Рассказ про аиста для детей 1 класса

Сказки

Детский час

для детей и родителей

Рассказ про аиста детям

К аистам с давних времен люди относятся тепло и уважительно. С этими грациозными длинноногими птицами связано много легенд и поверий. Самое распространенное поверье гласит о том, что детей приносит в клюве аист. Люди, испытывая добрые чувства к этим птицам, никогда не причиняют им зла. Аисты платят людям взаимностью и охотно селятся рядом с человеком. Они строят свои гнезда на водонапорных башнях, на трубах и даже на крышах домов. Считается, что дом, на крыше которого аист свил гнездо, находится под защитой добрых сил.

На территории России наиболее часто встречаются черный и белый аисты. Но черный аист не так доверчив к людям, как белый. Селятся черные аисты в лесах, избегая населенных мест. Места их обитания начинаются на берегах Балтийского моря и заканчиваются на Дальнем Востоке. Свое название черный аист получил за темный вид оперения на крыльях и спине. Но грудь и брюшко у этой птицы белые.

Белый аист чаще встречается на территориях, населенных людьми. Аист – высокая и крупная птица. Его рост за счет длинных ног составляет более метра, а размах крыльев – около двух метров. Вес взрослого аиста может достигать четырех килограмм. Спина и грудь у него белые, а концы крыльев и хвост покрыты черными перьями. Ноги и клюв у аиста красного цвета.

С питанием аистов связана еще одна древняя легенда. Она гласит, что однажды бог собрал всех лягушек, змей и ящериц и велел человеку уничтожить их. Но любопытный человек развязал мешок с этими животными, и они опять распространились по всей Земле. Бог превратил человека в аиста и заставил его собирать выпущенных животных по всем уголкам нашей планеты. С тех пор аисты и питаются в основном лягушками, змеями и ящерицами. Не брезгуют аисты и жуками, и дождевыми червями. В пищу к ним попадают и различные мелкие грызуны.

В места гнездования аисты возвращаются ближе к апрелю. Они многократно используют свои старые гнезда, которые строят на высоких деревьях и на различных зданиях. Гнезда у аистов большие, до двух метров в диаметре. Даже на самых высоких зданиях эти гнезда хорошо заметны. Насиживают отложенные яйца аисты поочередно. Обычно самка делает это ночью, а самец – днем. Птенцов родители выкармливают дождевыми червями. Кормить детишек приходится довольно долго – более пятидесяти дней. К концу августа молодые аисты, освоив летную науку, улетают на зимовку в теплые страны. А их родители отправляются вслед за детьми только в сентябре. Их путь далек, летят они в африканские тропики.

Автор текста: Лев Поясникин

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Конспект занятия «Знакомьтесь: белый аист» в подготовительной группе детей с ЗПР

Кириллова Тамара
Конспект занятия «Знакомьтесь: белый аист» в подготовительной группе детей с ЗПР

Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3»

Конспект занятия

«Знакомьтесь: белый аист»

в подготовительной группе детей с ЗПР

воспитатель Кириллова Т. Н.

1. стая, корм, Развитие зрительного внимания и наблюдательности;

2. Составление и запоминание плана описания;

3. Составление индивидуальных описательных рассказов;

4. Обогащение лексики синонимами к словам большой.

предметные картинки с изображением аиста.

Ход занятия.

1. Вступительное слово воспитателя (слайд №2).

2. Рассматривание аиста (слайды № 3, №4, №5, №6, №7, №8).

Белый аист — белая птица с чёрными концами крыльев, длинной шеей, длинным, тонким, красным клювом и длинными красноватыми ногами. Когда крылья у аиста сложены, создаётся впечатление, что вся задняя часть тела аиста чёрная. Рост белого аиста составляет 100—125 см, размах крыльев 155—200 см. Масса взрослой птицы достигает 4 кг. Продолжительность жизни белого аиста в среднем составляет 20 лет.

Белый аист обитает в Европе и Азии. Зимует в Индии, тропической Африке. На всех местах зимовок белые аисты собираются в тысячные стаи. Перелёт на зимовку аисты совершают днём. Они летят на большой высоте, часто паря. Над морем аисты летать избегают.

Белые аисты — обитатели низменных лугов и заболоченных местностей, нередко гнездятся возле человеческого жилья. Изначально аисты гнездились на деревьях, устраивая там из веток огромное гнездо, но поблизости с человеческим жильём. последствии они стали использовать для этого крыши домов и других построек. В последнее время аисты устраивают свои гнёзда на опорах высоковольтных линий, на фабричных трубах.

3. Беседа об аисте.

Назовите птицу на картинке.

Где живет аист? Чем питается аист? Где зимует аист? Куда улетают аисты? Когда улетают на юг аисты? Как они готовятся к перелету? Как вы думаете, какой перелет у аистов?

4. Динамическая пауза.

(Имитация полета аиста). Включается музыка «Полет птиц». Дети в шапочках аистов парами прохаживаются друг перед другом, приседают, подпрыгивают, хлопают «крыльями, летают по комнате.

5. Составление и запоминание плана описательного рассказа об аисте.

1). Где живет аист?

4). Трудный и долгий путь на юг?

5).Внешний вид: размер (крупная птица) и окрас (белая птица с чёрными концами крыльев)

6).Строение (длинная тонкая шея, длинный клюв, длинные сильные ноги, большие крылья, короткий хвост, большое овальное туловище, маленькая головка).

7). Голос (громкий, щёлкая клювом)

6. Описание аиста детьми по картинке (слайд №4).

7. Ирга «Назови признаки» (Длинная тонкая шея, красный длинный клюв).

8. Игра «Назови действие» (Летают, хлопают крыльями, прохаживаются, подпрыгивают, щелкают клювом).

Стая – клин, косяк, караван, стадо.

Корм – пища, еда, продовольствие.

Большая – крупная, огромная, громадная, большущая.

10. Итог. Что мы узнали об аисте?

Прикреплённые файлы:

Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Деревья осенью» Цель: закрепить словарь по теме «Деревья», развивать мышление, зрительно-моторную координацию, счет от заданного числа, умение сравнивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по родному краю «Знакомьтесь, Карелия!» Организационный момент Здравствуйте ребята, меня зовут Виктория Эдуардовна. Мне сказали, что у Вас в саду самые умные, самые любознательные.

Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Жёлтый, белый, лиловый» Цель: развивать художественно-творческие способности у детей средствами пластинографии создание условия для развития и закрепления представлений.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе детей с ЗПР «Страна умных игр» Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе с ЗПР «Страна умных игр» Программное содержание: образовательная область.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР «Звуки и буквы А, У, И, О. Предложение» Конспект занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (подготовительная к школе группа) Тема занятия:.

Читайте также:  Рассказ моисей что явилось поворотным пунктом в судьбе моисея

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе дети с ЗПР Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе дети с ЗПР. Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное».

Конспект занятия «Поговорим о птицах, живущих у нас» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия «Поговорим.

Конспект занятия с использованием песочной терапии для детей с ЗПР подготовительной группы «Утенок-путешественник» Конспект занятия с использованием песочной терапии для детей с ЗПР подготовительной группы «Утенок-путешественник» Разработала: педагог-психолог.

«Перелетные птицы». Конспект занятия в группе для детей с ЗПР Тема: «Перелетные птицы» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»; изобразительная деятельность (рисование). Педагогические.

Источник

Конспект занятия «Белый аист» для детей младшего школьного возраста

Любовь Бакланова
Конспект занятия «Белый аист» для детей младшего школьного возраста

Цель: Изготовить аиста из бумаги.

Задачи: закрепить знания о белом аисте;

научить детей делать из бумаги аиста;

развивать мелкую моторику рук, совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами;

воспитывать интерес к работе с бумагой, аккуратность, бережное отношение к птицам;

способствовать развитию творческих способностей и эстетического вкуса;

Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятие прилетел гость! Отгадайте кто это.

Людей почти он не боится,

На крыше дома вьёт гнездо,

И где решит он поселиться —

Навеки в дом войдёт добро.

Своё гнездо вьёт с колесо,

Детей приносит в каждый дом.

Длинноногий, но осанист.

Кто скажите это? (аист)

Правильно! Это аист! И тема нашего занятия «Белый аист».

С древних времен люди считали белых аистов символом удачи и успеха.

Ребята, давайте посмотрим видео ролик о белом аисте, смотрите и внимательно слушайте, после проведем викторину «Да» или «Нет» и проверим ваши знания.

Эта птица не только не боится человека, но и охотно селится рядом с ним. С давних времён люди верили, что, если во дворе поселились аисты, это к счастью. А тому, кто разорит гнездо или убьёт птенцов, аист обязательно отомстит. У многих народов он считался священной птицей.

Охотясь, аист медленно и важно шествует по болоту, тщательно обследуя каждый его участок и проходя по одному и тому же месту по нескольку раз. Схватив какую-нибудь крупную живность, например лягушку или рыбу, он заглатывает её, подняв голову вверх.

Из тёплых стран после зимовки аисты прилетают чаще всего парами. Бывает, сначала появляется только самец, который, осмотрев старое гнездо, исчезает, а через день-другой возвращается уже с самкой.

Недели через две-три после прилёта самка аиста откладывает в подготовленное гнездо 3-4, иногда 5 яиц, которые потом насиживает около месяца. Самец всё это время охраняет гнездо и приносит ей корм. После вылупления птенцов все усилия родителей сводятся к тому, чтобы прокормить детей, которые очень прожорливы и всё время требуют пищи. Аисты от зари до зари по очереди беспрерывно летают от гнезда к болоту и обратно, таская лягушек, ящериц, змей.

Родители проявляют по отношению к своему потомству трогательную заботу. Пока аистята малы, мама и папа не оставляют их без присмотра. Если один из взрослых отправился на охоту, то другой всегда находится в гнезде, готовый защитить птенцов от опасности, и следит, чтобы они не выпали.

Белый аист – единственная наша птица, во взрослом состоянии не имеющая голоса. Его используют только птенцы, выпрашивая пищу, но лишь до месячного возраста. Позднее они переходят на щёлканье клювом, которое впоследствии становится средством звукового общения аистов.

Физкультминутка.

Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

— Топай правою ногой,

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой,

После – левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

Практическая часть

Перед работой нам необходимо повторить правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. (Дети рассказывают правила)

Ну, а теперь, ребята, мы с вами поэтапно будем делать аиста.

1. Распечатанный шаблон складываем пополам по линии сгиба.

3. Склеиваем шею и голову. Раскрашиваем красным карандашом клюв

4. Из готовых шпажек делаем ноги, которые укрепляем в пластилине, и крепим аиста. Аист готов.

5. Можно сделать гнездо.

Дети работают самостоятельно. Педагог контролирует работу, отвечает на возникающие вопросы.

Итог.

Ну вот целая стая аистов!

Молодцы, ребята! Вы постарались, и у вас получились очень красивые аисты. Посмотрите на них, полюбуйтесь.

Вам понравилось занятие?

Что нового вы узнали?

Кого мы делали? У всех получилось?

И в заключении давайте закрепим наши знания, проведем викторину.

Викторина «Да» или «Нет»

Аисты являются хищниками. (Да)

Аисты – полезные птицы. (Да)

Каждый раз, возвращаясь с зимовки, аисты строят новое гнездо. (Нет)

Яйца в гнезде высиживает только самка. (Нет)

В гнезде у аиста всегда только одно яйцо. (Нет)

Аисты высиживают яйца 10 дней. (Нет)

Слабых и больных птенцов аисты безжалостно выбрасывают из гнезда. (Да)

Аисты спят, стоя на одной ноге, причём ноги они меняют, не просыпаясь. (Да)

У аистов много врагов. (Нет)

Больше всего белых аистов живёт на территории России. (Да)

Белые аисты селятся вблизи жилища человека. (Да)

У аиста красивое пение (Нет)

Молодцы! Всех благодарю за работу, до новых встреч!

Конспект занятия «Динозавры» для детей младшего школьного возраста Ход занятия Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим о далеком прошлом нашей Земли. Вы на уроках часто говорите о том, что надо.

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.

Конспект занятия «Открытка к 23 февраля» для детей младшего школьного возраста Тема: «Открытка к 23 февраля». Цель: изготовить поздравительную открытку к 23 февраля. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с.

Конспект занятия «Праздник Сороки» для детей младшего школьного возраста Цель: узнать историю праздника «Сороки» и изготовить птиц из бумаги. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника «Сороки».

Источник

Экологическая сказка для младших школьников «Аист по имени Белое перо»

Описание. Сказка знакомит с жизнью аиста, учит бережному отношению к этой птице, способствует развитию доброты и ответственности. Публикация представляет интерес для детей и взрослых, может быть использована в дошкольных учреждениях образования и на классных часах в начальной школе.

Читайте также:  Рассказы зайнаб биишевой на русском языке

Автор. Абдигапирова Арина, 8 лет, учащаяся объединения по интересам «Занимательная биология» ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся» г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь.
Руководитель. Данильченко Оксана Анатольевна, педагог дополнительного образования ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь.

Цель: формирование интереса к аистам.
Задачи:
— привлечь внимание к необходимости охраны птиц;
— способствовать развитию речи и воображения;
— способствовать воспитанию доброты.

Аист – огромная птица:
Крыльев гигантский размах.
Аист на башнях гнездится
И на высоких домах,

Селится к людям поближе,
Как воробей и щегол…
Он на природу обижен –
Голоса нет у него!

Просто не развиты связки,
Что отвечают за крик…
Клювом трещать без опаски
Аист с рожденья привык!

Любит – не фрукты, не сласти –
Ящериц, жаб и мышей…
Людям приносит он счастье.
И – иногда – малышей!
А. Кропотин

Про эту птицу сложено много легенд и сказок. На протяжении многих веков эта красивая птица пользуется особой любовью у белорусов. В легендах и весенних обрядах он выступает в роли хранителя и оберега земли белоруской. В Республике Беларусь до сих пор верят, что если в деревне нет аистов, значит, она проклята и жителям удачи не будет. Поэтому люди очень бережно относятся к этой птице, помогают ей в постройке гнезд возле жилья, используя для этого старое колесо от телеги или другую деревянную платформу.

Растут на елке шишки и аисты живут.
Берут бинокль мальчишки и к елке той бегут.
Ждут, когда аисты вновь прилетят,
Смотрят, как кормят они аистят.
Детеныши взрослеют, желают много знать.
День ото дня смелеют, им хочется летать.
Очень внимательно смотрят ребята,
Как начинают летать аистята.
Мальчишки точно знают – им скоро улетать.
Но только снег растает, их снова будут ждать.
Но и зимой есть дела у детей –
Нужно гнездо починить для друзей.
Р. Емельянов

В этом году аисты благополучно вырастили птенцов и полетели на соседнее поле. Люди урожай уже убрали, и молодым аистам здесь было очень удобно тренироваться летать. Взрослые птицы обсуждали сроки отлета на юг, места зимовки, делились веселыми историями.

Стая аистов поднялась в небо и улетела. На птичьем совете было решено выбрать находчивого аиста своим вождем. Так Белое перо стал предводителем стаи. Птицам предстоял длинный и тяжелый путь на юг, во время которого они даже спать будут в полете.

Аист может спать в полёте
До пятнадцати минут.
Это вам не в самолёте
В мягком креслице вздремнуть.
Он летит под облаками,
И под крыльями страна
С разноцветными лугами,
Как на блюдечке видна.
Он свернуть не может с курса –
Верно, движется вперёд.
Настоящее искусство
Продолжать во сне полёт!
О. Аленкина
Но аисты верят, что с Белым пером стая все преодолеет и весной вернется домой. К их прилету в деревне Озерцо появятся новые гнезда для молодых аистов, а старые ребята помогут отремонтировать. Так было и так будет всегда…
А браконьеров жители д.Озерцо поймали и посадили в тюрьму. Пусть попробуют пожить в неволе недельку-другую. После чего им придется сделать по нескольку гнезд для аистов. Возможно, это научит их правильно относиться к птицам.

Источник

Сказка Аисты

Описание: Сказка Аисты — читать онлайн, скачать в формате pdf или doc. Не стоит неуважительно относиться к птицам, особенно к аистам, приносящим детей. История о том, как мальчик насмехался над птенцами и что из этого вышло.

Сказка Аисты читать

На крыше самого крайнего домика в одном маленьком городке приютилось гнездо аиста. В нём сидела мамаша с четырьмя птенцами, которые высовывали из гнезда свои маленькие чёрные клювы, — они у них ещё не успели покраснеть. Неподалёку от гнезда, на самом коньке крыши, стоял, вытянувшись в струнку и поджав под себя одну ногу, сам папаша; ногу он поджимал, чтобы не стоять на часах без дела. Можно было подумать, что он вырезан из дерева, до того он был неподвижен.

«Вот важно, так важно! — думал он. — У гнезда моей жены стоит часовой! Кто же знает, что я её муж? Могут подумать, что я наряжён сюда в караул. То-то важно!» И он продолжал стоять на одной ноге.

На улице играли ребятишки; увидав аиста, самый озорной из мальчуганов затянул, как умел и помнил, старинную песенку об аистах; за ним подхватили все остальные:

Аист, аист белый,
Что стоишь день целый,
Словно часовой,
На ноге одной?
Или деток хочешь
Уберечь своих?
Попусту хлопочешь, —
Мы изловим их!
Одного повесим,
В пруд швырнём другого,
Третьего заколем,
Младшего ж живого
На костёр мы бросим
И тебя не спросим!

— Послушай-ка, что поют мальчики! — сказали птенцы. — Они говорят, что нас повесят и утопят!

— Не нужно обращать на них внимания! — сказала им мать. — Только не слушайте, ничего и не будет!

Но мальчуганы не унимались, пели и дразнили аистов; только один из мальчиков, по имени Петер, не захотел пристать к товарищам, говоря, что грешно дразнить животных. А мать утешала птенцов.

— Не обращайте внимания! — говорила она. — Смотрите, как спокойно стоит ваш отец, и это на одной-то ноге!

— А нам страшно! — сказали птенцы и глубоко-глубоко запрятали головки в гнездо.

На другой день ребятишки опять высыпали на улицу, увидали аистов и опять запели:

Одного повесим,
В пруд швырнём другого…

— Так нас повесят и утопят? — опять спросили птенцы.

— Да нет же, нет! — отвечала мать. — А вот скоро мы начнём ученье! Вам нужно выучиться летать! Когда же выучитесь, мы отправимся с вами на луг в гости к лягушкам. Они будут приседать перед нами в воде и петь: «ква-ква-ква!» А мы съедим их — вот будет веселье!

— А потом? — спросили птенцы.

— Потом все мы, аисты, соберёмся на осенние манёвры. Вот уж тогда надо уметь летать как следует! Это очень важно! Того, кто будет летать плохо, генерал проколет своим острым клювом! Так вот, старайтесь изо всех сил, когда ученье начнётся!

— Так нас всё-таки заколют, как сказали мальчики! Слушай-ка, они опять поют!

— Слушайте меня, а не их! — сказала мать, — После манёвров мы улетим отсюда далеко-далеко, за высокие горы, за тёмные леса, в тёплые края, в Египет! Там есть треугольные каменные дома; верхушки их упираются в самые облака, а зовут их пирамидами. Они построены давным-давно, так давно, что ни один аист и представить себе не может! Там есть тоже река, которая разливается, и тогда весь берег покрывается илом! Ходишь себе по илу и кушаешь лягушек!

Читайте также:  Рассказ моя любимая телепередача на английском языке с переводом

— Да! Вот прелесть! Там день-деньской только и делаешь, что ешь. А вот в то время как нам там будет так хорошо, здесь на деревьях не останется ни единого листика, наступит такой холод, что облака застынут кусками и будут падать на землю белыми крошками!

Она хотела рассказать им про снег, да не умела объяснить хорошенько.

— А эти нехорошие мальчики тоже застынут кусками? — спросили птенцы.

— Нет, кусками они не застынут, но помёрзнуть им придётся. Будут сидеть и скучать в тёмной комнате и носу не посмеют высунуть на улицу! А вы-то будете летать в чужих краях, где цветут цветы и ярко светит тёплое солнышко.

Прошло немного времени, птенцы подросли, могли уже вставать в гнезде и озираться кругом. Папаша-аист каждый день приносил им славных лягушек, маленьких ужей и всякие другие лакомства, какие только мог достать. А как потешал он птенцов разными забавными штуками! Доставал головою свой хвост, щёлкал клювом, точно у него в горле сидела трещотка, и рассказывал им разные болотные истории.

— Ну, пора теперь и за ученье приняться! — сказала им в один прекрасный день мать, и всем четверым птенцам пришлось вылезть из гнезда на крышу. Батюшки мои, как они шатались, балансировали крыльями и все-таки чуть-чуть не свалились!

— Смотрите на меня! — сказала мать. — Голову вот так, ноги так! Раз-два! Раз-два!

Вот что поможет вам пробить себе дорогу в жизни! — и она сделала несколько взмахов крыльями. Птенцы неуклюже подпрыгнули и — бац! — все так и растянулись!

Они были ещё тяжелы па подъём.

— Я не хочу учиться! — сказал один птенец и вскарабкался назад в гнездо. — Я вовсе не хочу лететь в тёплые края!

— Так ты хочешь замёрзнуть тут зимой? Хочешь, чтобы мальчишки пришли и повесили, утопили или сожгли тебя? Постой, я сейчас позову их!

— Ай, нет, нет! — сказал птенец и опять выпрыгнул на крышу.

На третий день они уже кое-как летали и вообразили, что могут также держаться в воздухе на распластанных крыльях. «Незачем всё время ими махать, — говорили они. — Можно и отдохнуть». Так и сделали, но… сейчас же шлёпнулись на крышу. Пришлось опять работать крыльями.

В это время на улице собрались мальчики и запели:

— А что, слетим да выклюем им глаза? — спросили птенцы.

— Нет, не надо! — сказала мать. — Слушайте лучше меня, это куда важнее! Раз-два-три! Теперь полетим направо; раз-два-три! Теперь налево, вокруг трубы! Отлично! Последний взмах крыльями удался так чудесно, что я позволю вам завтра отправиться со мной на болото. Там соберётся много других милых семейств с детьми, — вот и покажите себя! Я хочу, чтобы вы были самыми миленькими из всех. Держите головы повыше, так гораздо красивее и внушительнее!

— Но неужели мы так и не отомстим этим нехорошим мальчикам? — спросили птенцы.

— Пусть они себе кричат что хотят! Вы-то полетите к облакам, увидите страну пирамид, а они будут мёрзнуть здесь зимой, не увидят ни единого зелёного листика, ни сладкого яблочка!

— А мы всё-таки отомстим! — шепнули птенцы друг другу и продолжали ученье.

Задорнее всех из ребятишек был самый маленький, тот, что первый затянул песенку об аистах. Ему было не больше шести лет, хотя птенцы-то и думали, что ему лет сто, — он был ведь куда больше их отца с матерью, а что же знали птенцы о годах детей и взрослых людей! И вот вся месть птенцов должна была обрушиться на этого мальчика, который был зачинщиком и самым неугомонным из насмешников. Птенцы были на него ужасно сердиты и чем больше подрастали, тем меньше хотели сносить от него обиды. В конце концов матери пришлось обещать им как-нибудь отомстить мальчугану, но не раньше, как перед самым отлётом их в тёплые края.

— Посмотрим сначала, как вы будете вести себя на больших манёврах! Если дело пойдёт плохо и генерал проколет вам грудь своим клювом, мальчики ведь будут правы. Вот увидим!

— Увидишь! — сказали птенцы и усердно принялись за упражнения. С каждым днём дело шло всё лучше, и наконец они стали летать так легко и красиво, что просто любо! Настала осень; аисты начали приготовляться к отлёту на зиму в тёплые края. Вот так манёвры пошли! Аисты летали взад и вперёд над лесами и озёрами: им надо было испытать себя — предстояло ведь огромное путешествие! Наши птенцы отличились и получили на испытании не по нулю с хвостом, а по двенадцати с лягушкой и ужом! Лучше этого балла для них и быть не могло: лягушек и ужей можно ведь было съесть, что они и сделали.

— Теперь будем мстить! — сказали они.

— Хорошо! — сказала мать. — Вот что я придумала — это будет лучше всего. Я знаю, где тот пруд, в котором сидят маленькие дети до тех пор, пока аист не возьмёт их и не отнесёт к папе с мамой. Прелестные крошечные детки спят и видят чудные сны, каких никогда уже не будут видеть после. Всем родителям очень хочется иметь такого малютку, а всем детям — крошечного братца или сестрицу. Полетим к пруду, возьмём оттуда малюток и отнесём к тем детям, которые не дразнили аистов; нехорошие же насмешники не получат ничего!

— А тому злому, который первый начал дразнить нас, ему что будет? — спросили молодые аисты.

— В пруде лежит один мёртвый ребёнок, он заспался до смерти; его-то мы и отнесём злому мальчику. Пусть поплачет, увидав, что мы принесли ему мёртвого братца. А вот тому доброму мальчику, — надеюсь, вы не забыли его, — который сказал, что грешно дразнить животных, мы принесём зараз и братца и сестрицу. Его зовут Петер, будем же и мы в честь его зваться Петерами!

Как сказано, так и было сделано, и вот всех аистов зовут с тех пор Петерами.

Источник

Познавательное и интересное