Рассказ про армию для детей старшей группы

Сказки

Конспект занятия по развитию речи «Рассказ об Армии»

Ни Ольга Витальевна
Конспект занятия по развитию речи «Рассказ об Армии»

Конспект занятия по развитию речи

«Рассказ об Армии»

Ребята, приближается праздник «День защитников отечества»

— Как вы думаете, кто такие защитники отечества?

— Кого поздравляют в этот день?

Правильно, ребята, в этот день поздравляют всех, кто когда-то служил, служит или будет служить в армии.

Леня хочет вас поздравить с днем защитника отечества.

Спешу поздравить от души

С днем армии и флота!

Защитой Родины служить –

Придет время, и вы будете служить в армии. А давайте представим, что мы стали солдатами! Хотите стать военными? (Да)

Любой юноша, который идет служить в армию должен много знать о видах войск и военной технике.

2. Рассказ воспитателя об армии (показ иллюстраций)

Наша российская армия защищает страну, охраняет границы Родины.Вооруженные силы делятся на три вида войск такие как:

Границы нашей Родины защищают не только на земле, но и в воздухе. Как вы думаете, как называют таких военных? (Летчики)

Да, верно, это летчики, они управляют самолетами, защищают воздушное пространство.

Мы с вами поговорили о защите границ на земле, в воздухе, а еще существует военно-морской флот и там моряки защищают водные границы. Моряк служит на морском транспорте.

О каких видах войск вы сейчас услышали? (На столе лежат картинки дети должны ответить и показать иллюстрацию повесив на мольберт).

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, тверже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг. Повторяем два раза.

Ребята, вы говорили солдат должен быть сильным и смелым, а ведь он должен быть и умным. А у нас есть такие?

Тогда отгадайте загадки.

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Без разгона ввысь взлетаю,

Отправляется в полет

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

5. Игра «Один-много» (с мячом)

Предлагаю вам ребята поиграть в игру «Один-много»

6. Давайте представим, что мы служим в танковых войсках. А в танковых войсках главная машина танк. Попробуем ее сконструировать из спичек.

Выкладывание силуэта по схеме. В это время играет музыка «Три танкиста».

Наше занятие подошло к концу. Понравилось вам быть военными? Какие должны быть настоящие солдаты?

Я думаю, что вы обязательно станете настоящими защитниками нашей Родины.

Ваня рассказывает стихотворение

Наша армия родная

Хранит нас от войны.

7. А в память о нашем занятии, хочу вам подарить листочки с силуэтами военной техники для раскрашивания.

Проект для детей старшей группы «День защитника Отечества» ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Цель: Формировать патриотические чувства дошкольников на основе ознакомления с видами вооружённых сил России.

Знакомство детей с военной техникой 1. Рассказ воспитателя 2. Показ иллюстраций 3. Рисование военной техники 4. Дидактическая игра «Российская армия» 5.

Источник

Занятие в старшей группе на тему: «Наша армия родная»

Виктория Беличенко
Занятие в старшей группе на тему: «Наша армия родная»

Занятие в старшей группе на тему: «Наша армия родная»

Образовательная: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества;

Воспитательная: Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинах, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить;

Развивающая: развивать речь, память, мышление, воображение, внимание.

Материал: карточки с изображением разных родов войск, презентация.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, 23 февраля, наш народ будет отмечать праздник – День защитников Отечества.

Воспитатель: Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества?

Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат.

Посмотрите на эти картинки (выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск). Кого вы здесь видите?

Дети называют рода войск (При затруднении воспитатель помогает им и разъясняет).

Воспитатель: Вы правильно всех назвали – это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?

Воспитатель: Правильно! Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы знаете, что в армии есть различные рода войск. Кто служит на танке?

Воспитатель: Кто служит на границе?

Воспитатель: Кто летает на вертолете?

Воспитатель: Кто такой ракетчик?

Дети: Кто служит в ракетных войсках.

Воспитатель: Как называется человек, прыгающий с парашютом?

Воспитатель: Как называется солдат, у которого нет военной техники?

Воспитатель: Как называется человек, служащий на корабле?

А теперь мы с вами превращаемся в лётчиков и полетим на самолете.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,

Самолёты полетели (руки в стороны).

На полянку тихо сели (присели, руки к коленям,

Да и снова полетели (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).

Воспитатель: Молодцы! Солдаты защищают нашу Родину! Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Читайте также:  Рассказ the gift of the magi на русском

Нет земли краше, чем Родина наша!

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Одна у человека мать – одна и Родина!

Воспитатель: Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защитить от врагов. Вы, дети, еще ещё очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала еще краше. А для этого не надо мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, и не топтать газоны. А самое главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.

Чтение стихотворения В. Косовицкого «Будущий мужчина».

У меня пока игрушки:

Танки, пистолеты, пушки,

А когда настанет срок,

Чтоб служить спокойно мог,

Я с ребятами в игре

Тренируюсь во дворе.

Прочертили мне границу,

На посту я! Стерегу!

Смотрят вслед с тревогой мне.

Не волнуйтесь вы за сына,

Я же будущий мужчина!

— Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

— Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?

Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.

Воспитатель:Послушайте загадки про военные профессии:

— Подрасту, и в след за братом тоже буду я солдатом,

Охранять свою … (страну);

— Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять

И служить не на земле, а на военном… (корабле);

— Самолет парит, как птица, там – воздушная граница

. На посту и днем, и ночью наш солдат – военный … (лётчик);

— Брат сказал: «Не торопись!»

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником – станешь … (пограничником);

— Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом управляется … (танкистом);

— Любой профессии военной учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было … (войны).

— Ребята, а теперь мы с вами нарисуем по вашему выбору технику которой пользуются наши солдаты.

-Ребята, у вас многих папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.

Итоговая интегрированная НОД по лексической теме «Наша армия родная» для детей старшей группы Итоговая интегрированная НОД по лексической теме «Наша армия родная» для детей старшей группы. Цель: Закрепить и обобщить знания детей об.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Наша армия родная» в старшей группе Конспект НОД по познавательно – речевому развитию на тему: «Наша Армия родная» в старшей группе «Колокольчик». Воспитатель высшей квалификационной.

Конспект познавательного занятия «Наша армия родная» в старшей группе Задачи: 1. Закрепить знания детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. 2. Познакомить детей с Военно-воздушных силами. 3. Воспитывать.

Конспект занятия к 23 февраля «Наша армия родная» Задачи: Формировать у детей представление о России как о родной стране; дать детям знания об армии; сформировать у них первые представления.

Конспект занятия «Наша армия родная» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Конспект занятия в старшей группе «Наша армия родная». Цель: воспитывать чувство.

Наше творчество на тему «Наша Армия родная» (фотоотчет) Наше творчество на тему «Наша Армия родная»В нашем детском саду ежегодное проведение тематической недели к 23 февраля стало уже доброй традицией.

Открытое занятие в подготовительной группе по речевому развитию с использованием ИКТ «Наша Армия родная» Конспект НОД для детей подготовительной группы по речевому развитию с использованием ИКТ. Тема: «Наша Армия родная» Программное содержание:.

Самоанализ к итоговой интегрированной НОД по лексической теме «Наша армия родная» для детей старшей группы Самоанализ Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась в старшей группе по теме: «Наша армия родная», образовательная.

Тематическая неделя в средней группе «Наша Армия родная!» Фотоотчёт Чтоб на всей большой Земле Мир настал для человечества, Отмечаем в феврале День защитника Отечества! В нашей стране есть главные праздники,.

Источник

Беседа «Российская армия» в старшей группе

Татьяна Калмыкова
Беседа «Российская армия» в старшей группе

Беседа «Российская армия». Старшая группа.

Материал: иллюстрации с изображражением представителей военных профессий.

Ход беседы.

— Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Праздник мальчиков, мужчин.

Двадцать третье февраля.

День защитников страны.

— Кого мы называем защитниками? От кого они защищают нашу Родину? (Защитниками мы называем солдат, матросов,летчиков. Они защищают нашу Родину от врагов.)

— Отгадайте, о представителях какого рода войск загадка:

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Папа знает все на свете,

Знает, где родится ветер,

Мы достанем карту мира,

Станем вместе изучать.

Здесь морей синеет гладь.

Подрасту и тоже стану

Я, как папа, капитаном!

Военнослужащие всех родов войск носят военную форму (повседневную и парадную).На плечах военной формы находятся погоны, число звездочек на которых указывает на звание военнослужащих.

Послушав мой рассказ о военной службе, я думаю, дорогие ребята, вы поняли, что служба эта трудна и опасна. Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они любят свою Отчизну и свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ командования.

Читайте также:  Рассказы юмористические на школьную тему для

Фотоотчёт о тематическом развлечении в средней-старшей группе «Наша армия сильная!» 23 февраля праздник настоящих мужчин и будущих защитников нашей Родины! Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. А.

Конспект НОД в старшей группе «Наша Армия» с показом презентации Конспект НОД в старшей группе на тему: «Наша Армия» с показом презентацииЦель: Формирование у детей представления о Российской Армии, расширять.

Конспект тематического занятия к 23 февраля в старшей группе «Наша Армия» Конспект тематического занятия к 23 февраля (в старшей группе) «Наша Армия». Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые.

Конспект в старшей группе «Наша армия родная» Конспект в старшей группе «Наша армия родная» Задачи: Расширять знания детей о том, что Российская Армия-защитница нашей Родины; сформировать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Праздник пап. Наша армия» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия в старшей группе «Наша Армия» Цель: составление описательного рассказа о людях военных профессий. Задачи: Формировать умение описывать человека военной профессии с опорой.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Армия» Приветствие гостей Собрались все дети в круг Я – твой друг, и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Шлем привет.

Патриотическая беседа в старшей группе «Наша армия родная» Цель. Формировать представление детей о российской армии, охраняющей нашу Родину; воспитывать уважение к защитникам Отчизны. Предварительная.

Педагогический проект «Наша Российская армия» Педагогический проект «Наша Российская армия» в старшей группе Воспитатель Ковалевская Л. Н. Актуальность Родина, Отечество. … Любовь к близким.

Сценарий праздника на 23 февраля «Армия Российская-самая могучая!» вторая младшая, средняя группы Зал празднично украшен. Под музыку «Наша армия» дети заходят в зал и встают возле стульчиков (четверо детей средней группы стоят возле.

Источник

Конспект занятия в старшей группе на тему «Наша армия родная»

Лариса Тюшева
Конспект занятия в старшей группе на тему «Наша армия родная»

Тема: Наша армия родная.

Расширять знания детей о том, что Российская Армия-защитница нашей Родины; сформировать у них представления о родах войск, о защитниках Отечества.

Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.

Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание.

Материалы и оборудование:картинки: солдат, рода войск, военная техника.

Ход занятия.

Создание организационного момента.

-Встаньте на дорожку, подровняйте ножки.

— Послушайте стихотворение С. Я. Маршака «Февраль»:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Поднимаясь, мчатся вдаль

Слава армии родной

В день ее рожденья!

-Кто знает, кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день? (Ответы детей).

В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить. Придет время, вы вырастите и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины.

— Вы хотите стать военными? (ответы детей).

Рассказ об армии.

-Каким характером должен обладать военный? (Храбрым, отважным, сильным, смелым, отзывчивым, умелым, ловкий, умный, смекалистый).

-Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (ответы детей).

-Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике (показ картинок).

-Кого вы здесь видите? (танкисты, моряки, артеллеристы, пехотинцы). Если дети затрудняются с ответами, воспитатель помогает и разъясняет.

-Вы правильно всех назвали – это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск? (ответы детей).

-Назовите, что вы здесь видите (ответы детей).

-Каким одним словом можно назвать эти картинки? (Это все военная техника).

-Кто управляет этой техникой? (ответы детей).

-А сейчас давайте поиграем в игру «Продолжи предложение».

Из пушки стреляет…артеллерист.

Из пулемета строчит…пулеметчик.

В разведку ходит…разведчик.

На подводной лодке несет службу…моряк подводник.

С парашютом прыгает…парашютист десантник.

На корабле служит…моряк.

За штурвалом самолета сидит…пилот.

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

-Вооруженные силы можно разделить на три главные группы – это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше, военно – воздушные силы – они защищают Родину в воздухе; и военно – морские – несущие вахту в морях и океанах.

Работа с пословицами.

-А вы знаете, чтобы победить в сражении с врагом солдаты должны быть дружными. Есть даже пословица – «Один в поле не воин». Как вы ее понимаете? (ответы детей).

-Про солдата есть много пословицы. Послушайте их и помогите мне объяснить смысл этих пословиц.

Солдат бьет врага в поле, а моряк – в море.

Красна девица косами, а солдат орденами.

Солдатское дело – воевать храбро и умело.

-А теперь я буду загадывать загадки…

1. Смело в небо проплывает, обгоняя птиц полет.

Человек им управляет. Что такое? (Самолет).

2. Хожу в железном панцире, бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами, я очень грозный с виду. (Танк).

3. Чудо –птица, алый хвост, прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту межпланетную…Ракету.

-А теперь мы попробуем определить, сколько слогов в слове РАКЕТА. (прохлопаем в ладоши). Назовите первый слог в слове. (РА). Назовите второй слог. (КЕ). Назовите третий слог. (ТА).

Читайте также:  Рассказы для детей про профессии слушать

-Молодцы, ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями.

-Что нового вы сегодня узнали? Что было трудно? Что понравилось? Какие должны быть настоящие солдаты? (ответы детей)

Наша армия родная

и отважна и сильна.

Никому не угрожает,

Конспект занятия к 23 февраля. (для детей старшей группы) «Наша Армия». Конспект занятия к 23 февраля. (для детей старшей группы) «Наша Армия». Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые.

Презентация проведенного проекта «Защитники Отечества». Данная презентация стала итогом краткосрочного недельного проекта «Защитники Отечества» в средней группе. Цель: Формирование у детей среднего.

Источник

Беседа с детьми подготовительной группы «Войска Российской Армии».

Крымова Юлия Евгеньевна
Беседа с детьми подготовительной группы «Войска Российской Армии».

Образовательные задачи: Продолжать представления детей о российской армии, о разных родах войск их предназначении. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Развивающие задачи: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство патриотизма и гордости за Российскую армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Используемый материал: Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск

Ход беседы:

Воспитатель: Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. На земле много стран и не все они живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть сильная и могучая Армия.

Воспитатель: А какие войска российской армии вы знаете?

Ответы детей: морские, сухопутные, десантные.

Воспитатель: Посмотрите на это изображение. На доске представлены изображения различных родов войск. Кого вы здесь видите?

Воспитатель: Зачем в Армии так много родов войск?

Воспитатель: Правильно, в небе нашу Родину охраняют Военно-Воздушные Войска – это вертолеты,самолеты,ракеты.

Наши морские границы охраняет военно-морской флот – это подводные лодки, боевые корабли и катера.

На земле нас охраняют Сухопутные войска.

Воспитатель: А зачем нужна Армия в мирное время?

Воспитатель: Ребята, теперь давайте с вами отгадывать загадки.

1. У какой птицы на крыльях звезды? (Самолет)

2. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик,через несколько минут опустился (парашют)

4. Железная рыба плывет под водой, врагу угрожает огнем и бедой. (Подводная лодка).

5. Черная труба стрекочет, огонь вылететь хочет. (Пушка).

Воспитатель: Вы молодцы, справились с испытанием и отгадали все загадки.

Воспитатель: Предлагаю вам разминку для будущих воинов.

Руки сделали в разлет – получился самолет

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держи.

И на друга посмотри.

Опускайся быстро вниз,

На посадку ты садись.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Что лишнее и почему?»

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Подводник, артиллерист, корабль.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть еще в игру, которая называется «Один много»— дидактическая игра.

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием.

— Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. У нашей страны тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

— Ребята, а кого мы с вами поздравляем в этот день?

Ответы детей: Пап, дедушек и мальчиков.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каких войсках, в армии, служили ваши дедушки и папы.

Воспитатель: Ради нас с вами, ради того, чтобы в нашей огромной стране был мир, достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Наши мальчики, когда вырастут и станут взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими Защитниками Отечества.

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля «О Российской Армии будет наш рассказ» Поздравляю! Пусть сегодня В вашу честь слова звучат! Пусть улыбка сердце тронет, Засияет счастьем взгляд. Праздник мужества и страсти На.

Беседа с детьми подготовительной группы «200 лет со дня Бородинского сражения» Цель: Закреплять знания о защитниках отечества, познакомить с отечественной войной 1812 года, с героизмом русских солдат и простого народа.

Беседа с детьми подготовительной к школе группы «Права и обязанности» (6–7 лет) Задачи: Закрепить представления детей о законах, защищающих права человека; Способствовать росту самосознания, возможности и.

Сценарий спортивного праздника «День Российской армии» Спортивный праздник. » День Российской Армии» День защитника отечества. «День Российской армии». (подготовительные группа) Дети и родители.

Сценарий праздника «День рождения Российской армии» в старшей группе Ведущий: Этот праздник очень важный Отмечаем в феврале. Праздник воинов отважных, Праздник мира на Земле! От войны спасал планету Нашей.

Фотоотчёт «Слава Армии Российской, самой мирной на земле!» Фото отчёт «Слава Армии Российской, Самой мирной на земле!» Мимо дома, мимо сада Он шагает – раз, два, три. На Российского солдата С.

Положение и программа проведения спортивного праздника, посвящённого Дню Российской армии «Утверждаю» Заведующий МБДОУ «Детский сад № 166» ___Саламатова Е. В. Положение о проведении в МДОУ МО «Детский сад № 166» физкультурного.

Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей старшей группы «День Российской армии!» Идея: «Наша армия самая сильная!» Аудитория: старшая группа, родители. Форма проведения: спортивно-музыкальное развлечение Музыкальное оформление:.

Источник

Познавательное и интересное