Конспект занятия по развитию речи «Рассказ об Армии»
Ни Ольга Витальевна
Конспект занятия по развитию речи «Рассказ об Армии»
Конспект занятия по развитию речи
«Рассказ об Армии»
Ребята, приближается праздник «День защитников отечества»
— Как вы думаете, кто такие защитники отечества?
— Кого поздравляют в этот день?
Правильно, ребята, в этот день поздравляют всех, кто когда-то служил, служит или будет служить в армии.
Леня хочет вас поздравить с днем защитника отечества.
Спешу поздравить от души
С днем армии и флота!
Защитой Родины служить –
Придет время, и вы будете служить в армии. А давайте представим, что мы стали солдатами! Хотите стать военными? (Да)
Любой юноша, который идет служить в армию должен много знать о видах войск и военной технике.
2. Рассказ воспитателя об армии (показ иллюстраций)
Наша российская армия защищает страну, охраняет границы Родины.Вооруженные силы делятся на три вида войск такие как:
Границы нашей Родины защищают не только на земле, но и в воздухе. Как вы думаете, как называют таких военных? (Летчики)
Да, верно, это летчики, они управляют самолетами, защищают воздушное пространство.
Мы с вами поговорили о защите границ на земле, в воздухе, а еще существует военно-морской флот и там моряки защищают водные границы. Моряк служит на морском транспорте.
О каких видах войск вы сейчас услышали? (На столе лежат картинки дети должны ответить и показать иллюстрацию повесив на мольберт).
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, тверже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг. Повторяем два раза.
Ребята, вы говорили солдат должен быть сильным и смелым, а ведь он должен быть и умным. А у нас есть такие?
Тогда отгадайте загадки.
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Без разгона ввысь взлетаю,
Отправляется в полет
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
5. Игра «Один-много» (с мячом)
Предлагаю вам ребята поиграть в игру «Один-много»
6. Давайте представим, что мы служим в танковых войсках. А в танковых войсках главная машина танк. Попробуем ее сконструировать из спичек.
Выкладывание силуэта по схеме. В это время играет музыка «Три танкиста».
Наше занятие подошло к концу. Понравилось вам быть военными? Какие должны быть настоящие солдаты?
Я думаю, что вы обязательно станете настоящими защитниками нашей Родины.
Ваня рассказывает стихотворение
Наша армия родная
Хранит нас от войны.
7. А в память о нашем занятии, хочу вам подарить листочки с силуэтами военной техники для раскрашивания.
Проект для детей старшей группы «День защитника Отечества» ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Цель: Формировать патриотические чувства дошкольников на основе ознакомления с видами вооружённых сил России.
Знакомство детей с военной техникой 1. Рассказ воспитателя 2. Показ иллюстраций 3. Рисование военной техники 4. Дидактическая игра «Российская армия» 5.
Рассказы для детей старшего дошкольного возраста о войне
специалист в области арт-терапии
МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела»
Рассказы для детей старшего дошкольного
Подготовила: Воспитатель 1 кв. кат
Памятник советскому солдату.
Начали наши войска наступать по вражеской земле. Фашистам уже дальше и бежать некуда. Засели они в главном немецком городе Берлине.
Бросился солдат через улицу под самые пули, подхватил на руки немецкую девочку, прикрыл её своим плечом от огня и вынес из боя.
А скоро и бойцы наши уже подняли красный флаг над самым главным домом немецкой столицы.
Сдались фашисты. И война кончилась. Мы победили. Начался мир.
В 1941 году фашисты блокировали Ленинград. Отрезали город от всей страны. Попасть в Ленинград можно было лишь по воде, по Ладожскому озеру.
В ноябре наступили морозы. Замёрзла, остановилась водяная дорога.
Остановилась дорога — значит, не будет подвоза продуктов, значит, не будет подвоза горючего, не будет подвоза боеприпасов. Как воздух, как кислород нужна Ленинграду дорога.
— Будет дорога! — сказали люди.
Замёрзнет Ладожское озеро, покроется крепким льдом Ладога (так сокращённо называют Ладожское озеро). Вот по льду и пройдёт дорога.
Не каждый верил в такую дорогу. Неспокойна, капризна Ладога. Забушуют метели, пронесётся над озером пронзительный ветер — сиверик, — появятся на льду озера трещины и промоины. Ломает Ладога свою ледяную броню. Даже самые сильные морозы не могут полностью сковать Ладожское озеро.
Капризно, коварно Ладожское озеро. И всё же выхода нет другого. Кругом фашисты. Только здесь, по Ладожскому озеру, и может пройти в Ленинград дорога.
Труднейшие дни в Ленинграде. Прекратилось сообщение с Ленинградом. Ожидают люди, когда лёд на Ладожском озере станет достаточно крепким. А это не день, не два. Смотрят на лёд, на озеро. Толщину измеряют льда. Рыбаки-старожилы тоже следят за озером. Как там на Ладоге лёд?
Волнуются люди, торопят время.
— Быстрее, быстрее, — кричат Ладоге. — Эй, не ленись, мороз!
Приехали к Ладожскому озеру учёные-гидрологи (это те, кто изучает воду и лёд), прибыли строители и армейские командиры. Первыми решили пройти по неокрепшему льду.
Прошли гидрологи — выдержал лёд.
Прошли строители — выдержал лёд.
Майор Можаев, командир дорожно-эксплуатационного полка, верхом на коне проехал — выдержал лёд.
Конный обоз прошагал по льду. Уцелели в дороге сани.
Генерал Лагунов — один из командиров Ленинградского фронта — на легковой машине по льду проехал. Потрещал, поскрипел, посердился лёд, но пропустил машину.
22 ноября 1941 года по всё ещё полностью не окрепшему льду Ладожского озера пошла первая автомобильная колонна. 60 грузовых машин было в колонне. Отсюда, с западного берега, со стороны Ленинграда, ушли машины за грузами на восточный берег.
Впереди не километр, не два — двадцать семь километров ледяной дороги. Ждут на западном ленинградском берегу возвращения людей и автоколонны.
— Вернутся? Застрянут? Вернутся? Застрянут?
Прошли сутки. И вот:
Верно, идут машины, возвращается автоколонна. В кузове каждой из машин по три, по четыре мешка с мукой. Больше пока не брали. Некрепок лёд. Правда, на буксирах машины тянули сани. В санях тоже лежали мешки с мукой, по два, по три.
С этого дня и началось постоянное движение по льду Ладожского озера. Вскоре ударили сильные морозы. Лёд окреп. Теперь уже каждый грузовик брал по 20, по 30 мешков с мукой. Перевозили по льду и другие тяжёлые грузы.
Нелёгкой была дорога. Не всегда здесь удачи были. Ломался лёд под напором ветра. Тонули порой машины. Фашистские самолёты бомбили колонны с воздуха. И снова наши несли потери. Застывали в пути моторы. Замерзали на льду шофёры. И всё же ни днём, ни ночью, ни в метель, ни в самый лютый мороз не переставала работать ледовая дорога через Ладожское озеро.
Не остановилась дорога. «Дорогой жизни» ленинградцы её назвали.
Голод смертью идёт по городу. Не вмещают погибших ленинградские кладбища. Люди умирали у станков. Умирали на улицах. Ночью ложились спать и утром не просыпались. Более 600 тысяч человек скончалось от голода в Ленинграде.
Среди ленинградских домов поднимался и этот дом. Это дом Савичевых. Над листками записной книжки склонилась девочка. Зовут её Таня. Таня Савичева ведёт дневник.
Записная книжка с алфавитом. Таня открывает страничку с буквой «Ж». Пишет:
«Женя умерла 28 декабря в 12.30 час. утра. 1941 г.».
Женя — это сестра Тани.
Вскоре Таня снова садится за свой дневник. Открывает страничку с буквой «Б». Пишет:
«Бабушка умерла 25 янв. в 3 ч. дня 1942 г.». Новая страница из Таниного дневника. Страница на букву «Л». Читаем:
«Лека умер 17 марта в 5 ч. утра 1942 г.». Лека — это брат Тани.
Ещё одна страница из дневника Тани. Страница на букву «В». Читаем:
«Дядя Вася умер 13 апр. в 2 ч. ночи. 1942 год». Ещё одна страница. Тоже на букву «Л». Но написано на оборотной стороне листка: «Дядя Лёша. 10 мая в 4 ч. дня 1942». Вот страница с буквой «М». Читаем: «Мама 13 мая в 7 ч. 30 мин. утра 1942». Долго сидит над дневником Таня. Затем открывает страницу с буквой «С». Пишет: «Савичевы умерли».
Открывает страницу на букву «У». Уточняет: «Умерли все».
Посидела. Посмотрела на дневник. Открыла страницу на букву «О». Написала: «Осталась одна Таня».
Таню спасли от голодной смерти. Вывезли девочку из Ленинграда.
Но недолго прожила Таня. От голода, стужи, потери близких подорвалось её здоровье. Не стало и Тани Савичевой. Скончалась Таня. Дневник остался. «Смерть фашистам!» — кричит дневник.
Группу ленинградских детей вывозили из осаждённого фашистами Ленинграда «Дорогой жизни». Тронулась в путь машина.
Январь. Мороз. Ветер студёный хлещет. Сидит за баранкой шофёр Коряков. Точно ведёт полуторку.
Прижались друг к другу в машине дети. Девочка, девочка, снова девочка. Мальчик, девочка, снова мальчик. А вот и ещё один. Самый маленький, самый щупленький. Все ребята худы-худы, как детские тонкие книжки. А этот и вовсе тощ, как страничка из этой книжки.
Едут ребята. Прижались друг к другу. Девочка, девочка, снова девочка. Мальчик, девочка, снова мальчик. В самой серёдке — кроха. Едут ребята. Январь. Мороз. Продувает детей на ветру. Обхватила руками их тётя Оля. От этих тёплых рук кажется всем теплее.
Идёт по январскому льду полуторка. Справа и слева застыла Ладога. Всё сильнее, сильнее мороз над Ладогой. Коченеют ребячьи спины. Не дети сидят — сосульки.
Вот бы сейчас меховую шубу.
Подхватила Оля овчинный тулуп:
— Да как же вы. Да, право, мы.
— Бери, бери! — прокричал Коряков и прыгнул в свою кабину.
Смотрят ребята — шуба! От одного вида её теплее.
Сел шофёр на своё шофёрское место. Тронулась вновь машина. Укрыла тётя Оля ребят овчинным тулупом. Ещё теснее прижались друг к другу дети. Девочка, девочка, снова девочка. Мальчик, девочка, снова мальчик. В самой серёдке — кроха. Большим оказался тулуп и добрым. Побежало тепло по ребячьим спинам.
Довёз Коряков ребят до восточного берега Ладожского озера, доставил в посёлок Кобона. Отсюда, из Кобоны, предстоял им ещё далёкий- далёкий путь. Простился Коряков с тётей Олей. Начал прощаться с ребятами. Держит в руках тулуп. Смотрит на тулуп, на ребят. Эх бы ребятам тулуп в дорогу. Так ведь казённый, не свой тулуп. Начальство голову сразу снимет. Смотрит шофёр на ребят, на тулуп. И вдруг.
— Эх, была не была! — махнул Коряков рукой.
Поехал дальше тулуп овчинный.
Не ругало его начальство. Новую шубу выдало.
Митяев А.В. Мешок овсянки
«Рассказ танкиста» Александр Твардовский
Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить.
Лет десяти-двенадцати. Бедовый,
Из тех, что главарями у детей,
Из тех, что в городишках прифронтовых
Встречают нас как дорогих гостей.
Машину обступают на стоянках,
Таскать им воду вёдрами — не труд,
Приносят мыло с полотенцем к танку
И сливы недозрелые суют…
Тут угадай-ка, за каким домишкой
Он примостился, — столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка:
— Товарищ командир, товарищ командир!
Я знаю, где их пушка. Я разведал…
Я подползал, они вон там, в саду…
— Да где же, где. — А дайте я поеду
На танке с вами. Прямо приведу.
Подъехали. — Вот здесь. — И с разворота
Заходим в тыл и полный газ даём.
И эту пушку, заодно с расчётом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.
Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, забыл его спросить.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наша армия родная»
Зинаида Ольшевская
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наша армия родная»
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
«Наша армия родная».
1) Углублять знания о Российской армии.
2) Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
3) Расширять знания о государственных праздниках.
4) Продолжать расширять представления о людях разных профессий.
5) Развивать любознательность, внимание.
Построение детей в шеренгу. (Слушание песни о советской армии)
У каждого человека есть свой собственный праздник – День Рождения. В этот день его поздравляют, дарят подарки. Такой праздник есть и у нашей армии. Он называется День Защитника Отечества.
Как вы понимаете слово Отечество? (Родина)
У слова Родина есть более широкое значение: страна, в которой родился человек. В какой стране вы родились? (В России) Кто защищает нашу Родину на суше? (Сухопутные войска) Кто защищает нашу Родину на море? (Морской флот) Кто защищает нашу Родину в воздухе? (Воздушный флот) Нашу Родину на суше охраняют сухопутные войска, на море – военно-морской флот, а воздухе – воздушный флот.
На адрес нашей группы пришёл «секретный пакет», из военной части №5134, нашего города. Военные интересуются какие военные профессии вы знаете? Нарисуйте и пришлите свой ответ!
— Дети, что же нам делать?
-Послушайте стихи Натальи Ивановой «Военные профессии» и расскажите, о каких военных профессиях вы узнали и какую работу выполняют военные.
На мачте наш трёхцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
И днём, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
Вот дивная картина –
Как будто в ней служат –
Под водной гладью кружат, границу берегут!
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Прочешут тёмный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
Он металлическую птицу
Теперь воздушная граница
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт.
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищён бронёй
И сможет встретить бой!
Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасёт,
Врач извлечёт из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: «Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!»
Давно закончилась война,
Но след оставила она –
Бывает, среди грядок
И с техникой придёт сапер,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с тех пор,
Беды, и слёз, и боли!
3.Физкультминутка: (в парах) «Будем мир мы защищать»
Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно соединяют пальчики обеих рук)
Будем мир мы защищать! (Жмут руки друг другу)
На границе встанем, (прямые руки вытягивают вперёд)
Всех врагов достанем. (Шаг, выпад вперёд)
Будем чаще улыбаться (Повороты в стороны, улыбаются друг другу)
А не ссориться и драться! (обнимаются друг с другом).
4. Практическая часть.
Деление на три команды с помощью разрезных картинок.
1) Сухопутные войска
2) Военно-воздушные силы
3) Военно-морской флот
Дети садятся за три стола и рисуют военные профессии по командам.
Что вы узнали об армии?
Какие военные профессии есть в армии?
Что нового вы узнали?
Кому сегодня было интересно, легко сделайте домики.
Мы станем все военными, (Шагают на месте)
Большими, здоровенными (Руки вытянуть вверх, опустить через стороны)
Будем в армии служить.
Будем Родину любить.
Сад и дом свой охранять. (Наклон вперёд, смотрим в «бинокль»)
Будем мир мы защищать! (Шагают на месте)
Групповой проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша армия родная!» Проблема нравственно-патриотического воспитания детей является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание.
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию детей в младшей группе «Наша Армия родная» Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию детей в младшей группе детского сада №6 «Мишутка». Тема: «Наша Армия родная». Программные.
Конспект итогового занятия в средней группе «Наша армия родная» Цель: формировать представление детей о российской армии, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины.
Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей в средней группе «Наша армия родная» Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, что бы быть.
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Наша армия родная» МБДОУ Кокинский детский сад Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (средняя группа) «НАША АРМИЯ РОДНАЯ» Подготовила:.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наша армия родная» Цели: формировать представления детей о празднике «День защитников Отечества»; начальные представления о Российской армии, родах войск и.
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Задачи: дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить детей с некоторыми.
Конспект занятия «Наша армия родная» (средняя группа) Задачи:1. Уточнить представления детей о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины. 2. Дать элементарное представление о родах войск.
Конспект беседы «Профессия военных — Родину защищать» с детьми подготовительной группы
Ольга Османова
Конспект беседы «Профессия военных — Родину защищать» с детьми подготовительной группы
Цель: Воспитывать патриотические чувства.
Задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы. Развивать память, внимание, стимулировать речевую активность детей. Воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Материал: Иллюстрации по теме, военная техника.
Предварительная работа: знакомство с военными профессиями, рассматривание картинок, чтение рассказов о защитниках Родины, заучивание стихотворений, отгадывание загадок.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова артиллерист, парашютист, ракетчик, военно- морские, военно- воздушные, сухопутные.
Использование ИКТ: Просмотр видео- ролика
Ход беседы:
1. Воспитатель-Ребята, какой приближается праздник?
Дети- День защитников Отечества.
Воспитатель- Кто такие защитники Отечества?
Воспитатель- От кого защищают Родину защитники? На земле много разных стран, но не все живут дружно, иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. Кто служит в армии?
Дети-Солдаты, матросы, пограничники, танкисты, летчики. Все они защитники Отечества.
Воспитатель- Военных профессий много, а кто нужнее в армии?
Воспитатель- Наша страна огромна и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море и на земле. Войска, которые защищают нашу страну на море называют военно-морские силы. Где несут службу моряки?
Воспитатель- Наши морские просторы защищают большие надводные корабли и подводные атомные лодки. Как вы думаете, чем вооружены военные корабли?
Дети- Орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами.
Воспитатель- Кто командует кораблем?
Дети- На корабле принимает решение капитан, он в ответе за весь корабль. На корабле большая команда- матросы.
Воспитатель- Какая форма у моряков?
Дети- На моряках бескозырка с ленточками, полосатая тельняшка, черные брюки.
Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять
И служить не на земле, а на военном корабле.
2. Воспитатель- На земле нас защищают сухопутные или наземные войска.
Как вы думаете, кто служит в сухопутных войсках?
Воспитатель- Давайте рассмотрим танкистов. Посмотрите, какая у них форма, на голове танкистов защитные шлемы. Скажите, от чего защищают шлемы?
Дети- От шума двигателя, шума выстрелов, от ударов о металлические стенки танка.
Воспитатель- Танки защищены толстой броней, вооружены они не только пушкой, но и пулеметами, они могут проходить по любой местности, по оврагам, болотам потому что у них вместо колес гусеницы.
Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом управляется танкистом.
3. Воспитатель- К сухопутным войскам относятся артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные –ракетами. В артиллерии служат артиллеристы, а в ракетных войсках- ракетчики. Давайте произнесем эти сложные слова вместе. В каждом государстве есть и пограничные войска.
Что вы знаете о пограничных войсках? Пограничники проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача не пропустить через границу шпионов и врагов. Кто помогает им нести опасную и трудную службу?
Дети- Специально обученные собаки
Пограничники не дремлют у родного рубежа
Наше море, нашу, землю, наше небо сторожат.
Воспитатель- Войска, которые защищают нашу страну с воздуха, называют военно- воздушные силы. Кто служит в военно- воздушных войсках?
Воспитатель- Какая техника нужна летчикам?
Дети- Самолеты, вертолеты.
Воспитатель- Посмотрите, какая на летчиках красивая голубая форма, на голове специальный шлем. В особую группу выделены воздушно- десантные войска, десантников обычно доставляют к местам боевых действий на самолетах и вертолетах, на десантниках голубые береты.
Самолет парит как птица, там военная граница.
На посту и днем,и ночью наш солдат- военный летчик.
Руки в стороны — в полёт
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо, поворот влево)
5. Словесная игра «Продолжи предложение»
На кораблях служат. моряки.
В разведку ходят. разведчики.
Границу охраняют. пограничники
Из пушки стреляет. артиллерист.
На подводной лодке ведут службу. моряки подводники.
С парашюта прыгает. парашютист десантник.
Из пулемета строчит. пулеметчик.
Танком управляет. пулеметчик.
За штурвалом самолета. сидит пилот.
6. Во время Великой Отечественной войны наши воины совершали героические поступки, чтобы победить захватчиков, освободить нашу землю от фашистов. Очень много погибло солдат в то военное время, чтобы мы жили в мирной и счастливой стране. Мы всегда будем помнить о них. Скажите, какими должны быть солдаты, чтобы победить врагов?
Дети- Сильными, смелыми, мужественными, отважными, ловкими, должны много знать о военной технике, уметь пользоваться ею
Воспитатель- Ребята, а в наше мирное время,чем занимаются солдаты и их командиры в армии?
7. Рефлексия. Воспитатель- Какая это профессия защищать Родину?
Дети- Опасная, почетная, трудная.
Фотоотчет «Есть такая профессия — Родину защищать!» Зима богата на праздники…. Только отшумели Новый год, Рождество, следом Масленица, а вот уже и снова праздник. Да какой! 23 февраля –.
Конспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группы Беседа на тему «Кто, кем работает?» с детьми подготовительной группы Каждый из ребят мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию.
Фотоотчет о встрече с интересным человеком в старшей группе «Есть такая профессия — Родину защищать» Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле легкая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья – Это празднует.
Фотоотчёт развлечения ко Дню защитника Отечества для старших дошкольников «Есть такая профессия-Родину защищать» Цель:Создание праздничной атмосферы в преддверии праздника Дня защитника Отечества Задачи:Воспитывать чувство патриотизма. Продолжать расширять.
НОД «Есть такая профессия — Родину защищать» оо «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений средняя группа Цель: Создание условий для развития математических.
НОД в подготовительной группе «Есть такая профессия — Родину защищать!» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Сценарий праздника ко Дню Победы «Самая важная работа — защищать Родину!» для детей старшей и подготовительной группы СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА, ПОСВЯЩЁННОГО ДНЮ ПОБЕДЫ, «САМАЯ ВАЖНАЯ РАБОТА – ЗАЩИЩАТЬ РОДИНУ!»Для детей старшей и подготовительной группы ДОУ. Автор:.
Сценарий праздника для детей подготовительных к школе групп «Есть такая профессия — Родину защищать» Цель: создать атмосферу праздника, вызвать интерес к совместной деятельности. Задачи: 1. Дать знания о Российской армии, уточнить их представления.