Чему учит рассказ Пришвина «Охота за бабочкой»?
«Охота за бабочкой». Пришвин
Чему учимся из прочитанного?
Чему можно научиться, прочитав рассказ?
Прежде всего, рассказ «Охота за бабочкой» Пришвина учит нас любить природу, как и любой другой рассказ этого жанра. Он учит нас замечать красоту природы, любоваться самыми простыми вещами, учит тому, что все на свете устроено очень гармонично.
Из этого рассказа мы узнаем, что оказывается у собак нет потовых желез, и потому им часто приходится держать пасть открытой. Это интересная особенность строения организма собаки, которая прежде мне не была известна.
Также этот рассказ учит нас тому, что игра остается интересной до тех пор, пока в ней принимают участие оба участника. И иногда результат игры не так важен, как сам процесс.
Пришвин «Моя родина» краткое содержание для читательского дневника
Краткий пересказ текста мы уместим в 5-6 предложений:
1). Однажды автор встал утром рано, и мать угостила его чаем с молоком из печи.
2). Это ему так понравилось, что он приучился вставать до восхода солнца.
3). В городе он тоже вставал рано,а потом уходил на охоту.
4). Охота заключалась в наблюдении и находках.
5). Давайте беречь воду, леса, ведь это наша Родина!
Рассказ «Золотой луг» назван так писателем Михаилом Пришвиным потому что именно так называли этот луг, заросший одуванчиками жители деревни. Как известно, когда одуванчики цветут, а цветут эти цветы почти все лето, когда одни отцветают, другие начинают зацветать, то цветок у них ярко-желтый, золотистый. Если одуванчиков много, например такое часто можно увидеть во дворах (золотые дворы), то весь луг кажется золотым, одного цвета. Зеленая трава просто теряется на этом фоне.
В рассказе герой заметил, что в вечеру одуванчики складывают свои цветы и луг становится зеленым. Поэтому этот же рассказ можно назвать «Зеленый луг», а можно назвать «Неожиданное открытие».
Вспомним содержание рассказа «Охота за бабочкой» Пришвина, чтобы решить, какой именно эпизод рассказа можно нарисовать.
В этом рассказе молодая собака гоняется по лугу за бабочкой и в один момент обнаруживает исчезновение бабочки. Но оказывается она не проглотила бабочку, а просто схватила ее в пасть. И когда пасть собаки вынужденно открывается, бабочка целая и невредимая продолжает своей прерванный полет.
Как будем рисовать этот рассказ:
Рисуем поле или луг с травами и желательно цветами. Рисуем собаку, которая бегает, охотится за бабочкой, рисуем саму бабочку, желательно капустницу, но можно в принципе нарисовать любую красивую бабочку.
Примеры рисунков к рассказу «Охота за бабочкой»:
В рассказе Пришвина «Еж» мы узнаем как зародилась дружба между ежиком и автором. Сначала рассказчик увидел ежика, когда шел мимо ручья, а потом решил забрать себе домой. Он хотел, чтобы ежик начал ловить мышей. Сначала лесной гость обосновался под кроватью, а потом свил гнездо из газеты и стал носить себе яблоки. Спустя некоторое время еж подружился с автором.
План рассказа Пришвина «Еж»:
Составим простой и более подробный план пересказа рассказа «Двойной след».
Теперь более подробный план для детального пересказа:
Русская сказка
Читайте, смотрите и слушайте детские сказки
Охота за бабочкой
Рассказ Михаила Пришвина «Охота за бабочкой»
Рассказы Михаила Михайловича Пришвина для детей – это удивительный раздел в русской литературе. Что же в них удивительного? Необыкновенное сочетание формы и содержания. В очень сжатой форме (у Пришвина рассказы всегда очень небольшие, поэтому их так просто и легко читать) автор мог вложить столько всего: в произведениях можно найти и увлекательный сюжет, и поучительную интересную информацию, и юмор, и биографические факты.
Ярким примером такого «насыщенного» произведения может служить милый рассказ «Охота за бабочкой».
Содержание и особенности рассказа
С первой строчки автор нас знакомит со своей собакой – Жизель, которую автор по-простому и ласково называет Жулькой. Нам доподлинно известно, что и у самого Пришвина была охотничья собака, с которой он очень любил гулять по лесу. Правда, не с целью охоты, а просто прогуливаясь, фотографируя красивые места, растения и животных, набираясь вдохновения для творчества.
И вот, рассказчик (а повествование ведётся от первого лица) описывает нам, как любит его Жулька ловить бабочек и больших мух. Бегает собака бывало за бабочкой изо всех сил, правда, напрасно, насекомое от неё легко улетает. Зато окружающих вся эта кутерьма веселит.
Также автор не забывает упомянуть, что, когда собаке становиться жарко, она выкидывает свой язык, тем самым охлаждаясь. Эта информация будет не лишней для последующих событий.
Однажды внимание Жульки привлекла жёлтая бабочка-капустница. Пустилась за ней вдогонку собака, а за ней и детвора. И вдруг, бабочка исчезла, а собака подозрительно притихла и не открывала рот, несмотря на то, что набегалась. Дети начали было волноваться за бабочку, но природа взяла своё и Жизель, наконец, высунула, язык, чтобы остудиться. Из пасти собаки вылетела капустница, при этом была цела и невредима на радость детям. Бабочка, как ни в чём небывало, полетела над лугом, а собака грустным взглядом её провожала.
Под финал рассказа, снова упоминается то, что у собак нет потовых желез, и поэтому она с жарой справляется с помощью высунутого наружу языка. Но на вопросы детей, почему у собак так всё устроено, автор затрудняется ответить.
А вот точку в этой увлекательной истории ставит не рассказчик, а другой персонаж – мальчик Вася Весёлкин. Школьник мудро объявляет, что если у собак было по-другому и им не нужно было открывать рот и «хакать», то они бы в миг всех бабочек переловили и съели. Этим забавным наблюдением и заканчивается рассказ про охотничью собаку и бабочек.
Мораль, главная мысль, цель рассказа
У Пришвина каждое произведение проникнуто любовью к природе. А именно этот рассказ учит не только любить, но и быть внимательными к окружающему миру.
Как удивительно устроены животные вокруг, как отличаются они от людей! А наблюдать за их поведением – занятие увлекательное и интересное. У каждого свои повадки, привычки, которые в одних случаях веселят, в других пугают, а иногда и удивляют. Мир и природа вокруг – как наглядная энциклопедия, которую можно изучать бесконечно.
Писатель с первых строчек заинтересовывает читателя, ровно, как и рассказчик из произведения овладевает вниманием ребят, объясняя им для чего собака высовывает язык. И это, пожалуй, центральная мысль рассказа – заинтересовать детей, побудить их изучать окружающий мир, быть наблюдательными и пытливыми. Чудеса рядом. Например, в охоте собаки на бабочку.
Сегодня произведение актуально как никогда. Ведь зачастую непосредственное прямое общение с природой у современных детей не входит в круг жизненного опыта. Сегодняшние дети в большинстве своём живут в городах и чаще контактируют с гаджетами. А жаль…
Читайте рассказ «Охота за бабочкой» вместе с детьми онлайн на нашем сайте бесплатно и без регистрации. Приятного Вам чтения!
Жулька, моя молодая мраморно-голубая охотничья собака, носится как угорелая за птичками, за бабочками, даже за крупными мухами до тех пор, пока горячее дыхание не выбросит из ее пасти язык. Но и это не останавливает ее.
Вот нынче была у всех на виду такая история.
Желтая бабочка-капустница привлекла внимание. Жизель бросилась за ней, подпрыгнула и промахнулась. Бабочка замотыляла дальше. Жулька за ней — хап! Бабочке хоть бы что: летит, мотыляет, как будто смеется.
Хап! — мимо. Хап, хап! — мимо и мимо.
Хап, хап, хап — и бабочки в воздухе нет.
Где наша бабочка? Среди детей началось волненье. «Ах, ах!» — только и слышалось.
Бабочки нет в воздухе, капустница исчезла. Сама Жизель стоит неподвижная, как восковая, повертывая удивленно голову то вверх, то вниз, то вбок.
В это время горячие пары стали нажимать внутри Жулькиной пасти, — у собак ведь нет потовых желез. Пасть открылась, язык вывалился, пар вырвался, и вместе с паром вылетела бабочка и, как будто совсем с ней ничего не было, — замотыляла себе по-над лугом.
До того измаялась с этой бабочкой Жулька, до того, наверно, ей трудно было сдерживать дыхание с бабочкой во рту, что теперь, увидев бабочку, вдруг сдалась. Вывалив язык, длинный, розовый, она стояла и глядела на летящую бабочку глазами, ставшими сразу и маленькими и глупыми.
Дети приставали к нам с вопросом:
— Ну, почему же это нет у собаки потовых желез?
Мы не знали, что им сказать.
Школьник Вася Веселкин им ответил:
— Если бы у собак были железы и не надо было бы им хахать, то они бы давным давно уже всех бабочек переловили и скушали.
Пришвин «Охота за бабочкой»: как написать отзыв о рассказе?
«Охота за бабочкой». Пришвин
Как написать отзыв о прочитанном?
Что написать в отзыве?
Отзыв на рассказ Пришвина «Охота за бабочкой».
Мне очень понравился этот коротенький рассказ потому что он веселый и вместе с тем знакомит нас с особенностями строения собак.
Очень веселая и подвижная собака Жулька любила ловить бабочек и однажды всерьез увлеклась охотой на одну бабочку-капустницу. Ей даже удалось схватить бабочку пастью. Но поскольку у собак нет потовых желез, им приходится держать пасть открытой и вот когда Жулька открыла пасть, оттуда вылетела невредимая бабочка.
Не думаю, что Жулька сильно расстроилась от этого события, ведь ей бабочка нужна была как объект игры, а не как пища, но за бабочку я рада.
Мне понравился этот рассказ и я рекомендую всем ознакомится с этим произведением.
Очень верно подмечена вся наша жизнь. Деление на богатых, влиятельных и все остальных. действительно редко кто подкармливает бездомных животных и страждущих стараясь их не замечать проходят мимо. Все крутиться вокруг денег и власти, а вот доброта, забота и понимание не в чести сейчас увы. Стихотворения однозначно понравилось!
Сайт usgobuy.com неплохо себя зарекомендовал за четыре года работы. Отзывы неплохие. Служба доставки работает быстро и слажено, посылки посылает быстро. Причём, в сравнении с другими подобными сайтами, совсем недорого. Мой знакомый постоянно пользуется их услугами и не жалуется.
Венотониками называют группу препаратов, оказывающих положительное воздействие на вены: тонизирующее, улучшающее свойства вен.
На обратной стороне упаковки можно прочесть:
Эффект обусловливают диосмин и гесперидин.
Организмом не вырабатывается, а поступает извне и тогда только может повлиять положительно на вены и весь организм.
Итак, препарат эффективен, благодаря основным веществам в составе.
Препарат относится к БАДам, но имеются противопоказания: беременность, лактация, непереносимость.
Применяется, как дополнительное средство в терапии заболеваний с недостаточностью функции вен конечностей: при заболеваниях вен, для улучшения лимфоотока и циркуляции лимфы, находит применение при варикозной болезни и других заболеваниях вен, а также при геморрое.
Отзывы: препарат хороший, качественный. Редко, у кого возникает непереносимость, как реакция на один из входящих в состав веществ.
Его принимают не одну неделю и не десять дней: для достижения эффекта нужен полный курс.
Препарат действительно облегчает состояние дискомфорта при патологии вен, снижая тяжесть в ногах, болевые ощущения, улучшая состояние при геморрое. Но его применяют, как дополнительный препарат, кроме основных средств, а не сам по себе. Сам по себе идет при небольших нарушениях, в качестве профилактики, например, у людей с профессией стоя на ногах, когда приходится большая нагрузка на вены.
Принимала, препарат понравился: легкий, никакой побочки, уменьшились жалобы.
Пришвин «Охота за бабочкой» главные герои и главная мысль, о чем рассказ?
Пришвин «Охота за бабочкой» краткое содержание для читательского дневника
основная мысль рассказа «Охота за бабочкой», рисунки к рассказу
Главные герои рассказа «Охота за бабочкой» охотничья собака Жизель, которую Пришвин ласково называет Жулька и бабочка. Содержание для читательского дневника
Жулька молодая собака, которой все интересно, ей нравится бегать за птицами и ловить широко раскрытой пастью бабочек.
Когда бабочка улетела, собака погрустнела, она так и не поняла, почему не съела бабочку.
Основная мысль рассказа учит наблюдать за животными, знать их повадки и любить живую природу. Каждое животное устроенно особенно, кто ест мясо, тот хищник и бабочек есть не может
Рисунок к рассказу «Охота за бабочкой»
Рассказ повествует нам о двух мужчинах, которые встретились в Крыму, вот они то как раз и являются главными героями рассказа:
1.) Рассказчик, человек довольно своеобразный, он считает, что он любит людей и позиционирует себя именно так, на самом деле он излишне подозрителен и недоверчив, подозревает в людях злой умысел и корысть, не может понять обычного человеческого дружелюбного отношения, видимо, судит людей по себе.
2.) Второй человек, обычный, дружелюбный, искренне желающий помочь первому, и не понимающий, почему тот настолько настороженный.
Краткое содержание: Рассказчик идет из Ялты в Алупку, вокруг нет людей, вдруг его пытается догнать мужчина. Рассказчик пугается и практически бегом бежит от него, мужчина все-таки в итоге догоняет, и оказывается, что он просто хотел помочь дойти более коротким путем. Они быстро находят общий язык, все вроде бы идет нормально, но после этой истории наш рассказчик еще долго думает об этом и не понимает, зачем этот человек бежал за ним, все еще подозревая его в какой-то корысти.
Основная мысль рассказа: каждая птица приспосабливается к окружающему миру по-своему. Даже под снегом можно обеспечить себе тепло, пищу и безопасность. Но не все пернатые догадываются об этом.
Краткое содержание. Зимой птицам в лесу приходится нелегко. Нужно не только обеспечить себе пропитание,но и укрыться от хищников.
Рябчики могут ночевать под снегом и проделывать в нем ходы. Тетерев под снежным покровом прячется от непогоды и хищшых птиц, например ястребов. Ястреб ходит по снегу, а чуть копнуть и достать тетерева не догадывается. (По словам автора, он сам был свидетелем подобной сцены и даже помог тетеревам, выстрелив в хищную птицу).
Тяжелей всего приходится куропаткам, которые при опасности зарывают в снег только голову и легко становятся добычей тех же ястребов.
Ответ на вопрос почему птицы ведут себя так по-разному, автор видит или в природных задатках, или в том, что под влиянием человека некоторые птицы утрачивают свою «дикость».
Действие в рассказе Михаила Пришвина «Разговор деревьев» происходит весной, и автор-рассказчик делится своими впечатлениями от увиденного. О том, что пришла весна мы узнаем из описания деревьев, которые тянутся к солнцу. На ветках набухают почки, а из некоторых уже выглянули крохотные зеленые листочки.
Автор описывает, как благоухают почки тополя, черемухи и березы, особенно если их подержать в руках. Этот запах навевает воспоминания. И рассказчик припоминает, как лазал на черемуху и с удовольствием ел черные ягоды, причем прямо с косточками. И ничего плохого после этого никогда не случалось.
Далее наступает вечер и деревья начинают перешептываться. Но перекликаются они не словами, а ароматом. Таким образом переговаривается черемуха с черемухой, березка с березкой, а осина подзывает к себе другую осинку.
Вот так деревья обмениваются информацией друг с другом.
В читательском дневнике ребенок написать так:
Рассказ «Скворец» написал детский писатель Геннадий Снегирев. Он ведет рассказ от первого лица. В этом рассказе нет ни одного имени.
Главными героями являются мальчик и девочка.
У девочки в доме жил скворец. Мама, однажды проветривая комнату, открыла форточку, и скворец вылетел на улицу. Была зима. Скворцы холод не любят. Девочка пошла искать скворца.
В это время мальчик прогуливался по зимнему лесу и встретил девочку. Она ему рассказала про скворца, но не сразу, а после бесполезных поисков. И они начали искать птицу вместе. Скворец сидел на дереве, а потом слетел к девочке. Она стала согревать его под пальто. Так дети спасли птицу.
Мое мнение: этот рассказ мне понравился, потому что мальчик и девочка оказались заботливыми и настойчивыми и разыскали скворца в зимнем лесу. Я посоветую моим друзьям его прочитать.
В рассказе «Старый гриб» Пришвин вспоминает о том, как его друг молодости постепенно превратился из друга в отца, потом в дедушку, ведь время шло неумолимо и промелькнули первая русская революция, потом первая мировая война, Октябрьская революция и наконец подошло время Парада победы в 1945 году.
Друг писателя, совсем старенький и седенький, под дождем проходит на трибуны, а какой-то мальчишка озорник называет его Старым грибом.
Придя домой Пришвин вспоминает это и ему становится досадно. Он вспоминает другой случай с настоящими грибами. Когда осенью в лесу автор сильно захотел пить и увидел на полянке огромную сыроежку, шляпка которой была наполнена водой. Из грибной чаши пили птички, паучки и автор не стал срезать гриб, а встал перед ним на колени и выпил воду.
Краткое содержание рассказа Пришвина «Старый гриб»: