Рассказ про автобус для детского сада

Сказки

Сказка про машинку ЧИТАТЬ Веселый автобус

Сказки про машинки для мальчиков

В одном городе, на одной улице жил – поживал веселый автобус. Каждое утро он отправлялся на любимую работу. Целый день автобус катал по городу пассажиров и пел им веселые песенки. А когда наступал вечер, и последний пассажир выходил на своей остановке, автобус закрывал двери и отправлялся домой. Дожидаться нового рабочего дня.

Однажды автобус, как всегда приехал утром на остановку, но пассажиров на ней не оказалось. «Как же так? – удивился автобус». Он подождал-подождал, но никто так и не пришел. Тогда автобус поехал дальше к следующей остановке. Но и там было пусто. Так автобус проехал по своему маршруту до самой конечной остановки. И только тогда узнал, что с этого дня, все пассажиры будут ездить на работу на подземном метро.

Очень огорчившись, автобус вернулся к себе домой. На другой день, в положенное время он снова вышел на работу и проехал от первой до последней остановки весь свой маршрут. Ему было так одиноко сидеть дома, что он решил делать свою работу, даже если это никому не будет нужно.

Автобус выходил на работу целую неделю, но никто так ни разу в него и не сел.
Без пассажиров кататься по городу было совсем не весело. Никто не слушал веселые песенки, которые пел автобус; никто не разговаривал и не смеялся в салоне; никто не смотрел на город сквозь его широкие прозрачные окошки.

В последний день недели, к великой радости автобуса, в него уселись два мальчишки. Но когда автобус повез их, он услышал, как один мальчишка сказал:
— Как медленно мы едем. Лучше бы сели на метро!

И тогда автобус понял, что он больше никому не нужен. И он решил больше никогда не выходить на работу.

А все пассажиры продолжали ездить на метро. И, конечно, теперь они добирались на работу гораздо быстрее, чем раньше. Только отчего-то, никто больше не смеялся и не переговаривался в дороге. Все были очень хмурые.

И тогда, одна старушка сказала:
— Как было хорошо ездить на нашем любимом автобусе. Сколько всего нового можно было узнать в дороге. А здесь и поговорить не с кем!

И тогда одна маленькая девочка сказала:
— Как было хорошо смотреть из окна нашего любимого автобуса на город! Сколько собак, и кошек, и птичек можно было разглядеть по дороге в детский садик!

И тогда один дядечка сказал:
— Как было хорошо петь веселые песенки вместе с нашим любимым автобусом! После этого целый день проносился весело и легко!

И тогда все пассажиры метро тоже задумались. Они вместе вышли из вагонов на ближайшей станции, поднялись по эскалатору на поверхность и пошли к дому, где жил веселый автобус.
— Автобус, вернись, — попросили они. – Ты нам очень нужен!

И автобус вернулся. И с этого дня он, как и прежде возил целыми днями по городу пассажиров и пел им веселые песенки. А когда наступал вечер, и последний пассажир выходил на своей остановке, автобус закрывал двери и отправлялся домой. Дожидаться нового рабочего дня.

Читать также:

Сказка про синюю машинку ЧИТАТЬ

Сказка Машина для всей семьи ЧИТАТЬ

Волшебная машина, Дед Мороз, гномы и Вовочка ЧИТАТЬ

СКАЗКА Продается машина почти новая ЧИТАТЬ

СКАЗКА Болтливый самокатик ЧИТАТЬ

Добавить комментарий Отменить ответ

Все материалы сайта защищены («Закон РФ N 5351-I «Об авторском праве и смежных правах»»)

Логотип / фавикон сайта — авторский дизайн Юлия Пелихович

Источник

Про автобус Быстрик | Сказка

Про автобус Быстрик

Автор сказки: Олег Ицексон
Автор стихотворения: Ольга Никитина

В одном из крупных городов
Кипела жизнь, машины мчались.
Вдоль перекрестков и дворов
Потоки транспорта сплетались.

Автобусы, метро, такси,
Троллейбусы с утра до ночи
Всех успевали довезти
И помогали людям очень.

Но был автобусик один.
Ох, непоседа! Звали Быстрик.
Всегда катался он пустым,
Сигналил, проносясь со свистом!

— Куда ты?! – слышал он вослед.
— Нам нужно срочно на работу!
Но Быстрик отвечал им: «Нет!
Я тороплюсь, свои заботы!»

Но был не занят он совсем.
Он обо всем узнать стремился:
Что происходит, где, зачем.
Смотря по сторонам, катился.

У всех автобусов больших
Совсем другие были цели.
Но Быстрик ведь не слушал их.
С укором на него смотрели.

И все маршрутные такси
Его занять пытались делом.
— Ты дедушку хоть подвези!
Но отвечал им Быстрик смело:

«Мне некогда, я тороплюсь,
Концерт начнется скоро в парке,
Я опоздать туда боюсь!»
И проносился он сквозь арки.

Людей к себе он не сажал,
Был очень шустрым хулиганом.
Дверь никому не открывал,
Вот до чего он был упрямым!

А вечером под свет огней
На городском проспекте лихо
Наш Быстрик мчался всё быстрей,
Когда все ехали так тихо.

И на центральной полосе
Сирены Скорой завывали,
Там Быстрик мчался веселей,
Его оттуда прогоняли.

Когда весь город засыпал,
В гараж свой Быстрик возвращался,
Там запах сырости вдыхал,
И с автомойкой он общался.

— Я видел маленьких детей,
В кино идущих целым классом!
— Ты снова не открыл дверей,
Чтоб довезти детишек разом?

Но Быстрик отвечал: «Зачем?
От них в салоне будет мусор!
Весь день катаюсь без проблем,
Мне одному совсем не грустно!»

Читайте также:  Рассказ из детского журнала для 2 класса небольшие

И вот в один прекрасный миг
Он в переулке оказался,
На улице стоял час-пик,
Объехать пробку он пытался.

И вдруг навстречу человек!
Наш Быстрик сразу засигналил,
Включал он дальний, ближний свет,
Но тот затормозить заставил.

Автобусик оторопел.
Отец отправился за сыном.
Уехать Быстрик захотел,
Но все же пожалел мужчину.

Ребенка вынес человек.
Открыл автобус свои двери,
Чего не делал он вовек!
Все с удивлением смотрели!

Спешить автобусик умел,
Знал все дворы и закоулки,
Добраться быстро он сумел
За пять минут через проулки.

Отец был даже удивлен.
— Спасибо! Ты помог нам, Быстрик.
Тобою просто восхищен,
Довез ты нас сюда так быстро!

Автобус дверь свою открыл,
И мальчик сразу же очнулся.
Взволнован очень Быстрик был,
Ему ребенок улыбнулся.

Тем временем пришли врачи,
Носилки к входу подкатили.
Ребенка увезли лечить,
Все мальчику помочь спешили.

Никак не мог прийти в себя
Наш Быстрик, замерев на месте.
Его мотор гудел, кряхтя.
Не ожидал такой он чести.

Все разошлись уже давно,
Автобусик не шевелился.
Так день прошел, стало темно,
Огнями город весь светился.

Серьезный Быстрик всё стоял.
Машины мимо проезжали.
Никто его не поучал,
И даже Скорые молчали.

— Ты много сделал для него!
Ты хочешь здесь стоять до завтра?
Не бойся, сына моего
Выписывают послезавтра!

От счастья Быстрик загудел!
Довез мужчину он до дома.
В гараж на всех порах летел
С каким-то чувством незнакомым!

С утра на следующий день
К подъезду Быстрик наш добрался.
Ему вставать было не лень,
Родителей встречать собрался.

А на сидении внутри
Лежал для мальчика подарок!
Его родители нашли,
Он был красив и очень ярок!

На карте города цветной
Были отмечены все парки.
Найти здесь можно цирк любой,
Кинотеатры, зоопарки!

Весь день наш Быстрик простоял,
Не отлучившись от больницы.
Родителей с тревогой ждал,
Высматривал в дверях их лица.

И папа с мамой наконец
Ему руками замахали.
«Какой ты Быстрик молодец!
Все ждешь нас, мы совсем устали.

Тебе большой, большой привет
Просил всё передать сынишка!»
От счастья Быстрик включил свет!
Здоровым будет вновь мальчишка!

На завтра, мальчика с утра
Они забрать договорились.
Всем уезжать было пора,
У двери дома все простились.

Приехал Быстрик в свой гараж,
И в сон пытался погружаться.
Всё представлял автобус наш,
Как будет с мальчиком встречаться.

С утра на месте Быстрик был,
Его мотор стучал так громко.
С тревогой у дверей застыл
И вдруг услышал голос звонкий:

«Привет, мой самый лучший друг!
Как здорово, теперь мы вместе!»
У Быстрика прошел испуг,
Его мотор залился песней!

А мальчик был теперь здоров,
И Быстрик очень с ним сдружился.
По городу он ездил вновь,
Но очень сильно изменился!

Всем людям стал он помогать,
Всех развозил с утра до ночи,
Везде все стали успевать,
Ведь помогал им Быстрик очень!

И все маршрутные такси,
Автобусы, метро, трамваи
Всё наглядеться не могли
И одобрительно кивали.

А вечером под свет огней
В гараж свой Быстрик возвращался,
Он уставал еще сильней,
Но так счастливо улыбался!

Мы завершаем наш рассказ,
Совет тебе дадим, приятель:
Ведь Быстрик есть в каждом из нас,
Прислушайся к себе, читатель!

Источник

Конспект по НОД по развитию речи для детей средней группы. Составление рассказа по картине «Едем в автобусе»

Анастасия Титаренко
Конспект по НОД по развитию речи для детей средней группы. Составление рассказа по картине «Едем в автобусе»

Тема: «Составление рассказа по картине «Едем в автобусе»»

Программное содержание: продолжать учить составлять рассказы по картине, используя образец воспитателя; закрепить умения пользоваться обобщающими понятиями; развивать монологическую речь, совершенствовать умение пользоваться предлогами, закрепить поведение в общественном транспорте.

Словарь: водитель, пассажир, вежливые слова, Буратино- неизменяемое слово.

Предварительная работа: 1. Картина всю неделю гостит у детей; дать возможность её рассмотреть детально; 2.Выучить физминутку:

Мы потопаем ногами,

Мы похлопаем в ладоши

Оборудование: картина «Едем в автобусе», игровой персонаж-Буратино.

Организация детей: сидят полукругом.

Ход НОД:

Приход игрового персонажа – Буратино.

— Здравствуйте, дети! К нам в гости пришёл Буратино.

— Поздоровайтесь с ним!

— Сейчас я вам расскажу одну ситуацию. А вы внимательно слушайте. (рассказ воспитателя)

Когда я ехала к нам в гости в автобусе, то встретила. Буратино. Он так плохо вёл себя в автобусе. Я решила, что он должен прийти к нам на занятие. Буратино не уступил пожилой бабушке место, при этом громко разговаривал, кричал. Когда я стала подъезжать, то взяла его за руку и теперь он сидит перед вами.

— Дети, скажите, правильно Буратино вёл себя в транспорте?

— Подскажите ему как надо себя вести в автобусе.

— Правильно, нельзя кричать и громко разговаривать. И всё только это! Саша, что ещё сделал Буратино?

— Он не уступил место пожилой бабушке. Дети, скажите Буратино можно назвать воспитанным?

— Правильно, Буратино невоспитанный. Ребята, скажите как вы ведёте себя в транспорте когда едете? (2-3 ребёнка рассказывают)

— Буратино, ты понял, как надо вести себя в транспорте?

— Да, я понял. Теперь я буду вести, как вести сказали дети.

— Хорошо, мы тебе поверим. Правда, ребята?

— Дети сейчас мы вспомним картину, которую вы рассматривали. Буратино, возьмём к себе на занятие?

Читайте также:  Пословицы и поговорки к сказке медведь и лиса

-Буратино, садись вместе с детьми (показываю картину «Едем в автобусе»)

— Во что решили играть дети (дети решили играть в автобусе)

Расскажите, мне о Тани и Маше (Маша взяла в руки космонавта, она в жёлтом платье с чёрным горошком, на голове жёлтый бант. Таня – она в зелёном платье с воротничком и с зелёным бантом на голове в руках у неё собачка. Девочки сидят у окошка –они пассажиры выглядывают в окно и кричат Дениске: «Быстрее мы уезжаем»)

— Что вы можете рассказать о Дениске (Он держит Буратино и бежит к автобусу и кричит: «Подождите не уезжайте. Дениска одет в серый костюм в жёлтую полоску»)

— Какое настроение у детей? (настроение хорошее, весёлое, радостное)

— Почему такое настроение? (им нравится играть)

— А вы хотите отправиться в путешествие? Я буду водителем, а вы пассажирами. (Беру в руки руль и провожу физминутку):

Мы потопаем ногами,

Мы похлопаем в ладоши

(составление рассказа по-моему образцу)

(Прошу 2 детей рассказать по картине мой рассказ.)

— Буратино, тебе понравились наши рассказы?

— Да, мне очень понравились рассказы. Теперь я тоже знаю, как надо играть в автобус.

— Видишь, Буратино, какие дети у нас молодцы. Ребята, вы хотите поиграть в такой автобус.

(После занятия предлагаю детям организовать игру «Едем в автобусе»)

Конспект непосредственно-развивающей деятельности в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Ежи» Цель:-Закрепить знания о диких животных,их детёнышах и среде обитания. Учить детей составлять рассказ по картине;включая в рассказ описание.

Источник

Про автобус Быстрик

В одном из крупных городов
Кипела жизнь, машины мчались.
Вдоль перекрестков и дворов
Потоки транспорта сплетались.

Автобусы, метро, такси,
Троллейбусы с утра до ночи
Всех успевали довезти
И помогали людям очень.

Но был автобусик один.
Ох, непоседа! Звали Быстрик.
Всегда катался он пустым,
Сигналил, проносясь со свистом!

— Куда ты?! – слышал он вослед.
— Нам нужно срочно на работу!
Но Быстрик отвечал им: «Нет!
Я тороплюсь, свои заботы!»

Но был не занят он совсем.
Он обо всем узнать стремился:
Что происходит, где, зачем.
Смотря по сторонам, катился.

У всех автобусов больших
Совсем другие были цели.
Но Быстрик ведь не слушал их.
С укором на него смотрели.

И все маршрутные такси
Его занять пытались делом.
— Ты дедушку хоть подвези!
Но отвечал им Быстрик смело:

«Мне некогда, я тороплюсь,
Концерт начнется скоро в парке,
Я опоздать туда боюсь!»
И проносился он сквозь арки.

Людей к себе он не сажал,
Был очень шустрым хулиганом.
Дверь никому не открывал,
Вот до чего он был упрямым!

А вечером под свет огней
На городском проспекте лихо
Наш Быстрик мчался всё быстрей,
Когда все ехали так тихо.

И на центральной полосе
Сирены Скорой завывали,
Там Быстрик мчался веселей,
Его оттуда прогоняли.

Когда весь город засыпал,
В гараж свой Быстрик возвращался,
Там запах сырости вдыхал,
И с автомойкой он общался.

— Я видел маленьких детей,
В кино идущих целым классом!
— Ты снова не открыл дверей,
Чтоб довезти детишек разом?

Но Быстрик отвечал: «Зачем?
От них в салоне будет мусор!
Весь день катаюсь без проблем,
Мне одному совсем не грустно!»

И вот в один прекрасный миг
Он в переулке оказался,
На улице стоял час-пик,
Объехать пробку он пытался.

И вдруг навстречу человек!
Наш Быстрик сразу засигналил,
Включал он дальний, ближний свет,
Но тот затормозить заставил.

Автобусик оторопел.
Отец отправился за сыном.
Уехать Быстрик захотел,
Но все же пожалел мужчину.

Ребенка вынес человек.
Открыл автобус свои двери,
Чего не делал он вовек!
Все с удивлением смотрели!

Спешить автобусик умел,
Знал все дворы и закоулки,
Добраться быстро он сумел
За пять минут через проулки.

Отец был даже удивлен.
— Спасибо! Ты помог нам, Быстрик.
Тобою просто восхищен,
Довез ты нас сюда так быстро!

Автобус дверь свою открыл,
И мальчик сразу же очнулся.
Взволнован очень Быстрик был,
Ему ребенок улыбнулся.

Тем временем пришли врачи,
Носилки к входу подкатили.
Ребенка увезли лечить,
Все мальчику помочь спешили.

Никак не мог прийти в себя
Наш Быстрик, замерев на месте.
Его мотор гудел, кряхтя.
Не ожидал такой он чести.

Все разошлись уже давно,
Автобусик не шевелился.
Так день прошел, стало темно,
Огнями город весь светился.

Серьезный Быстрик всё стоял.
Машины мимо проезжали.
Никто его не поучал,
И даже Скорые молчали.

— Ты много сделал для него!
Ты хочешь здесь стоять до завтра?
Не бойся, сына моего
Выписывают послезавтра!

От счастья Быстрик загудел!
Довез мужчину он до дома.
В гараж на всех порах летел
С каким-то чувством незнакомым!

С утра на следующий день
К подъезду Быстрик наш добрался.
Ему вставать было не лень,
Родителей встречать собрался.

А на сидении внутри
Лежал для мальчика подарок!
Его родители нашли,
Он был красив и очень ярок!

На карте города цветной
Были отмечены все парки.
Найти здесь можно цирк любой,
Кинотеатры, зоопарки!

Весь день наш Быстрик простоял,
Не отлучившись от больницы.
Родителей с тревогой ждал,
Высматривал в дверях их лица.

И папа с мамой наконец
Ему руками замахали.
«Какой ты Быстрик молодец!
Все ждешь нас, мы совсем устали.

Читайте также:  Рассказ о национальности чукчи 2 класс окружающий мир

Тебе большой, большой привет
Просил всё передать сынишка!»
От счастья Быстрик включил свет!
Здоровым будет вновь мальчишка!

На завтра, мальчика с утра
Они забрать договорились.
Всем уезжать было пора,
У двери дома все простились.

Приехал Быстрик в свой гараж,
И в сон пытался погружаться.
Всё представлял автобус наш,
Как будет с мальчиком встречаться.

С утра на месте Быстрик был,
Его мотор стучал так громко.
С тревогой у дверей застыл
И вдруг услышал голос звонкий:

«Привет, мой самый лучший друг!
Как здорово, теперь мы вместе!»
У Быстрика прошел испуг,
Его мотор залился песней!

А мальчик был теперь здоров,
И Быстрик очень с ним сдружился.
По городу он ездил вновь,
Но очень сильно изменился!

Всем людям стал он помогать,
Всех развозил с утра до ночи,
Везде все стали успевать,
Ведь помогал им Быстрик очень!

И все маршрутные такси,
Автобусы, метро, трамваи
Всё наглядеться не могли
И одобрительно кивали.

А вечером под свет огней
В гараж свой Быстрик возвращался,
Он уставал еще сильней,
Но так счастливо улыбался!

Мы завершаем наш рассказ,
Совет тебе дадим, приятель:
Ведь Быстрик есть в каждом из нас,
Прислушайся к себе, читатель!

Автор сказки: Олег Ицексон
Автор стихотворения: Ольга Никитина

Источник

«Путешествие на автобусе»

Татьяна Смирнова
«Путешествие на автобусе»

Сюжетно-ролевая игра для детей 2-3 лет

Тема: «Путешествие на автобусе»

-формировать представление детей о пассажирском транспорте – автобусе, о его основных частях и назначении;

-закрепить понятия – легковой и грузовой транспорт;

-учить распределять роли в игре и правильно их обыгрывать;

-расширять словарный запас детей, активизировать речь, развивать память, слуховое внимание, воображение;

-формировать положительные эмоции от игры, воспитывать доброжелательной отношение друг к другу и к животным.

Оборудование и материал: игрушка-автобус, картинка с изображением автобуса, сумка кондуктора с билетами, руль и фуражка для шофёра. Стульчики, мягкий раскладной автобус.Мягкие игрушки: заяц, медведь, лиса, белка, аудиозапись, макеты деревьев.

Предварительная работа: беседа с детьми о пассажирском транспорте, наблюдение за автобусом на прогулке,дидактическая игра: «Назови транспорт», рассматривание игрушки – автобус в совместной деятельности,рисование: «Окошки в автобусе».

Ход игры

1. Беседа о транспорте.

-Ребята, какие машины мы видели на прогулке? (Автобус, грузовик, маршрутка).

-И маршрутка, и автобус, и грузовик – все вместе называется – транспорт.

-Транспорт может быть легковой, например, машина (картинка легкового автомобиля). И грузовой, например, грузовик (картинка).

-А ещё бывает транспорт пассажирский – это большие машины, которые возят много людей – пассажиров.

-Посмотрите на эту картинку, что вы видите? (Автобус).

-Да, ребята, автобус – это пассажирский транспорт и сегодня мы отправимся в путешествие именно на автобусе.

2. Стихотворение «Автобус»

Вперед, вперед автобус,

Скорей, скорей водитель,

Воспитатель демонстрирует игрушку – автобус.

-Из каких частей состоит автобус? (корпус автобуса, колеса, кабина для водителя).

-Как называются люди, которых развозит автобус? (Пассажиры). А места, на которых сидят люди? (Сиденья).

-Спереди специальное место, где сидит за рулем – шофер, водитель автобуса.

-Пассажиры платят деньги и покупают у кондуктора – билеты.

-Ну а теперь, я приглашаю вас, отправится на автобусе в интересное путешествие.

3. Путешествие на автобусе в лес.

Воспитатель предлагает детям взять стульчики и поставить их по два в один ряд. Назначает шофера, кондуктора и приглашает «пассажиров» занять свои места. (Раздает соответствующие атрибуты).

Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

Дети обыгрывают действия в автобусе и подпевают.

-Ребята, посмотрите, куда мы приехали? (В лес, на поляну).

-Посмотрите, как здесь красиво! Но кто же живет в лесу, давайте поищем.

Дети подходят к первой ёлочке и находят под ней Зайку.

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.

-Кто это? (Зайка). Какой он? (Серый, пушистый, длинноухий).

-Покажите, как Зайка прыгает?

Дети походят ко второй ёлочке и находят Белку.

Хвост пушистый дугой

Вам знаком зверек такой!

По деревьям может лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле.

-Кто это? (Белка). Какая она? (Рыжая, пушистая, у неё большой хвост).

-Походят к третьей Ёлке, находят Ежа.

-Кто это? (Ёж). Какой он? (Колючий, серый, маленький).

-Как Ёжик фыркает? (Фыр-фыр-фыр).

Подходят к четвертой ёлке, находят лису.

Серый волк в густом лесу

-Кто это? (Лиса). Какая она? (Рыжая, хитрая).

-Изобразим, как ходит лиса. (Дети изображают).

-Ребята, а зайца, белку, ежа, лису – как можно всех вместе назвать? (Звери).

-А это домашние или дикие животные? (Дикие).

-Вам понравилось в лесу? Попрощаемся с лесными жителями и отправимся домой на нашем автобусе.

Дети рассаживаются на свои места. Воспитатель предлагает поменять роли шофера и кондуктора. Включает песню, и дети изображают езду на автобусе.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-А на чем мы сегодня путешествовали? (На автобусе).

-К какому транспорту относится автобус? (К пассажирскому).

-Как называются люди в автобусе? (Пассажиры).

-Кто управляет автобусом? (Водитель).

-А кто продает билеты? (Кондуктор).

Воспитатель выносит макет большого автобуса, предлагает рули для самостоятельного обыгрывания детьми.

«Удивительное путешествие» «Удивительное путешествие» Программное содержание: учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин сувениров» ХОД ЗАНЯТИЯ. В. Сегодня ребята я хочу вам предложить поиграть вместе со мной. Хотите? Д. Да. Я предлагаю посетить магазин «Сувениры». Но.

Источник

Познавательное и интересное