лук, чеснок и яйцо.

Воспитатель. А для каши?

Воспитатель. Какие крупы вы еще знаете?

Дети. Рис, пшено, манка.

Воспитатель обращает внимание детей на пакет с тестом и спрашивает, что это такое. Дети рассматривают тесто, отмечают его свойства (мягкое, пластичное, вкусно пахнет).

Воспитатель. Ребята, кто знает, из чего делается тесто?

Дети. Мука, яйца, молоко, вода, масло, сахар.

Воспитатель. А что можно сделать из теста?

Дети. Булочки, пряники, печенье.

Воспитатель. Ребята, а давайте мы с вами сделаем печенье из этого теста. Только сначала надо помыть руки, потом надеть фартуки и колпаки. Для чего это нужно?

Дети. Готовить надо чистыми руками, чтобы микробы не попали в тесто; фартуки нужны, чтобы самим не испачкаться в муке.

Дети моют руки, надевают фартуки и колпаки. Воспитатель раздает им тесто.

Воспитатель. Сначала что надо сделать?

Дети. Раскатать тесто скалкой, чтобы получилась тонкая лепешка.

Воспитатель. Совершенно верно, вот так, лепешка должна быть ровной и гладкой.

Воспитатель раскатывает тесто.

Дети. Взять формочку, надавить на тесто и вырезать фигурку.

Воспитатель. Затем готовые фигурки раскладываем на.

Воспитатель. Видите, он смазан маслом. Как вы думаете, зачем это сделали?

Дети. Чтобы печенье не прилипло к противню и его легко было бы собирать, когда испечется.

Дети берут формочки и вырезают различные фигурки, раскладывают их. Из обрезков воспитатель предлагает слепить маленьких колобков. По окончании работы воспитатель относит готовые противни на кухню. Дети помогают убрать со столов.

Когда печенье испеклось, повар приносит его в группу, хвалит детей, дает им попробовать, а вечером угощают родителей.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №221.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Конспект НОД «Профессия повар» с загадками и заданиями Цель : познакомить детей с профессией повара, с некоторыми профессиональными действиями, с предметами – помощниками в труде; воспитывать.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: развивать познавательные интересы;.

Источник

Конспект занятия «Знакомство с профессией повар»

БОЛЬШЕЦОВА ОЛЬГА
Конспект занятия «Знакомство с профессией повар»

Конспект НОД

Образовательная область: познавательное развитие.

Возрастная категория: вторая младшая группа

«Знакомство с профессией повара»

Большецова Ольга Евгеньевна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №40»

Цель НОД: продолжать знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду;дать представления детям о профессии повара, и предметах, необходимых для работы, закрепить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

Задачи приоритетной образовательной области.

• обобщать и систематизировать представленияо профессии повара, и предметах, необходимых для работы;

• формировать познавательный интерес;

• помочь развить наблюдательность.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

• совершенствовать артикуляцию и грамматический строй речи;

• воспитывать аккуратность, доброту, отзывчивость;

• способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников;

• развивать общую и тонкую моторику; координацию речи с движением;

• обогащать духовный мир детей различными средствами; формировать эстетического отношения к окружающему миру;

• чтение книг и стихов о поваре: Б. Заходер «Все работы хороши»,

В. Маяковский «Кем быть?»

• рассматривание иллюстраций о поваре;

Работа с родителями:совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Повар»

Материал к занятиям: муляжи овощей и фруктов в корзинке, иллюстрация с изображением повара, кукла-повар, карточки с изображением посуды, продуктов питания, овощей и фруктов.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Этап 1. Организационный (30 сек.)

Цель этапа: объединить детей для работы на занятии, создать комфортную обстановку, вызвать у детей интерес и желание участвовать в дальнейшей деятельности, подготовить детей к ней.

Ребята, давайте поприветствуем друг друга! (Приветствие с действиями).

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

Читайте также:  Рассказ про ядовитое растение для 2 класса

В нём полным-полно ребят,

Может – сто, а может – двести,

Хорошо, когда мы вместе.

И друг другу улыбнулись.

Дети подходят к воспитателю.

Дети стоят в кругу, берутся за руки, улыбаются друг другу.

Повторяют слова и движения, затем садятся на стульчики.

Этап 2. Мотивация. (1 мин)

Цель: актуализация опыта и активного словаря детей, переключение детей на новую деятельность.

Сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие, к кому –отгадайте сами:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Все завтраки, обеды?

— Конечно, повар! Ребята, мы с вами сегодня ещё больше узнаем о профессии повара. Согласны?

Повар – это человек, который занимается приготовлением пищи.

Дети стоят на ковре.

Этап 3. Основная часть (12 мин.)

Цель этапа: актуализировать знания и умения детей при помощи различных методов и приемов

Ребята, обратите внимание, помещение, где готовят еду – это кухня! Повар готовит нам овощной суп – борщ на обед. А на чём повар готовит еду?

Чем повар разливает суп или борщ?

Скажите пожалуйста, что нужно повару, чтобы приготовить вкусную еду?

Что же такое продукты?

-Правильно, ребята, для приготовления пищи нужны разные продукты.

— Скажите, в чём же повар готовит еду?

— Пища готовится в разных кастрюлях и на сковороде.

Какую еду повар готовит на сковороде?

Повар жарит на сковороде котлеты, рыбу, мясо.

А что одевает повар, чтобы работать на кухне?

— Да, для приготовления пищи повару нужна специальная одежда. А ещё руки повара всегда должны быть чистыми. Грязными руками за продукты нельзя браться!

Повар и его помощник готовят быстро, старательно, чтобы вовремя приготовить вкусный обед. Воспитатель обращает внимание на чистоту и порядок на кухне.

Рассказ о приготовлении овощного супа:

Суп можно приготовить из овощей: капусты, моркови, картофеля, лука. Овощи надо вымыть, нарезать на деревянной доске. Положить в кастрюлю. Сварить на плите.

(Задаются уточняющие вопросы)

-Кто варит обед для детей в детском саду? Какие продукты нужны для приготовления овощного супа? Что надо сделать с овощами? В чём и где можно варить суп?

А какие вторые блюда вы знаете?

-Ребята, как вы думаете, каким должен быть повар? Ответы детей.

Мясо, овощи, рыба, соль и т. д.

Ответы детей: (аккуратная, трудолюбивая, внимательная, с хорошей памятью).

Пальчиковая гимнастика «Плюшки»

Муку в тесто замесили, (Сжимают, разжимают кулачки)

А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

Булочки и калачи – (Обе ладошки разворачивают вверх)

Всё мы испечём в печи. (Гладят живот)

Дети повторяют движения вместе с воспитателем.

Дидактическая игра «Что нужно

Из предметов, лежащих на столе, нужно выбрать те, которые нужны для работы повара.

-А теперь вместе посмотрим, правильно ли? -Повару нужны: кастрюля, половник, сковорода, тёрка, мясорубка, скалка.

Дети раскладыают картинки, выбирают и перечисляют предметы.

Этап 4. Рефлексия НОД (1 мин.)

Цель: рефлексия, актуализация полученных знаний, подведение итогов.

С какой профессией мы сегодня познакомились?

Что делает повар? (Повар готовит).

Где работает повар? (На кухне).

Воспитатель дает положительную оценку каждому воспитаннику и предлагает поиграть в игру: «Приготовим обед» Ответы детей.

(Мы познакомились с профессией повар, повар готовит).

Дети надевают шапочки поварят. Накрывают на стол. Играют в игру.

1. Энциклопедия для маленьких принцесс. Санкт-Петербург,Диамант 2002г. ;

3. Гриченко И. А. «Подвижные игры», 2008г.

Фотоотчет «Знакомство с профессией парикмахер» Цель: Сформировать понятие «Профессия»; познакомить с профессией «Парикмахер». Задачи: Развивающие: • Развивать образное и пространственное.

Фотоотчет «Знакомство с профессией продавец» Цель: Познакомить дошкольников с профессией продавец. Задачи: Вызывать у детей интерес к окружающему миру. Познакомить детей с профессией.

Фотоотчет «Знакомство с профессией доктор» Предлагаю вашему внимание фото отчет игровых ситуаций по знакомству детей с профессиями доктор,медсестра,водитель скорой помощи Игровая.

Фотоотчет «Знакомство с профессией доктора!» Одним из направлений работы дошкольного учреждения является знакомство детей с разными профессиями. И начинаем мы работу во второй младшей.

Фотоотчет «Знакомство с профессией врача» Цели и задачи:Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия.

Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар» ЦЕЛЬ: формировать у детей представление о профессии повар. Задачи: продолжать формировать представление о назначении профессии повар, о.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона» Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе «Знакомство.

Проект «Знакомство с профессией военного» Актуальность проекта : Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в общество. В этом возрасте у ребенка происходит адаптация к.

Проект «Знакомство с профессией врача» Тема проекта: «Знакомство с профессией Врача и Медсестры». Автор: воспитатель I категории Мартынова Елена Анатольевна Участники проекта:.

Источник

Познавательное и интересное