Познавательная игра-путешествие «Эта удивительная Африка»
Презентация к уроку
Игра-путешествие предоставляет возможность прочувствовать континент, «прожить» интересный для детей материал. Ведь дети любят путешествия и приключения.
Дети являются активными участниками на протяжении всей игры-путешествия, погружаются в организованную взрослым социальную ситуацию.
Игра-путешествие способствует развитию коммуникативных навыков, навыков работы в команде, повышению уверенности в себе, актуализирует знания о географическом положении, особенностях климата, растительного и животного мира Африки, обогащает чувственный мир детей.
Цель: Развитие социально-коммуникативных компетенций, познавательной активности, воображения и экологической эмпатии.
Задачи:
Структура занятия:
Оборудование: карта географическая «Карта мира для детей», карта природных зон Африки, «необыкновенный» билет, ноутбук, проектор, видеоролик «Африка», «ковер-самолет», музыкальный центр, запись этнической музыки Африканского континента, песочница терапевтическая, набор игрушек для песочной терапии (в данном случае растения, животные), вулканы-макеты, подносы, «волшебная» смесь, ложечки, стаканы с водой.
ХОД ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ
1. Приветствие, создание положительного эмоционального настроя
Воспитанники вместе с педагогом-психологом встают в круг.
— Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть, и хочу сегодня вам предложить совершить необычное путешествие. Хотите. Сейчас вы закроете глаза и откроете их только после того как я произнесу волшебные слова. Всем это понятно. В путь: «Абра дак абра кадабра».
— Посмотрите мы попали в необыкновенное место, здесь встречаются жители различных стран, давайте мы с ними поздороваемся…
Игра «Здравствуйте»
— Здороваться будем особенным образом. Я буду называть страну, и традиционный метод приветствия в этой стране, вы здороваетесь этим способом с соседом справа и слева. Готовы, итак.
2. Информационный блок
— А что на ней нарисовано. Зачем она нужна. (Для изучения земного шара, для изучения животных, для путешествий (подвести к путешествию)).
Конечно для путешествий. А вы любите путешествовать. Как вы уже путешествовали, где были. (Ответы детей (каждый ребенок должен высказаться)).
— А сегодня, турбюро детского сада, приготовило для нас интересное путешествие. Хотите в него отправиться? Да.
Билет с загадкой про Африку
— Да, конечно это Африка, самый жаркий материк.
— Вспомните, какие животные живут на Африканском континенте. Найдите, где на карте, они все вместе находятся (дети находят на карте Африканский континент, педагог помогает при необходимости). Вот она Африка, обратите внимание на форму этого континента, что находится вокруг него.
— Теперь, постараемся найти, где же живем мы с вами. Какие животные живут в нашей стране? Найдите их на карте (при необходимости помогаем детям).
— Верно, мы с вами живем вот здесь, на Уральских горах, а как же нам лучше добраться до Африки. (На самолете, на корабле…)
— Действительно, если бы мы отправлялись в Африку, то полетели бы на самолете, поплыли бы на корабле. Но, турбюро детского сада, приготовило для нас виртуальное путешествие, с помощью различного оборудования. Готовы в него отправляться. ( Да)
— Предъявляем наш билет, занимаем удобные места на «ковре-самолете», отправляемся.
Просмотр видеоролика «Африка» [4]
— Мы много узнали об Африканском континенте, пришло время, создать нам свою Африку.
3. Практическая часть
Создание Африканского континента в песочнице
— У нас есть песочница, растения, фигурки животных и карта, на которой показано где в Африке пустыня, где горы, где саванна.
— Давайте рассмотрим карту и построим в песочнице африканский континент. Африка почти со всех сторон омывается водами океанов и морей, и дно песочницы у нас тоже синее.
(Дети строят Африканский континент в песочнице, если требуется, педагог помогает).
— Теперь давайте рассмотрим карту природных зон, вот например зона пустыни, каким растениям и животным здесь будет комфортно. А теперь саванна, кто у нас обитатели саванн, почему им здесь хорошо. А где у нас джунгли, кто в них живет. А на самом юге Африке, живут Африканские пингвины.
— Теперь вам надо договориться, где на построенном вами континенте, расположится пустыня, где джунгли, где саванна (дети договариваются о расположении природных зон на построенном ими континенте, они могут быть обозначены прочерченной на песке линией).
— Континент у нас есть, природные зоны обозначены. Что еще надо добавить. (Растения, животных)
— Верно, начнем с растений. Но помните в каждой природной зоне свои растения. Одним из них комфортно в пустыне, другим в саванне, а третьим в джунглях. (Открывается поднос с растениями, дети распределяют растения в соответствии с природными зонами)
— Растения есть, кого же не хватает. (Животных)
— Конечно. Вот наши коробочки с животными. Вам надо выбрать животных обитающих в Африке, и поставить их в ту природную зону, где им будет хорошо и комфортно. (Открываются коробки с животными, для усложнения задачи обитатели Африки перемешаны с обитателями других континентов и домашними животными)
— Отлично, вот и мы с вами в Африке. Посмотрите внимательно, все ли обитатели находятся в своих природных зонах, всем ли им комфортно. (Все, либо помочь перебраться растениям и животным в комфортную для них зону обитания.)
— У вас есть немного времени познакомиться с ними поближе, понаблюдать за ними, поиграть. (Дается время на свободную игру)
— Давайте разберем Африканский континент в песочнице, все отряхнем и сложим на место. Отодвинем в сторону песочницу. Ставим столики с вулканами-макетами, у каждого будет свой «вулкан».
Эксперимент. «Долина вулканов»
— Помним о правилах безопасности при проведении эксперимента.
Смесь в рот не брать, (это безопасно, но не вкусно и не полезно), в «вулканы» засыпать волшебную смесь и наливать воду аккуратно, помнить, что при извержении летят брызги «лавы». (Для того чтобы сделать «вулкан»: взяли небольшую пластиковую бутылочку, слоем старого пластилина придали форму вулкана, поставили «вулкан» на небольшой поднос)
— У вас на столах есть баночка с волшебной смесью, маленькой ложечкой насыпаем в жерло вулкана «Волшебную смесь», волшебный краситель, можно любого цвета (5 чайных ложек питьевой соды, 3 чайных ложки лимонной кислоты, ½ чайной ложки пищевого красителя), прикрыв крышечкой (ладошкой) отверстие, баночку встряхиваем. Ставим на поднос и наливаем воду из стакана до самого верха, происходит извержение, которое, то замедляется, то лава вновь извергается из жерла «вулкана». (Наблюдаем извержения вулканов)
— Слышите, снова барабаны с африканской музыкой, и музыка говорит, что надо исполнить вулканический танец. Двигайтесь как будто вы огромный вулкан, который извергает потоки огненной лавы. (Дети двигаются под этническую африканскую музыку, каждый исполняет свой танец вулкана, как он его ощущает)
4. Завершение
— Музыка утихла, танец завершен, пришло время отправляться нам в детский сад. Занимайте места на ковре-самолете. Ложитесь удобно, дышите медленно легко, пока мы летим, наблюдайте за звездами.
Релаксация под музыку ветра (маленькая сказка, контроль дыхания)
— Мы с вами вернулись в наш родной детский сад, я хочу вас спросить:
Где мы были, что узнали?
— На сегодня наше путешествие закончено, до свидания
Как интересно рассказать детям об африканских животных?
Знакомство с животным и растительным миром разных континентов позволяет расширить знания дошкольников о природе нашей планеты, стимулирует познавательную деятельность, пополняет словарный запас. Животные Африки для детей представляют особый интерес ввиду своей экзотичности. Как познакомить с ними малышей?
Путешествие из зимы в вечное лето
Самый лучший способ заинтересовать ребенка Африкой – рассказать о ней на контрасте. То есть пригласить малыша в увлекательное путешествие по вечно теплой Африке зимой. Чем холоднее и снежнее погода за окном, тем увлекательнее для дошкольника будет узнать, что в мире есть место, где зимы не бывает вообще никогда.
Можно предложить малышу путешествие в Африку, к примеру, за теплым летним солнышком. Когда на дворе мороз, малыш охотно примет такое предложение.
Начинаем с того, что показываем ему картинки с изображением природы Африки, показываем материк на карте или глобусе, рассказываем, что он омывается двумя океанами – Атлантическим и Индийским. Дальше можно сравнить природные зоны Африки с нашими:
Можно кратко познакомить ребенка с растительным миром и приспособлением разных растений к жизни в каждой климатической зоне.
Ну а дальше для детей начинается знакомство с животными каждой зоны Африки. После общих фраз о том, каких размеров животное, чем питается, как передвигается, очень важно показать малышу, что каждое из этих животных поистине удивительно. Чем они могут удивить?
Жители пустынь
Какой бы безжизненной ни казалась пустыня, в ней обитает немало жителей:
Большинство из них – ядовитые хищники. Но есть среди этих животных одно почти безобидное: верблюд. Его уважительно называют кораблем пустыни. Верблюды очень выносливые, они перевозят людей и разные грузы. Ноги этих животных имеют специальную форму, чтобы удобно было ходить по песку, а длинная шерсть, как ни странно это звучит, защищает их от жаркого солнца. В африканских пустынях живут только одногорбые верблюды.
Если ребенок младше 5 лет или слишком впечатлителен, не заостряйте его внимание на том, чем и как питаются змеи, пауки и скорпионы, не рассматривайте с ними подробные картинки с изображением их ядовитых жал, зубов, желез.
Обитатели саванны
Саванна более приспособлена для жизни животных. Поэтому здесь обитают не только хищники, но и травоядные животные.
Вот некоторые представители африканской саванны:
Животные джунглей
Большая часть всех животных саванны встречается и в тропических лесах. Джунгли – это лес, в котором большинство обитателей живут на деревьях. Здесь постоянно стоит ужасный гам. Кто его создает? Самые главные болтуны Африки: обезьяны и попугаи. Их здесь огромное количество. Обезьяны в джунглях живут как совсем маленькие (мартышки, шимпанзе), так и огромные (гориллы, бабуины, орангутанги). Попугаи здесь водятся тоже всех размеров и цветов: какаду, ара, амазоны, множество видов неразлучников беспрестанно создают ужасный гвалт. Хотя у них нет специального органа для создания голоса, как у человека, и все звуки они издают только с помощью языка и клюва.
Кто еще прячется среди ветвей? Множество разнообразных змей, которые маскируются в листве, подстерегая добычу. А еще здесь можно встретить красивого, грациозного хищника – леопарда. Он может взобраться на дерево любой высоты, даже если будет тащить добычу, которая тяжелее его самого. Леопарды – одиночки. Они враждуют не только с другими хищными животными, но и со своими собратьями.
Помощь в изучении
При изучении животного мира Африки можно не просто рассказывать что-то ребенку. Заинтересовать малыша помогут яркие, красочные картинки (можно найти их в Сети или в тематических наборах карточек), детские энциклопедии.
Можно поразмышлять об африканских животных, читая стихи. Например, стихотворение Г. Дядиной «В Африке зебры газету читали», К. Чуковского «Айболит», «Бармалей», и другие.
Узнать много нового малыши могут из тематических мультиков:
О жизни и приключениях африканских животных рассказывают и старые добрые советские мультфильмы:
Это лишь краткий рассказ об обитателях Африки. Чем старше будет ребенок, тем больше подробностей о них он сможет и захочет узнать. Знания, полученные им в интересной игровой форме, из мультиков, сказок, запомнятся лучше.
Презентация «Окружающий природный мир»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Африка В Африке акулы, в Африке гориллы, в Африке большие злые крокодилы… К.И. Чуковский
Африка – край пустынь и саванн, в котором и человек, и животные живут по законам природы. Саванны и редколесья занимают более 40% материка, там обитают : носороги, газели, буйволы, слоны, гепарды, шакалы… Пустыни занимают огромные пространства континента. В них обитает большое количество тушканчиков, песчанок, шакалов.. Во влажных экваториальных лесах можно встретить: гориллу, бегемота, мартышек, шимпанзе и крокодилов… Африка
Африканский слон Самое крупное из современных наземных животных. Масса может достигать 7,5 т, высота в плечах — до 4 м, длина тела 6—7,5 м. Имеет большие уши. На хоботе, образованном вытянутым носом и верхней губой, которые срослись, имеются 2 «пальца» Слонов украшают большие бивни весом до 50 кг.. Держатся слоны стадами. Питаются ветками, листьями деревьев и кустов.
Жираф Самое высокое парнокопытное, ростом не меньше, чем двухэтажный дом. Длинная шея помогает животному щипать сочную листву высоких акаций способны развивать скорость до 50 км/ч. Жирафы редко живут в одиночку и чаще всего объединяются с антилопами или страусами
Верблюд Верблюд-животное, наиболее приспособленное к жизни в пустыне. Не зря его называют «кораблем пустыни»: день за днем он может шагать по пескам с тяжелым грузом на спине. Когда верблюд пьет, то может поглотить сразу до 130 литров воды! В Сахаре обитают Дромадеры (одногорбые верблюды), однако во всем мире их называют просто верблюдами.
Зебры У зебр полосатые не только туловище, но даже грива, хвост и кожа. Лишь кончики морды и хвоста черные. Однако одинаковых зебр нет – у каждой из них свой черно-белый рисунок. Подобная окраска помогает зебрам прятаться, ведь их злейшие враги – львы и пантеры – всегда начеку!
Лев и львица Лев – самый крупный представитель кошачьих в Африке. Этот царь зверей никого не боится. Его рев слышен на много километров вокруг. Удивительно, но охотятся не львы, а львицы. За один раз лев съедает свыше 10 кг мяса.
Леопард Пантера, или леопард, — одинокий хищник, прекрасно лазающий по деревьям. Именно сидя на дереве, пантера любит подстерегать добычу. Часто, после удачной охоты хищник затаскивает добычу на дерево, подальше от многочисленных прожорливых воришек
Гепард Гепард большой любитель антилоп. Он не такой сильный, как пантера, но зато великолепный бегун. Это самое быстрое млекопитающее на планете: гепард развивает скорость до 100 км/ч.
Носороги не слишком дружелюбны. Этих животных легко узнать по двум рогам – большому и маленькому. После еды носорог отдыхает где-нибудь в тени, укрывшись от палящего солнца. Ему также нравится поваляться в грязи – так животное защищается от укусов насекомых Гиппопотам (или бегемот) в переводе означает «речная лошадь». Почти всё время бегемот проводит в озере или в реке. Часто на поверхности остаются видны лишь ноздри и глаза. Это огромное млекопитающее весом свыше трёх тонн может переходить реку по дну.
Страус — самая крупная птица в мире: самец может быть больше человека. Летать он не умеет, однако очень быстро бегает, а напавшего противника бьет клювом. Розовый фламинго Колонии розовых фламинго заселяют берега африканских озёр, крупные птицы, черпают клювом воду и отфильтровывают съедобные водоросли. Содержащийся в этих водорослях пигмент и придаёт оперению птиц такую яркую окраску.
Лемур Индри Индри – самый шумный и крупный из всех лемуров. Он редко слезает с деревьев, где прыгает с ветки на ветку. Иногда лемур совершает прыжки на 10 метров, чтобы достать цветок, плод или сочный побег. А хвост у него – один из самых маленьких. Кошачий лемур Кошачьего лемура легко узнать по длинному полосатому хвосту. Заметив опасность, лемур размахивает хвостом, источающим неприятный запах, и эти отпугивает врага
Павианы Павианы живут семьями и постоянно кочуют с места на место в поисках пищи: растений, насекомых, птиц и даже молодых газелей. Ночью на время сна павианы забираются высоко на дерево, чтобы их не смогла обнаружить пантера. Антилопа Куду Куду — одна из антилоп, живущих на просторах саванны. Всегда, прежде чем убежать от врага, эти антилопы совершают впечатляющие прыжки
Газель Орикс, или сернобык, — маленькая светло-серая газель с прямыми острыми рогами, которые могут достигать целого метра! Фенек — маленький сородич лисицы. У него большие уши, из-за которых он выглядит очень забавно. Фенек проводит почти весь день в логовище, устроенном в земле. А ночью выходит на охоту.
Ящерицы. В пустыне разновидностей ящериц очень много, также как и змеи они обитают в каменистых и песчаных местах и ведут ночной образ жизни, а днем отсыпаются, зарывшись в песок или спрятавшись в камнях Рогатая гадюка — это ядовитая змея, в основном обитает в песчаных районах. Ее легко отличить от других змей по ее рожкам, расположенными над глазами. Часто она остается незамеченной, так как полностью зарывается в песок, оставляя снаружи только голову
Что же необычного таит в себе Африка? Какие секреты природы она скрывает? Каков он, животный мир Африки? Человек, наверное, не скоро разгадает все ее тайны, но приблизиться к ним можно, посетив заповедники в тропической Африке. Там собрана большая коллекция животных в естественных условиях, в том числе и таких, которые существуют только в Африке.
Номер материала: ДБ-098567
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю
Время чтения: 2 минуты
В Китае из школьных библиотек изымут все книги, «прославляющие ценности Запада»
Время чтения: 1 минута
Треть россиян за полгода не прочли ни одной книги
Время чтения: 1 минута
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Африку» подготовительная группа
марина скрипкина
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Африку» подготовительная группа
Цель: сформировать знания детей об Африке.
— расширить общее представление детей о зонах Африки: пустыня, саванна,
тропический лес (джунгли);
— систематизировать знания детей о флоре и фауне Африки;
-уточнить представление о населении Африки;
— формировать представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.
— развивать навыки самоанализа;формировать самооценку: умение давать оценку своей и чужой деятельности, выражать свою точку зрения.
-продолжать совершенствовать диалогическую форму речи, умение поддерживать беседу, легко отвечать на поставленные вопросы, в доброжелательной форме высказывать свою точку зрения;
-активизировать словарь: материк Африка, контурная карта, пустыня, са-ванна, джунгли.
— воспитывать любознательность, активность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира;
— воспитывать у детей доброту, взаимопомощь, отзывчивость, умение работать в коллективе.
Методические приемы: организационный момент, мотивация, игровой момент, беседа с использованием ноутбука, физкультминутка, продуктивная деятельность, подвижные, дидактические игры, рефлексия, самоанализ.
Материалы и оборудование: ковер, ноутбук, видео материалы, животные-игрушки, двухцветные карточки, маски, фонограмма музыки для физкультминутки и танца, цветные бумажные салфетки, фольга пищевая, картинки с природными зонами и животными Африки, канат, мячи-прыгунки (фитбол…
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Сергеевна, Знаете, я не просто так пришла к вам. Вы любите путешествовать? А где вы путешествовали? (Ответы детей).
-Вот и я очень люблю путешествовать.Есть у меня мечта: попасть в Африку. У вас и карта есть, не покажите, где находится Африка (Дети показывают). Но путешествовать одной не интересно, не хотите ли отправиться со мной? (Ответы детей).
Воспитатель. А на чем же мы туда доберемся? (На самолете, на поезде, а потом на корабле и т. д.) Не плохие предложения, но я предлагаю нам отправиться в путешествие на ковре самолете. Согласны! (Да)
Воспитатель. Ну что ж, у меня такой есть на примете. Мальчишки, несите сюда вон тот коврик. Усаживаемся!
Ждут нас сказочные страны
Африканский мир красот.
Африканский материк
Воспитатель.Скажем попутные слова: «Раз, два, три! Ковер, лети!» А теперь, все вместе. (Повторяют). Взлетаем, держитесь за руки, чтобы ковер выровнялся.
Воспитатель. Чтобы было не скучно лететь, покажу вам интересный мультфильм, а мой ноутбук всегда со мной. Но сначала напомните мне, в каких мультфильмах, сказках, песнях упоминается Африка? (Ответы детей: «Каникулы Бонифация», «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тимон и Пумба», «Чунга-Чанга», «Песенка Красной Шапочки» и т. д.)
Мультфильм «Африка»
Воспитатель. Интересный мультфильм? А что вы знаете об Африке? (Ответы детей)
А вот это – густой тропический лес – джунгли. В джунглях живут обезьяны, тигры, слоны, множество попугаев, и др. животных.
Воспитатель. Глаза ваши немного устали, поиграем? Посмотрите глазами налево, что видите? (Облака) На что они похожи? А теперь направо (Птиц, наверх (Солнце светит, вниз (Видим Землю). Держитесь крепче, идем на посадку.
Воспитатель. Ну, вот мы и в Африке! Что-то ноги затекли, надо размяться.
В Африке жирафы делают вот так. Руки тянуться вверх, на носочках.
А удавы в узелок «хлоп-хлоп-хлоп»…Хлопают в ладоши.
А слонята топают «топ-топ-топ». …Топают ногами.
И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп»…Хлопают локтями.
Обезьянки прыгают «прыг-прыг-прыг»…Прыжки на месте. Руки на поясе.
И ногами дрыгают «дрыг-дрыг-дрыг»… Дрыгают ногами
А теперь мы как мартышки дружно прыгаем вприпрыжку. …Прыжки на месте. Руки на поясе.
Воспитатель. Пока мы разминались, солнце село. Днем в пустыне жара, а ночью … (холод). Что делать будем? (Ответы детей: разведем костер) поищем веточки для костра, а теперь попробуем развести костер. Я научу вас, как быстро сделать волшебный костер.
Конструирование костра из фольги и салфеток
Воспитатель. Устраивайтесь, кому, как хочется, я расскажу вам о жителях Африки. Имя этому континенту дали по названию племени «Афри». Еще континент называют «черным материком». Почему, как, вы думаете? (Ответы детей). Да, потому что у многих народов, населяющих Африку темный цвет кожи, и они принадлежат к негроидной расе. Селятся они в основном возле крупных рек. Многие народы живут племенами. Что же в племенах делают мужчины (охотятся, собирают плоды с высоких деревьев, а женщины и дети (строят жилье, выращивают растения, собирают яйца птиц, семена растений).Вы смотрели мультфильм: все ли люди в Африке одинаковые? (Есть очень высокие, а есть маленькие – пигмеи). В Африке самые быстрые люди в мире.
Воспитатель. Отмечая праздники, они раскрашивают свои лица красками, давайте и мы раскрасим друг друга, чтобы хоть чуть- чуть быть похожими на африканцев.
Игра «Скачки на верблюдах»
Воспитатель. Здорово у вас получилось! А теперь пора в саванну. Пойдем пешком. Не отставайте! Посмотрите, что это там лежит? Это для нас конверт. А в нем задания.
Первое задание: отгадать загадки
Я лошадка, но не та,
Что бежит в упряжке.
Я от носа до хвоста
В меховой тельняшке. (Зебра)
Жалко, нет в саванне трона,
Но зато он в цирке есть. (Лев)
Ты пловец, быть может, бравый,
Только в Ниле с ним не плавай.
Этот ящер очень злой,
Зубы в ряд торчат пилой. (Крокодил)
Ходят стадом, как коровы,
Только более суровы.
Каждый зверь серьезен, строг,
На носу опасный рог. (Носороги)
Воспитатель. Второе задание –назвать детенышей животных:
Воспитатель.Третье задание: возьмите по одной карточке каждого цвета, если я называю травоядное животное, вы поднимаете зеленую карточку, если хищника – красную.
Игра «Помоги животным»
Воспитатель. Молодцы! Племена, живущие в джунглях тоже любят соревно-ваться, особенно в перетягивании лианы. Попробуем сделать, как они? (Да)
Игра «Перетяни лиану»
Воспитатель. Молодцы! Вы очень сильные и ловкие. Сегодня и я, и вы узнали много нового
Перед тем, как вернуться домой, я хочу сделать вам подарок, вот эти африканские маски, возьмите их и попрощаемся с Африкой танцем.
Воспитатель. А теперь на ковер-самолет и домой! Раз, два, три! Ковер домой ле-ти! Ну, вот мы и дома! Спасибо вам, ребята! Но хочется понять, что же вы за-помнили? Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечать. (На какие природные зоны делится Африка? Что такое саванна? Какая самая большая пустыня в Африке и в мире? Какая самая длинная река в Африке? Какие животные живут в джунглях… а в пустыне? Что такое оазис) Отлично! (Каждого ребенка за что-то похвалить)
Ну, что ж, сбылась моя мечта, я с вашей помощью побывала в Африке. Вам по-нравилось путешествовать по Африке? (Да) Я думаю, мы еще не раз побываем на этом замечательном континенте. Вот эти иллюстрации я дарю вам, сделаете альбом об Африке, он будет напоминать о нашем путешествии.
Спасибо и до свидания!
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».
Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: познание, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.
Конспект итогового занятия «Путешествие в город математических наук» (подготовительная группа) Цель. Формировать положительное отношение к учению. Задачи. 1. Совершенствовать навыки счета, упражнять детей в прямом и обратном счете,.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.
Самоанализ занятия «Путешествие по крестьянской избе» (подготовительная группа) 1. Общие сведения о занятии. Подготовительная группа состоит из 10 воспитанников (5 мальчиков и 5 девочек) 6-7 лет. Дети обучаются и.