Как интересно рассказать детям об африканских животных?
Знакомство с животным и растительным миром разных континентов позволяет расширить знания дошкольников о природе нашей планеты, стимулирует познавательную деятельность, пополняет словарный запас. Животные Африки для детей представляют особый интерес ввиду своей экзотичности. Как познакомить с ними малышей?
Путешествие из зимы в вечное лето
Самый лучший способ заинтересовать ребенка Африкой – рассказать о ней на контрасте. То есть пригласить малыша в увлекательное путешествие по вечно теплой Африке зимой. Чем холоднее и снежнее погода за окном, тем увлекательнее для дошкольника будет узнать, что в мире есть место, где зимы не бывает вообще никогда.
Можно предложить малышу путешествие в Африку, к примеру, за теплым летним солнышком. Когда на дворе мороз, малыш охотно примет такое предложение.
Начинаем с того, что показываем ему картинки с изображением природы Африки, показываем материк на карте или глобусе, рассказываем, что он омывается двумя океанами – Атлантическим и Индийским. Дальше можно сравнить природные зоны Африки с нашими:
Можно кратко познакомить ребенка с растительным миром и приспособлением разных растений к жизни в каждой климатической зоне.
Ну а дальше для детей начинается знакомство с животными каждой зоны Африки. После общих фраз о том, каких размеров животное, чем питается, как передвигается, очень важно показать малышу, что каждое из этих животных поистине удивительно. Чем они могут удивить?
Жители пустынь
Какой бы безжизненной ни казалась пустыня, в ней обитает немало жителей:
Большинство из них – ядовитые хищники. Но есть среди этих животных одно почти безобидное: верблюд. Его уважительно называют кораблем пустыни. Верблюды очень выносливые, они перевозят людей и разные грузы. Ноги этих животных имеют специальную форму, чтобы удобно было ходить по песку, а длинная шерсть, как ни странно это звучит, защищает их от жаркого солнца. В африканских пустынях живут только одногорбые верблюды.
Если ребенок младше 5 лет или слишком впечатлителен, не заостряйте его внимание на том, чем и как питаются змеи, пауки и скорпионы, не рассматривайте с ними подробные картинки с изображением их ядовитых жал, зубов, желез.
Обитатели саванны
Саванна более приспособлена для жизни животных. Поэтому здесь обитают не только хищники, но и травоядные животные.
Вот некоторые представители африканской саванны:
Животные джунглей
Большая часть всех животных саванны встречается и в тропических лесах. Джунгли – это лес, в котором большинство обитателей живут на деревьях. Здесь постоянно стоит ужасный гам. Кто его создает? Самые главные болтуны Африки: обезьяны и попугаи. Их здесь огромное количество. Обезьяны в джунглях живут как совсем маленькие (мартышки, шимпанзе), так и огромные (гориллы, бабуины, орангутанги). Попугаи здесь водятся тоже всех размеров и цветов: какаду, ара, амазоны, множество видов неразлучников беспрестанно создают ужасный гвалт. Хотя у них нет специального органа для создания голоса, как у человека, и все звуки они издают только с помощью языка и клюва.
Кто еще прячется среди ветвей? Множество разнообразных змей, которые маскируются в листве, подстерегая добычу. А еще здесь можно встретить красивого, грациозного хищника – леопарда. Он может взобраться на дерево любой высоты, даже если будет тащить добычу, которая тяжелее его самого. Леопарды – одиночки. Они враждуют не только с другими хищными животными, но и со своими собратьями.
Помощь в изучении
При изучении животного мира Африки можно не просто рассказывать что-то ребенку. Заинтересовать малыша помогут яркие, красочные картинки (можно найти их в Сети или в тематических наборах карточек), детские энциклопедии.
Можно поразмышлять об африканских животных, читая стихи. Например, стихотворение Г. Дядиной «В Африке зебры газету читали», К. Чуковского «Айболит», «Бармалей», и другие.
Узнать много нового малыши могут из тематических мультиков:
О жизни и приключениях африканских животных рассказывают и старые добрые советские мультфильмы:
Это лишь краткий рассказ об обитателях Африки. Чем старше будет ребенок, тем больше подробностей о них он сможет и захочет узнать. Знания, полученные им в интересной игровой форме, из мультиков, сказок, запомнятся лучше.
Интегрированное занятие «Путешествие в Африку» для детей старшего дошкольного возраста
Ольга Логинова
Интегрированное занятие «Путешествие в Африку» для детей старшего дошкольного возраста
Ход занятия:
— Ребята, давайте сделаем гимнастику для глаз. Хорошо, а теперь я вам предлагаю отправиться в путешествие в одну очень интересную страну. А в какую именно, вы узнаете с помощью вот таких «бананов» на каждом из них написана 1 буква, необходимо разложить «бананы» от самого большого до самого маленького и тогда получиться слово. (Дети раскладывают.) Какое слово получилось?
Дети: Африка!
— Правильно, значит мы с вами отправляемся в Африку. Садитесь на ковёр, закрывайте глазки, а я прочитаю заклинание, с помощью которого мы отправимся в путешествие на ковре – самолёте. (Дети закрывают глаза, воспитатель читает стихотворение об Африке).
Где же место есть такое?
Что же это за страна?
Солнце, лето круглый год
Море, пальмы и песок.
Тут пустыни жаркие,
Звёзды ночью яркие.
Есть леса дремучие,
Что же это за страна?
Открывайте глазки, посмотрите куда мы попали (включается видео про Африку). Ой, действительно мы попали в Африку. Ребята, посмотрите а что это за зверёк такой? (воспитатель показывает на игрушку Белого медведя). Давайте послушаем что он говорит, Мишка мне сказал на ушко что один мальчик решил что белый медведь живёт в Африке и он очутился здесь. Но ему здесь очень плохо – жарко и совсем нечего кушать. Ребята, ну мы то с вами знаем что белые медведи живут совсем не Африке, правда!
— Конечно, давайте поможем ему вернуться домой. Мишка сказал мне на ушко что для этого нужно нам выполнить несколько заданий. Вы согласны помочь Мишке? Ну тогда давайте немного разомнемся перед выполнением заданий.
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ-топ!
Правой ножкой: топ-топ!
Руки вверх, вверх, вверх,
Кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонились.
На пол руки положили.
А теперь на четвереньках
— Дети, обратите внимание, что нам предстоит выполнить 5 заданий (карточки с заданиями прикреплены на доске).
Вот первое задание, называется оно «Собери картинку» (дети разбиваются на 2 команды)
В этом задании необходимо собрать разрезную картинку с изображением африканского животного, у каждой команды по одной картинке (дети собирают картинки).
Ну-ка, Мишка, посмотри справились ребята с заданием? Конечно же справились! Молодцы! Ну что ж тогда приступаем ко второму заданию «Четвёртый лишний». Ребята, садитесь по кругу я буду показывать вам карточки а вы называть что лишнее и почему. Хорошо, отлично справились! Давайте немного отдохнём.
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесем к веску,
Друг другу носики покажем,
Рукою в небо мы укажем.
Возьмемся за макушки,
— Ой, как здорово мы повеселились сейчас, прямо как настоящие мартышки! Но пора нам Мишку отправлять на Север, а для этого продолжаем выполнять третье задание «Узнай по описанию» (дети садятся за 2 стола, на столах лежат картинки с изображением африканских животных) – Я вам буду зачитывать описание животных, а вы должны узнать, что это за животное и показать картинку с его изображением.
— Ну что, Мишка справились дети с этим заданием?
Ну, раз всё хорошо продолжаем выполнять задания, у меня в руках есть картинки вот они (показывает, затем воспитатель будто бы случайно роняет картинки на пол и они все рассыпаются). Ой, Мишка, что же ты наделал? Рассыпал все мои картинки, и они перепутались. Детки, помогите собрать картинки. Каждый из вас возьмет только по одной картинке, на один стол вы положите всё, что связано с Африкой, а на другой всё то, что к ней не относится. А ты, Мишка, смотри, правильно ли дети разобрали картинки.
— Послушайте, мне Мишка сказал на ушко, что это было четвертое задание. И мы с ним справились на отлично! Осталось нам выполнить одно задание. Называется оно «Кто живёт в Африке». Я буду рассказывать вам небольшой рассказ, а вы мне помогать. А ты, Мишка внимательно слушай. (Карточки с изображением животных 3-4 шт.) необходимо подобрать правильное окончание в названиях животных.
«В Африке живут ….(львы, тигры, носороги, зебры). Однажды животные заболели. Кто отправился их лечить? (доктор Айболит). Кого лечил Айболит? (львов, тигров, носорогов, зебр). Звери лечились охотно. Кем был доволен Айболит? (львами, тиграми, носорогами, зебрами). О ком вспомнил дома Айболит? (о львах, тиграх, носорогах, зебрах).
Вот такой рассказ у нас получился. Мишка, тебе понравился?
Мишке очень понравилось, как вы справились с заданиями и теперь он очень рад тому, что наконец-то отправиться к себе домой на Север. А в знак благодарности дарит вам вот такие картинки – задания. Давайте скажем Мишке спасибо и попрощаемся с ним. И нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь все на наш ковёр – самолет, закрывайте глазки, а прочту заклинание. (Воспитатель читает стихотворение про детский сад).
— Ну, вот мы и снова в детском саду. Понравилось вам путешествие? Что именно вам понравилось? Что мы с вами делали в Африке? А что же подарил вам Мишка? Так давайте же скорее выполнять эти интересные задания, но сначала выполним пальчиковую гимнастику.
Я по Африке гулял
И зверей там повидал:
Высотою аж в три шкафа,
Черепаху, Тигра, Льва
Мы с жирафом поиграли:
С черепахой у реки
Мы со львом не отдыхали,
Тигра полосы считали:
Раз, два, три, четыре, пять…
Раз, два, три, четыре, пять…
Всех полос не сосчитать!
Со Слоном играли в прятки:
Он нашёлся! Всё в порядке!
Я катался на Слоне…
Жаль, что было всё во сне.
(«Ходим» по столу указательными
и средним пальцами обеих рук.)
(Пальцы рук складываем в кулаки
большие пальцы выставляем вверх.)
(Попеременно соединяем с большими
пальцами все пальцы, начиная с мизинцев.)
(Складываем из пальцев «жирафа».
На второй строчке поднимаем руки вверх.)
(Складываем из пальцев «черепаху».)
(«Бежим» по столу указательными и средними пальцами обеих рук.)
(Складываем из пальцев «льва».)
(Энергично сжимаем-разжимаем кулаки.)
(Загибаем пальцы сначала на на одной руке, потом на другой, начиная с мизинцев.)
(Разводим руки в стороны.)
(Складываем из пальцев «слона».)
(Пальцы сжимаем в кулаки, большие пальцы
выставляем вверх пальцы выставляем вверх.)
Далее дети садятся на свои места за столом и выполняют задания подаренные Мишкой.
Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.
Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Африку» подготовительная группа
марина скрипкина
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Африку» подготовительная группа
Цель: сформировать знания детей об Африке.
— расширить общее представление детей о зонах Африки: пустыня, саванна,
тропический лес (джунгли);
— систематизировать знания детей о флоре и фауне Африки;
-уточнить представление о населении Африки;
— формировать представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.
— развивать навыки самоанализа;формировать самооценку: умение давать оценку своей и чужой деятельности, выражать свою точку зрения.
-продолжать совершенствовать диалогическую форму речи, умение поддерживать беседу, легко отвечать на поставленные вопросы, в доброжелательной форме высказывать свою точку зрения;
-активизировать словарь: материк Африка, контурная карта, пустыня, са-ванна, джунгли.
— воспитывать любознательность, активность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира;
— воспитывать у детей доброту, взаимопомощь, отзывчивость, умение работать в коллективе.
Методические приемы: организационный момент, мотивация, игровой момент, беседа с использованием ноутбука, физкультминутка, продуктивная деятельность, подвижные, дидактические игры, рефлексия, самоанализ.
Материалы и оборудование: ковер, ноутбук, видео материалы, животные-игрушки, двухцветные карточки, маски, фонограмма музыки для физкультминутки и танца, цветные бумажные салфетки, фольга пищевая, картинки с природными зонами и животными Африки, канат, мячи-прыгунки (фитбол…
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Сергеевна, Знаете, я не просто так пришла к вам. Вы любите путешествовать? А где вы путешествовали? (Ответы детей).
-Вот и я очень люблю путешествовать.Есть у меня мечта: попасть в Африку. У вас и карта есть, не покажите, где находится Африка (Дети показывают). Но путешествовать одной не интересно, не хотите ли отправиться со мной? (Ответы детей).
Воспитатель. А на чем же мы туда доберемся? (На самолете, на поезде, а потом на корабле и т. д.) Не плохие предложения, но я предлагаю нам отправиться в путешествие на ковре самолете. Согласны! (Да)
Воспитатель. Ну что ж, у меня такой есть на примете. Мальчишки, несите сюда вон тот коврик. Усаживаемся!
Ждут нас сказочные страны
Африканский мир красот.
Африканский материк
Воспитатель.Скажем попутные слова: «Раз, два, три! Ковер, лети!» А теперь, все вместе. (Повторяют). Взлетаем, держитесь за руки, чтобы ковер выровнялся.
Воспитатель. Чтобы было не скучно лететь, покажу вам интересный мультфильм, а мой ноутбук всегда со мной. Но сначала напомните мне, в каких мультфильмах, сказках, песнях упоминается Африка? (Ответы детей: «Каникулы Бонифация», «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тимон и Пумба», «Чунга-Чанга», «Песенка Красной Шапочки» и т. д.)
Мультфильм «Африка»
Воспитатель. Интересный мультфильм? А что вы знаете об Африке? (Ответы детей)
А вот это – густой тропический лес – джунгли. В джунглях живут обезьяны, тигры, слоны, множество попугаев, и др. животных.
Воспитатель. Глаза ваши немного устали, поиграем? Посмотрите глазами налево, что видите? (Облака) На что они похожи? А теперь направо (Птиц, наверх (Солнце светит, вниз (Видим Землю). Держитесь крепче, идем на посадку.
Воспитатель. Ну, вот мы и в Африке! Что-то ноги затекли, надо размяться.
В Африке жирафы делают вот так. Руки тянуться вверх, на носочках.
А удавы в узелок «хлоп-хлоп-хлоп»…Хлопают в ладоши.
А слонята топают «топ-топ-топ». …Топают ногами.
И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп»…Хлопают локтями.
Обезьянки прыгают «прыг-прыг-прыг»…Прыжки на месте. Руки на поясе.
И ногами дрыгают «дрыг-дрыг-дрыг»… Дрыгают ногами
А теперь мы как мартышки дружно прыгаем вприпрыжку. …Прыжки на месте. Руки на поясе.
Воспитатель. Пока мы разминались, солнце село. Днем в пустыне жара, а ночью … (холод). Что делать будем? (Ответы детей: разведем костер) поищем веточки для костра, а теперь попробуем развести костер. Я научу вас, как быстро сделать волшебный костер.
Конструирование костра из фольги и салфеток
Воспитатель. Устраивайтесь, кому, как хочется, я расскажу вам о жителях Африки. Имя этому континенту дали по названию племени «Афри». Еще континент называют «черным материком». Почему, как, вы думаете? (Ответы детей). Да, потому что у многих народов, населяющих Африку темный цвет кожи, и они принадлежат к негроидной расе. Селятся они в основном возле крупных рек. Многие народы живут племенами. Что же в племенах делают мужчины (охотятся, собирают плоды с высоких деревьев, а женщины и дети (строят жилье, выращивают растения, собирают яйца птиц, семена растений).Вы смотрели мультфильм: все ли люди в Африке одинаковые? (Есть очень высокие, а есть маленькие – пигмеи). В Африке самые быстрые люди в мире.
Воспитатель. Отмечая праздники, они раскрашивают свои лица красками, давайте и мы раскрасим друг друга, чтобы хоть чуть- чуть быть похожими на африканцев.
Игра «Скачки на верблюдах»
Воспитатель. Здорово у вас получилось! А теперь пора в саванну. Пойдем пешком. Не отставайте! Посмотрите, что это там лежит? Это для нас конверт. А в нем задания.
Первое задание: отгадать загадки
Я лошадка, но не та,
Что бежит в упряжке.
Я от носа до хвоста
В меховой тельняшке. (Зебра)
Жалко, нет в саванне трона,
Но зато он в цирке есть. (Лев)
Ты пловец, быть может, бравый,
Только в Ниле с ним не плавай.
Этот ящер очень злой,
Зубы в ряд торчат пилой. (Крокодил)
Ходят стадом, как коровы,
Только более суровы.
Каждый зверь серьезен, строг,
На носу опасный рог. (Носороги)
Воспитатель. Второе задание –назвать детенышей животных:
Воспитатель.Третье задание: возьмите по одной карточке каждого цвета, если я называю травоядное животное, вы поднимаете зеленую карточку, если хищника – красную.
Игра «Помоги животным»
Воспитатель. Молодцы! Племена, живущие в джунглях тоже любят соревно-ваться, особенно в перетягивании лианы. Попробуем сделать, как они? (Да)
Игра «Перетяни лиану»
Воспитатель. Молодцы! Вы очень сильные и ловкие. Сегодня и я, и вы узнали много нового
Перед тем, как вернуться домой, я хочу сделать вам подарок, вот эти африканские маски, возьмите их и попрощаемся с Африкой танцем.
Воспитатель. А теперь на ковер-самолет и домой! Раз, два, три! Ковер домой ле-ти! Ну, вот мы и дома! Спасибо вам, ребята! Но хочется понять, что же вы за-помнили? Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечать. (На какие природные зоны делится Африка? Что такое саванна? Какая самая большая пустыня в Африке и в мире? Какая самая длинная река в Африке? Какие животные живут в джунглях… а в пустыне? Что такое оазис) Отлично! (Каждого ребенка за что-то похвалить)
Ну, что ж, сбылась моя мечта, я с вашей помощью побывала в Африке. Вам по-нравилось путешествовать по Африке? (Да) Я думаю, мы еще не раз побываем на этом замечательном континенте. Вот эти иллюстрации я дарю вам, сделаете альбом об Африке, он будет напоминать о нашем путешествии.
Спасибо и до свидания!
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».
Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: познание, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.
Конспект итогового занятия «Путешествие в город математических наук» (подготовительная группа) Цель. Формировать положительное отношение к учению. Задачи. 1. Совершенствовать навыки счета, упражнять детей в прямом и обратном счете,.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.
Самоанализ занятия «Путешествие по крестьянской избе» (подготовительная группа) 1. Общие сведения о занятии. Подготовительная группа состоит из 10 воспитанников (5 мальчиков и 5 девочек) 6-7 лет. Дети обучаются и.
Конспект ОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей старшей группы «Путешествие в Африку»
Елена Языкова
Конспект ОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей старшей группы «Путешествие в Африку»
Конспект ОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей старшей группы на тему:
«Путешествие в Африку»
Цель: расширение и закрепление знаний детей о материке Африка.
1. Уточнить элементарные представления об особенностях географического положения Африки.
2. Закрепить знания детей о климатических зонах Африки (пустыня, саванна, джунгли,.
3. Уточнить представления детей о животных Африки: особенностях их внешнего вида и повадок в зависимости от среды обитания.
Развивающие:
1. Обогащать словарный запас детей.
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
2. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Словарная работа: материк Африка, пустыня Сахара,варан, верблюжья колючка, саванна, баобаб, гепард, водопой, джунгли, лиана, шимпанзе, горилла, орангутанг.
Оборудование: мультимедиа, сундук, камень, мешочек с песком, апельсин, банан, пластмассовые фигуры диких животных, ватман, клей, ножницы.
Ход деятельности:
(звучит запись «Голоса природы» и дети повторяют слова за воспитателем)
В. – Ребята, открываем глаза. Вот мы и в удивительной стране – Африке!
В. –Правильно. Пустыня – значит пусто. В пустыне нет ни морей, ни рек, поэтому и дожди здесь идут редко, дуют горячие ветра. А как вы думаете, могут ли в этом месте жить растения? (ответы)
К жизни в пустыне приспособились и животные. Это.
(слайд №3- черепаха, слайд №4- варан, слайд №5 – тарантул, слайд №6- чёрная кобра)
— Чем покрыта земля в саванне?
В.— Она здесь всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя и зеленая сочная после дождей. Кое-где растут гигантские деревья. Как они называются? (ответы детей)
В. – Молодцы. Кто хочет рассказать о нём?
(слайд №12 – зебра, носороги, гепард – самое быстрое животное планеты, бегает со скоростью автомобиля 100км в час., антилопы, газели и конечно же гроза всех зверей- лев. Почему его так называют?
Реб. Это бегемот. Пасть у него огромная, большие клыки, особенно на нижней челюсти.
Д. – мартышка, горилла, орангутанг, шимпанзе.
В. – Давайте и мы превратимся в весёлых обезьянок. (физминутка, выполняют движения по тексту)
Мы весёлые мартышки
Мы играем громко слишком
Все в ладоши хлопаем,
Скачем на носочках.
Пальчик поднесём ко рту,
Дружно прыгнем к потолку.
Как скажу я слово «три»,
Все с гримасами – замри!
В. – Вот и закончилось наше путешествие. Надо возвращаться в детский сад.Давайте закроем глаза и скажем такие слова: «Ой-ой-ой возвращаемся домой»
(звучит музыка и дети произносят слова)
(все вместе выполняют коллективную работу: коллаж «Африка»
Прикреплённые файлы:
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для старшего дошкольного возраста Воспитатель МКДОУ Д/сад № 2 Березуцкая Т. В. Тема: «Заповедные острова». Цель: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Активизировать.
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) «В гости к волшебнику» Для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. Тип НОД – итоговое занятие, закрепление и обобщение ранее приобретенных знаний. Цель: обобщить.
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Ознакомление с миром природы Тема: «Осень в гости к нам пришла». Программные задачи: закреплять знания детей об осени, ее характерных признаках. Формировать целостные.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в Африку» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. на тему: «Путешествие в Африку». для детей средней группы.
Ознакомление с окружающим миром: «Перелётные птицы» для детей младшего дошкольного возраста. Перелётные птицы Цели: Развитие речи, развитие у детей познавательных интересов. Задачи: Закрепить представление детей о жизни птиц.
Ознакомление с окружающим миром в старшей группе (от 5 до 6 лет) Тема: «Лес-наше богатство» Цель: Систематизировать и углубить представления о лесе, деревьях, жизни диких животных в краях Саратовской области.
Перспективное планирование по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» (средняя группа) № п/п Тема занятий, количество занятий, дата. Цель Источник лит-ры 1 «Детский сад и его сотрудники (представления о ближайшей окружающей.
План — конспект ознакомление с окружающим миром для детей 3–4 лет «Праздник мам» План-конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей 3- 4 лет на тему «Праздник мам» Тема недели:.
Занятие по познавательному развитию на тему: «Космическое путешествие» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 г. Новочеркасска День открытых дверей для родителей в МБДОУ.