Рассказ прекрасное семейство и их обувная щетка

Сказки

Обувные истории

Короткая пьеса-сказка для детей и их родителей.

Навеяна сочинениями младших школьников.

_________________
Д е й с т в у ю щ и е л и ц а :
_________________
О б у в н ы е г е р о и :

СТАРЫЙ ТАПОК.
СТАРЫЙ КЕД.
ГОСТЕВЫЕ ТАПКИ, (5-6 персон).
КРОССОВОК ЛЕВЫЙ и КРОССОВОК ПРАВЫЙ.
ЛЕВАЯ ТУФЕЛЬКА и ПРАВАЯ ТУФЕЛЬКА.
ЗИМНИЙ САПОГ.
МАЛЕНЬКИЕ БОТИНОЧКИ.

П р о ч и е г е р о и :

ТЁТКА-ОБУВНАЯ ЩЁТКА.
КОТЁНОК.
СТАРЫЙ ПЁС.
______________________________________________

КОТЁНОК (пугаясь). Мяу! Мяв! (Прячется в углу, за Щёткой.)
СТАРЫЙ ПЁС. Ррр! Гав-гав! Тихо все!
СТАРЫЙ ТАПОК (потирая бока). Ох уж этот Котёнок… обязательно разбудит всех посреди ночи. Привет, я – Старый Тапок. Я валяюсь в щели за обувной полкой, и про меня все забыли – потому и не выбрасывают. А товарища моего давно выбросили. Он был правый… или левый… Или это я левый… не помню уже. Зато помню много разных историй!
СТАРЫЙ КЕД. И я помню!
СТАРЫЙ ТАПОК. Подожди, Старый Кед, не перебивай! Я первый рассказывать начал.
СТАРЫЙ КЕД. А я второй.
СТАРЫЙ ТАПОК. Тогда давай по очереди. (Зрителям.) Это мой друг, Старый Кед. Его тоже не выбрасывают, потому что…
СТАРЫЙ КЕД. Стой! Про себя я сам расскажу.
СТАРЫЙ ТАПОК. Хорошо. Только потом. (Зрителям.) Ну вот, слушайте –

ПЕРВАЯ ОБУВНАЯ ИСТОРИЯ:
Когда-то я был новенький, только что из магазина. Нас было двое с моим товарищем, правым тапком… или левым, забыл. Нас купили для хозяина, мы были такие мягкие, такие удобные! Мы так всем нравились!
СТАРЫЙ КЕД. Не всем, а только тем, у кого ножища сорок второго размера.
СТАРЫЙ ТАПОК (Кеду). Вот и неправда! Дети тоже любили шлёпать в нас по квартире…
СТАРЫЙ КЕД. …пока взрослые не заругаются.
СТАРЫЙ ТАПОК. Ну да. Ещё нас иногда давали гостям, когда гостевых тапков не хватало.
ГОСТЕВЫЕ ТАПКИ (из корзинки, наперебой). Неправда, дедушка-Тапок, нас много-много, уютных гостевых тапочек! Много-много-премного!
СТАРЫЙ КЕД (передразнивает). Много-много! А бывает – всё равно не хватает.
СТАРЫЙ ТАПОК. Потому что иногда приходит много-много гостей.
СТАРЫЙ ПЁС. И после них на кухне много-много вкусных костей… ммм… (Облизывается.)
СТАРЫЙ ТАПОК. И вот о костях… то есть о гостях. Сюда часто приходил один мальчик.
СТАРЫЙ КЕД. Не один, а с родителями.
СТАРЫЙ ТАПОК. Мальчик этот был шалун.
СТАРЫЙ КЕД. Не шалун, а чистый разбойник! То есть грязный, когда руки не вымоет.
СТАРЫЙ ТАПОК. И пока взрослые пировали за столом, за мальчиком никто не следил…
СТАРЫЙ ПЁС. …кроме меня. Я за всем слежу! Но мне не разрешают кусать детей. (Вздыхает.)
СТАРЫЙ ТАПОК. В общем, мальчик шалил, как хотел. Он связывал шнурками ботинки от разных пар, подкладывал в обувь железные пробки и гвоздики…
СТАРЫЙ КЕД. …которые потом больно кололись и рвали гостям носки!
СТАРЫЙ ТАПОК. Он запихивал в сапоги чуть-чуть надутые воздушные шарики…
СТАРЫЙ КЕД. …и у гостей потом нога не влезала, хи-хи-хи! Они её втискивают-втискивают – а шарик мешает. И потом как лопнет! Бум! Бам!
СТАРЫЙ ПЁС. Противный мальчишка. Нарочно наступал мне на хвост.
СТАРЫЙ ТАПОК. И ещё он очень любил надевать нас с товарищем, когда взрослые не видят, и скользить по лаковому паркету. Но больше всего мне не нравилось, когда он приклеивал жвачку к моей подошве: она липла к полу так, что я и шагу ступить не мог. Ох, как же трудно было потом её отскребать…
СТАРЫЙ ПЁС. А хозяева ничего не замечали. Я пытался рассказать, но люди собак не понимают…
СТАРЫЙ ТАПОК. И однажды этот противный мальчишка измазал меня фломастером! Нарочно! Он намалевал на моём красивом новеньком боку большое красное пятно – вот и сейчас ещё видно.
СТАРЫЙ КЕД. И тут твоё терпение наконец-то лопнуло!
СТАРЫЙ ТАПОК. Да! Мы с товарищем, левым тапком… или правым… Мы решили мальчишку наказать – и скопили побольше жвачки, которую он оставлял везде. И когда мальчишка опять пришёл, мы прилепили жвачку не только к своим подмёткам, но и запихали внутрь, в свои носы. И вот мальчишка надел нас, чтобы кататься по полу…
СТАРЫЙ КЕД. …и приклеился!
СТАРЫЙ ТАПОК. Да-да-да! И не только к полу, но и к тапкам, внутри. И не мог вытащить ногу. Он начал ныть, прибежали его родители…
СТАРЫЙ КЕД. …и ему здоровски влетело! Ух, здоровски!
СТАРЫЙ ТАПОК (печально). Да. Но моего бедного товарища потом выбросили, потому что жвачку изнутри было никак не вычистить, и он ни на что больше не годился. А меня случайно уронили в щель, за полку. С тех пор я и валяюсь тут…
ГОСТЕВЫЕ ТАПКИ (из корзинки). Не грусти, дедушка-Тапок, мы тебя любим!
СТАРЫЙ КЕД. Да, Тапок, не кисни. Послушай-ка лучше мою историю –

ВТОРАЯ ОБУВНАЯ ИСТОРИЯ:
Нас когда-то тоже было два – новеньких синих кеда с отличными резиновыми подошвами. Вон на ней какие узоры и рёбрышки, видите? (Показывает подошву.) До сих пор не стёрлись! Это чтобы нога хорошо цеплялась за пол и за землю, когда бежишь. От спорта много пользы! Это вам не в тапках на диване валяться, носом в телевизор.
СТАРЫЙ ТАПОК. Но и тапки нужны, чтобы дома ноги отдыхали.
СТАРЫЙ ПЁС. А нам, собакам, не нужны ни кеды, ни тапки – мы и так прекрасно бегаем, прыгаем и отдыхаем.
СТАРЫЙ КЕД. Не мешайте вы все, а то собьюсь! (Зрителям.) Но любая обувь – штука парная…
СТАРЫЙ ТАПОК. …потому что у человека пара ног. То есть – две.
СТАРЫЙ ПЁС. А у собак – так целых четыре! И хвост! Гав!
СТАРЫЙ КЕД. И когда у тебя пары нет – никому ты уже не нужен. (Ворчливо.) Так со мной и случилось. Говорил я ему: «Не высовывайся наружу, не высовывайся…»
СТАРЫЙ ТАПОК. Кому – ему?
СТАРЫЙ КЕД. Своему товарищу, другому кеду. Но он был слишком любопытный, и всегда высовывал нос из мешка, когда наш хозяин шёл домой с урока физкультуры. Нашему хозяину было десять лет, он тоже вечно таращился по сторонам и считал ворон. Ещё он любил по дороге из школы размахивать мешком с обувью. Вот мой товарищ и выпал однажды, прямо на тропинку – а хозяин даже не заметил.
СТАРЫЙ ТАПОК. И дома ему здоровски влетело от родителей!
СТАРЫЙ ПЁС. У меня прекрасный нюх, и мы с хозяином долго искали пропавший кед, но так и не нашли. Наверно, его унесли на помойку дворники.
СТАРЫЙ КЕД. И вот я остался один-одинёшенек… Думал, что и меня выбросят на помойку, но про меня забыли. Я лежал в коробке со старой обувью много лет, мой хозяин даже успел вырасти – и у него родилась дочка Лена.
СТАРЫЙ ТАПОК. Славная девочка, аккуратная: она бережёт свою обувь!
СТАРЫЙ ПЁС. И никогда не наступает мне на хвост.
СТАРЫЙ КЕД. Недавно Лене подарили маленького котёнка, и он всё время плакал, дрожал и звал свою маму-кошку. Наверно, ему было холодно одному в таком огромном незнакомом мире. Хозяйка делала уборку и нашла в коробке меня. «Это же мой старый школьный кед!» – обрадовался хозяин. И в шутку засунул в меня котёнка. Котёнку это очень понравилось, девочка Лена сразу постелила внутрь меховую шкурку, и я стал кошачьей кроваткой.
КОТЁНОК (ластится к Старому Кеду). Мяу! Мяв!
СТАРЫЙ КЕД. Теперь у меня снова есть товарищ, я снова кому-то нужен!
КРОССОВОК ПРАВЫЙ (спрыгивая с полки). Нужен, пока котёнок не вырастет. А как вырастет – тебя сразу выбросят.
КРОССОВОК ЛЕВЫЙ (спрыгивая с полки). Зачем такое старьё хранить? Когда есть мы, новые фирменные кроссовки? Я, Кроссовок Левый…
КРОССОВОК ПРАВЫЙ. …и я, Кроссовок Правый! ( Прыгают вокруг Старого Кеда.)
ГОСТЕВЫЕ ТАПКИ (из корзинки). Не грусти, дедушка-Кед, когда котёнок вырастет, мы тебя спрячем! Здесь, в нашей обувной корзинке!
КРОССОВОК ПРАВЫЙ (Гостевым Тапкам, со смехом). Не спрячете: гости придут, вас разберут, его заметят – и тут же выбросят.
КРОССОВОК ЛЕВЫЙ (Тапкам). Он старый, а мы новые, красивые и дорогие!
СТАРЫЙ ПЁС. Тише вы, хвастуны! Его могут отдать в музей.
КРОССОВКИ (хором, презрительно). Его-то?!
СТАРЫЙ КЕД. Меня?!
ГОСТЕВЫЕ ТАПКИ (из корзинки). Да-да-да! Тебя!
СТАРЫЙ ПЁС. Да, в музей. Например, в музей спорта. Старые вещи часто попадают в музей. И потом взрослые и дети могут узнать, как жили люди много-много лет назад, какая у них была одежда, обувь, посуда и всё прочее. Я по телевизору видел.
СТАРЫЙ КЕД. В музей… Как зд`орово!
ЛЕВАЯ ТУФЕЛЬКА. А вот мы, туфельки, недавно были в музее, в большом-пребольшом зале!
ПРАВАЯ ТУФЕЛЬКА. Там был настоящий бал! (Спрыгивают с полки и танцуют, взявшись за руки.)
ЛЕВАЯ ТУФЕЛЬКА. Девочка Лена искала самые красивые туфельки для новогоднего бала…
ПРАВАЯ ТУФЕЛЬКА. …и выбрала нас! Вот какие мы нарядные – в блёстках, с каблучками!
ЛЕВАЯ ТУФЕЛЬКА. Розовые, с бантиками! Мы отлично подходим к её бальному платью.
ПРАВАЯ ТУФЕЛЬКА. Ах, как мы летали по паркету, как кружились! Мы были лучше всех!
ЛЕВАЯ ТУФЕЛЬКА. Неудивительно, что Лена получила за танец первый приз!
ПРАВАЯ ТУФЕЛЬКА. Мы – самые лучшие туфельки на белом свете!
СТАРЫЙ ТАПОК. Ну вы и задаваки! А послушайте-ка историю о туфлях, которые слишком задирали нос –

Читайте также:  Рассказ о своей подруге на немецком языке с переводом

ТРЕТЬЯ ОБУВНАЯ ИСТОРИЯ:
Эту историю мне рассказал другой тапок, живший здесь до меня. Давным-давно старая бабушка, что теперь с палочкой шаркает по квартире в своих потёртых шлёпанцах, тоже была маленькой девочкой. И когда ей исполнилось шесть лет, родители привезли ей из заграничного города Парижа лаковые туфельки с блестящими пряжками. Туфельки эти лежали в красивой коробке с золотыми буквами, и от них пахло духами и дорогой кожей.
СТАРЫЙ КЕД и СТАРЫЙ ПЁС (перебивая друг друга). Я помню эту историю! – И я помню!
СТАРЫЙ ТАПОК. Тогда не мешайте слушать другим. И вот туфельки поставили на обувную полку, на самый верх, и они считали себя обувными принцессами: важничали и воротили носы от обувной щётки, ведь их натирали до блеска только мягкой бархатной тряпочкой.
ЛЕВАЯ ТУФЕЛЬКА. Ах! Нам тоже нужна такая тряпочка!
ПРАВАЯ ТУФЕЛЬКА. Тётка-Обувная Щётка – фи! (Левой Туфельке, показывая на полку.) Вон она – посмотри, посмотри! Чёрная, страшная – кошмар!
ТЁТКА-ОБУВНАЯ ЩЁТКА (Туфелькам, с полки, зевая). Нужны вы мне обе, как же. У меня, старой Тётки-Обувной Щётки, и без вас работы хватает. С утра до вечера чистишь грязь – чистишь-чистишь-чистишь. А грязь всё не переводится. Устала. Спать… (Закрывает глаза.)
ГОСТЕВЫЕ ТАПКИ (Старому Тапку, из корзинки). А дальше-то что, дальше? Интересно!
СТАРЫЙ ТАПОК. При каждом шаге туфельки сверкали пряжками и задирали носы: «Мы парижанки! Мы иностранки! Мы в бриллиантах!» Девочка тоже задирала нос, гордясь своей обувью. И все они так высоко задирали носы, что совсем не смотрели под ноги. Девочка стала спотыкаться, оступаться, в конце концов упала и расшибла коленки. Тут-то она наконец увидела, как сильно задраны носы у её туфель. «Фу, – сказала девочка, – в них же нельзя ходить, мне нужны другие!» И ей купили простые удобные туфельки с кругленькими носами. А эти отправили в тёмную кладовку – (жутким шёпотом) говорят, они хранятся там до сих пор…
ЛЕВАЯ ТУФЕЛЬКА и ПРАВАЯ ТУФЕЛЬКА (пугливо, по очереди). Ай! Ой!
СТАРЫЙ ПЁС (Туфелькам). А вы, Туфельки, слушайте и запоминайте, гав! А то я таких, как вы, воображал, в молодости много изгрыз.
ЗИМНИЙ САПОГ. Да, всем нам нужно уважать друг друга. И учиться терпению.
СТАРЫЙ КЕД. Зачем это нам учиться терпению, уважаемый Зимний Сапог?
ЗИМНИЙ САПОГ. Учиться – чтобы пригодиться. Ты вот ждал-ждал – и стал кошачьей кроваткой. И я, Левый Зимний Сапог, тоже терпеливо жду, вместе с моим товарищем, Правым Сапогом – вон он в коробке спит. И вот наша –

ЧЕТВЁРТАЯ ОБУВНАЯ ИСТОРИЯ:
Мы – сапоги зимние, тёплые, на мягкой овчине. Это вам не синтетика какая-нибудь, от которой пальцы отморозишь в зимние холода. Мы ноги греть умеем… Зимой и на горке с нами хорошо, и на ледяных катках, и снежных баб лепить, и в снежки играть, и просто по улице гулять. Нашему хозяину, мальчику Толе, мы верно служили целых два года! В первый год великоваты были, и он нас с толстыми носками носил. А на другой год нога у Толи подросла, дети быстро растут – носки в нас уже не влезали, но он всё равно не мёрз. А на третий год Толя вырос, но мы-то были как новенькие – и нас отдали Никите. Тот о нас хорошо заботился, всегда мыл после прогулки, сушил у батареи в сырую погоду, чистил щёткой до блеска.
ТЁТКА-ОБУВНАЯ ЩЁТКА (приоткрывая глаза). Какой молодец Никита, уважает Тётку Обувную Щётку! Не то что некоторые задаваки… (Грозит пальцем Туфелькам, те отворачиваются.)
ЗИМНИЙ САПОГ. И когда мы стали ему малы, нас всё ещё считали отличной обувью – и принесли сюда. Тут младший хозяйский сынок Васенька подрастает, через годик-другой мы, зимние сапоги, и ему пригодимся. А сейчас лежим в коробке и терпеливо ждём…
СТАРЫЙ ТАПОК. Эх, завидую вам – сколько же у вас ещё интересного впереди… (Вздыхает.)
СТАРЫЙ КЕД. Ничего, Старый Тапок, может – и тебя в музей отдадут…
СТАРЫЙ ПЁС. Или ты пригодишься какому-нибудь другому котёнку. Или щенку.
МАЛЕНЬКИЕ БОТИНОЧКИ (дружно). Или тебя оставят в доме на память.
СТАРЫЙ ТАПОК. Как это – на память? Вы кто, малыши?
МАЛЕНЬКИЕ БОТИНОЧКИ (говорят по очереди). Мы – первые ботиночки, которые хозяйка купила своей маленькой дочке. И в нас Лена начала ходить! И потом Васенька нас носил. Нас потому тут на память и оставили, чтобы другим детям, внукам и правнукам показывать.
СТАРЫЙ ТАПОК. Думаете, и меня захотят внукам показать? Я же такой пыльный…
ТЁТКА-ОБУВНАЯ ЩЁТКА. А мы тебя почистим!
СТАРЫЙ ТАПОК. Я же такой старый…
СТАРЫЙ КЕД. Зато ты знаешь много интересных историй!
СТАРЫЙ ТАПОК. Я же всего один… я очень одинокий тапок…
ГОСТЕВЫЕ ТАПКИ (из корзинки). Нет, нас много! Много-много-много! Мы разные!
КРОССОВОК ЛЕВЫЙ и КРОССОВОК ПРАВЫЙ (по очереди). Мы левые – и правые.
ЛЕВАЯ ТУФЕЛЬКА и ПРАВАЯ ТУФЕЛЬКА. Мы лёгкие – и нарядные.
ЗИМНИЙ САПОГ. Мы тёплые и надёжные!
ГОСТЕВЫЕ ТАПКИ (из корзинки, дружно). Мы домашние…
КРОССОВКИ (вместе). …и спортивные.
СТАРЫЙ ПЁС. И все мы зачем-нибудь нужны, гав…
СТАРЫЙ КЕД. …даже очень старые…
МАЛЕНЬКИЕ БОТИНОЧКИ. …и даже очень-очень маленькие!
СТАРЫЙ ПЁС. И даже – если с хвостом.

Читайте также:  Рассказ о знаменитом герое войны

(Все поют или декламируют – то вместе, то по очереди.)

Есть обуви много –
Домой и в дорогу,
Для каждой ноги –
Туфли и сапоги,
Для каждой погоды –
Ботинки и боты!
На каждый сезон –
Свой удобный фасон:
Для игр и веселья,
Трудов и безделья –
Кроссовки, сапожки,
Саб`о, босоножки.
Малышкам – пинетки,
Девчонкам – балетки.
Раз! – валенки деду,
Два! – мальчикам кеды,
Три! – всем башмачки:
Пусть в танце задорном стучат каблучки!

Санкт-Петербург, 2013-2014 гг.

• Разрешается копировать тексты только:
— при упоминании имени автора
— и обязательной ссылке на первоисточник •

• В случае некоммерческих постановок
— убедительная просьба известить автора •

• Любое коммерческое использование текстов
— только по договорённости с автором •

Источник

«Что важнее?» Сказка для малышей по теме «Одежда и обувь»

Наталия Дементьева
«Что важнее?» Сказка для малышей по теме «Одежда и обувь»

Жило было детское платьице и туфельки. Уже долгое время спорили они между собой о том, кто же красивее и полезней для девочки Маши.

Так бы они и спорили до сих пор, но тут проснулась Машенька. Встала со своей кроватки, потянулась и начала надевать платьице,приговаривая: «Сегодня в садике я буду самой красивой, ведь у меня такое великолепное платьице!»

-Ну вот! Я же говорило, что важнее и красивее вас! – сказало платье туфелькам.

И вдруг девочка подошла к зеркалу,посмотрела на себя и подумала:

– Нет, в одном платье, я красивой не буду…А надену-ка я вот эти чудесные туфельки. Они очень удобные и прекрасно дополняют мой наряд.

И Машенька, надев на себя и туфли и платье, довольная собой и своей красотой, отправилась с мамой в детский сад.

Дидактические игры для детей дошкольного возраста по теме «Одежда, обувь, головной убор» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш». Дидактические игры для детей дошкольного.

Календарный план по теме «Одежда, обувь, головные уборы» (подготовительная группа) Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы, ателье. Цель: закрепить с детьми название одежды для разных сезонов года, головных уборов (как.

Консультация «Одежда и обувь детей на зимней прогулке» Консультация для родителей «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке» Простуды – частое явление у детей, посещающих детский сад. Нередко.

НОД по ФЦКМ «Обувь. Одежда. Головные уборы» НОД по ФЦКМ Тема: «Обувь. Одежда. Головные уборы». Цель: 1. формировать умение дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее.

НОД в подготовительной к школе группе по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» Задачи: 1. Уточнить значение глаголов «обувать» и «одевать» 2. Развивать умение составлять сравнительные рассказы, используя союз «а». 3. Закреплять.

Речевое развитие. Конспект НОД по теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект НОД по теме: «Одежда, обувь, головные уборы». Программное содержание: Обогащать словарь по теме «Одежда». Развивать мышление,.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Источник

«Продаются: детские ботиночки, неношеные»: Кто на самом деле автор самого короткого рассказа

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

«For sale: baby shoes, never used». Считается, что именно эти шесть слов Хемингуэй написал на салфетке, следуя условиям пари: создать короткий рассказ, в котором была бы завязка, кульминация и развязка. После появления этого рассказа, переданного одной фразой, многие писатели пробовали себя в таком жанре.

Считается, что во время обеда в компании с приятелями Хемингуэй предложил пари: он готов сочинить короткий рассказ в случае, если каждый из присутствующих поставит на кон по 10 долларов. В случае проигрыша писатель обязался выплатить полную сумму приятелям.

Некоторые исторические факты свидетельствуют, что Эрнест Хемингуэй мог не быть автором рассказа. Случай произошел в 1920-е годы, тогда как еще в 1906 году в газете была опубликована короткая история: «Продается детская коляска, которой никогда не пользовались». Была ли эта история чьей-то выдумкой, или за ней скрывалась чья-то трагедия, сегодня уже не узнать.

Читайте также:  Рассказ про любимого питомца 2 класс кота

Кроме того, в 1917 году в газете был опубликован очерк писателя Уильяма Р.Кейна, в котором рассказывалось о трагедии женщины, потерявшей ребенка. Очерк назывался «Маленькие башмачки, которые никогда не надевали». Позже, в 1921 году, в авторской колонке Роя К. Мултона появилась история некоего Джерри, который рассказывал об увиденном объявлении, что продается коляска, которая ранее не использовалась. Рассуждая, он задается вопросом: «А не может ли эта история стать сюжетом для фильма?»

Эрнест Хемингуэй прекрасно знал репортеров, журналистов, авторов фельетонов, так что наверняка мог встречать и вариации этого короткого рассказа. Логично предположить, что он мог использовать эту историю просто для того, чтобы выиграть пари. Вместе с тем, даже сам факт того, что спор — был, не подтвержден историками, так что это может быть не более, чем исторический анекдот.

Версию о том, что авторство рассказа на шесть слов принадлежит именно Эрнесту Хемингуэю, одним из первых высказал литературный агент Питер Миллер. В качестве примера успешной «коммерциализации» текста он как раз и привел рассказ, якобы написанный Хемингуэем. Артур Кларк в 1998 году в очерке «Читательский обзор» повторил эту информацию.

Докопаться до истины, писал ли на самом деле Хемингуэй этот рассказ, ученые попытались только в 2012 году. В журнале «Journal of Popular Culture» была опубликована статья исследователя Фредерика Райта, в которой спорный исторический факт был разоблачен. Многие были разочарованы тем, что великий писатель на самом деле не является автором этого короткого щемящего рассказа, однако так ли важно это для истории? Гораздо важнее, что этот нехитрый рассказ нашел отклик в сердцах людей во всем мире.

10 малоизвестных фактов об Эрнесте Хемингуэе помогут понять, что правда, а что выдумка в жизни самого брутального американского писателя.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Башмачки. Сказка для детей

National Cancer Institute/unsplash.com/License Unsplash

В одном большом доме жили два братца, два башмачка. Одного звали Левый, а другого – Правый. Часто носы у них торчали в разные стороны, потому что их постоянно путали и надевали не на ту ногу. Утром они вставали очень рано, и черные мужские туфли, а иногда дамские босоножки тащили их в детский сад. Башмачки упирались, не хотели идти и цеплялись носами друг за друга, но их заставляли шагать быстрее. Им было очень нелегко угнаться за большими туфлями. Они семенили за ними и быстро уставали, но на это никто не обращал внимания. Все только хотели, чтобы башмачки бежали быстрее.

Целый день в детском саду они бегали и танцевали, а вечером за ними шаркающей походкой приходилистарые сандалии. Башмачки знали, что сейчас они не будут бежать домой сломя голову, а полетят по воздуху, потому что их понесут на руках. Больше всех на свете любили они эти стоптанные сандалии, так как те были очень добрые, никогда их не шлепали, а на ночь всегда рассказывали интересные сказки.

Ночью вся семейная обувь собиралась в прихожей. Тут были и ботинки, и туфли, и босоножки, а в углу стояли здоровенные зелёные резиновые сапоги. Когда в квартире все засыпали, они начинали рассказывать друг другу истории, которые с ними приключились за день. Первыми всегда начинали свой рассказ домашние тапочки. Они никогда не выходили на улицу, всегда сидели дома, но почему-то всё про всех знали.

– Кхе-кхе, – прокашлялись тапочки, начиная свой рассказ, – сегодня нам на левый нос пролили постное масло, а потом на правый уронили яйцо. Наши задники опять стоптали и так шаркали нами по полу, что из глаз сыпались искры. Вот почему мы так быстро снашиваемся.

– А зато мы целый день прыгали и скакали, – засмеялись маленькие Башмачки, – утром шёл дождь, и нас три раза окунули в лужу и два раза выпачкали в грязи.

– Об этом можно было и не говорить, – прервали рассказ Башмачков комнатные тапки, – это и так видно, и, вообще, старших перебивать нельзя.

– А мы, – начали свой рассказ чёрные мужские туфли, – целый день просидели в кресле, правда, несколько раз кое-куда сбегали.

– Ой-ой-ой, – проворчали комнатные тапочки, – знаем мы это, кое-куда, покурить вы бегали, до сих пор табачищем воняет.

Чёрные туфли опустили глаза: « Ну, эти всё узнают, ничегошеньки не скроешь!»

– А нам так сегодня досталось, так досталось, – затараторили дамские лодочки, – мы ведь на работе сегодня не были, всё по магазинам, по салонам, вверх-вниз, вверх-вниз по ступенькам. Если такой марафон будет каждый день, нас надолго не хватит.

– Не хватит, не хватит, – передразнили тапочки, – вас надевают раз в месяц, – уж слишком много вас развелось, дамских туфель, а другим места в шкафу не хватает.

– Ну, а вы что молчите, резиновые сапоги? – спросили коричневые ботинки.

– Ох! – вздохнули сапоги. – Даже и не знаем, с чего начать. Вчера гонялись по болоту за уткой, да так и не догнали – улетела. А на ночь нас поставили к костру, и мы чуть не сгорели. Сегодня целый день потратили на то, чтобы поймать малюсенького карасика, и из-за него несколько часов стояли в воде по самые завязки. Апчхи! Так и ревматизм недолго заработать.

В прихожей стало тихо.

– А нас сегодня Тузик жевал, – вдруг вспомнили старые стоптанные сандалии, – ох и досталось, сначала нам, а потом ему. Левый он сжевал, а правым в него запустили так, что тот летел через всю прихожую, но в Тузика не попал, зато выбил стекло в дверях.

Башмачки громко засмеялись.

– Ш-ш-ш, тише! Тише! – зашикали все на них.

– И вообще, пора спать, – зевнули тапки, – завтра будет трудный день.

Наступила тишина. Все давно заснули, и только маленькие Башмачки всё думали, что же будет завтра.

А на следующий день с утра в квартире началась такая беготня, что даже комнатные тапки стали в два раза быстрее шаркать. Потом вкусно запахло печёными пирогами. Башмачки сегодня в детский сад не пошли, а сиротливо скучали в прихожей. К ним дважды подбегал Тузик, принюхивался, но жевать побоялся.

Источник

Познавательное и интересное