Рассказ приемыш 3 класс 21 век

Сказки

Урок литературного чтения в 3 классе на тему: «Мамин-Сибиряк «Приёмыш»».

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подготовила Климова Л.В. МБОУ СОШ ст. Терской

Номер материала: ДБ-1223585

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю

Время чтения: 2 минуты

Треть россиян за полгода не прочли ни одной книги

Время чтения: 1 минута

Российские учителя смогут получить 6 млн рублей на инновационные проекты

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока литературного чтения «Приёмыш»(3 класс)

специалист в области арт-терапии

План-конспект открытого урока литературного чтения

Подготовила: Гончарова Ирина Александровна

ТЕМА: Д. Н. Мамин-Сибиряк « Приемыш»

ЦЕЛЬ: создать условие для знакомства учащихся с произведением «Приемыш» Д. Н. Мамина – Сибиряка, с жизнью и творчеством писателя

ХОД УРОКА
1. Орг.момент
( Задача этапа: эмоционально настроить обучающихся на учебную деятельность.)

3 Актуализация знаний
-О чем скороговорка? (о лебедях)
-О чем читали рассказ на пятиминутке чтения? (о лебедях)
— Почему об этой птице? (встретится этот герой в произведении)
Подготовка к восприятию нового материала

Кому будут посвящено произведение, над которым мы будем работать? (Птице лебедь)

Сведения об авторе

Настоящая фамилия писателя Мамин. Родился он в 1852 году на Урале, в заводском поселке, в семье священника и сельской учительницы. В бедной семье. В доме на счету была каждая копейка. Писатель получил начальное домашнее образование, закончил Пермскую духовную семинарию. Учился на юридическом факультете Петербургского университета, но не закончил его.

Родители Дмитрия Наркисовича были добрыми людьми. Они научили его ещё в детстве любить книгу. Он зачитывался Пушкиным и Гоголем, Тургеневым и Некрасовым.

Печататься начал Мамин – Сибиряк в возрасте 23 лет. Для детей и о детях было написано более 130 рассказов и сказок.

Прелестью данной книги является мудрый, добрый взгляд на природу и на «братьев наших меньших». Советую всем вам её прочитать. (демонстрация книги « Аленушкины сказки»

Вы, наверное устали?

Дружно все тихонько встали
Ручками похлопали
Ножками потопали

Покружились, повертелись
.И на место все уселись

(вывешивание табличек)
В жизни обычно бывает так, что плохое притягивает к себе плохое: ложь, зло, жестокость, а добро притягивает к себе добро: ласку, внимание, доброту, благодарность. Вот и вокруг Тараса собрались лебедь, собака – преданные, умные, умеющие любить, дружить.

8. Рефлексия Я даю вам несколько минут, а вы подумайте, как бы вы поступили?

Звучит песня « Лебединая верность»

Самоанализ урока литературного чтения учителя Гончаровой И.А

ТЕМА: Д. Н. Мамин-Сибиряк « Приемыш»

ЦЕЛЬ: создать условие для знакомства учащихся с произведением «Приемыш» Д. Н. Мамина – Сибиряка, с жизнью и творчеством писателя

Урок построен в соответствии с программными требованиями, находится во взаимосвязи с последующим уроками, т.к. они объединены в общий раздел «О братьях наших меньших» и целенаправленно ориентированны на привитие бережного отношения к природе, гуманного отношения ко всему живому. Тип урока: усвоения новых знаний.

Урок построен с учетом возрастных особенностей данного класса и с учетом индивидуальных особенностях учащихся.Сильные учащиеся могли почувствовать себя в роли учителя (сообщения), а более слабым детям дана возможность поработать над текстом, выборочным чтениям, над иллюстрацией.

Тема данного урока имеет более реалистичный характер, несет большую смысловую поучительную нагрузку, т.е. дает возможность для реализации воспитательных задач урока.

На уроке использовались разнообразные формы и методы организации учебной деятельности. Учебно-познавательная деятельность осуществлялась через разные методы (рассказ, беседа. в том числе и рассказ от лица учащихся), а также наглядные методы ( обращение к доске,).

Имел место метод самостоятельной работы ( работа со словарем, самостоятельное чтение, работа в парах, выборочное чтение.

Читайте также:  Портретная характеристика жилина и костылина из рассказа кавказский пленник

На уроке осуществлялась тесная межпредметная связь. Введение в урок дополнительных сведений лебедях ( главного персонажа) позволило наиболее полно и ярко представить действующего героя.

Использование логических методов направлено на развитие умения обобщать, сравнивать, анализировать события и давать оценку поступкам героев.

Стимулирование и мотивация осуществлялась через создание ситуации заинтересованности, новизны, опоры на жизненный опыт: создание ситуации эмоционально-нравственных переживаний.

Выбор данных методов был определен в соответствии с поставленными задачами урока. Считаю, что урок достиг поставленных целей.

Источник

Конспект урока по литературному чтению 3 класс Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»

специалист в области арт-терапии

Тамбовское областное государственное автономное

Профессиональное образовательное учреждение «Педагогический колледж г. Тамбова»

________/ Э.А. Педкау /

урока по литературному чтению

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш».

Провела студентка группы ПНК-41 Юшина Марина Игоревна

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: создать условие для знакомства учащихся с произведением «Приемыш» Д. Н. Мамина – Сибиряка, с жизнью и творчеством писателя

-формировать умение читать по ролям;

-развивать речевые умения, воображение, образное мышление, память и внимание;

-познакомить учащихся с творчеством Д. Н. Мамин – Сибиряка;

-работать в творческом коллективе с распределением ролей и задач, работать в команде.

-определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-учиться работать по предложенному учителем плану.

-ориентироваться в учебнике;

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую.

-оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-выразительно читать текст;

-учиться работать в паре, группе.

-пробудить познавательную активность, выражать свои эмоции;

-понимать эмоции других, сочувствовать, сопереживать.

1. Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Игоревна. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

Ты улыбкой, как солнышком, брызни

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь!

Дети приветствуют учителя

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

— Ребята, а сейчас у нас с вами будет небольшая разминка. Разминка называется «Вспомни и назови»

У меня на столе лежат три карточки, один человек подходит, читает отрывок из произведения и должен вспомнить, кто автор и как называется произведение.

«Наконец щенок утомился и охрип; видя, что его не боятся и даже не обращают на него внимания, он стал несмело, то приседая, то подскакивая, подходить к волчатам, Теперь, при дневном свете легко уже было рассмотреть его Белый лоб у него был большой, а на лбу бугор, какой бывает у очень глупых собак, глаза были маленькие, голубые, тусклые, а выражение всей морды чрезвычайно глупое:»

Лебедь опустился на воду и сложил крылья. Море всколыхнулось под ним и покачало его. Стадо лебедей чуть виднелось белой чертой на светлом небе. И чуть слышно было в тишине, как звенели их крылья. Когда они совсем скрылись из вида, лебедь загнул назад шею и закрыл глаза. Он не шевелился, и только море, поднимаясь и опускаясь широкой полосой, поднимало и опускало его.

Источник

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе на тему: «Д.Н. Мамин-Сибиряк Приемыш.

специалист в области арт-терапии

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Тумановская средняя школа имени

Героя Советского Союза К.И.Молоненкова

Вяземского района Смоленской области

по литературному чтению в 3 классе

Д. Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш»

Учитель: Караульных В.А

Д. Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш»

Прививать любовь к природе, бережное отношение к ней

Доказать, что доброта – это богатство, щедрость души человека.

Создать условия для совершенствования навыков чтения, формирования умения находить в тексте необходимую информацию, пересказывать историю по плану; способствовать развитию связной речи, творческого воображения, образного мышления; содействовать формированию личностного отношения к окружающей действительности, воспитанию интереса к чтению книг о природе.

развитие навыков связной речи, творческого воображения, мышления;

формирование навыков осознанного, правильного, выразительного чтения;

формировать навыки сопоставления, аргументации собственного мнения, анализа;

воспитание любви к природе, к животным.

Предметные. Достигают необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладения техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. Работают с сюжетом и планом. Учатся пересказывать.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; структурируют учебный материал; логические – овладевают умением смыслового восприятия познавательного текста.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания.

Читайте также:  Сказки с именем настенька

портретД.Н. Мамина – Сибиряка;

презентация; проектор, ноутбук;

Мотивирование на учебную деятельность.

Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок.

Начнем сейчас урок!

II. Введение в тему урока:

— Как вы понимаете эти слова?

Вступительное слово учителя:

— Сегодня на уроке мы поработаем с произведением Д. Н. Мамина – Сибиряка «Приемыш». Вместе почитаем и порассуждаем над этим произведением, будем учиться высказывать своё мнение и слушать чужое.

III . Актуализация опорных знаний. Подготовка к восприятию новых.

— Что вам известно об авторе? ( портрет)

Русский писатель Д.Н.Мамин-Сибиряк родился в 1852 году. Настоящая фамилия писателя Мамин. Родился на Урале в заводском поселке в семье бедного заводского священника и сельской учительницы. Родители научили мальчика любить книгу, он зачитывался произведениями Пушкина и Гоголя, Тургенева и Некрасова. Семья выписывала для детей журнал “Детский мир”. В мальчике рано проявилась страсть к литературе. С 16 лет он вёл дневник, куда записывал свои мысли и наблюдения о жизни родного края, Урала. Публикуя свои произведения, он подписывался Д.Сибиряк. Так появилась фамилия из двух слов.

Любовь к родному Уралу автор пронёс через всю жизнь. Писатель писал:

«Когда мне делается грустно, я уношусь мыслью в родные зелёные горы, мне начинает казаться, что и небо там выше и яснее, и люди такие добрые, и сам я делаюсь лучше, дышу чудным горным воздухом, и без конца слушаю, что шепчет столетний лес…»

За свою жизнь написал коло 150 рассказов, сказок, очерков, повестей для детей. Мамин-Сибиряк внёс значительный вклад в развитие русского литературного языка. Его самобытные и оригинальные произведения самых разных жанров глубоко реалистичны, в них передан дух русского народа, раскрыты его судьба, национальные черты — мощь, размах, трудолюбие, любовь к жизни.

— Какие произведения вы знаете?

VI. Чтение рассказа «Приемыш»

Объяснение значения трудных слов.

— Почему хозяина избушки не оказалось дома?

— Как вы думаете, кто же был Приёмышем?

— Подумайте, кто же на самом деле оказался Приёмышем.

— Расскажите, как Приёмыш оказался в избушке у Тараса?

— Почему Тарас не подрезал Приёмышу крылья?

— Что вы узнали о жизни Тараса?

— Как вы думаете, каким будет конец этой истории?

— Останется Приёмыш с Тарасом или всё-таки улетит?

5. Чтение последней части рассказа учителем.

— Я буду читать, а вы слушайте и думайте над вопросом. Совпало ли ваше мнение с текстом (заслушиваются ответы учащихся).

— Почему же расстались трое друзей?

— Легко ли расставаться с другом?

Встаньте, изобразите гордую, величественную птицу.

Лебеди летят, крыльями машут.

Прогнулись над водой, качнули головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

VI. Анализ произведения.

Как Приёмышу жилось у Тараса?

— Как старик к нему относился?

— Почему Тарас называл Приёмыша «особенной птицей»?

— Умышленно или случайно Приёмыш улетел от Тараса?

— Легко ли было Приёмышу улететь от старика и Соболько? Почему?

— Как изменился старик после отлёта лебедя? Почему?

— Как вы думаете, ребята, что было бы правильнее?

Поступить с лебедем так, как это сделал Тарас?

Подрезать крылья птице и навсегда её сделать ручной?

Силой удержать в избушке до зимних холодов, а затем оставить зимовать, а весной подпустить к какой-нибудь стае лебедей?

— Докажите, что Соболько и Приёмыш были дороги Тарасу.

— О чём беспокоился старик?

Характеристика героев (лист)

-Лебедь – царская птица. К образу лебедя обращались не только писатели и поэты, но и композиторы. Послушайте музыкальную пьесу К.Сен-Санса «Лебедь». Послушайте музыкальную пьесу и обратите внимание на то, как музыканту с помощью нот удалось передать образ этой «благородной, царской птицы»

VIII. Постановка проблемного вопроса:

Как вы думаете, вернётся ли к Тарасу лебедь весной?

— Вам бы хотелось, чтобы Приёмыш вернулся к Тарасу? Получится ли у них такая же дружба?

IX . Подведение итога урока.

«Состраданье к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными».

Учитель: Доказали ли мы на уроке, что доброта – это богатство, щедрость души?

Обобщение этапа работы учителем.

— Что нового узнали на уроке?

— Чему научил вас этот рассказ?

— Что осталось непонятным для вас?

— Что заставило задуматься?

На парте лежат бумажные лебеди: белые и чёрные. Если вам понравился урок, вы достигли цели, поставленной вначале – «пустите плавать на озеро» белого лебедя.

(Дети крепят лебедя на плакат «озеро»)

Читайте также:  Рассказ как я использую интернет на английском

При составлении конспекта урока использовались материалы сети Интернет

Источник

План-конспект урока Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк «Приёмыш» Умк Начальная школа 21 века

специалист в области арт-терапии

Программа Начальная школа ХХ I века; 3 класс 2 часть

Тема : Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк «Приёмыш».

Цель: создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с творчеством Д.Н. Мамина-Сибиряка, его произведением «Приёмыш».

Задачи: предметные – способствовать формированию способности полноценного восприятия литературного текста; совершенствованию навыка литературного чтения учащихся; развитию умений определять жанр произведения, понимать нравственный смысл рассказа и определять его идею, характеризовать героев;

формированию личностных УУД – эмоциональное отношение к поступкам и характерам героев литературного произведения.

Метапредметные – содействовать формированию УУД:

регулятивных – принимать установленные правила работы с текстом, работать со словарем ученика; проявлять инициативу при ответе на вопросы и выполнении заданий;

познавательных – выделять смысловую часть текста; определять тему и главную мысль литературного произведения; самостоятельно находить в тесте ответ на заданный вопрос;

коммуникативных – использовать различные речевые средства для передачи своего впечатления; проявление самостоятельности в групповой работе.

Оборудование : учебник Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова 3 класс,2 часть; портрет писателя, выставка книг Д.Н. Мамина-Сибиряка, листы с кроссвордом. Записи на доске: тема урока, список слов для технической подготовки, для словарной работы.

1)Проверка готовности к уроку.

а) постановка речевого дыхания. Упражнение «Задуй свечу».

б) развитие интонационной выразительности.

Опустел колхозный сад, (спокойная интонация)

Паутинки вдаль летят, (спокойная интонация)

И на южный край земли (восклицание)

Потянулись журавли. (Восхищение)

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел? (Вопросительная интонация)

Правило: говорим всегда на выдохе

Чтение строчек загадок разным тоном.

2.Проверка домашнего задания

1)Пересказ рассказа по плану.

2)Сжатый пересказ по плану.

3)Оценка ответов учащихся.

1.Соответсвие пунктам плана.

2. Главные (основные) мысли по каждому пункту.

3.Соблюдение последовательности в соблюдении плана.

3)Подготовительная работа перед чтением текста

1)Формулирование темы урока.

— Ребята! Сегодня наш урок посвящается важному, нужному качеству человека. Об этом качестве говорится в стихотворении:

Слово это серьезное,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

На помощь прийти вновь и вновь.

В сердце у многих живет

Догадались, что это?

— Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама…

— Что есть зло? Это нечто противоположное добру : дурное, плохое, беда, ненависть, вражда, зависть …

Мы живем с вами на планете Земля. Коль существует на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и злые и добрые дела.

-Какого же человека можно назвать добрым?

— добрый человек – это тот, кто любит детей, людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережет ее. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Об одном таком человеке мы сегодня узнаем из произведения «Приемыш».

А фамилию автора мы с вами выясним, когда разгадаем кроссворд.

2.Не говорит, не поет

А кто к хозяину идет

3.В лесу у пня суетня, беготня:

Народ рабочий, весь день хлопочет

4.Лежит под плетнем

-Продолжите фамилию автора?

-Какие произведения Мамина-Сибиряка вам уже известны?

2) Рассказ о творчестве писателя.

Рассказ об авторе сообщает заранее подготовленный ученик.

Мамин (настоящая фамилия) родился 6 ноября в заводском посёлке Пермской губернии в семье заводского священника и учительницы местной школы.Получил начальное образование, закончил пермскую духовную семинарию. Учился на юридическом факультете Петербургского университета.

Печататься стал с 1875г. Для детей и о детях было написано более 130 произведений различных жанров: рассказы «Емеля-охотник»(1884), «Кормилец»(1885), «В ученье» (1892), «Зимовье на студёной» (1892), «Приёмыш» (1893), «В глуши» (1896), сказки «Серая шейка», «Упрямый козёл», «Зелёная война», «Лесная сказка», «Постойко», «Старый воробей».

Цикл «Алёнушкины сказки» (1894-1897) Мамин-Сибиряк написал для больной дочери после смерти жены и отзывался о нем так: «Это моя любимая книжка – её писала сама любовь, и потому что она переживёт все остальное».

3) Работа с выставкой книг писателя: рассматривают книги, представленные на выставке.

-Какие книги Мамина-Сибиряка представлены у нас на выставке?

-Кто из вас уже читал какие-нибудь книги этого автора?

-Какой вывод мы можем сделать, рассмотрев обложки книг?

-Какие темы представлены в этих книгах?

4)Беседа на тему произведения. Откройте учебник на странице 18, прочитайте название произведения, который мы будем читать.

-К какому жанру относится данное произведение?

Предположите на основе заголовка, иллюстраций к тексту, опорных и ключевых слов, о чем будет говориться в данном рассказе?

5)Техническая подготовка перед чтением текста.

-А сейчас давайте прочитаем его рассказ о добром человеческом отношении к природе и животным.

Источник

Познавательное и интересное